Малые архитектурные формы что это такое по закону
Перейти к содержимому

Малые архитектурные формы что это такое по закону

  • автор:

Малые архитектурные формы

Подборка наиболее важных документов по запросу Малые архитектурные формы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Благоустройство территории:
  • Биотуалеты КОСГУ
  • Благоустройство дворовых территорий
  • Благоустройство придомовой территории
  • Благоустройство территории вид расходов
  • Благоустройство территории налог на прибыль
  • Показать все
  • Благоустройство территории:
  • Биотуалеты КОСГУ
  • Благоустройство дворовых территорий
  • Благоустройство придомовой территории
  • Благоустройство территории вид расходов
  • Благоустройство территории налог на прибыль
  • Показать все

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 93 Закона N 44-ФЗ осуществление авторского надзора за установкой малых архитектурных форм и павильонов с выполнением сопутствующих работ >>>

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» «Нестационарные торговые объекты по своей юридической природе признаются законодателем не только объектом торговой деятельности (пункт 6 статьи 2 Закона N 381-ФЗ), но и объектом градостроительной деятельности, что прямо вытекает из предписаний Градостроительного кодекса Российской Федерации, в силу которых градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий (пункт 1 статьи 1; благоустройство территории — деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов; элементы благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные форм, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. Некапитальные строения — это не имеющие прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых, позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строения (в том числе киосков, навесов и других подобных строений (пункты 10.2, 36, 37, 38 статьи 1); классификатор строительных ресурсов, утвержденный приказом от 02.03.2017 N 597/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, к числу элементов городского благоустройства относит различные виды киосков.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения «. 01.07.2005 между ООО УК «Жилкомресурс» (заказчик) и МП «ПЖРЭТ N 7» (исполнитель) подписан договор N 7 на выполнение работ по технической эксплуатации (в том числе аварийно-техническому обслуживанию), санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, инженерных сетей и придомовых территорий, в соответствии с которым заказчик поручил, а исполнитель принял на себя выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию (в том числе аварийному), санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, находящегося в нем внутридомового инженерного оборудования, придомовых территорий и малых архитектурных форм заказчика.

Ситуация: Как осуществляется содержание и благоустройство придомовой территории многоквартирного дома?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2024) организация детских игровых и спортивных площадок с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей;

Статья 3.6. Малые архитектурные формы

3.6.1. К малым архитектурным формам (далее — МАФ) относятся элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории города.

3.6.2. К элементам монументально-декоративного оформления относятся монументальные и скульптурные композиции, отдельные скульптуры, памятные знаки, посвящённые историческим событиям или выдающимся людям (в том числе информационные доски, мемориальные доски, стелы, обелиски, памятники, монументы, мемориалы и другие подобные объекты), прочие произведения монументально-декоративного искусства, а также знаки охраны памятников истории, культуры и природы.

3.6.2.1. Порядок согласования, изготовления и установки мемориальных досок и других памятных знаков отражён в приложении 5 к Правилам.

Решения об установке на территории города мемориальных досок и других памятных знаков (в качестве одной из форм увековечения памяти выдающихся событий в истории города, а также выдающихся личностей, достижения и вклад которых в сфере их деятельности принесли пользу городу) принимаются городской комиссией по топонимике.

3.6.2.2. Установка монументальных и скульптурных композиций, отдельных скульптур, памятных знаков (перечисленных в части 3.6.2 Правил), прочих произведений монументально-декоративного искусства, а также знаков охраны памятников истории, культуры и природы на объектах муниципальной собственности может осуществляться при наличии согласования и контроля со стороны уполномоченных структурных подразделений Администрации города и при решении всех вопросов об их содержании и ремонте.

3.6.2.3. Установка монументальных и скульптурных композиций, отдельных скульптур, памятных знаков (перечисленных в части 3.6.2 Правил), прочих произведений монументально-декоративного искусства, а также знаков охраны памятников истории, культуры и природы на земельных участках, зданиях, строениях или сооружениях, находящихся в частной собственности, осуществляется с согласия собственников.

3.6.2.4. Знаки охраны памятников истории, культуры и природы устанавливаются на территориях, зданиях, сооружениях, объектах природы, признанных памятниками истории, культуры, особо охраняемыми территориями, памятниками природы федерального, окружного или местного значения.

3.6.2.5. Знаки охраны памятников истории и культуры изготавливаются и устанавливаются силами специализированных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города, или предприятий и учреждений, в собственности или в управлении которых находятся территории, здания, сооружения, признанные памятниками истории или культуры федерального, окружного или местного значения, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города или округа.

3.6.2.6. Знаки охраны памятников природы устанавливаются силами и средствами специализированных учреждений, подведомственных управлению по природопользованию и экологии Администрации города, или предприятий и учреждений, в собственности или в управлении которых находятся территории или объекты природы, признанные особо охраняемыми территориями или памятниками природы федерального, окружного или местного значения, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города или округа.

3.6.3. Для оформления мобильного озеленения в парках, скверах и прочих рекреационных участках, расположенных на территории города, рекомендуется применять специальные устройства: трельяжи, шпалеры, перголы, цветочницы, вазоны.

3.6.4. Водные устройства (фонтаны, декоративные водоёмы и пр.) должны выполняться на территории города с подключением к централизованным системам водоотведения для отведения избытка воды в дренажную сеть и ливневую канализацию.

3.6.5. Установка городской мебели (а также устройств оформления озеленения, перечисленных в части 3.6.3 Правил) предусматривается на твёрдые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, на детских площадках допускается установка городской мебели (а также устройств оформления озеленения) на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части не должны выступать над поверхностью земли. Высоту скамьи для отдыха взрослого человека от уровня покрытия до плоскости сидения допускается принимать в пределах 420 — 480 мм.

3.6.6. Количество, виды, параметры, а также колористическое (цветовое) решение городской мебели, водных устройств и устройств оформления озеленения, устанавливаемых на различных территориях (в том числе на территориях общего пользования), должны определяться на стадии разработки проектной документации по планировке территории, отражаться в схеме планировочной организации земельного участка или в проекте благоустройства территории и согласовываться с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города, на озеленённых территориях общего пользования (сады, парки, парки культуры и отдыха, мемориальные комплексы, скверы, бульвары, зелёные зоны улиц и дорог, набережные, лесопарки) и лесных территориях (территориях городских лесов) — согласовываются с управлением по природопользованию и экологии Администрации города, на иных элементах обустройства улиц и дорог — с департаментом городского хозяйства Администрации города.

Изготовление и установка городской мебели, водных устройств и устройств оформления озеленения должны выполняться в соответствии с согласованной проектной документацией.

3.6.7. Уличное коммунально-бытовое оборудование представлено различными видами мусоросборников — контейнеров и урн. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования являются экологичность, безопасность (отсутствие острых углов), удобство в пользовании, лёгкость очистки, привлекательный внешний вид.

3.6.7.1. Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации применяются малогабаритные (малые) контейнеры (менее 0,5 куб. м) и (или) урны, в том числе устанавливаемые у входов в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения, подземные переходы, жилые дома и сооружения транспорта (вокзалы). На пешеходных тротуарах улично-дорожной сети города расстановка урн должна обеспечиваться с шагом не более 100 м.

На территории объектов рекреации расстановку малых контейнеров и урн предусматривают у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны устанавливают на остановках общественного транспорта. Во всех случаях требуется предусматривать расстановку, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.

3.6.8. К уличному техническому оборудованию относятся укрытия таксофонов, почтовые ящики, автоматы по продаже воды и др., элементы инженерного оборудования (подъёмные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки, решётки дождеприёмных колодцев, вентиляционные шахты подземных коммуникаций, шкафы телефонной связи и т.п.).

3.6.9. Установка уличного технического оборудования должна обеспечивать удобный подход к оборудованию и соответствовать действующим строительным нормам и правилам.

3.6.10. Элементы инженерного оборудования не должны нарушать уровень благоустройства формируемой среды, ухудшать условия передвижения, противоречить техническим условиям, в том числе:

1) крышки люков смотровых колодцев, расположенных на территории пешеходных коммуникаций (в том числе уличных переходов), проектируются на одном уровне с покрытием прилегающей поверхности, в ином случае перепад отметок не должен превышать 20 мм, а зазоры между краем люка и покрытием тротуара — 15 мм;

2) вентиляционные шахты должны быть оборудованы решётками.

3.6.11. Изготовление и установка МАФ при новом строительстве в границах застраиваемого участка осуществляются заказчиком/застройщиком в соответствии с проектной документацией.

3.6.12. Виды, количество, параметры и принципы размещения МАФ, а также колористическое (цветовое) решение должны определяться на стадии разработки проектной документации по планировке территории, отражаться в схеме планировочной организации земельного участка или в проекте благоустройства территории и согласовываться с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города.

Виды, количество, параметры и принципы размещения МАФ, а также колористическое (цветовое) решение на озеленённых территориях общего пользования (сады, парки, парки культуры и отдыха, мемориальные комплексы, скверы, бульвары, зелёные зоны улиц и дорог, набережные, лесопарки) и лесных территориях (территориях городских лесов) согласовываются с управлением по природопользованию и экологии Администрации города, на иных элементах обустройства улиц и дорог — с департаментом городского хозяйства Администрации города.

Отражение указанной информации о МАФ в проекте обязательно для всех вновь строящихся объектов капитального строительства, а также для всех территорий общего пользования, на которых предусматривается выполнение работ по благоустройству.

Проектная документация, в которой отражены решения по благоустройству, в том числе архитектурные и цветовые решения МАФ, должна быть согласована с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города.

Проектная документация, в которой отражены решения по благоустройству, в том числе архитектурные и цветовые решения МАФ на озеленённых территориях общего пользования (сады, парки, парки культуры и отдыха, мемориальные комплексы, скверы, бульвары, зелёные зоны улиц и дорог, набережные, лесопарки) и лесных территориях (территориях городских лесов) согласовываются с управлением по природопользованию и экологии Администрации города.

3.6.13. Для культурных и общественных центров городского и микрорайонного значения, а также рекреационных зон массового отдыха горожан проектные решения МАФ в обязательном порядке должны входить в состав комплексного проекта по благоустройству с указанием видов МАФ, мест их размещения, количества, параметров, цветов, привязки, способов крепления.

3.6.14. Конструктивные решения МАФ должны обеспечивать их надёжность, устойчивость и безопасность.

3.6.15. При размещении на территории города любых МАФ, являющихся одновременно рекламными носителями (рекламными конструкциями), к ним и к их владельцам предъявляются требования, установленные действующим законодательством о рекламе (в том числе требования по установке средств наружной рекламы на муниципальной собственности только по результатам торгов), а также муниципальными правовыми актами и ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».

3.6.16. При несоблюдении требований частей 3.6.2.2, 3.6.2.3, 3.6.14, 3.6.15 Правил МАФ должны быть демонтированы по предписанию департамента архитектуры и градостроительства Администрации города силами и средствами лиц или организаций, их установивших.

При отказе от демонтажа или несоблюдении сроков демонтажа, установленных в предписании, МАФ подлежат принудительному демонтажу с предъявлением в судебном порядке требований по возмещению средств за демонтаж, а также в случае размещения на МАФ коммерческой рекламы — требований по оплате средств за неосновательное обогащение.

Ограждения Статья 3.7. >>
Игровое и спортивное оборудование
Содержание
Решение Думы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 20 июня 2013 г. N 345-VДГ «О Правилах благоустройства.

Статья 13. Малые архитектурные формы и требования к ним

13.1. Малые архитектурные формы (МАФ) — это искусственные элементы городской и садово-парковой среды (скамьи, урны, беседки, ограды, садовая, парковая мебель, светильники, беседки, вазоны для цветов, скульптуры, площадки для отдыха, игр детей, занятия спортом, хозяйственных нужд и т.д.), используемые для дополнения художественной композиции и организации открытых пространств.

13.2. Территории жилой застройки, общественные зоны, скверы, улицы, бульвары, парки, площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами согласно проектам благоустройства территорий или схемам, согласованным с администрацией МО Сертолово. В случае несоответствия размещения малых архитектурных форм проектам, схемам, требованиям безопасности, владельцы малых архитектурных форм обязаны их демонтировать за свой счёт.

13.3. МАФ могут быть стационарными и мобильными; их количество и размещение, определяется проектами благоустройства территорий.

13.4. МАФ для территорий общественной застройки, площадей, улиц, скверов и парков, набережных и бульваров рекомендуется изготавливать по индивидуальным проектам.

13.5. Проектирование, изготовление и установка МАФ при новом строительстве в границах застраиваемого участка осуществляется заказчиком в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.

Проектирование, изготовление и установка МАФ в условиях сложившейся застройки осуществляется администрацией МО Сертолово или собственниками (владельцами) земельных участков.

13.6. Архитектурное и цветовое решение МАФ согласовывается с администрацией МО Сертолово.

13.7. Ответственность за содержание и ремонт МАФ несут их владельцы. Ремонт и покраска малых архитектурных форм осуществляется до наступления летнего сезона.

13.8. При проектировании, выборе МАФ должны учитываться:

а) соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;

б) антивандальная защищенность — от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;

в) возможность ремонта или замены деталей МАФ;

г) защита от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;

д) удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;

е) эргономичность конструкций (высота и наклон спинки, высота урн и прочее);

ж) расцветка, не диссонирующая с окружением;

з) безопасность для потенциальных пользователей;

и) стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;

к) соответствие характеристикам зоны расположения: утилитарный, минималистический дизайн для тротуаров дорог, более сложный, с элементами декора — для рекреационных зон и дворов.

13.9. Общие требования к установке МАФ:

а) расположение, не создающее препятствий для пешеходов;

б) компактная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей;

в) устойчивость конструкции;

г) надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения;

д) наличие в каждой конкретной функциональной зоне МАФ соответствующих типов для такой зоны.

13.10. На тротуарах автомобильных дорог используются следующие МАФ:

— скамейки без спинки с местом для сумок; — опоры у скамеек для людей с ограниченными возможностями;

— заграждения, обеспечивающие защиту пешеходов от наезда автомобилей;

— навесные кашпо, навесные цветочницы и вазоны;

— высокие цветочницы (вазоны) и урны.

13.11. Для пешеходных зон используются следующие МАФ:

— уличные фонари, высота которых соотносима с ростом человека;

— скамейки, предполагающие длительное сидение;

— цветочницы и кашпо (вазоны);

Освещение и осветительное оборудование Статья 14. >>
Некапитальные нестационарные сооружения
Содержание
Решение Совета депутатов муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области от.

Малые архитектурные формы это

Подборка наиболее важных документов по запросу Малые архитектурные формы это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Благоустройство территории:
  • Биотуалеты КОСГУ
  • Благоустройство дворовых территорий
  • Благоустройство придомовой территории
  • Благоустройство территории вид расходов
  • Благоустройство территории налог на прибыль
  • Показать все
  • Благоустройство территории:
  • Биотуалеты КОСГУ
  • Благоустройство дворовых территорий
  • Благоустройство придомовой территории
  • Благоустройство территории вид расходов
  • Благоустройство территории налог на прибыль
  • Показать все

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» «Нестационарные торговые объекты по своей юридической природе признаются законодателем не только объектом торговой деятельности (пункт 6 статьи 2 Закона N 381-ФЗ), но и объектом градостроительной деятельности, что прямо вытекает из предписаний Градостроительного кодекса Российской Федерации, в силу которых градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий (пункт 1 статьи 1; благоустройство территории — деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов; элементы благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные форм, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. Некапитальные строения — это не имеющие прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых, позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строения (в том числе киосков, навесов и других подобных строений (пункты 10.2, 36, 37, 38 статьи 1); классификатор строительных ресурсов, утвержденный приказом от 02.03.2017 N 597/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, к числу элементов городского благоустройства относит различные виды киосков.»

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2022 N 19АП-6301/2022 по делу N А36-5600/2020
Требование: О взыскании штрафа, возложении на ответчика обязанности устранить недостатки работ, произведенных по муниципальному контракту.
Решение: Требование удовлетворено в части. При этом, то обстоятельство, что помимо этих дефектов, малые архитектурные формы имели дефекты эксплуатационного характера (признаки вандализма), не может являться основанием для освобождения ответчика от исполнения гарантийных обязательств. Наличие выявленных экспертами недостатков при выполнении работ по установке дорожных знаков ответчиком не оспаривалось. Что касается системы видеонаблюдения, то экспертным заключением также подтверждено, что установленные камеры видеонаблюдения, уличный шкаф, точка доступа и примененный кабель при прокладывании кабельной трассы не соответствуют требованиям контракта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

«Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет»
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
(«АйСи Групп», 2022) Расходы на установку искусственных пальм, укладку искусственной травы, бетонирование площадок вокруг бассейнов, укладку тротуарной плитки, устройство малых архитектурных форм, установку декоративного освещения — это тоже расходы на объекты внешнего благоустройства (Письмо Минфина России от 30.01.2008 N 03-03-06/1/63).

Статья: Обеспечение обязательных требований в сфере предпринимательской деятельности: особенности регионального административно-деликтного законодательства
(Селезнев В.А.)
(«Журнал российского права», 2020, N 10) Как показывает проведенный нами анализ, в значительной части (свыше 35%) региональных законов об административных правонарушениях (административной ответственности) правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (торговли) сгруппированы в соответствующих главах по родовому признаку. Вместе с тем существуют и другие подходы к определению места административных правонарушений, связанных с нарушением правил торговли, в структуре регионального закона об административных правонарушениях. Например, Законом Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 г. N Э84-ГУ-З «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» такие правонарушения, как нарушение правил размещения объектов малых архитектурных форм и средств передвижной торговли (ст. 16) и торговля в неустановленных для этих целей местах (ст. 17), включены в гл. 3 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *