Почему машина дергается при движении на малых оборотах
Перейти к содержимому

Почему машина дергается при движении на малых оборотах

  • автор:

Дергается авто на малых оборотах

Когда двигатель начинает работать на малых оборотах, то он не вращает движители, а только компенсирует противодействие систем, формирующих трение, и декомпрессию. Если в силовой установке или трансмиссионных узлах (на ходу) возникают проблемы, то на малом газе двигатель или вся машина будет заметно дергаться. Назвать в этом случае конкретную причину затруднительно.

Поэтому следует, не упуская время, выяснить, почему машина дергается, двигаясь на малых оборотах, и прояснить обстоятельства, даже если неисправности простые.

Контроль топливоподачи

Часто проблема нестабильности машины на холостом ходу заключается в нештатной работе системы топливоподачи автомобиля из-за впрыска в к/с меньшей порции горючего или неоптимального по составу. Вот по такой причине двигатель выдает усилие, достаточное только для работы на трансмиссию, сопротивление которой и создает нестабильность хода.

Топливные трубки авто

Топливные трубки авто

Система подачи топлива автомобиля

В таком положении необходимо заняться системой подачи топлива независимо от того, какой двигатель (инжекторный, карбюраторный, дизельный), представленной:

  • датчиками: Холла, холостого хода, массового расхода воздуха и дроссельной заслонки;
  • электронным блоком управления;
  • дроссельной частью, в т. ч. заслонкой;
  • форсунками;
  • воздуховодами между ресивером и фильтром;
  • топливопроводами, находящимися между помпой и дозировочными устройствами.

Если машина снабжена бензиновым двигателем, следует заняться помпой для перекачки топлива, карбюратором и клапаном холостого хода.

Проверка зажигания

Когда серьезные проблемы связаны с системой зажигания, нет никакой уверенности, что у движок будет штатно работать с переходом на холостой ход, но при этом двигатель может запускаться беспроблемно. Чаще всего это обусловлено малой навеской топлива, задержкой по времени возгорания горючего микста или слабостью искры между электродами свеч зажигания.

Воспламенение топлива в камере сгорания

Воспламенение топлива в камере сгорания

Воспламенение топливной смеси

Искать проблему дергания машины на низких оборотах здесь необходимо в частях, составляющих систему топливоподачи:

  • датчиках поворота коленвала и распредвала;
  • свечах зажигания (каков нагар, зазор в контактах свеч);
  • броне-проводниках (визуально и мультиметром);
  • катушках зажигания (внешние дефекты, обрыв обмоток);
  • датчиках детонации (невозможность запуска мотора).

Заглянуть в коробку скоростей

Ее проблемы могут стать началом неравномерного передвижения машины.

При неаккуратном, агрессивном вождении машины и скверном техобслуживании трансмиссии могут начаться подобные проблемы.

Современные автомобили в основном укомплектовываются автоматическими коробками переключения передач (АКПП), но может быть и механическая коробка, особенно на машинах прошлых лет выпуска. Несмотря на то, что у этих агрегатов один функционал, они устроены по-разному, и их влияние на рывки, совершаемые машиной, проявляются неодинаково.

При появлении проблем дергания автомобиля с механической коробкой на низких режимах, она с комплектующими здесь не причем. Когда ломается «механика», машина вообще не сможет двигаться. Искать причину здесь необходимо в сцеплении. Обычно она связана с износом или заеданием ведомого диска. Тогда в процессе переключения скоростей данный вид неисправности этого узла может вызвать дергание автомобиля.

Рычаги переключения передач автомобиля

Рычаги переключения передач автомобиля

Рычаги переключения АКПП и МКПП

АКПП по конструкции заметно сложнее «механики». Она может начать «пинаться» после ста тыс. километров пробега и более. Но при плохой эксплуатации этого сложного агрегата, начало дергания может наступить и раньше. Анализ тут надо начинать с уровня и состояния трансмиссионной жидкости. При малом уровне нужно найти причину, и устранив ее, довести его до нормы. Вспененное масло так же тревожный сигнал. Возможно, в агрегат залили не ту жидкость, что нужно. Рывки в процессе движения на малых оборотах здесь начнутся неизбежно.

С особенным вниманием следует отнестись к ситуации, когда проблему дергания вызывает коробка-автомат.

Это может происходить из-за:

  • ЭБУ при изменении режимов автоматической коробки. ЭБУ на разных марках машин бывает независимым или встроенным в ЭСУД двигателя. Иногда эта проблема требует замены ЭБУ;
  • датчиков контроля дроссельной заслонки, массового расхода топлива и др. без отражения на табло;
  • соленоидов (часто проблемы с клапаном для регулировки давления масла);
  • жгута проводников «автомата» (из-за износа или повреждения, при ремонте следует заменить);
  • гидроузла, который не может удержать масляный напор в системе гидравлики АКПП из-за проблем старения или искривления элементов устройства при перегреве;
  • механических поломок деталей трансмиссии, что потребует разборки и ремонта.

Дефекты акселератора

Если водитель резко нажмет на педаль газа для ускорения угловой скорости коленвала двигателя, в вакуумных регуляторах углов зажигания может возникнуть проблемное состояние. Тогда при малых оборотах произойдет западание распределителя-прерывателя, что начнет сказываться на автомобиле дерганием при движении.

Когда горючее медленно сгорает, шоферу ничего не остается, как начать повышение вращения, чтобы двигатель быстрее запускал и воспламенял топливно-воздушную смесь посредством свечей зажигания. Но вакуумные регуляторы, работая проблемно, не дают машине обеспечить быстроту набора оборотов, а дроссельную заслонку запоздало открываться. Если открывание заслонки и подача воздуха не синхронизированы, горючее будет долго гореть, что чревато поломкой подшипников угла опережения зажигания. Проблему надо решать с диагностики вакуумных регуляторов.

Вакуумный регулятор

Вакуумный регулятор

Вакуумный регулятор угла опережения зажигания

Возможна диагностика своими руками. Снимаем патрубок и плотно прикрываем пальцами. При работающем двигателе вы начнете чувствовать всасывание, создаваемое регуляторами. Когда с подачей воздуха образуется вакуум, то однозначно негерметична заслонка. Тогда ее следует заменить и собрать все в обратной последовательности.

Причину дергания машины с переходом на малые обороты можно вызвать электронная педаль газа, которая устанавливается сегодня на машины. Она устроена и действует подобно электро-потенциометру. Также с выступами контактирует, скользя по ним, датчик, жестко взаимодействующий с управлением газа.

Хотя педаль газа выполняется герметичной, не исключено попадание в нее воды и снега, что активизирует окисление металлических дорожек и датчик тогда начинает хуже контачить. Функция управления газа нарушается, и машину начнет дергать при воздействии на газ. Недостатки будут сопутствовать режим холостого хода, разгона и крейсерской скорости.

Свечи и бронепровода

В период дергания машины на низких оборотах при езде, начинать надо с осмотра свечей зажигания: подходят ли они к двигателю, долго ли по времени проработали и т. д. Тут топливо может воспламеняться с запозданием по времени и не выгорать полностью. Свечи зажигания следует выкрутить из гнезд, очистить от нагара, отрегулировать величину зазора, проверить регулярность подачи искрового разряда и установить на место.

Свечи и катушки зажигания

Свечи и катушки зажигания

Свечи и катушки зажигания

У исправных свеч зажигания искра фиолетового цвета и она генерируется регулярно, то есть исключены пропуски.

Значит, тогда в поисках проблем надо обследовать электропроводку вместе с другими элементами, представленными контактами, катушками зажигания, трамблерами или коммутационными узлами.

Поскольку катушки зажигания и бронепровода не ремонтируются, их заменяют на новые. Поломка возможна и в модульном блоке, ведающего зажиганием. Установить, в чем его неисправность, можно только после проведения достаточно сложной диагностики.

По цветности и типу нагарообразования на электродах свечей зажигания можно диагностировать неисправности двигателя.

Так, если он темный, то проблему наверняка надо искать в системе топливоподачи.

Что там с электроникой

Иногда форсуночные двигатели дрожат на низких оборотах из-за электронной системы управления двигателем. Она состоит из разнообразных передающих, исполнительных и преобразующих элементов, которые обмениваются данными с ЭБУ. Если не в порядке хотя бы один датчик, ухудшится зажигание или другие части двигателя, о чем сейчас же система двигателя на некоторых машинах подаст индикацию на приборную доску.

ЭБУ

ЭБУ

Электронный блок управления

Но не все неисправности частей ЭСУД и прочие дефекты отражаются на щитке приборов, высвечиваются коды ошибок перед водителем и др.

Они хранятся в памяти ЭБУ. Чтобы их считать, нужно провести специальную компьютерную диагностику. На простых машинах проблемы могут быть связаны с самим бортовым компьютером и установленной программой, рассчитанной на идеальную работу мотора, но т. к. на деле износ цилиндров неравномерный, программа начинает давать сбои, и в двигателе возникают проблемы. Система решения этой проблемы, в следующем:

  • обращение в дилерский или специальный автосервис;
  • стоящее на авто ПО подвергнуть тестированию (прошивке);
  • установке на авто универсальной программы;
  • тестировании работы авто по завершении этих действий.

От многих специалистов можно услышать дельный совет: непременно сделать прошивку перед всеми другими ремонтными работами. Чаще всего установить «вину» бортового компа в недостатках проблематично, так как нельзя подвергнуть диагностике работу самого программного обеспечения. Но даже если и смена прошивки не дало положительных результатов, и машина продолжает дергаться во время езды, следует провести комплексную диагностику и замену компонентов.

Пока компьютер не проверен, не следует приобретать дорогие системы и не подписывать заказы на дорогостоящие работы.

Засорение или поломка форсунок

Независимо от вида топлива двигателя забитость и дефекты в форсунках в состоянии спровоцировать неровную его работу. Загрязнения и нагар обычно удаляется при промывке системы топливоподачи.

Очистка форсунок

Очистка форсунок

Очистка форсунок на стенде

Следует напомнить, что грязная дроссельная заслонка также в состоянии спровоцировать плохую работу двигателя. При износе же деталей форсунок некоторые модели можно восстановить ремкомплектом, остальные подлежат только замене.

Износ деталей и узлов

Для крепления главных частей и узлов автомобилей (двигатели, коробки и др.) используются особые подушки. Они не только крепят агрегаты, но и гасят вибрации во время передвижения. Раньше на авто ставили прочные резиновые полушки, имевших длительный ресурс.

Современные автомобили имею гидравлическую систему на основе особой гидрожидкости, лучше сглаживающей колебания. Если подушки неисправные, при трогании с места авто станет дергаться, поскольку главные узлы потеряли прочность крепления к кузову.

Неисправности воздухо-подачи

Когда двигатель при переходе к малым оборотам дрожит, следует проверить, в каком состоянии находится фильтр очистки воздуха.

При сильной забитости фильтра в двигатель будет поступать меньше окислителя, и топливовоздушный микст будет обогащаться. Если же система завоздушена или где-то подсасывается атмосфера, топливный микст будет обеднен.

В обеих рассмотренных случаях топливный заряд начнет сгорать медленней и с меньшим выделением энергии. От этого также начнет увеличиваться нагарообразование на свечах зажигания и слабеть искровой пробой на электродах свечей.

Воздушный фильтр с грязью

Воздушный фильтр с грязью

Грязный воздушный фильтр

Выводы

Можно смело заключить, что главных проблем подергивания авто на малых оборотах предостаточно. Также верно и то, что они зависят друг от друга, т. е. наблюдается некая системность. Такое непростое положение затрудняет выявление объективных причин, почему машина дергается во время движения на малых оборотах. Поэтому при появлении рассмотренных факторов, следует пройти соответствующую диагностику, включая компьютерную, и далее действовать по обстоятельствам.

Автосервис DDCar

16 причин, почему машина дергается при движении

8-07-2021, 13:31 0 16 причин, почему машина дергается при движении

Двигатель троит на холостых: причины

25-01-2021, 14:29 0 Двигатель троит на холостых: причины

Двигатель троит на горячую: причины

21-01-2021, 13:51 0 Двигатель троит на горячую: причины

Пропуск зажигания в цилиндре Когда двигатель начинает «троить» — возникает пропуск зажигания в цилиндре, мощность двигателя резко падает и автомобиль может перестать двигаться. Устранить эту неисправность можно вполне самостоятельно.

25-02-2019, 12:22 0 Пропуск зажигания в цилиндре

Скачут обороты двигателя на холостом ходу: что делать? Причины скачков оборотов на холостом ходу на инжекторном и дизельном моторах разные. В статье мы рассмотрим, почему прыгают обороты на двигателях различных типов.

3-05-2018, 15:51 0 Скачут обороты двигателя на холостом ходу: что делать?

Как устранить вспышки горючей смеси в двигателе Причины и способы устранения вспышек горючего в двигателе.

Машина дергается на низких оборотах: поиск неисправности

mashina dergaetsya na malyh oborotah

Движение по городу на автомобиле можно назвать «рваным», и двигателю много времени приходится работать на низких оборотах. Если машина начинает дергаться при движении на пониженных оборотах – это говорит о наличии серьезной проблемы в двигателе. Чаще всего подобная неисправность связана с одной из основных систем мотора, и не обращать на нее внимания нельзя. Когда машина дергается на низких оборотах, нужно проверить в первую очередь систему питания и зажигания, а также уделить внимание трансмиссии. Ниже более подробно рассмотрим, почему автомобиль может трясти на низких оборотах.

Почему автомобиль дергается на низких оборотах

Неисправность системы питания

Чаще всего неисправная работа системы питания является причиной дерганья автомобиля при работе двигателя на низких оборотах. Связана проблема с тем, что в цилиндры поступает топливовоздушная смесь в неправильных пропорциях. Соответственно, воспламенение такой смеси может происходить в неправильный момент, из-за чего машину будет дергать при движении на малых оборотах или разгоне. Рекомендуется проверить следующие элементы системы питания:

mashinu dergaet na malih oborotah

    Датчики. Протестируйте датчик холостого хода, массового расхода воздуха и дроссельной заслонки;

Если на автомобиле устанавливается карбюраторный мотор, нужно проверить топливный насос, сам карбюратор, а также клапан холостого хода.

Проблемы в системе зажигания

При наличии серьезных проблем в системе зажигания маловероятно, что мотор сможет стартовать. Однако даже если запуск двигателя происходит без проблем, вполне вероятно, что дергается он на холостых оборотах именно из-за проблем в системе зажигания. Чаще всего виной тому является несвоевременное воспламенение топливовоздушной смеси или малое напряжение. Искать проблему дерганья автомобиля на малых оборотах нужно в следующих компонентах системы питания:

В редких случаях проблема может быть связана с датчиком детонации, но чаще при его выходе из строя двигатель автомобиля просто не запустится.

Неисправность коробки передач

mashinu dergaet na malih oborotah

Не исключено, что возникшая проблема связана с автоматической коробкой передач. Если дергает автомат, необходимо провести его полную диагностику. Чаще всего проблемы с автоматическими коробками передач возникают после пробега в 100 000 километров, но для каждого автомобиля данная цифра индивидуальна, и она зависит от эксплуатации машины.

Плохое топливо

Если автомобиль начал дергаться на низких или высоких оборотах после заправки на неизвестной заправочной станции, велик риск, что в мотор поступает непредназначенный для него бензин. Проще говоря, в топливный бак был залит бензин с октановым числом, которое отличается от привычного значения для данного двигателя. В такой ситуации рекомендуется слить плохое топливо и залить новый бензин надлежащего качества.

Что делать, если автомобиль дергается при разгоне

Многие водители хотя бы раз сталкивались с такой неприятной проблемой — автомобиль начинает дергаться при подаче газа. Причин для такой «болтанки» может быть сразу несколько. Выясним, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Топливная система

Наиболее часто автомобиль начинает дергаться при проблемах с топливной системой. По разным причинам в цилиндры подается недостаточное количество смеси, либо она поступает неравномерными порциями.

Виновниками такого безобразия, как правило, является забившиеся воздушный и топливный фильтры, нарушения в работе дроссельного узла или неисправный бензонасос. В первом случае логичным выходом из положения является замена или очистка фильтрующих элементов. Нарушения в работе дросселя чаще всего вызваны как повреждениями его деталей, так и их банальным загрязнением.

В последнем случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла. Если же виновен бензонасос, нужно осмотреть и при необходимости заменить поврежденную диафрагму или, как вариант, проблемный клапан. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса.

Некачественное топливо

Причина подергиваний автомобиля при разгоне может быть и более простой — некачественное топливо. Речь может идти в частности о несоответствии октанового числа, разбавленной структуре и нестабильном химическом составе горючего.

В любом случае, помимо характерных рывков после заправки появятся провалы в наборе скорости, нестабильные обороты (как холостые, так и в рабочем диапазоне), повышенный расход топлива, и, наконец, борткомпьютер может выдать ошибки, связанные с работой топливной системы.

Если вы столкнулись с такой симптоматикой, имеет смысл продолжить движение без перегрузок до первой попутной АЗС. Там нужно будет заправиться до полного бака, чтобы сделать топливный состав менее вредным для мотора. Еще лучше топливо полностью слить, однако такой сценарий во время движения по загородной трассе не всегда приемлем. При первой возможности нужно будет также проверить и при необходимости прочистить сетку топливоприемника.

Характерные рывки и подергивания могут спровоцировать также неисправные датчики системы управления двигателем. Наиболее часто виновниками являются датчики положения дроссельной заслонки или массового расхода воздуха.

Основной признак того, что вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки, — скачущие обороты. Кроме того, двигатель может начать глохнуть на холостом ходу. Чтобы точно поставить диагноз, нужно вооружиться электронным мультиметром, способным измерять постоянное напряжение, и лучше всего сделать это на сервисе.

Симптомы выхода из строя датчика массового расхода воздуха в свою очередь — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск и опять-таки «плавающие» обороты мотора. Также же проблему может вызвать барахлящий датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания выбирается неправильно.

Свечи зажигания

Дергания автомобиля вполне могут спровоцировать также неисправные свечи зажигания и/или высоковольтные провода.

Чаще всего проблему вызывает нагар на электродах, что ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Соответственно, можно попробовать очистить или заменить свечи. В первом случае лучше всего использовать ультразвуковую обработку или же очистить свечи самостоятельно с помощью щеток по металлу, наждачной бумаги, пескоструя или химикатов. Если же дело в проблемных высоковольтных проводах, никакой ремонт не поможет — только замена.

Коробка передач

Рывки при наборе скорости могут объяснятся также неисправностью трансмиссии, причем чаще всего проблема связана с повреждениями автоматической коробки передач или муфты Халдекс.

Как правило, проблему вызывает несвоевременная замена технических жидкостей и некомпетентное обслуживание трансмиссионных узлов. Если проблему запустить, после толкания в пробках возможен перегрев трансмиссии.

Кроме того, современные «автоматы» чувствительны к качеству и уровню смазки. Если ушло как минимум 0,5 литра трансмиссионного масла, водитель наверняка почувствует сильные рывки при движении автомобиля.

Почему дергается машина на малых оборотах: основные причины и способы решения проблемы

О чем речь? Если дергается машина на малых оборотах, это признак неисправности. Необходимо сразу же уделить внимание данному моменту, ведь от этого зависит ваша безопасность на дороге. Как исправить? Все основные причины такой неполадки уже выявлены мастерами и водителями и имеют свои способы решения. Но важно правильно диагностировать у своей машины «загвоздку». Только тогда можно верно провести процедуру ее устранения.

  1. Основные причины, почему дергается машина на малых оборотах при движении
  2. Способы устранения неполадок с дерганием машины на малых оборотах
  3. Почему дергается машина на малых оборотах с коробкой автомат и как решить эту проблему
  4. Бывалые водители о том, почему дергается машина на малых оборотах

Основные причины, почему дергается машина на малых оборотах при движении

Почему дергается машина на малых оборотах при движении? Дергание может быть обусловлено самыми разными факторами. Могут иметь место как поломки каких-то отдельных деталей, так и сбой в настройках отдельных узлов.

Потому перед тем, как приступать к углубленной диагностике и ремонту, следует провести внимательный осмотр магистралей, шлангов, патрубков и проводов на предмет целостности. Также стоит осмотреть все фильтры силового агрегата (и топливные, и воздушные) на предмет их сильной загрязненности.

Основные причины, почему дергается машина на малых оборотах при движении

Почему же машина дергается на малых оборотах? На то может быть несколько причин:

  1. Присутствуют дефекты в топливной системе автомобиля.
  2. Есть проблемы в системе зажигания.
  3. Затруднена подача окислителя (проблемы в системе воздухоподачи).
  4. Могут сбиться настройки у датчиков (или же они полностью вышли из строя).
  5. В конце концов, неисправными могут оказаться отдельные узлы мотора.
  6. Кроме того, дергание при движении может быть обусловлено проблемами в коробках сцепления и переключения передач.

Также нужно понимать, что многие системы последовательно взаимоувязаны. Поэтому дефект в одной из них запросто может привести к разбалансировке других.

Способы устранения неполадок с дерганием машины на малых оборотах

Диагностика топливной системы

Почему вообще машина на малых оборотах дергается, а на больших нет? Вполне возможно, что имеют место проблемы с регулировкой подачи топлива – это наиболее частая причина подергивания. Машина редко движется именно на малых оборотах – обычно это промежуточная стадия при наборе скорости.

При наличии сбоя регулирования подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры не попадает должный объем горючего. Сопротивление при движении становится избыточным, в результате чего «ловится» тот редкий режим, когда сила расширения газов в цилиндрах еще справляется с нагрузкой, но при приближении к мертвым точкам давления уже начинает не хватать.

Коленчатому валу едва хватает инерции, чтобы не остановиться, поэтому возникает такой режим, при котором можно четко различить момент рабочего хода каждого цилиндра. Разумеется, при этом о плавном ходе транспортного средства не может быть и речи.

Для того чтобы устранить этот неприятный эффект, нужно в первую очередь сделать следующее:

Способы устранения неполадок с дерганием машины на малых оборотах

  • проверить корпус узла дросселя;
  • если двигатель автомобиля оборудован электронным блоком управления, то нужно также убедиться в исправности датчиков, которые ответственны за параметры холостого хода;
  • следует проверить корректность выставления дроссельных заслонок;
  • нужно протестировать датчик массового расхода воздуха;

  • и наконец, отревизировать форсунки и все детали, связанные с системой непосредственного впрыска топлива, так как проблема может заключаться и в них.

Крайне редко дефект возникает в воздуховодах, соединяющих инжекторный ресивер с воздушным фильтром. Здесь проблема обычно заключается в негерметичности соединений, в результате чего падает давление.

Решением всех указанных проблем чаще всего является замена всех неисправностей и комплектующих. Делать это, разумеется, лучше всего в условиях сервисного центра (но можно выполнять данные процедуры и самостоятельно).

Если в вашей машине установлен карбюраторный двигатель, то также нужно проверить клапан холостого хода и убедиться в отсутствии дефектов подвода воздуха и топлива к карбюратору.

Дефекты в системе зажигания

Рывкообразное движение очень часто обуславливается неравномерностью работы зажигания. Главным образом это относится к современным инжекторным моторам, где работа контролируется электронным блоком управления. Проверять в таком случае нужно все без исключения детали и узлы системы:

  • свечи зажигания (их функциональность);
  • работоспособность катушки зажигания;
  • соединительные провода (на целостность изоляционного покрова);
  • трамблер (его исправность);
  • датчики ДПРВ и ДПКВ;
  • коммутатор.

Дефекты в системе зажигания

Вероятность того, что машина двигается рывками на малых оборотах именно по вине некорректно работающей системы зажигания, составляет примерно 75 %. И вот какие дефекты здесь могут иметь место:

  • свеча (любая) создает недостаточно мощную искру для поджига топливно-воздушной смеси. В итоге цилиндр работает через такт, то есть не каждый рабочий ход;
  • образование металлизированного нагара на свечах (обычно это последствия использования некачественного топлива);
  • последствия короткого замыкания на катушке зажигания;
  • ресурс свечей полностью выработан;
  • в каком-то из проводов произошел пробой, в результате чего разряд на свечу не проходит.

Для того чтобы решить какую-либо из указанных проблем, дефектную деталь требуется заменить. Если же после замены даже всего комплекта оборудования подергивание все еще имеет место, значит, нужно переходить к углубленному диагностированию электронного оборудования (включая ЭБУ).

Дефекты в области подачи окислителя

Чтобы выявить такую проблему, следует:

  • найти место нештатного подсоса воздуха перед фильтром;
  • проверить фильтр на загрязненность (если эксплуатация машины происходила на запыленной местности, то фильтр испачкается до состояния замены уже через 1000 км пробега);
  • проверить дроссельную заслонку на предмет загрязнения (очищать ее нужно исключительно специальными средствами);
  • заменить дроссельную заслонку, если автомобиль уже достаточно старый (например, если год его выпуска начинается с 19..). Просто в таком случае тефлоновый слой, скорей всего, уже поврежден.

Устанавливайте только качественные воздушные фильтры и заливайте только топливо «с репутацией». Это дороже, но в итоге у вас получится сэкономить на ремонте.

Проблемы с акселератором

При резком нажатии на газ число оборотов сильно возрастает. Здесь есть риск того, что собьются вакуумные регуляторы угла зажигания. В итоге трамблер на малых оборотах станет западать, и машина будет совершать рывкообразные движения.

Проблемы с акселератором

Дело в том, что с ростом числа оборотов увеличивается и частота впуска топливной смеси. Если вакуумные регуляторы неисправны, то машина увеличить обороты не сможет, кроме того, это отразится на режиме работы дроссельной заслонки – она не будет открываться на нужный угол.

Процесс подачи топлива и воздуха рассинхронизируется: топливная смесь не сможет воспламеняться вовремя, а это уже отразится на работе подшипника, отвечающего за функционирование устройства опережения зажигания.

Здесь сначала нужно проверить состояние вакуумных регуляторов. Снимаем шланги и патрубки, и когда движок будет работать, можно будет услышать втягивающий эффект, создаваемый регуляторами. Если воздух подается, но вакуум не образуется, то значит, герметичность нарушается именно по вине дроссельной заслонки. Ее нужно заменить.

Дефектные датчики

Неизменным дополнением электронного блока управления современного автомобиля является набор всевозможных датчиков. Последние объединены в систему и подключены к бортовому компьютеру. В случае появления дефекта на дисплей будет выводиться ошибка. По коду ошибки можно определить как сам неисправный датчик, так и характер проблемы, которая с ним возникла. В данном случае следует проверять:

  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки. Когда он подает некорректный сигнал, то меняются и обороты мотора;
  • ДАД – датчик абсолютного давления снимает показатели оборотов двигателя, а в особенности равномерность этих оборотов;
  • ДХХ – датчик холостого хода. Он обычно ломается в тех случаях, когда установлен на дроссельной заслонке;
  • лямбда-зонд – кислородный датчик. Это устройство отвечает за регулирование расхода горючего. Как следствие, выход датчика из строя приводит к росту потребления бензина, а кроме того, вызывает тот же дергающий эффект.

Удобнее и эффективнее всего проверять работу датчиков в условиях автосервиса с использованием специализированного диагностического оборудования.

Дефектные датчики

Почему дергается машина на малых оборотах с коробкой автомат и как решить эту проблему

Такая трансмиссия – это сложный, технологичный узел, который имеет свои характерные особенности (то есть сильные и слабые стороны). Если АКПП иногда начинает «пинаться», то все, кто находится в машине, будут чувствовать дергания при каждом переключении передачи. Более всего это будет ощущаться во время набора скорости.

Причины, почему дергается машина с коробкой автоматом на малых оборотах

  • ломается гидроблок;
  • изнашиваются механические элементы АКПП;
  • повреждаются фрикционные диски;
  • ломается гидротрансформатор;
  • появляются дефекты ЭБУ.

Причины, почему дергается машина с коробкой автоматом на малых оборотах

Понять, что в работе АКПП присутствуют дефекты, можно с помощью наблюдения за движением транспортного средства во время набора скорости или же при торможении (когда автомобиль движется как раз на небольших оборотах). Дергание может быть обусловлено:

  • износом или даже разрывом подушек двигателя;
  • ярко выраженными люфтами в ходовой;
  • избытком или недостатком трансмиссионной жидкости в коробке;
  • наличием загрязняющей стружки в рабочей жидкости;
  • перегревом АКПП.

Следует уделять внимание своевременной замене масла (и даже в том случае, если в руководстве по эксплуатации указывается, что коробка не обслуживаемая). Износ деталей проявляется в том, что продукты их трения попадают в масло (крайне мелкие частицы, превращающие масло в коллоидный раствор, в котором смазывающие свойства ухудшаются радикально). В итоге можно сказать, что в определенный момент АКПП начинает работать буквально «в сухую» с соответствующими последствиями.

Особенно велика вероятность ускоренной поломки КПП у автомобилей, которые много времени проводят в пробках, потому что у них двигатель работает на малых оборотах большую долю времени.

Способы диагностики автоматической коробки переключения передач

Все счастливые семьи счастливы одинаково… Равно как и у всех АКПП идентичны принципы их действия. Как следствие, похожи и алгоритмы определения возможных неисправностей (вне зависимости от производителя):

  • для начала специалисты систематизируют все признаки неисправности;
  • проверяется уровень масла в коробке;
  • специалисты проверяют функционирование мотора на всех оборотах;
  • производится проверка ЭБУ и датчиков;
  • исследуются показатели давления в гидросистеме;
  • производится Stall Test – проверяется работа системы на заторможенном автомобиле;
  • осуществляется Road Test, так называемый тест в движении.

Очень важно определить, на каком именно этапе набора оборотов появляются дефектные признаки:

  • непосредственно, при трогании;
  • при торможении;
  • при резком или же плавном наборе скорости;
  • при изменении передачи в сторону увеличения или же уменьшения.

Главное тут установить взаимосвязь проблем с уровнем оборотов коленчатого вала. Данный алгоритм позволяет последовательно отсекать те или иные причины неисправности АКПП, пока не будет определен корень проблемы.

Читайте также!

Если причина в ATF

В подавляющем количестве случаев причиной с дерганием (если проблемный узел – это КПП) является неудовлетворительное состояние смазывающей жидкости или же пониженная температура. При этом не так важно, когда именно АКПП начинает демонстрировать «пинки»: лишь при трогании или же при смене передачи на пониженную. В любом случае следует проверить:

  • уровень смазывающей жидкости (нельзя допускать ни ее дефицита, ни избытка);
  • состояние жидкости – в ней не должно присутствовать никаких следов загрязнений (если таковое обнаружено, то ее нужно немедленно заменить);
  • состояние фильтра масляной жидкости АКПП (удалить частицы металла на магнитных пробках).

Если эксплуатация автотранспортного средства производится в условиях пониженных температур (например, в условиях Крайнего Севера), то коробку нужно в обязательном порядке прогревать перед началом движения.

Будьте внимательны и заливайте только предписываемую производителем автомобиля жидкость. АTF, которая для данной модели АКПП не предназначена, гарантированно сломает коробку.

Если причина в ATF

Бывалые водители о том, почему дергается машина на малых оборотах

«Характерный признак: дергание зависит от положения педали акселератора. Здесь виновником является ДПДЗ. В одном месте там стираются дорожки, и датчик начинает глючить. Для диагностики можно использовать мануал».

«Дергание на малых оборотах – это одна из самых неустранимых проблем, которая может продолжать давать о себе знать даже в том случае, когда водитель заменяет все оборудование топливной системы (в том числе форсунки). Но есть положительная практика, связанная с чисткой дроссельного узла. Полностью эффект не уходит, но проявляет себя только в длительных пробках (видимо, еще что-то перегревается): если дроссельная заслонка приоткрыта на 1-2 %, то тогда только и дергает».

«Не забывайте чистить инжекторы с частотой 1 раз в 30 тыс. км пробега. Во-первых, машина станет резвее ездить, а во-вторых, зачастую именно с помощью данной процедуры удается избавиться от «дергачей»».

«Затянул покрепче болты лонжеронов: ушла «дерготня», зато пришли вибрации, передающиеся от двигателя на корпус».

«Если дергает на малых оборотах, замените свечи – помогает».

«Можно перебирать способы лечения проблемы самостоятельно, но разумнее всего обратиться к компетентному механику на СТО. Практика показывает, что так дешевле выходит».

Бывалые водители о том, почему дергается машина на малых оборотах

Итак, рывки на малых оборотах – это последствия дефектов в нескольких узлах:

  • в топливной системе мотора;
  • в зажигании;
  • в трансмиссии (в частности, в АКПП).

Не стоит при этом продолжать эксплуатацию автомобиля как ни в чем не бывало. Многие причины дергания могут быть корнями иных, более серьезных, проблем. Так что лучше сразу же обратиться в сервис. Удачи на дороге!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *