Jis k 2234 антифриз какой g
Перейти к содержимому

Jis k 2234 антифриз какой g

  • автор:

Ревизия системы охлаждения. Часть 1. Выбор антифриза.

Всем мира и добра.
Сразу извиняюсь за много буковог.

Может баян, может кто-то сочтет это мусором, но хочу поделиться муками выбора данной жидкости. Вся изложенная информация вырыта из глобальной сети, выводы — чисто личные и не претендуют на руководство к действию, в последней инстанции. И так, как сказал Гагарин: «Поехали!»

Я планировал промывку системы водой. А так как, после промывки в системе остается примерно 1,4 л воды, то хотел использовать концентрат. Или в крайнем случае, есть разбавленные антифризы 60 на 40, допускающие добавку воды, до соотношения 50 на 50. (часто с маркировкой LLC -50, например TCL LLC -50)

Для начала разберёмся в терминологии и понятиях:
Может это прописные истины, но столько мусорной информации по поводу цвета антифриза, что просто диву даешься! Цвет — это краситель, добавленный для какой-то классификации охлаждающей жидкости по усмотрению производителя. Сомневаюсь, что хоть один стандарт или спецификация регламентируют цвет охлаждающей жидкости. Есть какие то договорённости, но не более.
Далее спецификации и одобрения производителей. Спецификация — это стандарт регламентируемый законодательством страны производителя или потребителя, минимальные требования к допускаемому продукту, ни коим образом не учитывает требования конкретного автомобиля (аналог нашему ГОСТ). Одобрение производителя — это собственный стандарт производителя, который соответствует спецификации + набор собственных требований выдвигаемых компанией производителем.

Теперь подбираемся к главному. Антифриз для Honda, в идеале, должен соответствовать стандарту Honda HES D 2009-75. Который, в свою очередь, должен соответствовать, как минимум, спецификациям стран, где автомобиль производится и выпускается. А география довольно обширна… Но спецификации разных стран отличаются. Так для Америки — ASTM D 3306, ASTM D 4656, для Японии — JIS K 2234 и JASO M325, серия европейских, наиболее известные VAG, как серия G (11,12,13).
Далее хочу привести информации по японским стандартам JIS K2234 и JASO M325:
JIS K 2234 – японский стандарт. JIS (Japanese Industrial Standards) – набор требований, использующихся в японской промышленности, литера «К» – принадлежность данного конкретного стандарта к области химической промышленности, 2234 – номер стандарта, регламентирующий охлаждающие жидкости.
Стандарт JIS K 2234 определяет фактически состав антифриза для алюминиевых двигателей с резиновыми прокладками и патрубками изготовленными для японских авто. и вот тут ВАЖНО! Данный стандарт регламентирует только антифризы-концентраты и не может быть указан на охлаждающих жидкостях, готовых к применению.
JASO M325 — Стандарт качества антифризов Японской организации автомобильных стандартов. Большинство производимых по стандартам JASO антифризов содержат фосфаты в качестве ингибиторов коррозии.

Чтобы получить одобрение производителя, компания, изготавливающая антифриз, должна заплатить бабло и не малое…

Выдержка из вики:
Стоит отметить, что действующие нормативы корпоративных спецификаций для охлаждающих жидкостей в большинстве случаев являются коммерческой тайной и в открытых источниках не публикуются (иногда происходят утечки устаревших версий корпоративных документов, например спецификации VW TL 774 в редакции от августа 2010 года) — проверить антифриз на соответствие им может лишь сама фирма, установившая данную спецификацию, причём проведение таких анализов на соответствие спецификации и выдача по их итогам допуска будет является для неё одним из существенных источников дохода. Получение допуска любого крупного производителя автомобилей — длительная, сложная и дорогостоящая процедура, полностью оплачиваемая производителем антифриза.

Отсюда и проблема с поиском описания стандарта HES D 2009-75, откуда многие делают вывод — что этот стандарт — маркетинговая уловка. Вполне возможно, а может и нет. Я склонен думать, что данный стандарт существует, но не особо продвигается компанией Honda, по каким-то ей ведомым, причинам. А может слишком сложно или дорого получить данное одобрение от Honda. Но было бы не плохо подобрать антифриз с данным одобрением производителя. И вот тут то проблема. Я не нашел ни одного антифриза с допуском HES D 2009-75!

Всем известно, что для Honda (в принципе, как для любого современного легкового авто), антифриз должен быть безсиликатный на основе этиленгликоля. Далее, к этому должен быть добавлен ингибитор коррозии. У Honda — это фосфаты. Споров много, но суть в том, что в Японии используют фосфаты, а в Европе они запрещены. Про американский рынок не совсем понятно. Так вот тут достаточно подробно описано, что такое фосфаты и почему они не везде.

Что было рассмотрено:
1) Самый «типа» подходящий — это концетрат MOTUL INUGEL OPTIMAL ULTRA (101069). Цена 500-600 руб/литр. Ого, даже упоминается одобрение Honda HES D 2009-75!

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Да только вот, если пойти и посмотреть техническую информацию, там нет даже упоминания ни о HES D 2009-75, ни о JASO M325, ни о JIS K2234!

Запчасти на фото: BS6580, B0401065, 4101001, 130100. Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Пытался написать запрос, ни с одного адреса не пришло ответа. Максимум дозвонился до регионального менеджера, с просьбой прокомментировать данное расхождение — на что, получил ответ, что тех информация приоритетней, и в свежих данных за 2018 год, нет данных допусков и спецификаций!

2) TCL LLC Green, концентрат (LLC00987). Цена — 700 руб за 2 литра. Или TCL LLC (Long Life Coolant) -50 °C (LLC01229) — 900 руб за 4 л.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Данная компания очень гордится сертификацией JIS K 2234. Лепит и на концентраты, и на готовую антифриз. Очень много хайпа на эту тему. Каких-то технических подробностей нет. Каких то одобрений нет. Типа верьте нам и всё. Данный концентрат, как пишут сам производитель, продается на внутреннем рынке Японии и не идет на экспорт. При этом, его везде у нас продают. То они пишут, что красный и зелёный смешивать нельзя, то они отличаются только цветом и по составу одинаковые. В общем, толи сам перемудрили с маркетингом, пытаясь угодить всем, толи чего-то мутят. Доверия это естественно не добавляет.

3) Ravenol Hybrid Japanese Coolant Concentrate (4014835755819) — 600 руб за 1,5 л

Запчасти на фото: KE90299944, 0710000200, KE90299934, 0023219010, C100CL005A4X, VC10A2, 0710000400, KLD4100002EU, KLD4100002, D1177. Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

В описании только то, что соответствует стандартам и спецификациям. Одобрений нет. Причем самое смешное — в соответствиям стандартам производителей указаны вообще парт номера, а не какие либо стандарты )) LOL

4) MITASU GREEN ANTIFREEZE/COOLANT CONCENTRATE (MJ-612) — в районе 1000 руб за 2 л.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Понравился. Но купить его прям проблема. По описанию с оф.сайта, содержит фосфаты, соответствует основным спецификациям, производитель вроде как Япония.

5) И на последок, найдено уже после покупки антифриза. Есть такая японская корпорация CCI Corporation, по утверждениям которой, она поставляет до 60% OEM антифризов на конвейеры японских производителей и соответственно имеющая допуски производителей. Их продукция идет под брендом «Golden Cruiser». В России существует одна компания, имеющая их аккредитацию — «Обнинскоргсинтез». У них есть как собственные антифризы, так и продукт ANTIFREEZE ОЕМ for Japanese and Korean cars

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

изготовленный из концентрата «Golden Cruiser». Тут драйвовчанин Ale-xandr выкладывает фото и немного выдержек с сайта Обнинскоргсинтез. Сходил, действительно оно там есть. Вполне возможно, что CCI является поставщиком для Honda, ведь не сами они ж варят антифриз.

Итог:
Уф. Так как однозначного ответа я не нашел по концентратам + будет меняться радиатор и помпа, в следствии чего, сольется я надеюсь почти весь антифриз, я купил оригинальный антифриз Honda в количестве 7л. Если сольется не муть, то промывать не буду, да и в старом радиаторе и на помпе скорее всего больше всего грязи и останется
08CLA-G02-6L1 — 5л
08CLAG016S1 — 1л
По цене выходило почти тоже самое, что 4л концентрата + вода для разбавления + плюс вода для промывки.

Japanese Industrial Standards

Продолжу и еще раз расскажу по антифризам, раз уж мой товарищ Алексей CeyCeich решил углубиться и сварить патрубки).

Общепринятых классификаций (спецификаций) как, например, в
области моторных масел (ILSAC, API, ACEA) для антифризов не существует.
Требования производителей автомобилей достаточно сильно отличаются, и
официальные требования и подходы ОЕМ нельзя перекрыть одним, для всех типов двигателей, качеством.

В мире существует несколько стандартов, регламентирующих ОЖ, при этом, технологии производства и состав ОЖ могут быть различны.

BS 6580: (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K 2234 (Япония)
ГОСТ 28084-89(Россия)

Кроме национальных стандартов, многие ипроизводители автомобилей
применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями.
Запреты на использование определенных видов ингибиторов
сформулированы в спецификациях автопроизводителей на
охлаждающие жидкости вместе с перечнем испытаний, которые
должна пройти охлаждающая жидкость для получения допуска к
применению.
Так, спецификация Ford WSS-V97B44-D запрещает использование
силикатов, фосфатов и боратов, а спецификация Hyundai MS 591-08
запрещает также амины и нитриты.
В спецификации Toyota TSK2601G антифризы с разными видами
ингибиторов разделены на классы, к высшему классу (8А и 8В)
с максимальным разрешенным пробегом относятся карбоксилатные
антифризы нового поколения типа Si-OAT(лобридные).

Международный стандарт на охлаждающие жидкости для грузовиков
ASTM D 4985-03 ставит ограничение на количество силикатов 125 ppm,
оставляя возможность только для бессиликатных или низкосиликатных
(гибридных) технологий. На этот стандарт ссылаются производители
двигателей Caterpillar (глобальный партнер ExxonMobil), Cummins.
Карбоксилатные антифризы на основе органических кислот могут
повреждать некоторые прокладочные материалы. В связи с этим
некоторые производители, например, MAN(пример приводил в прошлой статье), Komatsu и Volvo рекомендуют к использованию в тяжелонагруженных дизельных двигателях антифризы без содержания нитритов.

Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает
отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы
уплотнений, улучшает защиту от кавитационной коррозии.
При использовании карбоксилатных технологий увеличивается срок
службы ОЖ, повышается эффективность теплопередачи, улучшается
защита алюминия при высоких температурах в современных
двигателях, а также экологическая безопасность.

Mobil Antifreeze Advanced, Mobil Antifreeze Extra, Mobil Antifreeze (все произведены по разным технологиям и не допускаются к смешению) не содержат нитросоединений, поэтому, например, не соответствуют требованиям Cummins и других американцев. Хотя в линейке продуктов ExxonMobil есть антифриз Mobil Antifreeze Heavy Duty с допуском Cummins, специально для американских двигателей.

Mobil Antifreeze Advanced (красного цвета), Mobil Antifreeze Extra (сине-зеленого цвета) отвечают требованиям стандарта BS 6580, но при этом технологии различны SNF и NFи смешение разных технологий может привести к образованию хлопьев и закупориванию протоков радиатора.

К чему это все я? А к тому, что JIS(Japanese Industrial Standards) K 2234 может быть, как и BS 6580, у абсолютно разных по технологии продуктов, смешение которых не допустимо, и если и не приведет к хлопьям, то может снизить одно из свойств :

1. Высокая теплоемкость и теплопроводность.
2. Низкая температура замерзания (безопасная эксплуатация
автомобиля практически при любых отрицательных температурах
охлаждающего воздуха).
3. Высокая температура кипения (нормальная работа двигателя в
летнее время).
4. Высокая температура воспламенения (обеспечивает безопасность
при использовании).
5. Малая вязкость, особенно при низких температурах (высокая
затрудняет циркуляцию и снижает теплопередачу).
6. Малая вспениваемость(при большой снижается теплопередача,
возможет перегрев двигателя и образование паровых пробок).
7. Низкая коррозионная активность (этот показатель является одним
из решающих при оценке качества антифриза).
8. Инертность к резиновым шлангам и уплотнителям.

Теперь, расшифровка японского стандарта JIS K 2234:

JIS– обозначение принадлежности к стандарту JIS (набор требований, использующихся в японской промышленности)
«К» – принадлежность данного конкретного стандарта к области химической промышленности
2234 – номер стандарта, регламентирующий охлаждающие жидкости. Т.е. Все охлаждающие жидкости
Первые две цифры «22» обозначают классификационный номер
Вторые две цифры «34» серийный номер в данной классификации

Резимюруем: антифриз JIS K 2234 может быть произведен по ЛЮБОЙ технологии, которая испоьзуется в Японии.

К слову сказать, японские и корейские традиционные технологии не содержат силикатов, но содержат фосфаты.

Теперь про антифризы Mobil, которые мне ближе и доступны в плане технической информации.

Правильное, более общепринятое и охватывающее название антифризов типа Mobil Antifreeze Advanced – OAT (Organic Acid Technology или Organic Additive Technology), также в технической литературе можно встретить SNF (Silicate, Nitrite Free – без силикатов и нитритов) или карбоксилатные, т.е. композиция с солями органических кислот или, по другому, органическими присадками. Имеено эту технологию рекомендует BASF в Субару, начиная с 1977-го года. Срок службы 5 лет или 120 000 км или 6000 мото-часов.

Классические и наиболее распространенные антифризы – силикатные, т.е. с неорганическими присадками. Могут быть антифризы гибридные – с присадками ОАТ и силикатами. Mobil Antifreeze Extra, который применяет «Плеяда» и некоторые ОД Субару – гибридного типа, с силикатами, но не содержит боратов, нитритов, аминов и фосфатов (BNAP). Срок службы такого антифриза 3 года. Преимущество в том, что этот антифриз не входит в конфликт с силиконовыми патрубками, которые любят устанавливать некоторые субаристы.

Силикатного типа антифризы склонны к гелеобразованию и не защищают от кавитации. Российские ТОСОЛы и Лена – силикатного типа. Срок службы силикатных антифризов наименьший. Т.е. купил дешево, но меняй часто. Наибольший срок службы у антифризов, произведенных по технологии OAT.

Традиционно технологии (композиции), применяемые на планете различны, поэтому при переходе и смене типа антифриза желательно делать промывку 15%-20% смесью планируемого к применению антифриза.

Сейчас на рынке есть новинка — Лобридная технология Si-OAT, расскажу о ней после, а заодно запрошу о возможности применения в EJ 253. Могу предположить, что Субару перешли на нее в 2012-ом году, что косвенно подтверждает карта ТО. Вместе с тем, и Si-OAT и ОАТ имеют единый срок службы 5 лет.

Всем удачи и правильного антифриза в системе охлаждения!

Классификация антифризов

Антифризом называют любую незамерзающую жидкость, предназначенную для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Так же используется в качестве средства очистки стекол или противообледенительных жидкостей. Классификация антифризов подразумевает их разделение в зависимости от состава базовый основы и пакета присадок.

Виды (типы) антифризов

Традиционные (IAT, Inorganic Acid Technology)

Силикатные ОЖ, содержащие фосфаты и нитриты. Считаются устаревшими и не применяются в качестве первой заливки на заводах.

Карбоксилатные (OAT, Organic Acid Technology)

Улучшенные охлаждающие жидкости, содержащие в своем составе только органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии. Не содержат амины, нитриты, фосфаты, бораты и силикаты.

Срок службы – до 5 лет или 250 000 км.

Цвет – ярко-красный или сиренево-фиолетовый.

Гибридные (HOAT, Hybrid Organic Acid Technology)

Охлаждающие жидкости, содержащие с своем составе помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов коррозии так же неорганические силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (азиатская технология).

Отличительным свойством гибридных охлаждающих жидкостей является хорошее противодействие кавитации. Дело в том, что антикавитационными присадками являются неорганические соли (нитриты, бораты, фосфаты и молибдаты), которые полностью отсутствуют в антифризах карбоксилатного типа.

Именно поэтому в коммерческой технике (грузовики, карьерные машины, тепловозы и т.д.) используются в основном гибридные охлаждающие жидкости, так как в их двигателях используются т.н. “мокрые” гильзы, которые особенно сильно подвержены кавитации.

Срок службы – до 3 лет или 100 000 км пробега.

Цвет – зеленый, бирюзовый, синий или желтый.

Лобридные (SiOAT, NOAT, POAT)

Название исходит из “Low Hybrid”, т.е. “малогибридная” технология. Новейшие антифризы, в которых органические ингибиторы коррозии дополнены небольшим количеством минеральных. Обеспечивают улучшенную защиту от коррозии алюминиевых деталей двигателя, а так же обладают повышенной температурой кипения – до 135 градусов Цельсия, что позволяет использовать их в мощных, термонагруженных моторах.

Срок службы – до 10 лет или 200 000 км

Цвет – ярко-красный или сиреневый.

Чем отличаются антифризы

Антифризы силикатного типа полностью обволакивают внутренние стенки системы охлаждения, защищая ее при этом от коррозии. Уже имеющиеся очаги коррозии локализуют карбоксилатные присадки. К минусам таких антифризов относят сниженный отвод тепла (из-за пленки, которая защищает от коррозии) и сравнительно небольшой срок службы.

Классификация антифризов: Традиционный (силикатный) антифриз, принцип действия

Антифризы карбоксилатного типа не образуют защитную пленку, адсорбируются только в местах возникновения коррозии с образованием защитного слоя не толще 0,1 микрона, тем самым обеспечивая прекрасный теплоотвод.

Карбоксилатный антифриз, принцип действия

Классификация антифризов VolksWagen

Знакомые многим автолюбителям названия антифризов “G11”, “G12”, “G13” и их составы были придуманы концерном VolksWagen.

G11 (VW TL 774-C)

ОЖ, предназначенная для некоторых отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных до 1996 года. В состав включены присадки на основе минеральных веществ: солей азотной, фосфорной, силикатной и борной кислот. Так как защитный слой разрушается под воздействием вибрацией, рекомендуется производить ежегодную замену такого антифриза. Максимальный срок – 3 года.

Антифриз AKross Euro G11 бочка 208 л

Антифриз AKross Euro G11 бочка 208 л

Антифриз TOPStream EURO G11 -бочка 208 л

Антифриз TOPStream EURO G11 -бочка 208 л

Антифриз TOPStream EXTRA GOLD (жёлтый) G11 -бочка 208 л

Антифриз TOPStream EXTRA GOLD (жёлтый) G11 -бочка 208 л

Антифриз TOPStream OPTIMA (красный) G11 -бочка 208 л

Антифриз TOPStream OPTIMA (красный) G11 -бочка 208 л

G12 (VW TL 774-D)

Карбоксилатный состав, обладающий хорошей способностью предотвращать коррозионные процессы на поверхности деталей системы охлаждения. Не содержит нитритов, силикатов и фосфатов. Запрещено смешивать с антифризами G11.

G12+ (VW TL 774-F)

Более совершенный карбоксилатный состав на основе этиленгликоля. В этой охлаждающей жидкости, помимо карбоксилатных присадок, добавлены неорганические добавки в небольшом количестве. Они образуют тонкий защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, но практически не снижают интенсивность теплообмена. Одним из преимуществ является возможность смешивания с G11, однако в этом случае срок службы сокращается до 2 лет.

Антифриз AKross Premium G12+ 4,7 кг

G12++ (VW TL 774-G)

Новейший карбоксилатный антифриз, который помимо органических присадок содержит минеральные силикатные компоненты. Иногда такой состав называют лобридным. Можно смешивать с любыми ОЖ “G”-серии.

G13 (VW TL 774-J)

Основное отличие от антифризов серии G12++ – содержание глицерина (20% в концентрате, и 10% в растворе 50/50), который является более экологичным веществом, нежели этиленгликоль. По текущим оценкам, при производстве G13 количество выбросов CO2 на 11% меньше, чем при производстве антифриза с гликолем.

Помимо превосходной защиты от замерзания, G13 также обладает исключительными охлаждающими свойствами, а также защищает от коррозии и меловых отношений.

G12 EVO (VW TL 774-L)

Стандарт G12 EVO VW TL 774-L превосходит G11, G12, G12+, G12++, G13. Антифризы G12 EVO созданы на основе карбоксилатной технологии с добавлением фосфатов и силикатов, что увеличивает срок службы данного антифриза в связи с более медленным расходованием фосфатных присадок и лучшей защитой элементов системы охлаждения двигателя. Образует эффективную долговременную защиту деталей системы охлаждения, защищая двигатель от замерзания, перегрева, кавитации, коррозии и загрязнения.

Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11

Полная замена антифриза G11 на карбоксилатный G12 возможна только в том случае, если детали двигателя не содержат цветных металлов, таких как медь или латунь. Именно поэтому при выборе антифриза мы рекомендуемся придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Международные стандарты для охлаждающих жидкостей

BS 6580

Антифризы BS 6580 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов. Согласно стандарту, ОЖ этого стандарта должны быть на основе МЭГ (моноэтиленгликоля) и комплекса неорганических присадок.

Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2005 года.

ASTM D3306

Спецификация содержит требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в системах охлаждения двигателей автомобилей или других легких грузовых машин. К стандарту ASTM D 3306 относятся силикатно-карбоксилатные антифризы, имеющие ограниченный срок службы (до 3-х лет). Склонны к образованию незначительного количества осадков. Обладают стандартными антикоррозийными свойствами. Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2010 года

ASTM D4985

ОЖ на основе МЭГ с низким содержанием силикатов, предназначенные для систем охлаждения тяжело нагруженных двигателей большой мощности. Эффективно защищают от коррозии как минимум до –36,4°C. Требуют ввода SCA присадок (нитриты, молибдаты и др.) для того, чтобы быть пригодными для тяжелых условий эксплуатации.

ASTM D6210.

Стандартная спецификация на гликолевые охлаждающие жидкости, не требующие предварительного ввода SCA присадок.

JIS K 2234

Формально, этому стандарту соответствует любой концентрат антифриза на основе этиленгликоля. Не регламентируется тип присадок, поэтому антифриз данного стандарта может быть как карбоксилатным, так и гибридным или силикатным. Обязателен к исполнению для всех японских производителей авто.

LEC 2

Настоящий стандарт был подготовлен со ссылкой на ASTM D3306-11 «Стандартные технические условия на охлаждающую жидкость для двигателей на основе гликоля для автомобилей и легковых автомобилей» и ASTM D6210-10 «Стандартные спецификации для охлаждающей жидкости на основе гликоля для двигателей большой мощности». Этот Стандарт был предложен Министерством транспорта Китайской Народной Республики и находится под юрисдикцией Комитета по стандартизации технологий технического обслуживания автомобилей Китая (SAC/TC 247).

LEC-II – это полностью органические антифризы. Заменить их можно антифризами G12 и G12+ соответственно.

Антифриз AKross Premium G12+ 4,7 кг

Можно ли смешивать антифризы?

Можно, но только в крайних случаях (например, утечка). После устранения проблем, приведших к доливке другого антифриза, рекомендуется промыть систему охлаждения и залить новую охлаждающую жидкость.

Смешиваемость антифризов G-серии

Антифриз или тосол?

Известная всем ОЖ “Тосол” была разработана в институте ГосНИИОХТ в отделе Технологии Органического Синтеза (отсюда и название продукта). “Тосол-АМ” выпускался только на госпредприятиях СССР. После распада Советского Союза “Тосол” начали выпускать многие мелкие предприятия. Однако, под этим именем уже могли выпускаться совершенно другие жидкости.

Тосол является силикатным антифризом, поэтому, возможна его замена на карбоксилатный, гибридный или лобридный антифриз. При этом следует помнить про совместимость антифризов и различных металлов.

Подобрать антифриз

Антифриз FELIX Carbox G12+, красный

Антифриз FELIX Carbox G12+, красный
Карбоксилатный (OAT)

Карбоксилатный антифриз обладает увеличенным ресурсом эксплуатации – 250 000 км или 5 лет

Антифриз FELIX Energy G12+, желтый

Антифриз FELIX Energy G12+, желтый
Карбоксилатный (OAT)

Рекомендован для использования в грузовых автомобилях, тяжелой технике, тракторах, агротехнике, судах и лодках, стационарных двигателях. Рекомендован для использования в грузовых автомобилях, тяжелой технике, тракторах, агротехнике, судах и лодках, стационарных двигателях. .

Антифриз FELIX Prolonger G11, зеленый

Антифриз FELIX Prolonger G11, зеленый
Гибридный (HOAT)

Антифриз с усиленной антикоррозийной защитой деталей из легких сплавов и алюминия.

Антифриз FELIX Expert G11, синий

Антифриз FELIX Expert G11, синий
Гибридный (HOAT)

Рекомендован для круглогодичного использования в любых системах охлаждения легковых, грузовых автомобилей и спецтехники. Рекомендован для круглогодичного использования в любых системах охлаждения легковых, грузовых автомобилей и спецтехники. .

Антифриз FELIX DRAGON G12+, красный

Антифриз FELIX DRAGON G12+, красный
Карбоксилатный (OAT)

Рекомендован к заливке в автомобили Haval, Geely, Chery, Changan, GAC

Антифриз FELIX TYPE-D G12+, желтый

Антифриз FELIX TYPE-D G12+, желтый
Карбоксилатный (OAT)

Рекомендован к заливке в автомобили RENAULT, NISSAN

Антифриз FELIX JDM, зеленый

Антифриз FELIX JDM, зеленый
Лобридный (P-OAT)

Рекомендован к заливке в автомобили KIA, HYUNDAI, MAZDA, MITSUBISHI

Антифриз FELIX JDM, розовый

Антифриз FELIX JDM, розовый
Лобридный (P-OAT)

Рекомендован к заливке в автомобили HYUNDAI, KIA, MITSUBISHI, MAZDA, TOYOTA.

Антифриз FELIX EVO G12EVO, фиолетовый

Антифриз FELIX EVO G12EVO, фиолетовый
Лобридный (PSi-OAT)

Рекомендован к заливке в автомобили VOLKSWAGEN, SKODA, AUDI, PORSCHE, SEAT

Антифриз FELIX CARBOX SQ G12+

Антифриз FELIX CARBOX SQ G12+
Карбоксилатный (OAT)

Рекомендован для грузовой и специализированной техники

Антифриз FELIX EVOLT, сине-зеленый

Антифриз FELIX EVOLT, сине-зеленый
Карбоксилатный (OAT)

Рекомендован к заливке в электромобили и автомобили с гибридным двигателем

Купить онлайн

Преимущества FELIX

Выбор более
10.000 СТО

Соответствует мировым
стандартам качества

Антифриз Felix Carbox

Многофункциональный
пакет присадок

Индивидуальный подход к каждому автомобилю

Преимущества FELIX

Выбор более 10.000 СТО

Соответствует мировым стандартам качества

Допуски производителей авто

Широкий спектр пакета присадок

Индивидуальный подход к каждому автомобилю

Антифриз Felix Carbox

Быть профессионалом

ВЫБИРАЯ АНТИФРИЗЫ FELIX, ВЫ ВЫБИРАЕТЕ КАЧЕСТВО, НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ.

Антифриз FELIX защитит двигатель вашего автомобиля от коррозии, перегрева и замерзания.

Ваш браузер не поддерживает видео в формате MP4.
Ваш браузер не поддерживает видео в формате MP4.

Полный тест антифризов
в лаборатории

Мы провели тестирование охлаждающих жидкостей в аттестованной лаборатории по нескольким показателям: температуре кипения, кристаллизации, коррозионному воздействию на металлы и резину, содержанию примесей и другие.
Смотри видео и узнай, как проверяют антифриз и какая жидкость соответствует нормам.

О производителе

Продукция компании допущена автопроизводителями к первой конвейерной заливке, рекомендована для гарантийного и постгарантийного обслуживания, соответствует международным стандартам: ASTM D3306, ASTM D4985, ASTM D6210, SAE J1034, KSM 2142, BS 6580, JIS K2234.

Благодаря запатентованному пакету присадок антифризы FELIX продлевают ресурс работы системы охлаждения, защищают от перегревания и переохлаждения при температурах окружающего воздуха от –45°С до + 50°С.
Изготовлены из моноэтиленгликоля высшего сорта с применением многофункционального пакета антикоррозионных, антикавитационных, антипенных и смазывающих присадок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *