Как абсорбер влияет на расход топлива
Перейти к содержимому

Как абсорбер влияет на расход топлива

  • автор:

Для чего и как отключают адсорбер

Современные нормы токсичности вынуждают автопроизводителей устанавливать в машину разнообразные системы, снижающие уровень вредных выбросов. Адсорбер — основной элемент системы EVAP, задача которой улавливать легкие углеводороды.

Адсорбер представляет собой резервуар, заполненный активированным углем. Благодаря его наличию в атмосферу попадает меньше паров бензина и незначительно экономится топливо, которое уходило на дожиг паров в ДВС. В целом это идет на пользу КПД автомобиля, но со временем, когда уголь «засоряется», эффективность фильтрации снижается. Также распространены случаи, когда из строя выходит клапан адсорбера — он забивается и начинает щелкать или стучать.

Признаки неисправности адсорбера
• Неравномерное ускорение авто;
• Сбои индикации топливного бака;
• Характерный свист при открытии крышки бака;
• Увеличение расхода топлива;
• Постукивание мотора на холодную.

При возникновении подобных симптомов рекомендуем обратиться к ближайшему диагносту для установления точной причины неисправности и последующего ремонта.

Цокающий клапан адсорбера
Если клапан адсорбера работает с цокающими, щелкающими звуками или попросту стучит, первым делом необходимо убедится, что шум исходит именно от него, а не от других элементов (роликов, ГРМ и др.).

Распространенный метод проверки — резко выжать педаль газа, и если звук не поменяется, то скорей всего дело в нем. Зачастую данный звук проявляется при минусовой погоде. В таком случае необходимо обратится к специалистам для диагностики системы EVAP.

Стоит ли удалять адсорбер?
Необходимо понимать, что адсорбер практически никак не влияет на работу автомобиля. Да, он полезен для экологии и немного снижает расход за счет того, что задерживает пары бензина, на дожигание которых расходовалось бы топливо, но в целом это необязательный элемент перед впускным коллектором.

Последствия удаления адсорбера:
• слегка усилится запах бензина в салоне (это произойдет уже по мере засорения),
• негативное влияние на экологию,
• незначительное увеличение расхода.

Из плюсов — экономия средств на ремонте или замене.

Как отключить адсорбер правильно
1️⃣ Отсоединить все разъемы — заглушить всю магистраль. Также допустим вариант с установкой компрессора вместо адсорбера, но тогда нужно уделить большее внимание коррекции смеси.
2️⃣ На шланг к бензобаку поставить фильтр от «классики» либо полностью заглушить и поставить крышку со сбросным клапаном.
3️⃣ Прошить ЭБУ двигателя, чтобы отключить работу всей системы и убрать ошибки.

В процессе возможны небольшие отличия в зависимости от модели автомобиля и конструкции системы EVAP. Но физическая заглушка всегда должна сопровождаться программным отключением адсорбера в прошивке ЭБУ с помощью чип-тюнинга.

Подробнее проконсультироваться на счет удаления устройства можете у наших партнеров в своем городе.

Наша страница на DRIVE2:

Вопрос про расход и адсорбер!

Друзья, всем привет! Хочется узнать, влияет ли замена абсорбера (родной на Бош), на расход бензина?! После замены увеличился литра на 1,5…(( Заранее благодарю профессионалов))!

Пробег: 33 500 км
30 января 2020 Метки: своими руками
Поделиться:

Lada Vesta SW Cross 2018, двигатель бензиновый 1.8 л, 122 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Audi Q3, 2013

Новокузнецк

EXEED RX, 2023

Красноярск

Lexus ES300h, 2015

Mercedes-Benz G-Class, 2003

Комментарии 10

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Дайте парт номер этого адсорбера от боша?!

0280142479 бош — клапан продувки адсорбера паров топлива

Вообще, неисправный клапан адсорбера, если он заклинил в открытом положении, то может увеличиться расход топлива на литр, с этим я сталкивался на практике .Но исправный не может, и не важно, Валео, Бошь принцип работы один …
У меня стоит Бошь, ни чего подобного не заметил, после установки зимних колёс и прогреве расход больше реально на 1.5 литра …но это зима…
То есть если бы клапан был бы бы в клине, то могло быть такое, там и банальный подсос воздуха из атмосферы и паров бака это было бы видно на мгновеном расходе, при откручивании крышки был бы пшик но во внутрь бака, плюс при заправке полного бака мог быть адсорбер в бензине.
То есть там было бы много признаков помимо этого…вплоть до того что бак бы плющило бы …
Просто скорей всего это твоя первая зима.
Ну либо поставь на место родной, или ты родной штекер отрезал полностью, но в одинаковых условиях зимы…

Священная война по расходу живет! И побеждает, что характерно!
Магнитные колечки на шланг бензопровода были, резинка на горловину бака влияла (сам проверял! (:-))
Вот теперь и ад(б)сорбер начал пить полтора литра на сотню.
Кто следующий? (:-))

Я езжу на Lada Vesta SW Cross

эта вспомогательная система и не может никак влиять на расход топлива

эта вспомогательная система и не может никак влиять на расход топлива

Как это не может, если она пары бензина во впускной коллектор «стравливает». И ЭБУ двигателем им управляет и обогащает так топливо. Другой вопрос — на сколько вильно он влияет? Вот здесь думаю, что 1,5 литра — это не его «заслуга».

он НЕ СБРАСЫВАЕТ ничего во впускной коллектор!
для этого в этой системе стоит АДСОРБЕР — он собирает пары — а дальше идет только воздух …
и продувка кратковременная — если там 1 грамм бензина на 10 000км улетит — это ну никак 1.5л расхода не даст

Почему критически важно проверять состояние адсорбера в автомобиле

Когда расход топлива у машины вдруг резко увеличивается, водитель начинает искать причину, но перебрав все известные варианты и потратив кучу денег на диагностику и замену расходников, проблема не исчезает. О том, где кроется неисправность, и почему механики редко проверяют систему, которая есть почти в каждом автомобиле, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему критически важно проверять состояние адсорбера в автомобиле

Сейчас в каждом автомобиле есть система улавливания паров бензина. Она устанавливается на машины, которые отвечают экологическим нормам Евро-2 и выше. Эта система препятствует попаданию в атмосферу из топливного бака той части бензина, которая может испаряться даже при невысокой температуре. Самый главный ее элемент — адсорбер. Он представляет из себя пластиковую емкость, в которую насыпан активированный уголь.

Когда двигатель заглушен, пары бензина поступают по шлангам в адсорбер, где оседают в виде капель на гранулах угля. Так уголь становится мокрым.

При работающем моторе, контроллер открывает электромагнитный клапан, благодаря которому в адсорбере образуется разряжение, сюда начинает поступать воздух, который проходит через активированный уголь, и уносит пары бензина во впускной тракт. После такой продувки, бензин из адсорбера испаряется, а уголь высыхает.

Клапан, который открывает контроллер и может стать причиной проблем. Со временем он начинает, либо плохо открываться, либо закисает совсем. В последнем случае это приводит к тому, что адсорбер выходит из строя.

Электромагнитный клапан

Как водители убивают форсунки и клапаны, даже неподозревая об этом

Незнание доведет до дорогого ремонта

Фото из открытых источников

Читайте также

Явными признаками, что с клапаном что-то не так, может стать резкий рост расхода топлива, неустойчивая работа мотора на холостом ходу, «плавающие» обороты двигателя. А еще на холодном моторе датчик абсорбера может сильно стучать, и это часто путают со стуком клапанов.

Все эти неисправности могут возникнуть и по другим причинам. Вот поэтому сервисмены редко обращают внимание на состояние системы улавливания паров бензина. Им легче и выгоднее, заменить масло в двигателе, провести диагностику кондиционера и другие более «доходные» работы.

А ведь проверить состояние адсорбера довольно просто. Достаточно открутить пробку бензобака. Если услышите громкой шипящий звук, значит нет продувки воздуха. То есть система неисправна.

Заметим, что причина неисправности не всегда кроется именно в клапане. Часто может забиваться и сама полость адсорбера. Тогда узел нужно разобрать, прочистить и высушить. Иными словами, восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили и забыть о проблеме.

Как правильно завести автомобиль, чтобы не «убить» мотор

Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Как абсорбер влияет на расход топлива

В последнее время под капотом в районе адсорбера появился запах бензина, когда стоишь на место, то этот запах затягивает через печку в салон. Утечку бенза проверял, нигде не течет (тьфу-тьфу). Может ли из-за этого адсорбера быть повышенный расход топлива? Ио чем говорит запах бензина, может пора заменить этот адсорбер?

1.2.2009, 23:22

На счёт адсорбера,снеми его,вытруси,засыпь туда активиронанный уголь или что-то подобное (в аптеке скажут) и горя знать не будешь. Внутренность там такая же. Просто цена нового 2500-3000 тыс.руб.На счёт твоей проблемы не знаю. Эту гадость лучше заменить. Во всяком случае хуже не будет. Дело,конечно,хозяйское.

2.2.2009, 0:44
Цитата(Кирилл5er @ » post=)
Может ли из-за этого адсорбера быть повышенный расход топлива?
Цитата(Кирилл5er @ » post=)
Ио чем говорит запах бензина, может пора заменить этот адсорбер?
с низу у него отверстие вроде есть, через него вонять может.По поводу заменить, неподскажу.
2.2.2009, 0:49
Цитата(Кирилл5er @ 1.2.2009, 21:17)

В последнее время под капотом в районе адсорбера появился запах бензина, когда стоишь на место, то этот запах затягивает через печку в салон. Утечку бенза проверял, нигде не течет (тьфу-тьфу). Может ли из-за этого адсорбера быть повышенный расход топлива? Ио чем говорит запах бензина, может пора заменить этот адсорбер?

мож клапан продувки помер? как бы сейчас на улице не ташкент чтобы воняли пары так сильно
может не сам адсорбер влиять а вот этот самый клапан продувки, надо проверять, если его заклинило в открытом положении то расход будет повышенный
а сколько у тебя расход?

2.2.2009, 0:56
Цитата(Aizer @ » post=)
а сколько у тебя расход?

Последнюю неделю около 15л получается в смешанном цикле, все время было 12-13, может быть еще датчик уровня глючит.
Меня больше напрягает именно запах бенза. А что за клапан продувки? Если не сложно, расскажи подробнее.

2.2.2009, 1:54
Цитата(Кирилл5er @ » post=)
А что за клапан продувки?

стоит перед абсорбером на левом брызговике, шланг с него идёт к абсорберу. Диагност утверждал что он ещё выравнивает давление в баке, что соответственно влияет на давление бензина в рампе.

2.2.2009, 2:38
Цитата(Вадим 53 @ » post=)
что соответственно влияет на давление бензина в рампе.

Абсолютно не влияет ни как на давление в топливной системе, насос какчает столько сколько нужно, и эту преграду клапан абсорбера не проёдёт никогда.

2.2.2009, 11:58
Цитата(Вадим 53 @ » post=)
стоит перед абсорбером на левом брызговике, шланг с него идёт к абсорберу

Как проверить его работоспособность? Или это только на диагностику надо ехать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *