Аккумулятор siltech 12v 7ah как заряжать
Перейти к содержимому

Аккумулятор siltech 12v 7ah как заряжать

  • автор:

Как эксплуатировать и заряжать гелевый аккумулятор

Для того чтобы начать разговор о преимуществах гелевого аккумулятора, нужно вначале разобраться что такое сам аккумулятор. По определению это источник тока, который многократно преобразовывает химическую энергию в электрическую и накапливает ее на продолжительный срок.

Сервис публикации изображений

Разновидности аккумуляторов

Для бесперебойного питания используются четыре разновидности накопителей:

1. Стартерные автомобильные батареи, требующие проверки уровня электролита единожды в год и добавления дистиллированной воды по необходимости.
2. Стартерные автомобильные аккумуляторы необслуживаемые герметичные.
3. Стационарные батареи типа AGM.
4. Стационарные аккумуляторы типа GEL.

Последних две разновидности аккумуляторов можно устанавливать в жилых помещениях, а срок эксплуатации достигает 12 лет.

Absorptive Glass Mat (AGM) – распространенная технология, в которой применяется пористый заполнитель-сепаратор из стекловолокна, пропитанный электролитом, что позволяет добиться его состояния без жидкости.

Gelled Electrolite (GEL) – технология изготовления аккумуляторов, в которых состояние электролита напоминает гель. Данная субстанция получается путем добавления в него кремния. Это и есть т. н. гелевые аккумуляторы. Гелеобразный электролит в них позволяет достичь полной непроницаемости, а выделение газов осуществляется внутри разветвленной пористой системы геля. Такая технология позволяет свести обслуживание гелевого аккумулятора к нулю.

Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Плюсы

Во-первых, гелеобразный электролит не вытекает, что делает аккумулятор более безопасным и устойчивым к вибрациям. Данное качество позволяет устанавливать батарею вертикально.

Во-вторых, в отличие от кислотного электролита гелевый не разлагается, не кристаллизуется и коррозия не касается анодных пластин.

В-третьих, гелевый аккумулятор позволяет использовать его в нестандартных погодных условиях, к примеру, при –35 или при +50 градусах, а также во влажной среде.

В-четвертых, отлично держит кратковременный глубокий разряд.

В-пятых, активный материал, который используется в GEL аккумуляторах, увеличивает их емкость и сохраняет ее на стабильном уровне, что увеличивает срок эксплуатации батареи.

В-шестых, гелевый аккумулятор не выделяет газы, что в свою очередь снижает потерю массы электролита, а производительность аккумулятора возрастает.

www.imageup.ru - хостинг для изображений

Минусы

Эффективность рекомбинации газов в аккумуляторах со сгущенным электролитом несколько меньше (около 97%), чем в аккумуляторах типа AGM, в которых она превышает 99%.

Подвижность ионов из-за более плотной среды имеет более низкий показатель, что в свою очередь сказывается характеристике заряда-разряда гелевых аккумуляторов. Более того, при набросе нагрузки может прослеживаться частичный провал в напряжении, что приводит к активизации автоматики, защиты и неадекватному поведению всего оборудования.

Любой гелевый аккумулятор не переносит даже непродолжительного короткого замыкания. К примеру, при секундном замыкании двух полюсов обычным гаечным ключом, автомобильный гелевый аккумулятор моментально выйдет из строя.

При заряде гелевого аккумулятора током более 0,2 С10 возникает угроза «вспучивания» геля, так как эффективность рекомбинации меньше, а теплопроводность ограничена.

Высокое внутреннее сопротивление не позволяет снимать с гелевых аккумуляторов большие токи.

О некоторых особенностях автомобильных гелевых аккумуляторов можно узнать из видеоролика:

Зарядка гелевого аккумулятора

Сфера использования гелевых аккумуляторов простирается от автомобиля, сельхоз и мотто техники и солнечной батареи до многочисленных бытовых приборов. В правила эксплуатации гелевого аккумулятора входит и правильный заряд.

Когда устройство длительное время находится в простое, номинальная емкость медленно теряется и так же постепенно испаряется электролит. А так как гелевые аккумуляторы относятся к разряду необслуживаемых, то чаще всего их отправляют на свалку.

бесплатный хостинг для хранения изображений

Однако, если гелевые аккумуляторы «умерли» не до конца, есть способ их «оживить». Вначале нужно провести тест, который покажет, есть ли шансы на выживание. Примечательно, что все это можно сделать своими руками.

Тест

Снять аккумулятор с устройства и замерить вольтметром остаточное напряжение. Если показатели не упали ниже 9 В, значит реанимировать батарею возможно. Нормальное напряжение колеблется в диапазоне 12,6-13,4 В.

Ремонт и восстановление

Инструментом с острым концом снять пластину или заглушки на верхней панели (зависит от типа АКБ).

Снять пробки с отверстий для залива.

Двухкубовым одноразовым шприцом набрать дистиллированную воду и при помощи иглы маленькими порциями заливать в отверстия, пока жидкость не покажется на поверхности. Дать отстояться около 3-х часов. Если вода полностью впиталась, добавить еще.

Затем, не закрывая заливные отверстия, подключить гелевую батарею к зарядному устройству, следя чтобы напряжение держалось на уровне 14-14,4 В, а величина тока не превышать 1/10 от емкости батареи. К примеру, при емкости 7 А/ч заряд тока должен быть не более 0,7 А. Превысив величину тока можно испортить гелевый аккумулятор, раздув его окончательно.

После заряда и периода отстоя должно получиться напряжение в пределах 12,6-12,8 В, тогда восстановление можно считать состоявшимся.

Отключить гелевый аккумулятор от зарядки, вытереть насухо «ловушки», закрыть резиновыми пробками и зафиксировать крышку верхней панели при помощи клея или скотча.

Для наглядности можно посмотреть видеоролик как восстановить гелевый аккумулятор:

Советы

Нужно обязательно контролировать вытекающий у заливных отверстий электролит: собирать шприцом и не допускать его выливания на борта корпуса аккумулятора.

При отсутствии прибора для зарядки, гелевая батарея присоединяется к клеммам прибора, на котором она был установлена. Остается включить прибор в электросеть.

После процедуры восстановления гелевого аккумулятора не рекомендуется класть его на бок или опрокидывать вверх тормашками.

Советы по эксплуатации

Прежде всего, нужно придерживаться правил указанных в эксплуатационном листке.

Также рекомендуется тренировать гелевый аккумулятор каждые 10 дней.

Каждые 2-3 года проводить ревизию, т.е. разбирать батарею и заправлять дистиллированной водой.

Все эти действия могут значительно увеличить срок эксплуатации гелевого аккумулятора.

Как заряжать гелевый аккумулятор

Как заряжать гелевый аккумулятор

Гелевый АКБ так же, как и обычный, разряжается во время эксплуатации, и его необходимо периодически подзаряжать. В данной статье мы рассмотрим, как происходит зарядка гелевого аккумулятора и как это сделать правильно, не навредив батарее.

Особенности гелевых аккумуляторов

Сразу определимся: часто «гелевыми» называют АКБ, сделанные по технологии AGM. Это не так. В гелевых АКБ электролит загущен до состояния зубной пасты, на корпусе стоит маркировка GEL. У AGM жидким электролитом пропитано стекловолокно, запрессованное между пластинами. Гелевые батареи производятся как на 12 вольт, так и 2,4,6,24,48 В. Но наиболее распространено двеннадцативольтовое напряжение. Как правило, большинство гелевых аккумуляторов являются тяговыми, их редко ставят в автомобиль, за редким исключением некоторых стартерных АКБ для мототехники.

Для зарядки батарей данной технологии производства применяются специальные зарядные устройства, поддерживающие режим GEL.

Выбор зарядного устройства

Выбор зарядного устройства для гелевого АКБ

Заряжать гелевые аккумуляторы 12 вольт можно не каждым, попавшим под руку устройством. Перечислим обязательные параметры ЗУ для данного типа батарей. Итак, зарядное должно быть:

  • Импульсным (в отличие от обычного трансформаторного зарядного устройства);
  • Полуавтоматическим (способно понижать силу тока в зависимости от уровня зарядки АКБ и возможностью точно устанавливать напряжение зарядного тока);
  • Напряжение зарядки должно быть 14-14,3 В., не больше и не меньше.

Как правило, все современные импульсные зарядные устройства имеют либо ступенчатую, либо плавную регулировку по напряжению и силе зарядного тока. Следует отказаться от ЗУ, не имеющих данных регулировок (полный автомат).

Правила зарядки гелевого АКБ

Итак, с зарядным устройством мы определились. Теперь расскажем, как правильно заряжать гелевый аккумулятор.

  • Выставляем на «0» все регулировки зарядного устройства;
  • Подключаем клеммы ЗУ к батарее согласно полярности;
  • Выставляем напряжение 14-14,3В на ЗУ;
  • На корпусе аккумулятора ищем надпись Max Initial current – Начальный ток зарядки аккумулятора (амперы). Если сомневаетесь – амперы ставим 5-10% от емкости батареи;
  • Производим процесс до полного заряда и отключения зарядного устройства;
  • В процессе зарядки следим, чтобы АКБ не нагревался. В противном случае прекращаем зарядку, перепроверяем установочные данные ЗУ, даем аккумулятору остыть и начинаем заново. Нагревание АКБ также может свидетельствовать о выходе её из строя.

После зарядной процедуры, для контроля состояния батареи даем ей отстояться сутки и замеряем напряжение на клеммах, которое должно быть не ниже 12,4В. Если напряжение опустилось ниже этого уровня – АКБ следует заменить.

Зарядка гелевого аккумулятора для мотоцикла

Стартерные гелевые аккумуляторы для мототехники устанавливают, как правило, в современных мотоциклах, снегоходах, скутерах и квадроциклах. Благодаря своей конструкции и технологии изготовления, такой тип батарей очень устойчив к вибрации и частым запускам. Немаловажным является и то, что во время наклона, опрокидывания или даже повреждения корпуса с АКБ не протечет электролит, поскольку он находится в загущенном состоянии.

Зарядка гелевого аккумулятора для мотоцикла

Процесс зарядки гелевой батареи для мототехники ничем не отличается от зарядки тяговых аккумуляторов. Для этого подключаем импульсное автоматическое или полуавтоматическое зарядное устройство согласно полярности, выставляем напряжение 14-14,3В и силу тока в 5-10% от емкости батареи. Во время процесса следим, чтобы АКБ не нагревалась. После того, как ЗУ прекратит зарядку, даем батарее отстояться пару часов и можем устанавливать на мототехнику.

Главной причиной преждевременного выхода из строя АКБ для мотоцикла является неправильное хранение вне сезона. Для того чтобы продлить жизнь аккумулятору, необходимо перед длительной стоянкой техники снять батарею, зарядить ее и хранить в помещении, периодически, раз в месяц контролируя напряжение на клеммах. В противном случае, при хранении техники с подключенным аккумулятором происходит разряд батареи ниже 11,5В и наступает необратимый процесс сульфатации пластин.

Почему нельзя заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством

GEL аккумуляторы очень чувствительны к зарядному напряжению, и поэтому крайне важно правильно заряжать гелевые АКБ.

Как мы писали выше, в таких батареях электролит с помощью присадки оксида кремния загущен до гелеобразного состояния, напоминающего полупрозрачную зубную пасту. Благодаря этому пластины очень плотно соприкасаются с гелем, токоотдача и электрохимические процессы происходят гораздо быстрее.

При зарядке гелевого АКБ простым ЗУ трансформаторного типа, может произойти перегрев пластин, и в месте соприкосновения геля и пластины произойдет неконтролируемая химическая реакция с выделением воды. Соответственно, гель потеряет свои свойства и начнет усыхать, а вода будет сосредотачиваться на поверхности электролита. Соответственно, вместо 10 лет срока службы такой батареи вы получите, в лучшем случае, год – полтора.

Гелевые АКБ являются наиболее технологичными и дорогими накопителями электроэнергии. Применяются, в основном, как тяговые в промышленности и на электротранспорте, так и на мототехнике в виде стартерных. Имеют срок службы до 10 лет и превосходные мощностные характеристики. Вместе с тем – весьма требовательны к выбору зарядного устройства и квалификации обслуживающего персонала.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 211-35-42
  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Как заряжать гелевый аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

Как правильно зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла 12 вольт

На мототехнике, включая скутеры, снегоходы и квадроциклы, установлен мотоциклетный аккумулятор, который запускает двигатель и накапливает энергию во время движения. Как правило, на более современных мото устанавливается гелевая батарея, произведенная по технологии AGM. Поскольку техника сезонная, крайне важно правильно производить зарядку гелевого АКБ в конце и начале эксплуатации.

Особенности гелевых аккумуляторов

Перечислим основные отличия технологии AGM от обычных аккумуляторов:

  • Электролит пропитан в стекловолокно, запрессованное между пластинами аккумулятора;
  • При небольшом размере и емкости имеют отличные характеристики по пусковому току;
  • Эти АКБ являются необслуживаемыми и герметичными, рассчитанными на активную езду мототехники, поэтому из них ничего не протечет и не прольется;
  • При грамотной эксплуатации срок службы гелевых батарей достигает пяти лет.

Требования к зарядному устройству

Данный тип аккумуляторов очень требователен к выбору зарядного устройства. Заряжать гелевый аккумулятор мотоцикла необходимо импульсным автоматическим зарядным устройством, имеющим выходное зарядное напряжение от 14,1 до 14,4 вольт, либо полуавтоматическим ЗУ с возможностью регулировки зарядного напряжения и силы тока. Крайне важно следить, чтобы во время процедуры подзарядки аккумулятор не нагревался, поскольку это может привести к его поломке.

Почему гелевый аккумулятор нельзя заряжать обычным зарядным устройством

При использовании обычного ЗУ для зарядки гелевого аккумулятора может произойти несколько неприятных вещей. Если зарядное напряжение будет меньше 14,1 вольта, батарея просто не зарядится как следует. Если выше 14,4В – аккумулятор может перегреться, абсорбент отслоится от пластин и батарея выйдет из строя. То же самое может случиться и при слишком высокой (более 10% от емкости) зарядной силе тока. Как правило, специальный режим AGM GEL или плавная регулировка зарядных параметров есть в автоматических импульсных зарядных устройствах, в трансформаторных ЗУ такого не встречается.

Правила зарядки гелевого мотоаккумулятора 12 вольт

Зарядка гелевого АКБ мотоцикла

Рассмотрим этапы зарядки гелевого мотоциклетного аккумулятора:

  • Снимаем батарею с техники, открутив крепеж и клеммы;
  • Очищаем от грязи и осматриваем корпус на предмет повреждения;
  • Подключаем, согласно полярности, импульсное зарядное устройство;
  • Выставляем силу тока, равную 10 процентам от емкости. К примеру, для зарядки 12 – вольтовой АКБ емкостью 16 а/ч ставим зарядный ток 1,6А;
  • Зарядное напряжение должно быть в пределах 14,1-14,4 вольта. Этот параметр выставляется либо плавной регулировкой, либо нажатием клавиши «AGM GEL» на зарядном устройстве;
  • Процесс зарядки должен продолжаться, пока ЗУ не понизит силу тока и не перейдет в буферный режим;
  • Также зарядка должна прекратиться, если батарея стала нагреваться, допускать этого категорически нельзя;
  • После процесса устанавливаем АКБ на технику, закрепляем, устанавливаем клеммы согласно полярности и производим пробный запуск.

Для увеличения срока службы мотоциклетный аккумулятор требует периодической зарядки. Как правило, эту процедуру необходимо производить по окончании сезона и перед его наступлением. Вне сезона снятую батарею храните при комнатной температуре, раз в месяц проверяя напряжение, которое не должно быть ниже 12,4В и в случае необходимости проводите профилактическую зарядку.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 211-35-42
  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Как и сколько заряжать аккумулятор для мотоцикла

АКБ на скутере или байке необходимо периодически подзаряжать. Доводить до полного разряда батарею не стоит, ведь это может привести к крайне негативным последствиям. Обнаружить разряженным аккумулятор мотоцикла довольно неприятно, но есть методы, которые помогут эффективно справиться с этой проблемой.

Почему мотоаккумулятор садится?

мотоаккумулятор фото

Для начала разберемся, по каким причинам аккумулятор может потерять мощность:

  • Уменьшение заряда батареи со временем. Это характерно для обслуживаемых АКБ. Чем качественнее батарея, тем лучше она хранит мощность.
  • Неисправная проводка. Если Вам приходится заряжать аккумулятор слишком часто, это может быть сигналом поломок или неисправностей.
  • Зимовка и долгий простой. Часто можно встретить рекомендацию заряжать аккумулятор для длительной стоянки.

Перед тем, как заряжать аккумулятор для мотоцикла, необходимо измерить напряжение в бортовой сети вольтметром. Делается это при работающем двигателе. Если вы обнаружили, что пришло время зарядки, не пытайтесь это сделать автомобильным устройством зарядки. Напряжение тока в нем гораздо выше, чем требуется, что может привести к перезаряду батареи.

При выборе мотоциклетного зарядного устройства рекомендуем изделия с функцией стабилизации напряжения.

Правила зарядки мотоциклетного аккумулятора

Важно помнить, что разные по качеству АКБ предполагают разную частоту зарядки. Например, кислотно-свинцовые батареи – раз в полтора месяца или месяц. Гелевые же держат заряд дольше, поэтому достаточно зарядить один или два раза за весь сезон.

Перед снятием важно записать схему подключения клемм. Это поможет сэкономить уйму времени, когда будете устанавливать аккумулятор на место. Далее необходимо подождать, пока батарея нагреется до комнатной температуры. Саму зарядку стоит проводить вдали от источников огня или искр. При самом же подключении соблюдайте полярность.

Существует правило, которое эффективно работает для свинцовых АКБ: сила тока должна равнять 10% емкости батареи. Нужное значение можно выставить на соответствующем регуляторе.

Часто новички не знают, сколько заряжать аккумулятор для мотоцикла. Как правило, эта операция должна быть остановлена, когда напряжение достигнет двойного числа банок аккумулятора, т.е. 10. Визуально можно определить по пузырькам, которые начинают появляться на поверхности электролита. После этого силу тока снижают в два раза и дозаряжают батарею примерно 2 часа.

Иногда возникают споры о том, как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла. Стандартная длительность процедуры – до 9-10 часов. Если же батарея новая, то хватит и 3-4 часов.

Гелевые АКБ также заряжаются при силе тока не выше 10% емкости батареи. Главный нюанс – напряжение не должно превышать пороговое значение в 14,4 В (на скутерах и того меньше). Еще при зарядке гелевого аккумулятора не используется понижения силы тока для подзарядки.

При подготовке к зарядке избегайте глупых ошибок, вроде неправильно подключенных полюсов. Иногда случается чрезмерный заряд аккумулятора. В такой ситуации используйте силу тока в два раза ниже, чем обычно, – 5% емкости АКБ.

Правила восстановления мотоциклетного аккумулятора

Успех этой операции зависит от стадии запущенности АКБ. Перед тем, как восстановить аккумулятор для мотоцикла, стоит пересмотреть целесообразность проведения этой операции. Если это качественный товар, то это уместно, если же дешевая подделка, то здесь только зря потратите время.

Если пластины покрылись сульфатом, можно несколько раз провести зарядку-разрядку аккумулятора. Иногда это не помогает и приходится использовать зарядное устройство, посылающее заряд в импульсном режиме.

При ускоренном саморазряде придется протереть поверхность аккумулятора или же заменить электролит (не перепутайте плотность).

Одна из немногих неисправностей, которые нельзя исправить, – замерзание электролита. Поэтому выбирайте более плотный состав или забирайте аккумулятор в более теплое место.

Чтобы не пришлось восстанавливать АКБ, проверяйте уровень заряда и правильно заряжайте, тогда батарея прослужит отведенный срок.

В случае, если аккумулятор не подлежит восстановлению, у нас вы всегда можете найти:

  • аккумулятор 12v 7ah,
  • мото аккумулятор 12в 18ач,
  • аккумулятор 12 вольт 14 ампер,
  • мото аккумулятор 12в 9ач,
  • аккумулятор 12v 12ah
  • гелевый аккумулятор для скутера.

cards

  • Доставка и оплата
  • Дисконт
  • Контакты
  • Кредит
  • Блог
  • Новости
  • О нас
  • Таблица размеров
  • Гарантия и возврат товара
  • Политика конфиденциальности
  • Условия покупки

График работы магазинов:

Киев. ул. Константиновская, 71

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *