Какой ток потребляет стартер во время запуска автомобиля
Перейти к содержимому

Какой ток потребляет стартер во время запуска автомобиля

  • автор:

Старт двигателя. Сколько аккумулятор отдаёт на пуск двигателя.

Знаете ли вы, какова величина стартерного тока у вашего автомобиля? Каков реальный аппетит на простой старт двигателя? Здесь вы найдёте ответы на эти вопросы для Mazda CX-5.

Дано:
1. Двигатель 2 литра, 4 цилиндра, бензин. ДВС и стартер исправны. Принимаем, что пуск ДВС возможен при вращении коленчатого вала в диапазоне 40-150 об/мин.
2. АКБ Exide Micro-Hybrid ECM ёмкостью 60 Ач/520 A.
520 А — это ток холодной прокрутки, т.е. указанный изготовителем ток разряда, который отдает батарея при температуре 18 С в течение 10 секунд при минимальном напряжении 7,5 В.
3. Температура за бортом 18 С. Значит АКБ может полностью выдать значение своего пускового тока и её ёмкость соответствует номиналу (не снижена из-за температуры).
4. Замечательный OBD-II адаптер — OBDLink MX, который посредством программы FORScan выводит результат измерений.

ЗЫ: Кстати, кто не знал: программа FORScan Lite для Android наконец доступна для установки с Google Play Market.

Запчасти на фото: 600400. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Попробую объяснить, что изображено на этом общем графике.
FORScan выдаёт результаты с точностью (периодичностью) до 8-20 мс, на данном этапе это избыточно, поэтому на графике я взял периодичность в полсекунды.
Климат выключен. Включаю питание автомобиля. Потребление тока составляет 8 Ампер, через несколько секунд включается видео-регистратор, который добавляет еще 1 Ампер. Для старта двигателя выжимаю педаль тормоза — потребление при этом составляет уже 12 А. Пуск двигателя (на графике — это на условных 2,5 секунде) — тут самое интересное.
При пуске двигателя потребляемый ток — максимальный, если принебречь отдельными нюансами — для АКБ сопротивление обмотки стартера является активным сопротивлением.

Более подробно, отбросив обороты КВ:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Расшифрую:
За несколько миллисекунд до раскручивания колен-вала ток составил 65 А, напряжение АКБ упало до 12 В. Через 135 миллисекунд происходит тот самый миг раскрутки двигателя стартером — обороты 12 об/мин, ток 78 А, напряжение 11,95 В.
Еще через 475 мс включается генератор (поймал момент включения — 0,12 В), обороты в этот миг составили 490, ток достиг максимума 127 А, напряжение 11 В.

Самый пик потребления ресурсов: ток, отдаваемый АКБ — 127 А, напряжение просело до минимума в 10,8 В. Такое высасывание АКБ продолжается примерно 420 мс. АКБ перестаёт отдавать ток через 4,5 секунды после нажатия кнопки Пуск, далее начинается более плавный заряд намного меньшими токами.
Более подробно:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Итак, в итоге имеем:
1. Процесс разряда АКБ от момента нажатия кнопки пуск до начала получения заряда длится 4,5 секунды.
2. Максимальный потребляемый от АКБ ток при старте двигателя составляет 127 А (при 18 С). Длительность этого процесса составляет чуть менее пол-секунды.
3. Максимальное падение напряжения — 10,8 В. Длительность такой «просадки» напряжения составляет тоже чуть менее пол-секунды.
4. Генератор выходит на равное с АКБ напряжение — 12 Вольт (т.е. начинает «генерить» 12 В) через 1 секунду после подключения, а через 8,5 сек после подключения выходит на полноценную отдачу в 15 Вольт, при которых АКБ получает максимальный заряд 44 А и напряжение 14,4 В.
Заряд АКБ током 40 А (в пике 44 А) происходит недолго, около 2 секунд, после чего ток заряда плавно снижается: например, зарядный ток АКБ с 40 до 20 Ампер уменьшается за 19 секунд.

Самое главное мы выяснили, что максимальная величина стартерного тока, потребляемого автомобилем, для Mazda CX-5 составляет 127 А (при температуре +18 С).
В будущем, поживём — посмотрим сколько это будет при 0 и при минус 18 С. Интересно же… т.к. тут уже будет сильнее сопротивляться и моторное масло.

forum.injectorservice.com.ua

Скрипт ElPower — большое потребление тока стартером

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
11 сообщений • Страница 1 из 1

daimler2000 Сообщения: 692 Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17 Благодарил (а): 45 раз Поблагодарили: 144 раза

Скрипт ElPower — большое потребление тока стартером

Сообщение daimler2000 » 11 дек 2016, 01:43

Правильно я думаю, что для удачного запуска, надо заменить АКБ,на более мощный. А не проблема в стартере и не в его цепях ? И по скрипту, можно определить ток утечки ? Проводил замер, через 10 минут, как заехал авто.

Вложения ElPower00 Honda Step Wagon 1999 B20B RF2.mwf (2.54 МБ) 710 скачиваний Hjnda Step Elower.png (63.69 КБ) 6563 просмотра

Саша-Ирпень Сообщения: 1231 Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56 Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 74 раза

Re: Скрипт ElPower, большое потребление тока стартером

Сообщение Саша-Ирпень » 11 дек 2016, 08:59

А почему у вас клещи не показали ток фар? Вы все провода обхватили ? И какой объем мотора? Что то ток стартера очень большой. Это дизель?

daimler2000 Сообщения: 692 Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17 Благодарил (а): 45 раз Поблагодарили: 144 раза

Re: Скрипт ElPower, большое потребление тока стартером

Сообщение daimler2000 » 11 дек 2016, 09:10

Бензиновый. ДВС B20B1 128л.с. 2-ух литровый, как на CR-V RD-1. Охватили 2 толстый жгута, еще рядом был еще одна жила, около 2квадратов сечения провода и он шел в монтажный блок. От клеммы этот жгут шел в сторону крыла. Замер был произведен на горячий двс.

Саша-Ирпень Сообщения: 1231 Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56 Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 74 раза

Re: Скрипт ElPower, большое потребление тока стартером

Сообщение Саша-Ирпень » 11 дек 2016, 21:05

daimler2000 писал(а): Правильно я думаю, что для удачного запуска, надо заменить АКБ,на более мощный. А не проблема в стартере и не в его цепях ? .

Попробую немного порассуждать о величине тока стартера. (Конструктивная критика приветствуется).

В книге по ремонту автомобильного электрооборудования Тимофеева и Ильина нашел табличку с параметрами стартера. Там указано, что мощность стартера для ВАЗ 2108 = 1,3 квт.
Если 1300 ватт разделить на рабочее напряжение, (возьмем 10 вольт, т. к. просадка напряжения примерно такая), то рабочий ток будет примерно 1300/10=130 ампер.
Но, пусковой ток,(т. е. ток нужный для начального проворачивания неподвижного якоря), будет в 3-5 раз больше. Итого 130 умножаем на 3 = 390 ампер пикового тока.

Если в цепи стартера плохие контакты, то ток будет намного меньше. (При полном истирании щеток наблюдал ток ок. 10 ампер, т. е. фактически это был ток даже не стартера, а удерживающей обмотки втягивающего реле).
И наоборот, при неисправности стартера, ток может намного увеличиться, из-за чего программа может предложить АКБ с нереально большим пусковым током.

Думаю, что в стартере с сериесным включением обмоток возбуждения и с возбуждением от постоянных магнитов величина тока будет разной. Но, это уже тонкости.

И, в заключение 2 примера — две карбюраторные ВАЗ 2109 с одинаковым объёмом двигателя 1,5 литра.

Пусковой ток стартера автомобиля с бензиновым двигателем

Одной холодной зимой мы задались вопросом, сколько же энергии потребуется что бы запустить двигатель внутреннего сгорания от аккумулятора. Для этого мы измерили силу тока протекающую от аккумулятора к стартеру на холодном и горячем двигателе.

Итак подопытный автомобиль Volkswagen Passat b4 с бензиновым двигателем объемом 2 литра.
Автомобиль простоял несколько дней на стоянке в мороз.

Запуск холодного двигателя

Запуск производился при температуре около 0 градусов.
Для измерения силы тока использовались токовые клещи Mastech ms2108a.
Напряжение на аккумуляторе до старта 12,53 Вольта.

Напряжение на аккумуляторе перед пуском холодного двигателя

Напряжение на клеммах аккумулятора до старта холодного двигателя

Пусковой ток стартера автомобиля с холодным бензиновым двигателем

Сила тока при старте холодного двигателя с выжатым сцеплением достигла 270 Ампер

Как уменьшить силу тока при старте автомобиля.

1. Автомобиль желательно заводить при плюсовой температуре. Для этого предварительно автомобиль желательно согреть если это возможно. К примеру в условиях закрытого гаража и наличия розетки можно использовать бытовой обогреватель для прогрева подкапотного пространства.

Ни в коем случае не обогревайте автомобиль с помощью открытого огня — это очень опасно. горюче-смазочные материалы которые используются в автомобиле могут стать причино пожара.

При парковке автомобиля желательно тоже подобрать более теплое место своего автомобилю, если это возможно. Скажем за преградой (забором), в углу здания, или в посадке.

Двигатель автомобиля как и подкапотное пространство даже в очень сильные морозы остывает не за час и даже не за два.

Так что бы внутри двигателя полностью промёрзло масло, раскаленное при работе двигателя до 90 градусов, потребуется несколько часов. Поэтому если вы приехали на работу и уже в обед собираетесь куда то ехать снова, теплый двигатель поможет вам съекономить время, а при плохом аккумуляторе даже выручит вас, если ваш двигатель стартует не с первого раза.

Запуск гарячего двигателя

Запуск производился при температуре около 0 градусов.
Напряжение на аккумуляторе до старта 12,80 Вольта.

Напряжение на аккумуляторе до старта прогретого двигателя

Напряжение на клеммах аккумуляторе до старта горячего двигателя

Пусковой ток стартера автомобиля с горячим бензиновым двигателем

Сила тока при старте горячего двигателя с выжатым сцеплением достигла 170 Ампер

2.Обязательно выжимайте сцепление при старте двигателя (при повороте ключа). Таким образом вы отключаете коробку передач от двигателя и стартеру не нужно проворачивать вместе с двигателем все шестерни коробки передач.
Загустевшее масло в коробке передач может быть причиной возрастания пускового тока вдвое.
В двигателе масло тоже густеет, но оно менее вязкое и обычно менее сопротивляется прокручиванию стартера.

3. Выключите все приборы перед тем как повернуть ключ. Необходимо выключить габаритные огни, освещение в салоне, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла если такие могут быть включены при включенном зажигании.

Если двигатель не заводится даже при соблюдении всех вышеописанных правил, скорее всего у вас сел аккумулятор.

Возможно в решении вашей проблемы, вам помогут некоторые статьи нашего сайта:

По звуку стартера вы можете определить поломку.

Если стартер проворачивает двигатель всего на пол оборота и после этого клинит (в этот же момент практически полностью может тухнуть приборная панель и лампочки на ней) — скорее всего у вас просто окончательно сел аккумулятор.

Если после поворота ключа вы слышите щелчок стартера но он не может даже сдвинуть двигатель — у вас либо окончательно сел аккумулятор, либо двигатель словил клин, либо заклинило стартер. В последних случаях лучше всего не пытаться заводить двигатель снова и снова (это может привести к более серьезным поломкам).В таких случаях лучше сразу обратится к специалистам.

Обязательно проверьте контакты (клеммы) аккумулятора и контакты стартера. Иногда при изломе проводов или клемм они не могут пропустить необходимую силу тока и соответственно энергии для того что бы провернуть стартер и двигатель.
Иногда в месте излома контактов можно заметить искры при старте. Вы можете осмотреть подкапотное пространство во время старта, если кто то знакомый может вам помочь запустить двигатель из салона.

Опыт был проведен для уточнения силы тока и соответственно энергии необходимой для запуска двигателя.

Данная информация может быть использована для построения пусковых устройств, подбора аккумуляторов или конденсаторных емкостей для запуска двигателя в полевых условиях при севшем аккумуляторе.

Материалы по созданию таких устройств по мере поступления мы будем выкладывать на нашем сайте.

Проверка аккумулятора и генератора, измерение пускового тока стартера в Киеве

Проверка АКБ в Киеве

Аккумуляторная батарея и генератор — два источника электричества в автомобиле. Во время движения автомобиля, генератор является основным «производителем» энергии, а также выполняет функции зарядного устройства для аккумулятора. Это происходит за счет того, что напряжение подаваемое генератором выше чем аккумулятора: около 14 Вольт, а напряжение АКБ, даже заряженной на 105% максимум 12,7 Вольт.

В то время когда двигатель заглушен, обеспечением электроприборов энергией, «занимается» аккумулятор.

Кроме того, важнейшей функцией аккумулятора является подача мощнейшего тока на стартер для запуска двигателя. Во время старта, в зависимости от типа и объема двигателя, автомобильный аккумулятор должен обеспечивать кратковременные подачи (от 2 до 15 сек) токов силой от 150 до 700 Ампер.

Своевременная проверка правильной работы этой тройки: стартера, генератора, аккумулятора избавит вас от дорогостоящей покупки новой АКБ.

Список возможных неисправностей и их последствий:

Проблематика
— излишне высокое напряжение в сети (неисправность регулятора напряжения генератора) ;
Последствия
— постоянное выкипание электролита в аккумуляторе и разрушение намазки на пластинах, вызывает быструю порчу батареи;

Проблематика
— низкое напряжение в сети;
Последствия
— постоянный недозаряд батареи, и как следствие сульфатация пластин и их искривление. Недозаряженная батарея теряет свою емкость и не соответствует заявленным производителем характеристикам.

Проблематика
— короткое замыкание между пластинами аккумулятора;
Последствия
— сложности с пуском двигателя, невозможность открыть автомобиль с помощью центрального замка, быстрый разряд батареи, невозможность ее полностью зарядить

Проблематика
— сульфатация аккумулятора, мутный электролит, недостаточный уровень электролита в банках АКБ;
Последствия
— быстрый выход из строя аккумулятора, уменьшение его емкости, проблемы с пуском двигателя и невозможностью оставить дольше чем на сутки авто без движения.

Не будут лишними для владельца автомобиля и знания о том, какой пусковой ток потребляет при запуске стартер. В некоторых случаях такие знания помогут экономить. Например, если пусковой ток при старте мотора всего 120 Ампер, необходимости применять только премиумные батареи с токами 600+ Ампер нет.

Проверить аккумулятор, генератор, а также узнать какой ток потребляет стартер: Киев, ул. Голосеевская, 9 компания Oil-Ok.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *