Varta 7po 915 105 68ah как заряжать
Перейти к содержимому

Varta 7po 915 105 68ah как заряжать

  • автор:

Регенерация аккумулятора

2020й год крайне неблагоприятные условия эксплуатации АКБ — долгие простои, короткие поездки, холодная зима…
Напряжение АКБ в покое 12,5-12,3 V, при работе Webasto просадка до 11,5 V (из-за просадки напряжения несколько раз остановка циркуляционного насоса и блокировка Webasto), затруднительные пуски (с отключением электроникой «лишних» потребителей и «кучей ошибок» как при отсоединении АКБ). Подзарядка АКБ в «обычном» AGM режиме «на холодную» (на улице) поднимало уровень заряда по факту на 1-2 дня…
Зарядное устройство BOSCH C7 018999907m

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A7 Mk3

Зарядка в режиме регенерации, из инструкции:
Режим 4 | Режим регенерации (16В, повышение)
Подходит для регенерации аккумуляторов, которые были экстремально разряжены на короткое время. Необходимо отсоединить аккумулятор от бортовой сети. Для аккумуляторов емкостью более 14 Ач.
…запускается режим регенерации и мигает светодиодный индикатор.
Если аккумулятор почти полностью разряжен, то светодиод может мигать до 3 часов. В это время в аккумулятор подается ток постоянной силы 1500 мА, предназначенный для восстановления его производительности. Максимум через четыре часа режим регенерации выключается.
Если аккумулятор еще не полностью заряжен, то зарядное устройство переключается в нормальный режим заряда. После успешного заряда аккумулятора загорается светодиодный индикатор.
Через короткое время устройство автоматически переключается в режим постоянного подзаряда, светодиодный индикатор мигает.
Указание: Этот режим предназначен только для аккумуляторов на 12 В.
Указание: В этом режиме аккумулятор должен быть заряжен полностью! Нельзя преждевременно прерывать заряд.
АКБ в режиме регенерации простоял 45 часов (индикатор регенерации мигал, индикатор заряда горел) в тепле (+25 гр.), больше не было возможности…
Напряжение и температуру не контролировал (в следующий раз для интереса), примерно через 8 ч АКБ стал нагреваться, субъективно гр. 40, далее температура не росла и не снижалась…
В итоге в течение недели стабильные 12,8 — 12,6 V, при работающей Webasto просадка не ниже 12,1 V.
Учитывая данные таблицы прибавка примерно 0,2 V дает неплохой результат, состояние АКБ улучшилось.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A7 Mk3

Предполагаю в режиме регенерации произошло «перемешивание» электролита и частичная десульфатация пластин.
Было:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A7 Mk3

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A7 Mk3

При схожих обстоятельствах уровень заряда АКБ вырос с 66% до 80%.

Секреты AGM аккумуляторов: безопасная зарядка, правильная эксплуатация

AGM аккумулятор: безопасная зарядка, правильная эксплуатация

«Как правильно заряжать AGM аккумулятор? Почему не стоит спешить прикурить AGM батарею? Чем отличается AGM от обычной АКБ? Что такое терморазгон и почему его следует бояться в процессе зарядки AGM аккумулятора?»

Еще относительно недавно автомобили (как высокотехнологические изделия) продавали инженеры. Но все меняется: растет конкуренция, рынок и покупателя нужно постоянно завоевывать. Поэтому в наше время, за дело плотно взялись уже маркетологи. Не обошли они своим вниманием и аккумуляторы.

AGM аккумуляторы: что мы покупаем на самом деле

Покупатели современного авто премиум класса станут обладателями «суперсовременного», очень дорогого AGM аккумулятора с дополнительным BEM-кодом на наклейке, без которого машина не поедет 🙂 — об этом маркетинговом ходе читайте в отдельной статье. Маркетологи даже подобрали AGM батареям новое название: «start-stop» или «start-stop-plus», намекая что только эта батарея подойдет для современного авто с системой старт-стоп.

На заметку: несколькими годами ранее, маркетологи придумали новый вид аккумуляторов — «необслуживаемые». Хотя это были самые обычные свинцово-кислотные батареи, у которых пластины легированы кальцием. В действительности все необслуживаемые аккумуляторные батареи со временем нужно обслуживать. Летняя жара, длительные поездки приводят к выкипанию воды и уменьшению уровня электролита.

Отличие AGM аккумулятора от его собратьев — это размещенные между пластинами стекловолоконные маты-промокашки, в которые впитан обычный жидкий электролит. Неоспоримый плюс такой конструкции — более высокая устойчивость к вибрациям и удержание намазки на пластинах от осыпания. Во всем остальном АГМ батареи ничем не отличаются от обычных. Не по сроку службы, не по характеристикам, не по составу электролита и пластин. И для законов химии и физики, AGM аккумуляторы — обычные свинцово-кислотные аккумуляторы

AGM батареи: тот момент, когда идея «прикурить» аккумулятор может стоить очень дорого

Важно: Если ваша машина самостоятельно не завелась, а у вас стоит AGM батарея — не стоит прикуривать от автомобиля-донора и отправляться в поездку. Это может закончится очень печально. Ваш аккумулятор разряжен, а возможно неисправен, например по причине короткого замыкания. А значит серная кислота «ушла» из электролита впитанного в стекломаты и в них по сути осталась одна вода.

Сопротивление разряженного AGM аккумулятора внутри матов различается (помним о слабой перемешиваемости) поэтому ток заряда в автомобиле, даже который контролируется современной системой BMS, станет для некоторых участков слишком высоким — и в батареи появятся первые «очаги» нагрева. А в скором времени вода в этих участках начнет выкипать, «излишний» ток не участвующий в процессе заряда, запустит процесс электролиза, разлагающий воду на составные части: водород + кислород, которую химики называют «гремучая смесь». Кроме того кислород начнет окислять отрицательные пластины с нагревом.

Если процесс заряда вовремя не остановить, корпус аккумуляторов станет от нагрева размягчаться и разбухать. АКБ будет выделять пары закипевшего электролита через газовые клапаны. Если процесс терморазгона вовремя не обнаружить, батарея может разрушиться сама, повредить автомобиль и привести к пожару.

После такого события «вареный» аккумулятор долго остывает — процесс окисления отрицательных пластин продолжится и после отключения. Можно конечно, в дальнейшем попытаться восстановить такую батарею, но результат вас не обрадует. Батарею после таких повреждений приходится менять.

AGM аккумулятор: как правильно зарядить и на что обратить внимание

В своем стремлении отвоевать покупателя, маркетологи умолчали о серьезнейшим опасном недостатке AGM аккумуляторов — склонности к попаданию в режим терморазгона !

Из Википедии узнаем, что «Тепловой разгон аккумулятора — явление, возникающее при зарядке аккумулятора. Заключается в том, что увеличение температуры электролита приводит к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания.»

AGM стекломаты держат электролит в «связанном» состоянии, не допуская его свободного перемешивания. Тепловой разгон может произойти при сочетании факторов присущих AGM аккумуляторам: недостатке электролита в элементах батареи (его меньше чем в обычном наливном) и его слабой диффузии (перемешиваемости). Из учебника химии узнаем, что кислород, выделяемый в процессе электролиза окисляет отрицательные электроды аккумулятора. Такая реакция окисления протекает с выделением большого количества тепла и происходит разогрев электролита. Нагретый электролит имеет меньшее сопротивление. Соответственно АКБ станет принимать больший ток заряда, приводящий в свою очередь к увеличению количества выделяемого кислорода (и водорода). Таким образом возникает самоускоряющийся процесс нагревания — «терморазгон».

Заряжать разряженную AGM батарею нужно только в стационарных условиях, зарядным устройством. Перед началом заряда необходимо выкрутить пробки и убедится, что стекломаты не высохшие. Если выяснится, что они сухие, то необходимо добавить в них дистилированную воду. Сухой стекломат при зарядке будет нагреваться.

Кроме обычных методов контроля заряда:
— не превышать напряжение при зарядке 14,4 Вольта,
— не превышать токи заряда выше 1/10 номинальной емкости аккумулятора,
следует контролировать температуру аккумулятора!

При малейших признаках нагрева корпуса — зарядку прекращать, давая возможность произойти медленнейшему процессу диффузии — позволить перемешаться «заряженному-незаряженному» электролиту с различным сопротивлением току в стекломатах. Заряд сильно разряженного AGM аккумулятора может занять несколько дней, прежде чем батарея начнет принимать положенные ей токи заряда без нагрева и срыва в терморазгон.

Один из признаков начала терморазгона — уменьшения напряжения заряда и одновременное увеличение тока заряда!

Внимание: Нагрев одной из банок AGM аккумулятора при зарядке может означать серьезную неисправность.

Если в процессе первой зарядки обнаружилось, что какая-то из банок после доливки воды в сухой мат греется заметно сильнее других, причем напряжение аккумулятора при зарядке резко повышается, а при прекращении заряда быстро падает — то это значит что аккумулятор надо сдать в утиль 🙁 Пластины в банке рассыпались.

К сожалению современные AGM аккумуляторы в отличии от обычных наливных, чаще склонны к катастрофическим отказам, в частности, к возгоранию и взрывам! Не рекомендуется применение AGM батарей в автомобиле в моторном отсеке. Температура там доходит летом до 100 С!

И все таки AGM батареи лучше большинства своих собратьев с жидким электролитом. Все дело в том, что производители в AGM версиях изготавливают свои топовые АКБ, у которых и без применения стекломатов превосходные характеристики. Например, VARTA свои топовые тяжелые, служащие по 10 лет батареи, выпускает сегодня только как AGM. Varta с жидким электролитом весит гораздо меньше AGM Varta того же размера. Производители делают все, чтобы AGM аккумуляторы превосходили свои «наливные» аналоги.

Покупка AGM аккумулятора правильный выбор (хотя и недешевый). Всегда помните основные правила эксплуатации:

-не перегревать AGM аккумулятор: не устанавливайте АКБ в моторном отсеке;

— не допускайте разрядов ниже 12 Вольт;

— заряжая, сильно разряженную AGM батарею, контролируйте ее температуру, не допуская терморазгона.

Для тех кто верит в «хороших и заботливых» производителей авто, которые применяют особенно в премиумного класса машинах исключительно «космические технологии» 🙂 Производитель занимается зарабатыванием денег. Все, что принесет деньги будет установлено в авто, а обоснование «необходимости» забота маркетологов. С самой большой наценкой продаются именно «ноу-хау». АГМ батарею продают дороже, чем обычный АКБ с жидким электролитом. Сегодня АГМ аккумуляторы просто из более безопасных батарей устанавливаемых в салоне авто благодаря усилиям маркетологов стали «необходимыми» для системы «старт-стоп»! AGM батареи вовсе не современное ноу-хау. И обычные и гелевые и AGM были изобретены в начале 19 века.

Как заряжать AGM аккумулятор?

Как заряжать AGM аккумулятор?

Все чаще на автомобилях и мотоциклах можно встретить AGM аккумуляторы. Но многие водители до сих пор не могут разобраться, в чем их особенность. Главное, что нужно знать это то, как правильно зарядить AGM аккумулятор, ведь в противном случае он очень быстро придет в негодность.

Основные правила для зарядки AGM АКБ

Есть несколько советов, как зарядить АКБ AGM. Стоит отметить, что если глубоко разряженная батарея долгое время находилась на морозе, сразу подключать к ней ЗУ нельзя. Такие аккумуляторы быстро замерзают. Это связано с тем, что электролит находится в абсорбированных стекловолоконных пакетах.

Понять, что АКБ отогрелась можно по повышению напряжения. Поэтому нужно сделать контрольный замер сразу, а потом через несколько часов. Заряжать можно, когда батарея простоит в теплом помещении 2-3 часа.

Далее нужно выбрать зарядное устройство. Многие слышали, что необходимо специализированная зарядка. Лучше всего подойдёт ЗУ, которое автоматически контролирует напряжение. Тем не менее, подойдёт зарядное устройство с возможностью ручной настройки параметров.

Рекомендуем к прочтению:

  • Как открыть BMW, если сел аккумулятор?
  • Какой аккумулятор на Ford Mondeo 4?
  • Сел аккумулятор на Форд Фокус: что делать

Заряжая АКБ, нужно выставить правильный ток и напряжение. Любая AGM батарея «боится» перегрева и перезаряда, поэтому не рекомендуется заряжать их повышенной силой тока, например, 20% от своей номинальной емкости. Следует выбирать зарядный ток в пределах 10% от номинальной емкости АГМ аккумулятора. Это значит, если это аккумулятор на 75 Ач, то на него можно подавать ток до 7,5 А.

Сложнее с напряжением, ведь на его значение влияют параметры окружающей среды. При высокой температуре нужно давать меньшее напряжение на клеммы. При нормальных условиях (20-25 градусов С) AGM батареи следует заряжать напряжением в пределах 14,5-14,8 В.

Чтобы не было неприятностей, за температурой в помещении нужно следить. Заряжая АКБ, когда столбик термометра показывает +40 градусов, необходимо уменьшить напряжение до 14.1-14.2 В. Если же повысить напряжение, то это грозит перезарядом, что негативно скажется на ресурсе АКБ. При понижении температуры, следует увеличивать напряжение. Так, если в помещении около нуля, требуется повысить его до 14,8 В. На морозе заряжать AGM батареи не рекомендуется.

Известно, что зарядка AGM аккумулятора сопровождается его нагревом. Это связано с тем, что в наливных АКБ больше электролита, который отводит тепло, а в AGM – большая площадь пластин, которое это тепло и генерируют. Тем не менее, нагрев должен быть умеренным. Если вы заметили, что корпус слишком горячий, то нужно немедленно прекратить зарядку. Скорее всего дело в напряжении. Когда АКБ остынет, необходимо снова подключить ЗУ и проверить напряжение на клеммах. О нормальной температуре зарядки говорит тот факт, что можно держать руку на батарее без появления дискомфорта. Если это так, то процесс зарядки можно продолжать.

Также требуется следить, чтобы АКБ набирал полный заряд. Достаточно каждый раз доводить заряд до 100%. Если этого не делать (например, неисправен генератор в автомобиле), то емкость АКБ будет постепенно уменьшаться.

Зарядка AGM АКБ

Процедура зарядки

Заряжаем AGM АКБ правильно:

  1. Первым делом снять батарею с автомобиля. Для этого отсоединяются контакты, и откручиваются крепежные элементы, удерживающие аккумулятор (необходимо соблюдать меры безопасности).
  2. Нужно выбрать место для зарядки. Там не должны находиться химические реагенты, горючие вещества.
  3. Подключить к клеммам АКБ зарядное устройство.
  4. Если это автоматическое ЗУ, задайте нужный режим зарядки, выбрав соответствующее напряжение и силу тока. Отключение зарядки произойдет автоматически при достижении 100 % заряда.
  5. Дождитесь полной зарядки.
  6. Установить АКБ в штатное место.

Читать также:

Как оказалось, заряжать AGM аккумуляторы не так уж и сложно, особенно, если есть специальная зарядка. Но можно зарядить AGM аккумулятор и обычным устройством, если в нем есть функция контроля и ограничения напряжения. Придерживаясь правил, срок службы АКБ можно существенно продлить.

Бодрим АКБ (VARTA AGM)

Пока стояли морозы в новогодние январские праздники нового 2023 года, я увлекся использованием Vebasto, прогревая им автомобиль по 30-40 минут ежедневно, бортовой компьютер стал ругаться, что АКБ малость разряжен и следует его зарядить. А так как поездок длительного характера у меня не предвиделось, то решил выбрать время и зарядить АКБ в домашних условиях.
Имеем:
АКБ ( VARTA AGM, 7P0 915 105, 12V 68Ah 380A DIN)
ЗУ Вымпел 57.

К сожалению, не сфоткал изначальные показания состояния АКБ, но за 3 с небольшим часа АКБ скушал 4,53 А и зарядник написал, что заряд окончен.

Теперь моя душа будет спокойна на какое то время, а дальше будем посмотреть.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G) Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 43 200 км

Запчасти

АКБ, залитая эл-литом и заряж.
12 января 2023 Метки: своими руками
Поделиться:

Volkswagen Tiguan 2019, двигатель дизельный 2.0 л, 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Красноярск

Volkswagen Tiguan, 2017

Санкт-Петербург

Volkswagen Tiguan, 2021

Volkswagen Tiguan, 2018

Новый Уренгой

Volkswagen Tiguan, 2021

Комментарии 112

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Неделю и год выпуска акб смотрите на минусовом выводе. Я взял такую же акб с битого Тигуана 21 г.в. Вскрыл пробки добавил подкисленного дистиллята (примерно 1 мл электролита на 1 литр дистиллированной воды). Долил немного, так как аккумулятор свежий (примерно по 10 мл в каждую банку). При этом внутреннее сопротивление падало (меньше 4 мОм), а пусковой ток рос. Затем поставил на зарядку — 14,7 вольт. В идеале ток должен упасть до 0. Поворачивать при этом на торцы рекомендуется (хотя бы раз час). При заряде «уровень» электролита немного повышается — это нормально. В итоге пусковой ток с 670 удалось поднять до 720, если верить показаниям тестера (konnwei 650), внутреннее сопротивление упало до 3,15 мОм, что считаю хорошим результатом.

Я езжу на Volkswagen Tiguan (2G)

Чем вскрывали пробки? Там какое странное сечение, отвертки не подойдёт, непонятно как открывать

Ножницами или заостренными круглогубцами. На ютубе есть видео

Зарядите до 100%, посмотрите в каком состоянии маты, если сухие, долейте воды, но немного и очень аккуратно только чтобы не переобводнить, воды быть не должно все должно впитатся в маты
Далее разрядите его до состояния разряжен
Далее заряжайте малым током 1% от предполагаемой емкости, до напряжения 14.3, может занять порядка 50 часов
После того как ток стабилизируется, на 0.5 ампер и напряжение 14.3, поднимите лимит напряжения до 14.6 и током 10%, после стабилизации тока на 0.5 А, снимите ограничение по лимит напряжения выставите максимальный которое позволяет ваше зарядное устройство, ток поставьте не больше 1% от ёмкости заряжайте . заряжайте так 2 часа

Спасибо за рекомендацию, приму к сведению

Я езжу на Volkswagen Tiguan (2G)

Зарядите до 100%, посмотрите в каком состоянии маты, если сухие, долейте воды, но немного и очень аккуратно только чтобы не переобводнить, воды быть не должно все должно впитатся в маты
Далее разрядите его до состояния разряжен
Далее заряжайте малым током 1% от предполагаемой емкости, до напряжения 14.3, может занять порядка 50 часов
После того как ток стабилизируется, на 0.5 ампер и напряжение 14.3, поднимите лимит напряжения до 14.6 и током 10%, после стабилизации тока на 0.5 А, снимите ограничение по лимит напряжения выставите максимальный которое позволяет ваше зарядное устройство, ток поставьте не больше 1% от ёмкости заряжайте . заряжайте так 2 часа

Для чего такие трудности? Что это даст? Нормально заряжается в авторежиме

Я вас не заставляю что либо делать. Заряжается, катайтесь и не парьтесь по пустякам

Я езжу на Volkswagen Tiguan (2G)

Что значит обычно не стоит давать? Инструкция от производителя говорит о другом. С напряжением 14.5 вы никогда не зарядите AGM аккумулятор на 100%.

Я езжу на Skoda Kodiaq

Что значит обычно не стоит давать? Инструкция от производителя говорит о другом. С напряжением 14.5 вы никогда не зарядите AGM аккумулятор на 100%.

AGM есть обычная кослотно-свинцовая батарея со свойственной им химией.
Т.е. полностью заряженная батарея выдает 12.6V.
Все, что выше будет её заряжать.
А напряжением AGM 14,7…14,8 МОЖНО/ДОПУСКАЕТСЯ заряжать (быстрее зарядится), в отличии от батарей со свободным электролитом, потому, что они ток принимают бОльший. Но это не обязательное условие.
По ставьте простой эксперимент (я уже ставил). Переключатель на заряднике на 14,2 (обычная батарея) и заряжайте AGM. Оставьте подольше.
Потом снимите напряжение и оставьте отстоятся.
Через часа два будет вам 12,6V- полный заряд.

Я езжу на BYD F0/F1

Практика говорит, что вы не правы

Я езжу на Skoda Kodiaq

В моей вселенной именно практика показывает именно такие результаты.
В вашей могут быть свои законы. ��

Я езжу на BYD F0/F1

В моей вселенной на агм аккумуляторе со снегохода уже как две недели больше 13 вольт. Напряжение зарядки порядка 14.1

Я езжу на Skoda Kodiaq

В нашей вселенной свинцово-кислотный аккумулятор не выдает больше 12,6V. Это химия. Её не обманешь.
А ваша «практика» к сожалени есть ничто иное как отсутствие знаний. Но плохо не это. Плохо то, что такие как вы не хотят заниматься самообразованием и распространяют свои бредни как «знания».
P.S. 13V акум любой свинцово-кислотный, хоть AGM, хоть со свободным электролитом, покажет только сразу после снятия напряжения. Может и больше покащать. Но потом оно начнет падать. Это называется неусвоенный заряд. Чтобы заряд усвоился после окончания зарядки окончательно акум оставляют в теплом помещении на несколько часов, можно сутки. И после этого измеряют напругу. Готов спорить на что угодно больше 12,6V не будет потрмкюу, что это химия этого типа аккумуляторов.
Это первое.
Вторая причина банально неверный тестер напряжения. Китайские дешевки могут прказывать что угодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *