Почему автомобиль заводится и глохнет на холодную
Перейти к содержимому

Почему автомобиль заводится и глохнет на холодную

  • автор:

Машина заводится и глохнет «на холодную»

Порой автомобиль может преподнести своему владельцу массу сюрпризов. Представьте ситуацию: вы пришли на парковку или заглянули в гараж, вставили ключ в замок зажигания и запустили стартер. Но мотор даже не думает работать в нормальном режиме. Он заводится и глохнет «на холодную». Двигатель останавливается спустя 6-8 секунд после схватывания. Это сопровождается мощной вибрацией и «кашлем». Расскажем о причинах явления, дадим рекомендации по диагностике и ремонту.

Нехватка ресурсов

Двигатель внутреннего сгорания

ДВС в разрезе

Движку нужно не так много ресурсов, чтобы стартовать и выйти на запланированную мощность. Если какой‐то из них поступает с перебоями или вовсе заблокирован, начнется цепная реакция. Вот что требуется мотору для корректной работы:

Это не все. В современных машинах работу систем синхронизирует ЭБУ — электронный блок управления или бортовой компьютер. Он считывает показатели датчиков и дает команду на выполнение заданных функций. Сбой может случиться в любом контуре, ответственном за пуск двигателя и поддержание его оборотов.

Человеческий мозг в стрессовой ситуации зацикливается на проблеме, упуская из вида очевидные вещи. Первым делом советуем посмотреть на топливный индикатор. Вдруг кончилось горючее, а вы не заметили. Бывают и другие причины. Например, вы заехали на незнакомую АЗС и заправились «паленым» топливом, в котором полно примесей. На дизельном автомобиле в сильный холод замерзает солярка. Иногда дело может быть в разряженном аккумуляторе. Ведь мотору нужен ток для того, чтобы завестись и не заглохнуть во время работы.

Причины неисправности

Проверка топливной системы дизеля, если он заводится и глохнет «на холодную»

Диагностика топливной системы дизеля

Если простые методы исправления проблемы не помогли, самое время переходить к тяжелой артиллерии. На современных авто установлены силовые агрегаты разных типов. В их конструкции есть небольшие отличия, влияющие на алгоритм запуска. Рассмотрим отдельно каждый тип двигателей, чтобы не мешать все в кучу.

Популярные марки:

Карбюраторный движок

Исторически первые силовые агрегаты не слишком напичканы электроникой, это несколько упрощает диагностику. Зачастую из строя выходят узлы, которые «готовят» ТВС — топливовоздушную смесь. Порой хромают настройки оборотов холостого хода. Их регулируют вручную и часто ошибаются. Соберем все причины в одной таблице:

В топливной системе образовался вакуум

Провести проверку впускного коллектора, карбюратора и вакуумных шлангов

Нарушена регулировка холостых оборотов

Выкрутить или закрутить регулировочный винт

Иногда барахлит сам карбюратор. Возможно, засорились жиклеры или камеры заполняет бензин из‐за нарушения герметичности. Советуем проверить все элементы. Можно сделать это самостоятельно. Если не хватает навыков и времени, лучше посетить автосервис.

Дизельный мотор

В дизеле топливо воспламеняется за счет сжатия. В системе установлены только свечи накаливания. Но у моторов этого типа есть свои болевые точки, которые способны потрепать немало нервов. Список причин, из‐за которых машина заводится только на несколько секунд:

Недостаточное сжатие ТВС

Поршневая и ГРМ

Проверить фазы ГРМ и компрессионные кольца, возможно они залегли

Воздух попадает в топливную магистраль

Убедиться в том, что нет подсоса через шланги и места соединений

Пониженное давление горючего

Топливный фильтр и насос

Осмотреть РДТ — регулятор давления и клапан обратки. Заменить фильтр, ТНВД — насос высокого давления

Порой не нужно ставить новый ТНВД. У него может клинить рейка или регулятор давления работает с перебоями. Топливный фильтр обычно забивается из‐за кристаллизации летней солярки. Ее нужно разморозить или залить в бак антигель.

Инжекторный силовой агрегат

Вместо простого карбюратора в системе установлен инжектор. Фазы впрыска регулирует ЭБУ. Иногда электроника может выйти из строя. Тогда поможет только анализ ошибок с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему OBD-2. Факторы, «благодаря» которым машина заводится и сразу глохнет:

Забита система выхлопа

Глушитель и катализатор

От влаги в глушителе поможет прогазовка, неисправный катализатор и лямбда‐зонд нужно заменить. Возможно, в интеркулер попала грязь

Вышли из строя датчики

Проверить датчики: холостого хода, расхода воздуха, положения дросселя, температуры ОЖ — охлаждающей жидкости

Мотор работает с перебоями

Свечи, масло, регулятор холостого хода

Советуем посмотреть, есть ли искра в свечах «на холодную». Возможно, загустело моторное масло или сломался РХХ — регулятор холостого хода

Убедиться в герметичности соединений, патрубков и шлангов

Снижение давления горючего

Бензиновый насос, форсунки

Провести осмотр фильтрующей сетки бензонасоса, почистить форсунки, проверить реле насоса, залить качественное горючее

Если очистка форсунок не помогла, советуем заменить их на заведомо исправные. Иногда неприятная ситуация возникает только из‐за плохого бензина. В этилированное топливо на производстве добавляют присадки, которые могут загрязнить топливную магистраль.

Алгоритм проверки

Советуем двигаться от простого к сложному. Тогда не придется тратить время и деньги на замену исправных запчастей. Следует начать с диагностики узлов топливной системы. Бытовой метод проверки бензонасоса прост. Правда, не получится сделать это в одиночку. Водитель открывает пробку бензобака и прикладывает ухо к горловине. Помощник в это время включает зажигание и крутит стартер. Если насос исправен, в баке слышен четкий гул от его работы. Выполнять диагностику нужно по шагам:

  1. Проверить свечи. Достаточно надеть на контакт бронепровод, а боковой электрод соединить с массой. При работе стартера будет видна искра.
  2. Осмотреть форсунки. Распылители не должны протекать при заглушенном двигателе. Следует почистить их, и провести полную диагностику.
  3. Настроить холостой ход. В карбюраторных моторах есть регулировочный болт, а в инжекторных установлен отдельный регулятор, стабилизирующий обороты.
  4. Устранить подсос воздуха. Воздушная магистраль должна быть герметичной. Сквозь щели в систему поступают абразивные частицы, забивающие каналы.
  5. Нормализовать давление горючего. Для этого нужно проверить топливный насос, сетчатый и магистральный фильтры. Неисправные детали надо менять.
  6. Очистить систему выхлопа. Убрать воду, заменить или почистить катализатор. Советуем проверить кислородные датчики, интеркулер.
  7. Выполнить диагностику датчиков. Необходимо проверить работоспособность контроллеров температуры охлаждающей жидкости, холостого хода.

Если неисправностей нет, значит проблема кроется глубже. Возможно, нарушена регулировка фаз газораспределительного механизма или появились неисправности КШМ — кривошипно‐шатунного механизма. В такой ситуаци лучше обратиться к специалистам. Самостоятельный ремонт не всегда приводит к положительным результатам.

Выводы

Как узнать, есть ли искра на свече зажигания

Проверка свечей зажигания

Машина заводится и глохнет спустя несколько секунд? Обычно это происходит «на холодную». Есть как минимум 10 причин появления неисправности. Все зависит от типа мотора. Первым делом следует проверить качество топлива. Бензин или солярка куплены на проверенной заправочной станции? Значит дело в топливной системе или в воздушной магистрали есть подсос. Можно выполнить диагностику и ремонт самостоятельно. Но лучше доверить эту задачу профессионалам.

Опытные мотористы и электрики используют в работе сканеры OBD–2 и другое точное оборудование. Специалисты быстро определят причину и сделают ремонт. Вам не придется ездить на общественном транспорте и ждать месяцами, когда авто наконец можно будет забрать из автосервиса.

Глохнет двигатель автомобиля : причины и способы решения проблемы

Глохнет двигатель автомобиля : причины и способы решения проблемы

Двигатель внутреннего сгорания стар как мир, однако владельцы автомобилей, мотоциклов, мопедов и других механических транспортных средств все также сталкиваются с самой частой, без преувеличения, проблемой. Двигатель механического транспортного средства может заглохнуть в любой момент и зависит это от целого ряда факторов риска.

Основные причины, по которым глохнет двигатель

Зачастую, водители предпочитают не исправлять проблему ДВС, считая, что разовая остановка движка-несерьезная проблема и не веская причина для обращения внимания. В этой статье будет описано почему глохнет двигатель и как с этим бороться.

Основные причины подразделяются на две категории:

  1. Проблемы топливного характера машины;
  2. Проблемы с электроникой и энергопередачей внутри ДВС.

Неисправность работы мотора может привести к опаснейшим ситуациям, которые, практически всегда, создают на дороге условия, близкие к аварийным. Для более детального понятия сути проблемы автолюбителей, стоит рассматривать несколько основных случаев, которые и описаны в статье.

Автомобиль глохнет при движении

Если двигатель глохнет на ходу-то нельзя терять ни минуты! Нужно принимать меры по устранению проблемы, ведь такое положение вещей может легко привести к дорожно-транспортному происшествию с летальным исходом. Мотор может заглохнуть на ходу по нескольким причинам, которые требуют рассмотрения. Чем лучше водитель знает причины проблемы, тем легче ему ее избежать.

Неподобающее качество топлива

Некачественное автомобильное топливо-перманентная проблема современной нефтедобывающей отрасли. АЗС часто может предоставить покупателю разбавленное горючее, либо же спекулировать ценой в зависимости от октанового числа топлива.

Износ топливного фильтра

Топливный фильтр-один из важнейших компонентов всего двигателя внутреннего сгорания. Со временем, такой фильтр, как и любая другая деталь, засоряется и подлежит специальному обслуживанию или же замене(в зависимости от тяжести проблемы). Топливный фильтр обеспечивает подачу топлива в движок, соответственно, без нужной пропускной способности мотор будет глохнуть.

Износ воздушного фильтра

Наравне с фильтром топливным стоит и фильтр воздушный. Картридж, который давно не менялся, не может обеспечить постоянную подачу воздуха, обогащенного кислородом. Как следствие-неполное сгорание топливной смеси, что приводит к затоплению свеч. Таким образом машина глохнет на ходу.

Неисправность топливного насоса

Такая поломка, как показывает практика, встречается довольно редко, однако исключать ее полностью не стоит. Суть такой проблемы характеризуется поломкой недостачей горючего в цилиндре движка, что приводит к глушению автомобиля. Важно отметить, что иногда может происходить утечка топлива из-за негермитичности подачи топлива насосом. Трубка, по которой подается бензин может неплотно прилегать к деталям или и вовсе иметь коррозионные проблемы. Для диагностики таких проблем необходимо проследить за работой двигателя изнутри и определить степень проблемы. Насос поддается ремонту, но иногда его лучше полностью заменить в целях сохранения безопасности дорожного движения.

Свечи зажигания

Иногда свечи, которые служат автомобилю давно приходят в негодность. Даже несмотря на их количество под капотом, можно утверждать, что одна или несколько неисправных свечей могут повлиять на работу двигателя. Если проблема обнаружена, то стоит отбраковать все нерабочие свечи зажигания и заменить их на новые.

Транспортное средство глохнет на холодную

Каждому автолюбителю знакома ситуация, когда он прогревает в осенне-зимний период свою машину. Для того, чтоб вся система автомобиля функционировала стабильно и правильно двигатель стоит прогревать до 90 градусов. Меньшая температура двигателя может привести к его глушению на ходу. Большей же температуры достичь зимой практически невозможно. Тем не менее, за всеми процессами, контролирующими нагревание двигателя следят датчики. Автомобили часто отказываются заводиться на холодную, и на то есть целая масса причин, большая часть которых лежит, как раз, в блоке энергоснабжения.

Сбой в работе температурного датчика

Датчик температуры дает отчет системе о температуре мотора и температуре, окружающей его. В зависимости от показателей этого прибора система энергоснабжения либо обогащает топливную смесь горючим, либо обедняет. Соответственно, при выходе из строя данного прибора, происходит сбой в работе смесителя. Для того, чтобы завести на холодную двигатель и прогреть его, необходима богатая смесь.

Замерзание моторного масла

Моторное масло, которое поддерживает работу всего движка имеет свойство густеть зимой. Застывшее моторное масло может осложнить движения всех подвижных деталей ДВС, что затруднит поддержание холостого хода или попытку завести мотор.

Неисправность регулятора холостого хода

Датчик холостого хода определяет количество оборотов для поддержания стабильной работы мотора. При нормальном функционировании данного регулятора при холодной температуре в блок управления поступает команда об увеличении оборотов двигателя. В противном же случае, мотор просто начинает «захлебываться» на холостом ходу в мороз, что обусловлено недостачей оборотов, способных переработать подаваемое количество топливовоздушной смеси в цилиндры.

Возможные причины остановки мотора

Остановка мотора может произойти абсолютно внезапно для владельца авто. Опасность глушения мотора на ходу больше, нежели такого, однако такой исход также может повлечь за собой неприятные последствия. Одно дело, когда мотор глохнет или не заводится на холодную или на больших оборотах, другое же дело-глушение на теплую. При езде по городу, в ситуации, когда водитель останавливается на светофоре или у знака, глушение движка может сбить человека с толку и образовать затор. Для глушения мотора достаточна одна из возможных причин, которые необходимо знать.

Карбюраторная проблема

Бензин, который попадает в карбюратор имеет свойство испаряться. Случается такое, что бензин в инжекторных и других двигателях внутреннего сгорания выветривается с образованием воздушных пробок. В таком случае необходимо несколько раз не до конца зажать педаль акселератора и после этого запустить движок. После данной процедуры мотор заведется, однако во избежание в будущем подобной проблемы стоит пройти технический осмотр для замены некоторых деталей.

Нерабочий стартер

Стартер при запуске мотора должен вращаться. Данная проблема может возникнуть при заводе автомобиля, а также непосредственно после его внезапного глушения. Если стартер не издает характерного звука работы или слышен щелк клемм, то стоит поменять стартер.

Перебои в работе генератора

Генератор начинает свою работу с момента завода авто и поддерживает ее до самой остановки. Не мудрено, что эта деталь ДВС подвержена износу. Генератор поддерживает работу всей системы и если он барахлит, то мотор будет непременно глохнуть. Также генератор может разрядить аккумулятор до нуля в случае остановки работы первого. Автомобиль может проехать какое-то расстояние на аккумуляторе и заглохнуть. В таком случае завести ДВС никак не удастся, ведь аккумулятор к тому моменту будет разряжен.

Двигатель глохнет на холостом ходу

Двигатель внутреннего сгорания может глохнуть на холостых оборотах. Это обусловлено несколькими причинами, которые могут быть диагностированы в гаражных условиях самим владельцем автомобиля.

Снова регулятор холостого хода

Для диагностики поломки датчика стоит после запуска мотора убрать ногу с педали газа. Если после ослабления давления на педаль акселератора обороты начинают падать или стрелка тахометра стоит на месте, то это явный признак нарушений в работе регулятора. Деталь в любом случае подлежит замене. На многих авто процедура замены производится легко и быстро, однако без должной теоретической подготовки не стоит рисковать.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка может не функционировать по причине критического загрязнения. Исправить такую проблему легко. Стоит лишь очистить заслонку от грязи и пыли для нормального функционирования.

Датчик дроссельной заслонки

Если заслонка дросселя в порядке, или прошла очистку, а мотор все также продолжает глохнуть на холостом ходу, то проблема кроется глубже. В такой ситуации нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки. Датчик не подлежит починке, его сразу надо менять. Замена-это легкая процедура, которую автолюбитель может произвести самостоятельно.

Итог

Двигатель внутреннего сгорания-это тщательно слаженный механизм, который имеет свойство изнашиваться. Как любой другой механизм он требует постоянного обслуживания, которое должно производиться часто и своевременно. Не стоит допускать износ до проблемы глушения мотора, ведь легче предотвратить проблему, чем потом ее решать.

Машина заводится и сразу глохнет на холодную — в чем могут быть причины

Двигатель автомобиля – это сложная многокомпонентная система, поэтому неправильное функционирование даже небольшого блока или детали может заблокировать работу всего силового агрегата.

Запуск двигателя на холодную

Если машина заводится и глохнет на холодную, то двигатель или топливная система автомобиля требуют ремонта. Но чтобы устранить неисправность, сначала нужно определить причину такого поведения силового агрегата. Без этого вкладывание денег в проведение ремонтных работ не имеет смысла.

Если двигатель заглох или не заводится, приходится искать причину неисправности

Если двигатель заглох или не заводится, приходится искать причину неисправности

Что происходит во время запуска и работы мотора «на холодную»

Запуск «на холодную» означает, что заводить приходится силовой агрегат, температура которого равна уличной. Из-за этого:

  • топливо разгорается и горит медленней;
  • топливовоздушная смесь гораздо хуже реагирует на искру;
  • угол опережения зажигания (УОЗ) снижают до минимума;
  • топливовоздушная смесь должна быть более обогащенной (содержать больше бензина или солярки), чем после прогрева или при работе под нагрузкой;
  • слишком густое масло не обеспечивает эффективной смазки трущихся деталей;
  • тепловой зазор поршневых колец максимален, что снижает компрессию;
  • при достижении поршнем верхней мертвой точки (ВМТ) давление в камере сгорания заметно ниже, чем после прогрева или при работе на более высоких оборотах;
  • тепловой зазор клапанов максимален, из-за чего они не полностью открываются (если только двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами);
  • при включении стартера сильно проседает напряжение аккумуляторной батареи (АКБ);
  • потребление топлива минимально из-за очень низкой скорости вращения стартера.

Это свойственно всем автомобильным двигателям, вне зависимости от вида топлива, а также способа его подачи.

Можно встретить распространенное утверждение, что один холодный запуск двигателя при температурах от -15 градусов по Цельсию приравнивается к пробегу около 100 км. Естественно, чем ниже температура за боротом, тем сильнее износ деталей внутри двигателя.

Последствия запуска двигателя без прогрева

Последствия запуска двигателя без прогрева

Если мотор завелся, то он переходит в режим холостого хода (ХХ) или прогрева, при этом:

  • топливовоздушную смесь немного обедняют, то есть снижают количество горючего;
  • немного увеличивают УОЗ;
  • напряжение бортовой сети заметно возрастает, ведь отключается стартер и включается генератор;
  • давление в камере сгорания при достижении ВМТ заметно возрастает, благодаря более высокой скорости движения поршня.

По мере прогрева увеличивается температура масла, благодаря чему повышается эффективность смазки трущихся частей, а также постепенно нагревается камера сгорания, из-за чего топливовоздушная смесь воспламеняется и горит быстрей. Также благодаря более высоким оборотам возрастает потребление топлива.

Чтобы двигатель нормально завелся и начал работать на ХХ, необходимо следующее:

  • достаточная компрессия;
  • правильный УОЗ;
  • правильная топливовоздушная смесь;
  • достаточная сила искры;
  • достаточные напряжение и емкость аккумулятора;
  • исправность генератора;
  • поступление достаточного количества топлива и воздуха;
  • топливо с определенными параметрами.

Несоответствие любого из пунктов приведет к тому, что либо автомобиль не запускается, либо машина заводится и сразу глохнет на холодную.

Почему мотор не заводится

Вот причины, по которым глохнет машина при запуске двигателя на холодную:

  • неправильная топливовоздушная смесь;
  • недостаточное напряжение АКБ;
  • неправильный УОЗ;
  • недостаточная компрессия;
  • слабая искра;
  • плохое топливо.

Эти причины актуальны для всех типов бензиновых и дизельных моторов. Однако работающий на солярке силовой агрегат не нуждается в искровом поджоге смеси, поэтому для него важен впрыск топлива в правильное время, незадолго до достижения поршнем ВМТ. Этот параметр тоже называют углом опережения зажигания, ведь топливо разгорается из-за контакта с раскаленным от сжатия воздухом.

Поиск проблемы в двигателе

Поиск проблемы в двигателе

Если ваш автомобиль имеет газовое оборудование, то его категорически запрещено заводить на холодную. Для этого нужно сначала переключиться на бензин.

Неправильная топливовоздушная смесь

Правильное соотношение топливовоздушной смеси зависит от:

  • состояния воздушного и топливного фильтров;
  • исправности карбюратора;
  • правильной работы ЭБУ (инжекторные двигатели) и всех его датчиков;
  • состояния форсунок;
  • состояния топливного насоса и обратного клапана.
Состояние воздушного и топливного фильтров

Дозирующие системы двигателя любого типа работают с определенным количеством воздуха и горючего. Поэтому любое непредусмотренное снижение пропускной способности приводит к появлению топливовоздушной смеси с неправильной пропорцией. Оба вида фильтров ограничивают поступление воздуха и топлива, оказывая сопротивление их движению, но это сопротивление учтено в дозирующей системе.

Использование бедной топливовоздушная смесь способно привести к разрушению мотора, богатой — к увеличению расхода топлива.

По мере загрязнения воздушного и топливного фильтров снижается их пропускная способность, что особенно опасно для карбюраторных автомобилей, ведь пропорции смеси заданы диаметрами жиклеров. В двигателях с ЭБУ датчики сообщают блоку управления о количестве воздуха, который потребляет силовой агрегат, а также о давлении в рампе и работе форсунок. Поэтому он в небольших пределах корректирует состав смеси и подает водителю сигнал о неисправности.

Но даже в силовых агрегатах с электронным блоком управления сильное загрязнение воздушного и топливного фильтров влияет на пропорции топливовоздушной смеси – если машина глохнет на холодную, то в первую очередь проверяйте состояние фильтров.

Воздушный фильтр – важная часть двигателя

Воздушный фильтр – важная часть двигателя

Исправность и чистота карбюратора

Это устройство оснащено несколькими системами для различных режимов работы двигателя, поэтому запуск холодного двигателя обеспечивает одна из них. В состав системы входят:

  • воздушные и топливные каналы;
  • воздушные и топливные жиклеры;
  • воздушная заслонка (подсос);
  • дополнительные устройства (есть не на всех карбюраторах).

Эта система обеспечивает запуск холодного двигателя без нажатия на педаль газа. Однако неправильная настройка или грязь внутри, а также различные механические поломки нередко приводят к тому, что машина глохнет на холодную при запуске. Эта система является частью системы холостого хода, которая обеспечивает устойчивую работу силового агрегата на низких оборотах вне зависимости от его температуры.

Проверка исправности карбюратора

Проверка исправности карбюратора

Проверить чистоту и исправность карбюратора довольно сложно, поэтому действуйте методом исключения – если все остальные причины исключены, значит, дело в нем. Если вы не умеете ремонтировать и настраивать эту деталь, обратитесь к опытному мотористу или карбюраторщику.

Правильная работа ЭБУ и его датчиков

Все впрысковые двигатели (инжекторные и современные дизельные) двигатели оснащены электронным блоком управления, который собирает информацию с многочисленных датчиков и, ориентируясь на нее, дозирует топливо. Бензин или солярка находятся в рампе под определенным давлением, а количество топлива дозируют изменением времени открытия форсунок – чем дольше они открыты, тем больше топлива поступит в камеру сгорания. Неправильные показания датчиков или ошибки в работе ЭБУ на прогретом двигателе приводят к потере мощности или увеличению расхода топлива, но при пуске «на холодную» они могут полностью блокировать мотор.

При неисправных датчиках ЭБУ выдает некорректные команды, из-за которых на холодную могут плавать обороты двигателя.

Это связано с тем, что при недостаточном давлении в камере сгорания и невысокой температуре топливовоздушная смесь с неправильными пропорциями разгорается гораздо хуже, чем оптимальная, из-за чего автомобиль заводится и сразу глохнет на холодную или вовсе не заводится. Преимущество транспортных средств с ЭБУ в том, что процессор блока управления оценивает работу всех систем и при неисправности формирует сигнал ошибки, который можно считать с помощью специального сканера.

Состояние форсунок

Для эффективного сгорания топлива в инжекторных и дизельных моторах горючее необходимо впрыснуть так, чтобы оно превратилось в пыль. Чем меньше размер капелек, тем проще искре или раскаленному воздуху поджечь горючее, поэтому нередко глохнет машина на холодном двигателе из-за неправильной работы форсунок. Компьютерная диагностика лишь на современных машинах или при очень сильном повреждении форсунок подает сигнал об их неисправности. Проверить работу этих деталей можно только на специальном стенде. Чтобы проконтролировать функциональность форсунок, а при необходимости отремонтировать их, обратитесь в крупный автосервис, где есть хороший топливщик.

Форсунки впрыскивают и распыляют топливо, от их состояния зависит работа мотора

Форсунки впрыскивают и распыляют топливо, от их состояния зависит работа мотора

Состояние топливного насоса и обратного клапана

Это этого зависит правильное дозирование топлива карбюратором или форсунками. На авто с карбюратором неэффективная работа топливного насоса приводит к недостаточному уровню топлива в поплавковой камере, а значит, сокращению его доли в топливовоздушной смеси. На дизельных и инжекторных силовых агрегатах неэффективная работа насоса приводит к плохому распылению горючего и сокращению его доли в смеси, из-за чего содержимое цилиндра сложно поджечь.

Обратный клапан регулирует давление в рампе, ведь давление, создаваемое насосом гораздо выше того, что требуется для работы рампы. На двигателях с карбюраторами эту функцию играют поплавки и игла. Кроме того, обратный клапан предотвращает завоздушивание системы после сброса излишков топлива. Если обратный клапан заклинило в открытом состоянии и он не сбрасывает излишки топлива, то смесь получается сильно переобогащенной, что усложняет ее поджиг. Если же эта деталь пропускает топливо в обе стороны, то рампа или карбюратор завоздушиваются, из-за чего машина глохнет после запуска холодного двигателя.

Недостаточное напряжение бортовой сети

Нормальное напряжение аккумуляторной батареи без нагрузки составляет 13–14,5 В, однако при переходе в режим зажигания с последующим включением стартера оно может просесть до уровня 10–12 В. Если же АКБ разряжен или потерял емкость, то при включении стартера напряжение может просесть заметно ниже этого уровня, что приведет к недостаточной силе искры. Из-за этого топливо либо не разгорается вовсе, либо разгорается очень медленно и не успевает выделить достаточного количества выхлопных газов, чтобы придать поршню необходимое ускорение.

Запуск двигателя на холодную приводит к падению напряжения, которого впоследствии не хватает для образования искры достаточной мощности.

Еще одна причина низкого напряжения бортовой сети, из-за которого машина глохнет на холодную – окисленные клеммы АКБ. Слой окисла обладает более высоким сопротивлением, чем металл, из которого сделаны клеммы, поэтому падение напряжения при включении стартера будет гораздо больше, из-за чего падает сила искры. Если же помимо слоя окисла клеммы недостаточно затянуты, то при включении стартера передача электрической энергии через клеммы полностью прекращается, а для ее возобновления необходимо обеспечить более плотный контакт с клеммой АКБ.

На автомобилях с инжектором или современным дизельным двигателем падение напряжения бортовой сети ухудшает, а то и нарушает работу топливного насоса, из-за чего давление в рампе или на входе форсунок оказывается ниже нормы. Это приводит к ухудшению распыления горючего, а значит, оно гораздо медленней, чем должно, разгорается, а для его розжига требуются либо более сильная искра (инжектор), либо более высокая температура воздуха (дизель). Также причиной отказа или нарушения работы топливного насоса может стать плохой контакт в цепи его питания, из-за чего давление в рампе оказывается гораздо ниже необходимого, что приводит к слабому распылению бензина или солярки и усложнению розжига смеси.

Генератор вырабатывает электроэнергию и обеспечивает работу всех электрических устройств автомобиля

Генератор вырабатывает электроэнергию и обеспечивает работу всех электрических устройств автомобиля

Неправильный УОЗ

Угол опережения зажигания привязан к положению коленчатого или распределительного валов. На авто с карбюратором он привязан к распределительному валу, а сам угол выставляют с помощью трамблера (распределителя зажигания). На инжекторных двигателях он привязан к коленчатому валу, на дизельных же устройствах встречаются оба варианта. На машинах с карбюратором УОЗ выставляют поворотом трамблера относительно головки блока цилиндров (ГБЦ), но, если цепь или ремень газораспределительного механизма (ГРМ) перескочила на один или несколько зубцов, то угол опережения зажигания тоже меняется.

На транспортных средствах с инжектором этот параметр прописан в прошивке электронного блока управления (ЭБУ) двигателем и изменить его вручную невозможно. ЭБУ получает сигналы от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), поэтому если соскочила или провернулась демпферная шестерня, а также при нарушении проводимости цепи ДПКВ сигналы приходят не вовремя или не поступают совсем, что нарушает работу системы зажигания.

Недостаточная компрессия

Этот параметр зависит от состояния:

  • стенок цилиндров;
  • поршней;
  • поршневых колец;
  • клапанов и их седел;
  • привалочных плоскостей блока и ГБЦ;
  • прокладки головки блока цилиндров;
  • совпадения меток коленчатого и распределительного валов.

Для бензиновых моторов нормальной является компрессия в 11–14 Атм (зависит от октанового числа топлива), для дизельного же 27–32 Атм, однако работоспособность мотора «на горячую сохраняется при заметно меньших показателях. Чем меньше этот параметр, тем меньше воздуха остается в камере сгорания при достижении ВМТ, остальной воздух или топливовоздушная смесь выходят во впускной или выпускной коллектор, а также картер двигателя. Поскольку у карбюраторных и моновпрысковых двигателей, а также силовых агрегатов с непрямым впрыском, смешивание воздуха и бензина производится вне камеры сгорания, поэтому из цилиндра выдавливает смесь.

Компрессия в двигателе может снизиться вследствие различных причин. Она может быть недостаточной как в одном, так и во всех цилиндрах.

При низкой компрессии при достижении поршнем ВМТ количество смеси оказывается недостаточным для запуска мотора, а в дизелях и инжекторных моторах с прямым впрыском еще и пропорции топливовоздушной смеси меняются в сторону обогащения. Результатом этого становится трудный запуск непрогретого двигателя, но, даже в тех случаях, когда удается запустить силовой агрегат, машина заводится и глохнет через несколько секунд на холодную.

Это особенно выражено в автомобилях с карбюратором, где водитель может нажатием на педаль газа помогать запуску. Этот процесс называют «подгазовкой». Но после запуска такой мотор может в любой момент остановиться, ведь выделяемой каждым цилиндром энергии недостаточно даже для поддержания требуемых оборотов ХХ. И любой дополнительный дефект лишь ухудшает ситуацию.

Помните, если машина глохнет на холодную, но после прогрева ХХ становится стабильным, обязательно измеряйте компрессию.

С помощью этого прибора (компрессометра) измеряют компрессию мотора

С помощью этого прибора (компрессометра) измеряют компрессию мотора

Слабая искра

Определить силу искры несложно, для этого можно заказать в интернете или купить в ближайшем магазине автозапчастей специальный пробник с разрядником и им измерить силу искры. Если же такого оборудования нет, то можно обойтись обычным толстым гвоздем: вставьте его в свечной провод и поднесите к металлическим частям двигателя на расстояние 1,5–2 см, затем попросите помощника включить зажигание и крутить стартер. Смотрите на появляющуюся искру – если ее хорошо видно даже днем, при этом раздается громкий щелчок, значит, ее сила достаточна и причину, по которой машина заводится и глохнет на холодную, нужно искать в чем-то другом.

При проверке силы искры нужно обратить внимание на свечу, катушку и модуль зажигания.

Плохое топливо

Если вы часто заправляете свой автомобиль на неизвестных АЗС, и ездите с небольшим количеством топлива в баке, то, когда машина заводится и сразу глохнет на холодную, эта причина является одной из самых вероятных. Содержащаяся в горючем вода оседает внизу бака, поэтому со временем ее количество оказывается настолько большим, что она начинает влиять на работу мотора. Чтобы проверить качество горючего, слейте немного жидкости из бака в бутылку или банку, это можно сделать двумя способами:

  • засуньте в емкость длинный гибкий шланг;
  • отсоедините подающий шланг или трубку рампы, затем включите зажигание, после чего топливный насос подаст какое-то количество содержимого топливного бака.

Если бутылка темная, то перелейте ее содержимое в прозрачную банку и поставьте на сутки в прохладное темное помещение, плотно закрыв крышку. Если через сутки содержимое банки расслоится на более прозрачную и менее прозрачную жидкость с четкой границей между ними, то плохое качество топлива, а также высокое содержание воды доказано, если же нет, то горючее, по этому параметру соответствует норме.

Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками

Проверка качества топлива прибором

Проверка качества топлива прибором

Определить некачественный бензин можно также по цвету жидкости. У качественного сделанного топлива будет лёгкий едва заметный бледно-желтый оттенок.

Убедившись в большом содержании воды, слейте всю жидкость из бака, затем залейте новый бензин. При этом желательно слить содержимое топливной системы, ведь в нем тоже много воды. Если вы не можете этого сделать самостоятельно, то обратитесь в ближайший автосервис, где всю работу выполнят за 20–30 минут.

Заключение

Если машина заводится и глохнет на холодную, не сажайте аккумулятор, пытаясь несколько раз по новой запускать мотор, вместо этого проведите диагностику и установите причину такого поведения. Помните, двигатель автомобиля – это сложная многокомпонентная система, поэтому неправильное функционирование даже небольшого блока или детали может заблокировать работу всего силового агрегата.

Машина заводится и сразу глохнет: разбираемся в причинах

Двигатель заводится и глохнет: диагностика неполадок

Для корректной работы любого двигателя необходимы следующие факторы: топливо, кислород, напряжение для воспламенения и исправная работа бортового компьютера и электроники. Если ваш автомобиль начал глохнуть сразу после запуска, следуйте приведенным этапам для диагностики проблемы:

  1. Топливо. В первую очередь проверьте уровень топлива, не смотря на то, что ситуация банальна, в суете рабочих будней она вполне может произойти.
  2. Некачественное топливо, содержащее в составе воду, также является причиной неисправности. Чтобы избежать проблемы, заправляйтесь только на фирменных заправочных станциях, продающих качественное проверенное топливо. Если же проблема уже на лицо, залейте в бак новую порцию бензина, и чем больше, тем лучше. Если вы сомневаетесь в качестве залитого бензина, попробуйте слить немного топлива в емкость и дайте отстояться пару часов, — если в составе топлива была вода, она опустится на одно, и появится характерный осадок.
    Замерзшее топливо зимой — частая проблема автомобилей, работающих на дизельном топливе, будьте внимательны.
  3. Заряд аккумулятора питает всю электросистему автомобиля, и низкий заряд аккумулятора может провоцировать сбои в работе электросистем и бортового компьютера. Часто такая проблема сопровождается «тяжелой» работой стартера при запуске двигателя.
  4. Неисправная работа топливного насоса — более серьезная причина той же проблемы. Чтобы проверить работу этого механизма, открутите крышку топливного бака при включенном зажигании, попросите напарника повернуть ключ включенного зажигания в режим «ACC» и прислушайтесь к работе насоса. Если вы не услышали как включается топливный насос, проверьте его предохранитель, возможно он сгорел и требует замены

Фильтр топливный Knecht Mahle
Купить
Зимний осушитель топлива LAVR
Купить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *