Какой рисунок протектора лучше для зимней шипованной резины
Перейти к содержимому

Какой рисунок протектора лучше для зимней шипованной резины

  • автор:

Какой протектор лучше для зимней резины?

Даже начинающие автолюбители в курсе, что с наступлением холодов летнюю резину нужно сменить на зимнюю. Предлагаем разобраться, какой рисунок протектора выбрать для зимних шин по характеристикам и сфере применения.

Каждая модель автопокрышки обладает своей неповторимой структурой. Рисунок протектора зависит от задач, которые на него возложены. Так, одни компании позиционируют свои шины как самые тихие. Этот эффект достигается путем снижения определенных характеристик, которые нужны для проходимости по бездорожью.

Шумные покрышки не особо комфортны на гладкой асфальтированной дороге. Зато они великолепно себя проявляют в условиях плохого дорожного покрытия и неровностей местности. Такой протектор обеспечивает надежное сцепление с грунтом, отличную проходимость, быстрый отвод влаги, грязи, мокрого снега.

Таким образом, «идеальных» шин для всех случаев жизни не существует. Есть конкретные модели, которые подходят для той или иной ситуации. Это на 100% справедливо и в отношении вопроса, какой протектор лучше для зимней или летней резины.

Как выбрать «свою» резину

Выбирая рисунок протектора шин для зимы, учитывайте такие моменты:
1. Местность проживания. Для езды по ровному городскому асфальту нужны одни покрышки (классические или скоростные). Для преодоления неровностей рельефа, болота, грязи, глубокого снега за чертой города — совсем другие (внедорожные).
2. Погодные условия. В регионах с теплой зимой на дорогах часто присутствует слякоть и гололед. Тут требуются шины, улучшающие управление и препятствующие заносам, аквапланированию (скольжению транспортного средства на водяной «подушке», которая образуется под колесами на мокрой дороге). В регионах с холодными снежными зимами нужны шины, обеспечивающие хорошую проходимость по глубокому снегу.
3. Манера вождения. Одни водители управляют автомобилем аккуратно, ездят не очень быстро. Другие предпочитают скоростную езду. В зимнее время этот фактор особенно важен, поскольку экстремальное вождение на неподходящей резине сильно повышает опасность заноса и аварии.

Нельзя однозначно ответить, какой протектор шин лучше для зимы абсолютно для всех водителей. Переобувая своего железного коня, учитывайте разные факторы и будьте готовы идти на компромиссы. Хочется повысить безопасность и усилить сцепление с дорогой, покрытой мокрым снегом? Будьте готовы к тому, что пострадают скоростные характеристики езды.

Определяя, какой протектор лучше для зимней или летней резины, важно понимать, что многие характеристики являются взаимоисключающими. Покрышки одной модели лучше отводят воду и противостоят аквапланированию, но не подходят для глубокого снега. Другие хороши для бездорожья, но сильно шумят, быстрее изнашиваются и повышают расход бензина на ровном городском асфальте.

Внедорожные протекторы
Вопрос первый: какой протектор для зимних шин лучше, если живешь в глубинке или пользуешься автомобилем исключительно за чертой города. При таких условиях задачи нужны внедорожные покрышки. От прочих они отличаются более глубоким протектором (10 мм) и специфическим рисунком в виде крупных ромбов или квадратов. Зазоры между отдельными блоками очень широкие. Углубления располагаются в продольном и поперечном направлении.

Этот рисунок протектора для зимних шин позволяет решать сразу несколько задач:
● уверенно преодолевать дороги, покрытые глубоким снегом;
● противостоять гололеду и снежным заносам;
● легко проходить участки, лишенные какого бы то ни было дорожного покрытия.

Из недостатков модели следует назвать высокий уровень шума и большой расход топлива. Процесс торможения у внедорожных покрышек сложнее, а тормозной путь — длиннее, чем у обычных. Все это повышает расход горючего. Это ничем не оправдано, если вы ездите по городским асфальтированным дорогам, которые коммунальные службы регулярно очищают от снега.

Еще один нюанс касается скоростной езды. Внедорожные автопокрышки не предназначены для нее вообще. Хотите знать, какой рисунок протектора лучше для зимней резины, если вы любите скорость? Об этом речь пойдет дальше.

Скоростные протекторы европейского типа

Скоростные автопокрышки создаются специально для быстрой езды по твердому дорожному покрытию, которое регулярно очищается от снега. Они рассчитаны на умеренный континентальный климат, подразумевающий относительно теплые, европейские зимы со слякотью и гололедом. Отсюда распространенное бытовое название продукта — «Еврозима».

В российских реалиях использование такой резины уместно только в областях с заасфальтированными дорогами и удовлетворительной работой коммунальных служб. На глубоком снегу от скоростных покрышек никакого толку.

Какой протектор лучше для зимней нешипованной резины типа «ервозима»
Скоростные европейские шины можно узнать по меньшей глубине (6—7 мм) и характерному рисунку протектора. Выступающие блоки у них небольшие. Расположены компактно, близко друг к другу. Все это повышает скоростные характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива во время торможения.

Рисунок у скоростных шин направленный, то есть борозды идут в одном направлении в виде буквы V. Они хорошо отводят влагу из-под колес. Параллельные углубления — так называемые «борта» — повышают скоростные характеристики и устойчивость автомобиля на поворотах.

Скоростные шины могут быть симметричными и асимметричными. На последнем примере показан скоростной протектор с симметричным рисунком. Если условно разделить его вдоль на две половины, они будут зеркальным отражением друг друга. Симметричный протектор проще в производстве, дешевле, но сильно скользит на мокрой дороге.

В противовес ему асимметричный рисунок протектора для зимней резины сложнее в производстве, дороже, но лучше противостоит аквапланированию на обледенелом и мокром дорожном покрытии. Выбирая шины для своего ТС, учитывайте характер зимы в вашем регионе. Если она сухая, без слякоти, подойдут симметричные шины. Теплая и мокрая — асимметричные.

Классический вид протектора

«Классику» использует абсолютное большинство автолюбителей нашей страны. У такой покрышки глубина бороздок колеблется в пределах 7–8 мм. Вдоль протектора располагаются широкие канавки. Выступы имеют средние размеры и самую разную форму.

Классические шины являются чем-то средним между внедорожными и скоростными. Они предназначены для небыстрой езды в городских условиях. С глубоким снегом не справляются, высокими скоростными характеристиками похвастаться не могут, зато не увеличивают расход горючего и стоят умеренно.

Шипованная резина

Решая, какой протектор лучше для зимней шипованной резины, помните, что она предназначена для тех же условий, что и внедорожная. Соответственно, рисунок у них схожий. Шипы обеспечивают более надежное сцепление с дорогой, покрытой толстым слоем снега и льда.

В городских условиях от такой резины больше проблем, чем пользы. Шипованные покрышки очень шумные. На твердом дорожном покрытии они скользят и увеличивают тормозной путь. Ввиду всего перечисленного рекомендуем остановиться на нешипованной зимней резине, если основную часть времени вы используете автомобиль для езды по городу.

В следующей статье расскажем, какой рисунок протектора лучше для летней резины, а пока рекомендуем посмотреть видео по выбору зимних шин. В нем много советов по расшифровке маркировки, выбору и монтажу автомобильных покрышек.

Наша страница на DRIVE2:

Какой протектор лучше выбрать для городской зимы?

Какой протектор лучше выбрать для городской зимы?

Зимний период — крайне непростое время для всех автолюбителей, ведь ежедневно им приходится сталкиваться с капризами погоды.

Ледяной дождь, снег, гололед, снежная каша, оттепель — все это подстерегает нас каждый год с наступлением холодов.

Для собственной безопасности и безопасности близких необходимо особое внимание выбору зимней резины. Именно правильно подобранные покрышки могут стать гарантом безопасности и предсказуемого поведения автомобиля при любых погодных условиях.

Как же выбрать зимние покрышки для своего автомобиля?

Во-первых, необходимо обратить внимание на то, в каких условиях планируется преимущественная эксплуатация — в городе или на загородных трассах.

Городская эксплуатация в зимний период на первый взгляд существенно легче, чем загородная. Однако, зимний асфальт, наледь и снежная каша во дворах могут доставить также немало неприятных моментов, справляться с которыми “на ура” должны в первую очередь покрышки, установленные на автомобиле.

Какой же выбрать протектор для городской зимы?

Рисунок протектора — одна из существенных и определяющих характеристик при выборе зимней резины. Ведущие шинные бренды ежегодно предлагают на выбор несколько моделей зимних шин, которые отличаются рисунком протектора.

Выбирать тип рисунка необходимо, исходя из эксплуатационных условий и типа дорожного покрытия, по которому предполагается передвигаться большую часть зимнего периода.

Выбор зимних покрышек также будет зависеть от региона, в котором будут эксплуатироваться шины, и от индивидуального стиля вождения.

Для городской зимы одним из самых важных условий являются характеристики аквапланирования — то, насколько эффективно рисунок протектора может выводить слякоть, воду и грязь.

Такой протектор полезен для городских дорог, плохо очищаемых и постоянно посыпаемых реагентами.

Одним из самых опасных типов дорожного покрытия также является промерзший асфальт. Для эксплуатации личного или коммерческого автомобиля на подобной типе дорожного покрытия в зимний период рекомендуется выбирать такой тип шин, которые гарантирует обеспечение максимального сцепления с дорогой и наиболее эффективное торможение.

Какой протектор лучше выбрать для городской зимы?

Любая модель зимних шин имеет свою специализацию

Тип: европейская зима

Тип шин европейская зима широко распространен в европейских странах. В России данный тип зимней резины рекомендуется выбирать тем автовладельцам, кто передвигается зимой в основном по хорошо почищенным городских магистралям и сухому асфальту.

Подобный тип резины имеет ярко выраженный спортивный рисунок протектора и высоту его элементов около 6-7мм. Рисунок такого типа резины является исключительно направленным.

Однако, такой тип резины будет хуже справляться с заснеженной дорогой, снежной кашей и ледяной коркой.

Тип: классика

Классические зимние шины являются оптимальным вариантом для эксплуатации практически в любом российском городе зимой.

Высота элементов рисунка составляет 7-8мм, наличие продольных канавок обеспечивает оптимальное сцепление с зимним дорожным покрытием и эффективный отвод влаги и снежной каши.

Такой тип резины рекомендован для плавной езды на средних скоростях по городских трассам в зимний период.

Тип: асимметрия

Асимметричный рисунок шинного протектора зимней резины традиционно делится на две части, одна из которых отвечает за оптимальное сцепление с асфальтом, вторая — за сцепление с типом дорожного покрытия в виде гололеда или снежной каши.

Шины с асимметричным протектором также отличаются высокой стоимостью по сравнению с классическими зимними покрышками.

Зимние шины – типы рисунков протектора

Зимние шины – типы рисунков протектора

Автомобильные шины для зимнего времени могут иметь массу отличий. В связи с этим они поделены на типы.

В соответствии с каждым критерием разделяют несколько версий покрышек. Например, есть шины с шипами и без, есть покрышки со скандинавским и европейским рисунком протектора. Но рисунок протектора можно поделить и на другие типы. Кстати, аналогичная классификация имеется и у летних шин.

Можно условно поделить зимние шины на две категории. Это шины с симметричным рисунком протектора и с асимметричным. Обе эти категории можно поделить на шины с направленным рисунком протектора и ненаправленным.

Автомобильные зимние шины с симметричным протектором распространены шире других. Невзирая на гул внутри салона, купить зимние шины недорого хотят многие автомобилисты. По сути, это лучшие зимние шины в бюджетном сегменте, да и в среднем ценовой категории тоже. Да, зимние шины с асимметричным рисунком, ведут себя тихо, да и держат машину лучше, но купить зимнюю резину дешево здесь не получится

Если вам приходится часто ездить по мокрым дорогам, покрытым кое-где настоящей пленкой воды, лучше всего купить шины с направленным рисунком протектора для зимы. Здесь применены специальные профили, эффективно отводящие воду из пятна контакта колеса с дорогой. Обратите внимание на зимние шины с направленным протектором, сбоку имеется стрелочка, указывающая, в какую сторону колесу надлежит вращаться.

Итак, сегодня проще всего купить зимние шины со следующими типами протекторов:

  1. Ненаправленный асимметричный.
  2. Направленный симметричный.
  3. Ненаправленный симметричный.

Асимметричный и ненаправленный вариант – очень редкий и дорогостоящий даже сегодня.

А теперь посмотрим, какие зимние шины выбрать в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации:

  1. По городу асимметричные зимние шины дают больше комфорта. Если дороги не покрыты снегом, то вы довольно уверенно и без лишнего шума в салоне будете передвигаться по городу. За его пределами такие колеса могут оказаться не ко двору.
  2. По утрамбованному снегу, по сугробам пересеченной местности, по сельским дорогам и пригородам ездить лучше ведут себя зимние шины с направленным рисунком протектора с яркими элементами. Такая резина осилит и подтаявший снег, но фанатизм лучше не проявлять.
  3. Глубокий снег с водой лучше всего преодолевать на ненаправленных покрышках, имеющих асимметричную форму рисунка. Профиль таких зимних шин хорошо отгребает снег, а продольные каналы обеспечат качественный дренаж.

Как видите, рисунок покрышек чрезвычайно важен. Выбирайте правильные шины, чтобы поездки были по-настоящему безопасными.

Koleso-OZ в контактеМы в контакте Оплата картами

© 2012 — 2024 KOLESO-OZ

Сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер

Правильный подбор зимних шин

Для российского климата характерна ярко выраженная сезонность. Поэтому в преддверии зимы необходимо переобувать автомобиль. Холодный сезон сопровождается низкими температурами, гололедом, снегом и снежной шугой, что требует от покрышек обеспечивать надежное сцепление с дорогой, короткий тормозной путь и комфортное вождение.

  • Типы зимних шин
  • Как подобрать зимние шины по рисунку протектора?
  • Выбор размера
  • Маркировка зимних шин
  • Выбор бренда и модели
  • Сколько покупать шин: 2 или 4?

В статье расскажем о том, как подобрать зимнюю резину, какая она бывает, на что обратить внимание и сколько автошин покупать.

Типы зимних шин

Чтобы разобраться в разновидностях зимней резины, необходимо понимать, чем она отличается от летней:

  1. Состав резиновой смеси. В модели для зимы добавляют больше каучука, что делает их более мягкими и эластичными. При отрицательной температуре такие покрышки не дубеют, сохраняют прочность и эластичность.
  2. Рисунок протектора. Шины должны обеспечивать проходимость по заснеженной и обледенелой дороге. Поэтому для них используют высокий протектор, состоящий из ярко выраженных блоков с ламелями, которые образуют множество кромок. Благодаря такому протектору, колеса эффективно отводят воду, грязь и снег, обеспечивают хорошую сцепку со скользкой дорогой.
  3. Наличие шиповки. Этот вариант зимних покрышек потребуется для эксплуатации в условиях гололеда.

С учетом погодных условий производители выпускают три категории зимних покрышек:

Арктический тип с шиповкой

Шипованная резина оснащена высокопрочными стальными шипами, отличается агрессивным протектором. Такие колеса гарантируют превосходное сцепление со снежным настом и обледенелой дорогой.

Арктическая шиповка сохраняет свои рабочие характеристики даже при –50 градусах. Этот вариант покрышек подойдет для машин, которые эксплуатируются в условиях продолжительной и холодной зимы, на сельских и плохо очищенных дорогах.

  • Сильный шум во время езды.
  • Уменьшение площади соприкосновения с чистым асфальтом, что увеличивает тормозной путь.
  • Скоростные ограничения — до 130–140 км/ч.
  • Шиповка не подойдет для грязи и снежной каши.

Приобрести колеса арктического типа можно и без шипов. Производители выпускают модели с возможностью установки различного типа шиповки.

Скандинавский тип

Резина этой категории относится к фрикционной (нешипованной). Направленный рисунок протектора состоит из крупных блоков, грунтозацепов и множества ламелей, которые вгрызаются в снег и обледенелую поверхность, что обеспечивает хорошее сцепление и курсовую устойчивость.

Глубина протектора фрикционки в среднем составляет 9–12 мм. Такие шины отлично справляются с очисткой пятна контакта от грязи и мокрого снега. Эта особенность позволяет эксплуатировать «липучки» не только по заснеженным дорогам, но и во время оттепели, когда на трассе появляется слякоть или снежная «каша».

  • Езда по сухому асфальту приводит к быстрому износу шин.
  • Покрышки не терпят резких торможений и ускорений. От водителя требуется аккуратная езда.

Скандинавские шины не теряют свои эксплуатационные качества при температуре до –30–40 градусов.

Европейский или альпийский тип

Нешипованные фрикционные шины, предназначенные для эксплуатации в регионах с малоснежными зимами, для которых характерны частые оттепели и дожди. Максимально низкая температура для такой резины составляет до –10–15 градусов.

Европейская фрикционка подойдет для езды в условиях городских очищенных дорог. Покрышки обеспечивают хорошее сцепление с сухим асфальтом, во время движения по мокрому снегу. Также альпийская резина подходит для скоростной езды.

В производстве таких автошин используют более твердые смеси, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и рулевое управление, когда температура становится выше 0.

  • Европейская фрикционка не подходит для гололеда и снежного наста.

В альпийской резине беговая часть имеет V-образные желобки для эффективного отвода воды.

Как подобрать зимние шины по рисунку протектора?

В создании протекторного рисунка инженеры учитывают погодные и дорожные условия эксплуатации, скоростные ограничения, нагрузку и тип авто. Сегодня покупатели могут выбирать автомобильные шины с разным рисунком беговой части:

Симметричный направленный

Классический V-образный протектор с расположением блочных элементов в виде «елочки». Благодаря направленной симметрии, такие покрышки быстро отводят воду от пятна контакта.

Рисунок подходит для эксплуатации в регионах с мягкой зимой, для которой характерны частые дожди и слякоть.

Такую резину устанавливают в соответствии с указателем направления движения — Rotation.

Симметричный ненаправленный

Рисунок состоит из равномерно расположенных блоков-прямоугольников. Симметричный ненаправленный протектор используется для скандинавской фрикционки и для покрышек арктического типа.

Для такой резины отсутствуют ограничения по установке. Можно ставить на любую сторону независимо от направления движения.

Асимметричный направленный

Комбинированный проектор с V-образным рисунком на одной части и осевыми ребрами и ламелями-грунтозацепами на другой. Такая резина показывает хорошую курсовую устойчивость на снежном насте и обледенелой дороге.

Установка направленной асимметрии осуществляется в соответствии с маркировкой. На колесах указывается направление Rotation и расположение рисунка по отношению к колесным дискам: Outer — к внешней части, Inner — к внутренней части.

Асимметричный ненаправленный

Комбинированный проектор, где одна часть — это блоки, а другая — ребра и желобки.

Ненаправленная асимметрия используется для скоростных покрышек. Преимущественно устанавливается на спорткары с соблюдением сторон, указанных в маркировке.

Еще один важный элемент протекторного рисунка — ламели. Они представляют собой микропрорези, которые разделяют блоки на несколько меньших по размеру микроблоков. За счет ламелей происходит увеличение площади блоков во время соприкосновения с дорогой, а значит, увеличивается поверхность сцепления и улучшается проходимость.

Ламели также бывают разных видов:

  • Прямые — классические.
  • Зигзагообразные — для улучшения курсовой устойчивости автомобиля во время разгона, при движении по прямой.
  • Z-образные — для улучшения маневренности во время прохождения крутых поворотов.
  • Y-образные — для противостояния усилиям в продольном направлении и в боковом.
  • 3D — позволяют равномерно распределить нагрузку на колеса.
  • 4-угольные — для улучшения сцепных качеств.
  • П-образные — для быстрого отвода воды.

Ламели не только увеличивают пятно соприкосновения с дорожным покрытием. Они увеличивают проходимость колес и участвуют в отводе воды. Ламели работают как насосы: впитывают влагу и под воздействием центробежной силы осушают поверхность резины.

Выбор размера

Главный критерий подбора резины — ее типоразмер. Шины должны соответствовать техническим характеристикам автомобиля. Узнать точную маркировку можно по уже установленным покрышкам или в инструкции по эксплуатации машиной. Также необходимую информацию производитель указывает на специальных табличках, расположенных на кузове транспортного средства: на стойке, со стороны лючка, в бардачке.

Размер автопокрышек — это ширина протектора в миллиметрах, высота профиля в процентном соотношении от ширины и посадочный диаметр в дюймах. Чтобы правильно расшифровать типоразмер, приведем пример: 210/70R16. Что означают эта маркировка:

  • 210 — ширина протектора в миллиметрах.
  • 70 — высота бортика от ширины составляет 70% или 147 мм.
  • R — радиальная шина.
  • 16 — посадочный диаметр диска в дюймах.

На заметку! Опытные автомобилисты советуют устанавливать высокую резину с минимальной шириной. Считается, что такие покрышки более предсказуемы на обледенелой дороге.

Также рекомендуется ставить штампованные, а не литые диски. Штамповка дешевле обходится при ремонте, который может понадобиться из-за наезда на снежный сугроб или засыпанное препятствие. Штамповку проще и быстрее починить, чем литые диски.

Маркировка зимних шин

Кроме основного обозначения типоразмера 210/70R16, на покрышках указывают индекс скорости и нагрузки. В этом случае маркировка выглядит так: 210/70R16 94Т.

94 — индекс нагрузки. В соответствии с таблицей индексов максимальная нагрузка на одно колесо составит 670 кг.

T — индекс скорости. По таблице это значение равно 190 км/ч.

Для усиленных шин также ставят обозначение XL. Такие шины выдерживают большие нагрузки по сравнению с аналогичными моделями того же типоразмера.

Для грязевых покрышек указывают аббревиатуру M + S (Mud + Snow).

Стандартное обозначение для зимней резины — это пиктограмма в виде снежинки или снежинка + гора, надпись Winter.

Выбор бренда и модели

Чтобы подобрать зимние шины по торговой марке и модели, ориентируйтесь не только на рейтинги автожурналов. Изучайте отзывы других автовладельцев, которые испытали покрышки на практике и могут сделать объективные выводы. Но помните, что выбор бренда должен стоять на втором месте. Главное — это соответствие резины техническим требованиям автомобиля, правильно подобранный тип шин и рисунок протектора от чего будет зависеть безопасность езды.

Если изучать конкретные бренды, то среди популярных можно выделить следующие:

  • Continental — лидер рынка, который предлагает качественные модели «липучек» и шиповки.
  • Nokian — финский бренд, в линейке которого много моделей адаптированных для скандинавской и русской зимы.
  • Hankook — азиатский производитель, выпускающих большое количество моделей резины для мягкой европейской зимы.
  • Goodyear — бренд отличается разнообразием автошин для разных погодных условий и категория машин.
  • Michelin — предлагает покупателем высококачественную резину для разных условий эксплуатации.

Сколько покупать шин: 2 или 4?

Неопытные водители и те, кто хочет сэкономить, считают, что достаточно установить на машину две зимние шины. Чем это грозит:

  • Передняя ось. При повороте, когда водитель сбрасывает скорость, машина теряет сцепление с дорогой, что приводит к заносу. Достаточно малейшего криволинейного движения или минимального сброса скорости. Ручной тормоз здесь не поможет, так как сзади стоит летняя резина.
  • Задняя ось. При торможении машину сразу уводит в занос. Даже если автомобиль заднеприводный, он не сможет вовремя затормозить или начать движение.

Аналогичная ситуация обстоит и с установкой двух шиповок и двух фрикционных шин. Возникает большая разница в сцепных характеристиках осей, а значит, машину уйдет в занос, управление станет непредсказуемым.

Поэтому зимние шины устанавливают на четыре колеса. Покрышки должны иметь одинаковые сцепные характеристики, рисунок протектора, один размер и конструкцию, степень износа и бренд.

На заметку! В ПДД пункт 5.5 также сказано, что нельзя устанавливать покрышки разных производителей даже с одинаковым протекторным рисунком. Причина: каждая компания применяет разный состав резины и технологию, поэтому ходовые качества изделий будут разными.

Специалисты нашего интернет-магазина «Шип-Шип» помогут вам подобрать зимние шины по автомобилю. Консультанты учтут условия эксплуатации машины и ее технические характеристики. У нас вы найдете качественную бюджетную и премиальную резину с гарантией производителя.

Весь представленный товар сертифицирован и соответствует ГОСТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *