Какой ход эксцентрика выбрать для шлифовки авто
Перейти к содержимому

Какой ход эксцентрика выбрать для шлифовки авто

  • автор:

ТОП-10 шлифмашинок для авторемонта

Кузовной ремонт — многоэтапный процесс и подразумевает целый ряд различных работ: зачистка от ржавчины, снятие старого покрытия, шлифовка грунта и шпатлевки, зачистка сварных швов, выравнивание поверхности, придание формы, наконец, финишная обработка — полировка. Каждая операция отличается технологией проведения и выбором инструмента.

Хотелось бы посоветовать один универсальный инструмент, но такой панацеи не существует. Мы расскажем о самых популярных видах шлифовального инструмента, который применяется в авторемонте и посоветуем проверенные модели.

Типы приводов и параметры шлифовального инструмента

Машинки различаются по ряду критериев. Прежде всего, делятся на электрические и пневматические. Главным преимуществом пневматики является ее безопасность и цена — она, как правило, ниже, чем у электрических приводов. Электропривод в свою очередь выигрывает в простоте подключения и точности движений машинки.

Инструмент также различается по мощности, скорости вращения, размеру, в том числе размеру подошвы, производителю. Однако, в большей степени на результат работы влияет выбранный тип привода инструмента. Для ремонта кузова автомобиля используются следующие виды шлифовальных машинок.

Угловые шлифовальные машинки

УШМ или болгарки, имеют вращательный принцип работы. Этот инструмент есть практически в каждом гараже и на любом производстве, а потому считается универсальным. В зависимости от поставленного диска им можно обрабатывать поверхности и срезать поврежденные участки. УШМ обеспечивает серьезный съем материала и прекрасно справляется с зачисткой ржавчины, снятием сварных швов и другой грубой работой.

Для точечных кузовных работ достаточно машинки с мощностью в диапазоне 800 — 1000 Вт. У производителя RUPES оптимальным вариантом является электрическая модель RUPES GL 080 E. Эта легкая (меньше 2 кг) удобная машинка оптимальная для частного использования. Выдает от 5000 до 9000 об/мин и имеет регулировку оборотов. Умная электроника защитит машинку от перегрузок, если мастер увлекся процессом.

Аналогичная, но более бюджетная по цене — FLEX L 800. Чуть попроще по «мозгам», но при этом весьма оборотистая — 1200 об/мин при мощности 800 Вт. Работать ею приятно и удобно. Если нет возможности взять более прокачанную модель, FLEX станет отличной альтернативой.

Планетарные машинки

Говоря о зачистных инструментах нельзя не сказать о планетарных машинках, которые также предназначены для максимального съема материала. Их особенность с усовершенствованном механизме передачи вращающего момента, позволяющего максимально эффективно снимать покрытия и ржавчину.

RUPES EK 150AE — это производительный боец с принудительным вращением рабочей поверхности «съест» любое покрытие в короткие сроки. Чтобы не перестараться со съемом и не сделать ошибок, оснащен плавным пуском и регулировкой скорости вращения.

Плоско-шлифовальная машинка с орбитальным типом вращения

Предназначена для выравнивания и придания формы большим плоскостям. Как правило, используется для шлифования шпатлевки. Не подойдет для съема материала, так как работает деликатнее зачистных инструментов и попросту не справится с этой задачей. Для этого этапа обработки деталей достаточно машинки мощностью до 500 Вт.

Если по долгу службы часто приходится иметь дело с большими поверхностями: ремонт микроавтобусов, фургонов и других крупногабаритных транспортных средств, то для экономии времени стоит обзавестись шлифовальным рубанком с большой подошвой, например, RUPES SL 42 AES. Размер подошвы этого инструмента 70 х 400 — в два раза длиннее обычных. Ход эксцентрика у нее также больше — 4.8 мм. Что дает возможность обработки шпатлевки на больших плоскостях.

Более тонко и аккуратно работают машинки от HANKO и MIRKA. HANKO ROS 70 x 198 мм от азиатских производителей — относительно недорогой инструмент мощностью 350 Вт и максимальным числом оборотов — 9000. Аналогичная модель в линейке Mirka — DEOS 383 CV. Практически невесомая (1 кг) эта машинка справляется не только с качественной подготовкой шпатлевки, но и грунта. Благодаря низкому профилю и компактному размеру идеальна для авторемонта. Стоимость ее выше, но и комфорт от работы с ней несоизмерим с другим инструментом.

Вращательно-орбитальные машинки

Вращательно-орбитальные или эксцентриковые – наиболее распространенный вид компактных шлифмашинок, так как сочетают в себе функции зачистного и шлифовального инструмента. При этом работает эффективнее плоско-шлифовального и мягче вращательного привода. Работают по любым видам поверхности: металлу, дереву, камню, пластику и различным видам покрытий. Вложение в такой инструмент будет оправдано чем бы вы не занимались, а в детейлинге станет незаменимой вещью.

Эксцентриковая шлифовальная машинка RUPES ER 153TES мощная (310 ВТ) и легкая (1.5 кг) подходит для всех этапов шлифования. Ее компактность дает возможность работать одной рукой и обрабатывать сложные и труднодоступные поверхности. Есть возможность смены подошвы на размеры 125 и 150. Машинка не оснащена фильтр-блоком, но есть разъем для подсоединения к централизованной или мобильной системе сбора пыли.

Подобна ей модель от HANKO — ROS 150-5. Отличается плавным пуском двигателя и способностью поддерживать постоянство скорости при серьезных нагрузках. Перегреться и сгореть ей на даст система контроля температуры двигателя и платы контроллера. Машинка надежная и боеспособная точно найдет место в ряду любимых инструментов.

Вращательные полировальные машинки

Ротационные полировальные машинки предназначены для финишной обработки ЛКП. В отличие от зачистных и шлифовальных машинок имеют высокое значение оборотов в минуту — от 1500 до 4500. Дает возможность работать не только по лаку, но и стеклу совместно с полировальными пастами и защитными составами.

Полировальная ротационная машинка FLEX PE 14-2 — профессиональный полировальный инструмент мощность 1400 Вт, оснащен производительным вентилятором и системой охлаждения мотора и редуктора. Конструкция машинки дает возможность работать машинкой с максимальным удобством: рукоятка с покрытием SoftGrip позволяет точно направлять машинку и крепко удерживать устройство, подходящее расположение блокировки шпинделя дает возможность в любой момент отключить инструмент. Немецкое производство гарантирует долголетие инструменту при бережном к нему отношении.

Еще одна интересная модель RUPES LH 19E BIG. Сейчас представлена в богатой комплектации совместно с полировальным набором. Сама машинка имеет петлевую антивибрационную ручку с возможностью крепления в разных положениях, что очень удобно, когда необходимо обработать трудные поверхности. Приятным плюсом является наличие маховчика, регулирующего скорость вращения диска.

Мы перечислили популярные модели шлифовального инструмента, представленного в магазине Авторефинишер. Вы также можете ознакомиться с ассортиментом на сайте и выбрать другие подходящие вам модели.

Операцию по очистке краскопультов необходимо проводить после каждой рабочей смены. Поэтому в цеху должно быть специальное место для этой рутиной операции. Магазин Авторефинишер предлагает приобрести компактную ручную мойку для краскораспылителя Walcom EASY/S .

В магазине Авторефинишер представлена модель автоматической мойки для краскопультов DeVilbiss Tru-Clean GCS. Мы ее протестировали и нам она понравилась! Предлагаем и вам ознакомиться с мойкой поближе. Смотрите и читайте наш обзор.

Освежили старенькую стальную пластину с полным снятием ЛКП при помощи абразивов Sandwox, Hanko и Mirka, ЛКМ Roberlo, полиролей Menzerna и Rupes и других вспомогательных инструментов.

Заказать через почту:
shop@avtorefinisher.ru
197183, г. Санкт-Петербург, ул.Заусадебная, д. 15/лит.В

Информация на данном интернет-сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Поставщик оставляет за собой право без предварительного уведомления вносить изменения в стоимость, конструкцию и комплектацию изделий.

© ООО «АВТОрефинишер», 2024

  • 8 (800) 222-87-81 Режим работы:
    Пн-Пт: 10.00-19.00
    Сб: 11.00-17.00
  • 8 (812) 325-87-80Заказать звонок

Какую полировальную машину купить. Выбираем инструмент под задачу

Нас часто спрашивают, какую полировальную машину купить, а мы всегда спрашиваем в ответ — а какая у вас задача? Не существует одной универсальной машины, которая подходит для всего.

По каким характеристикам выбирают полировальные машины

Чтобы понять, какая машина вам нужна, нужно разобраться, какие бывают характеристики и на что они влияют.

Диаметр круга

Чем больше диаметр круга, тем удобнее полировать большие площади. Технология полировки BigFoot подразумевает, что за один подход можно полировать площадь, равную шести полировальным кругам. После двух-трех подходов круг нужно продуть и снова загрузить пастой. Так что наличие больших кругов значительно ускоряет работу.

В то же время, чем больше круг, тем уже область применения. Например, круги диаметром 180 мм подходят только для больших площадей, таких как капот, крыша и большие двери.

За один подход можно полировать площадь, равную шести полировальным кругам

Типы вращения

Полировальные устройства RUPES бывают трех типов вращения: роторные, рандомно-орбитальные и планетарные.

В роторных устройствах полировальный круг вращается в одном направлении — вокруг своей оси. Роторные машины быстро режут лак и почти не вибрируют, но быстро нагревают поверхность, что приводит к образованию голограмм. Для того, чтобы обучиться полировке роторными машинами и не делать пропилов, нужны месяцы практики.

В рандомно-орбитальных устройствах круг вращается одновременно в двух направлениях: по орбите вокруг центральной оси эксцентрика и хаотично вокруг своей оси. Наличие эксцентрика приводит к более сильным вибрациям машины, но уменьшает нагрев поверхности и скорость срезания лака. Рандомно-орбитальные машины самые щадящие по воздействию на поверхность. Для обучения полировке достаточно нескольких дней активного обучения.

В планетарных устройствах круг тоже вращается в двух направлениях: по орбите вокруг центральной оси эксцентрика и вокруг своей оси. Однако в отличие от рандомно орбитальных машинок, вращение вокруг своей оси происходит не хаотично, а принудительно, как в роторных устройствах. Планетарные машины режут лак почти так же быстро, как роторные, но при этом не нагревают поверхность и не оставляют голограмм. К недостаткам конструкции можно отнести сильные вибрации и значительный вес. Научиться полировать планетарной машиной сложнее, чем рандомно-орбитальной, но проще, чем роторной.

Роторные машины самые агрессивные. Рандомно-орбитальные самые щадящие. Планетарные где-то посередине. Интенсивность цвета на этой и других схемах показывает распределение тепла по поверхности

Ход эксцентрика

Чем больше ход эксцентрика, тем больше площадь воздействия и тем меньше нагрев поверхности. Полировальные устройства с ходом эксцентрика до 12 мм могут использоваться для шлифовки.

Чем больше ход эксцентрика, тем меньше нагревается поверхность

Скорость вращения

Чем больше скорость вращения, тем быстрее нагревается и режется лак. Особенно это касается роторных машин, которые в неопытных руках часто делают пропилы лака.

Чем выше скорость вращения, тем быстрее нагревается лак

Лучшие полировальные машины для детейлинга

LHR21 Mark II

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 21 мм
Диаметр круга — 180 мм
Скорость вращения — 2500…4700 об/мин
Питание — от электросети
��Самый большой диаметр круга
��Удобно и быстро полирует большие плоскости: капот, крыша, большие двери
��Не подходит для дверей среднего размера, крыльев, бампера

LHR15 Mark II

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 15 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 2500…5300 об/мин
Питание — от электросети
��Часто выбирают в качестве единственной машинки
��Удобна для полировки плоскостей, дверей и крыльев автомобиля
��Не подходит для полировки бампера, стоек, проемов

LH19

Тип — роторная
Диаметр круга — 125, 150 и 165 мм
Скорость вращения — 450…1700 об/мин
Питание — от электросети.
��Ротор хорошо прогревает и режет лак
��Удобно заплавлять крупные царапины
��Оставляет голограмму. Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов. Обучение длится месяцы и годы

LK900 Mille

Тип — планетарная
Ход эксцентрика — 3…5 мм, непостоянный
Диаметр круга — 140 и 165 мм
Скорость вращения — 265…535 об/мин
Питание — от электросети
��Режет лак почти как ротор, но не оставляет голограмм
��Удобна для полировки плоскостей дверей и крупных выпуклых поверхностей
��Тяжелая (3 кг)

LHR12 Duetto

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 12 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 4000…5500 об/мин
Питание — от электросети
��Шлифовка и полировка в одном устройстве
��Компактная, маневренная. Удобна для полировки плоскостей, дверей и крыльев автомобиля
��Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов

LHR75

Тип — роторно-орбитальная.
Ход эксцентрика — 12 мм.
Диаметр круга — 100 мм.
Скорость вращения — 4000…5500 об/мин
Питание — от электросети.
��Компактная, маневренная, идеальна для полировки фар
�� Удобно полировать бампер, фары и стойки
��Мала для полировки больших плоскостей, но велика для проемов

ТА50

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 3 мм
Диаметр круга — 70 мм
Скорость вращения — до 15000 об/мин
Питание — от компрессора
��Шлифовка и полировка в одном устройстве. Высочайшая скорость вращения
��Идеальна для полировки проемов, борта багажника, бампера. Удобно устранять глубокие повреждения
��Не подходит для плоскостей. Для работы нужен компрессор

iBrid

Тип — роторная, роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — ротор, 3 мм, 9 мм
Диаметр круга — 40 мм, 70 мм
Скорость вращения — 2000…5000 об/мин
Питание — от электросети или аккумулятора
��Очень компактная, может работать без проводов. Три сменных эксцентрика
��Идеальна для полировки салона и труднодоступных мест
��Не подходит для плоскостей. Не справляется с глубокими повреждениями

RUPES HLR75 Mini iBrid Polisher BETA

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 12 мм
Диаметр круга — 75 мм
Скорость вращения — 3000…5500 об/мин
Питание — от электросети или аккумулятора
��Лёгкая и компактная, может работать без проводов
��Идеально подходит для полировки изогнутых деталей
��Можно работать с металлом, пластиком и даже кожаными поверхностями
��Не для больших плоскостей и не для глубоких повреждений

Скорпио E (шлифовка)

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 3 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 1000 об/мин
Питание — от электросети
��Не нужен компрессор. Можно подключить пылесос для отсоса пыли
��Идеальна для шлифовки плоскостей с глубокими повреждениями
��Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов

Какие полировальные машины нужно иметь детейлеру

Чем шире арсенал полировальных устройств, тем выше производительность. Ориентируясь на разные бюджеты, мы собрали несколько наборов, которые эффективнее всего покрывают задачи детейлера.

Одна — LHR12 (Duetto)

Диаметр круга 150 мм можно назвать самым сбалансированным. Его удобно использовать как для полировки больших площадей вроде капота, так и средних, вроде дверей, крыльев и багажника. Ход эксцентрика 12 мм позволяет использовать эту машину в качестве шлифовальной. Еще одна особенность этой машины — современный компактный корпус, который, однако, может показаться непривычным для полировщиков со стажем. Вариант замены с традиционным корпусом, но без возможности шлифовки — LHR15.

LHR12

Две: LHR75 и LHR15

LHR15 с диаметром круга 150 мм и ходом эксцентрика 15 мм идеально подходит для больших и средних плоскостей: капот, двери и крылья. LHR75 имеет диаметр круга 100 мм, оптимальный для полировки бампера, фар и стоек, а ход эксцентрика 12 мм позволяет использовать машину как шлифовальную. Таким образом, этот набор покрывает большинство задач по полировке кузова, кроме проемов и других узких мест.

LHR 75 и LHR 15

LHR75 и LHR15

Три: LHR75, iBrid и LHR15

Предыдущий набор позволял отполировать весь кузов, кроме проемов. Если добавить к этому набору iBrid, то к области полировки прибавятся узкие места кузова, фары и все поверхности в салоне. Полноценно отполировать проемы все так же не получится. Обычно лакокрасочное покрытие там сильно повреждено и iBrid не справляется.

LHR 75, iBrid и LHR 15

LHR75, iBrid и LHR15

Пять: LHR21, LHR75, Skorpio E, iBrid и LHR15

К предыдущему набору прибавляется еще две машины. LHR21 с диаметром круга 180 мм и ходом эксцентрика 21 мм позволяет быстро и эффективно полировать большие площади. Skorpio E — это полноценная мощная шлифовальная машина, которой не нужен компрессор. С ее помощью можно быстро устранять глубокие повреждения на большой площади.

LHR 21, LHR 75, Skorpio E, iBrid и LHR 15

LHR21, LHR75, Skorpio E, iBrid и LHR15

Основной набор: LH19, LHR21, LHR75, Skorpio E, TA50, iBrid, RUPES HLR75 Mini iBrid Polisher BETA, LHR15 и Mille

Предыдущему набору все так же не хватало машины для полноценной полировки проемов, поэтому добавляем TA50. Теперь можно работать с глубокими повреждениями лака в узких местах, но для этого понадобится компрессор. Также добавляем две машины в качестве тяжелой артиллерии. Роторная LH19 с кругами диаметром 135, 160 и 180 мм хорошо прогревает лак и позволяет заплавить и скрыть глубокие царапины. Планетарная Mille с кругами диаметром 140 и 165 мм отлично режет лак, но не греет его и, соответственно, не оставляет голограмм.

LH19, LHR 21, LHR 75, Skorpio E, TA50, Brid, LHR 15 и Mille

LH19, LHR21, LHR75, Skorpio E, TA50, iBrid, LHR15 и Mille

Если хотите узнать больше практических советов, чтобы начать заниматься детейлингом на профессиональном уровне или просто найти единомышленников и партнеров, приходите в наш тренинг-центр.

Шлифовальная машинка

Подскажите по каким критериям выбирать шлифмашинку, нужна электрическая. С каким ходом эксцентрика выбирать в чем разница при шлифовке с ходом 2.9 и 5 мм, машинка нужна в основном для шлифовки фар, иногда будет использоваться после плохих малярных работ локально. И какие круги шлифовальные к ней покупать.

10 сентября 2021
Поделиться:

Комментарии 24

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

У меня метабо как болгарка маленькая и круг 80 мм вроде, подлезать удобно и регулировка оборотов ест и доп подошва мягкая. Серию к сожалению не вспомню но если интересно то в понедельник пиши

как болгарка она же без эксцентрика получается?и на 80 мм проблема вроде диски абразивные найти

как болгарка она же без эксцентрика получается?и на 80 мм проблема вроде диски абразивные найти

как болгарка она же без эксцентрика получается?и на 80 мм проблема вроде диски абразивные найти

а диск не проблема искать?

Диски вырезаю из стандартный но в строймагазах есть похожие.

Я езжу на FIAT Albea

Шлифовка фар это для успокоения души на один сезон, а то и меньше. Оптимально лакировать, а чем это уже другая тема.

Шлифовать собираюсь убитые фары, полировать и пленкой клеить.

Я езжу на FIAT Albea

Плёнка бронь как и любая другая теперь под запретом по договору Таможенного Союза. Оптимально доводить ближе до заводского состояния.

Тогда если на то пошло обычный лак не то чем покрыты они с завода.
Зачем отдаляться от темы если вопрос по машинке, как мне поможет ваша информация с выбором машинки?

Я езжу на FIAT Albea

Товарищ с вашим направлением работает эксцентриком на 6 мм шкуркой 2000, обезжиривает и под лак. Название не помню, но в названии присутствует «керамика».

Под 2000 шкурку адгезия будет плохая.

Я езжу на FIAT Albea

Зато матирует под финиш хорошо, для лака.

Чем мельче вибрация тем лучше. Руки не рвёт и риску даёт под лак то что надо. Но долговато. С большей амплитудой быстрей, но грубо

Да вот как же ее вибрацию определишь пока не поработаешь и не сравнишь.

В паспорте частота не написанна? Чем больше число, тем мельче амплитуда

Да вот как же ее вибрацию определишь пока не поработаешь и не сравнишь.

Маленький ход эксцентиика нужен. Тройки для абразива от 150 и выше, пятёрка от Р80 и выше. Семёрки редкость, скорее для сноса всего подряд что на пути.

Да вот как же ее вибрацию определишь пока не поработаешь и не сравнишь.

С маленьким ходом мелкий абразив, с крупным абразивом ход больше.
К примеру если готовить деталь в грунте с ходом 2.5 500 кругом, то после окраса на детали можно наблюдать морскую волну или полосатость, бликует вся машина)
Не знаю видели ли… Но это ещё от подготовка зависит, от края до края который машинкой орбитальной по детали водит.

Вот присматривал какую то метабо с ходом 2.9, еще хуберты есть 3 и 5 мм. рупес не рассматриваю так как дороговато не так часто ей буду пользоваться. Если взять с ходом 3 мм и начинать с 320 абразива (если на убитых сильно фарах) и перебивать постепенно повышая градацию до 2500-3000 норм же будет или лучше 5 мм так как быстрее будет шлифовать я так понимаю

Какую шлифмашинку выбрать?

Какую шлифмашинку выбрать?

При подготовке кузовного элемента к покраске больше всего времени занимают работы со шлифованием. Эту работу можно выполнять вручную с помощью шлифка или с помощью специализированных шлифовальных машинок, последние многократно сокращают время выполнения работ. С вопросом, как правильно подойти к выбору шлифовальных машинок для СТО, мы обратились к технологу компании Finishing Group Сергею Родионову, старшему техническому специалисту «Мирка Рус» Андрею Мартиросову и руководителю продаж Festool Артёму Задорину.

Артем Задорин

Артём ЗАДОРИН, руководитель продаж Festool (группа «Автомотив»), ООО «ТТС Тултехник Системс»:

При выборе шлифмашинки необходимо всегда отталкиваться от конкретной задачи и специфики работы конкретного МКЦ. Кто-то практикует исключительно замену на новые детали и мелкий ремонт небольших повреждений, а кто-то старается максимально заработать сам, а не перепродать новую деталь, и делает сложные ремонты.

Если машинку предполагается использовать не только на предварительных операциях, то важно обратить внимание на качество шлифтарелки и отсутствие биения в плоскости шлифования, поскольку это может сделать невозможным применение машинки на финишных операциях.

Щеточные или бесщеточные двигатели?

Щеточные и бесщеточные двигатели отличаются наличием и отсутствием угольных щеток, соответственно, щеточного узла. Как следствие, обеспечивается существенно меньшее (около 30 %) внутреннее сопротивление двигателя (мощность тратится на совершение полезной работы), достигаются меньшие габариты и существенно меньший вес. Для управления двигателем требуется более сложная и, как следствие, более чувствительная к резким перепадам напряжения и статическому заряду электроника. Но для кузовных работ выбор очевиден: плюсы бесщеточных машинок очень важны для работы, а минусы вполне решаемы с учетом многолетнего опыта производства таких инструментов. А статику важно отводить в любом случае для самого техпроцесса, а не только для машинки.

Ход эксцентрика

Если машинка оснащена эффективно работающим тормозом шлифовальной тарелки, то при прочих равных условиях он влияет исключительно на производительность съема материала. Если тормоза тарелки нет или он неэффективен, то больший ход эксцентрика более интенсивно раскручивает тарелку, что может с большей вероятностью приводить к «запилам» и увеличению глубины риски за счет ротационной составляющей.

Festool ETS EC 150/5 EQ

Эксцентриковая машинка с бесщеточным электродвигателем Festool ETS EC 150/5 EQ

Электро- или пневмоинструмент?

Что касается выбора — электро- или пневмоинструмент, — каждый инструмент используется для своей задачи. Если напрямую сравнивать, пневматический отличается жестким шлангом подвода сжатого воздуха (в сравнении с электрическим кабелем), ну и объективно — он более шумный. Тут скорее вопрос экономии, а не комфорта. Везде, где не требуется по нормам безопасности использовать пневматический инструмент, более оправданно работать электрическими машинками, тем более что бесщеточный вариант сводит на нет все отличия по размерам и весу.

Festool ETS EC 125/3 EQ

Festool ETS EC 125/3 EQ

Чтобы продлить жизнь инструменту, нужно давать ему нормально работать: выбирать правильную оснастку, предусмотренную производителем, не лепить на тарелку без нужды проставки, держать в чистоте, оптимизировать техпроцесс, выбирая оптимальные градации для конкретной операции. Пневмоинструмент — питать чистым воздухом с необходимым рабочим давлением и правильно смазывать, а электропривод — питать качественным электричеством 220 В без резких скачков.

Festool LEX 3 150/5

Пневматическая эксцентриковая шлифмашинка Festool LEX 3 150/5

Гарантия всегда означает одно и то же — защиту покупателя от преждевременного выхода из строя по причине неправильной сборки или бракованной детали, то есть по вине производителя. Другое дело, что существуют варианты расширенного пакета сервисных услуг — продление срока гарантии, защита от краж, безусловная гарантия в течение определенного срока независимо от причины выхода из строя и т. д. Здесь условия от разных производителей могут отличаться.

Андрей Мартиросов

Андрей Мартиросов, старший технический специалист «Мирка Рус»:

Если речь заходит об эксцентрике машинки, то нужно иметь в виду, что для разного типа работ не всегда получится выбрать какую-то универсальную шлифовальную машинку с одним ходом эксцентрика, поскольку ход эксцентрика влияет на скорость и качество выполнения работ. Больший эксцентрик дает большую производительность, но и увеличивается риск что-то прошлифовать «насквозь». С маленьким ходом эксцентрика работа выполняется медленнее, но при этом процесс шлифования лучше контролируется мастером.

Так, например, машинка Mirka ROS2 610CV с ходом 10 мм позволяет быстро удалять лакокрасочное покрытие, машинки Mirka DEROS 680CV или Mirka PROS 680CV с ходом эксцентрика 8 мм хорошо использовать на черновых работах, когда нужно быстро убрать крупные дефекты. В свою очередь, машинки Mirka DEROS 5650CV или Mirka PROS 650CV (обе с ходом эксцентрика 5 мм) подойдут для шлифовальных работ перед грунтованием. А для финишных работ, перед нанесением краски, предпочтительно использовать машинки Mirka DEROS 625CV или Mirka PROS 625CV с ходом 2,5 мм.

шлифмашинка Mirka PROS 650CV

Пневматическая роторно-орбитальная шлифмашинка Mirka PROS 650CV

Что касается веса машинок, то в зависимости от формы и расположения обрабатываемой поверхности могут быть предпочтительны машинки с разным весом, хотя чаще всего в работе используются легкие машинки. Но бывают исключения. При работе на больших горизонтальных поверхностях (например, столешница) легче работать машинкой с большим весом, так как она будет давить на поверхность собственным весом.

С точки зрения энергозатрат электроинструмент лучше, поскольку не требует специального дополнительного оборудования для своей эксплуатации. За счет применения бесщеточных электромоторов машинки, разработанные компанией Mirka, получаются значительно легче и обладают меньшими размерами в отличие от «коллекторных машинок». На рынке в огромном ассортименте представлены и электрические классические «коллекторные машинки», в которых установлен коллекторный двигатель (со щетками). Такие машинки конструктивно проще и, соответственно, дешевле, но много весят, имеют большие габариты и более низкий «пробег» до ремонта.

В отличие от электрических, пневматические шлифовальные машинки устроены проще, они легкие и, как правило, дешевле электрических. Однако срок их службы зависит от соблюдения правил организации пневмолинии, от которой они питаются. Для работы необходимо обеспечить дозированную подачу масла в двигатель, где постоянно скользят по цилиндру «лопатки». При несоблюдении регламента смазки ресурс пневмомашинок резко снижается.

Шлифмашинка Mirka DEROS 650CV

Шлифмашинка Mirka DEROS 650CV с бесщеточным двигателем (ход эксцентрика – 5 мм)

Интересно, что к минусам пневматического инструмента также можно отнести и то, что за счет прохождения сжатого воздуха корпус инструмента при работе постоянно охлаждается. В том случае когда человек часто работает пневмоинструментом голыми руками, можно легко заработать различные профессиональные болезни рук из-за переохлаждения. Чтобы минимизировать этот риск, у современного дорогого пневматического инструмента корпус сверху покрывается пластиком или резиной. Современный профессиональный инструмент отличается малой вибрацией, поскольку существуют специальные ограничения на это (также в связи с «охраной труда»). Например, в ряде машинок Mirka есть встроенная система балансировки, а в электрические машинки еще и встроен специальный датчик измерения вибраций. Точность балансировки можно контролировать через приложение «myMirka» на смартфоне. Негативное влияние вибрации проявляется также и в качестве шлифуемой поверхности. При шлифовке из-за чрезмерной вибрации создаются различные дефекты на обрабатываемой поверхности, например «огранка». Этот дефект можно заметить после покраски, когда плоская поверхность под острым углом имеет характерные изломы.

При эксплуатации электроинструмента тоже есть свои тонкости. Необходимо помнить, что во время работы электродвигатель нагревается и для нормальной работы необходимо периодически делать перерывы для предотвращения перегрева инструмента. Также важно следить, чтобы электрический кабель не переламывался или, допустим, на него не наезжал автомобиль.

Компания Mirka дает на свою продукцию гарантию три года, что подтверждает высокое качество выпускаемого Mirka инструмента.

Сергей РОДИОНОВ Finishing Group

Сергей РОДИОНОВ, технолог компании Finishing Group:

Эксцентриковые шлифовальные машинки для промышленного и частного использования считаются самым эффективным и удобным инструментом для шлифовки поверхностей. Принцип работы заключается во вращении подошвы по орбите и одновременно прокручивании вокруг своей оси. Благодаря комбинации вращательных и эксцентриковых движений получается эффективно и быстро работать, а за счет наличия регулятора оборотов возможно шлифовать в разных режимах с минимальным количеством недостатков.

Профессиональный инструмент обладает расширенными функциями, например у инструмента DYNABRADE есть функция переключения режимов работы с ротационного на ротационно-вращательные. Но ротационный привод в кузовном ремонте крайне редко применяется только для удаления краски, поскольку может оставить крупные дефекты на обрабатываемой поверхности. Кроме того, эксцентриковые шлифовальные машинки удобнее в работе, поскольку к ним возможно подключить пылесос, что позволяет уменьшить количество пыли на рабочем месте.

На рынке представлен огромный выбор подобного инструмента, и для удобства в выборе покупателей их разделяют на два типа: электрические и пневматические. Еще 20 лет назад у покупателей в основном был выбор из пневматических шлифмашинок, но на сегодняшний момент наиболее востребованным становится электроинструмент. Такую тенденцию задают компании-производители, постоянно совершенствуя и развивая это направление. В последнее время появились даже аккумуляторные шлифовальные машинки, которые позволяют многократно увеличить мобильность в работе.

шлифмашинка

Для профессионалов не существует большой разницы — работать с пневматикой или с электрическим инструментом, поскольку современный электроинструмент свел на нет разницу в весе оборудования. У нас представлены электрические шлифовальные машинки в достаточно компактном корпусе, обладающие легким весом. Сейчас практически все производители профессионального инструмента делают бесщеточные электромоторы.

Для правильного выбора оборудования необходимо опираться на энергоресурсы. Пневматический инструмент за счет простоты конструкции хоть и обладает огромной надежностью, но не стоит забывать, что для работы пневмоинструмента необходим мощный воздушный компрессор, с производительностью не менее 300–400 л/м, который должен выдавать постоянное давление примерно в 6 бар. В противном случае машинка будет работать на низких оборотах, что неприемлемо в работе.

Если инструмент приобретается для крупного автосервиса, где проложена пневматическая линия и есть хороший компрессор, то тогда стоит остановить свой выбор на пневматической шлифовальной машинке. Если компрессор не позволяет обеспечить работу машинки, то не стоит его убивать дополнительным пневмооборудованием. Для правильной работы пневматического инструмента должно соблюдаться условие подачи масла в инструмент, оно обеспечивает смазку внутренних движущих частей. Это может быть автоматизированная система подачи масла, где с определенной частотой в систему подается по капельке масла, или ручная подача масла, когда оператор перед работой капает масло из масленки в штуцер. Несмотря на это, пневматические машинки не требуют особой разборки и обслуживания, достаточно время от времени снимать тарелку и продувать корпус от скопившейся пыли.

Помимо разного типа привода, не менее важный параметр — это шаг эксцентрика. На рынке представлены машинки с ходом эксцентрика 2,5; 3; 5; 7; 9; 11 мм. Шаг хода эксцентрика показывает величину, на которую смещается тарелка по оси при вращении. Так, обдирочные машинки используются с большим ходом эксцентрика, 8–11 мм, но чем больше ход эксцентрика, тем больше можно получить дефектов на покрытии, которые будут видны после окраски автомобиля.

Оптимальный вариант на начальном этапе — это шаг в 5 мм. Например, используя бюджетные шлифмашинки SCHTAER SCH-150-5.0 или YOKIJI KS-01-150-50 с таким шагом можно быстро зачистить кузов от краски, перетереть шпатлевку (небольшие зашпатлеванные места), но таким инструментом невозможно вывести шпатлевку на ребрах жесткости и линиях кузова.

YOKIJI KS-01-150-50 и SCHTAER SCH-150-5.0 с ходом эксцентрика 5 мм

YOKIJI KS-01-150-50 и SCHTAER SCH-150-5.0 с ходом эксцентрика 5 мм

Вообще, при использовании неподходящих машинок можно получить следы царапин от абразива после усадки лакокрасочного покрытия. Поэтому при финишной работе я бы посоветовал использовать также бюджетные машинки SCHTAER SCH-150-2.5 или YOKIJI KS-01-150-25 с ходом 2,5 мм — после их использования можно получить идеально гладкую поверхность без различных дефектов. Мне, как и многим моим коллегам, нравится работать этими машинками главным образом из-за того, что они недорогие, комфортные и очень надежные.

SCHTAER SCH-150-2.5 и YOKIJI KS-01-150-25 с ходом 2,5 мм

SCHTAER SCH-150-2.5 и YOKIJI KS-01-150-25 с ходом 2,5 мм

Для удобства в работе существуют машинки с разным размером тарелки-подошвы: как правило, они бывают от 32 до 200 мм. Самый распространенный и удобный в использовании размер — 150 мм, поскольку для них всегда есть расходные материалы и аксессуары.

В случае если есть труднодоступные места, можно применить компактные ленточные шлифовальные машинки. Например, с помощью компактной машинки SCHTAER S7322 можно легко зачистить сварные точки на металле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *