Как называется функция в машине когда она сама едет
Перейти к содержимому

Как называется функция в машине когда она сама едет

  • автор:

Что такое круиз-контроль?

Продолжительные поездки на автомобиле для многих водителей становятся настоящим испытанием. Усталость и напряжение за рулем превращают долгожданный семейный отдых в мучительное ожидание покоя. Настоящим спасением является наличие в автомобиле круиз-контроля. Устройство, придуманное в 50-х годах прошлого столетия в США, постепенно завоевало популярность во всем мире. Однако, что такое круиз контроль, знают не все.

Круиз-контролем называют специальное устройство в автомобиле, способное без участия водителя поддерживать заданную скорость при автоматическом нажатии педали газа в случае снижения скорости, а также её увеличении на спусках. Удобнее всего пользоваться круиз-контролем в поездках на дальние расстояния, поскольку в городских условиях водителям редко удается передвигаться с постоянной скоростью.

Правила пользования круиз-контролем

Система управления круиз-контролем обычно расположена на рулевом колесе, либо под ним в виде отдельного лепестка с кнопками, включающими:

  • On (включает круиз-контроль);
  • Off (выключает круиз-контроль);
  • Set\Accel (устанавливает скорость движения/увеличивает скорость на 2-5 км/ч при каждом нажатии в случае необходимости ускорения);
  • Resume (возврат к движению с заданной скоростью после временного отключения круиз-контроля),
  • Coast (снижение скорости).

По правилам безопасности круиз-контроль мгновенно отключается после того, как вы нажали педаль тормоза, а если скорость движения составляет менее 40 км/ч круиз-контроль просто не включится.

В сердце круиз-контроля спрятан настоящий компьютер, объединённый в единую систему с дросселем и специальными датчиками. Качество работы круиз-контроля определяется по тому, как быстро увеличивается скорость при нажатии соответствующей кнопки, а также по возможности поддержания постоянной скорости на склонах и подъемах во время движения автомобиля. При установке контроля скорости компьютер учитывает пропорции расстояния и ускорения. Подобный принцип работы заложен в так называемый пассивный круиз-контроль.

Адаптивный круиз-контроль

По мере развития идеи контроля скорости во время движения автомобиля, разработчики интеллектуальных систем предложили качественно новое устройство – адаптивный или активный круиз-контроль. Усовершенствованная система способна осуществлять слежение за скоростью впереди идущего автомобиля и удерживать на соответствующем уровне скорость движения вашего автомобиля с целью сохранения безопасной дистанции. Возможность контролировать расстояние между движущимися объектами стала возможной благодаря установке специального радара и мощного цифрового процессора сигнала.

Например, вы следуете за определенным автомобилем, так называемым лидером. Чтобы не сбиться с пути, видеокамера вашего автомобиля находит уникальный номерной знак впереди идущего транспортного средства и следует за ним в любом направлении при условии, что ведущий автомобиль не поменяет полосу движения, а дорога не представляет собой крутоизогнутый серпантин в горах.

Такая технология «преследования» функционирует в диапазоне скорости 30 — 200 км/ч. С целью безопасности адаптивный круиз-контроль мгновенно отключается, если водитель снимает руки с рулевого колеса. Новейшие системы круиз-контроля способны также отслеживать корректность движения машины относительно дорожной разметки. Датчик мгновенно определяет, движетесь ли вы в пределах одной и той же полосы, или находитесь в поисках другого автомобиля-лидера.

Меры предосторожности

Каким бы совершенным ни было электронное устройство вашего автомобиля, помните, круиз-контроль запрещено использовать при:

  • при обледенении дорожного полотна;
  • при движении по мокрой дороге;
  • при недостаточной видимости (ночью, во время дождя, снегопада, тумана).

В описанных случаях производители автомобилей рекомендуют водителям взять управление транспортным средством на себя.

Круиз-контроль действительно упростил жизнь дальнобойщиков и автопутешественников во время утомительных поездок по ровной и прямой дороге. И все же «беспилотным» такое управление назвать нельзя, будьте внимательны!

Испытание режима «Дед» или расход по трассе

  • В машине есть функция, в народе называется «Дед». Разгоняешься до нужной скорости, включаешь эту функцию нажатием всего одной кнопки, убираешь правую ногу с педали газа, и машина уже сама едет по заданным параметрам. При нажатии педали тормоза функция моментально отключается.

    Сегодня никуда не спешил, поэтому решил испытать режим «Дед». Выехал на Якутский тракт (его еще называют Качугским), включил режим «Дед» на оборотах 2000, скорость на 6 передаче составила равно 90 км/час.

    В машине 3 человека, вес пассажиров вместе с грузом 340 кг (+- 10 кг).

    В итоге средние показатели таковы:

    1. Средняя скорость движения:64 км/час

    2. Минимальное значение, которое удалось достигнуть в показателе средний расход составил 8.0 литров на 100 км.

    3. Температура воздуха колебалась от -20 до -20.5 градусов

    4. По тракту пройдено 130 км. На фото чуть больше- это с учетом движения в городе. Включал режим «Дед» только на равнинных участках, иногда попадались машины, которые приходилось обгонять, сбавляя при этом скорость из-за встречных машин. Поэтому средняя скорость не 90 км/час, а 64.

    5. По приезду домой пришлось лечить супругу водкой, купленной в Финляндии, она не привыкла ездить так медленно (спасибо племяннице Любе за нужную покупку)

    P:S 1. Фотографии не «айс», но указанные данные правдивые. А вот в реальной жизни езжу чуть быстрее))) А вот подписчикам моего отзыва (действующим и потенциальным) желаю летать не быстрее, чем Ваши ангелы-хранители)))

    2. Пьют ли сами финны эту водку? «Шоколад с ментолом, мягко говоря, необычное сочетание.

    «— Не скажите, Филипп Филиппович, все утверждают, что очень приличная — 30 градусов.

    — А водка должна быть в 40 градусов, а не в 30 или 35, это, во-первых, — а во-вторых, — бог их знает, чего они туда плеснули. » повесть «Собачье сердце», Михаил Афанасьевич Булгаков, 1925 год. Поэтому желаю всем 40 градусной водки и не за рулем!

    может ли машина ехать практически сама? ))

    я слыша, что она может и ямки объезжать. )) это правда. и где узнать об этом больше. и как называется то функция.

    Лучший ответ

    может по теории
    там камеры и дошефраторы стоят.
    в америке есть машины в котоых вводят нач и конечный пункты и машина сама по gprs едет

    Остальные ответы
    в Автосалон сходите))там и узнаете))
    Эта функция называется: внимание на дороге.

    Да, если водитель не в состоянии. А если серьёзно, насчёт ямок не знаю, но есть такая штука НАВИГАТОР, он поможет выбрать кратчайшую дорогу и предупредит о пробках на дороге, посоветует, как лучше проехать.

    Похожие вопросы
    Ваш браузер устарел

    Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

    Что такое Круиз-контроль и как работает? Принцип работы и для чего нужен.

    AUTO.RIA

    Круиз-контроль — это блок в автомобиле, предназначенный для автоматического поддержания скорости. Он без участия человека увеличивает подачу топлива на подъемах и уменьшает его во время спуска с горы. Система снижает расход топлива во время дальних поездок и делает их менее утомительными.

    Как пользоваться круиз контролем

    • включение — «On»;
    • отключение — «Off» ;
    • установка скорости движения или ускорения на 2-5 км/час — «Set/Accel» ;
    • возврат к заданной скорости после деактивации системы — «Resume»;
    • снижение скорости — «Coast».

    При нажатии кнопки для установки скорости процессор зафиксирует ее и станет поддерживать, управляя акселерометром. Чтобы немного увеличить скорость, необходимо нажать кнопку Set/Accel. Нажатие на педаль тормоза автоматически отключит систему, предоставив управление водителю. Чтобы вернуться к заданной ранее скорости следует нажать Resume. Если не трогать ее либо нажать Off, не нажимая педаль тормоза, машина вернется в ручной режим управления.

    Чтобы немного уменьшить скорость движения, следует воспользоваться кнопкой Coast. Однако увлекаться снижением скорости не стоит — в целях безопасности система работает только когда машина едет быстрее 40 километров в час.

    Для безопасности не следует включать круиз-контроль на скользкой дороге или при недостаточной видимости. Особенно это касается адаптивных систем, которые могут сбоить в сильный снегопад или ливень. Не следует забывать, что система предназначена лишь для поддержания определенной скорости. Контроль дорожной обстановки и направления движения остается за водителем.

    Виды круиз контроля

    Различают две разновидности круиз-контроля:

    • Пассивный, позволяющий установить определенную постоянную скорость движения. Дешевая система, которую приходится часто отключать или корректировать при движении в автомобильном потоке.
    • (ACC) Адаптивный, способный динамически изменять скоростной режим в зависимости от дорожной обстановки. Ориентируясь на данные радаров, сканирующих дорогу перед машиной, он меняет скорость движения, сохраняя безопасную дистанцию до впереди идущей машины.

    Устройство и принцип работы

    То, как работает круиз-контроль. зависит от его типа. Сначала рассмотрим устройство пассивной системы. Нужная постоянная скорость поддерживается следующим образом:

    • На микропроцессорный блок поступают данные с датчика спидометра, определяющего скорость машины.
    • В случае, если скорость не соответствует заданной, ЭБУ подает напряжение на исполнительное устройство, изменяющее положение дроссельной заслонки.
    • При срабатывании датчика педали тормоза или нажатии кнопки Off система мгновенно отключается.

    Адаптивная система (Adaptive Cruise Control) также имеет ЭБУ и работает с датчиком скорости и дроссельной заслонкой. Благодаря подключенным к ней радарам и лидарам она способна оценивать не только скорость движения, но и дистанцию до машин, движущихся в попутном направлении. Для понимания принципа работы круиз-контроля нужно понимать что представляют собой эти устройства:

    • Радар — датчик, излучающий радиоволны и принимающий их отражения от препятствия. По времени между отправкой сигнала и приемов отраженной волны определяется расстояние до объекта. Увеличение этого интервала говорит об отдалении от объекта, уменьшение — о приближении. Достоинство радиоволн в том, что они слабо поглощаются дождем и снегом.
    • Лидар — лазерный радар, работающий в инфракрасном диапазоне. Лазерные лучи сильно ослабляются в сложных погодных условиях, поэтому лидары используются лишь в недорогих системах или в качестве дополнения к радару.

    Микропроцессор блока управления обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости и расстояния. В продвинутых системах используется два уровня датчиков: ближние, работающие на расстоянии до 30 метров, и дальние, контролирующие дорогу на дистанции до 150 метров. В отличие от пассивного круиз-контроля, ЭБУ адаптивной системы управляет еще и тормозами. Если дистанция снижается до критической, блок дает команду системам ABS и ESP, которые включают тормоза. При неисправности этих систем включение адаптивного круиз-контроля невозможно.

    Адаптивная система позволяет «привязаться» к машине, которая едет впереди, и синхронизировать с ней скорость движения. Также она способна предотвратить аварию, включив тормоза в случае появления препятствия или резкой остановки переднего ТС.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *