Автомобиль шкода чье производство страна
Перейти к содержимому

Автомобиль шкода чье производство страна

  • автор:

Шкода (марка автомобилей)

«Шко́да» (чешск. Škoda ) — название компании (чешск. Škoda Auto ) и марка автомобилей, выпускаемых в Чехии (ранее в Чехословакии).

История

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада Болеслав. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра.

«Шкода-Пльзень»

Škoda 430 (1929—1936)

27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

Великая Депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель — Popular.

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошел автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка Š-II-a. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

Škoda Superb 3000, 1938—1943, 1946—1949

Годы Второй мировой войны

В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 г. изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для фашистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Послевоенный социалистический период

Skoda-Octavia

Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели — Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели — Favorit.

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

Концерн Volkswagen AG

В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen-Audi Group VAG. 16 апреля 1991 г. Škoda присоединилась в качестве четвёртого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Фольксваген, Ауди и Сеат.

Skoda Truck Š706

Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

7 стран, в которых собирают автомобили Шкода

Škoda представляет собой автомобилестроительную компанию из Чехии, основанную в конце XIX века. Она выпускает автомобили, которые пользуются высоким спросом по всему миру за счет приемлемой стоимости, современного оснащения и привлекательного дизайна. Ниже рассмотрим, в каких странах сегодня производят модели данной марки.

↑ Чехия

В маленьком чешском городе Младе-Болеслав с населением всего около сорока с лишним тысяч располагается главный и самый крупный автозавод Škoda, где изготавливается и собирается подавляющее большинство автомобилей, которые затем отправляются на продажу в другие страны. На представленном предприятии собираются все модели, в том числе и Rapid (Рапид).

Работа осуществляется в несколько смен, по этой причине деятельность никогда не останавливается. Интересно, что на сборку модели Octavia уходит не больше 3,5 часов. В основном все операции автоматизированы.

Завод применяет исключительно современные технологии, а также постоянно внедряет новые разработки и совершенствует их. За сутки на нем производят около 2-х тысяч экземпляров. За последние тридцать лет здесь было собрано более 10 миллионов автомобилей.

Также Чехия, являющаяся основной страной-производителем Шкоды, располагает сборочными заводами в городах Врхлаби и Квасины.

↑ Другие страны

Помимо заводов в Чехии, существует целый ряд иностранных предприятий, что дает возможность концерну снизить цену для наиболее крупных ареалов продажи авто. В сумме объем производства всех авто достигает 800 000 в год.

Например, неподалеку от Братиславы (Словакия) находится маленькое автопроизводство, на котором с начала 1990-х годов делают авто чешской марки. Правда, Octavia последней генерации тут пока еще не собирается, но выпуск первых двух модификаций осуществляется.

В Индии, где авторынок развивается очень быстро, присутствуют заводы в городах Пуна и Аурангабада. Они преимущественно собирают первые два поколения Octavia, а также разнообразные модели Audi с различными объемами моторов.

В Китае функционирует три предприятия, чья деятельность направлена на изготовление шести моделей автомобилей Шкоды, в том числе и A7. Центры находятся в Йиженге, Антинге и Нингбо. Следует отметить, что Китай занимает лидирующую строчку по производству машин чешского происхождения для азиатского рынка.

↑ Заводы в России

↑ Калуга

Отечественный автомобильный завод Škoda под Калугой появился 12 лет назад в технопарке Грабцево. Он входит в число одного из мощнейших производителей машин в России и является вторым по величине предприятием компании. На данный момент там производится большое количество моделей Skoda и Volkswagen.

Стоит знать, что на данном предприятии применяется исключительно крупноузловая сборка, поскольку все кузовные и внутренние составляющие транспортных средств доставляют в Калугу из Чехии.

На заводе специалисты варят привезенные элементы кузовной части, после чего окрашивают кузов. Затем в специально оборудованном цеху они выполняют финальную сборку авто, которые тестируются, проверяются и отправляются в дилерские центры.

В калужском центре собирается Octavia (Октавия), Fabia (Фабия) (начиная со 2-й генерации) Yeti (Йети) и Roomster (Румстер). Количество рабочих составляет 4,5 тысячи. Трудятся они в три смены и выпускают около 600 авто в сутки.

↑ Нижний Новгород

На территории Российской Федерации также построен крупный «Горьковский Автомобилестроительный Завод» в Нижнем Новгороде. Восемь лет назад VolksWagen Group заключила контракт на выпуск Октавиа на мощностях «ГАЗ».

О том, что можно привезти из Нижнего Новгорода, можно прочитать в нашей статье.

Кроме того, сегодня там осуществляют производство моделей Йети, которые обладают самым высоким спросом на отечественном рынке за счет своей универсальности и практичности.

Мощность предприятия составляет 132 тысячи экземпляров, что равно примерно 1/9 от общего числа изготавливаемых машин этой марки в год.

Что касается качества автомобилей, собираемых для России, то, как правило, претензий нет. Государство оказывает поддержку по приобретению авто, предоставляя различные компенсации и скидки по кредиту.

Недавно в нижегородском центре начали производить наиболее дорогостоящий автомобиль в линейке Шкода — Superb, который является настоящей гордостью чешского концерна. До этого его привозили только из Чехии.

↑ Украина

В начале этого века рядом с украинским селом Саломоново, который находится в Закарпатской области, был возведен завод для производства Шкоды Октавии. Чуть позже там также начали изготавливать Фабию и Суперб.

Совсем недавно это предприятие получило все требуемое оборудование для сборки моделей последнего поколения. Производственные линии аналогичны тем, какие имеются в главном чешском заводе.

На Украине также собирают Kodiaq (Кодиак), кроссовер Karoq, а в скором будущем планируется выпуск и электромобилей. Число производимых моделей достигает трех тысяч в 12 месяцев, определенная часть из них отправляется не только на местный авторынок, но и в европейские страны.

↑ Казахстан

В данной стране центр Шкоды Азия Авто находится на окраине Усть-Каменогорска. Здесь собираются все поколения Октавии, включая последнее. На сегодняшний день линейка выпускаемых моделей под чешской маркой достигает десяти. Она включает в себя не только седаны, но и внедорожники.

«Азия Авто» снабжена современным оборудованием и техникой, что позволяет осуществлять полную высококачественную сборку новейших транспортных средств — от изготовления силового агрегата и трансмиссии до диагностики и проверки созданного авто.

Skoda (Шкода)

«Шкода» (Skoda Automobilova A. S.) – чешская фирма по производству легковых автомобилей, а также, выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

Штаб-квартира находится в г. Млада-Болеслав. Входит в концерн «Фольксваген».

История корпорации

История фирмы начинается с конца 1895 года. Механик Vaclav Laurin и бухгалтер Vaclav Klement, оба увлеченные мотоциклисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — «Славия».

Их дела шли благополучно. К 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла еще один важный шаг, — был взят курс на производство автомобилей.

Компания «Шкода» была основана в 1925 году на базе компании Laurin&Klement («Лаурин и Клемент»). Появление этого логотипа связано с именем Emil Skoda, ставшего в 1866 году главным инженером механических мастерских в Пльзене, которые принадлежали Arnost Waldstein.

По словам современников оказывается, что Эмиля Шкоду в его путешествии по Америке сопровождал верный индеец, и что профиль этого индейца висел в кабинете Шкоды. На основе этого портрета было создано рельефное изображение диаметром 25 см., что висело в кабинетах ряда руководителей компании. А крылатая стрела прижилась и стала символом эффективности и скорости благодаря, в основном, локомотивам «Шкоды», на которых публика впервые увидела новую торговую марку. Со временем, все товары компании Skoda приобретают известность в мире.

Сначала появился первый новый автомобиль Skoda 4R, а в начале 30-х годов, сразу после мирового промышленного кризиса, начинается создание принципиально нового автомобиля Skoda 420. Автомобиль был рассчитан на четыре посадочных места, имел две двери, а также багажник, который можно было открыть и снаружи, что являлось большой редкостью для автомобилей того времени.

В годы Второй мировой войны в цехах Skoda, которые контролировались нацистской Германией, производилась военная техника, газогенераторные грузовики и лишь в небольшом количестве легковые автомобили.

С 1945 года, когда в послевоенной Чехословакии к власти пришло коммунистическое правительство, на конвейер был поставлен автомобиль Skoda Popular 1101, который являлся рестайлингом созданного перед войной автомобиля. В историю этот автомобиль вошел под именем Tudor, произошедшего от слияния слов Two door — «две двери». Автомобиль продолжали так называть даже тогда, когда в производство была выпущена 4-х дверная модификация кузова.

Но по настоящему первым новым послевоенным автомобилем стала Skoda 420, выпущенная в 1953 году и получившая народное имя Спартак. Устройство шасси было традиционным для Skoda — хребтовая рама. В конце 50-х годов машине сделали новую переднюю подвеску — вместо поперечной рессоры установили пружины и телескопические амортизаторы. Задняя поперечная рессора осталась. Модификацию сочли новой моделью и дали собственное имя — Octavia.

Машина получилась удачной, и ее выпускали до 1971 года. А с начала 70-х гг. в истории Skoda наступает совершенно новая эпоха — конструкторы создают спортивное купе 2+2 — Skoda 110R, которое в свою очередь послужило прототипом спортивного автомобиля, способного стать достойным конкурентом на спортивных трассах. Автомобилю присвоили индекс — Skoda 130RS.

Skoda 130RS выступала как на ралли, так и на кольце. Самый большой успех пришел к ней на кольцевых гонках в 1981 году. Тогда Skoda завоевала титул чемпиона Европы среди заводских команд, и обошла даже BMW.

В 80-е гг. чешские автомобилестроители создали Skoda Favorit — автомобиль, который претендовал на роль ведущей машины всего социалистического содружества, способного создать конкуренцию советским «Жигулям». Но в 1989 году в Чехословакии совершилась бархатная революция, и у автомобильного завода начались не лучшие годы. Из-за границы пошли автомобили западноевропейского производства, начались сбои в производстве.

За решение проблем автозавода взялось правительство, которое решило продать завод заграничному инвестору. На эту роль претендовали 24 фирмы, среди которых были такие как BMW, GM, Renault. Однако, самые лучшие условия предложил Volkswagen, сохранивший производство модели Favorit, подняв ее качество.

Секрет популярности Skoda в гармоничном сочетании цены и качества этого автомобиля. Немецким дизайнерам удалось исправить все недостатки и изъяны Skoda Favorit, превратив ее в 1994 году в элегантную Felicia, которая как по своим техническим характеристикам, так и по дизайну скорее напоминает западноевропейские аналоги, чем автомобиль, произведенный страной, ранее относившийся к социалистическому лагерю.

Настоящий успех пришел с выпуском принципиально нового для Skoda автомобиля — Octavia. Первый его показ прошел в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. Внешний вид Skoda Octavia сближает машину со своими западными собратьями из династии Volkswagen. Именно на Octavia была опробована новая базовая платформа концерна — Golf IV, в результате чего и Golf и Octavia нашли своих покупателей, а концерну Volkswagen к тому времени полностью принадлежала Skoda.

В марте 1998 года были представлены обновленные версии моделей Skoda Felicia и Skoda Felicia Combi и универсал Skoda Octavia Combi.

В конце 1999 года появилась модель Fabia, которая со стилистической точки зрения стала совершенно новым автомобилем, сохранив при этом фирменные черты Skoda. Сейчас Fabia стремительно завоевывает европейский и украинский рынки, успешно конкурируя с моделями ведущих автомобильных фирм этого класса.

К 2000 году «Шкода» стала единственной компанией, которой удалось нарастить продажи в Германии. Особой популярностью пользуется модель лимузина Fabia и ее вариация — компактный Fabia Combi.

В 2001 году Skoda представила обновленную Skoda Superb, которая пользуется успехом.

В 2006 году мир увидел новую модель Skoda Roomster, которая открыла новую страницу в истории марки.

Skoda в Украине

Официальным дилером «Шкода» в Украине является компания «Еврокар».

В 2001 году компания «Еврокар» начала строительство завода в Закарпатской области. Зимой этого же года была спродуцирована первая партия автомобилей, которая была отправлена на завод в Млада Болеславе для подтверждения качества производства.

С 2002 года на заводе в Украине изготовляются модели — Skoda Octavia всех модификаций (кроме 4х4), Skoda Fabia.

Сейчас компания «Еврокар» имеет большую дилерскую сеть, которая сертифицирована Skoda Automobilova A. S., по всей территории Украины.

Автомобиль шкода чье производство страна

В декабре 2020 года чешский бренд ŠKODA AUTO отмечает свой 125-летний юбилей. Сегодня компания является одним из самых старейших автопроизводителей в мире. История ее международного успеха началась незадолго до Рождества 1895 года, когда Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали в городе Млада-Болеслав мастерскую по ремонту и изготовлению велосипедов. Позже они также начали разрабатывать и выпускать мотоциклы и автомобили. С 1925 года компания работает под брендом ŠKODA.

Первые шаги

Ровно 125 лет назад, в канун Рождества 1895 года, механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент заложили фундамент будущей компании ŠKODA AUTO. Двух основателей объединило общее увлечение велоспортом. Они хотели предложить своим клиентам велосипеды лучшего качества по доступной цене. Помимо самих основателей, в небольшой мастерской работали три человека. Всего через год компания предлагала уже пять моделей велосипедов с патриотичный названием SLAVIA (славянская Чехия входила тогда в состав Австро-Венгрии), а штат предприятия насчитывал уже 21 сотрудника. Вскоре модельный ряд стал включать детские и женские велосипеды, тандемные модели и двухколесные велосипеды с цепным приводом или карданным валом, а также трехколесные для перевозки грузов или пассажиров.

Успешные двухколесные модели

Отцы-основатели компании Лаурин и Клемент не остановились на велосипедах, продолжая качественное развитие бренда. Так, 18 ноября 1899 года они представили публике два первых мотоцикла L&K: модели SLAVIA A и B. В инновационных новинках двигатель был установлен в нижней части рамы, что обеспечивало более простое управление и устойчивость на ходу. Такая компоновка стала мировым стандартом для всех производителей, и до сих пор считается примером инженерного мастерства Вацлава Лаурина. Для лучшего понимания сути инновации: мотоцикл из Франции, взятый в качестве отправной точки, имел передний привод и двигатель на руле.

Своим стремительный ростом компания обязана дальновидности и предпринимательскому таланту Вацлава Клемента. Он добивался получения крупных заказов как на внутреннем рынке, так и на зарубежных, включая такие развитые страны, как Германия и Великобритания. Превосходное качество мотоциклов из Млада-Болеслава также подтверждалось в многочисленных соревнованиях. 1196-километровая гонка из Парижа в Берлин 1901 года, которую с огромным преимуществом выиграл Нарцис Подседничек (Narcis Podsedníček), вошла в историю: чех приехал на место раньше, чем на финише появились судьи и хронометристы – никто просто не ожидал такой скорости прохождения дистанции. Помимо этого, важной вехой мотоциклетной эры марки стала победа модели L&K CCR в неофициальном чемпионате мира по мотогонкам в городе Дурдан недалеко от Парижа 25 июня 1905 года.

Первые автомобили и становление компании как одного из лидеров автомобильной промышленности тех лет

К концу 1905 года компания из Млада-Болеслава представила свой первый автомобиль – Laurin & Klement Voiturette A. Легкая и маневренная модель из Богемии оснащалась двухцилиндровым двигателем объемом 1 л и разгонялась до 40 км/ч. Менее чем через год автомобильное портфолио чешского бренда состояло уже из целого ряда моделей с двух- и четырехцилиндровыми двигателями. Продукция компании стала еще более престижной после того, как в 1907 году L&K первыми в Европе выпустили автомобиль с восьмицилиндровым двигателем – модель Type FF. Успехом также пользовались выпускаемые компанией из города Млада-Болеслав коммерческие и гоночные автомобили. К началу Первой мировой войны L&K была крупнейшим автопроизводителем Австро-Венгрии и экспортировала свою продукцию в десятки стран на всех континентах.

Легендарные модели, определившие новую эру успехов ŠKODA

Спустя три десятилетия с момента основания компании в 1925 году Laurin & Klement объединяется с сильным стратегическим партнером – машиностроительной группой Škoda из Пльзени. Выгодное для обеих сторон слияние стало основой будущего развития, а крылатая стрела на логотипе с тех пор символизировала скорость и прогресс. Вскоре была модернизирована автомобильная фабрика в Млада-Болеславе. Запуск нового поколения автомобилей также считается важной вехой в истории компании: успех моделей POPULAR, RAPID, FAVORIT и SUPERB с 1936 года обеспечил бренду лидерство в своей стране – позиция, которую ŠKODA сохраняет по сей день. Надежность автомобилей из Млада-Болеслава продемонстрировали множество автопробегов и экспедиций того времени по Европе, Азии, Африки и Америке.

После Второй мировой войны компания была национализирована, но ŠKODA продолжала развиваться и выпускать конкурентоспособную продукцию даже в условиях плановой экономики. Заводы в Квасинах и Врхлаби получили дополнительные мощности, и компания продолжила самостоятельно разрабатывать новые модели. Первая OCTAVIA, вышедшая в 1959 году и ставшая впоследствии легендарной, и элегантный кабриолет FELICIA продемонстрировали инженерный потенциал чешского бренда. В марте 1964 года в Млада-Болеславе открылся новый главный завод компании, что позволило значительно увеличить выпуск автомобилей. Уже в том же году дебютировала модель ŠKODA 1000 MB – новый седан с заднемоторной компоновкой, который считался одним из самых совершенных с технической точки зрения автомобилей в мире с двигателем объемом 1 л. Легендарное спортивное купе ŠKODA 110 R, появившееся в 1970 году, обозначило еще один важный этап развития. Построенная в 1975 году на его базе ŠKODA 130 R стала одной из самых успешных раллийных машин своего класса и получила прозвище «Восточный Porsche».

Новый старт в составе концерна Volkswagen Group

Непосредственно перед эпохой больших политических перемен в стране и всем социалистическом блоке компания представила в 1987 году модель ŠKODA FAVORIT. Новый хэтчбек, облик которого разрабатывался в итальянской дизайн-студии Bertone, имел современную компоновку с поперечно установленным спереди двигателем и приводом на передние колеса. Отчасти этот успешный автомобиль и стал поводом для покупки ŠKODA AUTO крупнейшим в Европе автопроизводителем. 16 апреля 1991 года ŠKODA стала четвертым брендом в составе Volkswagen Group. Как и в 1925 году, привлечение сильного стратегического партнера позволило компании продолжить свой динамичный рост. Благодаря сотрудничеству с немецким концерном, чешскому бренду удалось улучшить качество своей продукции, расширить модельный ряд автомобилями более высокого класса и, в долгосрочной перспективе, завоевать новые привлекательные сегменты рынка, включая SUV.

Представив в 2019 году plug-in гибридную модификацию SUPERB iV и полностью электрическую модель CITIGOe iV, ŠKODA вошла в эру электромобилей. В 2020 году чешский бренд провел премьеру ENYAQ iV – своего первого полностью электрического SUV, базирующегося на модульной платформе MEB концерна Volkswagen Group. Помимо трех заводов в Чехии, ŠKODA AUTO производит автомобили в Китае, России, Индии, Словакии и Украине, а также представлена более чем в 100 странах. Внутри Volkswagen Group ŠKODA управляет деятельностью концерна в России, Индии и Северной Африке. В рамках своей стратегии развития до 2025 года ŠKODA AUTO активно трансформируется из классического производителя автомобилей в компанию Simply Clever, предоставляющую лучшие решения для индивидуальной мобильности. Так, чешский бренд и по сей день следует курсу, заложенному его отцами-основателями Лаурином и Клементом 125 лет назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *