Как раскрутить болт который не раскручивается
Перейти к содержимому

Как раскрутить болт который не раскручивается

  • автор:

Как открутить закисший болт: советы и правила

В данном обзоре мы рассмотрим наиболее эффективные способы, как открутить прикипевшую гайку или болт. Выделим наиболее простые методы решения проблемы и расскажем основные правила работы с закисшим крепежом.

Почему срывать закисший болт трудно?

Существует несколько причин, из-за которых открутить болты и гайки может быть затруднительно. Если вы столкнулись с данной проблемой, она может быть следствием некоторых процессов:

  • деформация резьбового соединения, которая происходит из-за постоянных нагрузок, механических воздействий, вибраций, других условиях;
  • неправильное прикручивание крепежа, что оборачивается деформацией. Усиление трения между деталями приводит к негативным последствиям;
  • образование ржавчины на болтах или гайках в результате коррозии;
  • диффузия.

Основным материалом, из которого производят гайки и болты, выступает углеродистая сталь. Она подвергается воздействию воздуха и воды, а поэтому существуют риски коррозии. Промежутки резьбового соединения заполняет вода. Со временем там образуется ржавчина, которая влияет на состояние резьбы. Окисление стали приводит к увеличению трения. В таком случае открутить крепеж становится проблематичным. Если вы захотите сделать это привычным способом, возникнут трудности. С другой стороны, применение силы часто оборачивается поломкой самого болта. Следовательно, нужно грамотно подойти к вопросу откручивания болта и продумать каждый шаг.

Некоторые производители выпускают крепежные детали с дополнительным защитным покрытием. Оно защищает нержавеющую сталь от воздействия внешних факторов. Однако такой вариант не всегда способен исправить ситуацию, поскольку покрытия могут разрушаться при нагревании.

Как открутить прикипевшие болты: несколько правил

Специалисты советуют взять на заметку несколько простых правил, которые помогут справиться с закисшим болтом:

  1. Даже если у вас не получается с первого раза раскрутить болт, попробуйте его затянуть. Перемещение болта в любом направлении — прогресс. После этого попробуйте ослабить его гаечным ключом. Правильно подберите ключ, чтобы добиться результата.
  2. Постучите по резьбовому соединению молотком. Механическое воздействие на гайку может ослабить ее сцепление с болтом. Для максимальной точности рекомендовано установить в гайку кернер. После этого поступать по нему молотком.
  3. Используйте термический способ. При нагревании металл способен немного расшириться. Вероятно, даже минимального воздействия теплом будет достаточно, чтобы сдвинуть гайку. Для этого метода подойдет горелка. Обязательно придерживайтесь правил безопасности и уберите с рабочей поверхности все воспламеняющиеся вещи. Попробуйте провернуть болт до его остывания.
  4. Избавьтесь от ржавчины. Если визуально прослеживаются следы ржавчины, можно попробовать ее устранить. Возьмите металлическую щетку, протрите и вытрите насухо. Для достижения результата применяйте специальное масло. Нанесите раствор и оставьте на несколько часов. Рекомендовано выдержать сутки. По завершению зачистите болт проволочной щеткой.

Важно: перед выполнением каких-либо действий с болтом, убедитесь, что проворачиваете его правильно. Большинство из крепежей поворачиваются против часовой стрелки, но встречаются и другие изделия, которые поворачиваются в противоположную сторону.

При использовании гаечного ключа, учитывайте, чем длиннее ключ, тем больший крутящий момент вы прикладываете к крепежу. Следовательно, нужно воспользоваться насадкой-удлинителем, которая надевается на инструмент. Если вы используете комбинированный гаечный ключ, вы можете зацепить наконечник второго гаечного ключа на размер или два больше за открытый конец гаечного ключа на гайке. За счет этого появляется больше шансов открутить закисший болт.

Если вы используете специальные растворы для раскручивания прикипевших болтов, после их нанесения специалисты советуют постучать по болту. Таким образом, масло сможет быстрее проникнуть в промежутки резьбового соединения.

Обзор способов, как открутить прикипевший болт

Специалисты сходятся на мнении, что сорвать болты, прикипевшие к детали, можно с помощью нагревания, перфоратора, долота. При нагревании происходит расширение болта, что приводит к нарушению коррозийной герметичности. За счет перфоратора увеличивается крутящий момент при откручивании болта. В конце можно использовать еще молоток, который ускорит процесс раскручивания крепежа.

Стоит разобраться, какие существуют рабочие способы высверливания болта:

  1. Механическое воздействие. Ударная сила – первый способ, который вы обязательно должна протестировать. Прилагая механическое воздействие, сконцентрируйтесь на центре болта. Вам нужно не просто вытащить болт, но и не допустить его деформации. Воспользуйтесь методом резких противоположных ударов, способных расшатать болт. Механический способ работает только в случаях с умеренными коррозийными образованиями. Если ваш болт слишком прикипел и долгие годы вы не пытались решить эту проблему, механический метод может не сработать. Этот метод не требует специальных инструментов, поэтому под силу даже мастеру без опыта.
  2. Нагрев. Нагревание болта приводит к расширению металла, после остывания он втягивается. Этот процесс нарушает коррозионное уплотнение болта в соединении.
  3. Рельефная резка. Это самый надежный способ удаления заржавевших болтов. Суть заключается в том, что вы прорезаете отверстия ножовкой или вращающимся режущим инструментом в головке болта. Затем нужно поместить зубило в паз и ударить по нему молотком. Вам нужно, чтобы либо болт проворачивался в корпусе с минимальным повреждением, либо гайка откололась от болта. При этом нужно зажать гайку плоскогубцами, чтобы по завершению вывернуть болт.
  4. Расшатывание соединения. С помощью гаечного ключа нужно раскручивать болт в обе стороны, вперед и назад, что приведет к ослаблению. Двигайтесь на одинаковое расстояние вперед и назад, возвращая болт в исходное положение. Постепенно увеличивайте вращение с каждым поворотом. Если болт начнет подниматься из корпуса, это отличный знак.
  5. Сверление. Этот способ лучше применять только в том случае, если вышеописанные методы не сработали. Риски сверления достаточно высокие. Вы можете повредить резьбу внутри детали, что усложнит работу. Также есть вероятность сломать болт, в результате чего осколки металла окажутся в отверстии. Если мы имеет дело с болтом, который расположен заподлицо с поверхностью материала, тогда поможет только сверление. Начните со сверла меньшего размера. По мере того, как сверло продвигается вниз по длине болта, оно нагревает его. Срабатывает такой же принцип использования тепла для ослабления соединения, как и в работе с горелкой.
  6. Экстрактор болта. Неправильное применение данной технологии может обернуться еще более серьезными последствиями. Начните с просверливания небольшого пилотного отверстия в стержне болта или винта. Не сверлите по всей длине, так как это ослабит целостность застывшего оборудования, а также уменьшит захват экстрактора. После этого установите насадку-экстрактор в пилотное отверстие и нанесите удары молотком.
  7. Трубный ключ. Закрепите головку трубного ключа над головкой болта и затяните. Когда вы поворачиваете, гаечный ключ прижимается к головке болта и сжимает его сильнее. Если соединение не двигается, попробуйте метод «расшатывания», покачивая винт вперед и назад, увеличивая вращение с каждым поворотом.
  8. Приваривание болта. Этот метод подходит тем, кто имеет специальное оборудование и навыки в работе с ним. Применяется в случаях, когда болт и гайка настолько плотно соединены, что их даже не получается провернуть плоскогубцами. Возьмите гайку и головку болта большего размера и приварите их к корпусу болта.

Мы рассмотрели базовые технологии и методы, как можно открутить прикипевший болт. Воспользуйтесь советами специалистов, и вы обязательно сможете исправить ситуацию с ржавыми болтами. Не забывайте о правилах безопасности, наберитесь терпения и тестируйте эффективные способы.

Как открутить прикипевший болт или заржавевшую гайку

Как открутить прикипевший болт гайку.jpg

С подобной проблемой наверняка сталкивались многие. Попробуем обобщить те рекомендации и способы, которые активно применяются на просторах нашей необъятной родины, ибо «голь на выдумку хитра», а отечественные автомобили и производители крепежа далеко не всегда радуют нас качеством деталей и их защитой от воздействия влаги и долгой эксплуатации.

Как не допустить прикипания крепежа

Для начала несколько рекомендаций, которые возможно помогут Вам избежать проблемы до ее появления:

  • Во-первых – покупайте качественный автокрепеж. Не стоит пренебрегать даже малейшей возможностью убедиться, что приобретаемый Вами болт изготовлен с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья и соответствует своему классу прочности. Поэтому ищем на автокрепеже «клеймо» производителя. Для автокрепежа на ВАЗ и КАМаЗ лучше всего будет увидет знак ОАО «БелЗАН» , для автокрепежа на ГАЗ, УАЗ, МАЗ и других – знак завода «Красная Этна» . Бебелевский завод славится качеством автомобильного крепежа, но и цены у него повыше, крепеж производства Красной Этны стоит дешевле, но обеспечивает стабильное качество.

Класс прочности.jpg

  • При закручивании болта, шпильки или гайки стоит самому побеспокоиться о том, как не допустить «прикипания» деталей. Самые простые способы – это смазывать крепеж перед закручиванием любой слабощелочной смазкой, в самом простом случае – вазелином с графитовым порошком. Такая мера предосторожности позволяет легко открутить деталь и после нескольких лет нахождения на открытом воздухе.
  • Используйте качественные инструменты, и используйте их правильно. Не стоит пренебрегать нормами затяжки крепежа в тех случаях, когда они предусмотрены для данного узла. Кстати такие нормы есть практически для всего ассортимента автомобильного крепежа в зависимости от его размеров.

Если все таки прикипело

Но предположим, что уже поздно скорбеть о некачественном автокрепеже, и перед нами стоит задача отвернуть заржавевшую гайку или «прикипевший» болт. Что ж, еще не все потеряно, достаточно правильно подойти к возникшей проблеме.

смазка.jpg

  • Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кис
  • Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кислотой или популярными «проникающими» смазками, например WD, чтобы подготовить крепеж к откручиванию. Полейте болт/гайку, при сильном загрязнении лучше обернуть тряпкой смоченной в этих жидкостях, можно постукивать по детали молотком, улучшая проникновение смазки в соединение.
  • Используйте для откручивания автокрепежа правильные и качественные инструменты. Используйте головки, накидные или «газовые» ключи, а не рожковые. Можно конечно использовать профессиональные инструменты из Германии, но в реальности достаточно отказаться от китайских поделок, чтобы получить приемлемый результат.
  • Откручивайте деталь «в раскачку», как бы прорезая резьбу. Это также поможем более полному проникновению используемой вами смазки вглубь резьбового соединения.

Если предыдущие советы не возымели успеха, пора переходить к народным средствам:

нагрев.jpg

  • Первый способ давно известен под название «русский ключ». В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь.
  • Второй способ заключается в нагреве детали с помощью газовой горелки, паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки. После разогрева попытайтесь открутить болт. В некоторых случаях помогает «экстремальный» вариант – резкое охлаждение детали, но может привести к непредсказуемым последствиям.
  • В третьем случае в борьбе с автокрепежом нам на помощь приходит наука – вокруг головки болта или гайки делается бортик из воска или пластилина. В образовавшуюся чашечку кладется кусочек цинка и наливается серная кислота. В получившемся гальваническом элементе кислота разъедает ржавчину и восстанавливает железо на поверхности цинка. Гайка или болт не подвергаются воздействию кислоты, поскольку цинк более химически активный металл. Через сутки Вы скорее всего легко отвернете проблемную деталь.

Выкручиваем сорванный болт

Остается рассмотреть последний вопрос — что делать если крепеж был некачественным или пострадал от внешних факторов, и мы уже «сорвали» болт или гайку, а на поверхности детали у нас едва-едва торчат остатки болта или шпильки. В данном случае есть два основных способа:

  1. Аккуратно привариваем гайку или какой-нибудь рычаг к остаткам крепежной детали и с соблюдением всех предыдущих рекомендаций пытаемся таки открутить ее.
  2. Так же аккуратно высверливаем остатки болта и удаляем остатки резьбы из соединения.

Также неплохо иметь в мастерской набор экстракторов и гайкорезов. Как ими пользоваться читайте в отдельной статье.

экстракторы.jpg

Надеемся, что представленная информация поможет Вам в борьбе с ржавыми деталями.

Покупайте качественный автомобильный крепеж, и помните, что скупой платит дважды.

Откручиваем закисшие болты: три безотказных правила

Есть много причин, из-за которых откручивание болтов становится затруднительным. Это резьбовая деформация, диффузия, образование ржавчины или неправильное закручивание изначально, которое привело к повреждениям. Но имеются проверенные способы, которые позволяют без особых проблем и усилий открутить крепежные элементы.

Почему откручивать силой не выход

Болты преимущественно изготавливаются из углеродистой стали. Когда на нее воздействует вода и кислород из воздуха одновременно, это приводит к образованию коррозии. Первые очаги возникают в промежутках резьбового соединения. Такое окисление увеличивает трение, поэтому повернуть болт становится сложно или невозможно. И если применить силу, это просто сломает крепление.

Отмечается, что и крепежные элементы из нержавеющей стали часто застревают. Несмотря на то, что коррозия им не страшна, есть множество других факторов, способных вызывать деформацию или разрушение.

Физические способы (обстукивание, расшатывание и тд.)

Специалисты рекомендуют задействовать физические способы только в том случае, если закисли болты, но у них сохраняется движение (даже минимальное). Подходят такие методы, как:

Откручивание болтов постукиванием

  • Ввинчивание: правильно подбирают гаечный ключ, пробуют затянуть, затем открутить. В некоторых случаях сдвиг внутрь помогает вернуть крепеж на резьбу, благодаря чему он спокойно выкручивается.
  • Постукивание: берут молоток и слегка постукивают по соединению. Эта манипуляция приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению удерживающего слоя ржавчины. Однако необходимо следить за силой удара, чтобы предотвратить повреждение детали и не деформировать резьбу.
  • Расшатывание: гаечными ключами фиксируют головку болта и гайку, затем двигают руками хаотично. Способ тоже может привести к ослаблению крепления.

Метод нагрева

Одним из простых, но в то же время эффективных методов откручивания заржавевшего крепежного элемента, является нагрев. Для этого подойдет любой нагревательный прибор, включая строительный фен, паяльник, газовая горелка.

Манипуляции в данном случае сводятся к следующему:

  • крепление необходимо сильно нагреть;
  • прежде чем деталь остынет, необходимо быстро открутить соединение (можно методом постукивания или расшатывания).

Если с первого раза вытащить ржавый болт не удалось, то можно попробовать еще раз. Как правило, со 2-3 попытки болт откручивается.

Если уже намертво залипший

Размачивание растворителем ржавчины

Многие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда болт намертво залип. Физические способы в данном случае малоэффективны. Поэтому следует обратить внимание на современные средства, которые растворяют ржавчину. К ним относятся:

  • WD-40;
  • Liqui Moly MoS2 Rostloser;
  • 3ton;
  • 521;
  • Wurth Rost Off и др.

Независимо от того, каким именно средством пользоваться в процессе удаления ржавчины при закисшем болте, суть процедуры сводится к следующему:

  • видимые резьбовые части счистить металлической щеткой;
  • залить или распрыскать место соединения средством и оставить на несколько часов;
  • для смягчения крепления необходимо постучать по соединению молотком;
  • открутить рывками.

Как открутить болт с сорванными гранями: инструкция, советы и правила

Если вы столкнулись с данной проблемой и не знаете, как выкрутить сорванный болт, в обзоре мы расскажем ключевые правила решения задачи. Также определимся, какие методы будут наиболее эффективными и помогут открутить болт с сорванными гранями из детали.

Болт с сорванными гранями и почему ломаются крепежи?

Чтобы не допустить деформации или поломки граней болта, важно определить причины, из-за которых срываются грани крепежей. Рассмотрим классические ситуации, приводящие к поломкам:

  1. Перегрузка при растяжении приведет к растяжению болта. Простыми словами, происходит натяжение или растяжение застежки. В крепеже происходит истирание между наружной и внутренней резьбой или в случае, когда резьба болта совпадает с внутренней резьбой (отверстие). Чаще всего причиной растяжения считается работа без смазки деталей или при использовании неподходящего смазывающего средства.
  2. Механические повреждения болта. При этом вышедшие из строя болты не просто зажимают деталь, но еще и образовывают обломки, которые нужно будет собрать. Предшествует такой деформации неправильная затяжка болта – либо перетянули, либо зажали не слишком прочно.
  3. Коррозия болта. Многие из высокопрочных стальных сплавов подвержены коррозии под напряжением. Во избежание такой проблему рекомендовано смазывать детали защитными растворами. Также важно контролировать уровень влаги и воздействия ее на детали.
  4. Динамическая нагрузка на болты. Возникает при неправильной затяжке болта. Когда динамическая нагрузка превышает зажимную, это приводит к циклическому растягивающему напряжению и возможной деформации. Объясняется это тем, что болт постоянно движется в обратных направлениях, поэтому должен быть надлежаще затянут. Если вы плохо затянули крепеж, он не сможет обеспечить требуемую предварительную нагрузку для зажима. С другой стороны, если крепеж превышает допустимые пределы, он может выйти из строя из-за превышения максимального предела текучести.

Чтобы в результате не получить болты с сорванными гранями, специалисты советуют использовать подходящий крепеж, смазывать болты и затягивать их правильным ключом, регулируя силу зажима.

Болты с сорванными гранями: можно ли решить проблему

Болты с сорванными гранями — это результат неправильного зажима крепежа, нарушения правил крепления. Если болт не подлежит восстановлению, это вместе с резьбой нужно высверлить. Поврежденную резьбу иногда можно очистить с помощью нарезки резьбы или метчика. Если речь идет о серьезных повреждениях, придется выкрутить сорванный болт и заменить его.

Если вы беретесь за ремонт или замену резьбы, важно уделять внимание деталям. Нужно правильно подобрать сверло по размеру под отверстие. При сверлении удерживаем сверло параллельно отверстию. После того, как вам удалось выкрутить болт с сорванными гранями, удалите из отверстия весь мусор.

Как выкрутить сломавшийся болт: поиск эффективного решения

Перед удалением сломавшихся болтов с сорванными гранями всегда используйте специальные растворы или масляные составы. Проникающая жидкость ослабит соединение, после чего достать болт будет немного легче. Это обязательный шаг, особенно если болт сильно заржавел. Дайте жидкости время, чтобы она могла проявить свое действие. Также может сработать нагрев болта, после растопить воск. Тепло впитывает воск в резьбу, что упрощает процесс выкручивания болта.

  1. Используйте отвертку. Если болт крутится, но достать его не получается из-за повреждения резьбы или головки, вставьте небольшую отвертку или плоское лезвие между деталью и болтом. Прилагая усилия, выталкивайте болт, пытаясь его вывинтить. Можно попробовать зачистить отверстие. Этот вариант подходит для болтового соединения. Вставьте небольшое лезвие, отвертку под головку, поворачивая застежку.
  2. Откручивание болта ключом. Если головка болта сорвана, помогут специальные гаечные ключи. Если у вас нет специального инструмента, попробуйте головку или гаечный ключ немного меньшего размера.
  3. Плоскогубцы. Если невозможно выкрутить болт, тогда понадобятся плоскогубцы. С их помощью можно будет достать остатки изделия из отверстия. Важно выбрать инструмент с подходящим захватом, избегая острых концов.
  4. Нагрев. С помощью пропановой грелки можно нагреть болт. Для усиления эффекта нанесите масло на изделие. После этого достать бол будет проще, поскольку разогретый металл нарушает захват резьбы. После нагрева нужно охладить болт. Подойдет даже обычный лед.
  5. Вырезаем болт. Для этого понадобится шлифовальный станок или угловая шлифовальная машина, с помощью которой сделайте отверстие в центре головки. Затем воспользуйтесь отверткой с плоским лезвием. Ударная отвертка поможет выкрутить застрявший болт.
  6. Привариваем новую гайку. Если головка болта сорвана, есть вариант приварить новую гайку к старой головке.
  7. Дрель. Если не получается отрезать болт, понадобится дрель. Установите кернер в центр сорванного болта. Используйте сверло небольшого диаметра, постепенно увеличивая его. Когда вы дойдете до края резьбы, сможете достать болт.

Болты с сорванными гранями под шестигранник: как их открутить

Если нужно открутить болты с выступающей головкой под шестигранник, воспользуйтесь следующими советами:

  • в шляпке нужно сделать небольшую засечку под плоскую отвертку. Пробуйте открутить болт отверткой;
  • воспользуйтесь звездочкой TORX для выкручивания болта. Здесь важно правильно подобрать размер инструмента, чтобы он не был слишком большим. Вытаскиваем болт рывками. Контролируйте, чтобы не сорвать шлиц на звездочке;
  • дрель со сверлом или специальные экстракторы помогут в решении этой проблемы. По центру болта высверливают отверстие, в которое зайдет экстрактор подходящего размера. Затем с помощью пассатижей достаем аккуратно болт.

Как достать болты с сорванной головкой с помощью экстрактора?

Для использования экстрактора с целью вытаскивания болта из отверстия нужно просверлить пилотное отверстие в центре поврежденного крепежа, используя дрель и сверло соответствующего размера. Если головка поврежденного винта неровная или вовсе повреждена, начинайте с отверстия минимального диаметра. Затем просверлите отверстие большего размера сверлом по размеру съемника.

При работе с экстрактором и на подготовительных этапах важно придерживаться ряда правил:

  • диаметр пилотного отверстия под головку зависит от размера используемого экстрактора. Изучите рекомендации производителя в инструкции к экстрактору, чтобы не прогадать с размером изделия и достичь поставленной цели;
  • при сверлении болтов, которые чаще всего изготовлены из металла, важно придерживаться средней скорости сверления. Слишком быстрое сверление приведет к перегреву сверла. Затем вам придется затачивать сверло или искать новое;
  • не начинайте работу со сверл большого диаметра. Их диаметр нужно постепенно увеличивать. Существуют риски поломки самого сверла внутри отверстия.

При работе с экстрактором прикрепите насадку к рукоятке или зажмите ее плоскогубцами. Экстрактор устанавливается в отверстие поврежденного болта, которое должно располагаться в центре. С помощью молотка вбейте экстрактор в пилотное отверстие. Надавите на экстрактор, повернув его против часовой стрелки, чтобы удалить поврежденный болт.

Многие новички сталкиваются с проблемой, когда экстрактор соскальзывает. В этом случае лучше сильнее постучать по болту, чтобы он заходил на большую глубину. При повороте экстрактора против часовой стрелки попробуйте надавить на него сильнее. Если не срабатывают эти методы, сделайте отверстие чуть больше.

При выборе способа, как открутить болт с сорванными гранями, определите степень повреждения головки и обозначьте, какие инструменты есть у вас под рукой. Начните с простых методов, но если они не дают желаемого результат, переходите к более кардинальным. Чтобы достать болт из детали и не повредить ее, важно набраться терпения и взять во внимание лучшие советы специалистов. Несмотря на то, что процесс может быть долгим, у вас обязательно все получится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *