Какие работы выполняют при камеральном трассировании
Перейти к содержимому

Какие работы выполняют при камеральном трассировании

  • автор:

4.6. Камеральное трассирование

Состав работ при камеральном трассировании следующий:

  1. 1. Проложение трассы по карте.
  2. 2. Измерение углов поворота и подбор радиусов кривых.
  1. Вычисление основных элементов кривых.
  2. Вычисление пикетажных значений главных точек кривых и разбивка пикетажа.

5. Составление ведомости углов поворота, прямых и кривых. 6. Составление плана и профилей трассы (продольного и поперечного). Камеральное трассирование линейных сооружений можно выполнить способом попыток или способом построения линии заданного уклона. Способ попыток применяется только в равнинной местности и заключается в следующем. Между фиксированными точками намечают по карте кратчайшую трассу и составляют по ней продольный профиль местности. Затем по продольному профилю выявляют участки, в которых целесообразно сдвинуть трассу влево или вправо, чтобы отметки местности ближе подходили к проектным отметкам. Измененные участки вновь трассируют и составляют новый улучшенный профиль. Способ построения линии заданного уклона предполагает построение на топографической карте линии нулевых работ. Линия строится следующим образом: из начальной точки трассы, придерживаясь заданного направления, раствором циркуля, равным заложению, засекают ближайшую горизонталь. Из полученной точки засекают соседнюю горизонталь тем же раствором, и так далее. При пересечении оврагов или рек вниз к тальвегу не спускаются, а переходят на другую сторону, стараются пересекать препятствия приблизительно перпендикулярно направлению реки или оврагу. В местах, где расстояние между горизонталями больше принятого заложения, точки выбирают произвольно. Заложение равно . Для карты масштаба 1:25000 с высотой сечения рельефа и заданного проектного уклона трассы, получим следующие значения заложений: – на местности , – на карте . Заложение необходимо для построения линии равных уклонов. Данная линия представляет собой ломаную, и называют ее линией «нулевых работ», так как именно по этой линии для соблюдения проектного уклона не надо будет делать ни выемок, ни насыпей. На карте в заданном направлении можно построить несколько вариантов линии «нулевых работ». Она очень извилистая, и поэтому производят ее спрямление. После спрямления на углах поворота разбивают круговые, переходные вертикальные кривые, а также пикетаж по трассе. На топографической карте можно запроектировать несколько вариантов трасс (рис. 22), из которых затем выбирают окончательный вариант. Рис. 22. Варианты трасс на топографической карте По горизонталям определяют отметки пикетов и характерных точек и составляют продольный профиль трассы. На продольном профиле проектируют проектную «красную» линию, выполняют расчеты уклонов по каждому участку «красной» линии, вычисляют проектные отметки по бровке земляного полотна, расстояния до точек «нулевых работ» и их отметки. Затем выполняется подсчет объема земляных работ; в тех местах, где получаются большие объемы земляных работ, трассу несколько смещают и перепроектируют данный участок. Автоматизировать трассировочные работы позволяет програмный комплекс CREDO, в котором на основе цифровой модели местности проектируют трассу линейного сооружения; осуществляют поиск оптимального варианта трассы; построение профилей и т. д.

20.04.2019 79.46 Кб 5 товароведение.docx

20.09.2019 1.19 Mб 20 ТОСВ(Лапченко).docx

22.09.2019 49.15 Кб 2 тохе.doc

28.09.2019 3.91 Mб 32 ТОЭ 2.docx

07.05.2019 28.55 Mб 16 ТП-14ГОСЫ 2012 v3.doc

01.03.2016 1.22 Mб 163 Трассирование.doc

22.09.2019 1.59 Mб 3 Троцюк шпора.doc

01.03.2016 129.54 Кб 4 Трудовые отпуска.doc

14.04.2019 6.1 Mб 8 Трусов_оформленный.doc

14.08.2019 2.52 Mб 8 ТСП 16-22.doc

11.11.2018 6.64 Mб 20 ТСП курсач.doc

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Камеральное и полевое трассирование линейных объектов

Трассирование линейных объектов – это комплекс инженерных и геодезических мероприятий по изысканию трассы. К рассматриваемым объектам относятся линии связи, линии электропередач, а также каналы и трубопроводы. Все линейные сооружения характеризуются протяженностью, при этом такие объекты занимают узкую полосу земной поверхности.

Работы проводятся в два этапа:

  • Составление технического задания, камеральное трассирование.

На этой стадии на топографической карте прокладывают продольную ось линейного инженерного сооружения.

  • Полевое трассирование на местности.

Камеральное и полевое трассирование линейных объектов – это специфическое направление в инженерно-геодезических изысканиях, в процессе его проведения специалисты делают аэро-, фотосъемку маршрута, планово-высотную геодезическую привязку с последующей расшифровкой полученных снимков. Также выполняют инженерно-топографическую съемку в крупном масштабе на тех участках, где трасса пересекается с дорогами, водоемами, линиями электропередач и др. Как правило, максимальная ширина полосы съемки вдоль трассы — 300 метров. В целом она зависит от проектных характеристик линейного объекта и природных условий местности.

По итогам работ создается цифровая модель полосы трасс и мест пересечений в масштабе 1:5000 — 1:2000. Также заказчик получает дополнительные инженерно-топографические планы пересечений в масштабе 1:1000 — 1:500 и продольные и поперечные профили на пикетных и переломных точках.

В представленный вариант трассы вносятся (или не вносятся) корректировки, после чего он утверждается и производится вынос оси трассы и горизонтальных кривых в натуру с закреплением углов поворота, створных точек, мостовых переходов и др.

МАТЕРИАЛЫ

  • Проект строительства линейно-кабельных сооружений транспортной многоканальной коммуникации (ЛКС ТМК)
  • Вопросы безопасности при проектировании ЦОДа
  • Проектирование и построение дата-центров (ЦОД)
  • Волоконно-оптические линии связи: проектирование и прокладка
  • РРЛ на все времена
  • Подводные ВОЛС для связи континентов
  • Мобильные базовые станции
  • Авторский надзор
  • Инженерно-геологические изыскания для линейных объектов
  • Расчет тяжения и стрел провеса оптического кабеля
  • Проектирование систем пожаротушения
  • Преимущества выделенной линии связи по оптоволокну
  • Система контроля и управления доступом
  • Проектирование антенно-мачтовых сооружений
  • Санитарный паспорт передающих радиотехнических объектов и гигиенические требования к размещению ПРТО
  • Проектирование АТС в Самаре и других регионах РФ
  • Что такое MVNO
  • Разрешение на использование радиочастот и радиочастотных каналов
  • Обследование антенно-мачтовых сооружений
  • Системы OSS (Operational Support Systems)
  • Правила обслуживания и ремонта кабельных линий связи
  • Создание ортофотоплана местности
  • Топографическая съемка земельного участка для градостроительного плана (ГПЗУ)
  • Технические условия на прокладку волоконно-оптического кабеля
  • Камеральное и полевое трассирование линейных объектов
  • Вынос границ земельного участка в натуру в Самаре: особенности процедуры и ее стоимость
  • Нормы проектирования сети проводного радиовещания и систем оповещения
  • Порядок формирования межевого плана земельного участка
  • Основные принципы построения трассы радиорелейной линии
  • Опубликованы результаты проведенной на предприятии специальной оценки условий труда
  • Основные принципы построения трассы радиорелейной линии
  • АО «Гипросвязь» выдана лицензия на геодезическую и картографическую деятельность
  • Проектирование системы охлаждения ЦОДа
  • Проектирование сети широкополосного доступа и технологии FTTB и PON

Какие работы выполняют при камеральном трассировании

Камеральное трассирование

Камеральное трассирование — проектирование трассы по топографическим картам, планам, аэросъемочным материалам и цифровым моделям местности.

Для данного трассирования используют карты масштаба 1:50000 и 1:25000. Трассу прокладывают участками между фиксированными точками руководствуясь проектным уклоном трассирования imp. С этой целью вычисляют заложение d, соответствующее заданному уклону трассирования d = h/impM, где h — сечение рельефа, 1/M — масштаб.

Используя полученное заложение на карте можно выявить участки «напряженного» и «вольного» ходов.

Напряженным ходом называются участки местности для которых усредненный уклон местности больше проектного уклона трассирования. Участки вольного хода наоборот, т.е. меньше местность, чем их трассирование. На участках вольного хода трассу намечают по желаемому кротчайшему направлению обходя контурные преграды и участки с неподходящими инженерно-геологическими условиями. На участках напряженного хода предварительно намечают линию нулевых работ, руководствуясь которой определяют положение трассы.

Линия нулевых работ — это такой вариант трассы, при котором ее уклон выдерживается без каких либо земляных работ. Линию земляных работ намечают раствором циркуля равным найденному значению заложения, последовательно засекая соседние горизонтали и соединяя полученные точки отрезками.

Линия нулевых работ состоит из большого числа звеньев, сопряжение которых кривыми практически невозможно из-за необходимости соблюдения заданных минимальных значений радиусов кривых, поэтому ее спрямляют. После ее спрямления транспортиром измеряют углы поворота j и назначают радиуса кривых, затем от начала трассы через 100 м отмечают пикеты. Этот процесс называют разбивкой пикетажа. По горизонталям определяют отметки пикетов и характерных перегибов местности, по отметкам и пикетажу строят продольный профиль, по которому проектируют высотное положение трассы.

©® СПБ ТЕХНИКУМ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ

Камеральное трассирование железных дорог. Показатели трассы

Прокладка магистрального хода. Трассированию дороги должно предшествовать уточнение намеченного напраатения трассы путем прокладки магистрального хода. Магистра.гьный ход представляет собой первое приближение трассы, соответствующее определенному значению руководящего (или другого ограничивающего) уклона. Прокладку магистрального хода обычно начинают с участков напряженного хода трассы.

Откладывая измерителем в масштабе карты расстояние d между соседними горизонталями, получают линию нулевых работ (рис. 4.41), которая так называется потому, что если по ней провести трассу, а затем на профиль нанести проектную линию уклоном трассирования, то в точках пересечения горизонталей можно получить “нулевые” земляные работы (уклон местности равен уклону проектной линии).

При прокладке магистрального хода необходимо осуществить наиболее рациональную увязку напряженного и вольного ходов. На каждом участке преодоления высотного препятствия при данной разности отметок и принятом руководящем уклоне минимальная длина участка напряженного хода определяется формулами (4.1)—(4.3). Общая же длина трассы слагается из длины участков напряженных и вольных ходов. Поэтому необходимо так уложить линию на участках напряженного хода, чтобы длина участков вольных ходов и, следовательно, общая длина линии были наименьшими. На рис. 4.41 на участке от станции А в направлении к Б показаны два положения напряженного хода трассы (от станции А до точек В и Г, расположенных на одинаковых отметках). Вариант, показанный сплошной линией, позволяет значительно уменьшить длину вольного хода и получить более короткую трассу всего участка линии.

Прокладку линии нулевых работ, как правило, ведут от фиксированных точек, расположенных на более высоких отметках (например, седло на водоразделе), в направлении на спуск. При наколке линии нулевых работ на затяжном участке напряженного хода ориентировочно учитывают расположение раздельных пунктов. Хотя при последующем трассировании положение их может несколько измениться (штриховая линия ни рис. 4.42), это не отразится существенно на длине и общем направлении трассы.

Прокладку линии нулевых работ нужно вести с учетом положения трассы при соответствующих нормах проектирования плана линии. В качестве примера на рис. 4.43 показаны правильная и неправильная наколка линии нулевых работ. Последняя не обеспечит прокладку трассы при допускаемых значениях радиусов кривых и прямых вставок между ними.

При наколке линии нулевых работ нельзя перейти хотя бы через одну горизонталь, так как это приведет к увеличению объема земляных работ на всем последующем участке напряженного хода (рис. 4.44). От такого неправильного решения следует отличать решение, принимаемое при прокладке линии через лог (рис. 4.45). В данном случае положение, показанное сплошной линией, неправильно, так как острый угол при наколке 120-й горизонтали не обеспечит вписывание трассы при допускаемых радиусах кривых и не даст необходимой высоты насыпи в логу для размещения водопропускного сооружения (высота насыпи в этом месте должна быть не менее 2,5—3 м). Линия нулевых работ, показанная штриховой на рис. 4.45, решает указанную задачу, при этом отметим, что, пересекая ряд горизонталей при переходе через лог (между горизонталями 125-й и 120-й), линия нулевых работ затем вновь совпадает с очередной 115-й горизонталью.

Технология камерального трассирования. После определения рационального положения магистрального хода приступают к трассированию дороги. Оно выполняется от оси начальной станции небольшими участками, при этом одновременно с укладкой линии в плане составляют схематический продольный профиль трассы (рис. 4.46).

На участках напряженного хода применяют следующий порядок трассирования.

1. На карте, ориентируясь на линию нулевых работ, наносят участок плана трассы длиной не более 2-3 км. При этом линия нулевых работ спрямляется для рационального уменьшения числа углов поворота и обеспечения допустимых величин радиусов кривых и длин прямых вставок между ними. При нанесении трассы на карту используют прозрачные шаблоны круговых кривых в масштабе карты (рис. 4.47).
2. На схематическом продольном профиле от проектной отметки, полученной при трассировании предыдущего участка вольного хода, или от отметки начальной станции, если напряженный ход проектируется в начале трассы, проводят проектную линию уклоном Ар = /р — /Э(СР).
3. На продольный профиль наносят отметки земли по оси трассы. Поскольку трасса отклонилась от линии нулевых работ (см. п. 1), то образуются насыпи и выемки, характеризуемые на профиле взаимным положением проектной линии и линии поверхности земли. Если объемы земляных работ на данном участке оказались чрезмерно велики, то проверяют целесообразность смещения оси трассы в плане: при глубоких выемках трассу смещают в сторону более низких отметок земли (вниз по косогору), при высоких насыпях трассу смещают вверх по косогору. На рис. 4.48 показано, как с помощью предварительной наколки продольного профиля определяется необходимость корректировки намеченной трассы и как эта корректировка осуществляется (штриховая линия).
4. После того как удовлетворительное решение найдено, разбивают километраж на карте и профиле, на сетку продольного профиля наносят план линии — фиксируют точки начала и конца кривых. Это позволяет уточнить положение проектной линии (предварительно нанесенной уклоном /1р), смягчая руководящий уклон в соответствии с положением кривых и значением радиусов (см. п. 3.9).
5. Определив длину и уклоны элементов профиля, подсчитывают проектные отметки на переломах профиля с точностью до 0,01 м. По вычисленным отметкам на профиль окончательно наносят проектную линию.
6. На схематическом продольном профиле выписывают рабочие отметки в характерных точках профиля (см. рис. 4.46). После этого приступают к трассированию следующего участка.

Трассирование линии на участках вольного хода отличается от трассирования на напряженном ходе следующим. После того как на планшете запроектирован участок плана линии, на продольный профиль сначала наносят отметки земли, а затем уже подбирают положение проектной линии, наиболее целесообразное по объемам земляных работ и сумме преодолеваемых высот. Следовательно, при трассировании на вольном ходе меняется очередность выполнения первых трех пунктов работы. Пункты 4—6 вы-полняются в той же последовательности, что при трассировании напряженных ходов.

Показатели трассы и их анализ. Основные показатели трассы: длина варианта L, км; длина геодезической линии ?0, км; коэффициент развития трассы X = L/L0; протяжение вольных и напряженных ходов, км и %.

Сопоставление коэффициента развития трассы с соотношением вольных и напряженных ходов позволяет судить о том, насколько удачно намечены руководящий уклон и направление данного варианта и какие целесообразно рассмотреть решения для других вариантов трассы. Например, если коэффициент развития линии велик (X > 1,25) и при этом участки на

пряженного хода имеют большой удельный вес (более 50 %), то с целью сокращения длины трассы необходимо рассмотреть вариант более крутого руководящего уклона. Наоборот, если при небольшом коэффициенте развития удельный вес участков напряженного хода невелик, то целесообразно рассмотреть возможность применения более пологого руководящего уклона за счет увеличения протяженности напряженных ходов. В таком случае более пологий руководящий уклон не должен привести к сущест-венному удлинению линии, а может лишь вызвать некоторое увеличение объемов строительных работ. Подобный вариант тем более конкурентоспособен, чем больше грузонапряженность проектируемой линии.

Если трасса имеет большой коэффициент развития при незначительной протяженности участков напряженного хода, то это свидетельствует обычно о неправильном трассировании варианта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *