Из за чего выходит из строя ступичный подшипник
Перейти к содержимому

Из за чего выходит из строя ступичный подшипник

  • автор:

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки

Поломка ступичного подшипника – распространенная неисправность. Это не удивительно, ведь деталь является одним из самых нагруженных узлов транспортного средства. Ступичный подшипник обеспечивает плавность, равномерность, стабильность вращения колеса вокруг своей оси. Давайте рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности детали, а также последствия езды с неисправным ступичным подшипником.

Чем грозит износ детали

Если ступичный подшипник выходит из строя, вращение колеса становится неравномерным. Игнорирование признаков поломки чревато поломкой автомобиля на ходу. Колесо попросту заклинит – а если это произойдет во время движения, последствия могут быть непредсказуемыми. Поэтому при первых же намеках на неисправность нужно сразу же отправиться в сервис.

Признаки поломки

Характерные симптомы неисправности ступичного подшипника одинаковы вне зависимости от марки автомобиля. Нет разницы, каким транспортом вы управляете – Киа Рио 3, Опель Зафира, Ваз 2110, Маздой или люксовым внедорожником. Необходимо обращать внимание на все подозрительные симптомы поломок.

В случае со ступичным подшипником таковыми являются:

  • Гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи. Если гудение подшипника увеличивается при повороте вправо – значит, что вышел из строя левый подшипник, поскольку в правом повороте он будет более нагружен, и наоборот.
  • Легкий металлический стук при проезде неровностей. В процессе движения автозапчасть подвергается высоким нагрузкам, вследствие чего может расшатываться.
  • Увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дорогам с дефектами.

Иногда при проблемах с подшипником автомобиль при езде ведет в правую или левую сторону. В любом случае поломка практически всегда сопровождается характерным гулом, который попросту невозможно не заметить.

Причины неисправности

Обычно причина поломки ступичного подшипника заключается в следующем:

  • Естественный износ детали. Со временем даже качественные запчасти выходят из строя. Тем более, когда речь идет об агрессивной манере вождения, постоянной перегруженности автомобиля, плохим дорожным условиям.
  • Утрата герметичности. В процессе эксплуатации пыльники могут повредиться, в результате чего вытекает смазка. Она попадает внутрь подшипника, на нее налипает песок, пыль, грязь. Тогда темпы износа детали ускоряются в разы.
  • Неправильный монтаж. Если подшипник зафиксировали в ступицу с сильным перекосом, он выйдет из строя буквально через пару тысяч километров пробега.
  • Сильное затягивание болтов при монтаже. Если затянуть гайки слишком сильно, деталь будет перегреваться, повысится коэффициент трения. Поэтому в процессе установки ступичного подшипника нужно использовать специально предназначенный для данной цели ключ.
  • Изначально плохое качество детали. Устанавливая на автомобиль запчасть сомнительного качества, водитель сильно рискует собственной безопасностью. Как показывает практика, среди подшипников встречается огромное количество подделок. Поэтому важно покупать их только в надежных торговых точках.

Ремонт

При поломке одного ступичного подшипника рекомендуется проводить замену сразу двух деталей. Это рационально, если вы не хотите в скором времени снова отправиться на станцию СТО. Когда один подшипник вышел из строя, он не может нормально выполнять свои функции, и вся нагрузка ложится на второй. Если он еще не сломался – это лишь дело времени. Поэтому лучше не экономить, а заменить сразу две детали. Так вы будете на 100% уверены в исправности собственного транспортного средства.

Многие водители задаются вопросом: как отремонтировать ступичный подшипник? Можно ли сделать это самостоятельно, или лучше обратиться на СТО? Конечно, если вы обладаете всем необходимым для замены детали оборудованием, узкоспециализированными навыками и знаниями – можно поменять подшипник самостоятельно. Однако лучше все-таки обратиться к профессионалам.

Процедура замены ступичного подшипника проходит следующим образом:

  • Первым делом необходимо снять декоративный диск переднего колеса, ослабить ступичную гайку;
  • Затем колесо нужно вывесить на домкрате;
  • Далее откручивается и снимается тормозной диск, удаляется стопорное кольцо;
  • С помощью специального съемника удаляется старый подшипник;
  • Затем посадочное место необходимо проверить и обслужить, нанести новую смазку;
  • При помощи специального оборудования запрессовать на место новый подшипник. Важно контролировать отсутствие перекосов – они могут привести к некорректной работе детали;
  • Далее ступичный подшипник фиксируется стопорным кольцом;
  • Следующий этап – закрепление детали на оси с использованием шайбы и упорной гайки;
  • В конце нужно выставить требуемый уровень люфта.

После окончания работ нужно проверить функционирование автомобиля. Проводится пробный заезд с поворотами и ускорением. Следует внимательно проконтролировать наличие посторонних шумов, чтобы в случае необходимости откорректировать положение подшипника.

Также необходимо повторно проверить люфт рулевого управления. Настоятельно рекомендуется дополнить замену подшипника операцией выставления развала\схождения.

В случае, когда работа ведется на новом автомобиле с обилием электроники, ее придется предварительно демонтировать, чтобы не повредить систему. Как видите, замена ступичного подшипника – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Поэтому лучше не заниматься экспериментами в гараже, рискуя собственной безопасностью, а доверить замену мастерам.

Неисправность ступичного подшипника: причины, симптомы, диагностика

В чем проблема? Неисправность ступичного подшипника – серьезная поломка, которая может привести не только к повышенному износу шин, но и стать причиной аварии на дороге. Любой признак, указывающий на износ этой детали – повод ее заменить.

Как распознать? Самый явный признак – гул, интенсивность которого не меняется при открытии или закрытии окна автомобиля. Также на поломку могут указывать вибрации на руле, стук в подвеске, плохая управляемость машины.

В этой статье:

  1. История и конструктив ступичных подшипников
  2. Основные причины неисправности ступичного подшипника
  3. Признаки неисправности ступичного подшипника
  4. Срок службы и последствия неисправности ступичного подшипника
  5. Часто задаваемые вопросы о неисправности ступичного подшипника

Скачайте и узнайте 4 безотказных способа привлечения новых клиентов в автосервис
Увеличение клиентской базы до 40% за 3 месяца

История и конструктив ступичных подшипников

Многие ответственные узлы современных автомобилей могут обеспечивать эксплуатацию, несмотря на износ. Однако они требуют замены. При неисправности ступичного подшипника можно некоторое время продолжать пользоваться транспортным средством, но важно помнить – изношенность этих узлов может стать причиной выхода из строя других элементов, что в свою очередь приведет к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Каков ресурс этих запчастей, почему они выходят из строя, как проверить их исправность, как выбирать новые и можно ли самостоятельно выполнить замену?

Не вдаваясь в технические подробности, следует упомянуть, что подшипники ступицы, которыми оснащаются ведущие и ведомые колеса, бывают роликовыми и шариковыми, могут вращаться как по внешнему, так и по внутреннему кольцам. Главное, что необходимо знать водителю, это каталожный номер, позволяющий выбрать и приобрести детали на замену.

Ступичные подшипники могут иметь специфические конструктивные особенности. Например, для таких конических роликовых деталей, рассчитанных на повышенные нагрузки, может быть предусмотрена возможность регулировки. Яркие примеры – запчасти для ряда моделей Mercedes, выпускавшихся в 90-х годах прошлого века и в начале текущего. Такой особенностью обладали рессорные Toyota Corolla, Town Ace, TLC Prado 90, TLC 80 и 100 и отечественная «классика».

Сложность и дороговизна подобного конструктивного решения заставили производителей перейти к установке нерегулируемых шариковых ступичных подшипников.

В конце прошлого века ступичные подшипники эволюционировали – многие производители автомобилей стали объединять их со ступицами в так называемые ступичные узлы, в которых корпус этой детали совмещен с фланцем, имеющим шпильки или резьбовые отверстия для колесных болтов.

Такая конструкция существенно облегчает демонтаж старого узла и установку нового. Подшипник не нужно перепрессовывать. Вместо этого достаточно отвернуть болты, с помощью которых данный элемент крепится на поворотный кулак или цапфу задней подвески. Цена укрупненной детали кратно выросла, что стало приносить дополнительные прибыли. По этой причине в конце десятых годов нашего века такой конструктив начал широко применяться по всему миру.

Параллельно набирал популярность еще один конструктивный вариант ступичных узлов. Это так называемые полуступицы.

Данная разновидность ступичного узла отличается от обычной тем, что в ней отсутствует фланец для крепления колеса на шпильки. Такое решение обусловило некоторую экономию, но потребовало запрессовки фланцев в полуступицы. Ими оснащались задние оси автомобилей Toyota Corona/Carina (190 кузов). Следующее поколение Carina/Corona Premio (210-й кузов) производилось уже со ступичными узлами, снабженными фланцами. Часто на 210-е ставят полуступицы от 190-х, запрессовывая в них фланцы. При этом многие упускают из виду отсутствие у этих узлов ответной части датчика АБС.

Важно упомянуть, что на ступичных узлах ответная часть датчиков ABS обычно располагается непосредственно на корпусе ступичного подшипника (раньше это было кольцо, расположенное не ступице). Такие нюансы – аргумент против самодеятельности и экспериментов при установке данных деталей. Не стоит покупать китайский ноунейм для установки в оригинальный корпус. Результат этих сомнительных процедур может быть разным. Нередко автомобиль какое-то время нормально ездит с такими подшипниками. Однако ни один сертифицированный сервисный центр, заботящийся о репутации, на выполнение таких операций не пойдет.

Стоит отметить, что применение полуступиц и ступичных узлов не стало повсеместным. Та же Toyota Camry до модели XV50 оснащалась на передней оси подшипниками, которые были впрессованы в поворотные кулаки (это решение до недавних пор широко применялось и на автомобилях Honda).

Основные причины неисправности ступичного подшипника

Причиной возникновения неисправности переднего и заднего ступичного подшипников, как правило, становится одна из четырех ошибок:

Неисправность ступичного подшипника возникает из-за неправильного монтажа

Установка конусных подшипников требует точно выбранного усилия. Если ступичная гайка была закручена недостаточно сильно, это приведет к появлению люфтов и постепенному разрушению деталей при езде по неровным дорогам. При перетянутой гайке подшипник перегревается от высокого трения. Это становится триггером цепной реакции – начнет деградировать смазка, перегретый металл теряет прочность, в итоге стремительно нарастает степень износа деталей.

Начинающие автослесари часто совершают типичную ошибку, забивая радиальные подшипники в ступицы с помощью ударных инструментов. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь удары отрицательно сказываются на рабочем ресурсе даже самых качественных запчастей. После такого монтажа деталь может выйти из строя прежде, чем автомобиль преодолеет первый километр пути.

Ступичные подшипники могут приходить в негодность от динамических нагрузок

При систематической езде по разбитому дорожному покрытию. Также эти детали быстро выходят из строя, если водитель часто входит в крутые повороты на большой скорости.

Все детали ступичных подшипников нуждаются в постоянной обильной смазке

При недостатке смазочного материала или его загрязнении происходит быстрая выработка рабочих поверхностей тел качения и обойм. Рабочая полость ступиц должна быть надежно защищена от проникновения воды и попадания абразивных частиц.

Недорогие ступичные подшипники нередко продаются с недостаточным количеством смазки. Необходимо при монтаже закладывать в них требуемое количество качественного смазочного материала.

Подделка

Современный рынок автомобильных деталей и запчастей предлагает широкий выбор ступичных подшипников достойного качества, даже если они выпущены под малоизвестными брендами. Однако существует опасность приобрести низкокачественную подделку, которая не прослужит и нескольких тысяч километров пробега.

Для того чтобы не возникло подобных проблем, выбор запасных частей, как и эксплуатация транспортного средства, должны осуществляться с соблюдением правил и рекомендаций специалистов.

Выход из строя ступичного подшипника: причины, признаки и последствия

Ступичный подшипник представляет собой деталь ходовой части автомобильного транспорта. Этот узел наиболее нагружен и отвечает за действенное, равномерное, плавное вращение колес. В процессе движения автозапчасть подвергается высоким нагрузкам. Для того, чтобы она была надежной, изготавливают её из прочных материалов.
Признаки поломки ступичного подшипника начинают проявляться после 100-150 тысяч км пробега. Длительность его бесперебойной работы напрямую зависит от качества изделия и аккуратности вождения автомобилиста. Случается и такое, что качественный подшипник выходит из строя очень быстро и на то есть множество причин.
Ступичные подшипники – колоссальные трудяги. Автомобиль без них не смог бы просто тронуться со своего места. Элемент играет важную роль в работе машины. Он необходим для вращения колес. Функционирует запчасть даже в самых экстремальных и сложных условиях.

Как устроена ступица

Симптомы неисправности подшипника ступицы

Для точного понимания необходимости замены подшипника, следует выявить симптомы его неисправностей. Основной яркий признак – шум. Именно он говорит о неотвратимости замены автодетали. Шум имеет свойство уменьшаться или увеличиваться в зависимости от конкретных дорожных условий. На ранних этапах это распознать нелегко, поскольку его просто нет. Изначально в области колес возникает характерный гул, который при изменении скорости меняется.
Признаки неисправности ступичного подшипника довольно часто проявляются в уводе в сторону автомобиля. Происходит это в результате заклинивания колеса. Иногда гул может и не проявляться, но потом он становится постоянным, после чего превращается в вибрацию, а иногда и в хруст. Этот симптом сигнализирует о разрушении подшипника. В подобном случае продолжение движения небезопасно. В срочном порядке следует отправляться к специалистам на СТО.
Подшипник, который был разбит, может заклинить колесо. Если такая неприятность случиться на дороге, есть вероятность аварии. Поэтому при выявлении первых симптомов поломки следует моментально менять ступицу.

Какие могут быть последствия неисправности ступичного подшипника?

Последствия поломки ступичного подшипника, с большой вероятностью могут стать для водителя очень опасными. Продуманные автомобилисты не затягивают со сменой такой важной детали, ведь они знают цену её неисправности.
Разрушение указанного элемента неизбежно приводит к потере закрепления на оси колеса. Проще говоря, колесо теряет свое крепление и от ступицы отрывается. Это приводит к потере автомобилем управляемости.
Бывали неприятные случаи, когда колесо оторвалось и наносило травмы людям, встречным машинам. Поэтому важна своевременная, правильная и качественная диагностика подшипника ступицы и выявление возможных проблем.

повреждение подшипника ступицы

Причины неисправности ступичных подшипников

Причины поломки подшипника ступицы могут заключаться в следующем:
• Естественный срок износа элемента и длительный период его эксплуатации. Резкая и агрессивная манера вождения, большая перегруженность автомобиля, плохие дорожные условия могут выступать основополагающей причиной выхода из строя.
• Утрата герметичности. Когда в процессе эксплуатации пыльники были повреждены, постепенно вытекает смазка. Во внутрь проникает песок, пыль, грязь. Тогда темпы и уровень износа значительно ускоряются.
• Неправильная система установки. Если подшипник в ступицу оказался запрессованным с сильным перекосом, такую деталь необходимо менять уже через пару тысяч км пробега.
• Сильное затягивание изделия при монтаже. Слишком затянутые гайки приводят к перегреву и большому трению. В процессе монтажа нужно использовать специальный ключ.

Самостоятельная диагностика повреждений

Своевременная проверка ступичного подшипника позволит избежать с ним проблем. В отличие от существующих иных проблем с машиной, выявить поломку подшипника относительно несложно. Так, определить сторону расположения вышедшей из строя автодетали можно в процессе движения на повороте. Так, в момент поворота вправо на левую сторону нагрузка будет перераспределяться и разгружать подшипник правого колеса. При исчезновении гула в этот период становится понятно, что проблема в правой части. При усиливании звука, заменить нужно подшипник ступицы с левой стороны. Иногда выявить проблему помогает снятие ступичного подшипника.
Если у колеса люфт, то это говорит о значительном износе совершенно других запчастей. Для исключения варианта с износом, стоит попросить помощника нажать педаль тормоза. Параллельно нужно покачать колесо. Если люфт исчез, значит подшипник вышел из строя. В других случаях следует проблему искать в иных направлениях.
Если были обнаружены какие либо неисправности, рекомендуется обращаться к мастерам этой отрасли, поскольку они смогут дать правильную консультацию и действенно помочь в ремонте подшипника.

Замена и возможная стоимость замены подшипников ступицы колеса

Замена переднего подшипника ступицы – дело нелегкое. Оно требует знаний в механических работах, определенных профессиональных навыков и понимание элементарных устройств автомобиля, как минимум – подвески.
Снятие подшипника ступицы не всегда актуально, поскольку он может быть несъемным. В таких случаях, его нужно приобретать вместе со ступицей.
Выпрессовка ступичного подшипника требует специальной обоймы. Использование заостренных инструментов категорически неприемлемо. Слишком затянутый, перекошенный подшипник прослужит, однозначно, не долгий период времени. Все перечисленные факторы говорят о том, что работу лучше всего доверить опытным мастерам по ремонту. Они установят точную стоимость услуг в зависимости от объема предстоящих работ, их сложности и иных критериев.
Диагностика ступичного подшипника завершена, проблема выявлена. Переходим к вариантам покупки для замены.
Не стоит забывать, что качество детали зависит и от производителя. По возможности всегда лучше выбрать оригинал, это дорого, но лучше качества не найти. Оригинальные детали для ступицы, не всегда легко найти в продаже, поэтому на помощь приходят аналоги. В мире много отлично зарекомендовавшие себя производители запасных частей для ступицы. При выборе, стоит обратить внимание на бренды: SKF, INA, FAG, NTN, KOYO, Timken и NSK это мировые лидеры в производства деталей данной категории, многие автомобильные заводы используют на конвейерах ступицы этих производителей, поэтому не удивляйтесь, если при покупке оригинальной детали вы увидите надпись SKF. Устанавливать ступичные детали неизвестных производителей, крайне желательно, срок службы меньше нежели у «оригинала» и «аналогов». Выбирайте только проверенных производителей, так же желательно при покупке уточнить касательно срока гарантии и условия возврата.

классификация-подшипников-ступицы

Как избежать повреждения?

Спортивный и грубый стиль вождения приводит к нагрузкам и раннему выходу из строя подшипников колес. Боятся эти элементы и ударов, которые возникают от давления воды. Она попадает на автомобильную запчасть и становится причиной коррозии.
Чтобы избежать попадание влаги рекомендуется соблюдать инструкцию при установке подшипников и правила мойки колес. Так, не должно быть излишней воды. Замена заднего подшипника ступицы должна быть осуществлена при обнаружении первых признаков поломки.
Среди других предпосылок выхода из строя запчасти стоит выделить такие: сильный перегрев при включенном ручнике, перегрев при неправильно отбалансированном диске, перетяжке и т.д.

  • Сцепление: причины и признаки поломки. Особенности замены
  • Как снять передний бампер Джили СК

Будьте в курсе!

Новости, обзоры и акции

Причины выхода из строя подшипников управляемых колес

ball-bearings-1705889_1280.png

Существует множество различных конструктивных вариантов исполнения колесных подшипников. Раньше большинство из них были обслуживаемыми. Современные в основном запрессовываются в ступицу или прикручиваются к ступице. Оба типа не требуют обслуживания, но, тем не менее, очень важно знать возможные причины их выхода из строя.
Напоминаем, что наш магазин является официальным дилером по продаже дисков КИК.

Признаки износа колесного подшипника

Самым распространенным признаком неисправности колесного подшипника является рев, который усиливается при увеличении скорости автомобиля. Как правило, это звук слышится в интервале скоростей от 20 до 80 км/ч. На низких скоростях его бывает трудно различить, а на очень высоких он может вообще исчезать. По мере износа подшипников рев становится более громким и выраженным. При резком повороте рулевого колеса в сторону характер шума может меняться. Определить, какой именно подшипник вышел из строя, бывает очень сложно. Механики часто используют микрофоны или другие специальные звуковые устройства для проверки характера работы подшипников под нагрузкой.

Большинство автовладельцев не располагает специализированным оборудованием, поэтому им приходится полагаться исключительно на собственный слух. Для более точного результата понадобится помощник, который будет вести автомобиль, в то время как вы сможете сосредоточиться на диагностике. Другим способом является проверка наличия свободного хода (люфта) подшипников. В подшипниках, запрессованных в ступицу, люфта быть не должно. Можно снять колесо и надавить на тормозной диск в точках, расположенных в противоположных частях диска. Если вы чувствуете, что диск перемещается вперед-назад, то это свидетельствует о наличии люфта в подшипнике.

Заменить запрессованный подшипник сложнее, чем тот, который прикручивается к ступице. Для этого понадобится пресс и соблюдение определенных технологических процедур.

Запрессованный подшипник: взгляд изнутри

Шарики в колесных подшипниках изготавливаются из закаленной стали. Они перемещаются в тщательно обработанных канавках и удерживаются в обойме с помощью полуоси или ступичной гайки. Обычно подшипники, запрессованные в ступицу, являются неразборными. Любое чрезмерное усилие, приложенное к ступице может деформировать подшипник, что повлечет его преждевременный износ. Подшипники такого типа разрушаются при демонтаже, поэтому при их выходе из строя возможна только замена. Смазка набивается в подшипник при сборке, поэтому рассчитана на весь срок его службы.

Повторная неисправность подшипника часто вызывается неправильной диагностикой изначальной причины неисправности или нарушением технологии монтажа. Корректная процедура установки подшипника описана во второй части данной статьи.

Причины выхода из строя подшипника ступицы

Смазка набивается в подшипник при его изготовлении. Смазки на основе нефти создают избыточное давление при запрессовке. Сальники подшипников сконструированы таким образом, чтобы компенсировать его. К сожалению, сальники не обладают абсолютной водонепроницаемостью. Езда в сырую погоду и преодоление водных преград приводят к попаданию влаги внутрь подшипника. В результате этого смазка превращается в эмульсию, что резко снижает ресурс детали. Большинство современных подшипников являются необслуживаемыми. Попадание влаги в их внутреннюю часть влечет за собой необходимость замены.

Связь между шиной и подшипником

Все усилия, прикладываемые к колесу или шине, так или иначе воздействуют на подшипник. Проезд даже небольшой ямки или бордюра способен легко повредить его. В результате внешнего воздействия шарики могут выскочить из обоймы. Целостность конструкции нарушается, и подшипник начинает изнашиваться – иногда очень быстро, однако, в других случаях симптомы его выхода из строя могут проявиться только через несколько месяцев.

Нарушение округлой формы шины создает постоянные ударные нагрузки, способные привести к разрушению не только подшипников, но и деталей подвески – наконечников тяг, стоек и шаровых опор. Учитывая стоимость восстановительного ремонта в этих случаях, легко понять, почему покупка дешевых шин может дорого обойтись. Лучше заплатить немного больше и сэкономить в долгосрочной перспективе.

Неправильная установка и балансировка новых шин ставит их на одну ступень с низкокачественными. Кроме того, в таких случаях шины могут быстро прийти в негодность. Покупка качественных шин известных производителей и правильно выполненные монтаж и балансировка могут помочь вам избежать значительных непредвиденных расходов.

Диагностика повреждений

Ударное воздействие на колесо – например, наезд на бордюр, способно привести к повреждению подшипника. Шарики могут выскочить из обоймы, что повлечет за собой износ подшипника. Существует также вероятность повреждения поворотного кулака. Обнаружить такую неисправность самостоятельно очень сложно, поэтому вам понадобится помощь специалиста. При повторном износе подшипника, возникшего после внешнего ударного воздействия на колесо, обязательно проведите диагностику состояния поворотного кулака.

Для проверки состояния кулаков потребуется специальный инструмент. В большинстве мастерских и дилерских центров он отсутствует, поэтому более предпочтительным может быть обращение в сервис, специализирующийся на ремонте подвески. Другим способом проверки является определение отклонения посадочного места подшипника от круглой формы. Измерение производят при помощи микрометра при снятом подшипнике. Любое отклонение больше 0.05 мм означает необходимость замены поворотного кулака. Он также может повредиться вследствие неправильной установки подшипника. Гидравлический пресс способен легко деформировать детали подвески и стать причиной быстрого износа подшипника.

Корпус ступицы колеса также может повредиться в результате ударного воздействия. Биение ступицы проверяется с помощью стрелочного индикатора. Отклонение больше 0.1 мм указывает на то, что ступицу нужно заменить. Деформированная ступица может быть причиной вибрации, повышенного шума тормозных механизмов, а также биения тормозного диска. Хвостовик ступицы необходимо проверить на отклонение от округлой формы и значения диаметра от нормативного. Ступица, скорее всего, непригодна к эксплуатации, если подшипник проскальзывает в ней. Подшипник и ступица соединяются в натяг.

bearing-154414_640.png

Блуждающие токи

Этот вопрос более подробно рассматривается в статье «Блуждающий ток – безмолвный убийца». Плохое заземление может вызывать прохождение блуждающих токов через подшипник. При исправной электрической системе все токи, наводимые оборудованием двигателя, должны возвращаться в аккумулятор. Электрическая изоляция двигателя обеспечивается его опорами. При плохом заземлении блуждающие токи начинают протекать через приводы колес, подшипники и поворотные кулаки для того, чтобы попасть на кузов. Этот ток приводит к быстрому разрушению подшипников и других деталей автомобиля. Для выявления наличия таких токов механики часто проводят тест на измерение падения напряжения в электрической системе.

Момент затяжки гайки ступицы

Свободный ход подшипника ограничивается затяжкой ступичной гайки. При недостаточной или, наоборот, чрезмерной затяжке может произойти разрушение подшипника. Вот почему гайку ступицы нужно затягивать с требуемым моментом. Загрузив колесо перед затяжкой, вы можете повредить подшипник. Такое иногда случается при замене полуоси. Никогда не нагружайте колесо весом автомобиля при не затянутой гайке. Подшипник также может выйти из строя при отворачивании ступичной гайки на нагруженном колесе, воспринимающем вес автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *