Диалоговый код сигнализация что это
Перейти к содержимому

Диалоговый код сигнализация что это

  • автор:

Диалоговый код против код-грабберов

Мы часто слышим, что команду, которую посылает радиобрелок, можно перехватить специальным прибором — так называемым код-граббером или сканером.

Наглядным примером нам послужит автомобильная сигнализация.

Радиоканал, по которому передаются данные между сигнализацией и брелоком обладает одним большим недостатком — радиоволны распространяются не направленно и обмен можно прослушать, находясь далеко от владельца автомобиля. Такие каналы связи называют незащищенными и данные, которые по ним передаются, шифруют.

Данные по радиоканалу передают в виде небольших последовательностей — пакетов. Каждый пакет можно представить как команду например, «Открой замок», ответ на команду например, «Замок открыт».

Самые первые сигнализации с радиоканалом имели статический код — каждой команде соответствовал свой командный пакет. Формат пакета выбирал сам пользователь (или установщик), переключая движки внутри брелока, или запаивая перемычки.

Так как вариантов кода было немного, то иногда своим брелоком можно было открыть чужую машину с такой же сигнализацией — форматы пакетов совпадали. Конечно, такое кодирование никакой защиты не обеспечивало — достаточно было один раз прослушать пакет, соответствующий команде «Снять с охраны», чтобы потом, просто повторив его, получить доступ к автомобилю.

Наверное, именно тогда появились первые кодграбберы — технические устройства, предназначенные для перехвата, декодирования и повтора кода. Конечной целью злоумышленника, который пользуется кодграббером, является снятие с охраны «приглянувшегося» автомобиля, а затем кража из салона или угон.

Даже для самых первых кодграбберов статический код не представлял никакой проблемы, поэтому вскоре все производители сигнализаций перешли на динамическое кодирование.

Динамический код отличается от статического тем, что при каждом нажатии на кнопку формат пакета меняется.

Пакет меняется по определенному закону, который известен только сигнализации и запрограммированному в нее брелоку. Это означает, что просто повторить записанный пакет нельзя — старые пакеты сигнализация отбрасывает.

ustanovka-signalizacii-dinamiheskiy kod

Рисунок 1. Динамический код

На первых порах казалось, что этого будет достаточно, и что проблема кодгабберов решена — но не тут то было! Динамическое кодирование тоже не устояло перед новыми кодграбберами.

Самым известным алгоритмом динамического кодирования является Keeloq.

В Интернете давно гуляют слухи в взломе Keeloq, однако это не соответствует действительности. Аналитически алгоритм Keeloq до сих пор не взломан — взломаны его неудачные реализации. Например, многие производители автомобилей «грешат» тем, что используют один и тот же ключ для всех систем, что позволяет создать так называемые «мануфактурные» кодграбберы.

Взламывают динамическое кодирование несколькими способами.

Первый способ: аналитический. В основе этого способа лежат «дыры», которые случайно или сознательно оставили в алгоритме разработчики системы. Пример приведен выше — одинаковые ключи у штатных охранных систем некоторых автомобилей.

Второй способ: замена кода, метод, который в свое время наделал много шума и заставил производителей сигнализаций разнести команды постановки и снятия с охраны на разные кнопки брелока. При использовании этого способа кодграббер записывает несколько посылок брелока пользователя, а потом использует одну из них для снятия автомобиля с охраны.

Многие производители автомобильных систем охраны разрабатывали свои собственные динамические коды, внося различные улучшения. Некоторые из них так до сих пор и не вскрыты, и вроде бы могут использоваться в охранных системах. Однако необходимо понимать, что ни один динамический код не гарантирует защиту от взлома.

Самым криптостойким и надежным считается диалоговое кодирование, которое требует двустороннего канала связи, то есть наличия приемника и передатчика, как в основном модуле, так и в брелоке.

Алгоритм работы диалогового кодирования удобно объяснять, используя семью: мужа и жену.

Представьте, что «муж» находится в доме и кроме «жены» никого пускать не хочет. В двери нет глазка, а в доме нет окон. После того как «муж» услышал стук в дверь, ему нужно определить, действительно ли за дверью стоит «свой», т.е. «жена». Самый лучший способ — это задать вопрос, правильный ответ на который может дать только «жена». Если человек за дверью ответит верно — смело открывать дверь это «свой».

Точно так же работает и сигнализация с диалоговым кодом:

1. При нажатии на кнопку брелок посылает пакет с запросом на авторизацию («стучит в дверь»).

2. Основной модуль, приняв этот пакет, придумывает «загадку», ответ на которую может быть только один. «Загадка» передается брелоку по радиоканалу.

3. Брелок, разгадав «загадку», отвечает пакетом подтверждения.

4. Основной модуль проверяет ответ и, если он верен, выполняет команду брелока («открывает дверь»).

dialog kod

Рисунок 2. Структура диалогового кода

Теперь давайте добавим в нашу историю еще одного персонажа «чужой», который очень хочет попасть в дом к нашей семье. При определенных условиях «чужой» может подслушать разговор между мужем и женой, и узнать ответ на загадку «мужа». Поэтому загадки каждый раз должны быть разные.

В диалоговом кодировании роль загадки играет случайное число, которое сгенерировано по специальному алгоритму. «Случайность» этого числа очень высока. При этом ответ на загадку болжен поступить за строго отведенный интервал времени — за доли секунд.

Представим, что вопросы, которые задает «муж» — даты исторических событий. Что будет делать «чужой», если узнает об этом? Подготовит ответ и сможет пробраться в дом?

В диалоговом кодировании процесс разгадывания «загадки» уникальный для каждой системы «сигнализация» — «брелок». Это реализовано — уникальным ключом шифрования, который создается при привязке брелока к системе.

Система, приняв динамически кодированную команду («пароль»), не выполняет ее сразу, а посылает запрос на подтверждение – некое случайное число, также динамически кодированное. Брелок его принимает и при помощи секретного ключа и сложного алгоритма формирует «отзыв», снова динамически перекодирует и шлет системе. Если отзыв верен, то система выполняет команду, причём процесс занимает доли секунды. В отличие от брелка кодграббер в руках даже самого матерого угонщика не знает алгоритма изменения кода, ключа шифрования и не способен сформировать отзыв за отведенное на это время.

diolog

Рисунок 3. Обобщенный вид диалогового кода

В итоге, на сегодняшний день (и надолго вперед) полноценную защиту от электронного взлома обеспечивает только диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования.

А знаете, как устроены системы опознавания в военной авиации? Там стоит система запроса «Свой — чужой», т.е. диалоговое кодирование. Если на запрос с земли самолет правильно не отвечает, его сбивают!

В электронных замках «АРБат» мы используем диалоговое кодирование — систему опознавания, как в самолете.

Что такое диалоговый код в автосигнализациях?

Постоянное увеличение числа автомобилей в мире неизбежно ведет к возникновению все большего числа
преступлений, связанных с этим видом транспорта. Одним из видов таких преступлений является угон или нарушение целостности самого авто. Существует множество вариантов, способных нейтрализовать попытку взлома машины. Помимо механических средств и простых видовсигнализации, все больше популярности набирает электронная версия с использованием диалогового кода.

Как это работает

Современные достижения в области электроники позволяют защитить автомобиль от угонщиков даже на большом расстоянии. Суть работы такой сигнализации с диалоговым кодом заложена в следующем.

Обычно пультом управления служит электронный брелок, который подает на расстоянии радио- или инфракрасный сигнал к специальному устройству в машине. Этот сигнал обрабатывается процессором, после чего код отправляется на брелок для подтверждения. Брелок считывает полученную информацию и опять посылает сигнал к машине. Если оба сигнала совпадут — сигнализация отключится. Преимущества таких систем налицо. Подобрать радиочастоту довольно сложно, а уж о количестве кодируемых комбинаций сигналов и говорить нечего.

Рассмотрим некоторые из наиболее популярных моделей электронной сигнализации, где применяется аналоговый код. Принцип их действия идентичен, но различия все же есть.

Star Line B6 Dialog. Самая дешевая из систем, но в то же время поражает своими возможностями. Уникальный алгоритм многоразовой проверки кода лишит взломщика любых шансов на успех. Необычное применение трансивера, работающего в узком ЧМ диапазоне с резкими сменами используемых частот, делают сигнализацию недоступной для перехвата пеленгатором. Хорошее соотношение «сигнал-шум» дает возможность легко и уверенно обращаться с этой системой в условиях большого города, где много радиопомех. Производители позаботились о надежной работе на приличном расстоянии.

Star Line B9 Dialog. Эта сигнализация стала более продвинутой из-за применения в ней возможности персональной кодировки, которая раньше применялась только в военной промышленности. Помимо основных функций к ней добавлена возможность управления двигателем автомобиля и некоторыми из его систем. Это дает возможность заранее прогреть мотор, не подходя к машине, или включить кондиционер для подготовки авто к комфортной поездке. Star Line B9 Dialog совмещается с любыми типами бензиновых и дизельных автомобилей.

MS 600 Light. Возможности этой системы практически безграничны. Увеличенная дальность работы приемопередатчика, невозможность подбора кода для взлома и целый букет дополнительных функций, например, дистанционное управление многими деталями машины, в которых используется электроника, и работа одновременно нескольких брелоков. Улучшенный отзыв на удар, а также добавление функции определения позиции автомобиля относительно горизонта.

Pandora 3000. Представляет сигнализацию премиум класса. Оснащена автозапуском. Имеет уменьшенный основной блок. В системе впервые использован новый метод авторизации для перепрограммирования. Подключение к брелоку мощного RF-модуля позволяет считать сигнализацию Pandora 3000 одной из самых дальнобойных.

И все же, как бы хороши ни были электронные системы защиты автомобиля, рекомендуется не отказываться и от механических противоугонных средств: блокираторы рулевого вала и блокираторы коробки передач (КПП)

Диалоговая сигнализация СтарЛайн VS кодграббер – есть ли шанс цифрового взлома?

Ответом на вопрос в заголовке будет краткое слово – «нет».

Действительно, сигнализацию с диалоговым кодом StarLine невозможно вскрыть или взломать даже с помощью самого продвинутого считывающего устройства. Без всяких «но» и «если».

Хотите узнать, как так сложилось исторически? Эксперты СтарЛайн подготовили подробный материал о том, что такое диалоговая сигнализация и на чем основан принцип работы данной системы.

От статики к динамике: в чем отличие диалогового кода

Самые первые сигнализация не отличались хитроумным шифрованием – существовал определенный набор кодов для выполнения той или иной команды. Алгоритм простой и удобный, но, к сожалению, совершенно незащищенный. Считать и повторно воспроизвести любую команду можно было с помощью цифрового кодграббера.

На смену таким системам вскоре пришли сигнализации с динамическим кодом, который менялся после каждой команды. Однако составление шифра также происходило по определенным алгоритмам, которые безусловно повторялись, поэтому взлом подобного кода оказался лишь вопросом времени. Некоторые автомобильные бренды даже способствовали появлению «мануфактурных» кодграбберов, так как устанавливали на новые автомобили охранные системы с одинаковым шифрованием.

Непрерывный поиск максимально надежного решения привел к появлению сигнализаций с диалоговым кодом и индивидуальными ключами шифрования. В таких системах уникальный принцип кодирования – не просто слова. Цифровая комбинация формируется полностью в произвольном порядке без какой-либо закономерности либо повтора. Поэтому разгадать или просчитать такую кодировку не выйдет даже с помощью самых продвинутых считывающих устройств.

До сих пор непобедимый: секрет диалогового кода СтарЛайн

В чем же особенность такого способа шифрования? Вместо того, чтобы выполнить команду после получения сигнала, система идет по более сложному пути: после получения команды происходит проверка и подтверждение отправителя. И только потом выполняется команда.

Помимо индивидуальных 128-битных ключей шифрования сигнализации StarLine имеют ряд сильных преимуществ, которые сводят попытки взлома электронным кодграббером к нулю:

  • «прыгающие» частоты. Это не позволяет «словить» сигнал кодграббером на стандартной частоте 433 МГц;
  • пакетная передача данных;
  • минимальное время сохранения сигнала по сравнению со штатными сигнализациями – менее 0,6 секунд. Любой сигнал, который будет идти после этого промежутка, автоматически воспринимается системой как ложный;
  • невозможность записать ключ ретранслятором из-за его длины.

Также отметим, что несмотря на более сложную проверку команды с брелока, дополнительную идентификацию «своего» брелока и формирование длинного уникального ключа, всё действие занимает доли секунды.

В итоге, вместе с появлением уникальных диалоговых сигнализаций автовладельцы получили реальный шанс противостоять технически оснащенным угонщикам. Максимальная надежность алгоритмов никак не повлияла на быстроту и удобство, при этом возможности управления и контроля автомобиля значительно расширились благодаря ряду новых технологичных опций.

Производитель охранных систем StarLine гарантирует беспрецедентную цифровую защиту и предоставляет гарантию 2 миллиона гривен от электронного взлома. Как Вы понимаете, на данный момент сигнализацию СтарЛайн не смог вскрыть ни один реальный кодграббер.

Что такое диалоговый код?

В самых первых моделях автосигнализаций передача данных от брелка к сигнализации осуществлялась наиболее простым способом — фиксированными командами. Это значит, что для каждой команды существовал определенный код, который раз за разом передавался от брелка сигнализации и обратно. Этот способ передачи информации отличался простотой и удобством, однако, безопасности ему недоставало. Для угона автомобиля, оснащенного подобной сигнализацией, использовался так называемый «кодграббер«.

Кодграббер — это специальное устройство, способное перехватывать радиоволны и воспроизводить их. Таким образом, когда водитель ставит автомобиль в режим охраны, угонщики записывают эту команду. Чуть позже, когда водитель уже потерял из виду свой автомобиль, угонщики воспроизводят команду постановки в охрану. Сигнализация воспринимает сигнал от кодграббера как сигнал от брелка и снимает автомобиль с охраны, злоумышленники успешно угоняют автомобиль. Эта проблема была решена введением динамического кода.

Как работает динамический код?

Так как использовать статический код уже было небезопасно, разработчики программного обеспечения сигнализаций решили ввести код, который будет меняться после каждой команды. Это решение оказалось действенным, однако, ненадолго. Так как изменение кода происходило по определенным алгоритмам, люди научились их разгадывать. Кроме того, некоторые производители автомобилей использовали одинаковый алгоритм шифрования для широкого спектра автомобилей, что позволяло создать «мануфактурные кодграбберы». Таким образом, динамический код так же показал свою ненадежность, для решения этой проблемы и был придуман диалоговый код.

Что такое диалоговый код?

Диалоговый код — это алгоритм, обеспечивающий надежную защиту от всех известных кодграбберов. Если не вдаваться в подробности, то и брелок и сигнализация оснащаются специальными алгоритмами шифрования. Вместо того, чтобы следовать обычной цепочке (отправка команды -> выполнение команды), сигнализация, использующая диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования, следует по более надежной схеме (отправка команды -> проверка отправителя -> подтверждение отправителя -> выполнение команды). А теперь более подробно:

  1. Брелок отправляет команду сигнализации, например, снятие с охраны
  2. Сигнализация не может выполнить команду, пока не будет уверена в том, что команда отправлена «своим» брелком. Поэтому она отправляет зашифрованное сообщение брелку, чтобы проверить его на наличие корректных ключей шифрования
  3. Брелок получает зашифрованное сообщение и шифрует его еще раз, соответственно своему алгоритму шифрования, и отправляет обратно сигнализации
  4. Если сообщение, пришедшее сигнализации, правильное, команда выполняется
  • Пример работы сигнализации с диалоговым кодомПример работы сигнализации с диалоговым кодом
  • Пример работы сигнализации с диалоговым кодомПример работы сигнализации с диалоговым кодом

Записаться на консультацию

или позвоните нам
(812) 425-37-55
для бесплатной консультации
по выбору охранной системы с функцией автозапуска

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *