До какого напряжения можно разряжать agm аккумулятор 12в
Перейти к содержимому

До какого напряжения можно разряжать agm аккумулятор 12в

  • автор:

Разряд и заряд AGM аккумулятора с использованием ЗУ Бережок-V1

Готовь сани летом, а телегу зимой! Самое время понять — в каком состоянии аккумулятор и провести контрольно-тренировочный цикл.

Чтобы все это сделать как-то более-менее грамотно и псевдонаучно ))) были приобретены следующие устройства:

1. Зарядное устройство Бережок-V1

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Интересно устройство тем, что интеллектуальное и адаптивное. Это значит, что оно само оценивает состояние АКБ регулярно производя микро-разряд (в процессе заряда) и «понимает» какой ток выдает аккумулятор, а в зависимости от этого меняет зарядное напряжение. К тому же заряд производится не постоянным напряжением и током, а импульсами.

Сделано оно на базе Вымпел-57 посредством замены управляющей платы.

2. Активная нагрузка ZKE Tech EBD-A20H

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Нагрузка нужна чтобы разрядить аккумулятор до определенного напряжения, при этом контролируя ток.
Разряжать АКБ нужно для проведения КТЦ (контрольно-тренировочного цикла) заряд-разряд-заряд с целью восстановления АКБ и оценки его текущих параметров.

Также данное устройство является АЦП и позволяет рисовать не только графики разрядки, но и графики зарядки, что очень любопытно и полезно.

3. Нагрузочная вилка Автоэлектрика Н-2001.

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Вилка позволяет нагрузить АКБ и посмотреть до какого уровня упадет напряжение под нагрузкой. Существует два варианта нагрузки — на ток 200А (где-то 0,06 Ом) и 150 А (0,08 Ом). На мой взгляд это самый адекватный способ оценки состояния АКБ.

4. Тестер АКБ Konwei KW650

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Измеряет он сопротивление АКБ, ее ток и как-то оценивает состояние АКБ (SOH = state of health) и степень заряженность (SOC = state of charge).

Это не средство измерения, а скорее игрушка. Мерит она что-то в каких-то попугаях. Но все равно циферки ДО и ПОСЛЕ сравнить интересно )

Вот так выглядит лаборатория по восстановлению AGM АКБ )

Запчасти на фото: 4408928. Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Пару слов про сам аккумулятор.
Он был куплен на замену вышедшего из строя АКБ Акком, который прослужил мне 3 года.
АКБ оригинал BMW AGM 92Ач, 850А.
Куплен 20.06.2020 на пробеге 188400.

Таким образом, этот АКБ отработал примерно 1 год 1 месяц и прошел около 17 тыс км.
Зимой был глубокий разряд. После этого АКБ вообще не заряжал, так как подходящей зарядки не было.

Изначально я просто взял и зарядил АКБ на даче.

Показания до первого заряда 05.08.21:

R=2,84 мОм
I = 803А
U = 12,75В
SOC 98%
SOH 94%

Меня довольно сильно удивило такое значительное падение напряжения. От высокотехнологичного оригинального AGM аккумулятора я такого не ждал.

Ок, заряжаем. В старом TIS написано для AGM ставить 14,8В, в новом — 15,2В. «Крестный отец» Бережка — Виктор Vector, с канала которого я и узнал что разработано и продается такое ЗУ, предлагал два раза в год заряжать напряжением 16,5В, а остальное время (неужели два раза в год заряжать мало?) — напряжением 15В.

Я решил выбрать нечто среднее и установил максимальное напряжение 15В.

Бережок залил в АКБ 3,76Ач за 7,12ч

График выглядел вот так.

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Резкий рост напряжения, потом типа основной цикл, потом — хранение.

После зарядки измерил следующие значения:

R=2,77 мОм
I = 825А
U = 12,93В
SOC 98%
SOH 97%

Особо ничего не изменилось.

Ок, надо провести контрольно-тренировочный цик! Я поездил так недельку, потом вытащил аккум из машины и поставил его разряжаться.

Показания до второго заряда 13.08.21:

R=2,75 мОм
I = 832А
U = 12,73В
SOC 98%
SOH 97%

Разряжал до напряжения 10,5В постоянным током = 1/20 «емкости» АКБ (92Ач/20ч=4,6А).

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Время разряда: 18ч 5 мин
Слилось 83,2Ач

Напряжение в этот раз поставил 15,5В.

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

После первичной зарядки глубоко разряженного АКБ, Бережок поднял и удерживал напряжение в районе 14В.

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

Время заряда: 27,2ч
Отдано 93,5Ач

Делаем замеры! )
Замеры проводил через полтора часа после окончания заряда.

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

R=2,69 мОм
I = 849А
U = 12,98В
SOC 98%
SOH 99%

Ну а теперь — самое волнительное — вилка!

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

И под нагрузкой…

Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)Фото в бортжурнале BMW X3 (E83)

По инструкции на вилку — напряжение под нагрузкой должно быть более 8,5В.

Ну что, тут варианта три:

1. АКБ дохлый
2. АКБ я так и не зарядил нормально, нужно провести еще один КТЦ, возможно реально увеличив напряжение до 16,5В.
3. Встроенный в вилку вольтметр неисправен )

Этой осенью еще раз повторю КТЦ, продублирую измерение напряжение внешним вольтметром, ну и будем делать какие-то выводы…

До какого напряжения можно разряжать agm аккумулятор 12в

заряд-agm-акб

Множество автолюбителей задают себе вопрос – «Как выполнять заряжание AGM аккумулятора?», и считают что данная процедура это что-то неясное или вообще невозможное. На самом-то деле, процесс зарядки источников питания данного типа не сильно отличается от аналогичных манипуляций с кислотными или гелевыми батареями.

Правильная зарядка agm аккумулятора

Пользователи предпочитают устанавливать необслуживаемые АКБ, и думают, что они не нуждаются в обслуживании. Но это не так. Такой тип батарей требует как минимум правильной зарядки. Если нарушить процедуру – может произойти неприятная ситуация замыкания батареи. А купить новую батарею слишком затратно, поэтому необходимо разбираться в том, как же правильно зарядить agm батарею?
Для стандартных источников питания, глубокий разряд приносит очень большой вред. После таких ситуаций, срок их эксплуатации значительно уменьшается. Источники питания Absorbent Glass Mat более устойчивы к таким процессам. Если обычную батарею можно разрядить всего до 15% от общей емкости, то agm аккумуляторы способны выдерживать разряд до 30 процентов. Чтобы правильно его зарядить, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации, в котором указано, что методы зарядки AGM аккумуляторов можно условно разделить на многоступенчатое(2 или 3 ступени) и одноступенчатое заряжание;

Рассмотрим подробнее, как заряжать agm аккумулятор:

  1. Необходимо осмотреть разряженную батарею на предмет повреждений.
  2. Подготовьте безопасное место, где будет происходить процесс заряжания.
  3. Подключите зарядное устройство.
  4. Выполните настройку зарядного устройства. Выберите желаемый вариант зарядки (многоступенчатый или одноступенчатый).
  5. Если вы решили выполнять зарядку одноступенчатым видом, то определите силу тока на уровне 10-20% от емкости батареи, напряжение установите на уровне 13,3-13,8В, ток 0,2- 0,3С. Осуществляйте зарядку до полного заряда. Применяется только для быстрой подзарядки
  6. Для многоступенчатого типа – уровень тока на первой фазе зарядки устанавливается на 10-30 процентов от емкости АКБ, напряжение 14,1-14,9В, ток 0,2-0,3С. На данном этапе заряд восполняется на 70-80%. На втором и следующем этапе, необходимо уменьшать напряжение на 0,3 Вольта, а сила тока остается на прежнем уровне.
  7. Далее необходимо дождаться 100% заряда, и поставить АКБ на своё «постоянное» место.

Рекомендации по выполнению зарядки аккумулятора:

  1. Снимите аккумулятор с автомобиля;
  2. Проверьте, нет ли механических повреждений.
  3. Очистите клеммы наждачной бумагой от накопившейся грязи.
  4. Проверьте уровень заряда.
  5. Померяйте напряжение.
  6. Оцените необходимость и время заряда.
  7. Нельзя прерывать процесс заряжания устройства. В таких случаях емкость может уменьшиться до того уровня на котором был приостановлен зарядный процесс.
  8. Не используйте высокие токи для зарядки agm аккумулятора
  9. . Это приводит к увеличенным газовыделениям, и приводит к выходу из строя;
  10. Используйте только качественные зарядные устройства, они будут обеспечивать правильный заряд.

Сколько по времени заряжать АКБ agm?

  • Старайтесь не перегревать акб;
  • Не допускайте глубоких разрядов ниже 12 В;
  • Если заряжаете сильно разряженный прибор, держите под контролем уровень температуры, чтобы не допустить терморазгон;
  • Не выбирайте ток заряда выше 1/10 от емкости батареи;

Практические советы по эксплуатации гелевых и AGM аккумуляторов

Чем больше масса аккумулятора при одинаковой емкости, тем больше в нем свинца и тем большее кол-во циклов он сможет проработать. Поэтому, выбирая аккумуляторную батарею для целей глубокого разряда (для электропогрузчиков, инвалидных электроколясок, детских электромобилей, лодочных электромоторов, солнечных электростанций), рекомендуется покупать модель с наибольшей массой.

Разряд на 100% (глубокий разряд) — это разряд АКБ до напряжения 10,5 Вольт, а не до ноля Вольт.

К полному разряду зачастую приводит ситуация, когда на время длительного отсутствия нормальной эксплуатации забывают отключить всё, что подключено к плюсовой клемме АКБ. В результате отсутствия периодической подзарядки от сети, генератора или от солнечных батарей, даже небольшой ток от подключенного к АКБ оборудования приводит к неконтролируемому снижению напряжения ниже критического значения 10,5 Вольт.

Через несколько месяцев хранения напряжение может снизиться из-за саморазряда. При снижении напряжения ниже 12,6 Вольт начинается сульфатация свинцовых пластин, что может привести к снижению емкости аккумулятора.

Как проверить гелевый аккумулятор при покупке?

В первую очередь следует проверить напряжение:

  • Если оно находится в пределах от 12,8 до 13,0 Вольт, то это значит, что аккумулятор новый и с момента его выпуска прошло не более 6 месяцев. Его можно смело покупать.
  • Если напряжение на клеммах в пределах от 12,6 до 12,8 Вольт, то стоит задуматься, т.к. очевидно он хранится уже более полугода.
  • Если же напряжение ниже 12,6 Вольт, то такой аккумулятор точно не стоит приобретать, т.к. у него возможна потеря емкости из-за длительного хранения без подзаряда.

Кроме проверки напряжения вольтметром, если есть возможность, проверьте напряжение под нагрузкой при помощи нагрузочной вилки, дающей ток близкий к емкости АКБ.

При проверке исправной АКБ, показания нагрузочной вилки должны быть в пределах 11,5-12,0 Вольт в зависимости от тока нагрузки и емкости АКБ.

Как заряжать AGM аккумулятор

Полярность грузовых аккумуляторов прямая

Все чаще автомобилисты, изучающие рынок аккумуляторных батарей изъявляют желание купить AGM аккумулятор. Несмотря на их сравнительно высокую стоимость они имеют ряд преимуществ: не боятся глубоких разрядов, имеют повышенный срок службы, электролит не прольется в подкапотное пространство, в случае повреждения корпуса.

Перейдя на такой тип батарей у водителей часто возникает вопрос – как заряжать AGM аккумулятор автомобиля? Вокруг ответа на этот вопрос ходит множество гаражных мифов и заблуждений.

Некоторые например считают, что батареи такого типа нельзя устанавливать на обычные автомобили. Это не так, эти аккумуляторы служат надежно и долго на всех бензиновых и дизельных авто, выдавая пусковой ток в среднем больше кислотного на 50-100 Ампер.

Так как же должна происходить правильная зарядка таких батарей?

Отвечаем на этот вопрос, исходя из опыта эксплуатации, обслуживания таких аккумуляторов, а также консультаций опытных специалистов гарантийных сервисов.

В случае зарядки AGM аккумулятора автоматическим зарядным устройством режим заряда в основном программируется самим прибором, владелец может задать лишь ток заряда – выбирается в основном от 10 до 20% от ёмкости аккумулятора.

Если вы располагаете возможностью ручного регулирования зарядки, есть несколько алгоритмов:
классическая зарядка агм аккумулятора происходит в два этапа: накопление заряд – при напряжении 14,2-14,8 Вольт и тока в 10-20% от ёмкости батареи. Второй этап – накопительный: при вольтаже 13,2-13,8 Вольт аккумулятор заряжается теми же токами. Второй этап также называется этапом «хранения».

Другой алгоритм предполагает заряд в 3 этапа: сначала батарея берет ток 10-20% от значения ампер-часов и восстанавливает большую часть утерянной ёмкости, напряжение заряда 14,2-14,8 Вольт. Затем идёт накопительный этап: батарея заряжается малыми токами в течении 3-3,5 часов. Заканчивается цикл этапом «хранения» – малые токи, напряжение варьируется от 13,2 до 13,8 Вольт.

Пару слов о зарядных устройствах для агм аккумуляторов: их можно разделить, как говорилось выше, на автоматические и ручные или механические. В первом случае лучше купить зарядное устройство с режимами заряда «основной» или «накопление» и «хранение», заряжать по описанному выше алгоритму. Второй тип зарядных устройств даёт владельцу полную свободу в выборе режима зарядки, тут вы сами регулируете режимы. Здесь нужно иметь определённый опыт, сноровку и быть внимательным.

Надеемся данная статья была для вас полезна и желаем вам успешного обслуживания вашей батареи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *