Антифриз красный какой лучше рейтинг
Перейти к содержимому

Антифриз красный какой лучше рейтинг

  • автор:

8 Лучших антифризов класса G12

В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет. Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов. Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11.

Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит! Всегда придерживайтесь рекомендациям вашего автопроизводителя!

Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.

Перейдем от слов к делу, мы составили для вас рейтинг лучших антифризов класса g12 в 2019 году!

В конце статьи вас ждет полезное видео!

8 место — Лукойл Red G12

антифриз лукойл g12

Цвет: красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 750 рублей за 5 литров.

Особенности: приемлемое качество за доступную цену. Температурный диапазон работы составляет от -35 до +110 градусов. Его ключевая особенность это отсутствие боратов и аминов, которые крайне отрицательно сказываются на деталях охлаждающей системы.

  • хороший теплообмен;
  • хорошая защита от коррозии;
  • отсутствие боратов и аминов;
  • доступная цена.
  • не самый идеальный состав.

7 место — Febi G12+

Febi G12+

Цвет: розовый или фиолетовый.

Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 510 рублей за 1.5 литра.

Особенности: эффективно показывает себя при экстремальных перепадах температур. В составе присутствуют присадки способствующие предотвращению коррозии. Из за своей цены не является популярным, как в следствии его почти не подделывают.

  • редко встречаются подделки;
  • большой срок службы, до 8 лет;
  • полное отсутствие неорганических соединений;
  • применим для грузовых автомобилей.
  • высокая стоимость;
  • не самые лучшие температурные показатели.

6 место — Swag G12

Swag G12

Цвет: красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 530 рублей за 1.5 литра.

Особенности: в составе данного антифриза присутствуют только органические соединения, а относится он к лобридным жидкостям. Качество подтверждается тем, что даже после 3 лет использования не меняет свой цвет. Имеет очень высокую цену.

  • редко встречаются подделки;
  • хорошая теплоотдача;
  • препятствует возникновению коррозии;
  • присутствуют антипенные присадки.
  • высокая цена;
  • к сожалению не имеет многочисленных допусков производителями автомобилей.

5 место — Sintec LUX G12

Sintec LUX G12

Цвет: розовый или красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 700 рублей за 5 литров.

Особенности: превосходный состав в котором отсутствуют амины, бораты, ксилиты. Используются для алюминиевых и чугунных двигателей, имеет широкий температурный диапазон работы.

  • высокая температура кипения;
  • предотвращает возникновение ржавчины;
  • прекрасный теплообмен;
  • не оказывает негативного влияния на резиновые детали охлаждающей системы.
  • температурные данные немного отличаются от заявленных производителем.

4 место — Felix Сarbox G12

Felix Energy G12+ 1L

Цвет: красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.

  • цена — качество;
  • один из лучших составов;
  • высокий температурный диапазон работы;
  • очень большой список допусков авто производителей.
  • температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.

3 место — Sintec UNLIMITED G12++

Sintec UNLIMITED G12++

Цвет: фиолетовый.

Срок службы: до 7 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: это современный лобридный раствор который изготавливается по биполярной технологии. В составе присутствуют ингибиторы, которые образуют тонкую пленку на местах коррозии.

  • хороший состав;
  • хорошо поглощает тепло;
  • одни из лучших антикоррозийных свойств;
  • допустимо использование в двигателях легковых и грузовых авто.
  • минусов обнаружено не было.

2 место — totachi long antifreeze G12

totachi long antifreeze G12

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: хороший красный антифриз класса g12 от одного из самых известных Японских производителей Тотачи! В его составе напрочь отсутствуют не органические соединения.

  • приемлемая стоимость;
  • температурный диапазон работы;
  • можно использовать как в бензиновых, так и в дизtльных двигателях;
  • очень качественный состав.

1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.

Особенности: замыкает наш рейтинг антифризов g12 на карбоксиликатной основе, очень популярный ликви молли! Его состав основан на моноэтиленгликоле и как у многих других в нашем списке в нем отсутствуют органические соединения. Имеет самый большой список допусков авто производителей.

  • не оказывает негативного влияния на детали охлаждающей системы;
  • разрешено использовать в любых двигателях, в том числе и турбированных;
  • превосходный состав защищающий от коррозии;
  • хорошая теплоотдача.
  • минус один, строго запрещено смешивать с другими жидкостями без силикатов.

11 Лучших красных антифризов — рейтинг 2024

Лучших красных антифризов — рейтинг

При работе двигателя выделяется большое количество тепла. Для регулировки этого показателя применяется антифриз. Его размешивают с водой и заливают в радиатор. Помимо этого, антифриз эффективно защищает металлические детали, исключая коррозию, и смазывает их в системе охлаждения. Если его не применять, то двигатель может заклинить, или произойти быстрый перегрев.

В антифризе наиболее важным показателем является этиленгликоль, который позволяет исключить испарение или кипение воды, а также её замерзание. Производя его на силикатной основе, а также добавляют химические компоненты. Этот хладагент является карбоксилатным, соответственно в нем не применяются дополнительные присадки.

При работе двигателя выделяется большое количество тепла. Для регулировки этого показателя применяется антифриз. Его размешивают с водой и заливают в радиатор. Помимо этого, антифриз эффективно защищает металлические детали, исключая коррозию, и смазывает их в системе охлаждения. Если его не применять, то двигатель может заклинить, или произойти быстрый перегрев.

В антифризе наиболее важным показателем является этиленгликоль, который позволяет исключить испарение или кипение воды, а также её замерзание. Производя его на силикатной основе, а также добавляют химические компоненты. Этот хладагент является карбоксилатным, соответственно в нем не применяются дополнительные присадки.

Красный антифриз подходит как для отечественных, так и зарубежных автомобилей, имеет современный состав и относится к классу G12 охлаждающих жидкостей. Он существенно отличается от синих и зеленых видов антифриза по техническим параметрам, составу и классу. За счёт наличия в жидкости специальных ингибиторов коррозии органического характера обеспечивается их работа только в определенных условиях. В системе охлаждения не образуется пленка, а в процессе работы антифриз концентрируется только там, где возникают очаги коррозии. За счет этого коррозия не распространяется. Именно такое точечное действие хладогента отличает его от антифризов предыдущего поколения. Учитывая тот факт, что антифриз покрывает пленкой лишь некоторые участки, то уровень его теплоотдачи остаётся высоким.

Красный антифриз подходит и для радиаторов нового поколения, изготовленных из алюминия и меди. Он имеет высокую температуру кипения, а также большой срок службы.

Для улучшения показателя замерзания, хладагент разбавляют водой. В зависимости от производителя необходимо учитывать пропорции, а также в некоторых случаях антифриз уже разбавлен.

Приобретая антифриз, принадлежащий к классу G12, необходимо знать, что цвет может варьировать у различных производителей. Он может быть бордовый, оранжевый, красный. Изначально все хладагенты производятся прозрачными, а затем уже добавляется краситель, позволяющий определить вид антифриза и увидеть протечку, если она есть.

При применении красного антифриза необходимо знать, что между жидкостями могут возникать химические реакции, поэтому их необходимо правильно сочетать, например, красный антифриз можно комбинировать со всеми хладогентами того же класса и выше, а также универсальным видом. Нельзя совмещать со всеми ОЖ класса G11, а также нельзя применять отечественный ТОСОЛ.

Обратите внимание, что производители, упомянутые в этом обзоре, имеют репутацию одних из лучших красных антифризов; следовательно, проанализировав все преимущества и недостатки вы легко сделаете выбор.

SIBIRIA ANTIFREEZE G-12+

SIBIRIA ANTIFREEZE G-12+

SIBIRIA ANTIFREEZE – антифриз на карбоксилатной основе, совместимый с системами охлаждения, отвечающими требованиям G-12+. Подходит для легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники. Обладает отличными охлаждающими свойствами, великолепной текучестью в широком температурном диапазоне. Благодаря сбалансированному набору присадок предотвращает появление коррозионных процессов, совместим с большинством типов уплотнителей.

Антифриз можно эксплуатировать при температурах окружающей среды от -40°С до +120°С. Сохранность теплообменных свойств гарантируется при любых условиях эксплуатации двигателя. Уровень вязкости подобран таким образом, чтобы исключить повышенные нагрузки на циркуляционный насос. Также хорошая текучесть предотвращает появление локальных источников перегрева двигателя, что снижает вероятность его поломок.

Красный антифриз – какой лучше? Рейтинг производителей

Охлаждающая жидкость нужна, чтобы двигатель не перегревался при больших нагрузках. В этой статье мы собрали лучших антифризов красного цвета по цене и качеству, доступных на российском рынке автомобильных товаров. Выберите лучший красный антифриз для вашего автомобиля в 2023 году и следите за уровнем охлаждающей жидкости.

LivCar

LivCar

ЛивКар

Деятельность связана с производством охлаждающей жидкости, в том числе красного цвета, автомобильных дворников и тормозной жидкости осуществляется с использованием новейшего корейского оборудования с программным управлением.

Контакты компании LivCar:

фото №0 LivCar фото №1 LivCar фото №2 LivCar фото №3 LivCar

Охлаждающая жидкость Livcar −40 ºc red не содержит аминов и способна защитить двигатели от жары и мороза до −40 ºc. Она соответствует стандартам ks m 2142 (2020) и jis k 2234 (2018), astm d 3306 (2021). Это делает ее пригодной для использования как в отечественных, так и в зарубежных автомобилях. Эта охлаждающая жидкость также содержит специальный ингибитор, помогающий защищать от коррозии такие металлические сплавы, как алюминий, чугун и цветные металлы.

Охлаждающая жидкость Livcar coolant red предназначена для того, чтобы двигатели не перегревались в жару и не замерзали при низких температурах до −50°c. Она соответствует стандартам, установленным ks m 2142 (2020), jis k 2234 (2018) и astm d 3306 (2021). Поэтому ее можно использовать для всех отечественных и зарубежных автомобилей. Кроме того, эта охлаждающая жидкость имеет специальный ингибитор, который останавливает коррозию специфических металлов, таких как алюминий, чугун и цветные металлы. Она не содержит аминов.

  • Обеспечивает защиту алюминия, чугуна и цветных металлов
  • Не содержит аминов
  • Не замерзает при -50
  • Одобрен стандартам KS M 2142 (2020)
  • Позволяет продлить срок службы вашего водяного насоса

Coolstream Standard Red

Coolstream Standard Red

Кулстрим стандарт рэд

Более двух десятилетий компания «Техноформ» с гордостью поддерживает марку coolstream, поставляя в автомобильную промышленность превосходные стеклоомывающие и охлаждающие жидкости. Их стремление к совершенству позволило им занять ведущее место на рынке, гарантируя клиентам получение только лучших продуктов.

фото №0 Coolstream Standard Red фото №1 Coolstream Standard Red фото №2 Coolstream Standard Red фото №3 Coolstream Standard Red

Стандартная красная ОЖ Coolstream — это продукт, подходящий для систем охлаждения всех автомобилей. Он предотвращает образование нагара, сохраняет резиновые детали, эффективно защищает от коррозии черные и цветные металлы. Охлаждающая жидкость используется на заводах «камаз» и «газ» при заправке новых автомобилей, а также одобрена автовазом. Экономичная жидкость за счет низкого расхода.

  • Совместим с эластомерами и пластмассами

Lukoil Antifreeze G12 Red

Lukoil Antifreeze G12 Red

Лукойл антифриз ж12 рэд

Этот российский нефтяной гигант занимает второе место в стране по добыче нефти, получив свое название от инициалов различных нефтяных городов и слова «нефть». Эта компания производит не только нефть, но и антифриз красного цвета g12 red.

фото №0 Lukoil Antifreeze G12 Red фото №1 Lukoil Antifreeze G12 Red фото №2 Lukoil Antifreeze G12 Red фото №3 Lukoil Antifreeze G12 Red

Эта ОЖ подходит для автомобилей ВАЗ и других отечественных автомобилей. В его основе лежит карбоксилатная технология, позволяющая снизить температуру замерзания. Он разработан для использования в замкнутых системах охлаждения легковых и грузовых автомобилей, обеспечивая защиту от замерзания, накипи и перегрева при температуре до −40 градусов Цельсия.

Продукт также гарантирует отсутствие разрушительного воздействия на резиновые шланги и пластиковые детали двигателя, даже если они изготовлены из алюминиевых сплавов.

  • Можно комбинировать с любым цветом для обеспечения улучшенной проводимости тепла и эффективности применения.

Toyota Long Life Coolant Red Concentrate

Toyota Long Life Coolant Red Concentrate

Toyota Long Life Coolant Red Concentrate

Toyota, крупнейший японский производитель. Их красный концентрат охлаждающей жидкости с длительным сроком службы также производится для обеспечения высочайшего уровня защиты любого двигателя независимо от состава материала.

фото №0 Toyota Long Life Coolant Red Concentrate фото №1 Toyota Long Life Coolant Red Concentrate фото №2 Toyota Long Life Coolant Red Concentrate фото №3 Toyota Long Life Coolant Red Concentrate

Эта ОЖ представляет собой жидкость красного цвета, которую можно использовать не только в автомобилях toyota. Его нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями, а перед использованием необходимо разбавить водой в соотношении 1:1. Эта охлаждающая жидкость способна выдерживать температуру до −37°c, используется во многих странах с умеренным климатом. Кроме того, она не образует никаких остатков во время работы.

  • Эффективный отвод избыточного тепла обеспечивает стабильную работу всех систем автомобиля даже в сложных условиях.
  • Хорошо работает с уплотнениями и патрубками из пластика или резины.
  • Цена
  • Не всегда в наличии в магазинах

Zalmer LLC ZR 4000 G12+

Zalmer LLC ZR 4000 G12+

Zalmer LLC ZR 4000 G12+

Zalmer original technology — немецкий импортер и поставщик автохимии, включая антифриз, охлаждающую и тормозную жидкость для всех типов автомобилей. Все их продукты совместимы с продукцией других производителей.

фото №0 Zalmer LLC ZR 4000 G12+ фото №1 Zalmer LLC ZR 4000 G12+ фото №2 Zalmer LLC ZR 4000 G12+ фото №3 Zalmer LLC ZR 4000 G12+

Антифриз zalmer llc zr 4000 g12+, имеющий красный оттенок, относится к классу охлаждающих жидкостей g12 и подходит для использования в системах охлаждения двигателей. Он особенно рекомендуется для специальных транспортных средств, автобусов, легковых и грузовых автомобилей благодаря содержащимся в нем адаптивным компонентам.

Антифриз обеспечивает надежную защиту двигателя от перегрева, коррозии и замерзания. Кроме того, при добавлении в старую охлаждающую жидкость он может помочь восстановить и улучшить ее свойства при большом пробеге. В случае замены хладагента первой заправки на антифриз zalmer llc zr 4000, это может даже продлить срок службы системы охлаждения. При смешивании этого продукта с другой цветовой кодировкой охлаждающей жидкости могут возникнуть проблемы.

  • Улучшает свойства старой жидкости при доливе

NORD Красный

NORD Красный

NORD Красный

С 2004 года «Химавто» производит антифриз для удовлетворения потребителей. Продукция с низкой ценой, но качественная.

фото №0 NORD Красный фото №1 NORD Красный фото №2 NORD Красный фото №3 NORD Красный

В настоящее время компания располагает значительными возможностями производства, состоящими из 2 000 квадратных метров оборудованных цехов и склада готовой продукции. В общей сложности 6 линий производства позволяют производить до 1 500 тонн продукции в месяц.

Предлагаемый красный антифриз является надежным конкурентом импортной продукции, его характеристики не уступают западным аналогам. Он неоднократно исследовался журналами «Авторевю» и «За рулем», где были опубликованы обзоры с результатами испытаний этого антифриза. Антифриз Nord производится в строгом соответствии с ГОСТ 28084−89, а также соблюдает стандарты ttm avtovaz, sae j1034 astm d4985/5345 и astm d3306.

  • Не замерзает при -40
  • Цена
  • Часто нет в наличиии в офлайн магазинах

Какой антифриз красного цвета лучше выбрать?

Красный антифриз класса g12 подходит как для иностранных, так и для отечественных автомобилей и имеет улучшенный состав. Он значительно отличается от синего и зеленого вариантов своими компонентами и классификацией.

Наличие специальных органических ингибиторов коррозии обеспечивает его нормальную работу в определенных условиях. Не создает пленки на системе охлаждения, а воздействует на очаги коррозии, предотвращая их дальнейшее распространение. Это уникальное свойство точечного действия отличает его от антифризов предыдущих поколений.

Поскольку антифриз покрывает пленкой только определенные участки, теплоотдача остается на оптимальном уровне. Этот тип охлаждающей жидкости подходит для новых алюминиевых и медных радиаторов благодаря своей высокой температуре кипения, а также увеличенному сроку службы.

Для долговечности вашего двигателя и поддержания идеальной температуры мы сделали подборку антифризов для ваших автомобилей. Важно регулярно проверять и пополнять уровень охлаждающей жидкости для обеспечения оптимальной работы.

Популярные вопросы про красный антифриз

В разделе FAQ представлены ответы на ТОП вопросов.

На что обратить внимание при выборе антифриза в 2023 году?

Антифриз не должен закипать или замерзать. Согласно установленной международной классификации, существует несколько различных типов составов:

  • g11, как правило, синий или зеленый и имеет самый короткий срок службы — всего два года;
  • g12, как правило, красный, розовый или фиолетовый и может использоваться до пяти лет;
  • g12+ — разновидность первой группы, допускающая смешивание с другими охлаждающими жидкостями;
  • g13 состоит из материалов на основе полипропиленгликоля, которые были введены в 2012 году и считаются нетоксичными.

Можно смешивать красные антифризы?

Смешивание хладагентов разного цвета, одного или разных производителей, теоретически возможно только в том случае, если оба хладагента имеют эквивалентные характеристики. Однако следует избегать экспериментов, если нет уверенности в том, что хладагенты имеют схожий состав и относятся к одной категории.

Смешивать зеленый (как вариант — красный или синий) и желтый (или фиолетовый) антифриз категорически запрещено. В их состав входят разные соединения: этиленгликоль и вода для первого и пропиленгликоль для второго.

Чем отличается красный антифриз от других?

Технология карбоксилатов, используемая в составе красного антифриза, гарантирует отсутствие механических примесей и силикатов, а вместо них — ингибиторы, обеспечивающие антифрикционные, антиоксидантные и защитные свойства. Кроме того, в охлаждающую жидкость добавляются карбоксилаты для повышения ее эффективности.

Эти антифризы снижают токсичность выхлопных газов и не оказывают разрушающего воздействия на резиновые и пластиковые уплотнения.

Они также минимизируют образование отложений на компонентах системы и значительно продлевают срок их службы. Взаимодействуя друг с другом, присадки образуют защитный слой, который уменьшает трение и локальные очаги коррозии. Обеспечивает при этом хорошие смазывающие свойства без эффекта пенообразования или кавитации, которые могут повредить насосы или другие части системы. Рабочий срок службы красного антифриза составляет 5 лет.

10 лучших антифризов

Как не закипеть и не замерзнуть на дороге: лучшие антифризы по отзывам экспертов и автолюбителей.

  1. Лучшие гибридные антифризы (G11)
  2. Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)
  3. Лучшие лобридные антифризы (G12++)
  4. Лучшие антифризы G13
  5. Лучшие антифризы G12Evo

Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам. Лучшие антифризы 2023 — начала 2024 года представлены в нашем рейтинге.

Выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».

О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной.

Рейтинг лучших антифризов — Топ 10

Лучшие гибридные антифризы (G11)
1 ЛУКОЙЛ Green G11 9.9 / 10
2 SINTEC EURO G11 9.8 / 10
3 NORD Зеленый 9.7 / 10
Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)
1 CoolStream Premium 9.8 / 10
2 LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 9.7 / 10
3 SINTEC LUX G12 9.6 / 10
4 SINTEC GOLD G12 9.5 / 10
Лучшие лобридные антифризы (G12++)
1 SINTEC UNLIMITED G12++ 10 / 10
2 LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++ 9.5 / 10
Лучшие антифризы G13
1 VOLKSWAGEN G13 Ready Mix 9.6 / 10
Лучшие антифризы G12Evo
1 VOLKSWAGEN G12 EVO 9.4 / 10

Лучшие гибридные антифризы (G11)

ЛУКОЙЛ Green G11

С антифризами класса G11 давно уже нет смысла «изобретать велосипед», поэтому каких-то новых составов и технологий мы от производителей не увидим. Тут главное – «честный» состав, а не «бодяга» с метанолом и глицерином, заменяющими часть этиленгликоля в смеси (проверка проста – такой антифриз, будучи горячим, прекрасно вспыхивает, чего «правильный» этиленгликолевый делать не должен!). И в этом плане «лукойловский» Green G11 – вполне достойный и адекватный по цене продукт. Так, по тестам температура его кипения всего на градус ниже заявленной, что при неизбежной погрешности измерения и небольшом разбросе от партии к партии не выходит за рамки допустимого (109 градусов Цельсия при атмосферном давлении – то есть при исправной системе охлаждения, поддерживающей избыточное давление, закипеть мотор не сможет с гарантией). Температура кристаллизации для готового антифриза укладывается в заявленный ГОСТ 28084-89. Кроме того, антифриз имеет допуски «Фольксвагена» для автомобилей до 1996 года выпуска (TL-774-C: собственно, этот стандарт и описывает тот самый G11 как он есть), «Форда» (ESD M97B49-A).

По отзывам использовавших этот антифриз владельцев автомобилей также нет нареканий: свою работу он выполняет надежно, без быстрого помутнения, свидетельствующего о развитии коррозии как минимум, а как максимум – об откровенно «левом» составе.

Основные плюсы:

  • Соответствие заявленным стандартам
  • Стабильность характеристик на протяжении заданного срока эксплуатации
  • Распространенность в продаже (в том числе и благодаря фирменной сети АЗС)
  • В целом отсутствуют

Использую давно и не в одной машине. Каких-либо проблем при эксплуатации не было.

SINTEC EURO G11

На первый взгляд «Евро» отличается от «Ультра» только более высокой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов. Так что, это просто подразбавленный водой тот же антифриз? На самом деле нет – на разный состав указывает, например, более высокое щелочное число у «Евро», чего при «разбавлении» бы не было.

Как бы то ни было, оба эти антифриза имеют одинаковый срок службы (3 года), и оба с запасом уложились в требования стандартов. Более дешевый «Евро»-антифриз вполне пригоден для эксплуатации в большинстве регионов России, разве что в самых холодных и жарких регионах «Ультра» предпочтительнее за счет более низкой температуры кристаллизации и более высокой – закипания.

Основные плюсы:

  • Низкая коррозионная активность
  • Хорошие эксплуатационные свойства
  • Доступная цена
  • Не стоит забывать про сроки замены – антифриз не из «долгожителей»

SINTEC EURO G11

Антифриз этот использую уже не первый год – все работает нормально, нигде не течет, зиму переносит как надо.

NORD Зеленый

Московское ООО «ХимАвто» известно не только автомобилистам: немалую долю его продаж составляют и теплоносители для систем отопления. А вот автомобильные антифризы они почему-то долго ленились маркировать нормально – на лицевой стороне канистры не было даже упоминания «сравнительного» стандарта VW, поэтому различать их приходилось только по цветовому оформлению упаковки. Лишь с 2020 года антифризы начали выпускать с новым дизайном канистр и этикеток. Где теперь, по крайней мере, четко написано, что «зеленый» — это именно G11. Правда, теперь есть еще синий G11 и желтый G11 – и ничем, кроме красителя, они не отличаются. Кроме того, перечисление соответствий требованиям производителей захватывает даже Bentley и Porsche… Правда исключительно потому, что для старых моделей этих марок в списке требований – только обычный «фольксвагеновский» TL-774-C.

По сути же своей это – типичный отечественный G11. Не плохой и не хороший – просто соответствующий требованиям для этого класса жидкостей. Единственное, на что нужно обратить внимание – это то, что в продаже до сих пор встречаются антифризы Nord в «старой» таре, и тут уже есть определенный шанс нарваться на «левак». Причем, если дата выпуска на такой канистре относительно свежая (то есть вторая половина 2020 года и далее), то в происхождении такого антифриза и сомневаться не надо: все и так понятно.

Основные плюсы:

  • В целом адекватное соотношение цены и качества
  • Наличие в составе флуоресцентного красителя
  • Щелочное число для заявленных 4 лет службы маловато
  • Три расцветки при одинаковом составе многих любителей выбирать антифриз «по цвету» способны свести с ума

NORD Зеленый

Антифриз как антифриз. Машина старая, не думаю, что она вообще разницу почувствует, если брать не откровенную бодягу.

Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)

CoolStream Premium

Этот антифриз мы уже упоминали в начале статьи. Итак, используемый многими российскими сборочными производствами как антифриз заводской заливки, он, бесспорно, интереса заслуживает. «Заводские» эксплуатационные жидкости, как мы уже и ранее не раз указывали, обычно выбираются как «крепкие середнячки» — не блещущие рекордными цифрами характеристик, но надежно выполняющие свою работу и стабильные по качеству – когда закупки идут в таких объемах, что нужны автозаводу, «неудачная» партия может серьезно ударить по карману компании на гарантийных ремонтах.

CoolStream стал именно таким «середнячком». Особо при его создании ломать голову не стали – здесь использован концентрат Havoline XLB бельгийского производства, позволяющий антифризу не просто уверенно уложиться в требования стандартов, но еще и неплохо их превзойти и по температуре начала кипения, и по температуре начала кристаллизации. Обычные пять лет интервала замены он выдерживает спокойно, прощая владельцам «забывчивость» на год-другой без каких-либо проблем. Так что заслуженно отдадим ему свой голос: за такие деньги это отличный вариант.

Основные плюсы:

  • Полное соответствие техническим требованиям
  • Хороший запас по температурам кипения и кристаллизации
  • Ресурс
  • При всей вредности характера автора не обнаружены

CoolStream Premium

Брал на замену заводскому – тот меня полностью устраивал, так что менять марку, тем более при такой цене, никакого смысла не вижу.

LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Этот, бесспорно, качественный антифриз подводит цена – она в два с лишним раза выше, чем у CoolStream, а ведь по характеристикам они идут голова в голову. Соответствует «фольксвагеновскому» классу G12+, то есть совместим и с антифризами G12, и с G11, остатки старой жидкости в системе охлаждения для него проблемой не будут.

Положенные обычно для антифризов этого класса пять лет от замены до замены он выдерживает стабильно, отлично совместим с алюминиевыми радиаторами, а перечень допусков у него включает даже марки, про которые многие и не слышали. Но, как ни крути, цена подводит – так что только второе место в рейтинге лучших антифризов G12.

Основные плюсы:

  • Качество
  • Большой перечень допусков автопроизводителей
  • Высокая цена
  • Минимальная фасовка – 5 литров, так что покупать ради литра-двух на доливку его выходит накладно

Марке доверяю – пускай цена и великовата, но с продуктами Liqui Moly работать привык, качество у них хорошее.

SINTEC LUX G12

В этом разделе рейтинга лучших антифризов «Синтек» упал вниз – его подвел заявленный класс G12: такой антифриз нельзя смешивать с уже залитыми антифризами любых других классов по спецификации VAG. При этом, что характерно, доливать в систему охлаждения, заправленную антифризом G12, «Фольксваген» разрешает хоть G12+, хоть G12++. За счет такой «урезанной» универсальности мы и балл рейтинга неизбежно урежем.

В рамках же своего класса «Синтек» выступает уверенно. Кстати, если Ваш автомобиль выехал с тольяттинского конвейера позднее 2011 года, то именно эта марка антифриза в нем и залита. По температурам запас у него хороший, химическая активность умеренная – не забывайте менять по регламенту, и каких-то серьезных проблем с ним не будет.

Основные плюсы:

  • Все показатели технических характеристик укладываются в допуски с хорошим запасом
  • Низкая цена
  • Наличие допуска Volkswagen – то есть это «честный» G12, а не «типа».
  • …но стоило бы все-таки выпускать его по спецификации G12+

SINTEC LUX G12

Нормальный недорогой антифриз, думаю, при такой цене его и подделывать особо смысла нет.

SINTEC GOLD G12

Вот сейчас перед нами довольно странный продукт. С одной стороны, «золотой» Sintec из Обнинска больше предназначен для грузовых автомобилей: у него в числе допусков есть единственный «общий» TL 774-D/F по требованиям Volkswagen, по которому он может называться G12, а вот дальше идут допуски FUSO KAMAZ Trucks и Volvo Trucks 128 6083/002. Но, с другой стороны, в первую очередь они жестче к срокам эксплуатации, да и максимальная расфасовка – практически «легковая», 10 кг, что для грузовых автомобилей маловато будет. Да и сам производитель прямо указывает на применимость в «системах охлаждения турбированных и атмосферных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, а также легких коммерческих автомобилей».

Как бы то ни было, по своим реальным характеристикам это – крепкий «середнячок» для антифризов с заявленным классом G12, соответствующий требованиям заявленных стандартов. Заявленный высокий ресурс до 250 тысяч «легкового» пробега стоит, конечно, оценивать скептически, но, тем не менее, свою задачу и за свою цену антифриз выполняет, не особо-то проигрывая зарубежным, которые при этом стали ощутимо дороже. А, справедливости ради, при одинаковом реальном соответствии стандарту лучше лишний раз поменять отечественный антифриз, чем оставлять срабатываться на грани риска «зато импортный».

Основные плюсы:

  • Выгодная цена
  • Неплохие реальные эксплуатационные свойства
  • Для легковых машин нет специфических допусков (хотя они часто, по сути, копируют имеющийся «фольксвагеновский»)

SINTEC GOLD G12

Прекрасно себя показал на машине, находящейся в коммерческой эксплуатации. На обычную городскую легковушку. Которой предписан G12, тем более подойдет.

Лучшие лобридные антифризы (G12++)

SINTEC UNLIMITED G12++

Не просто G12++, а действительно соответствующий нормам Volkswagen для этого класса антифриз: это подтверждено и сертификацией, и применением для заводской заливки. Собственно говоря, это единственный широко распространенный антифриз класса G12++, производящийся на территории России – так что в своей ценовой категории у него принципиально нет конкурентов, а импортные антифризы будут неизбежно дороже.

При этом всем антифриз, естественно, с хорошим запасом укладывается в технические требования (иначе бы он в рейтинг и не попал, логично?), имеет длительный срок службы. Да, конечно, лобридные антифризы принято считать «вечными» (на что намекает и название Unlimited), но сам завод в опубликованном на сайте техническом описании указывает вполне конкретные цифры – для легковых автомобилей это 500000 км пробега или пять лет «жизни» в двигателе. Что и логично – старение антифриза пока что удалось точно победить только в головах маркетологов. Если же вспомнить о цене, то говорить о накладности регламентной замены антифриза не стоит: стоит он, в общем-то, на уровне других качественных антифризов российского производства.

Основные плюсы:

  • Полное соответствие спецификации G12++
  • Доступная цена
  • И название, и громкие слова о «неограниченном» сроке службы как-то не стыкуются с вполне конкретными цифрами и сроками, указанными на том же самом сайте производителя в отдельной pdf-ке – нам, «технарям», маркетологов не понять

SINTEC UNLIMITED G12++

Прочие синтековские антифризы меня не подводили, после ремонта (меняли радиатор после ДТП) залил именно этот – тем более он вроде как с завода и был залит.

LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++

Продолжает наш обзор лучших антифризов LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Вообще, к «долгоиграющим» свойствам антифризов этого класса нужно относиться с известной долей скепсиса, особенно, когда идет речь об афтермаркете, а не о продукции OEM (и то рассчитанной на «среднестатистическую» эксплуатацию). Как бы то ни было, к продукции Liqui Moly в этой линейке нет претензий: антифриз имеет не только «правильный» допуск VW TL-774 G (согласно которому жидкость и имеет право называться G12++), но и «чисто коммерческий» MAN 324 Type Si-OAT.

Антифриз недешев, но зато демонстрирует действительно высокое качество. Особенно он будет актуален для европейских моторов с повышенными рабочими температурами, где малейшая негерметичность системы охлаждения, приводящая к нештатному сбросу давления, способна привести к «перебору» с градусами в ближайшей пробке летом. Нет, мы, конечно, понимаем, что борьба за каждый процент КПД мотора и ужесточение экологических норм имеют и такое следствие (например, на моторах BMW N-серии нормальная рабочая температура перевалила за сто градусов еще чуть ли не 20 лет назад) – но это хорошо на новой машине, когда она проходит сертификацию, а вот за последствия всего лишь начавшей подтравливать давление пробки радиатора придется раскошеливаться уже конкретному владельцу.

Еще одним минусом будет, пожалуй, общеизвестное обилие подделок: увы, эту марку облюбовали уже давно, и даже сеть официальных дилеров Liqui Moly все еще не является панацеей.

Основные плюсы:

  • Отличные эксплуатационные характеристики
  • Высокий ресурс
  • Чувствительная цена

В действительно «горячем» моторе свои пять лет отрабатывает с гарантией. Сливается чистым, без грязи.

Лучшие антифризы G13

VOLKSWAGEN G13 Ready Mix

К сожалению (хотя и ожидаемому), антифризы G13 (стандарт TL-774 J) не так и долго прожили на рынке, так что новую редакцию рейтинга лучших охлаждащих жидкостей возглавит и закончит готовая смесь, которая уже по определению соответствует этому стандарту – ибо это «родной» антифриз для автомобилей группы VAG с соответствующими требованиями.

Главный минус в том, что в продаже Вы его найдете либо готовым, но только в полуторалитровых емкостях и за приличные деньги, либо в виде концентрата, обычных «автосервисных» канистр на 5 и 10 литров готового антифриза обыщешься. Ибо «экологичность» обернулась потерями в качестве охлаждения (что весьма критично для высокофорсированных моторов) и сниженной стабильностью характеристик (что при заявленном «длительном сроке службы» критично вдвойне). Так что…

Основные плюсы:

  • По факту, одна из немногих сохранившихся жидкостей G13
  • Честно говоря, если у Вас уже залита G13, то переходить на «новомодный» G12Evo тоже нет реального смысла

Оригинал и есть оригинал. Лью в офсервисе, хоть какая-то гарантия.

Лучшие антифризы G12Evo

VOLKSWAGEN G12 EVO

Итак, провал перехода на стандарт G13 уже можно считать состоявшимся, но и антифризов с сертификацией по требованиям TL 774-L (G12Evo) еще не так много. Поэтому завершит рейтинг лучших антифризов пока что «официальный» антифриз от родоначальника всего этого беспорядка – Volkswagen-Audi Group. Который, собственно, и сменил официально антифризы G13 и совместим, по утверждению производителя, со всеми стандартами вплоть до G11.

По факту выбор этот будет пока что разумным, но недешевым: давайте лучше подождем расширения ассортимента проверенных «эво» от сторонних производителей.

Основные плюсы:

  • «Официальность»
  • По факту же – недешевая «работа над ошибками»

На последнем ТО залили уже это вместо положенного по книжке G13. Да, по официальной документации такая замена и идет…

Какой антифриз выбрать?

Что лучше – тосол или антифриз и чем они отличаются?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

Чем антифриз лучше воды?

Однако в любом случае хоть антифриз как таковой, хоть «Тосол» как его частный случай, для системы охлаждения лучше чистой воды, даже если Вы живете в широтах, где заморозки неактуальны. Причин тому несколько, и все не назвать малозначимыми. Во-первых, любой антифриз имеет выраженные смазывающие свойства за счет своего основного компонента (этиленгликоля) даже без каких-либо специальных добавок – отсюда и характерная «маслянистость» наощупь. Соответственно, уплотнение помпы, являющееся по сути своей подшипником скольжения, обеспечивает заданный ресурс именно за счет того, что его постоянно смазывает антифриз – на воде помпа потечет гораздо быстрее. А это, мягко говоря, нивелирует сиюминутную экономию.

Далее, в составе любой качественной охлаждающей жидкости есть антикавитационные добавки, а кавитация возникает при работе системы охлаждения, увы, не только на лопастях насоса, который хотя бы можно поменять: она разрушает и поверхности каналов в блоке цилиндров и головке блока, что особенно хорошо было в свое время заметно по гильзованным моторам с алюминиевым блоком, на тех же «четыреста вторых» выпрессованные гильзы нередко имеют очень характерное изъязвление омываемых поверхностей.

Если же брать современные моторы, то здесь важен еще один нюанс: то, что смесь этиленгликоля и воды даже при атмосферном давлении кипит при температуре выше ста градусов. То есть все большему количеству моторов, где штатная рабочая температура выше «сотни», вода прямо противопоказана даже с учетом того, что в системе охлаждения поддерживается повышенное давление – и это делает применение антифризов в принципе безальтернативным. К примеру, «пежовско-ситроеновский» мотор EP6 совершенно штатно грелся до 105-108 градусов еще в 2007 году, и, хотя и был восьмикратным призером премии Engine of the year, имел проблемы и из-за этого в том числе (пока пластиковый корпус помпы не заменили алюминиевым – для изначальной конструкции перепад температур был чрезмерен). А вода, для сравнения, даже при полутора атмосферах давления закипит уже при 110 градусах.

Чем отличаются антифризы G11, G12, G13?

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются антифризы разных классов между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12++ — это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

Впрочем, G13 оказалась уготованной самая бесславная судьба: «хотели как лучше, а получилось как всегда». С учетом того, что даже сам родоначальник этих стандартов придумал новый «G12Evo», перспектив у этого стандарта уже не будет – но, поскольку спрос на эти антифризы еще остался, а замен для него немного (благо что не связанные с VAG напрямую или косвенно производители еще остались максимум на уровне G12++), эти две категории рейтинга лучших антифризов мы сохраним на текущий момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *