Как наносить кракелюрный лак для декупажа
Перейти к содержимому

Как наносить кракелюрный лак для декупажа

  • автор:

Как наносить кракелюрный лак для декупажа

Опубликовано в: Статьи

Среди множества смежных техник декора особое место принадлежит такой технике, как однокомпонентный кракелюр (напомню: смежные техники декора – это техники, которые часто применяютсяв декупаже, но при этом являются самостоятельными, т.е. могут использоваться вообще без него; обзор смежных техник декора здесь).

Почему именно однокомпонентный кракелюр? Ведь по сравнению с другими техниками он не является самым популярным?

Могу ответить так:
Во-первых, однокомпонентный кракелюр – это очень яркая и выразительная техника, она является самодостаточной и вообще смотрится довольно необычно. Так здорово наблюдать, как прямо на глазах появляются красивые трещинки… От них невозможно отвести взгляд 🙂

А во-вторых, мое мнение, что однокомпонентный кракелюр – это одна из самых сложных техник, которые вообще применяются в декупаже… Но не пугайтесь сразу, эта техника сложная тогда, когда не знаешь, как управлять кракелюром и делаешь все наугад.

Что такое однокомпонентный кракелюр? Чем он отличается от других кракелюров?

Кракелюры – это трещинки.
Однокомпонентный кракелюр – это трещинки в слое краски, и через эти трещинки у нас проглядывает нижележащая краска. Однокомпонентный (или одношаговый) – потому что мы используем одно средство в одной баночке.
Двухкомпонентный кракелюр – это трещинки в слое лака, и в эти трещинки у нас набилась разная пыль и грязь (или же золотая пудра 🙂 Двухкомпонентный (ли двухшаговый) – потому что используем соответственно две баночки (первый шаг и второй шаг), два разных состава.

Примечание: на самом деле есть и двухшаговые составы, могут давать эффект одношаговых (Creall Crackle), и одношаговые кракелюры, которые могут дать трещинки в лаке (Декола, Таир), но это уже нюансы.

Общая схема работы с одношаговым кракелюром

Однокомпонентный кракелюрный медиум (медиум – это средство) наносится между двумя слоями краски. Получается такой пирог:

одношаговый кракелюр - пирог

Сначала мы заготовку грунтуем, затем красим в цвет трещин те места, где будет кракелюр, полностью просушиваем, затем наносим кракелюрный лак. Лак подсыхает немного (до полного высыхания лучше не сушить — будут мельче и длиннее трещины). Дальше наносим краску основного цвета, после нее можно клеить мотив, патинировать и лакировать.

За счет разницы в поверхностном натяжении кракелюрный лак трескает краску основного цвета, и, поскольку лак почти прозрачный (только чуть-чуть желтит), в трещинах виден предыдущий слой краски.

Почему все-таки эта техника такая сложная?

Дело в том, что верхний слой краски нужно накладывать особым образом:

  • Во-первых, нельзя красить дважды по одному и тому же месту (если краску наносим кистью), потому что трещинки начинают образовываться сразу же;
  • во-вторых (и это самое главное), за один раз краску нужно нанести максимально ровным, укрывистым слоем, чтобы через нее не просвечивала нижележащая краска (особенно это актуально для темных трещин на светлом фоне);
  • И в третьих, верхний слой краски должен выглядеть максимально естественно, как будто это краска потрескалась, а не мы решили тут кракелюр сделать 🙂

Консистенция краски

Консистенция краски основного цвета очень важна – не жидкая, но и не густая, чтобы кракелюрный лак ее смог потрескать. Оптимально – консистенция негустой сметаны, легкая и как бы воздушная. Но слишком жидкую делать тоже нельзя – может не потрескаться.
Также для красивых трещин важно эту краску наносить ровно, с одинаковым нажимом на кисть. Если нажмем сильнее – слой краски будет тонким, и трещины будут длинными и вытянутыми, тонкими (при нанесении кистью) или мелкими и «чешуистыми» (при нанесении губкой).

Здесь, например, четко видны мазки кисти — это ошибка.

А эти трещинки из разряда «а вот здесь мастерица решила сделать кракелюр»: четко видны границы кракелюра и получается очень неестественно (на самом деле это моя самая первая проба одношаговых составов 🙂

Возможности однокомпонентного кракелюра

Казалось бы – трещины и трещины… А на самом деле трещинки могут быть большими и маленькими, напоминать кору березы, стену, забор, облупившуюся штукатурку, мозаику, чешуйки или, например, торнадо… Главное – правильно комбинировать губку, кисть, слои краски и просушку кракелюрного лака. Ну и, конечно, подобрать кракелюрный состав под стиль вашей работы. Не все составы, конечно, на такое способны, но об этом дальше.

Одношаговый кракелюр декола:

Он же 🙂

И это, между прочим, тоже декола:

А ниже будут бусы — все та же декола 🙂 И все трещинки — разные…

А вот, например, ToDo — совершенно другой вид:

В целом характер трещин зависит от:

  • кракелюрного состава;
  • толщины слоя лака;
  • степени его просушки;
  • консистенции краски основного цвета;
  • толщины слоя краски основного цвета;
  • нанесения краски основного цвета.

Ни в одной другой технике декора нет столько условий (разве что в двухкомпонентных кракелюрах, но там все понятно в случае каждого конкретного состава). Вот поэтому я и называю эту технику действительно сложной как технически, так и стилистически. B самое сложное в этой технике — подсушить кракелюр до нужного состояния и нанести на него краску так, чтобы получились красивые выразительные трещинки, гармонирующие с заготовкой и мотивом.

Какой кракелюрный лак выбрать?

Как всегда, на полках магазинов для творчества вы найдете множество баночек с одношаговыми составами: российские, итальянские, немецкие и т.д. К сожалению, каждый состав дает разные трещинки, и выбрать тот состав, который однозначно понравится, с первого раза вряд ли получится.

Поэтому сразу скажу: я пробовала разные кракелюры, и все-таки самым лучшим из тех, что я пробовала, считаю… самый дешевый и простой лак Деколу. Также мне понравился Таир (он оказался очень похож на деколу). Остальные (Акриланас, ToDo и Maimeri) по размеру трещин более уместны на мебели, чем на рамках, шкатулках и бусах.

Декола дает очень изящные трещинки, которые органично смотрятся на небольших предметах. Самые большие трещины (до 2 см) можно получить кистью, самые мелкие (от 1 мм до 1 см) – губкой.

Небольшие ограничения

Будьте аккуратны со строительными красками – не все будут трескаться, в отличие от художественных.

А краски-металлики вообще не дают трещин. Мы можем спокойно их использовать, чтобы сделать, например, золотые трещины на коричневом фоне; а если наоборот, то все намного сложнее. Можно сделать коричневые трещины на фоне охры (приглушенно-желтый), а затем охру слегка тонировать золотом…

Также очень важный вопрос – чем покрывать однокомпонентный кракелюр. Не знаю, почему, но производители очень редко пишут о том, что их однокомпонентные составы надо покрывать неводным лаком – это притом, что одношаговые составы делаются на основе гуммиарабика и панически боятся воды. Так что имейте в виду — два слоя акрилового лака при аккуратном нанесении такая работа выдержит, но все последующие слои будут трескаться и замутнять трещины.

И напоследок –

Замечание, которое относится к любой из смежных техник. Применяя однокомпонентный кракелюр, задайте себе вопрос: зачем я его здесь использую? Какую смысловую нагрузку он несет? Можно ли обойтись без него, не будет ли он на этой работе лишний?

Я не буду выкладывать здесь фотографию одной работы, найденную в интернете, только опишу ее словами, но, думаю, вы прекрасно себе это представите: КРАКЕЛЮР ПОД СОБАЧКАМИ (одношаговый кракелюр, сверху на него наклеен мотив с собачками, и через собачек просвечивают коричневые трещины). Сразу встает вопрос: что автор хотел сказать этими коричневыми трещинами под несчастными щенками 🙂

Поэтому перед применением кракелюра обязательно убедитесь, что у вас не получается «кракелюр под собачками». Можно делать трещины рядом с мотивом, а можно под мотивом, но в случае с живыми существами лучше делать рядом…

С этим кракелюром можно делать столько интересных работ: главное – научиться им уверенно управлять и выдерживать стилистику. И, поскольку нюансов здесь очень и очень много, за одну-две статьи это описать невозможно: нужно много теории и практики.

Кракелюрный одношаговый лак ТАИР, 1201310, 100 мл

Кракелюрный одношаговый лак ТАИР, арт. 1201310. Кракелюрный лак от компании «Таир» изготавливается на основе импортного гуммиарабика высокого качества. Этот лак можно применять как одношаговый кракелюр или, в паре с шеллачным лаком, — как двухшаговый.

Одношаговый кракелюр:

Одношаговый кракелюрный лак применяется для создания эффекта кракле — имитации растрескивания верхнего слоя акриловой краски или лака. Он наносится между двумя слоями акриловой краски контрастных цветов и, в процессе высыхания, растрескивает верхний красочный слой. Сначала наносится первый слой краски (подложка). После полного высыхания первого слоя на него наносится кракелюрный лак, выдерживается 30-40 мин., а затем поверх кракелюрного лака наносится второй слой краски (статайтесь не проходить кистью дважды по одному месту). Высыхая, кракелюрный лак растягивает по своей поверхности и растрескивает верхний слой акриловой краски. Через трещины становится виден цвет подложки.

Для нанесения красок и кракелюрного лака используется плоская синтетическая сухая кисть, валик или спонж. При использовании кисти рисунок трещин получается направленным (по направлению мазков кисти), а при использовании валика или спонжа получается мелкая хаотичная кракелюрная сетка. После высыхания всех слоёв работа покрывается финишным слоем прозрачного акрилового лака.

Также кракелюрный лак используется с тонким слоем акриловой рельефной пасты. Акриловая паста наносится шпателем поверх кракелюрного лака через 40 мин. после его нанесения. Вид получаемых трещин будет зависеть от толщины слоёв лака и пасты. Сделать трещины на пасте более выразительными поможет струя горячего воздуха из обычного фена.

Двухшаговый кракелюр:

С помощью двухшагового кракелюра можно получить сетку из тонких «фарфоровых» трещин. Такие трещинки-кракелюры создают поверх уже готовой работы: на работах, выполненных в технике декупажа, на поверхности, украшенной ручной росписью, на обычной одноцветной поверхности и пр. Для создания кракелюра на декорируемую поверхность надо нанести шеллачный лак на спиртовой основе в 2-3 слоя, с тщательно просушкой каждого слоя. Шеллачный лак сохнет быстро, для высыхания одного слоя достаточно 10-30 минут. После тщательной просушки шеллачного лака, на него наносится толстым слоем кракелюрный лак. По мере высыхания кракелюрного лака на поверхности начнут появляться трещинки. Чтобы сделать трещинки более заметными, в них надо втереть цветной порошок (пурпурин) или состав, основа которого отличается от спиртовой или водной. Для затирки трещин подойдут: пурпурин, тёртая пастель, масляная краска. В качестве защитного слоя сверху работа покрывается слоем шеллачного лака или другого лака не на водной основе.

Лак на водной основе.

Кракелюрный лак хранить только при плюсовой температуре!

Производитель: Таир, Россия

  • прозрачные заготовки купить в москве в розницу
  • какой лак или клей дает эффект глазури

Кракелюрный одношаговый лак ТАИР, арт. 1201310. Кракелюрный лак от компании «Таир» изготавливается на основе импортного гуммиарабика высокого качества. Этот лак можно применять как одношаговый кракелюр или, в паре с шеллачным лаком, — как двухшаговый.

Одношаговый кракелюр:

Одношаговый кракелюрный лак применяется для создания эффекта кракле — имитации растрескивания верхнего слоя акриловой краски или лака. Он наносится между двумя слоями акриловой краски контрастных цветов и, в процессе высыхания, растрескивает верхний красочный слой. Сначала наносится первый слой краски (подложка). После полного высыхания первого слоя на него наносится кракелюрный лак, выдерживается 30-40 мин., а затем поверх кракелюрного лака наносится второй слой краски (статайтесь не проходить кистью дважды по одному месту). Высыхая, кракелюрный лак растягивает по своей поверхности и растрескивает верхний слой акриловой краски. Через трещины становится виден цвет подложки.

Для нанесения красок и кракелюрного лака используется плоская синтетическая сухая кисть, валик или спонж. При использовании кисти рисунок трещин получается направленным (по направлению мазков кисти), а при использовании валика или спонжа получается мелкая хаотичная кракелюрная сетка. После высыхания всех слоёв работа покрывается финишным слоем прозрачного акрилового лака.

Также кракелюрный лак используется с тонким слоем акриловой рельефной пасты. Акриловая паста наносится шпателем поверх кракелюрного лака через 40 мин. после его нанесения. Вид получаемых трещин будет зависеть от толщины слоёв лака и пасты. Сделать трещины на пасте более выразительными поможет струя горячего воздуха из обычного фена.

Двухшаговый кракелюр:

С помощью двухшагового кракелюра можно получить сетку из тонких «фарфоровых» трещин. Такие трещинки-кракелюры создают поверх уже готовой работы: на работах, выполненных в технике декупажа, на поверхности, украшенной ручной росписью, на обычной одноцветной поверхности и пр. Для создания кракелюра на декорируемую поверхность надо нанести шеллачный лак на спиртовой основе в 2-3 слоя, с тщательно просушкой каждого слоя. Шеллачный лак сохнет быстро, для высыхания одного слоя достаточно 10-30 минут. После тщательной просушки шеллачного лака, на него наносится толстым слоем кракелюрный лак. По мере высыхания кракелюрного лака на поверхности начнут появляться трещинки. Чтобы сделать трещинки более заметными, в них надо втереть цветной порошок (пурпурин) или состав, основа которого отличается от спиртовой или водной. Для затирки трещин подойдут: пурпурин, тёртая пастель, масляная краска. В качестве защитного слоя сверху работа покрывается слоем шеллачного лака или другого лака не на водной основе.

Лак на водной основе.

Кракелюрный лак хранить только при плюсовой температуре!

Производитель: Таир, Россия

  • прозрачные заготовки купить в москве в розницу
  • какой лак или клей дает эффект глазури

Техники кракелюра. Одношаговый, двухшаговый и другие

Различные техники создания растрескавшейся поверхности широко применяются в декорировании своими руками. В статье рассматривается создание одношагового и двухшагового кракелюра.

Кракле – техника искусственного состаривания, основанная на создании трещин в красочном слое. Ее широко применяют как самостоятельно, так и в сочетании с декупажем или другими техниками

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Одношаговый кракелюр считается более простым в исполнении. Двухшаговый кракелюр более привередлив, но и более красив, к тому же не перекрывает первичное изображение или фон, что позволяет использовать его как на золоте, так и на нанесенном изображении.

Кракелюрный лак производства компании «ТАИР» основан на качественном импортом гуммиарабике (обладает очень высоким поверхностным натяжением). Вы можете использовать его как одношаговый, так и как двухшаговый в паре с шеллачным спиртовым лаком.

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Например, стекло, или металл.

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски

Ход работы:

1. На поверхность наносим слой краски, который будет виден через будущие трещины. Это может быть любой цвет, например, очень красиво смотрятся металлические оттенки, золото, серебро, бронза и другие металлики. Если вашей задумкой является показать цвет основы, то ее можно оставить без покрытия. Как, например, при работе со стеклом.

одношаговый кракелюр

2. После того, как первый слой краски высох, на него довольно густым слоем наносится кракелюрный лак. Оставить минут на сорок, до почти полного высыхания . Можно немного ускорить его высыхание феном. Лак должен выглядеть сухим, но на отлип рукой быть чуть влажным.

одношаговый-кракелюр-2

3. Для второго слоя подходят акриловые краски, такие серии как «Акрил-Арт», «Акрил-Хобби», «Акрил-Хобби Де Люкс» или краску для росписи . Перед нанесением краску следует разводить водой. Чем жиже краска, тем больше будут трещины. Если трещины нужны небольшие, то краску рекомендуется разводить разбавителем акриловых красок или акриловым лаком. Густую краску будет очень сложно нанести за один раз. Готовую краску лучше всего наносить широкой синтетической кистью. Направление трещин будет совпадать с направлением движения кисти.

Самое важное: по одном месту можно проводить кистью только один раз. Иначе лак может начать «скатываться».

одношаговый кракелюр

4. Высыхание второго слоя можно немного ускорить феном. Верхний слой краски довольно быстро начинает растрескиваться. После высыхания, через сутки, красочный слой необходимо закрепить. Закрепить можно шеллачным, акриловым, или акрил-фисташковым лаком.

Схема применения кракелюрного лака в качестве одношагового:

одношаговый кракелюр

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин, растрескавшийся лак, на поверхности любого изображения (например поверх декупажа или росписи) или однотонного покрытия любого оттенка.

Двухшаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся лак

Ход работы:

1. Для создания двухшагового кракелюра первый слой наносится шеллачным лаком (классический принцип создания двухшагового кракелюра: шеллак + состав на основе гуммиарабика, кракелюрный лак). Можно использовать как осветленный, так и не осветленный. Не осветленный лак придаст изделию легкий оттенок патинирования.

Шеллачный лак наносится в 2-3 слоя с полной просушкой каждого слоя. Спиртовой лак быстро сохнет, о т 15 до 30 минут. Зависит от влажности воздуха.

двухшаговый кракелюр

2. После полного высыхания на шеллачного лака на него наносится слой кракелюрного лака. Основным критерием, который влияет на скорость создания трещин, будет влажность воздуха, а не температура. В теплом сухом помещении процесс будет проходить интенсивнее. При двушаговом кракелюре процесс лучше не ускорять с помощью фена, а положить изделие рядом с радиатором, на солнце, или в теплом и сухом месте.

3. После того, как на поверхности появились заметные трещины, они затираются. Для этого используется художественная масляная краска, тертая пастель, тени для век или битумный лак. Этот процесс лучше всего производить губкой или натуральной тканью.

двухшаговый-кракелюр-2

4. После высыхания следует закрепить шеллачным лаком . Таким образом, получается, что расход кракелюрного лака по отношению к шеллачному будет 1:3.

двухшаговый кракелюр

Такой техникой легко придать налет благородной старины практически любой и стилистически разнообразить свои работы.

Схема применения кракелюрного лака в качестве двухшагового:

двухшаговый кракелюр


Видео-урок, описывающий создание одношагового и двушагового кракелюра:


2. Кракле из яичной скорлупы

Еще одним видом декоративного приема состаривания поверхностей при помощи природных материалов — яичная скорлупа. Ее можно использовать для декорирования предметов с эффектом кракелюра.

Для этого нужно собрать и подготовить яичную скорлупу для работы. Скорлупу от куриного яйца промыть щеткой с моющим средством в теплой воде. Затем очистить скорлупу от внутренней пленки и высушить.

Кракле из яичной скорлупы

После того, как яичная скорлупа высохла, наклеивать ее следует на предварительно загрунтованную поверхность изделия. Для этого обильно промазываю место нанесения клеем ПВА или акриловым лаком. А после части скорлупы выкладываются на небольшом расстоянии друг от друга.
Крупный кусок скорлупы, можно придавить пальцем и он раскололся на несколько мелких кусочков, которые затем удобно раздвинуть зубочисткой или бамбуковой шпажкой.

После того, как вся поверхность заполнена кусочками скорлупы, оставляем на просушку. Далее следует покраска задекорированной поверхности изделия акриловой краской. При желании можно затереть промежутки между наклеенными кусочками яичной скорлупы масляной краской или пастелью, как в технике двухфазного кракелюра.

3. Фацетный лак

Декоративное средство для создания трещинок, придающих изделию «старинный» вид. Фацетный лак хорошо держится на всех впитывающих поверхностях, таких как дерево, керамика, картон. Стеклянные и пластиковые поверхности должны быть предварительно обработаны грунтом или глянцевым лаком.

Фацетный лак

Фацетный лак достаточно густой (как паста) наносится на поверхности с помощью шпателя, моделирующего ножа, мастихина, жесткой кисти или спонжа. Слой лака должен быть, как минимум 2 мм. Распределяем по поверхности равномерно. От толщины нанесенного слоя зависит размер трещин. Время высыхания зависти от поверхности и толщины слоя, период составляет около 24 часов.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Двухкомпонентная система кракелюрных лаков для создания на поверхности микротрещин. В результате получается эффект тонкой паутинки.

Шаг 1: нанести на подготовленную или задекорированную поверхность специальный прозрачный грунт, дождаться его полного высыхания.

Шаг 2: нанести кракелюрный состав. Глубина, толщина и направление трещин зависят от направления движений кистью и толщины наносимого слоя лака. После высыхания трещины можно подчеркнуть античной пастой, пигментом, жидкой патиной, масляными красками. Образованные трещины в размере от 1 мм. Лаки для микрокракелюра не имеют цвета. Оттенок декорируемой поверхности не меняется, а лишь приобретает эффект состарившейся и потрескавшейся поверхности.

Микрокракелюр-двухкомпонентный.jpg

Также подходит для заранее задекорированных предметов и поверхностей с любым рисунком и нанесением, для стекла. После высыхания становится водостойким. Работу рекомендуем покрыть финишным отделочным лаком.

5. Краска-кракелюр

Простая в применении одношаговая краска создает эффект кракелюра при высыхании. Заколерована. Наносится кистью на поверхность изделия и через некоторое время краска растрескивается, образуя красивую сетку из трещин.

Техника декупажа кракелюр: мастер-классы для начинающих

Техника кракелюра широко используется при художественном оформлении самых разных вещей, когда нужно добиться эффекта старины. Она позволяет создать на поверхности изделия сетку трещинок с помощью кракелюрного лака для декупажа, а поверх этой основы, при необходимости, нанести нужный рисунок или мотив.

Техника декупажа кракелюр

Кракеле — техника искусственного состаривания изделий путём создания на его поверхности сетки трещинок. Такой эффект может достигаться с использованием специальных лаков, красок, клея ПВА или даже яичной скорлупы.

Этот способ широко применяется при художественном оформлении мебели, при декорировании предметов быта, создании украшений и не только. Он хорошо подойдёт, если вы хотите украсить стеклянную посуду, вазу, оформить баночки для кухни, добившись эффекта старины.

При оформлении вещей могут использоваться техники одношагового или двухшагового кракелюра. Они позволяют добиться эффекта «растрескивания» и могут использоваться совместно с техникой декупажа, когда картинка наносится поверх растрескавшейся основы или проглядывает сквозь искусственно состаренное покрытие.

Что такое кракелюрный лак

Чаще всего для создания трещинок на поверхности изделий используют кракелюрный лак. Такой лак при высыхании растрескивается, создавая эффект старины.

Все виды кракелюрных лаков можно разделить на две больших группы: одношаговые и двухшаговые. Одношаговые проще в работе, но двухшаговые позволяют добиться более натурального реалистичного эффекта, когда основа или картинка как бы проглядывает сквозь слой растрескавшегося покрытия. Далее мы подробно расскажем, как использовать каждый из них.

Кракелюрный лак для декупажа: как пользоваться

Одношаговый кракелюр достаточно прост в использовании. В этой технике на изделие наносится слой лака, который, высыхая, растрескивается, и через трещинки проглядывает нижний слой покрытия или основа самого изделия.

Последовательность работ при этом следующая:

  1. Поверхность изделия грунтуется, покрывается слоем краски, которая впоследствии будет видна сквозь трещины.
  2. Поверхности дают хорошо высохнуть, после чего толстым слоем наносят кракелюрный лак поверх основной краски. Слои должны быть однородными, нанесёнными равномерно.
  3. Поверх лака наносится второй слой краски, лучше всего контрастного цвета — так трещины будут более заметными. Нельзя проходиться повторно по тем местам, где вы уже нанесли краску — это может привести к её «скатыванию», негативно сказаться на образовании трещин, в результате чего покрытие будет смотреться неестественно.
  4. Ускорить процесс высыхания кракелюра можно с помощью фена.
  5. После полного высыхания слоя его рекомендуется дополнительно закрепить акриловым, шеллачным или другим лаком для покрытия.

Двухшаговый кракелюр напоминает сетку тонких трещин поверх любого изображения. Такую технику использовать сложнее, но работы в результате получаются более эстетичными и естественными.

Последовательность при нанесении следующая:

  1. Наносится шеллачный лак в 2-3 слоя. Каждый слой хорошо просушивается.
  2. Поверх шеллачного лака наносится слой кракелюрного лака. На скорость образования трещин при этом будет влиять главным образом не температура воздуха, а его влажность. Лучше не ускорять процесс сушки с помощью фена, а разместить изделие возле радиатора, на солнце или в любом другом сухом и тёплом месте.
  3. После появления на поверхности заметных трещин они затираются. Для этого подойдёт тёртая пастель, битумный лак или масляная краска, нанесённая на натуральную ткань или губку.
  4. Как только изделие высохнет, его нужно закрепить шеллачным лаком.

Одношаговый кракелюр в декупаже для начинающих

Рассмотрим использование техники одношагового кракелюра в декупаже на примере оформления шкатулки.

  1. Шпаклюем мелкие неровности, покрываем поверхность грунтом.
  2. Наносим краску для основы.
  3. Покрываем основу кракелюрным лаком.
  4. Поверх кракелюрного лака аккуратно наносим акриловую краску. От направления нанесения зависит направление появляющихся трещин. Не наносите краску на одно и то же место дважды, иначе она может начать некрасиво «скатываться».
  5. Отделяем верхний слой салфетки, кладём изображение лицевой стороной вниз на прозрачную подложку (файл) и смачиваем водой из пульверизатора.
  6. Аккуратно разравниваем складки и переносим изображение на поверхность шкатулки.
  7. Тщательно разглаживаем изображение через плёнку.
  8. Аккуратно снимаем плёнку.
  9. Покрываем всё клеем ПВА, убираем излишки салфетки по краям.
  10. Покрываем изображение матовым акриловым лаком.
  11. Дорабатываем фон акриловыми красками, нанесёнными на спонж.
  12. Готовую работу со всех сторон покрываем защитным слоем матового акрилового лака.

Двухшаговый кракелюр в декупаже: мастер-класс

На примере оформления другой шкатулки рассмотрим использование техники двухшагового кракелюра в декупаже.

  1. Грунтуем поверхность изделия.
  2. Подбираем подходящее изображение на салфетке или декупажной карте и переносим его на поверхность изделия, как было подробно описано в примере выше.
  3. На поверхность наносим несколько слоёв шеллака согласно инструкции к лаку. Каждый слой должен хорошо высохнуть.
  4. Поверх шеллака наносим толстый слой гуммиарабика, равномерно разравниваем кистью и пальцами.
  5. Ждём, пока поверхность высохнет и проявятся трещинки кракелюра.
  6. Наносим на губку масло для проявления трещин и втираем его по всей поверхности изделия.

  • Удаляем излишки затирки сухой салфеткой.
  • Оставляем шкатулку на сутки и удаляем излишки затирки влажной губкой или тряпочкой. Готовую работу покрываем защитным слоем матового или глянцевого лака.
  • Как сделать кракелюр без специального лака

    Существует несколько способов добиться эффекта состарившейся поверхности с трещинами без использования кракелюрного лака. Например, это можно сделать с помощью клея ПВА или яичной скорлупы.

    Кракелюр с ПВА

    1. Плотно покрыть изделие акриловой краской.
    2. Нанести слой клея ПВА и немного подсушить феном до образования плёнки. Или сразу, не дожидаясь высыхания, покрыть водоэмульсионной краской. Не наносить дважды краску на одно и то же место.
    3. Слой клея с краской просушиваем феном. Чем дольше сушить, тем более выраженными будут получаться трещины. Как только внешний вид трещинок вас устроит, нужно отложить фен.
    4. Когда слой с трещинками просохнет до конца, поверх наклеиваете салфетки, как при обычном декупаже.
    5. Остаётся доработать фон красками и покрыть изделие акриловым лаком.

    Кракеле с яичной скорлупой

    1. Дробим яичную скорлупу на небольшие части до нужного размера.
    2. Подготовленную основу покрываем клеем ПВА.
    3. Приклеиваем частички скорлупы на всю поверхность основы.
    4. Покрываем всё краской.
    5. После того, как краска хорошо просохнет, её можно зашкурить.
    6. Основа с трещинками готова. Поверх можно наклеить салфетки как при обычном декупаже, нарисовать что-нибудь краской или просто покрыть изделие лаком.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *