От чего зависит радиус переводной кривой
Перейти к содержимому

От чего зависит радиус переводной кривой

  • автор:

Определение радиуса остряка и переводной кривой

По графикам зависимости скоростей движения по стрелочному переводу от его размеров определяем максимальную скорость движения на боковое направление и начальный радиус остряка. На графике значения К даны в метрах, следовательно К = 1,64 м. При помощи интерполяции определяем положение кривой К, находим пересечение с кривой βн, затем из точки пересечения проводим перпендикуляр до оси радиусов и определяем R0, а также перпендикуляр до оси скоростей и определяем V. Рис. 3 Графики зависимости скоростей движения от размеров и углов стрелочного перевода марки 1/11 Принимаю при К = 1,64 м: βн = 0°30 R0 = 660000 мм V = 66 км/ч

    Определение длины остряка

Остряк – часть стрелочного перевода, предназначенная для задания направления движения по одному из направлений. Остряк, прилегающий к рамному рельсу, является прямолинейным, с противоположной стороны – криволинейным. Остряки представляют собой отрезки рельсов, остроганные в одном конце для плотного прилегания к рамному рельсу. Остряки бывают:Прямые Криволинейные Касательного типа Секущего типа -постоянного радиуса -секущего типа прямолинейные -с притупленным острием -постоянного радиуса -переменного радиуса -двойного радиуса Наибольшее распространение в РФ получили стрелки с криволинейными остряками секущего типа. Такие стрелки применяются с корневым креплением вкладышно-накладочного типа и креплением выполненным в виде гибкого остряка. Длина гибких остряков требуется больше, так как перевод стрелки осуществляется за счет изгиба части остряка. Остряки также бывают:

  1. Нормального профиля
  2. Пониженные
  3. Одной высоты с нормальным рельсом

Наиболее часто в настоящее время используются остряки специального профиля пониженной высоты. Такие остряки нуждаются в специальной выбрисовке по корню остряка. Рис. 4 Схема взаимного расположения рабочих граней На рисунке представлена схема взаимного расположения рабочих граней рамного рельса и криволинейного остряка. На схеме приняты следующие обозначения: lpр — длина рамного рельса; m1 — передний вылет рамного рельса; m2 — задний вылет рамного рельса; l0 — проекция криволинейного остряка на рабочую грань рамного рельса (длина прямого остряка); R0 — радиус остряка от расчетного сечения; R — радиус переходной кривой; b — расчетное сечение (35 мм, см. предыдущие расчёты); Uп — расстояние от рабочей грани рамного рельса до рабочей грани остряка в его корне; β — стрелочный угол; βн — начальный угол остряка; βв — угол в расчетом сечении; l — длина остряка по дуге; α1 и α2 — углы на дугах l1 и l2. Так как расчетным сечением обычно задаются, то из последнего выражения находим угол в расчетном сечении: l0 = l1+l2α1= βв— βн;α2= β — βв. Определим стрелочный угол: , где R — радиус переводной кривой. Длина остряка определяется как сумма длин дуг l1 и l2: ; . Длину остряка округляем в большую сторону и принимаем кратной 0,1 м за счет изменения длины l2, тогда: . Уточняем значения угла α2 и стрелочного угла β. ; ; Un. Величину проекции криволинейного остряка l0 находим путем проецирования радиусов R0 и R на направление рабочей грани рамного рельса: . Значение радиуса R переводной кривой определим из формулы: , где Sо ширина колеи в прямом участке пути; начальный угол остряка; начальный радиус остряка, определенный по графику на стр. 7 угол крестовины; угол в расчетном сечении; Угол в расчетном сечении определим из выражения: , Определим стрелочный угол Определим на дуге : Тогда длина дуги будет равна: Определим на дуге : Тогда длина дуги будет равна: Таким образом длина остряка: Уточним значения и : Длина прямолинейного остряка должна быть больше ее проекции. l> 6300 мм > 6213 мм.

Ремонт стрелочных переводов

Соединение путей в месте перевода подвижного состава с пути на путь называют стрелочным переводом. Таким образом, от исправности этой части подъездных жд путей зависит безопасность переезда поездов с главной ветки на примыкающее полотно.

Что учитывают при ремонте переводов

Стрелочные переводы подлежат ремонту не только, на железной дороге, но и в метро. И если раньше ремонтные службы выполняли эти ответственные работы поэтапно, то с лета 2014 года в Москве, например, обязали подрядные компании производить ремонтные работы за один раз, до конца. Все конструкции надлежит закреплять единовременно, не откладывая на потом- ведь от этого зависит безопасность пассажиров.
Ремонт стрелочного перевода начинается не на жд путях, как можно подумать, а в тиши конструкторских отделов. Ведь новый перевод должен выдержать:

  • нагрузку на ось подвижного состава;
  • грузонапряженность участка;
  • скорость движения по прямым веткам;
  • скорость движения поездов по боковому пути.

Чем больше скорость подвижного состава, нагрузка на ось и грузонапряженность, тем мощнее устанавливают рельсы и скрепление стрелочного перевода. Чем выше скорость поездов по боковой ветке, тем большим закладывается радиус переводной кривой и подбирается более пологая марка крестовины.

Виды дефектов стрелочных переводов

Наша компания осуществляет ремонт жд путей в целом и стрелочных переводов, в частности. Огромный опыт позволяет нам выделить следующие дефекты стрелочных переводов

1. Разъединение остряков
Такая неисправность возникает в следствии излома стрелочной тяги,серьговых болтов или самих серёг. Несмотря на то, что в централизованных стрелках имеется раздельное прикрепление контрольных и рабочих тяг, состояние составляющих узлов соединения остряков (болтов, заклепок,тяг и серег) должно еще раз контролироваться при монтаже стрелочного перевода. Впрочем, как и во время эксплуатации путей. В разе обнаружения малейших неисправностей, детали подлежат немедленной замене. Кроме того, необходимо строго выдерживать проектное расстояние между остряками в зоне регулируемых тягстрелок с гибкими остряками.

2. Отставание остряка от рамного рельса
Такой дефект может быть результатом изгиба рамных рельсов, неправильной обработки остряков, их угоном накатами на рельсах. Также остряки могут отставать в результате изгиба связанных полос, стрелочных башмаков и изменения расстояния между рабочими гранями рельсов. Кроме этого к отставанию приводят установка остряков с неверным шагом, искаженное положение рельсовых нитей стрелки в плане и другие причины.

Так, при 4-х миллиметровом отставании остряка от рамного рельса можно ожидать удар о торец остряка подрезного гребня колеса. Остряки, не прилегающие из-за вертикального изгиба к стрелочным подушкам, подлежат незамедлительному демонтажу и замене. *Во время ремонта железной дороги* необходимо обеспечить плотное прилегание остряков к упорным накладкам. Так, просвет между этими деталями можно оставить не более 1 мм для главных стрелок пути и не более двух наприемоотправочных и поворотных.

3. Изменение расстояние между рабочими гранями усовиков, сердечника и контррельсов

Чтобы обеспечить безопасность движения подвижного состава, необходимо проследить, чтобы после жд ремонта стрелок перевода расстояние между головками контррельса и усовика составляло менее 1435 мм, а между рабочей гранью сердечника крестовины и головки контррельса не более 1472 мм. Откорректировать этот дефект можно путем ликвидации накатов на сердечнике или осуществив перешивку контррельса в сборе с контррельсовым рельсом. Также можно выполнить регулировку стяжного узла крестовидных распорок или же исправить контррельсовые желоба.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Кривые за крестовинами стрелочных переводов, имеющие радиусы, равные радиусам переводных кривых, содержатся по ширине колеи, так же как и переводные кривые этих стрелочных переводов. Если радиусы закрестовинных кривых отличаются от радиусов переводных кривых , то нормы содержания закрестовннных кривых по ширине колен устанавливаются в зависимости от величины их радиуса. [16]

В этих переводах за крестовиной имеются кривые участки, которые называют закрестовинной кривой. Радиусы закре-стовинных кривых не должны быть менее радиусов переводных кривых . [18]

Радиусы закрестовинных кривых должны быть не меньше 300 м HTI прцпмп. Как правило, радиус закрестовинной кривой должен быть не меньше радиуса переводной кривой . [19]

Допускаемая скорость движения по основному пути стрелоч — — тгогп псрсцода, уложенного на гпримденной Jфивoв JЖBi г Jlyт L ( рис. 31), определяется по приведенным выше формулам по радиусу сопрягающих кривых Rc. Допускаемая скорость движения по ответвленному пути определяется по тем же формулам по наименьшему из величин: Rc — радиуса сопрягающих кривых, гп — радиуса переводной кривой и г § — радиуса кривой ответвленного пути за крестовиной. [21]

Перевод типа Р65 марки / is имеет цельнолитую крестовину и раздельные скрепления. Перевод типа Р65 марки / 22 имеет рамные рельсы длиной 25 м, остряки длиной 18 5 м, крестовину сборную длиной 11 54 м, радиус переводной кривой 1440 м, полную длину перевода 71 12 м, число брусьев в комплекте 170 шт. В переводе используют два электропривода, установленных на расстоянии 10 485 м друг от друга. [22]

Переводная кривая — часть переводного пути, идущая в сторону бокового направления и соединяющая стрелку с крестовиной. Укладывают ее обычными рельсами необходимой длины. Радиус переводной кривой определяет ее крутизну, и его величина связана с маркой крестовины. [24]

При соединении двух параллельных путей с помощью одиночного перевода, как показано на рис. 24, а, за крестовиной по направлению ответвляемого пути устраивается кривая, называемая закрестовинной кривой. Положение этой кривой по отношению к переводу, ее очертание в плане и размеры зависят от марки перевода, величины междупутья Е соединяемых путей и скоростей движения по ним. Радиус закрестовинной кривой должен быть не менее радиуса переводной кривой . [26]

Если остряк однорадиусный и одинаковой кривизны с переводной кривой, то внезапно появившееся в начале остряка центробежное ускорение экипажа сохраняется одинаковым до конца переводной кривой. Однако условия взаимодействия экипажа и пути в начале остряка и на переводной кривой неоднозначны. В кривой можно допустить большее непогашенное ускорение, чем в начале остряка, и поэтому, чтобы улучшить условия перехода экипажа на боковое направление, целесообразно увеличить радиус остряка в его начале. Двухрадиусный остряк имеет в своей начальной части увеличенный радиус, а в корневой — радиус, равный радиусу переводной кривой . [27]

От чего зависит радиус переводной кривой

Постановка закрестовинных кривых в плане должна производиться по ординатам.

Радиусы закрестовинных кривых должны быть не менее: 300 м на главных, приемо-отправочных и сортировочных путях; 200 м на остальных станционных путях, но во всех случаях не менее радиусов переводных кривых.

Начало и конец закрестовинных кривых, а также их координаты на главных и приемо-отправочных путях отмечаются на шейке рельса с внутренней стороны наружной нити вертикальной полосой и соответствующими цифрами несмываемой белой краской.

Величина радиуса закрестовинной кривой зависит от ширины междупутья, в пределах которого необходимо повернуть на определенный угол рельсовый путь.

При неправильном и неточном содержании переводной и закрестовинной кривых, при рихтовке и перешивке их на глаз получаются углы, вызывающие боковые толчки при проходе по ним колес подвижного состава, а в отдельных случаях и сходы его вследствие ударов в углах и последующего уширения пути на указанных кривых. Поэтому переводные и закрестовинные кривые следует содержать без отступлений и рихтовать по точному способу.

До производства работ необходимо отрихтовать и перешить по шаблону прямые участки прямого и бокового путей и проверить прямолинейность отрезка пути за крестовиной до начала кривой. Это условие определяет результаты последующей рихтовки кривой.

Затем откладывают значения от математического центра до начала, середины и конца закрестовинной кривой и от полученных точек разбивают пенпердикуляры, по которым откладывают ординаты начала, середины и конца закрестовинной кривой. Найденные таким путем три основные точки закрестовинной кривой должны соответствовать правильному ее положению.

Промежуточные точки от начала или конца кривой могут быть определены обычным способом прямоугольных координат от касательной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *