Что делать если аккумулятор не заряжается
Перейти к содержимому

Что делать если аккумулятор не заряжается

  • автор:

Аккумулятор не заряжается: причины, что делать?

Не спешите сразу выбрасывать батарею, возможно не все так плохо, как выглядит. В статье мы расскажем, почему такое происходит, и как решить вопрос с наименьшими потерями.

Ресурс АКБ

У каждой батареи он индивидуален, зависит от интенсивности использования, характера зарядки и хранения. При этом не стоит забывать, что у химического источника тока циклы зарядки ограничены по количеству. Это зависит от торговой марки, типа аккумулятора. Так, Ni-MH АКБ GoPower выхаживают до 1000 циклов, нормально переносят быстрый заряд, хотя считается, что такой способ восстановления емкости снижает ресурсность батареи на 20-30 %.

Имеет значение и перерывы в работе. Из-за тока саморазряда потеря емкости порой достигают 3-5 % и выше, поэтому рекомендуется такие аккумуляторы периодически ставить на зарядку. Это правило не распространяется на литий-ионные батарей – у них показатели саморазряда незначительные, а отсутствие эффекта памяти позволяет владельцам не заморачиваться, когда и как их заряжать.

Тренировка в помощь

Если ваше ЗУ для аккумуляторов показывает КЗ в батарее, она избыточно греется, а ее корпус приобрел вспученный вид, ломать голову не стоит – просто купите новую АКБ. В остальных случаях стоит выяснить причину того, почему аккумулятор не заряжается. Причины обычно следующие:

· Зарядное устройство вышло из строя (не актуально для владельцев ЗУ GoPower).

· Батарея была подвергнута физическому воздействию, нарушена внутренняя конструкция элемента.

· Аккумулятор находился на долгом хранении, на зарядку ставился хаотично, была замечено поэтапное снижение емкости.

Устранить проблемы проще простого. В первых двух случаях стоит перейти в фирменный каталог и выбрать приглянувшееся ЗУ (как юзер рекомендую Genius 2000 – оно реально крутое!). Во втором, если мы имеем дело с Ni-MH элементами, нужна тренировка. Это специальный цикл заряд/разряд с соблюдением определенных требований по току и нагрузке. Сидеть с мультиметром и лампочкой, конечно же, перебор. Все, что вам нужно – это ЗУ с такой функцией (я не зря вспомнил про Genius 2000 – у него такая опция есть, и я ей не раз уже успешно пользовался).

Где купить?

В каталогах на официальном сайте GoPower всегда все есть, так же продукция представлена на популярных маркетплейсах.

Почему автомобильный аккумулятор не заряжается?

Почему автомобильный аккумулятор не заряжается?

Аккумулятор играет главную роль при запуске автомобиля, и для его полноценной работы он должен быть полностью заряжен. Но иногда бывают случаи, когда аккумулятор не заряжается. Конечно, существуют разные причины такого поведения, начиная от возраста батареи и заканчивая неисправностью генератора. В данной статье мы рассмотрим, из-за чего это происходит и как с этим бороться.

Как определить, что на аккумулятор не поступает заряд?

Для того чтобы определить, идет ли заряд от генератора или зарядного устройства, нам понадобится обычный мультиметр. На заведенной машине необходимо замерить напряжение, поступающее на клеммы АКБ. На холостом ходу оно должно быть в пределах 13,8-14-8 вольт. Если напряжение находится в пределах 13,0В — следует говорить о частичной недозарядке, которая накапливается в процессе эксплуатации и в один прекрасный момент авто не заведется. Ну а напряжение в районе 12В говорит о том, что авто работает только за счет аккумулятора.

Проверка напряжения на аккумуляторе

Такую же проверку можно сделать и на зарядном устройстве, даже не подключенном к АКБ: просто замеряем напряжение на крокодилах ЗУ, которое должно быть, в зависимости от включенного режима 13,8-16В. Если замеры показали, что зарядное напряжение в норме – значит аккумулятор не берет заряд, и дело именно в нём.

Генератор не дает зарядку на аккумулятор

Генератор является важной составляющей энергосистемы автомобиля и от его работы зависит и то, как батарея будет заряжаться, и насколько эффективно электроэнергия будет поставляться для электронных систем машины. Во время работы двигателя около 70% вырабатываемой генератором электроэнергии расходуется на потребителей, а это целая куча датчиков, свечи зажигания, бензонасос, свет фар, вентилятор и прочее, всего и не перечислишь. При даже незначительной поломке или некорректной работе хоть одного узла генератора нарушается довольно сложный процесс подачи электропитания как на аккумулятор, так и в бортовую сеть.

В случае если установлено, что с генератора не идет заряд на аккумулятор – придется искать причины такого поведения, часть из них можно проверить и устранить самостоятельно, но в большинстве случаем следует обратиться к специалистам:

  • Обрыв ремня привода генератора или его плохое натяжение. Это можно установить визуально, заглянув под капот. Также при обрыве ремня на панели приборов загорится значок аккумулятора.
  • Частой причиной, когда батарея не заряжается, может стать банальный износ щеток генератора . Контрольная лампа на панели приборов не будет загораться, поскольку хоть какое-то напряжение генератор подает, но оно не обеспечивает зарядку АКБ в полном объеме, поскольку вся энергия уходит на обслуживание авто.
  • Автомобильный аккумулятор может не заряжаться от генератора и по причине выхода из строя диодного моста либо реле-регулятора напряжения . Кроме того, неисправные диоды могут организовать утечку тока, и за пару часов простоя автомобильный аккумулятор подвергается глубокой разрядке.
  • При поиске причины, почему аккумулятор не хочет заряжаться, не следует забывать и о таком варианте, как окисление контактов проводов на клеммах АКБ или в месте крепления на самом генераторе. В этом случае необходимо разобрать, почистить и перетянуть всю контактную группу.

Автомобильный генератор

Для последующего ремонта генератора придется обратится на станцию технического обслуживания, поскольку его проверка после замены неисправных деталей должна проводиться на специальном стенде, а батарею как можно скорее поставить на зарядку стационарным ЗУ. При длительном (более трех недель) хранении разряженной АКБ наступит необратимый процесс сульфатации пластин и аккумулятор выйдет из строя. Еще как вариант – не мучиться с ремонтом, а купить на авторазборке генератор б/у, протестировать его на стенде в ближайшем СТО и установить на машину.

АКБ не заряжается от зарядного устройства

Довольно частой причиной, когда АКБ не берет заряд, является состояние самой АКБ. В некоторых случаях, особенно если это новый аккумулятор, можно побороться за его жизнь, но в большинстве случаев он подлежит замене. Итак, мы имеем исправное зарядное устройство и полностью разряженный аккумулятор, который не хочет заряжаться от зарядного устройства.

  • ЗУ слишком «интеллектуальное». Многие автоматические зарядки при подключении к полностью разряженной АКБ не понимают, что нужно делать. Решением может стать параллельное подключение на пару минут второго заряженного аккумулятора, и процесс начнется.
  • АКБ слишком старая – от 5 лет и более. Химический ресурс пластин не безграничен, и заряжать такую батарею – все равно, что давать 90-летнему старику витамины и отправлять бежать кросс.
  • Короткое замыкание в одной или нескольких банках. Никак не лечится, только замена. В обслуживаемых АКБ легко определяется замером плотности: в какой ячейке плотность низкая – там проблема.
  • АКБ заморожена. При нахождении разряженного аккумулятора на морозе вода отслаивается от кислоты и замерзает. Льдом пластины могут деформироваться и осыпаться. Шансов мало, но побороться можно, предварительно отогрев батарею.
  • Сульфатация пластин, которая происходит, если аккумулятор находился полностью или частично в разряженном состоянии длительное (более месяца) время. При этом пластины покрываются сульфатами, которые препятствуют как зарядке АКБ, так и отдаче тока (пусковой ток). Довольно частое явление для авто, пригоняемых из США. Перед погрузкой батарея принудительно разряжается (пожарная безопасность) и авто плывет на пароме пару месяцев. Восстановить АКБ в таком случае крайне сложно, но возможно.

Признаки сульфатации пластин автомобильного аккумулятора

Вкратце остановимся на десульфатации. Зарядное устройство, скорее всего, никак не отреагирует на такую АКБ. Для начала процесса зарядки необходимо устроить переплюсовку.

  1. Подключаем на 10 минут зарядное устройство, только наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу.
  2. После этого, дав отстояться пару минут, присоединяем клеммы зарядки как положено, и заряжаем малым током (3-5% от емкости) и соответствующим напряжением (AGM и GEL 14,1-14,4 вольт, Са-Са и EFB 14,8-16 вольт).

Процесс может занять довольно продолжительное время, но наберитесь терпения. Когда аккумулятор зарядился до 12,6В не спешите радоваться. Заряд он принял, а пускового тока в нем практически не будет. Для этого нужно применить Контрольно-Тренировочный Цикл (КТЦ). К заряженной АКБ присоединяем автомобильную лампу ближнего света и разряжаем до 10,5 вольт. Затем повторяем пункт «2», и так 2-4 раза. После этой процедуры Ваш аккумулятор восстановится на 80-85% (при условии, что ему не более трех лет). К более старым, особенно обычным кислотным батареям такой процесс применять не стоит, целесообразнее будет купить новую.

Мы установили, что, если аккумулятор не заряжается от зарядного устройства – виновата батарея. В случае, если такое происходит на автомобиле, виновником может быть и аккумулятор, и генератор машины. Поэтому, перед принятием каких-либо активных действий следует протестировать всех подозреваемых в этом процессе, а потом принимать решение.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 211-35-42
  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

АКБ не берет заряд, после глубокого разряда

Добрый день. ув. форумчане.
АКБ работает с 2017 года, нареканий не было, ни разу не подводила, ни разу не заряжалась ЗУ, только генератором.

Раньше машина могла стоять 1-3 мес и заводилась без проблем. Сейчас возникла следующая ситуация:
В конце февраля оставил машину в гараже, забыл выключить массу (обычно отключаю, если оставляю на длительно время), в начале июня пришел в гараж, аккумулятор полностью севший. Забрал домой, попытался зарядить обычной зарядкой (Орион)

простоял 2 суток, никакого результат не дало попытался зарядить лабораторным блоком питания

результатов тоже это не дало, но что меня удивили что АКБ потребляет всего 0.3 А и больше выставить я просто не могу.
Потом я попробовал зарядить старым мощным зарядным устройством (назову его Динозавр:)

на этом ЗУ я смог принудительно выставить силу тока в 2 А и так АКБ простоял еще более суток, но заряд так и не взял.
Уровень электролита где-то 0,5-1 см выше пластин

.
Плотность электролита если я правильно измерял, в некоторых банках 50% заряда, в некоторых 75% заряда. В среднем как я понял, где-то 1250 ку/см3.
Вопрос: Что делать с АКБ, как его «раскачать», чтобы он начал брать зарядку?
Заранее спасибо за адекватный ответ.

22 июля 2022
Поделиться:

Комментарии 91

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Раствор трилона Б в аммиаке помогает. Но сам не пробовал.
По идее трилон Б должен в нерастворимом сульфате свинца менять атом свинца на натрий, а сульфат натрия уже растворим.

Без машины

Да что вы ерундой маетесь. Аккумулятору пять лет, глубокий разряд, заряд не берет, результат один — замена. Ну оживите вы его, ну поработает он летом пару месяцев, а потом будете бегать и просить прикурить. Купите вы новый и наслаждайтесь работай, а жаба будет напоминать проверять токи утечки и не забывать контролировать отключение потребителей.

У меня аккумулятор работает лет по 8.
Если сел, то автоматическая зарядка обычно ничего не может. Пытаюсь зарядить тоже динозавром.
Если и это не помогает, то аккумулятор в утиль.
За полгода аккумулятор однозначно умер.
Как ни жалко денег, придется новый брать

Если проработал 5 лет это нормально Надо менять на новый Никакими припарками его не восстановить Если только подорожник подвязать Может поможет

Здесь уже докторские диссертации пошли.как ни странно прозвучит, меняйте аккумулятор и как говориться не грузите мозг себе и людям.и прочитайте обычное руководство по аккумам, на будущее полезно будет

Если сурмястый он, то нужно давать столько, сколько показывает среднее питание бортовой сети при работающем двс, это около 14.4 — 14.8 вольта, всё зависит от генератора, а силу тока выставлять 10% от ёмкости акб. Перед тем как заряжать, нужно её полностью разрядить!
После полной зарядки, мультимером проверить напряжение на клеммах акб., оно должно быть не менее 12V, а ещё лучше то, которое выставлял! Затем делишь напряжение на кол-во банок и получаешь напряжение каждой банки. Замеряешь все её банки по отдельности. В открытые банки вставляешь щуп мультимера в электролит и проходишь каждую, не касаясь пластин, если в какой то банке просадка напряжения, делай выводы и диагностируй конкретно её! Плотность электролита зимой должна быть 1.27, но и 1.25 тоже норма!
Если СаСа то, в этом случае нужен специальный зарядник для таких акб! У этих АКБ преимуществ конечно больше перед свинцовыми, но есть серьёзный минус это глубокий разряд!
Он приводит к тому, что в пластинах происходит необратимая реакция, из за которой образуется нерастворимый остаток в виде сульфата кальция, такими кислотными отложениями блокируется передача заряда! Такие акб НЕ рекомендуется разряжать ниже 12V. Достаточно всего одного глубокого разряда, чтобы такая акб потеряла пятую часть своей емкости. Однократный полный разряд и акб лишится половины емкости. А акб пережившее 8-10 разрядов становится полностью непригодным к эксплуатации.
Кипячение вообще категорически противопоказано. Оно приводит к снижению кпд или полному выходу из строя! Ареометр абсолютно бесполезен. Электролит в нем уже не находится в свободном состоянии. Для него характерно расслоение на более водянистую часть, скапливающуюся на поверхности банок, и электролит повышенной плотности, который оказывается внизу.
Всё это при условии что не было разряда акб ниже 12V! Они в большинстве своём вообще не обслуживаемые!
Такие аккумуляторы лучше ставить в автомобили с полностью исправным электрооборудованием и генератором, желательно с системой, которая самостоятельно отключает музыку, свет, габаритные огни и т.д, и т.п. Длительные простои, езда в ритме старт-стоп убивают такие акб!
И не мало важный факт, такие акб подходят для использования только в автомобилях которые эксплуатируются каждый день. От установки в катер или лодку, где они подвергнуться глубокому разряду по понятным причинам лучше отказаться.

Аккумулятор разрядился и не заряжается. Что делать? Оставить Комментарий

oporasolar.ru

С таким вопросом сталкиваются многие люди, которые так или иначе используют аккумуляторные батареи. Конечно, однозначно на этот вопрос можно ответить только после проведения тщательно диагностики АКБ специалистами, но кое-что можно сделать и самостоятельно не используя сложные дорогостоящие диагностические устройства.

Частой причиной того, что аккумулятор разрядился и не заряжается, является даже не сам аккумулятор, а зарядное устройство, которым пытаются его зарядить и вот в чем тут дело:

Некоторые зарядные устройства имеют защиту, на случай того, если включить зарядное устройство и не подключить к нему аккумуляторную батарею для подзаряда. Поэтому чтобы зарядное устройство начало генерировать ток и направлять его для заряда, оно, это зарядное устройство, должно увидеть на своем выходе аккумулятор. Определить наличие АКБ, зарядное устройство может только по наличию напряжения между клеммами. Более того, это напряжение должно быть выше определенной границы. Уровень этого минимального порога у разных зарядок различный и как правило может начинаться от 9-10В. Таким образом, если напряжение между клеммами АКБ ниже этих 9-10 Вольт, зарядное устройство его просто не увидит, поэтому и не начнет заряд.

Что же делать в такой ситуации?

Наиболее очевидный вариант оживления АКБ, это найти зарядное устройство без подобных защит – как правило это самые дешевые зарядные устройства, которые просто создают напряжение между клеммами на акб 14.5 Вольт и начинают накачивать ток. Однако тут нужно быть очень внимательным, поскольку если начать заряжать глубоко разряженный аккумулятор сразу большим током, это может его окончательно убить. Поэтому начинать оживление аккумулятора нужно с малых токов существенно меньше обычного зарядного тока, который составляет 1/10С (1/10 емкости акб). Так например аккумулятор в 60Ач, можно начать оживлять током в 1-2А.

Итак порядок следующий:

  • Для начала нужно обычным вольтметром замерить напряжение между клеммами АКБ – это даст нам понимание текущего состояния АКБ.
  • Далее через небольшие промежутки времени 10-15 минут нужно отключать зарядное устройство и проверять меняется ли напряжение на АКБ. Если напряжение увеличивается, значит заряд идет. Таким образом, мы постепенно поднимаем напряжение до уровня 9-10Вольт
  • Дальше можем подключить уже любое другое, более эффективное зарядное устройство, которое уже и выполнит окончательный заряд.

Что делать если у вас нет самого простого зарядного устройства?

Выход есть. Нужно параллельно к нашему «больному» аккумулятору, подключить «здоровый».

Напоминаем, какие бывают типы подключения АКБ, вы можете посмотреть ТУТ.

После того как мы соединили «Плюсы» и «Минусы» двух аккумуляторов, зарядное устройство гарантированно увидит эти аккумуляторы при подключении. Дальше как и в предыдущем варианте, нужно небольшими токами давать заряд на соединенные аккумуляторы и периодически проверять напряжение на «больном» АКБ, пока оно не поднимется до того уровня, чтобы зарядное устройство могло увидеть его отдельно от «здорового».

ВАЖНО! При данном способе нужно внимательно следить, чтобы во время заряда соединенных аккумуляторов, «здоровый» АКБ не грелся – т.к. при таком способе есть риск его закипания. Если вы почувствуете рукой, что один из аккумуляторов нагрелся так, что обжигает руку, необходимо прекратить процедуру и все же обратиться к специалистам.

Конечно, глубокие разряды вредны для аккумуляторов, но как показывает практика, после такой процедуры оживления, аккумуляторы могут служить еще достаточно долго, потому, что не всегда успевают пройти необратимые процессы, из-за которых срок службы АКБ сокращается.

И, напоследок, некоторые причины, из-за чего может произойти такой глубокий разряд:

  • Банально, но самая популярная причина, что подключили малую нагрузку, например светодиодную ленту, и забыли отключить.
  • Некоторые ИБП и инверторы имеют собственное потребление, и, в отсутствии внешнего питания и подключенных потребителей, могут достаточно глубоко разряжать АКБ не отключаясь автоматически. Как правило, современные ИБП имеют защиту от глубокого разряда АКБ, и при низком уровне заряда они отключаются, но все же такая причина не редкая.
  • Токи утечки – это потери энергии, которые могут произойти из-за неправильного заземления, загрязненных клемм, особенностей приборов подключенных к АКБ. Даже маленькая потеря в 1-2Вт, может за некоторое время разрядить аккумулятор практически до нуля.

Если у вас остались вопросы или вы хотите подобрать оборудование так, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами – обращайтесь к нашим специалистам. Мы будем рады вам помочь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *