Как снять шаровую опору на рено логан
Перейти к содержимому

Как снять шаровую опору на рено логан

  • автор:

Замена шаровой опоры

Всем привет. Напишу как я менял шаровую.
У знакомого на сервисе сделал диагностику передней подвески за 200руб. Приговорили мне левую шаровую (ШО) и левую рулевую тягу.
Шаровые у меня уже были куплены MOOG турецкие по 500руб. за шт. про запас. Решил менять на снятом рычаге, так как первый раз это делал. Читая Drive2, понял то, что с левой стороны надо работать крайне осторожно, чтобы не выдернуть вал привода из КПП.
Снимаем колесо, откручиваем стойку стабилизатора, откручиваем и выбиваем болт крепления шаровой из поворотного кулака. Забиваем зубило в клемму поворотного кулака, и ударами молотка по рычагу, выбиваем шаровую из кулака. Всё как по книжке, откручиваем тягу кронштейна, болты крепления к подрамнику. И, вот когда выводим рычаг из креплений, следим за тем, чтобы сильно не тянуть кулак на себя, чтобы не выдернуть вал.
Рычаг стоял Asam-sa со стопорным кольцом. Снимаем стопорное кольцо, снимаем нижнее кольцо крепления пыльника, и снимаем пыльник через верх. В нём оказалась маааленькая дырочка, этого было достаточно, чтобы шаровая вышла из строя.
Долго ломал голову, где и какие найти оправки. Оказалось, что для наружной оправки идеально подходит труба на 57, для внутренней подбираем различные головки по размеру. Изначально планировал производить замену с помощью самодельного пресса.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Но… выпрессовать, а, тем более, запрессовать ровно не получается, т.к. геометрия рычага не плоская и, даже если оправка идеальная, повреждаются шлицы, после чего шаровая просто болтается в рычаге. Снял я шаровую с помощью этого пресса и повредил часть шлицов. ШО оказались без пластиковых защитных колпачков, поэтому, когда вставляешь её в рычаг, пыльник сминается и не пролазит в отверстие. Пробовал смазывать пыльник, но это не помогло.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Поэтому снял нижнее кольцо, и снял пыльник через верх. Далее вставляем ШО, совмещает шлицы, и нечастыми концентрированными ударами молотком через подходящую головку забиваем ШО, контролируя, чтобы ШО входила ровно (под рычагом труба на 57). Заходила ШО очень туго, встала идеально. Установил новое стопорное кольцо. На всякий случай заложил немного литола. Надел обратно пыльник, закрепил кольцо пыльника. Это кольцо типа кольца для связки ключей, но если его не получается установить, думаю, можно затянуть и нейлоновым хомутом. Дальше собираем в обратной последовательности, не забывая про пластиковую шайбу между ШО и кулаком 7700757688. У меня она оказалась сломанной, не знаю кем, но есть предположение. Стоит она от 500руб. и т.к. оригинал, доставка длительная. Я заранее съездил на авторазборку, еле уговорил продать эту шайбу, отдали за 100 руб. Через пару дней пришел с этим же вопросом, мне сразу же решительно сказали, что ничего подобного у них нет, хотя несколько Логанов стоят с неразобранной подвеской. Почему-то им интереснее выкинуть чем продать. Всё собрал. Так как рекомендуют сайлентблоки затягивать в положении «автомобиль на колёсах», чтобы прикрутить тягу кронштейна, пришлось снова снимать колесо. Проделанной работой доволен. После этой процедуры руль ушёл немного влево. Через две недели поменял рулевую тягу и отрегулировал схождение колёс и положение руля. 4000 км — пока полёт нормальный. Фоток мало, так как всё делал один, и руки были грязные. Рад, если кому-то оказалась полезна эта запись.

Замена шаровой опоры на Рено Логан, Меган, Флюенс, Дастер в Самаре.

Шаровая опора выполняет в автомобилях Renault роль совмещения изменения углов подвески при движении стойки вверх-вниз и поворотов вправо-влево. Выход из строя шаровой опоры влечет за собой неустойчивое движение автомобиля Рено по прямой, из-за постоянно меняющейся геометрии развала-схождения, усиливающееся звуком подвески, отрабатывающей неровности дорожного покрытия. Износ шаровой опоры носит прогрессирующий характер, т.к. появляющийся зазор позволяет набираться кинетической энергии внутри шаровой опоры Renault Logan, Megane, Sandero, Fluence, Duster.

Бытует мнение, что это не опасно и на подвеске макферсон шаровую опору не вырывает. Да, такое бывает крайне редко. Но это не значит, что можно игнорировать неисправность опоры на вашем автомобиле Рено. При разбитой шаровой опоре часть энергии удара передается на место крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку и посадочное место приобретает конусообразную форму, которая исключает надежное крепление пальца шаровой опоры в поворотном кулаке. Как следствие – замена поворотного кулака и вместе с ним ступичного подшипника, что значительно увеличивает стоимость ремонта Вашего автомобиля Рено.

Замена шаровой опоры Рено Логан, Сандеро, Меган, Флюенс или Дастер. Возможно? Здесь необходимо рассматривать в подтексте «рычаг — шаровая опора». В оригинальный рычаг возможно запрессовать оригинальную шаровую опору. Но, вопрос: как это сделать? Посадочное место на рычаге и в каком оно состоянии? Технологически шаровая опора запрессовывается и держится за счет силы трения. Поэтому очень важно с каким усилием шаровая опора запрессовывается, именно запрессовывается, а не забивается в посадочное место. Возможность прихватить сваркой – исключена. Высокая температура разрушает капрон, удерживающий шар и разлагает внутреннею смазку. Служба рычага с вваренной шаровой опорой составляет недели.

Что делать, если место разбито (прослаблено) или рычаг неоригинальный? Как вариант: поставить шаровую опору нужного (ремонтного) размера.

Специалисты Логан-Сервис проведут замену шаровой опоры Рено с полным соблюдением технологии работы, а в случае появления непредвиденных проблем (разбитое посадочное место и т.д.) предложат оптимальное по цене и надежности решение по устранению.

Собственный склад запчастей Рено позволит, в случае необходимости, подобрать шаровую опору под неоригинальный рычаг или разбитое посадочное место.

Хотя при всех вариантах сэкономить на замене отдельных частей, установка нового рычага не теряет своей актуальности. Срок службы сайлентблоков и шаровой опоры примерно одинаковый, а с учетом работы по снятию и установке переднего рычага на автомобиле Рено иногда выгоднее поставить новый рычаг. Судите сами.
Стоимость ремонта шаровой на Рено:
Цена запрессовки шаровой – 500 р.
Снятие / установка рычага — 750 р.
Оригинальный передний рычаг 3500 р., аналог 2000 – 2500 р.
Цены указаны без учета стоимости снятия и установки переднего рычага на Рено.

Замена шаровых опор Рено Логан

Москва, ул. Карьер, д.2, с.1

Одним из распространенных видов ремонта ходовой части является замена шаровых опор Рено Логан. Ресурс шаровых опор, как и любого элемента подвески, зависит от состояния дорог, по которым передвигается автомобиль. Большое количество ям на дороге снижают срок службы деталей ходовой.

Автосервис Рено Логан специализируется на ремонте ходовой части автомобилей Рено. В наших боксах Вы увидите современное оборудование, инструменты и специальные приспособления. Опытные механики быстро осмотрят Ваш автомобиль, установят неисправность и надежно устранят ее причину.

Особенности замены шаровой на Рено Логан

Регламент Рено рекомендует делать замену шаровых опор Рено Логан вместе с рычагом – считается, что крепление шаровой опоры в рычаге одноразовое. Но наш богатый опыт говорит об обратном. Безусловно, Вы сможете с нашей помощью заменить весь рычаг в сборе. Но мы обязательно предложим Вам заменить только шаровую опору, без замены рычагов. На эту работу мы предоставим гарантию. А стоимость такого ремонта в несколько раз меньше, чем при замене рычага.

Периодически нужно осматривать ходовую часть. Особое внимание стоит уделить пыльникам и чехлам. Категорически недопустимы:

  • Разрывы
  • Трещины
  • Перекручивание
  • Отрыв резины от металла

При обнаружении таких повреждений пыльника шаровую опору следует немедленно заменить.

Замена шаровой Логан осуществляется после полного демонтажа рычага подвески. Для этого придется снять защиту двигателя, открутить соединительную тягу, выкрутить и выбить стяжной болт, разжать крепление пальца шаровой опоры и выбить его вниз. Далее нужно открутить и выпрессовать болты крепления сайлентблоков и полностью снять рычаг. Дальше нужна большая точность – придется аккуратно выбить старую опору из рычага и запрессовать новую. Очень важно не повредить посадочное место.

Звоните +7(495)94-067-94. Вы сможете получить квалифицированную консультацию по всем вопросам замены шаровых опор Рено Логан, записаться на осмотр или ремонт Рено Логан.

  • Диагностика ходовой Бесплатно по записи
  • Замена масла Renault — 880 руб. Оригинальное масло ELF
  • Диагностика 19 работ за 1090 руб. Комплексный осмотр авто
  • Чистка дроссельной заслонки 1450 руб.
  • Сход — развал 2590 руб. 3D сход — развал Hoffman
  • Заправка кондиционера 1850 руб.
  • Замена сцепления 5940 руб.

Как поменять шаровые на Renault Logan/Sandero без снятия рычага?

Замена шаровой Логан 1

На автомобилях Рено не принято менять шаровые опоры отдельно от рычага. Официальные инструкции марки подразумевают рычаг в сборе. Тем не менее, это не экономично и возможность замены шаровой на Logan/Sandero без снятия рычага есть.

Подготовительные мероприятия

Стоит отметить, что замену шаровой без снятия рычага на Логане рекомендуется производить при условии, что сайлентблоки находятся в хорошем состоянии. Средний срок службы их — в районе 100 тысяч километров. Следовательно при выходе из строя шаровой на пробеге в 50-60 тысяч, замена ее целесообразна. На более длинных пробегах менять шаровую отдельно смысла нет. Куда проще и надежнее поменять все целиком.

Шаровая опора Логан, Сандеро 1

Как добраться до шаровой? порядок действий описан внизу:

  1. Открутите гайку крепления рулевого наконечника.
  2. Снимите палец наконечника из проушины поворотного кулака.
  3. Открутите болт крепления пальца шаровой опоры.
  4. Выдавите рычаг вместе шаровой из поворотного кулака таким образом, чтобы к опоре был хороший доступ.

Далее необходимо пойти двумя шагами — или снять рычаг целиком, или произвести замену на месте. Для второго способа понадобится специальный съемник.

Процесс замены шаровой на рычаге Renault

Фотографи были заимствованы из интернета. На них видно, что автор снимков использовал для запрессовки и выпрессовки шаровой самодельный съемник. Шаровая выдавливается вниз, посадочное место очищается, а на ее место устанавливается новая тем же способом — прессом.

Замена шаровой на Логане без снятия рычага

Наносить удары по старой, а следовательно, по новой шаровой опоре категорически запрещено! Есть риск повреждения, как новой детали, так и рычага!

Новая шаровая на рычаге Логана/Сандеро

Вот и все. Остается только произвести сборку в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *