Как определить что машина утопленник
Перейти к содержимому

Как определить что машина утопленник

  • автор:

Как точно определить, что вам подсовывают автомобиль-утопленник

Горелый литовский перевертыш — эта устойчивая характеристика проблемного автомобиля вошла в обиход автолюбителей еще с 90-х. И актуальна она будет до тех пор, пока в мире существуют катаклизмы и разрешен ввоз в Россию бывших в употреблении иномарок. А везли и везут все: конструкторы, «распилы», аварийные авто и, конечно же «утопленников». А ведь распознать тонувшую машину удается не сразу. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, какие признаки выдают «утопленника», и как не пасть жертвой мошенников.

Поделиться

Изображение Как точно определить, что вам подсовывают автомобиль-утопленник

Автомобиль, побывавший в воде, несет в себе массу проблем в будущем. Поэтому от них принято избавляться, и чем скорее, тем лучше. Ведь в такой машине всенепременно начнет глючить электрика, появится затхлый запах, разведется плесень и коррозия. И зачем вся эта головная боль владельцу, когда можно спихнуть ее на другого. Но, как не стать несчастным обладателем «утопленника»?

Если автомобиль побывал в воде, то это заметно по его фарам, фонарям и «поворотникам», в которых сохраняются влага и грязь. Ко всему прочему, разводы от высохшей воды обязательно останутся на рефлекторах. Правда, те, кто занимается продажей «утопленников» знают об этом и чистят оптику, а то и вовсе меняют, разумеется, не на новую, а с авторазборок.

Побывав в воде, шумоизоляция также теряет свои свойства. Если машина почти новая и дорогая, а шума в ней, как в машинном отделении тепловоза, то это может означать, что войлок, который проложен по днищу внутри кузова свалялся и потерял однородность. Лучше не полениться, и отвернуть коврик. Это поможет выявить дефекты в шумоизоляции, а также увидеть еще один показатель, что автомобиль тонул — очаги коррозии. Соленая вода особенно агрессивна к голому металлу, потому как является хорошим электролитом. Она даже разрушает оксидный слой на нержавеющей стали. А потому, если автомобиль привезен из страны, где недавно случались цунами и наводнения, лучше осмотреть его с особым пристрастием.

Почему даже на новых машинах необходимо доливать масло в мотор задолго до ТО

Как продлить жизнь двигателю

Фото: freepik.com

Читайте также

Перед тем, как покупать автомобиль с неизвестной историей, обязательно стоит проверить работоспособность всех электронных систем и датчиков. Несмотря на то, что мозги автомобиля защищены от попадания влаги, случиться может всякое — например, выгорел контроллер, окислилась дорожка на плате и прочее. И ежели это произошло, то ремонт может вылиться в серьезные деньги.

Также стоит заглянуть под кресла, чья металлическая проволочная сетка, как правило, не окрашена. Если автомобиль побывал в воде, и она заполняла его салон, то это обязательно отразится на голом металле — он будет покрыт плотным слоем ржавчины. Вряд ли продавец сможет объяснить, откуда в салоне ржавые элементы, да еще в таком месте, куда влага, если машина не тонула, никак не попадет.

И, конечно же, двигатель тоже обязательно выдаст «плавунца» — он будет троить, нестабильно работать, издавать посторонние звуки. В общем, при наличии вышеперечисленных признаков, любые, даже самые незначительные, отклонения в работе силового агрегата должны насторожить.

Прежде, чем покупать автомобиль из регионов, где есть океан и риск подтопления территорий, его стоит отвезти в независимый технический центр для глубокой диагностики. Лучше потратить 3—5 тысяч рублей, и обнаружив недостатки, свидетельствующие о том, что машина тонула, не покупать ее. Чем взять «красивую обертку», а по факту — кота в мешке, и впоследствии потратить в разы больше.

Грязные игры ГИБДД: полиция, защищая честь мундира, запутывает водителей

Как гаишники пытаются скрыть свой непрофессионализм

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #автопродажи
  • #вторичный рынок
  • #подержанные авто
  • #продать машину
  • #купить машину
  • #лайфхак

Как не купить авто-утопленник: семь простых признаков

По низкой цене вам могут продать машину-утопленника — а это грозит массой проблем. На восстановление потратите много сил, времени и денег. С такими экземплярами лучше просто не связываться. Как понять, что машина-утопленник, расскажем ниже.

Превратиться в утопленника автомобиль может по разным причинам. Однако смысл один — такая машина долгое время была под воздействием воды. Например, после урагана или наводнения улицы городов затапливает вместе со всеми припаркованными автомобилями. Эти авто и будут считаться утопленниками.

В США такие авто выкладывают на специальных сайтах, где они продаются буквально за копейки. Именно поэтому часто встречается вопрос, стоит ли брать утопленника из США. Хотя такие машины привозят из разных мест, в том числе из Японии или с юга России.

Не всегда эти машины становятся жертвами стихийных бедствий. Может быть такое, что водитель не справился с управлением и вылетел с дороги в воду. Или машина оказалась затопленной во время внедорожной поездки. Но вне зависимости от причины, надо понимать, что для машины-утопленника последствия пребывания в воде не пройдут бесследно.

Чем плох автомобиль-утопленник

В каждом конкретном случае автомобиль-утопленник имеет свои проблемы. Перечислим основные.

Ржавчина на кузове. От длительного воздействия жидкости страдают металлические детали. Особенно если речь идет о соленой морской воде. Кузовные элементы покрываются ржавчиной. Причем внешне машина может выглядеть нормально. Поскольку жидкость проникает во все внутренние полости, коррозия просто будет скрыта от глаз.

Запах и плесень в салоне. Вся отделка салона страдает во время затопления. Ткань на сиденьях или дверных панелях, ковролин, обшивка стоек и потолка — все это впитывает влагу. Вывести запах сырости или плесень из интерьера будет непросто.

Проблемы с проводкой. Электрика автомобиля очень не любит воздействие воды. Современные автомобили особенно к этому чувствительны, так как в них много сложной электроники. Поэтому проблемы с блоками управления и проводкой будут приводить к различным сбоям, глюкам, отключениям систем автомобиля.

Грязь и песок внутри. Чаще всего в автомобили попадает далеко не чистая питьевая вода. В случаях наводнений или ураганов вместе с водой в автомобиль попадает грязь, песок и разный мусор. Все это может так и остаться во внутренних узлах и агрегатах автомобиля, что приведет к ускоренному износу деталей и поломкам.

Технические проблемы. Во время затопления вода может попасть прямо в работающий двигатель, тогда случится гидроудар. Если продавец сделает ремонт на скорую руку из дешевых запчастей, то такой двигатель будет работать, но его ресурс непредсказуем. Если он сломается через неделю после покупки, восстановление утопленной машины ляжет на ваши плечи.

Все эти недостатки устранить не так просто. С такими машинами лучше вообще не связываться, даже если цена кажется привлекательной. Поэтому будущим автовладельцам стоит знать, как не купить машину-утопленника.

Как узнать: автомобиль-утопленник или нет

Главное — не торопиться при выборе автомобиля. На проблемные экземпляры продавцы обычно назначают очень привлекательную цену. Вряд ли кто-то честно скажет, что машина раньше тонула. Продавец будет рассказывать любые байки, лишь бы не всплыла правда.

Самый верный способ, как проверить авто на утопленника — внимательно осмотреть машину внутри и снаружи. При этом важно помнить, что очаги коррозии на кузове или мутные фары еще не говорят о том, что машина тонула. Небольшое запотевание оптики допускается даже в инструкции по эксплуатации. Но если внутри корпуса фары вы видите грязь, песок или белый налет — это верный признак проблем. Сюда же относятся разводы и плесень на стеклах.

Сама по себе ржавчина на кузове еще не признак того, что машина была в воде. Тут стоит учитывать возраст автомобиля, был ли у него кузовной ремонт. Но на свежих машинах ржавчина без причины обычно не появляется. Стоит заглянуть под резиновые уплотнители на дверях и стеклах, под ними не должно быть коррозии или обильного белого налета.

Наличие подкапотного «тюнинга» поможет ответить на вопрос, как определить авто-утопленника. На металлических и пластиковых элементах сложно скрыть дефекты, вроде ржавчины или специфического белого налета. Поэтому продавцы просто закрашивают проблемные места. Вместе с этим могут заменить хомуты и болты соединений на новые, чтобы ничего не бросалось в глаза. Еще стоит заглянуть под крышку воздушного фильтра или блока предохранителей. Нигде не должно быть следов жидкости.

Есть несколько признаков, как распознать машину-утопленника по салону. Никакого тухлого, болотного запаха внутри быть не должно. Иногда продавцы пытаются замаскировать его с помощью освежителей или ароматизаторов. Если при закрытых окнах включить печку на максимум — запаха сырости быть не должно.

Стоит осмотреть обивку салона. Продавцы пытаются просушить сиденья и другие элементы, но полностью вывести белые разводы и неприятный запах сложно. Под салонными ковриками не должно быть коррозии, на креплениях каркаса сидений — тоже.

Важно осмотреть электрические разъемы, чтобы они были без грязи или окислений. Можно проверить блоки предохранителей. Обычно они находятся под рулем или в районе бардачка. Следов попадания жидкости там быть не должно.

Если куплена машина-утопленник, что делать

Если получилось так, что вы купили утопленную машину, есть два пути. Либо продать ее, либо продолжить ездить. Если решите оставить авто себе, надо быть готовым к различным расходам.

Наиболее сложный вопрос для машины-утопленника — как определить ее реальное состояние. Ведь сегодня все системы могут работать, а завтра один из блоков управления неожиданно сломается. Хорошо, если его получится починить. Но вероятнее придется заказывать новый блок, это может стоить десятки или даже сотни тысяч рублей.

Поэтому все потенциально проблемные места машины-утопленника нужно разбирать и чистить. Расходники, такие как сальники или уплотнители, лучше заменить на новые. Салон попробовать привести в порядок с помощью химчистки. Либо пойти более кардинальным путем и заменить его на новый.

В любом случае покупка и эксплуатация автомобиля-утопленника несет немалые риски. На восстановление может уйти заметно больше денег, чем вы сэкономите при покупке. Поэтому лучше заранее знать, как определить автомобиль-утопленник. А чтобы подобрать хороший экземпляр — не забывайте проверять машину перед покупкой.

Автор: Роман Яровой

Как отличить автомобили-«утопленники» и почему их лучше обходить стороной

По опыту масштабных паводков 2002 года, на украинский рынок спустя несколько недель начали поступать автомобили, поврежденные водой. Как отмечают в AUTO-Consulting, крайне редко продавцы открыто декларируют, что автомобиль был «утоплен». Его обязательно пытаются выдать за вполне исправный, и ничем не отличающийся от остальных. Ситуацию усугубляет еще и то, что визуально определить «утопленника» крайне сложно, особенно, если продавец провел «предпродажную» подготовку.

Чем опасны автомобили-«утопленники»?

Следует отметить, что качественно и вовремя проведенные восстановительные работы могут свести к минимуму последствия «купания» автомобиля. Существует вероятность, что даже «утопленный» автомобиль может годами прослужить верой и правдой. Но подчеркиваем, что это утверждение справедливо лишь в случае оперативного и качественного восстановления. Как правило, в Европе, после получения страховки этим уже никто не «заморачивается». Такие автомобили продают по бросовой цене. Но все дело в том, что попав в Украину за них уже захотят приличные деньги. Да и время оперативного ремонта уже было утрачено. И вот тогда автомобиль-«утопленник» — это «бомба» замедленного действия. Никто не знает, в какой момент, и какой агрегат у него откажет. Не исключена и вероятность возгорания автомобиля.

Основные проблемы, которые присущи таким автомобилям – это постоянные отказы электрооборудования, систем АБС, ESP, подушек безопасности, коробок передач, двигателей, мостов, коррозия кузова, гниение салона.

Какая неисправность в конкретном автомобиле проявится через месяц, не смогут диагностировать даже опытные специалисты. Все дело в коррозии. Вода, особенно с илом, может закоротить любую микросхему, любой контакт.

Как отличить автомобиль-«утопленник»?

В Европе автомобили, побывавшие в воде, утилизируют, но часть из них по разным схемам попадает на вторичный рынок Украины. В AUTO-Consulting отмечают, что после потопа 2002 года еще как минимум полгода на рынке можно было встретить «выкупанные» автомобили. Как правило, это после «затопления» автомобили недорогого сегмента. В премиум-классе, где очень много электроники, последствия «купания» уже не так просто. Как выяснил AUTO-Consulting, определить «мокрую» машину без тщательного осмотра, практически невозможно. Более того, за них просят почти такие же деньги, как и за «сухие» аналоги. И продавцы таких автомобилей никогда не признают, что их машина побывала в воде. Они придумают тысячи причин, почему в том или ином агрегате есть признаки затопления. Но покупателю автомобиля следует быть начеку и не «вестись» на уговоры.

Для практического изучения вопроса «мокрых» авто, корреспондент AUTO-Consulting посетил столичный авторынок. И хотя «утопленники» из Европы к нам еще не успели «доплыть» мы тут же обнаружили доморощенный экземпляр «выкупанного» автомобиля. На первый взгляд – вроде бы ничего особенного, но, присмотревшись повнимательней, обнаруживаем, что боковой указатель поворота на одной из машин как бы «запотел». Это еще не повод, чтобы объявить автомобиль — «утопленником», но явный сигнал быть осторожным. Дальше обнаруживается, что и противотуманная фара содержит конденсат, и мелкие капельки фиксируем под стеклом задней фары. На сухой машине такого не должно быть. Более того, даже в дождь оптика должна оставаться сухой.

На наш вопрос: «А что это такое?», – продавец, смутившись, ответил: «Да по дождику проехал, вот и запотели фарки». Это была явная ложь, а значит, мы не зря искали «утопленников». Цена машины была как и у всех, но продавец сразу сказал, что сильно торопится и готов скинуть «баксов 600». Далее, по мере нахождения новых технических изъянов, продавец скидывал еще по 20-50 долларов. Но когда дело дошло уже до явных признаков «купания», радушный продавец сразу стал невеселым и прекратил торговаться, и только наблюдал за тем, по каким признакам нам удалось определить «водолаза».

Но это был очень легкий вариант, когда продавец просто не удосужился как следует скрыть последствия «купания». Большинство же «перекупов» тщательно маскируют «мокрое прошлое» своих авто.

Итак, признаки автомобиля-«утопленника» можно разделить на явные и неявные. Явные признаки видны практически с первого взгляда, но продавцы авто успешно борются с ними с помощью качественной предпродажной подготовки. К таким можно отнести запотевшие фары. Неявные признаки предпродажной подготовкой скрыть сложнее – их можно идентифицировать лишь в том случае, если восстановительные работы проводились не на должном уровне. киевские «перекупы» хорошо усвоили этот урок Например, состояние обивки салона с внутренней стороны.
Если же восстановительные работы проводились качественно, то определить «мокрую» машину, без изучения специалистами каждой детали, практически невозможно.

Признаки автомобиля-«утопленника»?

В AUTO-Consulting советуют, изучая на рынке подержанный автомобиль, в первую очередь осмотреть оптику (фары, противотуманки, указатели поворотов, стоп-сигналы) – под стеклом не должно быть конденсата или песка. Новые фары на небитом подержанном автомобиле также могут быть признаком сокрытия следов «купания».

Загляните в салон. О «мокром» прошлом может говорить затхлый запах (или, напротив – всепоглощающий дух ароматизаторов), запотевание приборной панели, следы капель воды внутри приборов (их практически невозможно удалить). Осмотрите обивку салона: следов воды на ней быть не должно. Песок или ил под обшивкой, грязь под уплотнителями дверей, покоробленные карты дверей, а также небывало чистый салон в подержанном авто – все это признаки «утопленника». Не поленитесь открыть «бардачек», подлокотник, пепельницы и изучить их на предмет следов от воды или ила.

Обратите внимание на состояние проволочного каркаса под сиденьями. В большинстве автомобилей этот каркас выполнен из «голого» металла. Если воды в салоне не было, то каркас практически не покрыт ржавчиной. Если же вода в салоне была, то каркас покрыт густым слоем ржавчины. «Перекупы» научились маскировать этот признак слоем солидола. Если на каркасе сидений есть следы технического вазелина – это сигнал еще внимательнее изучить такой автомобиль.

Постарайтесь найти изнанку обивки сидений и отогнуть ее. Если на ней есть налет ила или грязь – это верный признак «купания».

Если есть признаки нарушения крепления обшивки салона, это зачастую говорит о том, что салон разбирали и сушили.

Также явными признаками «купания» автомобиля является ржавчина на электрических разъемах, неполадки в электрике, белая пена на масляном щупе, белый налет на алюминиевых деталях, рыжий коррозионный налет на стойках и стальных деталях, солевые разводы.

Неявные признаки «автоутопленника» не видны с первого взгляда – для того, чтобы их найти, нужно приложить чуть больше усилий. Если у вас есть сомнения в автомобиле – откройте капот и тщательно осмотрите электропроводку в труднодоступных местах, куда песок не мог бы попасть от дороги естественным образом: в пластиковых рукавах не должно быть следов песка или влаги. Загляните в блок предохранителей – там также не должно быть следов песка и воды. Новый электронный блок управления, система зажигания, генератор — могут также быть следствием «купания» автомобиля.

А теперь главный тест. Обязательно проверьте работу всех приборов и электросистем автомобиля. Эта процедура окупается всегда. Даже если автомобиль и не «купался», вы найдете за что сбить деньги при торге. Должны работать абсолютно все лампочки и датчики. В случае если что-то не работает, а продавец объясняет это как сгоревший предохранитель или лампочку – заставьте его заменить и продемонстрировать работоспособность приборов. Признаками затопления могут быть неработающий обогрев заднего стекла, подогрева сидений, отсутствие «колокольчика» при открывании дверей, ненормальная работа центрального замка, или если функционируют не все кнопки стеклоподъемников и любые другие мелочи. Не думайте, что этим все и ограничится. Такие признаки могут свидетельствовать, что из строя вышла какая-то дорожка в компьютере или контроллерах, а эти приборы меняются лишь целиком.

При выборе автомобиля, обязательно проверьте несколько автомобилей одной модели на предмет работоспособности электрооборудования, чтобы вы могли четко знать, какая лампочка когда включается.

Если сомнения относительно прошлого автомобиля все-же остались. Состояние шумоизоляции может многое рассказать об автомобиле. Качественно высушить шумоизоляцию без полной разборки практически невозможно. На многих моделях шумоизоляция (войлок) теряет однородность, сбивается в комки. Влага в материале, подтеки и расслоения, «спресованность» – признаки купания. Влагу в шумоизоляционных материалах можно определить и косвенно – включив систему отопления. Если в этом случае запотеют стекла – это признак наличия влаги и внутри автомобиля. Но в пасмурную погоду этот тест не сработает, так как влага может быть и природная.

Тревожными признаками являются свежая смазка на замках и свежая и непомерно обильная антикоробработка – как правило, это результат восстановительных работ. Обязательно проверьте работоспособность вентилятора охлаждения двигателя. Заведите автомобиль, и дождитесь, пока не сработает вентилятор. Если он не включился, то не спешите успокаиваться, что накрылся датчик. Выйти из строя может и компьютер – он управляет включением вентилятора.

Проведите мини-тест-драйв автомобиля. Проблем с пуском двигателя и холостым ходом быть не должно, двигатель должен работать без перебоев. «Троение» также может быть признаком «утопленника».

Тугое сцепление, большое усилие при переключении передач, «тугой» ручник – также признаки попадания воды в системы автомобиля.

Все вышеописанное касается в первую очередь подержанных авто. Но как выясняется, покупка нового автомобиля – это тоже не 100%-я гарантия от «утопленника». Как сообщили AUTO-Consulting отдельные дилеры, в истории Украины, особенно в 2002 году, были случаи, когда в страну въезжали целые автовозы с «утопленными» новыми автомобилями.

По оценкам AUTO-Consulting, пик продаж «утонувших» авто придется наконец лета и начало осени, потом пойдет на спад – оперативно восстановленные авто будут уже проданы, а оставшиеся уже придут в негодность. Так что будьте осторожны.

И последнее. если приведенных выше признаков вы не нашли как не искали , и диагностика существенных отклонений не выявила – такой автомобиль смело можно брать, даже если он и «искупался» . Грамотно восстановленный автомобиль по хорошей цене прослужит не меньше чем «сухой». Но если вам удалось найти признаки «купания», а автомобиль сильно приглянулся, то — это хороший повод существенно сбить цену. AUTO-Consulting желает всем удачи.

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

И хотя транспорт не может умереть от длительного погружения в воду, проблемы из-за этого возникнут почти непременно. Вопрос заключается лишь в их количестве и серьезности. Поэтому такой автомобиль продают с ощутимой скидкой и прямо говорят о проблеме. Но что если продавец об этом молчит: как можно выявить машину утопленника и стоит ли принципиально избегать таких авто? Поговорим об этом подробно.

Откуда в Японии столько топляка

Среди праворульных машин на «вторичке» утопленных экземпляров предостаточно. И связано это с целым рядом причин. Во-первых, японцев много, и гражданский автопарк имеет соответственные размеры. А чем больше в стране автотранспорта, тем чаще он сталкивается, угоняется и топится. Во-вторых, и многие считают это главной проблемой Японии, островное государство просто так расположено — вокруг сплошная вода, куски суши маленькие, вот машины и угождают за пределы берегов.

Но на самом деле все гораздо проще и логичней, а вторую причину можно смело множить на ноль. Потому что при большом количестве машин японцы часто страдают от тайфунов и просто сильных ливней, которые не прекращаются неделями. Это и приводит к затоплению дворов, улиц, целых кварталов и населенных пунктов: людей эвакуируют, а их «Тойоты», «Хонды» и «Лексусы» остаются плавать вперемешку с илом. Из этого следует объяснение одного занятного факта — большая часть праворульных утопленников тонули в пресной воде, а не соленой, что указывается в документах. А дожди, как известно, во всех точках мира идут исключительно пресные.

ВАЖНО:
В случае с Японией есть одно немаловажное замечание. Территория очень подвержена появлению цунами, а значит, всегда есть риск, что такая волна приведет в негодность сотни и даже тысячи транспортных средств. Машины будут побиты, пропитаны морской водой, но это не мешает им пройти потом курс предпродажной подготовки и уйти во Владивосток как почти новье. Поэтому опытные любители правого руля знают, что каждое цунами в Японии — это цунами и в России, только из утопленных машин.

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

Как выявить автомобиль утопленник

Самый простой и единственный верный способ обнаружить машину после большой воды — это купить ее в Японии самостоятельно. Как правило, транспорт застрахован, поэтому при наступлении страхового случая компания выплачивает владельцу стоимость имущества и распоряжается им на свое усмотрение. Точнее, страховая продает авто «как есть», выставив его на аукцион. В таком случае лот может быть не на ходу, в солевых разводах и со слоем грязи в салоне, под капотом. При оценке торговый дом обязательно узнает о «мокром» прошлом новобранца — об этом скажет его состояние и сама страховая компания, продающая машину.

СОВЕТ:
Не нужно бояться, что с аукциона вам продадут топляк под видом беспроблемной машины. В таких делах никто и никогда врать не будет (если исключить частные случаи, выходящие за рамки нормы). В Японии за подобные вещи, как и за скручивание пробега, может грозить серьезное наказание. Поэтому, чтобы не портить себе репутацию, продавец не станет скрывать факт утопления, а также сообщит глубину, продолжительность погружения в воду.

Быстро понять, что вам предлагают что-то подозрительное, можно по низкой общей оценке в аукционнике: обычно это единица — «1», но также бывает, что ставят ноль (0) или три снежинки (звездочки) — «***». Таким образом топляк помещают в один ряд со старыми машинами, жертвами гаражного тюнинга, очень ржавыми кузовами и прочим утилем. Нередко вышеуказанные оценки соседствуют с литерой «R», например R1 или R-A — это означает, что экземпляр еще и битый, но был восстановлен. Кстати, «снежинками» может отмечаться также невосстановленное битье, поэтому надо смотреть каждую такую машину более тщательно и читать замечания инспектора.

Вот мы и подошли к самому главному. Чтобы точно не попасть на топляка, нужно обязательно переводить все замечания инспектора по оценке лота. Если перед ним поплававшая машина, то в аукционном листе он напишет следующее: «沈没車». Запись означает «затонувший автомобиль». Никаких ватерлиний на кузове специалист рисовать не будет — это не его дело, так как авто в любом случае записывается в ряды аутсайдеров и требует снижения цены.

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

ВАЖНО:
Никогда не доверяйте общей оценке как последней инстанции в выборе выгодной машины. Не забудьте перевести замечания оценщика. Потому что по факту лот может оказаться очень даже привлекательным — мотор заводится, все работает, салон вычищен. Поэтому общая оценка, скажем, «4», но есть один нюанс, и о нем проверяющий не смолчит — «утонувшая машина».

Чтобы разобраться с аукционниками, лучше заручиться поддержкой проверенных компаний-посредников и сразу сказать менеджеру, что вы не желаете стать владельцем утопленника. В любом случае фирма предоставит вам возможность бесплатно перевести определенное количество аукционных листов. Машина нравится — смело отправляйте менеджеру номер аукционника. После перевода вы сами сможете убедиться, что в замечаниях инспектор не упомянул о воде. А если такая запись имеется, то перед вами возникнет дилемма — пробивать историю подтопления или снять предложение со счета.

Как выглядит автомобиль утопленник

В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой «японки» в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.

Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая — разве это не высшая степень счастья?

Минусы утопленников

Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой — и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей — запах сырости и коррозию.

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

Кузов гниет везде — очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для «рыжиков» местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом. Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.

Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба — сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.

Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель. При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию. А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может «стукануть» — это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным. Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.

Ну и на десерт — электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией — окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных «японцах» безумное количество.

Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку — под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

Если очень хочется

Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что «за три года вообще ничего не делал». Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит. Другое дело полное погружение по самую крышу — тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.

При осознанном выборе авто с оценкой «1» постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина — лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.

Как уменьшить вред от утопления:

  • сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
  • заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
  • выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
  • разобрать выхлопную систему в поисках воды.

Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально «сухим» автомобилем не будет. Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата. Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему «цветению» кузова — от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.

Как отличить уже пригнанный топляк

По слухам, около половины, если не больше, «японцев» на вторичном рынке Владивостока — утопленники. Но почти никто из продавцов не признается в этом: перекупщики давно освоили технику качественной подготовки таких автомобилей, включая промывку двигателя, сушку проводки и наведение лоска. После «гримерки» топляк практически не узнать, особенно если аукционный лист куда-то исчез или был подделан, заменен чужим. Порой отличить кота в мешке почти нереально, но есть некоторые приемы, способные помочь рядовому покупателю.

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

Первое — это запах. Даже химчистка и озонирование салона не всегда справляются с проблемой. Ведь речь идет не о влаге как таковой, а о плесени. Грибок размножается в полостях кузова и особенно любит наполнитель сидений, обивку багажника, листы утеплителя и шумоизоляции, тот же войлок. В итоге при посадке за руль нос должен уловить неприятный запашок — его никуда не деть. Чтобы убедиться в верности догадки, нужно посидеть в салоне одному с минуту, закрыв все двери. Правда, продавцы знают об этом и стараются надушить машину, увешать все «елочками».

Второе — ржавчина. Искать рыжий налет нужно в скрытых от глаз местах — под сиденьем, под торпедой, за обшивкой багажника — достаточно провести рукой и оценить чистоту пальцев. В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, радиатора. Третье — чистое масло. Вытяните щуп и оцените его на предмет капель воды — слой смазки должен быть однородным и равномерным. Послушайте работу двигателя (нет ли странного шума).

СОВЕТ: Так как обычно проблемы с топляком начинаются зимой, когда вода замерзает, то для надежности отправляйтесь на поиски уже при наступлении морозов. Чем холоднее, тем лучше. Если машина прекрасно чувствует себя в -20, не горит «Check engine», коробка щелкает передачи без глюков, а мотор шепчет и заводится на холодную, то перед вами хороший вариант.

Выводы

Выявить утопленника можно, но сложно, так как без родного аукционного листа точно сказать о прошлом машины никто не сможет. Выход — приобретать авто напрямую с аукциона, где в замечаниях к лоту будет четко прописано: «затонувшая машина». Стоит ли такой автомобиль покупать в принципе? Скорее нет, чем да, потому что проблемы неизбежны — много мелких или пара крупных — это вопрос времени и конкретного экземпляра. Но не нужно забывать, что стоит такой транспорт почти в два раза меньше. А значит, определенный смысл в покупке есть — при условии, что вы готовы платить за экономию коррозией и глюками проводки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *