Как научиться диагностике автомобилей самостоятельно с нуля
Перейти к содержимому

Как научиться диагностике автомобилей самостоятельно с нуля

  • автор:

Сделать диагностику автомобиля: как ее провести самому

Как сделать диагностику автомобиля

Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.

Компьютерная диагностика автомобиля

Проведение диагностики автомобиля

Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.

Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:

  • чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
  • выявить причины ошибки «чек инжин»;
  • чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.

Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:

  • ПК;
  • нетбук;
  • ноутбук;
  • планшет;
  • смартфон;
  • портативный сканер.

Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:

  • где расположен диагностический разъем в машине;
  • навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
  • как работать с информационными базами в интернете;
  • уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.

Диагностика автомобиля посредством сканера

Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:

  • сканеров кодов;
  • мотор-тестеров.

Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:

  • расшифровать коды;
  • считывать из памяти коды ошибок;
  • классифицировать коды на текущие и установленные;
  • интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
  • активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
  • перезаписывать в блок коэффициенты.

А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.

Мотор-сканером можно измерять такие параметры:

Что дает диагностика авто

  • температуру масла;
  • напряжение АКБ;
  • частоты движений коленвала;
  • генераторный и стартерный ток;
  • напряжение цепи зажигательной системы;
  • давление и разряжение впускного коллектора и т.д.

Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.

Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?

Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое. Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.

Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.

Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто:

  • подключите к автомобильному разъему адаптер;
  • соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
  • активируйте соответствующее ПО.

Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.

Программы для диагностики автомобилей

Какими программами пользоваться

Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:

  • с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
  • возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером , или без;
  • программа работает на платформе ОС «Андроид».

Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.

Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции:

  • в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
  • проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
  • отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.

Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.

Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

  • неисправности в ГРМ;
  • в цилиндропоршневой группе.

Подготовка и проведение диагностики

Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

  • регулируется сам двигатель и его системы;
  • проверяются все навесные агрегаты;
  • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Характеристика звуков

Как по звуку определить проблему

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Какие звуки считаются опасными?

Какие звуки опасны

Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.

Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.

Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.

Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.

Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля

Современные производители автомобильного рынка постоянно стремятся увеличить показатели безопасности, а также сделать свои авто наиболее понятными и легкими в управлении. Для этого внедряются электронные схемы и создаются единые системы управления. Электронные микропроцессы нового поколения контролируют не только сигнализацию и подушки безопасности, но и работу двигателя, тормозной системы, трансмиссии и ходовой части.

Электроника стала наиболее важной и ценной частью автомобиля. Учитывая сложность электронных составляющих важно регулярно проверять автомобиль на предмет неисправностей. Всевозможные датчики и индикаторы оперативно укажут на наличие сбоя той или иной системы. Но для безошибочного определения поломки и её локации нужно провести компьютерную диагностику автомобиля.

Что такое компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерное диагностирование– это комплекс мер по проверке блоков электронной системы управления, электронных узлов автомобиля, датчиков, индикаторов, модулей. Диагностика дает точную оценку технического состояния электроники автомобиля и исправность бортовой системы. Компьютерная диагностика выявляет как очевидные, так и скрытые неисправности.


Компьютерная диагностика необходима при обнаружении:

  • Повышенного расхода топлива;
  • Неровной работы двигателя;
  • Потери мощности;
  • Сигнальной лампочки «CHECK» на приборной панели.
  • Также рекомендуется регулярно проводить профилактическую диагностику, например, перед дальней дорогой или при смене сезона. Компьютерную проверку следует провести, приобретая поддержанный автомобиль.

Компьютерная диагностика проводится при помощи специализированного оборудования:

Дилерский сканер.

Профессиональный прибор, рассчитанный на техническое обслуживание определенной марки автомобиля и родственных с ней. Выпускается непосредственно производителями марки или по их заказу. Имеет оригинальное программное обеспечение. Как правило применяется в дилерских сервисных центрах. Отличается абсолютной точностью сканирования. Обладает широким функционалом: вплоть до возможности перепрошивки бортового компьютера.

Преимущество сканера в том, что он не просто выдаёт код ошибки, но и дает подробную расшифровку поломки. Точно определяет причины неисправности и предоставляет возможные варианты решения. Определяет локацию неисправности. Корректирует программное обеспечение бортового компьютера. Узкая специализация и многофункциональность предполагают высокую стоимость подобных приборов. Диагностику автомобиля с помощью дилерского сканера лучше доверить профессионалам. Поскольку неверная настройка и неправильное применение сканера может привести к серьезным сбоям во всей электронной системе автомобиля.

Портативный сканер

Универсальный и компактный прибор. Выдает код ошибки и указывает место поломки. Имеет небольшие габариты и приемлемую стоимость. Подходит для индивидуального использования и в небольших автомастерских.

Мультимарочный сканер

В отличие от дилерского сканера имеет более скромный набор диагностических возможностей. Основное достоинство этого прибора-универсальность. Способен диагностировать практически все современные марки автомобилей. Обладает большим набором функций. Некоторые модели позволяют сделать безопасную настройку бортового компьютера. Прост в использовании и недорогой, поэтому популярен среди полупрофессионалов и обычных автолюбителей

грузовой сканер

мультимарочный сканер

Виды компьютерной диагностики

Диагностика двигателя необходима если обнаружены:

  • Перерасход топлива;
  • Увеличение времени прогревания двигателя;
  • Повышенные или пониженные холостые обороты;
  • Неустойчивая работа двигателя.
  1. Имеется стук при движении;
  2. Обнаружен неравномерный износ резины;
  3. Увеличен свободный ход рулевого колеса;
  4. Система ABC работает некорректно.
  5. Диагностика автоматической коробки передач нужна если:
  6. Одна из передач неисправна;
  7. При переключении передач наблюдаются шумы и пробуксовка;
  8. Наблюдается утечка масла.

Способы проведения компьютерного диагностирования

Специализированном сервисном центре

Основное преимущество данного способа в том, что крупные автомастерские оснащены необходимым профессиональным оборудованием для проведения качественной компьютерной диагностики. Компетентные мастера сервисов имеют достаточно опыта и навыков по работе с программами и оборудованием. Остается лишь привести автомобиль на территорию мастерской и оплатить услугу. В сервисный центр следует обращаться при наличии серьезной поломки. Опытный мастер проведет глубокую диагностику, а также предложит варианты устранения обнаруженных неисправностей. Все необходимые ремонтные работы можно провести сразу на месте.

Выездная диагностика

Используется в тех случаях, когда неисправность автомобиля не позволяет доставить его в сервисный центр. Специалисты приезжают на место со всем необходимым оснащением. К автомобилю подключают сканер, считывают и расшифровывают информацию. При необходимости делают сброс ошибок системы. По окончанию компьютерной диагностики мастер предоставляет отчет и дает рекомендации по решению обнаруженных проблем автомобиля. Услугой выездной диагностики лучше заказать в крупном сервисном центре. Небольшие автомастерские и частные лица, как правило имеют минимальный набор оборудования. Диагностика будет поверхностной и неточной.

Самостоятельная диагностика

Подходит для проведения профилактической проверки состояния системы автомобиля самим автовладельцем. Для этого достаточно приобрести сканер-адаптер с разъёмом OBD-ll и установить специальную программу на ноутбук, планшет или телефон. Необходимо помнить, что функциональность данного способа ограничена. Оценить реальное состояние электронных микропроцессов автомобиля в полной мере самостоятельно не получится.

В нашем каталоге вы найдете Диагностическое оборудование (тестеры, автосканеры, программы, и другое) для диагностики состояния автомобиля.

Процесс проведения компьютерной диагностики автомобиля

Компьютерная проверка проходит следующим образом. К бортовой системе автомобиля через диагностический разъем подключается диагностический прибор (сканер). Далее сканер считывает полную информацию об автомобиле и коды ошибок. Текущие данные отображаются на одноканальном мультиметре. Затем показатели транслируются на внешний компьютер. Компьютерная программа расшифровывает полученные коды. И выдает подробный отчет о реальном состоянии всех электронных систем транспортного средства. Весь процесс компьютерной диагностики занимает от 10 минут до 2 часов.

На сегодняшний день компьютерная диагностика является самым эффективным и надежным способом проверки состояния автомобиля. Своевременное проведение диагностики позволяет заранее определять неисправности. Диагностика выявляет и детализирует даже самые незначительные дефекты, вовремя устранив которые, можно предотвратить серьезную поломку. Таким образом автовладелец экономит время и деньги на дорогостоящем ремонте. Важно помнить – исправный автомобиль залог безопасности водителя и пассажиров.

Автомеханик

Магазин «Автомеханик»
Адрес: г. Липецк, ул. Доватора, д. 10а
8 800 200 48 01
+7 (4742) 37-13-30 Многоканальный
Работаем:
Пн-Пт: с 09:00-18:00
Сб-Вс: с 09:00-17:00

Магазин «Автомеханик»

Адрес: г. Воронеж, ул. Остужева д. 54А
(ТЦ Дом и Сад)
т. 8 800 200 48 01

Работаем:
Пн-Пт: с 09:00-18:00
Сб-Вс: ВЫХОДНОЙ

Магазин «Мастак»

Адрес: г. Тамбов, ул. Урожайная, 1в
т. 8 800 200 48 01
т. 8 (4752) 55-73-13
Работаем:
Пн-Пт: с 09:00-18:00
Сб-Вс: с 09:00-17:00
Свяжитесь с нами

Магазины:
г. Липецк, ул. Доватора 10а
г. Тамбов, ул. Урожайная 1в
г. Воронеж, ул. Остужева 54А
Звонок по России бесплатный

8 800 200 48 01

Как научиться диагностике автомобилей самостоятельно с нуля

ООО «ЛЛК-Интернешнл» — один из ведущих производителей масел, смазок и иных технических жидкостей. Производство смазочных материалов ЛУКОЙЛ охватывает 9 собственных заводов и 2 совместных предприятия в России и за рубежом, a также 25 привлеченных партнерских заводов, расположенных по всему миру. Компания поставляет продукцию более чем в 100 стран.

Щелкните по логотипу, чтобы перейти к дополнительным учебным материалам и узнать больше о продукции ЛУКОЙЛ.

Компания «Тосол-Синтез» — лидер среди российских компаний по производству охлаждающих, тормозных и стеклоомывающих жидкостей и поставкам продукции собственных разработок на автозаводы и OEM. Предприятие производит и дистрибутирует такие известные бренды, как: «Felix», «X-FREEZE», «ROSDOT», «AWM» и др.

Щелкните по логотипу, перейдите к дополнительным учебным материалам и получите сертификат по темам «Тормозные и охлаждающие жидкости».

Видео о курсах диагностов в Центре SMART:

Практические занятия на автомобилях и стендах

После обучения можно пройти 2-недельную стажировку в автосервисе (подробности у консультантов)

ИЦ SMART — организатор «Битвы оборудования»

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ:

Практикум по диагностическим сканерам

► Экспертный семинар «Нетрадиционные способы диагностики двигателя» Подробнее >>

Практика по субботам: знакомство с диагностическим оборудованием для слушателей курсов диагностики, АКПП, механики. Стоимость 5000 руб./семинар. При оплате сразу 4 семинаров – 16 000 руб. (скидка 20%).

Спецкурс по грузовой диагностике, с практикой на грузовом автомобиле с диагностическим оборудованием — 3 дня обучения, 25 000 руб., по ссылке.

Поддержка после обучения

После обучения инженеры ИЦ SMART оказывают поддержку каждому, кто прошел курсы диагностов.

При необходимости любой выпускник может обратиться к нашим партнерам — поставщикам оборудования для автосервисов, которые помогут подобрать необходимое оборудование и инструмент со скидкой от 5% и выше по клубной карте ИЦ SMART.

Для выпускников курса создан специальный чат, в котором ребята обсуждают сложные случаи диагностики.

Проживание в 50 метрах от учебного класса

Гостиница для иногородних слушателей расположена на территории, от 800 руб./сут. Столовая в этом же корпусе. Подробнее — см. ИЛАРОТЕЛЬ в разделе «Проживание».

Тем, кто приезжает на обучение из других государств, для заселения и оформления временной регистрации потребуется миграционная карта, выдаваемая бесплатно при пересечении границы РФ.

Срок пребывания на территории РФ зависит от продолжительности обучения на выбранных курсах/стажировках.

Важно определиться с курсом и уровнем группы

Для обучения на курсе диагностов необходимы базовые знания по автомобилю и основам электротехники.

Если у Вас нет опыта в сфере авторемонта и диагностики, Вы хотите начать обучение «с нуля», то оцените свои знания, посмотрев 7 задач >> по ссылке.

Начальный курс (автоэлектрика) >> по ссылке

— по будням, 10:00 — 17:00;
— по субботам, 10:00 — 17:00.

Ссылки по теме:

Оснащение центра — смотрите по ссылке.
Стандарт качества образования Центра SMART — читайте по ссылке.

Если Вам интересны вопросы открытия поста/развития бизнеса или Вы — руководитель автосервиса, вступайте в Клуб руководителей автосервисов! — по ссылке.

Уникальные автомобили и оборудование, которое есть только в ИЦ SMART.

Куратор курса Михаил Березенцев
получить бесплатную консультацию

Приглашаем на профессиональные курсы диагностики автомобилей в Центр SMART! Будем рады Вас видеть!

Отзывы об обучении диагностов

Отзывы о курсе обучения

Хочу сказать большое спасибо Вам за новую профессию автодиагноста. Не думал, что такие сложные знания компьютерной диагностики можно освоить в простой и доступной форме! Единственное пожелание — почаще приглашайте на мастер-классы и короткие бесплатные курсы по диагностике.

Прошел интенсивный курс по диагностике у вас. Конечно, учиться целый день было не просто (отвык)), но в целом мне понравилось.

Здравствуйте всем! Прошел курс обучения автодиагностов электриков. Приятно удивила обстановка на обучении, глубина знаний, которую дали на курсах. Жаль, что в реальной работе на дилерской станции многое применить не получается из-за того, что осциллограф практически не используется в работе. Юрий, вечерняя группа (декабрь)

Здравствуйте! Планирую открыть свой сервис по диагностике иномарок ваговской группы. Есть опыт работы с автомобилем, но диагностикой никогда не занимался. Помогут ли ваши курсы диагностов?
Нужно начать работать в ближайшие месяцы и выбрать диагностическое оборудование. ►► Борис, добрый день! Отлично, что Вы имеете опыт и есть цель открыть свой автосервис. Рекомендуем курс обучения диагностов в интенсивном формате. На курсе Вы сможете попробовать «вживую» различное диагностическое оборудование, посоветоваться с экспертом-практиком по диагностике и сделать правильный выбор. Удачи!

Николай 777

Спасибо за ценное обучение диагностике! Посещал разные курсы и могу с уверенностью сказать что ваша программа обучения самая жизненная и насыщенная. Особенное спасибо за блок по осциллографу и обзору сканеров! Профессионально! Так держать!

Курсы диагностов очень понравились и помогли заполнить пробелы базового образования и узнать много новых приемов диагностики авто без дорогостоящего оборудования. 5 баллов.

Спасибо за курс диагностики! Понравилось: в курс обучения входит не только компьютерная диагностика двигателя, но и диагностика трансмиссии, систем безопасности и систем комфорта, кузовная электрика. Очень грамотный преподаватель — Константин Анатольевич. Много материалов для самоизучения, ответы на все вопросы и связь с тренером после обучения сохраняется. Не понравилось: практика проводилась на автомобилях VAG, а у нас в Красноярске много японских машин. Свои сканеры и наверное своя специфика есть. Мне это все предстоит, только начинаю в роли диагноста. В целом курс отличный. Хорошие базовые знания по диагностике я получил. Спасибо.

Спасибо за классное обучение! Искал разные курсы для диагностов: по слухам и отзывам говорили, что хорошие в академии автотехнологий, амевро, дизельдижитал. Выбрал Смарт, правда это вторые курсы диагностов в моей жизни. Очень много нюансов везде. Самое главное, смотрите чтобы был тренер хороший с практическим опытом и практическая база. Из тренеров классные Гаврилов, Киндин, Тюфяков, Газетин. Лучше всего поехать поговорить с тренером перед тем как выбрать курс обучения. Удачи всем, кто учится на диагноста.

Спасибо за обучение и отношение. Сложный курс сдал с 3-его раза глубина большая такая не нужна у дилера. Никто компьютерным осциллографом не пользуется и кан шину не смотрит все просто ошибки стирают и датчики меняют. Курс солидный и практика на сканерах понравилась. Дался сложно.. Ухх.

Прошел курсы компьютерной диагностики автомобилей. Все понравилось — я доволен! Отлично!

Отличный курс для диагностов, кто уже немного в теме. Для начинающих диагностов конечно надо вначале подтянуть базу, немного поработать в идеале и потом выбрать такой профессиональный курс диагностов

Спасибо за хороший полноценный курс и участие Газетина Сергея Павловича в семинарах с чего начать и как оснастить пост диагностики! Участие сразу нескольких первоклассных тренеров дало понимание предмета на 100%! Спасибо! Буду рекомендовать!

Добрый день! Подскажите, где можно пройти подобные курсы в Самарской области. Спасибо ►► Роман, добрый день! Из Самары часто к нам слушатели приезжают. Приезжайте, с проживанием поможем. Сколько ездим по стране, сложно кого-то порекомендовать. Если не хотите ехать, соберите несколько желающих в Вашем городе, и мы сами приедем к Вам.

Здравствуйте! напишите пожалуйста, как с вами связаться по имейлу и узнать подробности о курсе обучения диагностов ►► Дмитрий, коллеги! Здравствуйте! Наш e-mail: info@ecsmart.ru или smartinfo@yandex.ru. Готовы ответить на все Ваши вопросы по курсу обучения диагностов, также есть телефон: +7 495 772 49 59.

Здравствуйте, а в Краснодаре проводите подобные курсы диагностики?
Чип-тюнинг входит в ваш курс обучения?

добрый день .такой вопрос . я отучился на курсе автодиагноста в Испании в центре VAG в Бильбао но сертификата на руках нет . могли бы вы каким то образом подтвердить мою квалификацию?

Добрый день! Хотелось бы обучиться диагностике автомобилей, но опыта диагностики нет и с электроникой не очень. Помогут ли курсы диагностов? или надо начинать с других?

Здравствуйте! Планирую пройти курсы диагностов и открыть свой сервис по диагностике иномарок и по отечественном авто. Есть опыт работы с автомобилем, но диагностикой никогда не занимался.
Нужно начать работать в ближайшие месяцы и выбрать диагностическое оборудование. Работаю СТО

Здравствуйте! А можно у вас пройти курсы тем у кого нет базовых знаний?

Доброго времени суток! Планирую приехать на ваши курсы по совету друга. Скажите кто будет вести курс диагностов в этой группе и сколько от вас до метро по времени?

Администратор

Анатолий, ближайший курс по диагностике будет проводить Авдеев Дмитрий Николаевич. От метро 5 минут пешком.

У меня вопрос. До этого диагностикой не занимался, знаний тоже особых нет. Возможно ли обучение на ваших курсах диагностов или требуется набраться опыта? Спасибо.

доброго времени суток. я также хотел бы у вас узнать, берете ли вы на курсы диагностов людей без базовых знаний, а если нет, где посоветуете приобрести базовые знания? спасибо заранее!

здравствуйте, скажите вы обучаете по специальности автоэлектрик диагност по европейским грузовикам scania, volvo, man и т.д., имеются ли у вас в продаже оборудование для этого, смогу ли я после обучения приобрести его у вас, и я приезжий, есть ли возможность проживания на время учебы диагностов и практики?

Администратор

Сергей, рекомендую созвониться или подъехать, мы оценим Ваш исходный уровень образования, опыта и предложим наиболее подходящую группу обучения диагностике, исходя из Вашей цели.
Базовые знания можно получить на курсе автоэлектриков или самостоятельно. Приезжайте, мы порекомендуем и запишем Вам материалы.
Иван, все материалы курса диагностов ориентированы на ведущие европейские, японские, американские и азиатские марки автомобилей. После обучения Вы сможете заниматься диагностикой электронных систем и ЭСУД в том числе и Scania, Volvo и др. Оборудование есть в наличии, в т.ч. для всех грузовиков (мультимарочное). Мы не продаем оборудование для диагностики, но порекомендуем несколько фирм, где его можно приобрести, наша карта Smart даст скидку. С проживанием помогаем.

Здравствуйте. У меня есть опыт работы автоэлектриком. Хочу освоить диагностику и пройти курсы диагностов, какая форма обучения лучше? Дневная или вечерняя.

Администратор

Евгений, доброго здоровья! Этот курс обучения — правильный выбор. Формат не имеет принципиального значения, программа курса одинакова. Вечерние курсы диагностов позволяют одновременно и учиться и работать, при возникновении вопросов их можно задавать тренеру на курсах.

Здравствуйте я тоже хотел бы освоить профессию на курсах диагностов и так же опыта толком нет. С оплатой за обучение понятно, а по поводу проживания на какую сумму рассчитывать за жильё? Спасибо.

здравствуйте! хотелось бы узнать примерную стоимость проживания на время обучения на курсах диагностов, чтобы рассчитать финансовые возможности

Vladimimir

Здравствуйте! Я работаю на гос.предприятии, хотел бы пройти курсы обучения диагностов. Будет ли у меня компенсация после завершения ваших курсов? Какой будет Сертификат?

Администратор

Вячеслав, сумма за проживание во время обучения на курсе диагностов составляет 19 дней x 650 руб, т.е. от 12 350 рублей за весь период обучения с выходными днями.

Здравствуйте! У вас есть возможность принять на обучение диагностике из Казахстана?

меня интересует курс обучения диагностов, если я не успею к ближайшей группе, то тогда когда будут следующие курсы диагностов? спасибо

Здравствуйте! Записался на ваши курсы диагностов. Хотелось бы знать во сколько обойдется оборудование для того, чтобы работать диагностом независимо самостоятельно?

Администратор

Роман, да. Saken, расписание курсов диагностов публикуется на сайте. Dima, минимальный набор для диагностики обходится примерно в 20 тыс руб (ноутбук + сканер + спец.инструмент + информационная система) — с этого уже можно начинать, для автоцентра это примерно от 200 тыс руб на пост. Все сильно зависит от марок автомобилей, уровня оборудования.

Действительно не фальшивые. The great!

Здравствуйте администратор я вот тут к вам с вопросом. Дело в том што знание двигателей легковых авто у меня отличное можно сказать даже шикарное,и вот я тут слышал што штобы устроится диагностом на СТО в качестве наёмника нужно иметь своё диагностическое оборудование.Это правда или при устройстве всё дадут на руки?Скоро собираюсь в вашей школе на эту должность выучится.Спасибо заранее за ответ.Буду ждать

Камиль, добрый день! Да, это нередкая ситуация, когда диагносты работают на своем оборудовании. Зависит от СТО, в которую устроитесь.

добрый день интересно обучение по диагностике и ремонту грузовых автомобилей: пневмосистем и диагностика двигателя и ремонта common rail

Здравствуйте. А нужно ли какое-нибудь минимальное оборудование (ноутбук) для прохождения курсов автодиагноста?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста расписание занятий на январь по дневной форме обучения на курсах диагностики. Спасибо.

Администратор

Здравствуйте! Сергей, курсы по грузовому транспорту есть, информацию можно получить по тел.центра. 4 дня курс или 2 нед стажировка. Лучше 12 дней базовый + 4 курс, практика «в бою».
Захар, ноутбуки выдаем, сканеры все есть с избытком.
Дмитрий, все расписание на сайте актуально. 9.01.
Коллеги, десятки писем спама в день, для ускорения просим звонить +7 495 772 49 59 или писать на info@ecSmart.ru

Здравствуйте!А возможно узнать расписание курсов на следующий год?
Администратор

Виктор, добрый день, расписание курсов на 2019 г. будет сформировано в ноябре. Вы можете оставить свои контакты в форме регистрации, и наш консультант свяжется с Вами для оперативного информирования.

Хочу пройти курсы чип-тюнеров,с последующей практикой в сервисе
Вышлите пожалуйста расписание курсов по диагностике на 2019 год.
Привет из Казахстана как можно организовать повышение квалификации преподавателей колледжа

Здравствуйте, я из Узбекистана и хотел бы обучиться у вас с нуля. Но только востребованность в нашех краях больше на грузовые автомобили, а именно тягачи. Я хотел бы узнать после прохождения обучения, могу ли я ремонтировать тягачей. ►► Лазиз, добрый день! Курс диагностики дает общие знания по диагностике. Если требуется специализация по грузовому транспорту, то после окончания основного курса можно пройти стажировку в грузовом центре MAN. Также периодически проводим краткосрочные курсы по грузовой диагностике TEXA, ближайший — 27-28 февраля 2020 г. Записаться можно через консультантов: +7 (929) 584 77 24 — WhatsApp, телефон.

Добрый день, я из Узбекистана могули пройти курсы автодиагностики? какие условия есть для этого? спасибо зарание. ►► Азиз, добрый день! Конечно, приглашаем Вас к нам на обучение. Просим привезти с собой нотариально заверенный перевод паспорта (документа, удостоверяющего личность), на русский язык. Он нужен для заключения договора на обучение и оформления сертификата по окончании обучения. Возможно обучение как физ. лица, так и от организации (юр. лица). Условия максимально комфортные, гостиница и столовая на территории. Если появятся дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашим консультантам по телефону или в WhatsApp +7 (929) 683-18-39. Ждем Вас!

Здравствуйте, я хочу учиться на автоэлектрика диагноста. Но у меня нет ни какого опыта. Можно сразу начинать оба курса или нужно по отдельности? ►► Абдул-Нур, добрый день! Курсы идут друг за другом. После начального курса автоэлектрики начнется курс диагностики, и Вы пройдете их в этой последовательности. Приглашаем!

Прошел обучение. Очень понравилось. Приеду еще. ►► Эдуард, спасибо за отзыв и ждем снова!

Проходил обучение на диагноста, очень классно всё рассказали,практика проходила на авто. ►► Спасибо за добрые слова, Роман!

Приехал от организации из г. Братск для повышения своей квалификации, в общем обучением доволен, много узнал нового в своей деятельности. Хотелось бы в дальнейшем посетить курсы именно по грузовому транспорту и прицепной технике. ►► Павел, спасибо за отзыв! У нас есть спецкурс по грузовому транспорту, при необходимости куратор центра Артем расскажет подробнее +79295847724.

Прошёл курсы Автоэлектрика, Установка доп. оборудования и Диагностика. Все на лучшем уровне. Спасибо тренерам Роману Николаевичу, Павлу Анатольевичу и куратору Артему. ► Мурад, благодарим Вас за добрые слова!

Прошел курс диагноста, все на уровне, много положительных эмоций и знаний. Спасибо за обучение! ►► Спасибо, очень рады слышать!

Статьи

Основы компьютерной диагностики автомобилей для чайников. FAQ 11.08.2013 05:54

Основы компьютерной диагностики автомобилей для чайников. FAQ

диагностическое оборудование спб

Это даже не столько отчет, сколько попытка поделиться инфой : быть может, кому-то это сможет помочь.

Предупреждение: Важно! Некоторые операции, при неправильном применении могут привести к неприятным последствиям. Поэтому нужно делать только то, в чем уверен на 100%.

О чем речь.
Большинство автомобилей имеют специальные диагностические разъемы, через которые может быть организован обмен данными между блоками управления автомобиля и специальным диагностическим оборудованием. В качестве оборудования может выступать обычный компьютер, подключаемый через специальный адаптер. Существуют разные компьютерные программы, с помощью которых можно получить сообщения об ошибках, прочесть данные с различных блоков и систем.

Без такой диагностики поиск и устранение неисправностей в современных автомобилях почти невозможно.
Простые диагностические операции может освоить каждый автолюбитель.
Зачем это нужно.
Экономить время, деньги и нервы.
Например, машина стала плохо ехать. Вы подключаете диагностический адаптер, и видите, что расходомер воздуха выдает значения.. ну, скажем 10..60 вместо 10..150. Заказываете новый, и в удобное для себя время меняете его самостоятельно или с помощью квалифицированного специалиста. Или, к примеру, выявляете обрыв цепи датчика температуры ОЖ. За пару минут все исправили.. Не пришлось звонить, записываться, терять полдня в дорогостоящем сервисе. А если учесть, что грамотных диагностов на всяких СТО очень мало, иногда можно самостоятельно выявить и более сложные неисправности.

как самому диагностировать автомобиль

Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д.
Тем не менее, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.
Что для этого нужно.
1) Адаптер.
2) Компьютер.
3) Программа.
4) Информация.
Адаптер.
Это такая кучка радиодеталек, собранных в хитрую схемку, которая позволяет обеспечить обмен данными между портом компьютера и разъемом автомобиля по соответствующему протоколу. Это посредник, согласовывающий (адаптирующий) эл. параметры.
Компьютер.
Соединительный кабель от адаптера втыкается в ком-порт компьютера (вариант USB следует оговорить отдельно) Требования к компьютеру минимальны. У меня всё заработало на древнем P100. ОС — W98 и выше. В случае с КПК, есть диагностические программы для ОС Pocket PC.
Принципиальные момент — десктоп или ноутбук или .
Об этом подробнее.
Если у вас есть такое место, где можно установить компьютер для диагностики, и к нему можно подъехать машиной, то можно обойтись и самым примитивным десктопом. Это можно сделать в частном доме (выкинуть кабель в форточку), гараже, на работе — в боксе, складе, и т.п. Следует учесть, что слишком длинный кабель может стать причиной плохой связи, либо отсутствием таковой. Метров 5 будет нормально. Если больше — надо пробовать. В цепочке компьютер-адаптер-авто следует удлинять участок адаптер-авто. Главный недостаток десктопа — нельзя снимать показания в динамике. Дело в том, что некоторые параметры проверяются при полной нагрузке двигателя — 3я передача и газ в пол. Тут без ноутбука (или КПК) не обойтись. Но чаще всего, такие тесты — для , для скурпулезного поиска сложных неисправностей, диагностики турбины, и пр. А для того, чтобы просто прочесть/стереть ошибки, посмотреть основные параметры, динамика не требуется. Кроме того, многие сервисные процедуры и проверки выполняются именно на холостом ходу. Иногда, запуск двигателя и вовсе не требуется (например, чтобы перепрограммировать «напоминалку» замены масла в приборной доске). Поэтому, установка старенького компьютера в гараже для диагностики — вполне разумное и бюджетное решение.
Ноутбук всем хорош, но не все имеют ком-порт.
Типовые решения
— покупка по дешевке древнего б/ушного ноутбука с ком-портом исключительно для диагностики.
— покупка специального диагностического адаптера для USB — порта.
— покупка прибамбаса PCMCIA — > COM (недешево) и работа с обычным адаптером для ком-порта.
КПК — тоже компьютер . На первый взгляд, никаких COM-портов у него не видно, но об этом отдельно.
Программа.
Программа, установленная на компьютере посылает сигналы через ком-порт (или USB-порт) в адаптер, который в свою очередь транслирует их на контроллер в автомобиле. Контроллер посылает ответные сигналы, которые программа получает и интерпретирует (визуализирует).
Обмен управляющими сигналами и данными происходит согласно определенному протоколу. Как правило, каждый автопроизводитель имеет свои протоколы обмена.
Есть как бы универсальный протокол ODB-II, но он не везде поддерживается, и его возможности ограниченны.

Разные программы обычно приспособлены для работы с каким-нибудь одним протоколом и его модификациями.
Здесь и далее в основном речь идет о тестировании VAG (Audi, VW, SEAT, Skoda), хотя общие моменты для всех одинаковы.
Де-факто, стандартом для компьютерного тестирования автомобилей VAG стала программа «VAG-COM» или ВАГ КОМ. Она обеспечивает обмен данными по родным, ваговским диагностическим протоколам. Её автор — энтузиаст из америки Uwe Ross, а ныне — успешное предприятие :
http://www.ross-tech.com/vag-com/index.html
По сети гуляет множество разных копий, кряков, и есть даже полностью русифицированный вариант.
Имейте в виду, что программа — не доктор, и не руководство по ремонту. Она не может поставить диагноз. Всё, что она делает — это вывод (на экран, на печать, или в лог-файл) данных, полученных из авто. И всё. Только некоторые вещи получили некоторую автоматизацию — например, опрос контроллеров по заранее записанным адресам, и пр. Правда, у VAG-COM есть пару фишек.

Первое — это коллекция т.н. lbl-файлов, в которые упрощают понимание данных конкретного контроллера, обеспечивают правильные подписи под цифрами, и пр. Эти файлы можно редактировать, или создавать свои, соблюдая определенный формат.
Вторая фишка — это коллекция кодов ошибок (она хранится в шифрованном файле). Дело в том, что контроллер выдает только цифру — код ошибки. А значение кода для официально никем не публикуется. Поэтому нужно было извлечь из официальных мануалов тысячи текстовых строк, благодаря чему, на экране вы можете увидеть ещё и текст, например:
19521 4C41 P3065 Ventil 3 fur Ladedruckbegrenzung-N388 Kurzschluss nach Masse
(так напишет фирменный прибор, а в VAG-COM это на английском).
Шифрование не помешало одному умельцу из сопредельного государства перевести коллекцию кодов на русский, и зашифровать обратно:
19521 4C41 P3065 Клапан 3 ограничения давления наддува-N388: короткое замыкание на массу
Нет гарантии, что какая-то ошибка есть в коллекции. Вполне возможно, что будет только цифра. Тогда нужно искать источники типа ELSA ( ЭЛЬЗА). Отдельные списки ошибок с переводами уже начали появляться в сети.
И тут мы подходим к разделу..

диагностика авто введение читать

Информация.
Данные компьютерной диагностики совершенно бесполезны, если вы не знаете устройства своего автомобиля, расположение и назначение разных узлов и деталей, способов из проверки, и замены. Кроме того, нужно понимать, что означают цифры, которые вы видите. Нужно знать, какими они должны быть. Например, показания расходомера воздуха должны лежать в определенных пределах на разных режимах. Вам придется их узнать. Также и по другим датчикам. Неправильная работа датчика не всегда приводит к появлению записи об ошибке. Т.е. опрос блока говорит, что ошибок нет, а на самом деле, датчик температуры врёт. (Для многих двигателей есть подсказки в лейбл-файлах VAG-COM). Кроме чтения данных, есть еще несколько функций, для которых необходима точная информация. Например, — некоторые параметры работы ECU нужно корректировать после ремонтов / замен, и пр. Для доступа к адаптации нужно ввести секретный код. Его тоже нужно знать. (Output Tests) — тест некоторых систем, не имеющих обратной связи. После запуска теста что-то должно менять звук, что-то щелкать, что-то моргать — нужно знать, где, что и как. Полную информацию по конкретной машине можно найти только в ELSA. Но иногда достаточно проконсультироваться в какой-нибудь конфе . На самом деле всё не настолько сложно. Но знания добываются с трудом .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *