Как проверить датчик температуры логан
Перейти к содержимому

Как проверить датчик температуры логан

  • автор:

Как проверить датчики на Renault Logan?

Проверку датчиков электронного блока на Рено Логан в сервисе официального дилера рекомендуется выполнять при обнаружении неполадок или отклонений в работе двигателя. Косвенными признаками необходимости этой операции являются любые ухудшения динамических характеристик, повышение расхода топлива или токсичности выхлопа.

Способы проверки датчиков Renault Logan

  • Контроль сопротивления. Проще всего оценить исправность датчика путем измерения величины сопротивления катушки с помощью мультиметра. Оптимальное значение 500–700 Ом.
  • Измерение индуктивности. Для определения индуктивности катушки требуется мультиметр с такой функцией. Ее величина должна быть в диапазоне 200–400 мГн.
  • Тестирование осциллографом. Проверка датчиков с использованием осциллографа, на котором установлено специальное ПО, обычно выполняется при работающем моторе.

Датчики Renault Logan: место установки, признаки неисправности

Положение коленвала

Сенсор, установленный снизу воздушного фильтра, определяет верхнее положение поршней цилиндров, при котором подаются искры в камеры сгорания. Признаки неполадок: отсутствие запуска, троение, падение тяги.

Температур охлаждающей жидкости

Датчик монтируется в корпусе БЦ под воздушным фильтром выше контролера положения коленвала. Он определяет температуру жидкости контура охлаждения. По его сигналам включается вентилятор и корректируется состав топливной смеси. Признаки неисправности: проблемный запуск, увеличение расхода или черный выхлоп.

Детонация

Сенсор расположен на корпусе БЦ между 2 и 3 цилиндром. Он контролирует величину детонации. Признаки выхода из строя: стуки пальцев, повышенный расход и вибрация мотора.

Скорость

Датчик, смонтированный на корпусе КПП, определяет динамику вращения шестерен коробки передач. Его неполадки можно определить по отказу спидометра и одометра.

Абсолютное давление

Сенсор, расположенный на впускном патрубке, контролирует давление воздуха на входе в двигатель. При его отказе возможно колебание оборотов ХХ, проблемный запуск или повышенный расход.

Температура воздуха

Датчик находится внутри впускного патрубка возле дросселя. При его неисправности повышается расход, не стабильно работает двигатель, провалы при разгоне.

Дроссельная заслонка

Сенсора на корпусе дросселя определяет угол поворота заслонки. Признаки неполадок: скачки оборотов ХХ, мотор глохнет при отпускании педали газа, повышенный расход.

Концентрация кислорода

Лямбда-зонд внутри выпускного коллектора определяет токсичность выхлопа. Признаки неисправности: падение мощности, черный выхлоп, повышенный расход.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан?

Вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания. Датчик ли это или нет. Как проверить?

ШАГ 1: При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости. Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости рено логан

ШАГ 2: Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В. При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «В1» колодки жгута проводов датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости рено логан

ШАГ 3: Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика. При исправной цепи прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. В том случае, если прибор покажет «бесконечность» — в цепи между выводом «В2» колодки жгута проводов датчика и выводом «73» ЭБУ обрыв.

ШАГ 4: Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу). Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости рено логан

Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости

c7c91dcs-960

Датчик находится здесь:

23.01.2018 —> Admin —> Система охлаждения Комментариев нет Это решение полезно? Да( 16 ) / Нет( 1 ) 17 354

Проверка датчика температуры воздуха на впуске и его цепей РеноСандеро

Проверка датчика температуры воздуха на впуске и его цепей Renault Логан, Сандеро

Работа показана на двигателе 1,4–1,6 (8V), на двигателе 1,6 (16V) проверка выполняется аналогично.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха.

Маркировка выводов колодки «1» и «2» нанесена на корпусе колодки.

При включенном зажигании…

…тестером измеряем напряжение между выводами колодки. При исправных цепях датчика тестер должен показать напряжение 4,8 – 5,2 В. Если напряжение не соответствует требуемому значению, необходимо проверить цепи (на обрыв или замыкание на «массу») между выводом «1» колодки проводов датчика и выводом «49» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «2» колодки проводов датчика и выводом «77» колодки жгута проводов ЭБУ. Если цепи исправны – неисправен ЭБУ.

Для проверки датчика термометром измеряем температуру впускного трубопровода рядом с датчиком…

…а тестером – сопротивление между выводами датчика.

Сравниваем полученное значение с контрольными по таблице. Если замеренное значение сопротивления не совпадает с контрольным – датчик необходимо заменить.

Задолбал датчик температуры ОЖ

Продолжение эпопеи с датчиком… После того, как 5 мая я обратился к ОД с проблемой 2-х палок на индикаторе температуры прошла неделя. Чуваки проверили термостат он норм, открывается при 90 градусов, контакты почистили, тестером предохранители зачем-то прозвонили. Датчик не трогали. Мастер еще решил повыкоблучиваться типа все норм у вас, провели диагностику выроде как не гарантийный случай но мол так и быть в 0 рублей вам напишу. Я конечно прихренел от такого но ничо не сказал, ок.
Неделю ездил с 4 палками. Еду на дачу, машина раскочегарена, хлоп 2 палки. Останавливаюсь, передергиваю разъем датчика — 4 палки. День проездил норм, потом опять началось 4-2-4-2. Вэдэшкой еще раз пробрызгал разъемы, не помогает. Передергиваешь разъемы показывает правильно. Ну явно датчик, При определенной температуре сопротивление датчика прыгать начинает… Короче написал на сайте своего ОД жалобу мол неисправность не устранили, датчик не проверяли, бабки содрать хотели… В этот же день отзвонился старший мастер, пригласил 18 мая в гости, мол разберемся, ну посмотрим как они разберуться. вот нашел такую картинку:

Запчасти на фото: DF002. Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

По идее датчик должен выкручиваться, подключают к нему тестер, гладут в ванну с водой и градусником и начинают кипятить и при контрольных значениях температуры мерить сопротивление, а то на холодном двигане мерили что-то хз… Короче мой прогноз, заморачиваться они не буду поменяют тупо… Пару вопросов есть у меня: при подключении к диагностическому разъему температура ОЖ снимается с того же датчика? Второй вопрос при какой температуре 4 полоски появляются?

Пробег: 23 000 км

Запчасти

Щетка стеклоочистителя 600/475mm бескаркасная комплект df-002

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *