Чем промыть топливную систему бензинового двигателя
Перейти к содержимому

Чем промыть топливную систему бензинового двигателя

  • автор:

Промывка топливной системы: карбюратор и инжектор

топливная система

Топливная система (ТС) автомобиля предназначена для подготовки и подачи топливной смеси в камеры сгорания. Для нормального обеспечения процесса важно содержать ТС в чистоте. Загрязнение ее элементов происходит из-за того, что топливо содержит в своем составе вещества, которые обедают на стенках топливопроводов, карбюраторе или форсунках. Как следствие – происходит снижение эффективности работы двигателя и повышение расхода горючего.

Признаки загрязнения ТС

Многие признаки загрязнения ТС совпадают с теми, которые возникают при других неполадках, связанных с воспламенением топлива и работой мотора. Поэтому окончательную оценку и вывод о необходимости того или иного ремонта стоит доверить опытным специалистам. Тем не менее, знать основные симптомы загрязнения ТС нужно для каждого водителя:

  • «заторможенное» реагирование двигателя на «газ»;
  • замедленный разгон;
  • при ускорении авто «захлебывается»;
  • «провалы» при ускорении;
  • сложности с запуском;
  • существенный (на 20% и более) возросший расход топлива.

Появление любого из симптомов – повод для незамедлительной промывки ТС. Помимо этого рекомендуется систематически проводить профилактические чистки специальными присадками, через каждые 5000 км. Возрастные авто должны подвергаться полной чистке ТС каждые 30-40 тыс. км. Процедура чистки может отличаться для каждого типа двигателя: карбюраторного, инжекторного или дизельного.

Чистка ТС карбюраторного двигателя

Косвенно о степени загрязнения карбюратора говорит состояние свечей зажигания. Если после их выкручивания наблюдается копоть и чернота рабочей поверхности, значит, топлива поступает больше, чем необходимо — карбюратор нуждается в чистке. Нормальный, светло-коричневый, цвет говорит о том, что ТС в порядке.

Для чистки карбюратора понадобятся:

  • защитные перчатки;
  • ветошь;
  • средство для чистки карбюраторов;
  • набор ключей и отверток;
  • емкость для промывки и резиновая груша.

Порядок выполнения работ следующий:

  • отсоединить провода, шланги, тяги;
  • открутить крепления и снять карбюратор;
  • разобрать его на части;
  • снять поплавок и его иглу;
  • высосать остатки топлива грушей и почистить поверхность кисточкой;
  • главные воздушные жиклеры прочищаются сжатым воздухом, при сильном загрязнении возможно использование тонкой проволоки;
  • части карбюратора замачиваются в емкости со специальной жидкостью в течение указанного в инструкции времени;
  • для очистки труднодоступных мест используют насадку на баллончик;
  • неметаллические части моются отдельно – в бензине;
  • по окончании процедуры части карбюратора сушат, протирают, собирают и устанавливают на авто.

Промывка ТС инжекторного двигателя

Промывка топливной системы бензинового двигателя с инжектором может быть:

  • с использованием присадок;
  • без снятия форсунок;
  • со снятием форсунок;
  • со снятием и очисткой всех элементов.

Первый тип – самый легкий. Он заключается в простой заливке специальных присадок в бензобак. Во втором случае жидкости добавляют в форсунки, поэтому, несмотря на легкость операции, топливопровод и бак не очищаются.

Самым эффективным способом считается промывка всей системы. Для ее выполнения помимо «стандартных» ключей и отверток понадобятся:

  • запасной бензонасос;
  • компрессор;
  • бензин.

Алгоритм выполнения работ следующий:

  • снимается рампа с форсунками;
  • рампа продувается воздухом и промывается бензином;
  • очищается дроссельная заслонка;
  • меняется фильтр тонкой очистки;
  • снимается бензонасос, меняется фильтр- сеточка;
  • после полного демонтажа все трубопроводы (и бак) продуваются воздухом;
  • производится обратная сборка.

Чистка форсунок в домашних условиях

Чистка форсунок – достаточно ответственная процедура, которую стоит доверять исключительно профессионалам. Однако, если по той или иной причине возникнет необходимость в самостоятельной чистке, стоит неукоснительно соблюдать порядок выполнения работ:

  • приготовить два баллончика очистителя, изоленту, лампочку 12В, полметра шланга, а также кнопку звонка;
  • вынуть форсунки из рампы, извлечь из них сеточные фильтры;
  • намотать изоленту на трубку баллона с жидкостью и вставить ее в канал форсунки;
  • собрать электрическую цепь: от «плюса» аккумулятора, через лампочку – к «плюсу» форсунки; от «минуса» батареи, через кнопку звонка, к «минусу» форсунки;
  • одновременно нажать на клапан баллончика (создать давление) и пустить ток (кнопкой звонка);
  • повторять процедуру, пока топливный факел из форсунки не станет равномерным;
  • при монтаже необходимо поменять все резиновые элементы на новые.

Промывка ТС дизельного двигателя

Особенности промывки ТС дизеля ввязаны с отличиями в его принципе воспламенения горючего. Для ее выполнения понадобятся:

  • промывочная жидкость для дизеля;
  • фильтры тонкой очистки;
  • прозрачные шланги нужной длины.

Работы выполняются следующим образом:

  • жидкость для промывки наливается в бутылку с обрезанной горловиной;
  • от топливного насоса отсоединяются подача и обратка;
  • вместо них крепятся шланги, концы которых опускаются в промывочную жидкость;
  • заводится двигатель;
  • после 15 минут работы на холостом ходу, проводят «подгазовки», а затем, еще через три минуты, глушат;
  • важно заглушить двигатель до окончания жидкости, иначе может сгореть электроника;
  • после 20 минут паузы (время на откисание отложений) процедуру повторяют, при необходимости – несколько раз;
  • подсоединяются стационарные шланги;
  • заводится двигатель, который не выключается до тех пор, пока не станет работать «ровно».

Купить запчасти для ремонта двигателя любого типа вы можете в нашем интернет-магазине!

Как выбрать промывку форсунок бензинового двигателя?

Проводить промывку системы впрыска нужно после 50 000 километров пробега для всех современных автомобилей, а самым простым, но при этом очень эффективным способом будет промывка при помощи специальной станции и препаратов для очистки. Данный способ называется безразборным, он позволяет успешно бороться с загрязнением форсунок, а его суть заключается в следующем: внутрь топливной рампы подается специальный препарат с моющими свойствами, который расщепляет отложения и восстанавливает факел распыла форсунок. Помимо промывки, достигаются некоторые другие полезные результаты – двигатель начинает работать ровнее, возвращается мощность, нормализуется расход топлива.

LAVR – это первая отечественная компания, которая занимается промывкой системы впрыска, в частности форсунок. Именно поэтому в нашем ассортименте вы найдете средства, которые имеют эффект раскоксовки. Такими препаратами являются ML101 для бензиновых двигателей, а также ML102 для дизелей. Кроме них, мы предлагаем мягкое средство без эффекта раскоксовки – это ML101 Euro. Если с дизельным агрегатом все понятно – там лишь один препарат, то вот для бензинового мотора не все так просто, многие не могут выбрать идеальную промывку. Мы расскажем про три основных фактора, которые влияют на выбор идеальной безразборной промывки форсунок бензинового двигателя.

1. Вид впрыска – непосредственный или распределенный

Промывка форсунок бензинового двигателя - как выбрать?

При проведении безразборной промывки, оценить состояние форсунок визуально невозможно, однако, если мы знаем тип впрыска, то сможем понять, с какими отложениями работаем. Распределенный впрыск функционирует под давлением в 3 либо 4 атмосферы при умеренной температуре, поэтому примеси горючего образуют лаковые отложения, которые зачастую довольно мягкие. Такие загрязнения отлично удаляет промывка ML101 Euro.

В случае, если речь идет про прямой впрыск, то форсунки там находятся внутри камеры сгорания под воздействием высоких температур, поэтому там образуется нагар со смолами, которые отличаются жесткостью. Такие загрязнения отлично удаляются промывкой ML101, предназначенной для борьбы с максимально твердым нагаром. Помните, что ТНВД гонит топливо к форсункам с давлением до 200 атмосфер, поэтому точное дозирование очень важно – даже при небольшом скоплении нагара работоспособность инжектора существенно меняется.

2. Необходимость раскоксовки поршней с компрессионными кольцами

Если вы понимаете, что для вашего автомобиля не лишним будет проведение раскоксовки ЦПГ, воспользуйтесь промывкой ML101 – это поможет повысить компрессию внутри цилиндров, а также повысить приемистость. Эффект раскоксовки обусловлен разным поведением препаратов ML101 и ML101 Euro в камере сгорания. Например, Euro сгорает еще на этапе промывки при заведенном двигателе – заглянув в камеру сгорания, вы заметите абсолютно сухие днища поршней. ML101 ведет себя иначе – не сгорает полностью, поэтому после завершения очистки наблюдается внутри камеры сгорания. Таким образом, компоненты для раскоксовки остаются внутри цилиндров, где успешно продолжают свою работу.

E_Lavr_Site_Промывки ML101 и ML102_924x457_2.jpg

По инструкции, мы оставляем средство на 15 минут для растворения отложений – в это время как раз происходит не только очистка форсунок, но и раскоксовка, смягчается нагар на днищах поршней, состав проникает к компрессионным кольцам.

Именно эффект раскоксовки делает препарат идеальным вариантом для оппозитного двигателя, так как промывка ЦПГ у них требует больше времени и сил.

3. Пробег автомобиля, а также качество его обслуживания

Существуют случаи, когда форсунки бензинового двигателя с распределенным впрыском нужно промывать составом ML101, например, при плохом обслуживании транспортного средства. Если вы никогда не промывали систему впрыска, а пробег у вас более 100 000 километров – лучше всего для первой процедуры взять препарат с эффектом раскоксовки.

Кроме того, если вы купили автомобиль с большим пробегом и не знаете историю его обслуживаний, тоже лучше всего воспользоваться составом ML101, потому что, скорее всего, отложения на инжекторе скапливались годами.

Еще один случай – это обильный длительный перелив топлива, о котором расскажет сканер, а также черный нагар на свечах зажигания. Кроме того, опыт показывает, что такой налет появляется сразу после промывки форсунок препаратами ML101 и ML102, от чего многие сразу меняют свечи – делать этого не нужно, так как при работе двигателя с промывочным средством, смесь становится более богатой, что и приводит к образованию нагара. Такой нагар абсолютно не влияет на работоспособность свечей, он удаляется сам после 100 километров пробега.

Как применять промывки форсунок бензинового двигателя

Процедура использования для двух составов с разными свойствами предельно схожа, а выполнять ее нужно на горячем моторе:

  1. Отключите бензонасос любым удобным способом.
  2. Если есть обратка, заглушите ее.
  3. Выставите давление 2,5 – 3 атмосферы, если на двигателе нет ТНВД. Если насос есть, выставите 3,5 атмосферы.
  4. Выкрутите пробку топливного бака, запустите мотор.
  5. Оставьте автомобиль на 15 минут работать на холостых оборотах.
  6. Заглушите двигатель на 15 минут, чтобы отложения растворялись.
  7. Вновь запустите мотор, чтобы он начал сжигать средство, периодически плавно повышайте обороты до 1500 или 2000.

Теперь поделимся некоторыми особенностями применения, которые связаны с безопасностью. Перед тем, как подсоединить станцию, убедитесь, что она не дает протечек – препараты очень горючие, поэтому близость с электропроводкой или стартером с постоянным плюсом достаточно опасна. Проверить герметичность просто – подайте немного жидкости, а затем перекройте подачу, проверьте шланги. На всякий случай под рукой должен быть огнетушитель.

Безразборная промывка форсунок – эффективность

Многие критикуют такой способ очистки системы впрыска, так как он не предоставляет наглядности, а также не дает проконтролировать полученный результат. Если вы хотите наглядности, проверьте состояние ЦПГ эндоскопом, а также проведите диагностику до и после процедуры по нескольким параметрам: коррекция подачи топлива, расход на холостых, а также компрессия внутри цилиндров. Уверены, что результат вас более чем удовлетворит.

Мы подготовили специальное видео, которое поможет вам понять специфику использования промывок для моторов с прямым, а также распределенным впрыском. Мы покажем саму процедуру, а также ее результат.

Помните, что чистота форсунок – это стабильность, экономичность, а также безопасность работы любого бензинового двигателя. При возникновении любых вопросов, вы можете обратиться к специалистам компании LAVR по телефону 8-800-100-67-65.

Чем промыть топливную систему бензинового двигателя

Один из пунктов технического обслуживания автомобиля – промывка топливной системы или, как чаще говорят промывка инжекторов (топливных форсунок).

Этот вид работ по какой-то причине не включен в график ТО (техническое обслуживание) практически ни у одного производителя автомобилей. Скорее всего, объяснение этому простое – на улице 21-й век, топливо по определению должно быть качественным, что, к сожалению, не совсем так.

Наш многолетний практический опыт показал, что промывку желательно проводить раз в 30 000 километров. Почему? Назову основные причины.

1. Одна из причин – образование нагара на наружной поверхности форсунки со стороны распылителя топлива. Нагар препятствует мелкодисперсному распылению топлива, что ведет к неполному сгоранию топлива в такте сжатия.

skrep

На картинке видно, что отверстия через которые впрыскивается топливо забиты. Пробег автомобиля после последней промывки 35 600 километров.

Выход – промывка форсунок, можно со снятием, можно и без. Эффект будет и в том и другом случае.

2. Другая причина – засорение внутренних полостей форсунки, образование лакового налета.

skrep1

На картинке устройство форсунки. Фильтр, установленный на входе, защищает от частиц грязи размером до 20 микрометров (0,020 мм) – толщина человеческого волоса. Все остальные частиц проходят внутрь.

Содержание серы и различных смол в отечественном бензине часто превосходит все разумные пределы, и вся эта гадость осаждается на форсунках, топливной рампе и регуляторе давления топлива в виде нерастворимых в бензине лаковых отложений. Эти отложения уменьшают проходные сечения топливных каналов, ухудшают распыл топлива, попадая под запорные иглы форсунок, лишают последних герметичности, вследствие чего снижается мощность двигателя, растет токсичность отработавших газов и повышается расход топлива.

Для предотвращения этого процесса необходимо мыть форсунки раз в 30 000 км.

3. Третья причина. Засорение сеток со стороны подачи топлива. Встречается редко, как правило на автомобилях с пробегом более 80 000 километров или после неудачной заправки смесью топлива с водой. К сожалению даже сегодня такое бывает.

skrep2

Выход – промывка форсунок со снятием. Как вариант в ультразвуковой ванне. Предварительно отмыть форсунки снаружи. После промывки рекомендуем заменить сеточку.

skrep3

Как проводится профессиональная чистка форсунок?

Мы в своей работе используем два основных способа, для промывки форсунок:

1. Промывка на автомобиле без демонтажа форсунок. Отключается штатная топливная система, подключается автономная установка. В качестве топлива используется моющая жидкость, на которой работает двигатель.

В зависимости от типа двигателя используем четыре разные жидкости.
• Carbon Clean – автомобили, на которых установлены бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива (двигатели, в которых бензин впрыскивается в камеру сгорания под большим давлением).
• Liqui Moly – автомобили, на которых установлены бензиновые двигатели с распределенным впрыском во всасывающий коллектор.
• Лавр – автомобили, на которых установлены бензиновые двигатели с распределенным впрыском во всасывающий коллектор.
• Wynn’s – автомобили, на которых установлены дизельные двигатели.

2. Промывка в ультразвуковой ванне снятых с двигателя форсунок.

В качестве оборудования используем итальянский стенд «Blu Star»

skrep4

Профессиональный стенд позволяет проделать весь комплекс работ на снятой топливной форсунке:
• Проверка герметичности.
• Проверка производительности.
• Проверка распыла.
• Промывка в ультразвуковой ванне.

Данный вид промывки проводим только в исключительных случаях, когда существуют серьезные отклонения в работе двигателя.

Существует еще и третий способ. Это использование присадок к топливу, которые заливаются в топливный бак, смешиваясь с бензином, попадают к топливным форсункам.

Хорошо зарекомендовала себя жидкость Hi Gear. Отмывает тяжелые смолистые отложения. Есть протестированные автомобили с очень хорошими результатами. Данная жидкость всегда есть в наличии на нашем складе.

Данную промывку не рекомендуем использовать на автомобилях старше 5 лет, так как промывка с высокими моющими способностями сначала отмоет всю грязь в баке и топливопроводах, а потом будет ею забивать фильтр тонкой очистки топлива.

Стоимость промывки топливных инжекторов (форсунок) без демонтажа с двигателя с учетом расходных материалов.

Тип двигателя V двигателя до 2,4 литров включительно. V двигателя до 4,0 литров включительно. V двигателя до 6,0 литров включительно.
Бензин. Обычный впрыск во всасывающий коллектор. 3 500 рублей. 6 000 рублей. 7 200 рублей.
Бензин. Непосредственный впрыск. (D4, GDI, FSI и т.д.) 3 500 рублей. 6 000 рублей. 7 200 рублей.
Дизель 3 500 рублей. 6 000 рублей. 7 200 рублей.

Исключение составляют автомобили:
1. Где для отключения топливной системы требуется разборка салона.
2. Где для подключения установки требуется разборка узлов под капотом.
Под эти исключения попадает 5% всего парка автомобилей.

Стоимость промывки топливных инжекторов (форсунок) ультразвуком.

4 форсунки, снятые с двигателя – 2800 рублей.
6 форсунок, снятых с двигателя – 4200 рублей.
8 форсунок, снятых с двигателя – 5600 рублей.
Стоимость демонтажа топливных форсунок с двигателя индивидуальна для каждого автомобиля, уточняйте у мастера-консультанта.
NB. При установке форсунок потребуются новые резиновые уплотнения. На одной форсунке от 2-х до 3-х при стоимости 70-150 рублей каждое.

  • Диагностика
    • Контрольный осмотр автомобиля
    • Диагностика автомобиля по 53-м пунктам
    • Диагностика ходовой части
    • Диагностика тормозной системы
    • Диагностика неисправности
    • График ТО
    • Замена моторного масла
    • Замена масла в АКПП
    • Замена технических жидкостей
    • Замена фильтров
    • Замена свечей зажигания
    • Замена ремня ГРМ
    • Замена тормозных колодок
    • Проточка тормозных дисков
    • Промывка топливной системы
    • Развал-схождение
    • Шиномонтаж
    • Заправка автокондиционера
    • Ремонт электрооборудования
    • Ремонт подвески
    • Ремонт системы охлаждения
    • Ремонт системы выхлопа
    • Ремонт тормозной системы
    • Замена стоек автомобиля
    • Система контроля давления в шинах
    • Ремонт стартера
    • Ремонт генератора
    • Ремонт рулевой рейки
    • Ремонт гидроусилителя руля
    • Ремонт механической коробки передач
    • Замена сцепления на механической коробке MMT Toyota
    • Ремонт сцепления DSG
    • Ремонт двигателя внутреннего сгорания
    • Ремонт редуктора ведущего вала
    • Почему выбирают нас
    • Сигнализации
    • Иммобилайзеры
    • Механические блокировки
    • Руководство по защите от угона в Новосибирске
    • Предпусковые подогреватели
    • Навигация
    • Таймеры
    • Камера заднего вида
    • Парктроники
    • Цены на услуги по шиномонтажу
    • Что означают точки на боковинах шин?
    • Цены на услуги
    • Дезинфекция кондиционера
    • Услуги по диагностике и ремонту автокондиционера
    • Об автомобильном кондиционере
    • Обслуживание автомобильного кондиционера
    • Сход-развал
    • Регулировка света фар
    • Замена стекол автомобиля
    • Сварочные работы

    BG 203 Кондиционер топлива | Бензиновый | Эффективная добавка в топливо

    BG CF5® сохраняет топливную систему в чистоте и препятствует образованию отложений. Продукт предохраняет впускной коллектор, каналы, клапаны и камеру сгорания от отложений, причиной которых обычно является этанол.

    Топливные отложения, накапливающиеся на впускных клапанах, каналах и поверхностях камер сгорания в современных высокоэффективных двигателях, могут негативно повлиять на ходовые качества автомобиля. Наиболее часто возникающие проблемы включают в себя:

    • неровные холостые обороты
    • потерю мощности
    • повышенный расход топлива
    • детонацию

    Частицы воды, кислорода и серы в топливе могут привести к образованию ржавчины и окислению как в цистернах для хранения топлива, так и в топливных системах.

    Отложения в современных технологичных двигателях накапливаются на впускных клапанах, впускных портах и камерах сгорания. Они могут вызывать серьезные проблемы с управляемостью и динамикой автомобиля. Наиболее распространенными из этих проблем являются неустойчивый холостой ход, снижение мощности, увеличенный расход топлива и детонация в двигателе. Кроме того, вода, кислород и сера часто присутствуют в различном количестве в топливе, которое мы используем. Даже небольшое количество этих примесей может вызвать коррозию, окисление и деградацию топлива, образование маслянистых отложений в резервуарах и каналах топливной системы.

    Рекомендуется заливать продукт BG 203 в топливный бак при заправке автомобиля с интервалом в 5 000 км или при длительном хранении топлива в баке (длительная, сезонная стоянка или работа автомобиля на газовом топливе).

    Стабилизатор топлива | Очиститель топливной системы BG CF5®:

    • Предотвращает деградацию топлива
    • Стабилизирует топливо при длительном хранении
    • Предотвращает коррозию
    • Безопасен для катализатора и кислородного датчика

    Преимущества:

    • Предотвращает дорогостоящий ремонт, вызванный отложениями на основе топлива
    • Восстанавливает расход топлива, предусмотренный производителем
    • Восстанавливает мощность
    • Предотвращает увеличение количества вредных выбросов
    • Защищает от вредного воздействия этанола
    • Сохраняет динамические характеристики двигателя

    Продукт BG 203 особенно эффективен при добавлении в топливо, содержащее этанол (E10, E15, E85 и т. д)

    Способ применения:

    Добавляйте BG CF5® в топливный бак каждые 4800-8000 км:

    • 1 бутылка (60 мл) на объем бака до 15 литров
    • 1 бутылка (100 мл) на объем бака 15 – 23 литра
    • 1 бутылка (177 мл) на объем бака 23-38 литров
    • 1 банка (325 мл) на объем бака свыше 38 литров.

    Для достижения максимального эффекта рекомендуется добавлять продукт в полный бак топлива.

    BG Products не несет ответственности за чрезмерное или неправильное использование продукта. Внимательно читайте предупреждения и меры предосторожности при работе с продуктом на упаковке.

    Применение : Топливная система бензиновых двигателей
    Срок хранения : 3 года
    Температура хранения : от — 45° до +50°
    В упаковке : 325 мл — 24 шт; 177 мл — 24 шт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *