Что будет если не дотянуть гбц
Перейти к содержимому

Что будет если не дотянуть гбц

  • автор:

что будет если гбц двигателя слегка недотянута, ваз 2112 затягивал без динамометрического ключа

В последствие может прокладка
прогореть
прогнить каналы ОЖ
ну и от перегрева повести ГБЦ.

Остальные ответы

много чего. газы пойдут в систему охлаждения. масло смешается с тосолом. короче ни чего хорошего. а может и ни чего не будет если ты её насмерть затягивал. я никогда динамикой не пользовался. вороток подлиньше и тянул.

прокладку выбьет или прогорит.

прогорит прокладка ГБЦ.

как попадёшь

лучше точно не будет

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Перетянул болты гбц на 270 градусов. Страшно это или нет?

Делаю капиталку двигателю toyota 2ct.
Загильзовал, плоскость ГБЦ и блока отфрезировали.

Фото в бортжурнале Toyota Vista (30)

Болты проверил, почистил, резьба как новая, один болт был вытянут на 0.3 мм. Болт исправил.

Прокладка ГБЦ Autowelt HG34100
металлическая, разрезная.

Установил головку, наживил болты.
Затяжку болтов начал производить по инструкции к этому двигателю.

Фото в бортжурнале Toyota Vista (30)

Все как положено, по заданной очередности протянул все болты по
44 н.м динамометрическим ключем.

Запчасти на фото: T04080. Фото в бортжурнале Toyota Vista (30)

Все болты затянулись данным усилием. Нанес краску на передок шляпки болта.

Фото в бортжурнале Toyota Vista (30)

Осталось протянуть болты в два прохода по 90 градусов,

Фото в бортжурнале Toyota Vista (30)

но я устал и решил отложить это дело на час. И пошел спать.

И тут во время моего сна началось самое интересное!

Пришел в гараж батя.
Расскажу о нем. Авто механик от бога! Он считает, что мануал к авто это бесполезная куча бумаги. Когда-то давно сделал капиталку на 2101 и якобы она ездила.
Начал проверять проделанную мной работу, ему стало интересно как же я затянул болты.
По его словам, я слабо затянул болты.
Перед тем как пойти спать я уведомил батю, что я не довернул болту и сделаю это после сна.
Вообщем отец посчитал, что лучше его их не кто не завернет и завернул их сам!

В итоге, что я увидел:
метки были повернуты на 90 градусов от начального положения. Я думаю не беда, сейчас доверну ещё на 90, но хорошо, что я спросил батю на сколько он их довернул.

И тут я сел на жопу.
Он их довернул на целый оборот, а судя по меткам на 450градусов. То есть болты были довернуты на 270 градусов больше чем нужно было. С слов бати крутил их динамометрическим ключом

Фото в бортжурнале Toyota Vista (30)

с стрелкой на 10Кг.м это примерно 100Н.м.

Вопрос! Что делать, какие последствия, рулю конец?

Что будет если не дотянуть гбц

так что делать то, тянуть или нет.? потеет стык между головой и блоком, причём по всей длине блока, и спереди и сбоков, и наверное под коллектором тож.:blink:

16.03.2008, 12:54

так что делать то, тянуть или нет.? потеет стык между головой и блоком, причём по всей длине блока, и спереди и сбоков, и наверное под коллектором тож.:blink:
Естественно тянуть!
Но! Момент затяжки нужно строго контролировать динамометрическим ключем (момента затяжки под рукой, к сожалению, нету) — кашу, в данном случае, можно и маслом испортить.

16.03.2008, 13:00

так что делать то, тянуть или нет.? потеет стык между головой и блоком, причём по всей длине блока, и спереди и сбоков, и наверное под коллектором тож.:blink:
Не один ты такой я много видел таких движков, это не масло скорее всего, это следы ОЖ, тянуть на дурняк нельзя, надо чувствовать или с динамо-ключом, а выбор за тобой, кто забивает на это дело, кто подтягивет, я подтянул стало лучше, где то уже попадалась тема про это я даже фотку туда выкидывал, момент интересный неплохо бы статистику собрать у кого какая ОЖ например, может от нее зависит, но скорее всего прокладки не очень.В любом случае у меня пока все ОК.

16.03.2008, 13:04

гдеж его взять то? ладно бум думать, как тепло станет, мож на глаз потянем, в принципе на 07 тянул и ни чего.

16.03.2008, 13:12

гдеж его взять то? ладно бум думать, как тепло станет, мож на глаз потянем, в принципе на 07 тянул и ни чего.

Я тоже на глаз тоже раньше тянул не одну головку, удачи

16.03.2008, 13:41

При попытке подтянуть голову, она конечно легко будет подтягиваться, так как болты просто вытягиваются, а не подтягиваются.Короче создаётся иллюзия подтяжки и ни чего более.

16.03.2008, 13:48
а я чуть-чуть, не со всей дури. или мож на станцию заехать по гарантии должны подтнуть?
16.03.2008, 15:17

При попытке подтянуть голову, она конечно легко будет подтягиваться, так как болты просто вытягиваются, а не подтягиваются.Короче создаётся иллюзия подтяжки и ни чего более.Мнение достойное на жизнь, но факты изчезновения так называемого запотевания после подтяжки существуют в природе и не в одном экземпляре, в любом случае я не верю что на 100% Калин все затянуто до «предела текучести» Автоваз и Мерседес разные производители и автомобили у них разного уровня даже по технологии и качеству сборки, и Это спорить я на эту тему не буду как про клапана

16.03.2008, 15:22

При попытке подтянуть голову, она конечно легко будет подтягиваться, так как болты просто вытягиваются, а не подтягиваются.Короче создаётся иллюзия подтяжки и ни чего более.
Если болты «поплывут», т.е. начнут вытягиваться, то это будет видно по стрелке динамометрического ключа, момент на котором начнет падать (вместо того, чтобы расти).

Матроскин, если есть сомнения в собственных навыках, то лучше всего данную процедуру проделать в сервисе. Но в твоем присутствии!

16.03.2008, 17:27

Надо просто уточнить. Не протяжка головки, а проверка усилия затяжки болтов. Операция для опытного механика элементарная и как правило проводится на ТО1, нормальным, грамотным механиком. Протяжка со всей «дури» может привести к тяжелым последствиям. Но надо точно понять, течет ли масло из под ГБЦ. Просто практически любая протечка масла, в том числе и из под клапанной крышки, проявляется в районе прокладки ГБЦ. Лично я не разу не сталкивался с необходимостью подтяжки головки начиная с 2108. ИМХО если масло все же течет из под ГБЦ, то надо искать причину не в плохой протяжке. Скорее это дефект или ГБЦ или БЦ или привалочных плоскостей ( неровности, вмятины, и т.п.)

17.03.2008, 17:09

в общем потеплее станет отмою движок и посмотрю откуда потеет поточнее, а там видно будет, спасибо всем!:friends:

17.03.2008, 17:49

У меня ключик динамометрический есть:good: если хоть раз на встречу калиноводов попаду (на двухлетие клуба например) можно будет всем желающим устроить проверку момента затяжки болтов ГБЦ:friends:

17.03.2008, 18:20

У меня ключик динамометрический есть:good: если хоть раз на встречу калиноводов попаду (на двухлетие клуба например) можно будет всем желающим устроить проверку момента затяжки болтов ГБЦ:friends:

Со снятием клапанной крышки. 😉

17.03.2008, 21:47

xemul, не стОит так запросто манипулировать болтами ГБЦ, даже динамометрическим ключем. Причин здесь несколько, по крайней мере две.
1.Головка подтягивается «на холодную».
2.Каким моментом тянуть головку при проверке? Никто не скажет, в том числе и инструкция по ремонту. Для многих ответственных соединений указывается конкретный момент затяжки (разумеется с допуском в «+» и «-«), а с головкой дела обстоят иначе. Не буду расписывать детально,в инструкции все есть. Чисто из опыта можно приблизительно назвать это усилие-около 10 кгс.м. Поэтому я бы не советовал экспериментировать.
А масло может сочиться из-под задней крышки головки блока, из-под крышки клапанов,если не заменили прокладку после их регулировки(она считается разовой). Чаще всего там искать надо.

19.04.2008, 20:50

Сегодня видел Матреху с 1,6, между головкой и блоком тоже следы сырости, подтверждаются мои мысли что так почти на всех 1,6 движках

20.04.2008, 08:08

Протяжка болтов головки блока цилиндров уже давно исключена из перечня необходимых работ при ТО. Касается это всех ВАЗовских двигателей. Это связано с применением в последние несколько лет прокладок ГБЦ, изготовленных из нового материала, который не даёт усадки.Головка блока затягивается в несколько приёмов при установке и в дальнейшем её подтягивать не требуется.Болты головки изготовлены таким образом , что при попытке её подтянуть, они просто будут вытягиваться (так называемая ТЕКУЧАСТЬ) и существует риск через неопределённое время получить разрыв болта.Так , что не стоит слушать тех, кто советует сделать протяжку ГБЦ.

У товарища на калине тосол стал сочиться. сунулись с динамометрией. 7 из 10 болтов стронулись при усилии меньше 6-ти. На своих двоих калинах таких проблем нет, так что думаю справедливо. но доверяя — проверяй.

21.04.2008, 13:49

У меня вопрос по течке масла, только «снизу» — из под крышки картера.
Собственно, не течет, но «мокро». Есть у кого-нибудь данные по порядку закручивания болтов крышки картера ?
ТО-1 еще не скоро (500 км. накатал), до сервиса — 140 км 🙁

22.04.2008, 17:22

У меня вопрос по течке масла, только «снизу» — из под крышки картера.
Собственно, не течет, но «мокро». Есть у кого-нибудь данные по порядку закручивания болтов крышки картера ?
ТО-1 еще не скоро (500 км. накатал), до сервиса — 140 км 🙁

Да протяни начиная от центра, там главное не усилие, а равномерность моментов. Не переусердствуй.

15.02.2010, 00:33

Нужно ли протягивать головку цилиндров, или «забить» и положиться на гарантию. Проверяют ли это сервисмены при прохождении ТО на гарантийных машинах? Я свою машину на гарантию ставить не стал, и после 6000 км побега заехал в обычный сервис и попросил проверить и протянуть головку если нужно. Сказали что затянуто было оч плохо, а клапана были отрегулированы нормально.

15.02.2010, 00:52

strannikkу и не только ему. На 16 кл. то же самое. Прокладка, похоже, проседает, прочтите это, выводы сделаете сами: : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=19183&page=155 мой пост 2316.

15.02.2010, 08:38

Точно не извесно какие прокладки ГБЦ ставят на заводе (безусадочный материал прокладки или который дает усадку), так что протягивать ГБЦ или нет, точно сказать нельзя. Лично у меня после 2000 км на холодную стал выступать тасол из под ГБЦ, протяжка не помогла, хотя болты ГБЦ мне без особых усилий получилось довернуть на 90 гр., решилась проблема заменой прокладки ГБЦ импортного производства из безусадочного материала, повторно протягивать не стал.

15.02.2010, 10:44

Нужно ли протягивать головку цилиндров, или «забить» и положиться на гарантию.

Прочтите вот это

На ваш вопрос могу сообщить следующее. Процесс затяжки болтов крепления головки цилиндров, при сборке двигателя, на АВТОВАЗе выполняется высокоточным механизированным инструментом в автоматическом режиме. Технологически, после выполнения операции затяжки, обеспечивается вывод болтов на предел текучести.
Считаю, что выполнять проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров в эксплуатации не обязательно.
Но если у Вас, появилось желание убедится в качестве затяжки болтов, сделать это в принципе возможно.
Методика проверки заключается в следующем:
К болту крепления головки цилиндров, при помощи динамометрического ключа прикладывается момент, равный моменту страгивания болта (может колебаться
от 8 до 18 кГс м). После начала поворота болта контролируют сохранение момента, если, при угле поворота 15°-20°, момент не увеличился и равен
моменту страгивания, значит болт вышел на предел текучести и начал растягиваться. (Результат контроля положительный)
Если после начала поворота болта момент начинает возрастать, это означает, что болт не достиг момента текучести, в этом случае необходимо продолжить затяжку болта, до тех пор пока момент затяжки не стабилизируется.
Если вы приложили к болту момент 20 кГсм, а момент текучести не достигнут, значит болт имеет завышенную прочность и его необходимо заменить.
Если в процессе контроля или затяжки вы заметили, что момент начал уменьшаться, значит наступает разрушение болта и в этом случае требуется его обязательная замена.
Остальные требования и рекомендации смотрите в руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ.

Ответ подготовлен
Инженером-технологом
Механосборочного производства АО»АВТОВАЗ»
Савченко Г.В.

От себя могу добавить, раньше на классике были обычные болты которые протягивали с моментом 15 а то и20кг в основном на глаз, и мягкие прокладки. С одноразовыми болтами работающими напределе текучести чем поддерживается постоянное прижатие головки к безусадочной прокладке встретился первый раз на 213 Ниве и первому же болту открутил голову.
Крутил до упору пока он не лопнул.
Течи бывают в основном из за не ровной посадочной плоскости головки, вот тут старыми болтами можно положение исправить, затянул потуже и ок, эти не дадут башку им свернеш.

15.02.2010, 12:57

А.Н, спасибо, все это мне хорошо известно, все-таки в течение многих лет сам ремонтировал двигатели, но по факту:
безусадочный материал прокладки усаживается, по крайней мере, это обнаружено мной на моей машине.
В регламенте никакого ТО работа по протяжке не предусмотрена.
Остаются два выхода, либо проверить момент тысяч так через 5-6 и спать спокойно, либо поверить представителю завода, что у Вас в машине «правильная» прокладка головки ГБЦ, но только потом не удивляться клокотанию в системе охлаждения с последующими перегревом двигателя, заменой прокладки ГБЦ, а может и еще чему-нибудь похуже.
Повторюсь, момент на болтах был абсолютно одинаков — 7 (изначальную недотяжку исключаю). И дело тут не в материале болтов, поверьте.
P.S. msDima, о таких важных вещах, по-моему, надо сообщать сразу по обнаружении. Благодаря этому, кому-то, возможно, удалось бы избежать неприятностей.

15.02.2010, 17:22

vovk, спасибо за наводку, но в 16-клапанник пока не полезу. Это не клапанную крышку с 8-миклапанника сдёрнуть и одеть. Это уже гемор.

Да и ключи у меня только щелчковые. С точной шкалой — нет.

Да и по моменту затягиваются болты только изначально. Далее они доворачиваются на углы и неизвестно, сколько там Hm получилось.

15.02.2010, 21:29

Гагаринец, Почему не известно? Я тянул наши двигатели по прописям, но в качестве рычага использовал свой динамометрический ключ (он еще совковый и у него ручка удобная), поэтому и написал 12-13. Ларчик то просто открывался!
P.S. Несколько лет назад в запчасти поставлялись турецкие прокладки ГБЦ, так вот они тоже почему-то просаживались. Кто поставщик сейчас у ВАЗа?

16.02.2010, 04:02

У 26 и 94 движков прокладки вообще металические, какая может быть усадка?
Или автоваз вернул нас во времена ваз 01 и м-412? Тогда бы хоть тюбик герметика ложили в зип дефицит зараза.
Вообще поиметь бы инфу по болтам от новых двиглов.
Да и не слыхать от народа проблем с пробоем прокладок если откровенный брак не подсунут вроде дырки в голове.
Может и робот недотягивает.

16.02.2010, 09:18

Вопрос тянуть или не тянуть — из прошлого. Вреда от неквалифицированного протягивания может быть больше, чем пользы. Где гарантия что ваш динамометрический ключ показывает точный момент, поверку давно делали? Производитель все предусмотрел, все давно протянуто, расслабьтесь и получайте удовольствие от езды.

16.02.2010, 10:38

Методика проверки заключается в следующем:
К болту крепления головки цилиндров, при помощи динамометрического ключа прикладывается момент, равный моменту страгивания болта (может колебаться
от 8 до 18 кГс м). После начала поворота болта контролируют сохранение момента, если, при угле поворота 15°-20°, момент не увеличился и равен
моменту страгивания, значит болт вышел на предел текучести и начал растягиваться. (Результат контроля положительный)
Если после начала поворота болта момент начинает возрастать, это означает, что болт не достиг момента текучести, в этом случае необходимо продолжить затяжку болта, до тех пор пока момент затяжки не стабилизируется.

Такая рекомендация технолога ВАЗа повергает в уныние своей некомпетентностью, так как упущена одна из необходимых операций, о которой этот самый технолог может и не знать, увы.

Допустим, что болты не тянутся, когда мы осуществляем проверку динамометрическим инструментом. Что надо сделать, господа-товарищи, чтбы все-таки грамотно проверить пресловутую затяжку? Правильно, надо исключить трение покоя, ослабив болт где-то на 1/8 оборота, и только затем произвести окончательную затяжку динамометрическим инструментом.
p.s. И мы еще удивляемся и ищем дополнительный путь воздуха в СО. А через прокладку и начинает подсекать после полугодовой (годовой) эксплуатации автомобиля.

16.02.2010, 11:03

Вопрос тянуть или не тянуть — из прошлого. Вреда от неквалифицированного протягивания может быть больше, чем пользы. Где гарантия что ваш динамометрический ключ показывает точный момент, поверку давно делали? Производитель все предусмотрел, все давно протянуто, расслабьтесь и получайте удовольствие от езды.
Совершенно согласен.

16.02.2010, 11:31

Допустим, что болты не тянутся, когда мы осуществляем проверку динамометрическим инструментом. Что надо сделать, господа-товарищи, чтбы все-таки грамотно проверить пресловутую затяжку? Правильно, надо исключить трение покоя, ослабив болт где-то на 1/8 оборота, и только затем произвести окончательную затяжку динамометрическим инструментом. p.s. И мы еще удивляемся и ищем дополнительный путь воздуха в СО. А через прокладку и начинает подсекать после полугодовой (годовой) эксплуатации автомобиля.
Трение покоя никуда конечно не денеш, только вот там цифра указана 18кг они на него не обращают внимания,возможно такая технология.
Ну а насчет воздуха в СО то уверяю вас, любой новичок увидит когда прокладку продует, гейзерок в расширителе да белый сладковатый дымок сзади, трудно не заметить, а не затянутую или не по технологии затянутую продует 100% и очень быстро.

16.02.2010, 12:20

Трение покоя никуда конечно не денеш, только вот там цифра указана 18кг они на него не обращают внимания,возможно такая технология.
Ну а насчет воздуха в СО то уверяю вас, любой новичок увидит когда прокладку продует, гейзерок в расширителе да белый сладковатый дымок сзади, трудно не заметить, а не затянутую или не по технологии затянутую продует 100% и очень быстро.
Напрасно не обращают внимание, так как местный перегрев ГБЦ из-за завоздушенности системы охлаждения, с течением времени расслаивает этот разнородный «бутерброд». Совершенно очевидно, что максимально допустимый момент затяжки позволит, если не было критичного перегрева, отъездить полный ресурс двигателя.
Отсюда вывод, что на ТО1 есть смысл проверить затяжку ГБЦ, не забыв про трение покоя (у кого явно не тянется). Кстати, технолог ВАЗа не отрицает возможность проверки затяжки ГБЦ, а это наводит на более чем прозрачные размышления.

И о новичках. У меня есть серьезное подозрение, что не все купившие Калину являются профессиональными автомеханиками, т.е. могут и не унюхать ЗИМОЙ белый дымок из выхлопной, как и «гейзерок» в РБ, которого может и не быть (скорее еле заметное замасливание тосола).

16.02.2010, 18:26

Alleksey, Puzo, Я Вам, по-моему, четко сообщил, что момент страгивания болтов с места, т.е. преодоление трения покоя, — 7 после 6 с небольшим тык пробега.

Если Вы сомневаетесь в достоверности результатов, то поверьте, что я, как профи, неисправным инструментом не работаю — это потеря заработка и, кроме того, опасно, поскольку кроме ВАЗов существуют и другие машины, при ремонте которых ошибка может очень дорого стоить.

Если Вы считаете нормальным то, что я Вам сообщил, то флаг Вам в руки.

Научитесь отличать треп по теме от сообщений фактических результатов.

Трактовка их может быть какой угодно (дурит робот, просаживается прокладка, растягиваются болты и т.д. Я же лишь озвучил свою версию и, естественно, на ней не настаиваю), но при этом сам факт я сомнению не подвергаю.

Прошу прощение за резкость, но начитавшись рассуждений, по-другому ответить не смог.

16.02.2010, 20:35

Прошу прощение за резкость, но начитавшись рассуждений, по-другому ответить не смог.
Это не рассуждения, а практика, основанная на устранении заводских косяков. Да, конечно, это было не калиновское семейство, но сотни ГБЦ я переустановил лично, пользуязь все лишь переделанной реактивной тягой, т.е. не опираясь на тарированный инструмент и отдел метрологии.
p.s. Если досужему юзеру ( эксплуатанту Калины) что-то не совсем ясно по понятию ТРЕНИЯ ПОКОЯ, то пусть опирается на «народные» знания и приметы, когда, как говорят в просторечье, болты «пригорают» от времени эксплуатации, не обеспечивая гостированные значения сочленения ГБЦ. Именно поэтому, уважаемый, у многих калиноводов необходима т.н. перестановка ГБЦ после полуторогодовой эксплуатации.

16.02.2010, 22:29

Когда менял прокладку ГБЦ, купил новую импортную с герметиком (на заводской герметика небыло), непомню уже какой производитель, обтягивал по книге, 2 кг — 5 кг — 9 кг -90 градусов, а вот последнии 90 градусов дотянуть не смог, диаметрический ключ зашкаливал, боялся сломать болт. На следующий день я все таки дотянул последнии 90 градусов рычагом 70 см, и то с большим усилием.
Где то вычетал, в журнале «за рулем» кажется, что такой способ затяжки ГБЦ 2кг -5кг -9кг -90гр. -90гр. исключает повторную обтяжку ГБЦ при использовании современных качественных прокладок.
Из опыта эксплуатации УАЗа, ГАЗ-3110 с 402 двигателем, совдеповские дешовые прокладки ГБЦ оптягиваюся через 1000-1500 км на ура, а вот когда стал ставить импортные то после попытки, по привычке, обтянуть ГБЦ после пробега 1500 км, сломал шпильку, ГБЦ протягиватся нехотела. Учимся на собственных ошибках.

16.02.2010, 23:24

а вот последнии 90 градусов дотянуть не смог, диаметрический ключ зашкаливал, боялся сломать болт. На следующий день я все таки дотянул последнии 90 градусов рычагом 70 см, и то с большим усилием.

Можно было не ждать так долго (достаточно 50 минут), предварительно отпустив болт на 1/8, а затем дотянуть на 90 градусов, что скорее всего совпало бы с гостированным усилием.

Где то вычетал, в журнале «за рулем» кажется, что такой способ затяжки ГБЦ 2кг -5кг -9кг -90гр. -90гр. исключает повторную обтяжку ГБЦ при использовании современных качественных прокладок.

Если бы ТАК изначально тянули, то проблема пробоя ГБЦ канула бы в Лету.
Увы, но можно получить т.н. недотяг. Самое интересное, что спустя некоторое время болт можно и не стронуть (на закручивание), так как вышеописанное ТРЕНИЕ ПОКОЯ вводит малоопытного ( и малограмотного) автомеханика в заблуждение.

17.02.2010, 02:54

Puzo, При всем моем к Вам уважении, но мое сообщение о том, что болты пошли вперед с места при 7 кг/м, по-моему, говорит само за себя.
А как правильно затянуть или проверить затяжку установленных болтов, тема все же другая, хотя, безусловно, очень полезная и интересная, но конкретно к этому сообщению отношение имеет постольку, поскольку. Прочтите, пожалуйста, все сообщение (п. 14), а не только последнюю фразу.

17.02.2010, 11:08

Puzo, При всем моем к Вам уважении, но мое сообщение о том, что болты пошли вперед с места при 7 кг/м, по-моему, говорит само за себя.

Говорит, конечно, кто же спорит.

А как правильно затянуть или проверить затяжку установленных болтов, тема все же другая, хотя, безусловно, очень полезная и интересная, но конкретно к этому сообщению отношение имеет постольку, поскольку. Прочтите, пожалуйста, все сообщение (п. 14), а не только последнюю фразу.
Я стараюсь все читать внимательно, исключая однобокий подход к проблеме, не ограничиваясь несколькими примерами из такой бедной статистики по проверке затяжки болтов ГБЦ.
p.s. Не вижу смысла плодить параллельные темы, обрекая страждущих на долкий поиск и путаницу.
Очень жаль, что технология проверки затяжки ГБЦ практически никого не интересует, хотя «лишняя» информация не помешает, когда автовладелец будет присутствовать при вышеописанном мероприятии на СТО.

17.02.2010, 13:23

Puzo, только присутствие владельца, увы, ничего не даст. Нет этой работы в регламенте ни одного ТО, значит — «не заявлено».
Конечно, информированный владелец, в случае его присутствия рядом с мастером, может «договориться».
:friends:
P.S. На 8 кл. заводской сборки раньше такого явления, как ослабление болтов, никогда не встречал.

17.02.2010, 21:58

Я лично никогда второй раз у клиентов головки не протягиваю, еще первые моторы мною собранные уже прошли более 150000км и с проблеммой прогара прокладки , пока не сталкивались, лишь единожды клиент перегрел мотор, но это .
Затягиваю всегда на в 4 этапа,
1 2кг
2 7,5 -8 кг
3 90 градусов (проверяю, чтоб усилие было не менее 11,5)
4 90 градусов (проверяю , чтоб усилие было не менее 12,5кг)

Проверка усилия , говорит, что болт не потянулся.

18.02.2010, 03:17

Я лично никогда второй раз у клиентов головки не протягиваю, еще первые моторы мною собранные уже прошли более 150000км и с проблеммой прогара прокладки , пока не сталкивались, лишь единожды клиент перегрел мотор, но это . Затягиваю всегда на в 4 этапа, 1 2кг 2 7,5 -8 кг 3 90 градусов (проверяю, чтоб усилие было не менее 11,5) 4 90 градусов (проверяю , чтоб усилие было не менее 12,5кг) Проверка усилия , говорит, что болт не потянулся.
Анологично ,как в книжке написано нового ничего не придумаеш

18.02.2010, 04:33

А.Н, вы мое сообщение чуть повыше прочли? Знаю что не надо подтягивать, но они по факту были прослаблены, по крайней мере, на моем двигателе.
Вместо того, чтобы сказать спасибо за инфу, Вы рассуждаете, что этого не должно быть, а чем я и сам прекрасно знаю. «Болты пошли вперед с места при 7 кг/м» на 16кл. двигателе после 6,5 тык пробега!
А опорник после 31 тык должен разваливаться, а помпа на 4 тык?
У меня то уже косяк с затяжкой поправлен, а если у Вас то же самое?

18.02.2010, 05:32

Вместо того, чтобы сказать спасибо за инфу, Вы рассуждаете, что этого не должно быть, а чем я и сам прекрасно знаю. «Болты пошли вперед с места при 7 кг/м» на 16кл. двигателе после 6,5 тык пробега!
Vovk! За инфу конечно спасибо, только как говорится надежда умирает последней. У нас герметика то несиликонового не найти, поэтому слуплять крышку пока никак. Будем ездить и надеется на лутьшее, допустим вам достался движок из недотянутой партии, роботов тож люди настраивают.
Наших прокладок еще не видел а приоровскую держал в руках, добротное изделие.
Некоторым совсем не повезло, разбирают движки, можно наверное завести
статистику затяжки болтов головок, ваш случай это недобрый звонок.
Вот недавно Denis-11174 ремонтировался.
Я сам с грм только завязал возиться, много болячек у движка, пока только на вазе за три года выпуска никаких лечений.

20.02.2010, 12:40

Я лично никогда второй раз у клиентов головки не протягиваю, еще первые моторы мною собранные уже прошли более 150000км и с проблеммой прогара прокладки , пока не сталкивались, лишь единожды клиент перегрел мотор, но это .
Затягиваю всегда на в 4 этапа,
1 2кг
2 7,5 -8 кг
3 90 градусов (проверяю, чтоб усилие было не менее 11,5)
4 90 градусов (проверяю , чтоб усилие было не менее 12,5кг)

Проверка усилия , говорит, что болт не потянулся.
Полностью согласен. Внесу только малую поправку во 2 этап 7,1-8,7 кгс*м, а этап 4 можно сделать после небольшого «перекурчика».

vovk, как собирает ДВС каждая смена ВАЗа, да и авто в целом, один Бог ведает. Не угадать. В этом убеждаюсь всё больше и больше просматривая сей форум. А у меня вот всё в порядке. Мотор тянет с низов (с 30 км/ч на 3-ей без детонации), печка греет, кондёр морозит круче холодильника, расход всего в норме, заводится на ура. Если не интересует гарантия, то можно протягивать хоть сразу после покупки. Времени от конвейера до потребителя достаточно для усадки материала прокладки. Указанный выше способ затяжки действительно избавляет от повторной протяжки головы. Но каждый автовладелец должен решить сам для себя вопрос доверия изделию ВАЗа. Сам считаю, что до 30 тыс трогать самому ничего не надо, т.к. при этом могут остаться «следы» стороннего вмешательства в двигатель, что впоследствии может быть весьма финансово обременительно.

20.02.2010, 13:16

biarmy, у меня тоже все прекрасно работает, просто обнаружил течь в колодцы — устранил и попутно обнаружил косяк. Я посмотрел на мастеров при предпродажке — эти гарантийщики моей машине будут вредны!

20.02.2010, 13:28

Я посмотрел на мастеров при предпродажке — эти гарантийщики моей машине будут вредны!
:good: Там других не держат! И в этом наша беда!

20.02.2010, 18:41

Я посмотрел на мастеров при предпродажке — эти гарантийщики моей машине будут вредны!
А моей очень опасны!

01.03.2010, 19:17
Из под головки двигателя 8V 1.6 начало сопливиться , стоит подтягивать, пробег 7000 , не перегревал
02.03.2010, 06:31

Из под головки двигателя 8V 1.6 начало сопливиться , стоит подтягивать, пробег 7000 , не перегревал
Может из под клапанной крышки?

20.03.2010, 11:15

Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем винт новым. Ребята подскажите 135,5 мм это просто длина штока без шляпки? Или повторно всё-таки их лучше не устанавливать?

20.03.2010, 11:44

Ребята подскажите 135,5 мм это просто длина штока без шляпки? Или повторно всё-таки их лучше не устанавливать?
Это предельный размер, на практике очень трудно достижимый, даже после неоднократного использования. (Скоро я все картинки из ВАЗовского руководства для работников автосервисов отсканирую и сюда перегоню). Сейчас бывают болты с головкой под ТОРХ-14, но это сути дела не меняет.

20.03.2010, 11:52

vovk, ок про размер ясно. но если этот размер трудно достижимый, то есть вероятность, что болт порвётся или если делать протяжку по рекомендации ВАЗ, то вероятность порвать вторично закручиваемый болт мала?

Затяжка головки блока цилиндров

Одноцилиндровый бензиновый двигатель

От правильной затяжки головки блока цилиндров (ГБЦ) зависит мощность и состояние двигателя. Ведь ГБЦ – неотъемлемая часть камеры сгорания, поэтому влияет на все процессы, связанные работой мотора. Если ГБЦ затянута неплотно, во время работы двигателя выхлопные газы будут прорываться в системы смазки и охлаждения, меняя качества масла и тосола или антифриза. Это приведет к тому, что начнут смешиваться масло и охлаждающая жидкость. Если такое произошло, двигатель необходимо немедленно ремонтировать, в противном случае велика вероятность таких повреждений, после которых дешевле будет установить другой мотор.

Из чего состоит ГБЦ

На любом типе двигателя ГБЦ устроена одинаково. Она состоит из:

  • корпуса (головки), в котором проходят каналы масляной и охлаждающей систем;
  • впускных и выпускных клапанов;
  • одного или двух распределительных валов.

Корпус – основной элемент ГБЦ. Он обеспечивает циркуляцию смазки и охлаждающей жидкости, является основанием для распределительных валов и клапанов. Если корпус ГБЦ правильно закреплен на блоке двигателя, то все системы мотора работают штатно. Если ГБЦ затянута неравномерно, то велика вероятность образования трещин в корпусе головки. ГБЦ изготовлена из алюминия, а болты крепления из стали. Поэтому температурное расширение головки и болтов не одинаково. Если какая-то часть ГБЦ затянута плохо, это приведет к появлению напряжений в ней, ведь одна часть головки увеличится сильней, чем другая.

Болты ГБЦ

Как правильно затягивать головку

Основное правило при затяжке головки – делать все равномерно и не переусердствовать. Поэтому, прежде чем закручивать болты крепления ГБЦ, необходимо внимательно прочитать инструкцию по ремонту (мануал) вашего автомобиля. Ведь усилие (момент) затяжки для блоков из чугуна и алюминия различаются. Нередко момент затяжки отличается даже на разных моделях двигателя одного производителя.

Для затяжки вам понадобятся немножко моторного или трансмиссионного масла, динамометрический ключ и насадка (переходник) соответствующая головке болтов. Вне зависимости от того, устанавливаете вы полностью собранную головку или только корпус, затяжка производится одинаково. Вставьте все болты (предварительно смазав резьбу моторным маслом) в отверстия головки и блока и вкрутите рукой насколько возможно. Затем с помощью динамометрического ключа начинайте затягивать болты до усилия в 1 – 2 кг.м. Затем до 5 – 8 кг.м. Порядок затяжки болтов указан на фотографии. Если вы устанавливаете ГБЦ на рядный двигатель с 5 – 8 цилиндрами, то вначале закручиваете середину, затем постепенно движетесь к краям. Это позволит избежать повреждения ГБЦ и прокладки.

Порядок затяжки болтов ГБЦ

После того, как затянули все болты с усилием 5 – 8 кг.м, в том же порядке протяните их еще 1 – 2 раза, поворачивая на ¼ оборота. Головка затянута. После того, как автомобиль пробежит 500 км, необходимо еще раз довернуть все болты на ¼ оборота (не на всех машинах). Если вы установили головку на пружинные болты, то эта операция не нужна.

Ошибки при затяжке головки

Наиболее частые ошибки, которые приводят к повреждению блока цилиндров или ГБЦ:

  • заливка масла в резьбовые колодцы;
  • перетяжка болтов;
  • использование несоответствующей насадки на ключ;
  • неправильный порядок затяжки болтов;
  • использование слишком длинных болтов.

Если резьбовой колодец блока цилиндров не удалось очистить от ржавчины, окалины и грязи, то болт без смазки очень трудно закрутить. Поэтому затяжка получается слабей, чем должна. Большинство мотористов смазывают болты, но неопытный автолюбитель может, для лучшей смазки, налить масла в колодец. В результате произойдет разрушение колодца и блок цилиндров придется менять.

Динамометрический ключ

Если затягивать ГБЦ без динамометрического ключа, то усилие определяется «на глазок». В результате вместо 16 – 19 кг.м. накручивают и 25 – 30. Это нередко приводит к поломке болтов и необходимости дорогостоящего ремонта блока цилиндров. Головки большинства болтов ГБЦ изготовлены под внутренний или наружный шестигранник (иногда квадрат). Если насадка на ключ со слизанными гранями, то при затяжке болта ее может провернуть. В результате грани шляпки болта также окажутся слизанными и его будет сложно не только закрутить, но и выкрутить.

Видео — Момент затяжки ГБЦ — динамометрический ключ

Использование другого порядка затяжки болтов приводит к появлению напряжений в корпусе ГБЦ. Поскольку алюминий, из которого выполнена головка, плохо переносит такие нагрузки, то в корпусе ГБЦ появляются трещины.

Через эти трещины происходит утечка продуктов сгорания топлива, что приводит к падению мощности и приемистости мотора, увеличению расхода топлива и снижению ресурса двигателя. Также через трещины происходит смешивание масла и охлаждающей жидкости. Когда антифриз, вода или тосол попадают в масло, они резко ухудшают его смазывающие свойства, в результате чего возрастает износ всех трущихся деталей двигателя. Нередко это приводит к проворачиванию вкладышей коленчатого вала и заклиниванию мотора.

Хотя большинство инструкций по ремонту допускают повторное использование болтов, желательно каждый раз использовать новые. Ведь в процессе затяжки длина болта увеличивается. Поэтому в мануале прописана максимальная длина болта, при которой еще возможно его использование. Если же болт окажется чуть длинней, то упрется в дно резьбового колодца блока цилиндров, в результате чего или сломается или расколет блок.

  • 61025 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *