Гул подшипника ступицы чем грозит
Перейти к содержимому

Гул подшипника ступицы чем грозит

  • автор:

Гудит подшипник ступицы: сколько можно ездить?

Если вы стали замечать, что при езде появляется какой-то гул, есть вероятность, что причина в подшипнике ступицы. Такая неисправность может привести к серьезным проблемам и повлиять на безопасность участников дорожного движения. В этой статье мы предлагаем узнать, почему гудит подшипник ступицы, как это влияет на работу автомобиля и на что следует водителю обратить внимание в первую очередь.

Почему гудит подшипник ступицы

У подшипника ступицы есть ограниченный эксплуатационный ресурс. При движении автомобиля по идеально ровной дороге он может достигать до 100 000 км пробега. Однако некачественное дорожное полотно оказывает негативное влияние на деталь: провоцирует увеличение динамической нагрузки и приводит к преждевременному выходу из строя. Также свой след оставляют проблемы с тормозами, нарушение углов развала-схождения фронтальных колес и т.д.

Посторонние звуки, которые издает подшипник ступицы, появляются из-за разрушений. К ним, в свою очередь, приводит следующее:

  • механические повреждения;
  • недостаточное количество смазки в сепараторе;
  • проникновение воды и грязи в сальники, пыльники;
  • попадание на рабочую поверхность стружки от поврежденных деталей.

Другими словами, подшипник ступицы чаще всего начинает гудеть, когда изнашивается, повреждается или загрязняется. Иногда это происходит при неправильной установке (некорректно отрегулирован люфт).

В любом случае разумным решением станет поездка на СТО. Там специалисты проведут полную диагностику автомобиля, определят причину поломки и быстро исправят все, заменив непригодный для дальнейшей езды элемент.

Как гудит ступичный подшипник

Один из самых популярных вопросов: как гудит ступичный подшипник? Здесь все очень просто. Гул начинает появляться, когда автомобиль набирает скорость 40-60 км/час. При этом чем больше он разгоняется, тем громче становится звук. При уменьшении скорости наоборот – все утихает. На поворотах гул усиливается и переходит на свист. Если ничего не делать, то позже к нему добавляется скрежет металла.

Определяем, какой именно подшипник гудит

Если вы хотите понять, с каким ступичным подшипником начались проблемы, рекомендуем прислушаться к шуму. Когда звук образуется при вывороте руля влево, это указывает на проблемы с левым передним подшипником. Гудение, появляющееся при движении рулевого колеса вправо, говорит о неисправностях правого фронтального элемента.

Сколько можно ездить?

Гудит подшипник ступицы, можно ли ездить? Ответить на этот вопрос очень сложно, поскольку многое определяется общим состоянием автомобиля: как часто на нем ездят, регулярно ли проводят диагностику, каким расходным материалам отдается предпочтение и пр.

Износившуюся деталь нужно заменить как можно быстрее. Небольшой запас пробега до замены есть. Но это касается только тех случаев, когда водителю удается обнаружить проблему на начальной стадии (гул появляется только на скорости 40-60 км/час и усиливается по мере разгона).

Шумит ступичный подшипник, чем грозит?

Следуя всем правилам, как только вы замечаете посторонние звуки при езде, нужно остановиться и вызвать эвакуатор. Автомобиль доставят на СТО и проведут требующиеся манипуляции.

Езда на неисправном авто приводит к поломке смежных механических элементов. Чтобы вы могли понять, насколько важно его техническое состояние, предлагаем узнать о возможных последствиях несвоевременной замены изношенной детали:

  • переднее колесо может заклинить прямо во время езды;
  • большой риск того, что движение автомобиля станет непредсказуемым;
  • иногда во время поворота колесо попросту отпадает из-за потери жесткой фиксации на оси, что неизбежно приводит к ДТП;
  • тормозные колодки меняют свое положение относительно обода и размещаются с разных сторон (после этого невозможно вернуть их на прежнее место).

Заключение

Каждый автовладелец должен следить за исправным состоянием своей машины. Посторонние звуки, возникающие при езде – это повод обратиться в сервисный центр как можно быстрее. Гудящий подшипник ступицы нельзя игнорировать, поскольку он может привести к опасным ситуациям на дороге.

Регулярное ТО и соблюдение правил эксплуатации транспортного средства – основные меры, которые позволят избежать проблем с подшипниками ступицы. Важно не экономить на ремонте автомобиля и новых запчастях, избегая более серьезных проблем в будущем. Быстро подобрать все необходимое для ремонта подвески можно кликнув по этой ссылке:

В нашем интернет-магазине Drossel вы сможете купить подшипник ступицы и найти много всего интересного в разделе «Автозапчасти». Гарантируем широкий ассортимент товаров по доступным ценам, актуальные отзывы покупателей и профессиональную консультацию менеджеров. Заказы доставляются быстро и по всей территории Украины.

Гудит ступичный подшипник: сколько можно ездить?

Гудит ступичный подшипник: сколько можно ездить? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Шум работы исправного и правильно установленного ступичного подшипника не слышен. Если же вы стали замечать посторонний гул при движении авто, это может свидетельствовать о поломке элемента. И многие автовладельцы задаются вопросом, когда гудит ступичный подшипник, сколько можно ездить? Об этом мы расскажем ниже.

Почему это происходит?

Для начала попробуем разобраться в причинах проблемы. Здесь возможно три варианта:

  • Механический износ. Со временем детали естественным образом изнашиваются. Под воздействием силы трение металл начинает разрушаться, как следствие – появляется люфт, ощущается вибрация и слышится шум при движении.
  • Недостаток смазки. Смазка может вымываться, если сальник недостаточно плотно прилегает к обойме. В таких случаях деталь может износиться очень быстро.
  • Неправильная установка. Гул возникает, если неправильно отрегулирован люфт. В этом случае ролики подшипника не плотно прилегают к обойме.

О причинах износа

Если вы недавно меняли подшипник, но шум появился уже через 5-15 тыс. км пробега, причина может быть в низкокачественной или бракованной детали. Также преждевременному износу способствуют следующие факторы:

  • Частая езда по плохим дорогам, грунтовке;
  • Постоянное передвижение на высоких скоростях;
  • Эксплуатация транспортного средства в условиях сильной жары или мороза;
  • Некорректная работа тормозной системы;
  • Некорректно настроенные углы развала.

Как понять, какой подшипник неисправен?

Вы можете обратиться в СТО или же провести диагностику своими силами. В последнем случае придется приподнять авто домкратом. Для проверки раскрутите колеса. При целых ступичных подшипниках они должны вращаться свободно и без посторонних шумов. В противном случае вы увидите, что колесо крутится с затруднением и услышите характерный скрежет.

Можно ли ездить с неисправным подшипником?

Износившуюся деталь следует заменить как можно скорее. Если этого не сделать своевременно, все может закончиться заклиниванием или полным разрушением элемента. Это приведет к потере управления транспортным средством и может стать причиной аварии.

Небольшой запас пробега до замены есть, но только в том случае, если вам удалось обнаружить проблему на начальной стадии. Первоначально гул появляется лишь на скорости от 40-50 км/ч, усиливаясь по мере разгона. Стук, треск, заклинивание колеса говорит о более серьезных разрушениях и необходимости срочного ремонта.

Если вам нужный автозапчасти для ремонта машины, обращайтесь в интернет-магазин «Техничка-Экспресс». Мы подберем для вас все необходимые комплектующие!

Гудит подшипник ступицы

Смазка для подшипника

При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе.

Товар по теме:

Восстанавливающая триботехническая консистентная смазка «СУПРОТЕК Универсал-М»

Восстанавливающая смазка «Универсал-М» для ШРУС и подшипников

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы у ВАЗа или других авто, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе. Нашим автолюбителям необходимо делать поправку на состояние дорог. Понятно, что в сторону уменьшения ресурса.

Где расположен и зачем нужен ступичный подшипник

В штатном режиме эта деталь работает бесшумно. Если гудит подшипник ступицы, значит, в узле сопряжения есть проблема. Чтобы понять, насколько важно следить за состоянием этого элемента конструкции, разберемся в его функциях и назначении.

Говоря кратко, эта деталь соединяет колесо и подвеску. Расположена она по центру колесного диска, надевается на полуось. Основная функция устройства – обеспечивать свободное вращение колеса, удерживать его положение в вертикальной плоскости.

Если подшипник изношен, появляется люфт, вращение колесного диска становится неравномерным. Ухудшается управляемость автомобиля, но это цветочки. Если изношенную деталь вовремя не заменить, колесо может заклинить во время движения. Хорошо, если скорость будет невысокой.

Очевидно, что как только начал гудеть подшипник ступицы, его нужно заменить. Не стоит полагаться на «авось». Особенно на скоростной трассе. При заклинивании колеса машину может швырнуть на встречную полосу, возникает опасность лобового столкновения с движущимся там транспортом.

Основные симптомы неисправности ступичного подшипника

Первое отклонение, по которому определяется неисправность – посторонний шум. Как гудит ступичный подшипник при возникновении проблем? Этот звук может быть достаточно громким, появляется на скоростях около 50 км/ч. Сравнить его можно с шумом разгоняющейся электрички или готовящегося к взлету самолета. На запущенных стадиях к гулу добавляется хруст и металлический скрежет.

Важно не перепутать этот звук с шумом неисправной трансмиссии. Коробка передач или редуктор шумят при разгонах или сбрасывании газа, подшипник ступицы гудит при любом режиме движения. Речь, конечно, о неисправных узлах. Исправный автомобиль работает беззвучно.

Также признаком, сигнализирующим о проблеме, является вибрация, передающаяся на рулевое колесо и кузов. Этот признак невозможно не заметить. Если машину трясет, а руль постоянно дрожит и вырывается из рук – срочно обращайтесь в автомастерскую.

Еще один сигнал, указывающий на проблемы – неправильное поведение машины. Если автомобиль постоянно уводит в сторону, значит, одно из колес подклинивает. Это может указывать на проблему в ступичном узле.

гудит ступичный подшипник

гудит ступичный подшипник

гудит ступичный подшипник

гудит ступичный подшипник

Как определить, какой подшипник гудит

У легкового автомобиля четыре колеса, ступиц у него тоже четыре. Неполадки могут возникнуть в любой из них. Передние выходят из строя чаще. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? На слух и руками. Разберемся подробнее.

Сначала следует определить на какой оси проблема: спереди или сзади. Нужно внимательно прислушаться к звукам движущегося автомобиля. В большинстве случаев удается разобраться: гудит передний подшипник или аналог на части задней полуоси.

Определить гудящий подшипник спереди легче. Достаточно подвигаться змейкой – поворачивая в разные стороны. Если гул становится отчетливее при повороте вправо – менять нужно деталь слева, когда шумит при левом повороте – проблема в ступице справа.

Если не удалось на слух «вычислить», какой ступичный подшипник гудит, переходим к следующему этапу. Вывешиваем с помощью домкрата поочередно каждое колесо и пытаемся раскачать диск в боковом направлении. Если наблюдается значительный люфт – проблема точно есть.

Как определить, какой подшипник ступицы гудит

Как определить, какой подшипник ступицы гудит

Как определить, какой подшипник ступицы гудит

Как определить, какой подшипник ступицы гудит

Важно! Причиной люфта колес могут быть разбитые шаровые пальцы. Исключить эту причину из списка можно, попросив помощника нажать на тормозную педаль при проверке. Если люфт исчез – однозначно, проблема в подшипнике. Когда проверяется подвеска McFerson, небольшой люфт допустим.

Раскрутите колесо руками и прислушайтесь: в неисправных ступицах прослушивается гул. Чем сильнее вращается колесный диск, тем громче шумит проблемная деталь. Подобным способом мастера определяют, что гудит подшипник задней либо передней оси.

Прикоснитесь к поворотному кулаку в точке крепления ступицы: при вращении колеса с неисправным подшипником ощущается биение и слышится гудение. Если с ходовой все в порядке, никаких вибраций и посторонних звуков не возникает.

Причины, из-за которых гудит ступичный подшипник

Есть несколько причин, из-за которых гудит передний или задний подшипник ступицы.

  • вода и грязь под сальниками;
  • продукты износа в рабочем пространстве;
  • недостаточное количество смазки;
  • механические повреждения в результате экстремального вождения;
  • неправильная установка при замене;
  • неточно выставленный развал/схождение;
  • неисправность тормозной системы.

Часто подшипник ступицы приходит в негодность из-за внесения незапланированных разработчиком изменений в конструкцию. Это так называемый тюнинг – установка дисков увеличенного диаметра или ширины.

Как продлить жизнь ступичного подшипника

Избегайте глубоких луж, чтобы вода и грязь не попали под сальники. Снижайте скорость на дороге с неровностями – сильные удары могут стать прямой причиной повреждения подшипника ступицы. Часто проблемы в этом узле возникают из-за неисправности амортизаторов, разрушенных при агрессивном вождении по плохим дорогам.

Замену и ремонт ступичных подшипников доверяйте проверенным мастерам солидных автосервисов. Если установить эту деталь даже с небольшим перекосом – проблем не миновать и придется заплатить еще большую цену. Также следует избегать повреждения защитных сальников.

Шум и свист. Насколько опасно, если в машине начали гудеть подшипники?

После пяти лет эксплуатации в автомобиле возникает ряд технических проблем, которые проявляются посторонними шумами, поскрипываниями и потрескиваниями. Водители шутят, что в автомобиле «завелись сверчки», затягивающие песни после старта. Часто от них избавляются простым затягиванием креплений и смазкой петель. Однако есть и такие шумы, которые предвещают серьезные поломки, способные обернуться крупной аварией, если их срочно не устранить.

Гул из-под капота

Одним из самых зловещих звуков в салоне является постоянный гул или свист, возникающий после запуска мотора или во время движения. Он раздражает, настораживает, отвлекает и сильно беспокоит водителя во время управления машиной. Как правило, такие звуки исходят от разнообразных подшипников, которых в машине предостаточно. Вовремя не замененный подшипник грозит серьезными проблемами

Статья по теме

Если свист раздается из-под капота и появляется сразу после запуска мотора, то источником его является, как правило, подшипник натяжного ролика ремня ГРМ. Сначала он посвистывает, а затем дребезжит с громким звоном и свистом. Некоторые водители от раздражения включают музыку погромче, чтобы избавить себя от неприятного звука. И напрасно, потому как он предупреждает об очень серьезной неисправности. При таком звуке необходимо незамедлительно отправляться в мастерскую.

Если подшипник заклинит, то валик останавливается, ремень ГРМ проскакивает через зубцы, вследствие чего нарушается работа газораспределительного механизма и клапанов. В итоге клапаны запаздывают и не успевают закрыться в тот момент, когда поршни идут вверх. При ударе один из клапанов может быть поврежден. Потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт мотора.

Как правило, натяжной подшипник ходит около 60 тыс км. Менять его необходимо вместе с ремнем ГРМ.

Отвалится ли колесо?

Если гул раздается из-под днища и возникает только при движении машины, то причиной могут быть подшипники в ступицах колес. Обычно разбитые подшипники гудят на низких частотах, отчего кажется, что звук заполняет весь салон и давит на уши. С изменением скорости гул усиливается или, наоборот, исчезает. Эта неисправность, конечно, требует срочного ремонта, но она не так опасна, как поломка натяжного устройства в приводе ГРМ.

Ступичные подшипники имеют двойные ряды роликов, отчего сохраняют работоспособность даже при повреждениях. Но затягивать с визитом в сервис не стоит. При долгой езде разрушается сепаратор и ролики выпадают из своих гнезд. Тогда в колесе раздается стук и скрежет. При дальнейшем игнорировании поломки подшипник разрушается и колесо перекашивается. Продолжать движение уже нельзя.

Гудит коробка

Если вой не сильный и раздается во время движения только на одной из передач механической коробки и пропадает, если двигаться накатом без тяги, то виноваты в нем подшипники трансмиссии.

Гудеть могут подшипники на валу коробки или выжимная муфта в сцеплении. Эти устройства достаточно крепкие и могут с поврежденными подшипниками проездить не одну тысячу километров. Однако затем неисправность берет свое. Люфт на валу коробки и вибрации разбивают другие подшипники трансмиссии, а разрушение узлов выжимной муфты может повредить узел сцепления и обездвижить машину.

Поэтому игнорировать любой гул в автомобиле и затягивать с визитом в сервис не рекомендуется. Наоборот, при появлении настораживающих посторонних звуков лучше всего отправить автомобиль на диагностику. Чем скорее будет заменен неисправный подшипник, тем меньше вреда он причинит машине.

Смотрите также:

  • Перестанет ли автомобиль слушаться руля, если мотор заглох на ходу? →
  • Грохнулась к черту. Что будет, если машина свалится с домкрата? →
  • Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine? →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *