Как сделать цветное стекло
Перейти к содержимому

Как сделать цветное стекло

  • автор:

Окраска стекла своими руками

Окраска стекла своими руками

Даже простое, обычное стекло может стать изюминкой вашего интерьера. Для этого его нужно просто сделать цветным, либо разукрасить соответственно общему стилю помещения. Вы можете окрасить любое подходящее стекло интерьера: стекло люстры и светильника, оконное стекло террасы и стекла окон основного помещения. В нашей статье вы узнаете технологию окраски стекла своими руками.

Перед покраской стекло тщательно моют мыльным раствором и последовательно промывают теплой и холодной водой. Окраску производят обычным малярным инструментом: флейцем, тампоном из поролона, катком. Иногда используют торцевую щетинную кисть. Краска для стекла должна иметь густоту жидкой сметаны и наноситься тонким, полупрозрачным слоем. Во избежание подтеков при окраске желательно положить стекло горизонтально. При вертикальном расположении стекло окрашивают горизонтальными полосами сверху вниз полусухим флейцем.

Декоративную покраску проводят на стекле толщиной 2 мм с последующим наложением на рисунок и приклеиванием по периметру второго стекла такой же толщины. Затем их устанавливают и закрепляют аналогично ординарному стеклу. Декоративный рисунок можно наносить жидко разведенной масляной, глифталевой или нитрокраской, а также карандашами «Стеклограф».

Иногда делают витраж, то есть картинку из разноцветного стекла, когда каждый его кусочек вставлен в свинцовую рамку-переплет, спаянный между собой. Можно на стеклах дверей делать картину под витраж. Хороший эффект дает вычерчивание переплета двумя линиями, используя карандаш «Стеклограф». Затем переплет осторожно закрашивают жидко разведенной масляной краской, а поля рисунка заливают глифталевым лаком. Добавляя в него красители, можно получить широкую гамму красок. Для изготовления картины под старину в полузасохшем лаке прочерчивают трещины.

Рецепт краски для стекла

Как покрасить стекла для террас, витражей, люстр и т. д.? Нужно растворить 5 г желатины в 100 г воды с температурой 50-80 градусов. В раствор добавить цветные чернила, размешать и нанести его теплым на чистое, лежащее горизонтально стекло. Краситель можно добыть и из высохшего фломастера, пропустив через него несколько капель подкисленной уксусом воды. Сушится слой при комнатной температуре. Для предохранения от сырости на него наносят какой-либо водостойкий лак или закрывают вторым стеклом с промазкой торцов.

Для создания эффекта древности раствор взбалтывают — появляющиеся пузырьки образуют неравномерности слоя краски, похожие на старое стекло.

Матовое стекло

Окраска стекла своими руками - Матовое стекло

Совершенно реально в домашних условиях изготовить матовое стекло и для этого нужны: лист обыкновенного оконного стекла, толстая доска с идеально гладкой рабочей поверхностью, просеянный, через мелкое сито чистый речной песок, небольшую, но достаточно тяжелую дощечку. Стекло укладывается на приготовленную доску с прибитыми по краям деревянными планочками, которые не позволят ему съезжать с места во время работы. Затем вся стеклянная поверхность, обильно смоченная водой, покрывается тонким ровным слоем речного песка. Сверху накладывается дощечка, которой проводят в различных направлениях, растирая таким образом песок по стеклу. По мере необходимости добавляются песок и вода. В результате такой обработки стекло становится матовым. Качество работы периодически проверяется рассматриванием отмытого от песка листа на свет.

Краска для нанесения надписей на стекло

На стекле можно выполнить различные черно-белые надписи или изображения, которые будут радовать жильцов и гостей дома в течение долгого времени. Приводим рецепты подходящих красок для работы по стеклу.

  • Белая краска. Ингредиенты: 80 г силикатного клея, 20 г каолина. Способ приготовления: растертый каолин тщательно перемешивается с клеем. Для нанесения готовой краски на стекло требуется заостренная палочка или художественные перья.
  • Черная краска. Ингредиенты: 60 г силикатного клея, 20 г древесного угля, 20 г полиграфической черни. Способ приготовления: силикатный клей смешивается с углем и чернью в стеклянной или фарфоровой посудине, после чего получившаяся масса процеживается.
  • Протравливающая краска. Особенность такой краски заключается в том, что она глубоко проникает в стекло, поэтому удалить ee невозможно. Учитывая сказанное, необходимо быть максимально осторожным при нанесении протравливающей краски на стекло: лучше всего наметить линии рисунка заранее, чтобы сократить вероятность неудачно нанесенных мазков. Ингредиенты первого раствора: 1,5 г хлористого цинка, 6,5 г соляной кислоты, 50 мл дистиллированной воды. Ингредиенты второго раствора: 0,7 г сернокислого калия, 8 г фтористого натрия, 35 мл дистиллированной воды. Способ приготовления: растворы готовятся в отдельности, a непосредственно перед употреблением краски смешиваются следующим образом: первый раствор по каплям добавляется во второй. На стекло краска наносится с помощью деревянной или пластмассовой палочки.

Как настроить реалистичные стеклянные / металлические материалы в Corona renderer

Ниже приведено простое руководство по настройке основных реалистичных стеклянных или металлических материалов.
Информацию о типах стекла см. в разделе: Типы стекла.

Вы также можете:

  • Использовать материалы из нашей библиотеки материалов Corona в качестве основы для создания собственных материалов. Это гарантирует, что материалы всегда будут настроены правильно. Совет: просто перетащите материал из библиотеки материалов Corona в редактор материалов грифеля.
  • Загрузите бесплатные высококачественные наборы материалов из раздела ресурсов на нашем сайте.

Металлы

Для металлических материалов следует отключить диффузную составляющую, установив либо цвет диффузии на чисто черный, либо уровень диффузии на 0.
Уровень отражения должен быть установлен на 1.
IOR Френеля должен быть установлен на высокое значение, в данном случае 32.

Хром с пятнами/отпечатками пальцев

Дополнительные детали, такие как пятна или отпечатки пальцев, можно добавить, подключив текстуру к слоту блеска отражения материала.

Золото, медь и другие цветные металлы

Цвет металлов должен контролироваться цветом их отражения. Цвет рассеивания не следует использовать, так как в случае с металлами он всегда должен быть установлен на чисто черный (или уровень рассеивания 0).

Более грубые металлы всегда будут выглядеть ярче. В данном случае блеск отражения был снижен до 0,7. Опять же, цвет или количество диффузии не следует трогать.

Кроме того, реалистичность шероховатого металла можно повысить, добавив структуру на его поверхность. В этом случае в слот диффузии была вставлена простая карта шума.

Металлы с пониженным значением IOR Френеля будут выглядеть темнее. Уровень диффузии или отражения не следует изменять. В этом экстремальном примере IOR Френеля был снижен до 3,0.

Стекло

Для стеклянных материалов, как и для металлических, уровень диффузии всегда должен быть установлен на 0, или цвет диффузии должен быть чисто черным.
Уровни отражения и преломления должны быть установлены на 1.
IOR для отражения и преломления следует оставить по умолчанию 1,52, или немного подкорректировать, если это необходимо. При более высоких значениях стекло будет казаться «тяжелее» и более отражающим; значение 1,33 можно использовать для водного материала.

Твердое стекло с каустикой

Каустика может быть включена для материалов из твердого стекла, однако это всегда замедляет рендеринг и вносит много нежелательного шума. Рекомендуется всегда отключать каустику, если только она не является абсолютно необходимой.

Цветное стекло — абсорбция

Абсорбция может быть использована для управления цветом стеклянного материала. Поглощение — это объемный эффект, поэтому тонкие части объекта будут казаться более прозрачными, а толстые — более цветными.

Цветное стекло — преломление цвета

Преломление также может использоваться для окрашивания стекла, однако оно влияет только на поверхность объекта, а не на его объем. Цвет будет одинаковым для всего объекта, независимо от его толщины.

Режим тонкого стекла следует использовать для плоских стеклянных плоскостей, которые не имеют толщины и не преломляют свет. К ним относятся лампочки, мыльные пузыри и т.д. Его также можно использовать для оконного стекла, чтобы повысить производительность рендеринга.

Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь: https://www.cgbanditcourse.com

Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.

Стекло

Стекло

Стекло (англ. Glass) — прозрачный полноразмерный блок, используемый в строительстве, который можно покрасить.

Окрашенное стекло (англ. Stained Glass) — окрашенный вариант стекла, может иметь один из 16 цветов.

  • 1 Описание
  • 2 Получение
    • 2.1 Разрушение
    • 2.2 Обжиг
    • 2.3 Крафт
    • 2.4 Натуральная генерация
    • 2.5 Торговля
    • 3.1 Как ингредиент при крафте
    • 5.1 ID блоков
    • 5.2 Нумерация данных

    Описание [ ]

    Стекло является одним из самых хрупких блоков: за очень короткое время ломается любым инструментом и даже рукой. Стекло не пропускает редстоуновый заряд. Блоки стекла после разрушения не выпадают, а просто уничтожаются, то есть стекло можно установить только один раз. Однако, используя зачаровывание «Шёлковое касание», можно получить блок стекла обратно.

    Все мобы, кроме паука, не видят игрока через стекло. Для них это непрозрачный блок, так же, как, например, булыжник или доски.

    Если два блока стекла расположены вплотную друг к другу, то один из них не видно сквозь другой.

    Получение [ ]

    Разрушение [ ]

    Ни один инструмент без модификаций не способен добывать стекло с получением дропа. Единственный способ получить установленное или найденное стекло — разрушить его инструментом, зачарованным на «Шёлковое касание».

    Блок Стекло
    Прочность 0.3
    Время разрушения
    По умолчанию 0.45

    Обжиг [ ]

    Крафт [ ]

    Натуральная генерация [ ]

    Стекло можно найти в секретной комнате в лесном особняке.

    Окрашенное стекло

    Сиреневое стекло генерируется в городах Края.

    Торговля [ ]

    Библиотекарь продаёт от 3 до 5 блоков стекла за 1 изумруд.

    Использование [ ]

    Как ингредиент при крафте [ ]

    Звуки [ ]

    Звук Субтитры Источник Описание Идентификатор Ключ субтитров Громкость Высота Мин. дистанция
    https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Glass_dig1.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Glass_dig2.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Glass_dig3.ogg Сломан блок Блоки Разрушение блока block. glass. break subtitles. block. generic. break 1.0 0.8 16
    https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit1.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit2.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit3.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit4.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit5.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit6.ogg Нет [sound 1] Блоки Падение на блок с уроном от падения block. glass. fall Нет [sound 1] 0.5 0.75 16
    https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit1.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit2.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit3.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit4.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit5.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit6.ogg Стук по блоку Блоки Добывание блока block. glass. hit subtitles. block. generic. hit 0.25 0.5 16
    https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_dig1.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_dig2.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_dig3.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_dig4.ogg Блок размещён Блоки Размещение блока block. glass. place subtitles. block. generic. place 1.0 0.8 16
    https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit1.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit2.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit3.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit4.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit5.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stone_hit6.ogg Шаги Блоки Ходьба по блоку block. glass. step subtitles. block. generic. footsteps 0.15 1.0 16
    Звук Описание Идентификатор Громкость Высота
    ? Разрушение блока dig. glass ? 0.8
    ? Падение на блок с уроном от падения fall. glass ? ?
    ? Добывание блока hit. glass ? 0.5
    ? Прыжки с блока jump. glass ? ?
    ? Падение на блок без урона от падения land. glass ? ?
    ? Ходьба по блоку step. glass ? ?
    ? Размещение блока use. glass ? 0.8

    Значения данных [ ]

    ID блоков [ ]

    Название Идентификатор
    Стекло glass
    Белое стекло white_stained_glass
    Оранжевое стекло orange_stained_glass
    Сиреневое стекло magenta_stained_glass
    Голубое стекло light_blue_stained_glass
    Жёлтое стекло yellow_stained_glass
    Лаймовое стекло lime_stained_glass
    Розовое стекло pink_stained_glass
    Серое стекло gray_stained_glass
    Светло-серое стекло light_gray_stained_glass
    Бирюзовое стекло cyan_stained_glass
    Фиолетовое стекло purple_stained_glass
    Синее стекло blue_stained_glass
    Коричневое стекло brown_stained_glass
    Зелёное стекло green_stained_glass
    Красное стекло red_stained_glass
    Чёрное стекло black_stained_glass
    Название Идентификатор Числовой ID
    стекло glass 20
    окрашенное стекло stained_glass 241

    Нумерация данных [ ]

    Основная статья: Нумерация данных

    НД Описание
    0 Белое стекло
    1 Оранжевое стекло
    2 Сиреневое стекло
    3 Голубое стекло
    4 Жёлтое стекло
    5 Лаймовое стекло
    6 Розовое стекло
    7 Серое стекло
    8 Светло-серое стекло
    9 Бирюзовое стекло
    10 Фиолетовое стекло
    11 Синее стекло
    12 Коричневое стекло
    13 Зелёное стекло
    14 Красное стекло
    15 Чёрное стекло

    История [ ]

    Classic-версия Java Edition
    19 мая 2009 Идея стекла была предложена на форуме TIGSource.
    0.0.18a_02 Стекло добавлено в игру в порядке тестирования.
    0.0.19a Стекло официально добавлено в игру.
    0.0.19a_01 Текстура стекла изменена.
    0.0.19a_02 Текстура стекла изменена.
    Альфа-версия Java Edition
    1.0.5 Снег больше не падает сквозь стекло.
    Бета-версия Java Edition
    1.5_01 Дождь больше не льёт сквозь стекло.
    1.8 Добавлены стеклянные панели, которые крафтятся из стекла и имеют толщину 1 ⁄8 блока.
    Официальный выпуск Java Edition
    1.0.0 Beta 1.9 Prerelease 2 Добавлены колбы, создающиеся из стекла.
    Beta 1.9 Prerelease 3 Над крепостями появляются большие стеклянные столбы.
    Beta 1.9 Prerelease 4 Стеклянные столбы больше не появляются над крепостями.
    1.2.1 Факелы (в том числе красные) могут быть размещены на верхней части стекла.
    1.2.4 Стекло, разрушенное инструментом, зачарованным на «Шёлковое касание», теперь выпадает.
    1.3.1 12w21a Стекло можно купить у библиотекаря.
    1.4.2 12w36a Добавлен маяк, в крафте которого используется стекло.
    12w38a Добавлен новый звук разрушения стекла.
    1.5 13w01a Добавлен датчик дневного света, в крафте которого используется стекло.
    1.7.2 13w41a Из стекла и любого красителя теперь можно скрафтить окрашенное стекло.
    13w42a Текстура сглажена, прозрачность увеличена, задняя сторона больше не отображается.
    1.8 14w02a Библиотекарь в деревне NPC может продать стекло в количестве 3—5 штук за один изумруд.
    14w18a Факелы могут быть поставлены на окрашенное стекло.
    14w32a Цвет луча маяка меняется, если проходит через окрашенное стекло.
    1.9 15w31a Пурпурное окрашенное стекло натурально генерируется в городе Края.
    15w44b Стекло теперь участвует в крафте кристалла Края.
    1.11 16w39a Стекло генерируется в лесных особняках.
    1.14 18w43a Текстура обычного и окрашенного стекла изменена.
    Альфа-версия Pocket Edition
    0.1.0 Стекло добавлено в игру.
    0.9.0 build 1 Механизм «мягкого освещения» не распространяется на стекло.
    build 2 Теперь текстура стекла отрисовывается только с той стороны блока, на которую смотрит игрок.
    0.11.0 build 1 При размещении воды на стекле образовывается бесконечный источник воды.
    0.12.1 build 1 Стекло теперь участвует в крафте колбы.
    0.13.0 build 1 Стекло теперь участвует в крафте датчика дневного света.
    0.16.0 build 1 Стекло теперь участвует в крафте маяка.
    Официальный выпуск Pocket Edition
    1.0 build 1 Стекло теперь участвует в крафте кристалла Края.
    Добавлены окрашенное стекло и окрашенная стеклянная панель. Текстура такая же, как у обычного стекла.
    Сиреневое стекло генерируется в городах Края.
    1.1 build 1 Стекло генерируется в лесных особняках.
    Официальный выпуск Bedrock Edition
    1.2 beta 1.2.0.2 Добавлена собственная текстура для стеклянной панели. Теперь доступна для крафта без необходимости использования редактора инвентаря.
    Окрашенное стекло теперь можно использовать.
    Legacy Console Edition
    TU1 CU1 1.0 Patch 1 Стекло добавлено в игру.
    TU25 CU14 1.17 Стеклянная панель добавлена в игру.
    PlayStation 4 Edition
    1.90 Теперь неокрашенное стекло может быть покрашено в верстаке.
    New Nintendo 3DS Edition
    0.1.0 Стекло добавлено в игру.
    1.5.25 Окрашенное стекло добавлено в игру.

    Проблемы [ ]

    Отчёты об ошибках, связанных с «Стекло», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

    Галерея [ ]

    Игрок на фоне крипера из окрашенного стекла

    Игрок на фоне крипера из окрашенного стекла

    Купол из стекла

    Купол из стекла

    См. также [ ]

    • Minecraft 2.0
    • Тонированное стекло
    • Стеклянная панель

    Как сделать стекло в 3D Max и Corona Render

    Когда хотите добавить оттенок стеклу и другим прозрачным материалам – вам нужен параметр Absorption. Он находится в свитке Volumetric absorption and scattering в настройках материала и отвечает за поглощение света в более толстых участках объекта.

    В жизни такой эффект можно увидеть, если посмотреть на лист стекла с торца. Обычно он имеет зеленоватый оттенок и не так прозрачен. Также это заметно на предметах из цветного стекла – там, где стекло тонкое, оно почти прозрачное, а там, где толстое, хорошо виден его цвет, там оно более темное и менее прозрачное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *