Дренирующий песок что это такое
Перейти к содержимому

Дренирующий песок что это такое

  • автор:

ДРЕНИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

крупно- или среднезернистые горные породы и прочие материалы, хорошо пропускающие воду и не поддающиеся разрушению под влиянием темп-ры и сырости. Д. м. применяются для засыпки дренажных траншей, когда в них не укладываются дренажные трубы, а также для засыпки этих труб перед завалкой их грунтом. При укладке Д. м. без труб более мелкие фракции располагают ближе к стенкам дренажа (и грунту), а более крупные (щебень) —к середине дренирующего заполнения. Лучшие Д. м. — кварцевый крупно- или среднезернистый песок, гравий, галька, щебень твердых пород, невыветривающийся доменный шлак.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .

  • ДРЕНАЖНЫЕ УСТРОЙСТВА
  • ДРЕНИРУЮЩИЕ НАСЫПИ (фильтрующие)

Смотреть что такое «ДРЕНИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ» в других словарях:

  • ДРЕНАЖНЫЕ УСТРОЙСТВА — открытые или закрытые канавы, траншеи, трубы, штольни, заполненные водопропускающим материалом (крупный щебень, фашины и т. п.), или полые, собирающие в теле земляного полотна и отводящие от него грунтовую воду. На дно подземных Д. у. обычно… … Технический железнодорожный словарь
  • ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ — изменения химического и физического состояния или биологических характеристик воды, ограничивающие дальнейшее ее употребление. При всех типах водопользования меняются либо физическое состояние (например, при нагревании), либо химический состав… … Энциклопедия Кольера
  • Геокомпозиты — – упрочненные композиционные материалы, состоящие из полимерной (синтетической или натуральной) непрерывной матрицы, выполняющей роль связующего все компоненты материала, и армирующего компонента. [ОДМ 218.5.005 2010] Геокомпозит –… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
  • основание — 3.7 основание: Элемент конструкции, обеспечивающий установку и фиксацию качалки на поверхности детской игровой площадки. Источник: ГОСТ Р 52299 2004: Оборудование детских игровых площадок. Бе … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Альбом типовых конструкций с использованием геосинтетических материалов производства компании «СТЕКЛОНиТ» — Терминология Альбом типовых конструкций с использованием геосинтетических материалов производства компании «СТЕКЛОНиТ»: Автомобильная дорога : инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • геокомпозит — Многослойный материал из скрепленных в плоскости различных слоев (не менее двух), отличающихся по своей структуре друг от друга. Примечание В зависимо … Справочник технического переводчика

Дренирующий слой

Дренирующий слой конструктивный слой дорожной одежды, чаще всего из песка, предназначенный для впитывания и отвода воды, накапливающейся в верхней части земляного полотна, а также проникающей через вышележащие слои. Часть толщины слоя может быть заменена геотекстилем, также обладающим дренирующими свойствами.

  • Дорожных одежд классификация
  • Зернистые материалы слоев дорожной одежды

Смотреть что такое «Дренирующий слой» в других словарях:

  • слой дренирующий — Слой водопроницаемых материалов в системе плоского дренажа [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики мелиорация EN drainage layer DE Filterschicht FR couche drainante … Справочник технического переводчика
  • СЛОЙ ДРЕНИРУЮЩИЙ — слой водопроницаемых материалов в системе плоского дренажа (Болгарский язык; Български) дрениращ слой (Чешский язык; Čeština) drenážní vrstva (Немецкий язык; Deutsch) Filterschicht (Венгерский язык; Magyar) szivárgó réteg (Монгольский язык)… … Строительный словарь
  • балластный слой — Дренирующий сыпучий материал, укладываемый на основную площадку земляного полотна и предназначенный для: обеспечения устойчивости рельсошпальной решетки в пространстве под действием сил, действующих на нее, с минимальным накоплением остаточных д … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • snip-id-48035: Автомобильные дороги. Использование синтетических материалов в слоях дорожных конструкций и земляном полотне. Тематическая подборка — Терминология snip id 48035: Автомобильные дороги. Использование синтетических материалов в слоях дорожных конструкций и земляном полотне. Тематическая подборка: 2.5. Волоконные маты . Конструкции укрепления с использованием волоконных матов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Хранениe сельскохозяйственных продуктов — Сообразно двум основным подразделениям сельского хозяйства земледелию и скотоводству и получающиеся хозяйственные продукты существенно разнятся между собой своим характером. Продуктами земледелия в обширном смысле слова являются различные… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
  • Хранение сельскохозяйственных продуктов — Сообразно двум основным подразделениям сельского хозяйства земледелию и скотоводству и получающиеся хозяйственные продукты существенно разнятся между собой своим характером. Продуктами земледелия в обширном смысле слова являются различные… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
  • Обезвоживающая установка — (a. dewatering plant; н. Entwasserungsanlage; ф. poste d’egouttage; и. instalacion de deshidratacion) сооружения и аппараты для отделения воды от полезного ископаемого. Выбор O. y. зависит от крупности обезвоживаемого продукта. Для… … Геологическая энциклопедия
  • Управление состоянием горного массива — (a. control of rock mass conditions; н. Gebirgsbeherschung; ф. controle de l etat du massif; и. control de macizo) совокупность мероприятий по целенаправленному переводу массива в заведомо устойчивое, близкое к предельному или… … Геологическая энциклопедия
  • геокомпозиты — 3.7 геокомпозиты : Двух , трехслойные рулонные геосинтетические материалы, выполненные путем соединения в различных комбинациях геотекстиля, геосеток, плоских георешеток, геомембран и геоматов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Геокомпозиты в виде геодрен — 2.8. Геокомпозиты в виде геодрен многослойные рулонные или блочные материалы, обладающие высокой водопропускной способностью в плоскости полотна. Используются как дренирующий слой при создании плоскостного дренажа в дорожной конструкции,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Дренажный песок 1 л (10шт)

СГГ-РТ Дренажный песок – субстратный компонент. Применяется в качестве добавки при составлении субстратов для комнатных растений и улучшения качества готовых почвенных смесей. Дренаж придаёт почве рыхлость, повышает воздухо- и вгагопроницаемость, препятствует переувлажнению и закисанию. Также используется для декоративного оформления поверхности субстрата при составлении композиций из комнатных растений.

• Применяется для всех видов культур.

Статья — Подстилающие и дренирующие слои покрытия

Подстилающие и дренирующие слои покрытия

При проведении работ по укладке асфальта, строительстве объектов на участках, необходимо готовить основание под строительство. То есть проводить разработку грунта, готовить подстилающие слои. Поэтому сегодня как раз и разберем особенности устройства подстилающих слоев из разного рода материалов для строительства домов, дорог и прочее.

Дополнительный слой основания, наряду с передачей нагрузок на земляное полотно, выполняет функции морозозащитного или дренирующего слоя.

Такая форма устройства позволяет дорожной одежде противостоять переувлажнению и хорошо сопротивляться сдвигу. Если в процессе проектирования принято решение о необходимости дополнительных слоев из минеральных материалов и грунтов, укрепленных вяжущими, то они должны иметь высокую сопротивляемость растяжению при изгибе.

Дополнительные слои классифицируют, как подстилающие и дренирующие. В зависимости от климатических и гидрологических условий указанные функции могут совмещаться.

Подстилающие слои имеют своей основной функцией увеличение прочности и морозостойкости дорожной одежды. Для определения толщины таких слоев исходят из условия обеспечения требуемой прочности всей конструкции дорожной одежды. Если есть необходимость использовать подстилающий слой одновременно в качестве дренирующего, тогда его выполняют на всю ширину земляного полотна.

Дренирующие слои имеют обширную историю применения в России (впервые стали применяться на дорогах в XIX веке при строительстве щебеночных и гравийных покрытий). Тогда под обочинами устраивали поперечные воронки, которые заполняли песком, для отвода воды из дренирующего слоя.

Укладке асфальта предшествует подготовка грунта и изготовление выравнивающего слоя. Грунт должен быть плотным. Это легко проверить, воткнув в него стальной прут толщиной до 12 мм. Он должен входить на глубину не более 60 см. Если уплотнение будет недостаточным, подушка в дальнейшем просядет и бетон разрушится.

Грунт предварительно укатывают. Особенно этому уделяют внимание при его подсыпке. В этом случае укатка производится послойно. Уплотнение грунта делается при оптимальной влажности. Количество проходов и тип катка следует подбирать экспериментально, производя пробную укатку. Если влажность ниже допустимой величины, грунт следует увлажнять. Если он чрезмерно сырой, его просушивают рыхлением, добавлением песка, шлака или другими способами.

Прежде, чем начинать обустройство полов либо дороги, необходимо составить план строительных работ, учесть нюансы по разработке грунта и укладке материалов основания. Можно выделить группу работ, которую необходимо проводить непосредственно перед началом обустройства:

  • подготовка грунтового основания, то есть разравнивание участка, снятие необходимого слоя земли, либо наоборот нанос нужного уровня грунта;
  • проведение гидроизоляционных работ;
  • аналогично проведение теплоизоляционных и звукоизоляционных работ в случае необходимости (для дорожного строительства обязательна гидроизоляция);
  • нанесение подстилающих слоев;
  • стяжка.

Под грунтовыми основаниями следует понимать образование котлованов либо, наоборот, холмов с нанесением необходимого слоя земли. То есть это может быть как естественный, так и насыпной грунт. При этом необходимо сразу же учитывать, что любая просадка грунта должна исключать повреждение конструкций. Соответственно обязательно необходимо проводить работы по трамбовке участков.

Также не забывайте, что исключается наличие в почве растительности и желательно чернозема. Состав почвы должен отвечать хорошим свойствам уплотнения. По необходимости допускается использование ручных, а также механических установок для трамбовки. Особенно этот момент важен при устройстве насыпных оснований, когда используется привозной грунт независимо от его свойств.

Гравийный подстилающий слой достаточно широко используется не только для обустройства основания, так называемого подстилающего слоя, но и для обустройства отдельных гравийных дорог. Они низкого качества, поэтому широкого распространения не получили.

Основание подобного рода зачастую устанавливается в несколько слоев, наиболее предпочтительны два уровня. Соответственно, нижний слой будет насыпан из более крупной фракции, а верхний уже мелкой фракцией. В зависимости от климатических особенностей и категории дороги, а также типа строительства, материал должен соответствовать определенным критериям. Например, конкретные требования по морозостойкости и прочности. Если по каким-то критериям укладываемый гравий не соответствует нормам, то его использование может быть обусловлено только укреплением сторонними средствами. Допустим, битумом, дегтем, различными эмульсиями с подобным характером действия.

Имейте ввиду, что после укладки гравийного слоя, его уплотнения по соответствующей технологии, частицы должны обязательно иметь связанность между собой. То есть, это должна быть однородная масса. Именно поэтому технологией предусматривается в обязательном порядке укладка верхнего слоя из более мелкой фракции. Причем допускается использование не только мелкой фракции гравия, но и сторонних материалов, к примеру, песка и глины. Таким образом, из крупной фракции буквально создается «скелет», который далее укрепляется с помощью другого или аналогичного материала.

Устройство бетонных подстилающих слоев:

Автомобильные дороги из бетона могут устраиваться на рельефе любого типа. В гористой местности бетонная дорога повторяет рельеф. При строительстве автобанов рельеф выравнивается: срезаются холмы, засыпаются впадины, также строятся мосты и тоннели. При строительстве дорог в сложном климате климатические особенности тоже учитываются. Таким образом, бетонные дороги строят в самых разнообразных условиях климата и рельефа.
Перед подготовкой бетонного слоя в обязательном порядке необходимо обустроить щебеночный слой либо гравийный, этого требует технология, пренебрежение правилами и нормами в будущем грозит разрушением дорожного полотна или стяжки дома. Также необходимо помнить, что допускается применение бетона только классом не ниже В22. При этом толщина подстилающего уровня должна зависеть от возлагаемых нагрузок, которые предположительно будут воздействовать на покрытие во время всего периода эксплуатации. Кроме того, когда речь заходит об устройстве дорожной одежды, не меньше внимания приковывается к климатической обстановке в конкретной местности.

Одним из главным плюсов выполненных из бетона автодорог является их прочность и долговечность. Если асфальтобетонные дороги служат всего порядка 10 лет при условии ежегодного ремонта, бетонные выдерживают 40–50 лет эксплуатации. Но это не единственное преимущество бетонного дорожного покрытия.

На основании вышесказанного можно сделать вывод о недостаточном качестве входного контроля при приемке поступающего строительного материала на объекте. Зачастую приемка материала осуществляется путем передачи паспорта на привезенный материал без подтверждения его свойств местной лабораторией, что приводит к использован некачественных материалов. Следовательно необходимо проведение еще более тщательного контроля на всех этапах устройства дополнительных слоев дорожных одежд (от приемки материала до подписания акта на скрытые работы) с целью повышения эксплуатационных показателей и долговечности всех слоев дорожной одежды.

В статье используются материалы из следующих источников:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *