Как называется мост во владивостоке
Перейти к содержимому

Как называется мост во владивостоке

  • автор:

Золотой мост во Владивостоке

Одна из новых достопримечательностей города-порта появилась несколько лет назад, но уже успела стать культовым местом для туристов. Красивый вантовый мост назван «золотым» не потому, что в нем есть элементы из золота, а за то, что проложен через бухту Золотой Рог. Гигантская конструкция длиной 1388 метров нависает на высоте более 64 метров над водой. Под мостом спокойно проходят большие корабли и океанские лайнеры. Размеры дорожного полотна впечатляют. Оно имеет ширину 33,3 метра и рассчитано на три полосы для движения автомобилей в обе стороны. Высота опор для поддержки вант — 226 метров, поэтому Золотой мост отлично виден с моря и разных районов города. Многие считают, что Золотой мост во Владивостоке — самое эффектное сооружение города.

Адрес: Владивосток, Золотой мост Координаты: 43.109475, 131.896333 Режим работы: ежедневно, круглосуточно

Зимние приключения в Приморье: 7 лучших мест

Команда автопробега #ЗимнийТестДрайв делится лайфхаками, как активно и весело отдохнуть в Приморье. Они нашли крутые локации, где можно здорово провести время, развеяться и зарядиться энергией.

История

Разговоры о мосте через морской залив ходили очень давно. Взяться за строительство хотели еще начале прошлого века, но планы перечеркнули войны: русско-японская, Первая мировая, Гражданская. К идее вернулись в советское время, однако до дела так и не дошло.

Лишь в 2005 году решение о возведении долгожданного моста было принято. В городе провели конкурс проектов, а летом 2008 года начали рыть тоннель под фуникулер для въезда на мост от улицы Гоголя.

Мост был построен в течение трех лет, в рамках подготовки к саммиту стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Первые три года мост был открыт и для транспорта, и для пешеходов, но в 2015 году пешеходное движение запретили.

Самые интересные места во Владивостоке

Остров Русский

Русский мост

Токаревский маяк

Что посмотреть

Владивостокская достопримечательность внешне похожа на знаменитый мост Бэй-Бридж между Сан-Франциско и Оклендом. Это не удивительно, ведь Владивосток и Сан-Франциско – города-побратимы.

Когда был построен Золотой мост, перебираться из одного района города в другой стало гораздо удобнее. Раньше объезд бухты занимал полтора часа, а теперь попасть из «аристократического» даунтауна в район полуострова Чуркин можно всего за 5-10 минут.

Пройтись по мосту пешком не удастся, зато можно полюбоваться на высокие опоры для вантов. Обычно их ставят в виде буквы «А», но во Владивостоке башни имеют оригинальную V-образную форму, центральный пролет тянется на 737 метров.

Мост открывают для пешеходов только по особым случаям, например, для международного марафона. Если вам повезет оказаться здесь, соблюдайте меры предосторожности, особенно в ветреную погоду.

По следам Арсеньева: дневник одной экспедиции

Этот маршрут увел нас дальше всего от родной редакции — шутка ли, девять с лишним тысяч километров от Москвы! Но повод весомый: 150-летие великого путешественника и писателя Владимира Арсеньева мы решили встретить в Приморском крае — в местах, где он много лет провел в экспедициях вместе с верным другом и проводником Дерсу Узала. Мы тоже отправились в путешествие в самые дальние уголки Приморья.

Золотой мост в разное время года

Из-за нагрузки дорожное покрытие на мосту ремонтируют несколько раз в году. Местные жители шутят, что на Золотой мост постоянно кладут «быстрорастворимый асфальт».

На плывущие по бухте корабли, высокие конструкции и тонкие паутины вантов приятно смотреть и зимой, и летом. Особенно красивый вид на мост открывается, когда вершины опор скрываются в тумане. Кажется, что мост висит в небесах.

Где сделать красивые фото

Лучше всего фотографировать мост из центральной части города, там, где дорога поворачивает к бухте Золотой рог. Отсюда он выглядит очень впечатляюще. Прекрасный вид открывается со смотровых площадок на сопке Орлиное гнездо и возле Морского вокзала.

Интересные фотографии получаются от фуникулера, из сквера Анны Щетининой и от дома-парусника на улице Крыгина, 105. Очень красиво выглядит мост в темное время суток, когда полотно и опоры подсвечиваются.

Снимки с самого моста получится сделать только во время движения на машине. Туристов специально провозят по Золотому мосту, чтобы они могли насладиться этой достопримечательностью города.

Выберите лучшее жилье во Владивостоке

Ответы на популярные вопросы

1. Насколько надежен Золотой мост?

Огромный мост изготовлен из отечественной стали, которая была собрана в блоки в Находке. Ванты сделаны французской компанией. Конструкция имеет колоссальный запас прочности, она способна выдерживать землетрясения в 8 баллов и ураганные порывы ветра до 47 м/с.

2. Какие еще мосты есть во Владивостоке?

Вантовый Русский мост проложен через пролив Босфор Восточный, к острову Русский. Первый во Владивостоке цельнометаллический Казанский мост ведет к полуострову Шкота, а низкий мост через Амурский залив связывает полуостров Муравьева-Амурского и Де-Фриз.

Как добраться

До южной части моста в Первомайском районе города ходят автобусы и маршрутки. Ближайшие остановки — «Калинина, 42», «Мариинский театр. Приморская сцена» и «Поликлиника № 5». Неподалеку находится ж/д станция «Мыс Чуркин». До южной части моста тоже легко доехать на автобусах и маршрутках. Выходить нужно на остановке «Лазо».

Автомобиль

На правой стороне бухты мост начинается от «Детского мира». Въехать на него можно с Калининской улицы. На левом берегу съезд идет с автотрассы Владивосток — Хабаровск, около фуникулера.

Мосты Владивостока

Сто лет владивостокцы мечтали о мосте. Мосте через узкую бухту Золотой Рог, рассекающую город на две части. К северу — исторический центр, а ещё дальше курортный пригород — Седанка, Санаторная, Садгород. А к югу — забитый туманом, судоремонтными, судостроительными и прочими военными заводами, с рыбным портом район, одним словом описываемый как Чуркин (по названию мыса).

До того, как появился мост, объезжать вокруг бухты Золотой Рог можно было часа полтора. Теперь дорога из центра до полуострова занимает 5 минут на своей машине. Жители «аристократического» даунтауна могут сколько угодно иронизировать над тем, что «Чуркин (не самый, скажем так, аристократический район города) стал ближе». Без иронии: Золотой мост действительно изменил жизнь в городе к лучшему.

Сто лет владивостокцы мечтали о мосте и рисовали его на открытках и в радужных планах. Наконец, в начале 21 века федеральное правительство сказало: «Вы хотели мост? Нате вам — три!» Через бухту Золотой Рог, а еще через пролив Босфор Восточный на Русский остров и через Амурский залив с на Седанку. И город ошеломленно затих в ожидании чуда.

Мосты нужно было построить за три года к Саммиту АТЭС 2012. В успех мало кто верил (и это ещё одна деталь, которая роднит нас с Сан-Франциско, — строительство Золотых Ворот тоже считали «невозможным»). Многие известные щелкоперы публично обещали съесть свои шляпы или выставить ящик виски популярного в городе японского бренда Suntory, если мосты построят в срок.

Пессимизм имел под собой основания. Никогда прежде в России не строились мосты над морскими проливами. Никогда прежде в России не строили вантовые мосты, чтобы перекрыть такие расстояния. Никто такие мосты в России еще и не проектировал. Никто в мире не строил подобные мосты за три года. И спасение было только в том, чтобы позвать японцев или китайцев, у которых подобный опыт уже был.

Но всё пошло не так. Мосты спроектировали в Петербурге. Начали строить сами. Позвали только французов и то потому, что у них лучшие ванты в мире.

Для вантовых мостов нужны высокие опоры. Обычно их строят в виде буквы «А», а во Владивостоке через Золотой Рог их начали строить в виде буквы «V». Оптимисты говорили, что это символ победы и патриотизма, пессимисты уверяли, что это рожки дьявола и ни черта не выйдет. Бетонные башни росли каждый день над самым центром города, и все волновались — не отклоняются ли они от оси вертикали? «Пятьдесят миллиметров — шептал мне на ухо сотрудник администрации города, — и это на высоте в 40 метров, представляешь, как отклонится на ста?!»

Не отклонились. Грунт не просел. Цунами не смыло. Пожар не спалил. Мосты были возведены в срок и связали город и пригород бетонно-асфальтово-стальными артериями. Скептики съели свои шляпы, запивая их виски.

Теперь гостей города непременно катают по всем трём мостам. Хочется сказать «с ветерком», но ограничение по скорости не даёт любителям быстрой езды разогнаться как следует. Хотя ветра во Владивостоке и без того хватает, и зимой водителям маленьких и лёгких машинок на мосту на о-в Русский приходится корректировать курс с учётом погодных условий — машину иногда сдувает с выбранной для движения полосы!

Все три моста закрыты для пеших прогулок. Золотой и Русский изредка открывают по особым случаям, например, для проведения флешмоба с замахом на книгу рекордов Гиннеса или международного марафона. Во время открытых мероприятий рекомендуем соблюдать меры осторожности, особенно в ветреные дни. Залезать на перила рискованно. В 2014 году одна школьница упала с перил вниз и — что удивительно — не только выжила, но и не пострадала; правда, следствие настаивало на версии о самоубийстве. Но это редкое везение! Прыжки самоубийц — ещё одна грустная тема всех больших мостов, но нашим мостам пока далеко до печальных «рекордов» тех же Золотых Ворот.

Немного фактов

Мост через Амурский залив:
4 362 м длиной — по длине в России.

Мост на остров Русский:
высота пилонов 324 м ( по высоте в мире), длина пролета 1 104 м (самый длинный на то время в мире), общая длина 3 100 м, высота над водой 70 м.

Мост через бухту Золотой Рог:
высота пилонов 226 м, длина пролёта 737 м, общая длина 1 388 м, высота над водой 60 м.

Хочешь знать больше? Подписывайся на нас в соц.сетях!

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Два моста во Владивостоке, созданные к саммиту АТЭС, получили названия

Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Архив

Мэрия Владивостока утвердила официальные названия двух уникальных мостов, построенных к саммиту АТЭС на остров Русский через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный, сообщает администрация города.

ВЛАДИВОСТОК, 4 сен — РИА Новости. Мэрия Владивостока утвердила официальные названия двух уникальных мостов, построенных к саммиту АТЭС на остров Русский через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный, сообщает администрация города.

Мост через пролив Босфор Восточный назван Русским, а через бухту Золотой Рог — Золотым. Такие названия предложила комиссия по топонимике Владивостока, которая учла и мнения жителей города.

«Жители и гости Владивостока предложили около 350 названий. По условиям конкурса, на сайте департамента было объявлено голосование, в финал вышло 30 предложенных названий, получивших наибольшее число голосов. Администрация Владивостока предложила жителям города высказать свое мнение и выбрать наиболее удачное», — говорится в сообщении.

Отмечается, что конкурсы на лучшее название моста и голосование велось также в ряде СМИ. Результаты опроса на интернет-ресурсах показали, что лидировало предложение назвать мост через бухту мостом Золотой Рог. После долгих обсуждений члены комиссии присвоили мосту через Золотой Рог название Золотой.

«Единогласно члены комиссии поддержали идею назвать мост через Босфор Восточный Русским. Как отметили присутствующие на заседании, среди жителей города уже закрепилось название Русский мост, а после заседания комиссии это название стало официальным. В ближайшее время название мостов будет закреплено специальным постановлением главы города Владивостока», — отмечают власти города.

Как называется мост во владивостоке

https://ria.ru/20220702/most-1799648406.html

Русский мост во Владивостоке

Русский мост во Владивостоке — РИА Новости, 02.07.2022

Русский мост во Владивостоке

Русский мост – вантовый мост, впервые в истории соединивший остров Русский с материковой частью Владивостока. Мостовой переход протянулся от полуострова. РИА Новости, 02.07.2022

2022-07-02T01:01

2022-07-02T01:01

2022-07-02T01:01

владивосток

русский (остров)

главгосэкспертиза

глонасс (система навигации)

Русский мост – вантовый мост, впервые в истории соединивший остров Русский с материковой частью Владивостока. Мостовой переход протянулся от полуострова Назимова, в районе бухты Патрокл, через пролив Босфор Восточный до мыса Новосильского на острове Русский. Величина центрального пролета Русского моста является мировым рекордом для реализованных проектов такого класса – 1104 метра. Сооружение, пересекающее пролив Босфор Восточный, имеет минимальное соотношение длины пролета к ширине. В настоящее время это самый длинный вантовый мост на планете. Его общая длина – 1885,53 метра, а общая протяженность мостового перехода с эстакадами составляет 3,1 тысячи километра. Ширина моста – 29,5 метра, его высота над зеркалом воды – 70 метров. У моста два пилона высотой 320,9 метра. Ванты Русского моста имеют рекордную длину. Самый большой из них вытянулся на 580 метров. Мостовой переход представляет собой четыре полосы движения автотранспорта (по две в каждую сторону), ширина проездной части составляет 23,8 метра. Массивные конструкции моста раскачиваются под воздействием морских ветров и подземных толчков. Чтобы опасные вибрации не передавались сооружению, строители установили на группе вант полуактивные демпферы. Это гидроцилиндры с поршнями, которые гасят колебания за счет изменения вязкости жидкости в зависимости от величины тока, генерируемого колебаниями вант. Кроме того, по всему мосту установлены несколько «приемников», которые с помощью спутниковой связи ГЛОНАСС и GPS контролируют колебания пилонов – особых опор для тросов. Другие приборы определяют за одну секунду температуру, что необходимо при контроле за механизмами в зимнее время. Идея связать материковую и островную части столицы Приморья зародилась еще в начале XXвека. Первый проект был выполнен в 1939 году и предназначался для железнодорожной артиллерии, второй – в 1960-е годы, но оба не были реализованы. После этого еще неоднократно (в 1970-е, 1980-е и 1990-e годы) разрабатывались новые проекты моста на остров Русский, но они оставались только на бумаге. Материковую часть города с островом связывала только паромная переправа. Зимой она практически переставала функционировать, да и летом работала нерегулярно, прерываясь из-за частых штормов. Решение о строительстве моста на остров Русский было принято в 2007 году в рамках подготовки к проведению саммита организации Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в 2012 году на острове Русский во Владивостоке.Сооружение мостового перехода стало осуществляться в рамках подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе». В начале октября 2007 года омское НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Главным партнером объединения в выполнении проектных работ стала крупнейшая российская проектная организация «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург». К работе также был привлечен ряд российских и зарубежных научных компаний. Всего в проектировании, изысканиях, исследованиях и другой инжиниринговой деятельности, связанной с подготовкой проектной и рабочей документации для строительства моста, было привлечено около 50-ти российских и зарубежных компаний.Конструкция моста была определена, исходя из двух основных факторов: кратчайшее расстояние по акватории в месте пересечения мостового перехода – 1460 метров, глубины фарватера достигают 50 метров. Кроме того, учитывалась сложнейшая геология, высокая сейсмическая активность района и сложные климатические условия. Здесь наблюдается перепад температур от минус 31 до плюс 37 градусов, скорость штормового ветра достигает 36 метров в секунду, высота штормовой волны – 5-6 метров, а зимой образовывается лед толщиной до 70 сантиметров. Омские проектировщики в 2007 году подготовили два варианта моста: висячий и вантовый. В результате был принят вариант вантового моста. В апреле 2008 года специалисты завершили разработку проекта мостового перехода. В мае того же года предложенный проект вантового моста был одобрен Главгосэкспертизой России и рекомендован к утверждению заказчиком – администрацией Приморского края. Генеральный подрядчик строительства – ОАО УСК «Мост» – был определен 31 августа 2008 года распоряжением правительства РФ. Основным субподрядчиком стало НПО «Мостовик». Строительство моста на остров Русский было начато 3 сентября 2008 года. Его сооружение велось с двух сторон одновременно – с острова Русский и с полуострова Назимова. Металлоконструкции моста были изготовлены по новой для России технологии, позволяющей им при нагрузке всегда оставаться одновременно гибкими и прочными. В августе 2009 года строители приступили к монтажу первого пролета эстакады. С июля 2011 года по конец марта 2012 года специалисты проводили монтаж вантово-балочной системы моста в русловом пролете. Всего было установлено 168 суперкомпактных вант, специально разработанных для поддержания 1104-метрового пролетного строения – по 42 пары с каждой стороны пролива. Их общая длина составляет более 54 километров. Каждый из вант набран из стрендов, что позволяет при необходимости, не снимая ванта, вытащить отдельно стренд и поменять его. Суммарная протяженность высокопрочных стрендов, заправленных в оболочки – свыше 2856 километров. Смонтированные ванты белого, синего и красного цветов символизируют российский триколор. Они изготавливались во Франции. 12 апреля 2012 года строители во Владивостоке закончили монтаж последней панели пролета моста. Через неделю специалисты окончательно завершили стыковку сооружения – на 70-метровой высоте над уровнем моря в торжественной обстановке была закончена сварка последнего метра «золотого шва» главной металлической балки жесткости моста. 13 июня строители завершили асфальтирование его проезжей части. Строительство моста обошлось федеральному бюджету в 33,9 миллиарда рублей.2 июля 2012 года, в день рождения Владивостока, было открыто движение по мосту в тестовом режиме. В церемонии открытия принимал участие премьер-министр России Дмитрий Медведев.Торжественная церемония запуска движения общественного и городского транспорта по мосту состоялась 1 августа того же года. В начале сентября 2012 года мэрия Владивостока утвердила официальные названия моста – Русский. Его предложила комиссия по топонимике Владивостока, которая учла и мнения жителей города. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *