Как промыть радиатор каустической содой
Перейти к содержимому

Как промыть радиатор каустической содой

  • автор:

Как промыть радиатор каустической содой

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Дорогие друзья! Если Ваш дом украшает и обогревает финская печь Туликиви, у вас есть отличная возможность пригласить съёмочную группу FORUMHOUSE для съёмок обзорного сюжета о вашем доме и об этой классной печи! Впереди зима, согреемся от теплой истории!) Пишите нам! expert@forumhouse.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 /10 0,00 оценок: 0

Самостоятельно промываем систему охлаждения двигателя

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в своевременном охлаждении. Если с системой охлаждения что-то не так, ездить автомобилю осталось недолго. Именно поэтому водитель обязан следить за состоянием этой системы и периодически её промывать. Можно ли это сделать самостоятельно? Да. Разберёмся, как это делается.

Для чего нужно промывать систему охлаждения

Главным элементом системы охлаждения является радиатор. К нему подсоединено несколько шлангов. По ним антифриз поступает в рубашку мотора, которая представляет собой совокупность небольших каналов. Циркулируя по ним, антифриз отводит тепло от трущихся частей двигателя и возвращается в радиатор, где постепенно остывает.

Результат промывки системы охлаждения

После промывки системы охлаждения из радиаторных трубок уходит накипь и грязь

Если циркуляция антифриза нарушится, двигатель перегреется и заклинит. Для устранения такой поломки потребуется капитальный ремонт. Своевременная промывка системы охлаждения позволяет избежать нарушения циркуляции антифриза и оберегает двигатель от перегрева. Промывать систему рекомендуется через каждые 2 тыс. км пробега.

Почему система охлаждения загрязняется

Вот самые распространённые причины загрязнения системы охлаждения:

  • накипь. Антифриз, циркулируя в двигателе, нагревается до очень высоких температур. Иногда он даже закипает. Когда это происходит, на стенках радиаторных трубок появляется слой накипи, который с каждым годом становится толще и в конце концов начинает мешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости;
  • некачественный антифриз. Примерно половина охлаждающих жидкостей, представленных сегодня на прилавках — подделки. Чаще всего подделывают антифризы известных марок, причём распознать подделку зачастую может лишь специалист. В поддельном антифризе содержится масса посторонних примесей, засоряющих систему охлаждения;
  • старение антифриза. Даже качественная охлаждающая жидкость может выработать свой ресурс. Со временем в ней накапливаются мельчайшие частицы металла от трущихся частей двигателя, что приводит к изменению её химического состава. После этого она уже не может эффективно отводить тепло от мотора. Единственное решение — заменить её, предварительно промыв систему;
  • нарушение герметичности. Как уже говорилось выше, в системе охлаждения имеется масса шлангов и трубок. Шланги со временем могут потрескаться или лопнуть на морозе. Стальные трубки в радиаторе часто подвергаются коррозии. В результате герметичность системы нарушается, а через трещины в неё попадает грязь, меняющая химические свойства антифриза и мешающая его циркуляции.

Общая схема промывки системы охлаждения мотора

Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.

  1. Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
  2. Открывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. В противном случае можно получить серьёзный химический ожог.
  3. В систему заливается выбранная моющая жидкость. Двигатель вновь заводится и работает 10–20 минут (длительность работы зависит от выбранного средства). Затем двигатель глушится, остывает, моющий состав сливается.
  4. На его место заливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки средства. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить несколько раз, пока сливаемая из системы вода не будет совершенно чистой.
  5. В промытую систему заливается новая порция антифриза.

Лимонная кислота

Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.

Лимонная кислота

Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство

Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:

  • готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не сильно, то содержание кислоты можно снизить до 900 грамм;
  • двигатель с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но после его остывания кислота не сливается. Её оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.

Уксус

Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:

  • средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
  • полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
  • двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.
Видео: промываем систему уксусом

Каустическая сода

Каустическая сода — это чрезвычайно агрессивное вещество, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому ей промывают только радиаторы, предварительно сняв их с машины. Причём радиатор должен быть медным.

Каустическая сода

Каустической содой промывают только медные радиаторы

Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:

  • пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
  • все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.

Молочная кислота

Самый экзотический вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю непросто: в свободной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливается, а система промывается дистиллированной водой.

Сыворотка

Сыворотка является неплохой альтернативой молочной кислоте. Потому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.

Процеживание сыворотки

Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли

Необходимо нацедить 5 литров. Затем сыворотка заливается в систему охлаждения, и водитель проезжает с этим «антифризом» 10–15 км. После этого система промывается.

Кока-кола

В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:

    напиток заливается в систему, двигатель заводится и работает 3–4 минуты, не больше;

Промывка кока-колой

В кока-коле содержится много сахара, поэтому промывать систему после неё надо очень тщательно

Специальные составы

Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.

Составы LAVR

Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой

Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества у них оптимальное. Промывка осуществляется в соответствии с общей схемой и инструкцией, изложенной на упаковке средства.

Чем нельзя промывать систему охлаждения

Вот что категорически не рекомендуется заливать в систему:

  • водопроводную воду. В ней содержатся минеральные соли, образующие известковую накипь. Любая попытка промыть систему такой водой ведёт к ещё большему засорению;
  • уксусную эссенцию. Выше речь шла о 9% столовом уксусе. А вот концентрированную уксусную кислоту заливать в систему категорически нельзя. Она быстро разъест шланги, прокладки и другие резиновые элементы, и система утратит герметичность.

Как не допустить загрязнения системы

Система охлаждения двигателя загрязнится в любом случае. Автовладелец может лишь оттянуть этот момент. Для этого следует пользоваться только качественным антифризом, приобретённым в сертифицированном магазине. Да, такая жидкость обойдётся дороже. Но это единственный способ избежать преждевременного засорения системы.

Итак, если водитель хочет, чтобы двигатель машины работал исправно, ему следует тщательно следить за чистотой в системе охлаждения мотора. Если этого не делать, о нормальной эксплуатации автомобиля можно забыть.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Промывка радиатора печки и системы охлаждения каустической ссодой.

Каустическая ссода применяется для промывки промышленного молочно-перерабатывающего оборудования. Я разводил столовую ложку на 2,5 литра воды. Каустическая ссода является очень сильной кислотой, она входит в реакцию с загрязнением удаляет любую накипь и ржавчину, отделяет от металла всякие наслоения. РАЗЬЕДАЕТ КОЖУ! Работать только с резиновыми перчатками. Не разъедает алюминий и резину, может пострадать только медь.

Все началось с того что у меня сопливил основной радиатор, я купил на заправке «герметик радиатора» залил его и тут же он забил всю систему. Печка перестала греть, в машине настал офигительный дубак. Ездил в 4:30 на работу за 100км в телогрейке и шапке.

Сначала скинул правый шланг с печки под капотом, там их хорошо видно, ни с чем не спутаешь, затем подключил туда насос из скважины, под давлением промыл печной радиатор, протекала вода плохо, на выходе тонкой струйкой. Насос 10 кубов/час еле прокачивал. Затем промыл блок и основной радиатор, подавая воду по очередности во все отверстия и шланги, так на несколько раз. Очень много ржавчины и крупинок выходило, вода шла темно-ржавого цвета. Затем залил воды и грел машину до срабатывания термостата, сливал и так на два раза пока более менее не пошла светлая вода.

Развел каустическую ссоду в 2,5 литрах воды 1 столовую ложку, это на самом деле много. Налил в систему охлаждения воды примерно половину объема, долил разведеный раствор и долил воды до уровня. Завел машину и начал греть. Как только вода начала нагреваться пошла сильная пена с кусками грязи, ржавчины, масленистые сгустки. Переодически глушил машину для доливки холодной воды. После прогрева до 90 градусов и открытия термостата пена с грязью пошла столбом, в расширительный бачок пришлось засунуть шланг и подать воду.

После 5 минут работы при открытом термостате я ее заглушил, все слил, и промыл систему насосом, в простом режиме просто с водой до полного прогревания. В общем грязи и ржавчины с кусками разбухшего герметика было очень много. Вода шла черная.

Итог такой промывки: печка начала проливаться беспрепятственно, основной радиатор тоже, антифриза вошло больше по объему чем раньше. Печка начала дуть обжигающим горячим воздухом. Я доволен! Потратил на все это 3,5 часа. Антифриз нигде не потек! После этого проехал 200км все хорошо! Блестящий результат!

Промывка системы охлаждения с использованием каустической соды: эффективное решение для оптимизации работы и продления срока службы

Каустическая сода – это универсальное средство, которое может быть использовано для промывки системы охлаждения различных устройств. Она позволяет удалить накопившиеся отложения и загрязнения, обеспечивая более эффективное функционирование и продлевая срок службы системы. Промывка с использованием каустической соды рекомендуется проводить регулярно, чтобы предотвратить возможные поломки и снизить вероятность появления неисправностей.

Легкий способ сделать авто гораздо теплее, главное успеть до зимы!

При промывке системы охлаждения с использованием каустической соды, необходимо полностью отключить устройство от электропитания и остудить систему до комнатной температуры.

Перед применением каустической соды, рекомендуется защитить руки и глаза с помощью перчаток и защитных очков.

Используйте раствор каустической соды на основе теплой воды, это поможет усилить ее действие и облегчить удаление загрязнений.

После завершения промывки системы охлаждения с помощью каустической соды, рекомендуется тщательно промыть систему чистой водой для удаления остатков раствора.

Не забывайте проверять состояние системы охлаждения и проводить профилактическую промывку регулярно, чтобы поддерживать ее эффективность и продлить срок службы.

Промывка Лимонной Кислотой систему охлаждения лимонная кислота пропорции

Для более эффективной промывки системы охлаждения, можно использовать специальные промывочные жидкости, включающие в себя каустическую соду и другие активные компоненты.

При работе с каустической содой, не забывайте следить за безопасностью и соблюдать инструкции по ее использованию, чтобы избежать возможных ожогов и травм.

Что случится с радиатором печки автомобиля если промыть этими средствами.

Если у вас возникли сомнения или вопросы по поводу промывки системы охлаждения с использованием каустической соды, лучше проконсультироваться с профессионалами или обратиться в сервисный центр.

Уделяйте внимание регулярной чистке и промывке системы охлаждения, чтобы избежать образования отложений и увеличить эффективность работы оборудования.

Промывка радиатора печки эффективно или наглый обман?!

Помимо каустической соды, существуют и другие химические средства для промывки системы охлаждения, выберите то, которое наиболее подходит вашим требованиям и рекомендациям производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *