Как сделать въезд на участок
Перейти к содержимому

Как сделать въезд на участок

  • автор:

Как обустроить въезд на участок?

icon

Практически у каждого владельца загородного дома есть собственное авто, поэтому обустройство въезда на участок – актуальная проблема. Для комфортного перемещения на машине необходимо сделать подъездную дорожку. Делать это лучше после того, как дом построен. В противном случае массивная спецтехника может повредить дорожное покрытие.

Выбор материала

Въезд на участок можно оформить жестким покрытием или засыпать песком, мелкой крошкой, гравием. Первый вариант более востребован, поскольку не размывается дождями и не проседает со временем. Их жестких материалов для оформления въезда применяются:

  1. Бетон. Прочный и долговечный материал, которому не страшны дожди и морозы. Въезд можно залить в виде основания или выложить из бетонных плит. Второй вариант более быстрый, но дорогой, поскольку для доставки и укладки плит придется привлекать спецтехнику.
  2. Дерево. Натуральный материал красиво смотрится на участке, но это недолговечный способ оформления въезда. Даже с хорошей пропиткой, обработкой антисептиками и покраской из-за постоянного контакта с землей дерево начнет гнить. Такой въезд придется регулярно менять.
  3. Тротуарная плитка. Красивое решение, поскольку материал выпускается в широкой цветовой гамме. Плиткой можно также оформить зону возле дома, садовые дорожки, тогда весь участок будет смотреться гармонично. Чтобы плитка выдержала вес авто, нужно покупать ее более дорогие разновидности.
  4. Камень. Один из самых прочных вариантов. Но натуральный камень стоит дорого, поэтому его не так часто применяют для оформления въезда.
  5. Асфальт. Это хорошее решение, если в дачном поселке асфальтируют центральную дорогу, ведутся ремонтные работы поблизости. Тогда можно договориться и заказать оформление въезда. В противном случае покрытие обойдется дорого, поскольку для небольшого участка придется пригонять асфальтоукладчик.

Наиболее распространенный способ обустройства – заливка бетонной дорожки, поскольку этот вариант доступен по цене, его можно выполнить самостоятельно. Единственный минус такого метода в том, что материалу нужно дать окрепнуть. По такой дороге 3 недели ездить будет нельзя.

Бетонирование въезда

Для заливки дорожки раствором необходимо:

  1. Выкопать яму глубиной 20-30 см по выполненной при помощи шнура разметке.
  2. Дно выслать дорнитом (геотекстилем).
  3. Сделать деревянную опалубку.
  4. На высоту 20 см засыпать яму смесью песка и гравия, утрамбовать.
  5. Залить бетонный раствор на высоту примерно 5 см. Когда он схватится, уложить арматурную сетку для большей прочности.
  6. Залить бетоном до самого верха. Высота верхнего слоя не менее 5 см.

Чтобы бетон высыхал не слишком быстро, в течение 2 недель его ежедневно смачивать водой.

Оформление въезда через канаву

Если заезд происходит через дренажную канаву, то ее нельзя взять и засыпать. Если это сделать, то возникнет проблема подтопления территории. Чтобы оформить заезд, необходимо:

  1. Снять верхний слой земли.
  2. На дне траншеи сделать подушку из песка высотой до 20 см, утрамбовать его.
  3. Установить трубу для отвода воды.
  4. Засыпать трубу песком, гравием, щебнем. Засыпку проводить в 2 этапа. Первый слой можно сделать из песка, сверху расстелить геотекстиль, затем засыпать щебнем.
  5. Зафиксировать по бокам въезд бордюрами или габионами, чтобы от эксплуатации дорога не разъехалась.

Для оформления заезда геотекстиль лучше брать высокой плотности – порядка 300м 2 . Трубы подойдут из полимерных материалов: ПВХ, полиэтилена, поливинилхлорида.

Заезд на участок: как обустроить и не нарушить нормы

Заезд на участок

Заезд на участок – это один из важнейших элементов, организация которого связана с определенными трудностями. Во-первых, иногда клочок земли расположен таким образом, что невозможно сделать ровный и прямой подъезд, поэтому требуется продумать уклон. Во-вторых, бывает сложно определиться с материалами, которые будут использоваться.

Помимо этого, существуют требования СНиП и других нормативных актов. Также на качество работ будут влиять и бюджет, и уровень загруженности самого владельца. В нашей статье мы рассказали, как обустроить удобный въезд на участок, каким он может быть и как разобраться во всем многообразии материалов и технологий.

Важные особенности заезда на участок

Заездом на участок называется место, выделенное специально на территории для того, чтобы хозяин частного дома мог припарковать автомобиль. Эта зона имеет свои особенности. Среди них:

  • Покрытие должно быть чистым, чтобы не пачкать колеса глиной, песком, землей и т. д.
  • Заезжать должно быть удобно. Здесь не следует складировать никакие предметы (стройматериалы, иные конструкции), а тем более размещать постоянные объекты, которые могут стать препятствиями на пути автомобиля.
  • Площадка имеет определенные размеры. Согласно правилам пожарной безопасности, заезд необходимо планировать так, чтобы машина пожарной охраны могла поместиться в нем. Минимальные габариты соответствуют большинству легковых машин. К этому прибавляется дополнительное пространство к ширине и длине для свободного выхода из автомобиля без вреда ему или предметам поблизости. Важно организовать легкий доступ к машине на случай, если хозяину или его семье понадобится покинуть участок.
  • Заезд на участок не входит в площадь гаража. Когда в доме живет много людей, имеющих личный автомобиль, лучше спланировать автостоянку с запасным пространством. Так членам семьи будет легче разъехаться, а риск повредить машины друг друга уменьшится. Однако подобные случаи встречаются крайне редко.
  • У заезда должен быть навес от дождя. Частые ливни, а тем более град, высокие сугробы и снежный занос могут сильно повредить автомобиль. Поэтому лучше позаботиться о навесе в том месте, где стоит машина, или сделать весь двор крытым.

Итак, приняв к сведению все условия, хозяин участка начнет планировать заезд.

Виды заездов на участок

Выигрышным вариантом является земельный участок, расположенный на ровной местности. Однако чаще всего встречаются рельефные территории с ямами и холмами, что затрудняет заезд автомобиля.

Распространена ситуация, когда в передней части надела расположена дренажная система, предотвращающая разлив паводковых и осадочных вод, а вдоль красной линии пролегает траншея. Именно она затрудняет планирование и реализацию въезда на участок.

Заезд может быть обустроен несколькими способами:

  • Простой, ровный въезд. Это скорее исключение из правил. Чтобы сделать простой заезд на участок, необходимо только положить покрытие и установить на участке ворота определенных размеров.
  • Въезд с монтажом дренажной системы. Если ознакомиться с правилами обустройства территорий, можно увидеть пункт, согласно которому дренажная система прокладывается параллельно дороге. Поэтому приходится делать въезд через траншею, закладывая в нее трубу.
  • Заезд на участок через канаву. В случаях, когда перед воротами находится большая канава, можно выбрать план организации въезда из нескольких вариантов: с трубами, деревянными шпалами или железобетонными плитами. Оценивая ширину канавы, укрепляют стенки перекрытия для того, чтобы сделать его более надежным.
  • Заезд под уклоном. Выбирая данный вариант, нужно помнить о мерах безопасности, касающихся движения автомобиля.

Любой способ из представленных выше обладает особенностями. Их нужно иметь в виду при организации правильного заезда на участок как собственного автомобиля, так и других, например грузовиков, машин скорой медицинской помощи.

Варианты организации заезда на участок

Стоит сказать, что сделать заезд может каждый. Для здорового мужчины эта работа не представляет особой сложности. Были бы только время и мотивация. Однако многие предпочитают поручить устройство въезда профессионалам по причине собственной занятости. К тому же в этом случае не придется разбираться с тонкостями технологии, зависящей от конкретных условий.

Специалисты правильно спланируют конструкцию и подберут подходящие материалы. Это снизит эксплуатационные риски. Плюс наверняка работники быстрее хозяина участка осуществят задуманное.

Но если владелец сам организует заезд, подъездную площадку он может соорудить в течение нескольких дней. Заодно получится неплохо сэкономить.

Нужно составить проект конструкции, прежде чем приступить к основной работе. Чтобы все сделать правильно, придется познакомиться с основными принципами сооружения подобных объектов, можно посмотреть, как они выглядят, найдя фото уже готовых в Интернете. Подсмотренные идеи нередко помогают сформировать собственный стиль.

Важно рассчитать показатели прочности материалов. При этом нужно исходить из возможной весовой нагрузки – это наиболее тяжелая машины, которой пользуется семья, плюс некоторый запас. Благодаря соответствующим таблицам из Интернета можно провести все вычисления самостоятельно.

Требования и необходимые действия для начала строительства заезда на участок

Первым шагом к реализации подъездной дороги частной территории является установление ширины заезда с помощью радиуса поворота. Важное условие: нужно организовать достаточную ширину при любых размерах дороги. В качестве минимума лучше взять 4 метра, чтобы не было преград на пути заезда тяжелой техники. Риск того, что она повредит ворота, уменьшается при соблюдении минимальной ширины въезда. Размеры технических средств рассчитываются заранее с учетом того, что радиус поворота большегрузного транспорта может составлять и 10 метров, а длина грузовика вместе с прицепом — до 13 метров.

Подъездную территорию необходимо обязательно расчистить, а именно ликвидировать лишние зеленые насаждения, которые препятствуют свободному заезду техники. Пни и камни тоже не должны быть на этом отрезке. Подготовить территорию необходимо заранее. Только после того, как все препятствия будут устранены, можно начинать устройство заезда на участок и въездных ворот.

Владелец сам определяет место въезда, но важно соблюдать общие требования. Организация въезда должна происходить в соответствии с нормами СНиП. Существуют параметры:

  • Въезд на территорию участка и дорога должны быть на одном уровне.
  • Въезд необходимо строить шириной не менее 4 метров, а ширина площадки в месте примыкания к дороге должна составлять не менее 8 метров.
  • Исключаются препятствия движению транспорта по основной дороге.
  • Дренажные системы, если имеются, не должны быть затронуты.
  • Рекомендуется диаметр трубы – 30 см, длина – 4,5 м в случаях, когда в планах закладка дренажа.
  • Необходимо, чтобы уровень уклона трубы соответствовал уровню уклона траншеи.
  • Нужен дренаж в случаях, когда заезд на территорию происходит через канаву.

Прежде чем начать работу, необходимо проанализировать строительные нормы, которыми руководствуются поселок и товарищество собственников жилья. Плотность транспортного потока и скорость его движения не должны пострадать после постройки подъездной площадки.

Заезд на участок без использования трубы

Труба для заезда на участок порой не требуется, так как отвод воды может осуществляться и без нее. Чтобы исключить трубу из плана постройки, нужно принять во внимание некоторые условия:

  • канава должна быть небольшой глубины. Речь идет о параметрах не более 50 см;
  • уровень участка выше, чем прилегающая местность;
  • территория располагается в зоне сухого климата, где редко выпадают осадки.

Как было сказано ранее, устройство заезда может быть реализовано с помощью железобетонных плит, железнодорожных шпал или деревянных либо металлических материалов.

Этот вариант является наиболее простым. Можно перекрыть неглубокую канаву плитой, и тогда въезд нескоро придет в негодность. Однако нужно будет заплатить за транспортировку плиты.

Чтобы сделать заезд более качественным, рекомендуется обложить края канавы бетоном, щебнем или камнями.

Прочность покрытия повысится, если выбрать мощные дорожные плиты. Их размеры подбираются исходя из ширины канавы. Например, для этих целей подходят плиты 1П, 2П (3 × 1,75 × 0,17 м) или ПДН, то есть плиты дорожные напряженные, габариты которых составляют 6 × 2 × 0,18 м. ПДН располагают поперек преграды.

  • Технология устройства заезда из шпал

Есть вариант устроить настил, если канава широка. Для этого используют списанные железнодорожные шпалы. Плюсы данного способа заключаются в простоте и малых затратах.

Шпалы не повредятся от проезда легкового автомобиля, несмотря на их неспособность выдержать грузовой транспорт. Эти изделия пропитывают специальными антисептиками на производстве, чтобы обезопасить от гниения и влажности.

Своеобразие шпал заключается в специфическом запахе. Он становится более заметным, когда материал находится под воздействием прямых солнечных лучей. В связи с чем не стоит строить игровые детские площадки и зоны отдыха поблизости от такой конструкции.

Можно самостоятельно сделать заезд на участок через канаву из шпал, ничего особо сложного здесь нет. Но этот материал имеет свои особенности, поэтому надо учитывать, что при обилии дождей в мокром грунте это сооружение поведет, шпалы разойдутся. Чтобы предотвратить подобное, нужно скрепить шпалы друг с другом.

  • Заезд на участок через канаву из металла и дерева

Использование металла позволит получить надежное сооружение. Но процесс очень трудозатратный и дорогой. Этому есть две причины: металл нужно купить новый, б/у не годится из соображений прочности; такие конструкции сложны в реализации. Чтобы сделать опорную систему, нужно применить технику электрической сварки, а для этого надо быть специалистом с опытом.

Зато сооружение из дерева не потребует больших затрат. Идея заезда заключается в том, что из пиломатериалов создается аналог моста, способного устоять под большими нагрузками. Изготавливаются опоры с помощью бревен или бруса, имеющего размер не менее 25 × 25 см. Эти детали затем перебрасывают через канаву с шагом в 1,5 метра.

ТОП-5 статей по строительству:

  • Можно ли построить на участке второй дом: разбираемся в законодательстве
  • Расположение дома на участке: учитываем стороны света, расстояние до соседей и нормативные акты
  • Из чего лучше строить дом: обзор популярных материалов
  • Дом на 2 семьи с разными входами: планировка и преимущества
  • Материнский капитал на строительство дома: как получить и потратить

Далее опирающиеся на грунт концы в целях защиты от воды нужно обернуть рубероидом и обработать битумной мастикой в два слоя; положить поперек опоры доски, толщина которых составляет 5 см. Если есть необходимость повысить прочность сооружения, то шага опор делают меньше, также можно поверх них уложить бруски меньшего диаметра. И только после этого делают настил из досок.

Выбор трубы для строительства заезда

При изготовлении труб, подходящих для укладки под заезд, в настоящее время используются различные материалы, имеющие разные свойства, прочность и срок эксплуатации. При выборе изделия необходимо помнить: труба должна быть жесткой и иметь наилучшую устойчивость под нагрузкой. Актуальны следующие виды труб:

  1. Металлические. Обычно в дело идут стальные трубы. Можно выделить несколько свойств этого материала: долгий срок службы, прочность, но низкая сопротивляемость коррозии. Металлические трубы выполняют функцию водоотвода перед въездом примерно в течение 30-40 лет. Трубы изготавливаются большого диаметра и имеют толстые стены, обеспечивающие хорошую прочность. Поэтому, если тяжелая техника несколько раз въедет на участок, трубы не прогнутся, а потому и водосток не пострадает.
  2. Бетонные. Трубы из данного материала широко используются в строительстве заезда на участок. Однако их сложно подвезти и уложить. Среди преимуществ можно отметить следующие: у бетонных труб хорошая пропускная способность, а дорожное покрытие при этом не страдает; благодаря большому весу и толстым стенкам они отличаются большой прочностью. Но по последней причине такие трубы практически нельзя установить самостоятельно. Необходимы дополнительно специальные подъемники. Минусом является то, что бетон через некоторое время начинает разрушаться.
  3. Железобетонные. Данные трубы делаются из стального каркаса. На производстве их заливают бетоном и уплотняют с помощью таких устройств и технологий, как центрифуга и вибропрессование. Железобетонные трубы делятся на два вида в соответствии с несущей способностью (до 6 и 10 м). При использовании таких изделий необходимо сначала на грунт насыпать амортизирующий слой песка, чтобы предотвратить поломку трубы из-за большой нагрузки, например, при проезде тяжелой техники. Кроме того, придется сверху сооружать защиту, чтобы сооружение могло выдерживать большой вес. Процесс монтажа заезда в этом случае требует много сил.
  4. Пластиковые. Эти трубы кратко можно писать так: гофрированные, тяжелые, недорогие, долговечные. Их сложно сломать, они не ржавеют. Пластиковые трубы способны выдержать большие нагрузки. Из преимуществ выделяется еще и безопасность вместе с простотой использования. Устанавливать такие трубы можно без дополнительной техники.

Владелец участка самостоятельно выбирает материал для постройки заезда. Чаще всего ключевую роль играет сечение. Необходимо, чтобы оно пропускало грунтовые и дождевые воды в любом количестве. Создание заезда не пройдет успешно, если не соблюсти меры по предупреждению засора трубы, тем более когда ширина заезда на участок большая. Стоит установить решетки из стали, потому что вода прибудет вместе с грязью и мусором.

Лучший вариант — сделать насыпь, используя пластиковую гофрированную трубу, так как бетонные изделия склонны к достаточно быстрому разрушению, а из железобетонных сложно строить конструкции. Пластик подойдет как новичкам, так и владельцам, создающим заезд со специальными подъемными средствами. Трубы из этого материала можно отрезать самостоятельно – это тоже плюс. Укладка таких изделий предполагает применение геотекстиля, который защищает поверхность от грязи, появляющейся с водой.

Когда владелец готов потратить много денег ради качественного сооружения, выбирают стальные трубы.

При покупке пластиковой трубы нужно обратить внимание на число ее слоев и гофрированность. Наличие второй характеристики особенно важно. Возможно, будет один или два слоя (первый и будет гофрированным). Нельзя покупать для канавы трубу, произведенную из вторичного сырья, потому что она быстро деформируется.

Фасад дома из газобетона

Не стоит отдавать предпочтение и гладким пластиковым изделиям. Для того чтобы грамотно подойти к покупке трубы, нужно руководствоваться основными правилами:

  • размеры канавы;
  • механическая прочность;
  • сумма, которую можно потратить.

Полезный совет: если необходимо выбрать гофрированную пластиковую трубу, стоит проверить ее, надавив на ребро жесткости. Не нужно покупать изделие в случае, когда оно после воздействия не принимает прежнюю форму. Преимуществом пластика является то, что данный материал гладкий – в трубе не скапливается попадающий в нее вместе с водой мусор. А недостатком — неустойчивость к ультрафиолетовым лучам.

Железобетон отличается целостностью. В настоящее время железобетонные трубы — стандарт, а потому они популярны. При покупке этого изделия лучше обратить внимание на трубы с классом водонепроницаемости W6 и низкой степенью водопоглощения, которая должна быть не более 6 % всего веса. Еще один важный фактор — минимальный класс морозостойкости. Лучше выбирать изделия, имеющие значение этого показателя не ниже F200.

Если участок находится в зоне влажного климата с болотистой почвой, металлические трубы не подойдут. Из-за сырости изделие заржавеет.

Порядок работ по обустройству заезда на участок с трубой

Важное правило заключается в том, что дренажную канаву, располагающуюся вдоль территории, засыпать нельзя. Для создания заезда на участок через канаву нужно на ее дно поместить трубу необходимого диаметра, который рассчитывается исходя из возможности беспрепятственного движения воды. Осуществить это можно несколькими способами. Далее представлен самый простой:

  • Первым шагом является очистка и углубление дна. Его нужно засыпать слоем щебня средней фракции.
  • Далее происходит укрепление на том участке, где располагается въезд, с помощью геотекстиля.
  • Этот этап можно разделить на два действия: укладка объемной георешетки и засыпание ее щебнем. Данный материал должен слегка возвышаться над общим уровнем дна.
  • Затем нужно уложить трубу. Чтобы обеспечить проезд легковых автомобилей, стоит применить двухслойную гофрированную трубу с раструбом для наружной канализации ПЭ SN6 D315. Однако для грузовых автомобилей и техники нужна железобетонная безнапорная труба. Можно купить Т 40.50 или ТБ 40.50. Раструб должен быть направлен против водного потока. В него помещается решетка для улавливания загрязнений.
  • На предпоследнем этапе засыпают щебень среднего размера так, чтобы его слой находился на уровне дна корыта на ровном участке подъезда.
  • Затем помещают еще одну объемную георешетку над трубой и на откосах насыпи. Подобным образом обеспечивается устойчивость щебня.
  • В конце засыпают и утрамбовывают щебень с целью создать дорожное покрытие по всему въезду.

Трубы, подходящие для обустройства заезда, имеют длину 6 м и 5 м. Меньшего размера использовать нельзя, потому что ширина дороги IV категории составляет 3 м и нужно учитывать склон насыпи и ширину бетонного ограждения.

Сложнее обустроить заезд, если по границам проезда через канаву нужно расположить ограждения, через которые насквозь проходит труба. Их изготавливают из монолитного железобетона либо камня и ставят таким образом, чтобы они играли роль бордюра, возвышаясь над поверхностью твердого дорожного покрытия не меньше чем на 10 см.

Выбор геотекстиля для заезда на участок через пластиковую трубу

Геотекстилем (по-другому его называют геотканью) является материал, который отличается высокой жесткостью, пористостью и эластичностью. Если укладывается пластиковая гофротруба его при создании заезда на участок, ее защищают этим материалом. Потому что геоткань не дает трубе засориться и предотвращает разрушение насыпи.

К тому же данный материал может устоять под негативным влиянием внешней среды довольно долгое время. Он не порвется о камни в процессе строительства конструкции, так как эластичен.

Стоит учесть, что геотекстиль бывает разной плотности. Ее диапазон изменяется от 100 до 600 г/м 2 . Чтобы успешно организовать заезд на участок, нужно выбрать геоткань плотностью 300 г/м 2 .

Среди других преимуществ геотекстиля можно выделить простоту в использовании он без проблем режется и укладывается.

Нюансы строительства заезда на участок из габионов

Сейчас существует много способов обустройства участка и идей для создания заезда через канаву. Например, габионы. Это новый метод, позволяющий укрепить траншеи и участки в горной местности вдоль автомобильных дорог, подверженные обвалу. Данный вариант отличается тем, что не загрязняет окружающую среду. Чтобы его осуществить, нужен щебень средней фракции и металлическая сетка с ячейками 2-5*2-5 см для фиксации камня. Технология заключается в следующем:

  • Очистка канавы от загрязнений. Работа осуществляется во время минимального уровня воды или когда ее нет вообще. Необходимо насыпать песок, пока его слой не достигнет высоты 10 см. Далее укладывается геотекстиль, имеющий плотность 300 г/м 2 . Следующим этапом помещают трубу и накрывают ее геотканью. Так дренажные отверстия не будут загрязняться.
  • Укрепление трубы. Оно происходит за счет насыпи из щебня.
  • Выравнивание щебня. На данном этапе работник сглаживает слой за счет использования виброплиты.
  • Полив площадки водой для утрамбовки.
  • Укрепление сооружения с помощью габионов. Работники делают это по бокам трубы: выстраивают ряд из камней, затем прижимают их металлической сеткой. Последним шагом является приваривание сетки к арматуре. Важно соблюдать условие: арматура должна помещаться в землю на 50-70 см; толщина габиона – 40-60 см, а бордюр возвышается над дорожкой на 20-30 см. Тогда удастся прочно зафиксировать сетку.

Можно расположить габионы вокруг траншеи, имеющейся на территории частного владения. Все зависит от предпочтений хозяина участка.

Ошибки при укладке труб в строительстве заезда на участок

Ошибка

Последствия

Работник помещает трубу на дно канавы, не позаботившись предварительно о подготовке основания. Изделие располагается на уровне дна.

Происходит разрушение из-за вдавливания во влажную почву после нагрузок.

Концы трубы расположены вровень с грунтом на откосе и не возвышаются.

Грунт размывает дождем, он разваливается и переносится к началу трубы, потом попадает в нее с водой.

Работник соорудил и расположил бетонную стенку на поперечных гранях трубы, не используя компенсационный зазор.

Когда происходит просадка, опорные стенки воздействуют своим весом на концы трубы. Из-за этого возникает ее деформация.

Бетонные стенки работник высоко расположил над дорожным покрытием.

В этом случае поцарапается машина, стенки деформируются от воздействия грузового автомобиля.

Работник устанавливает две трубы по 250 мм, а не одну 400 мм.

Ошибка приведет к попаданию в трубы ила, от которого будет сложно избавиться.

Труба засыпана слоем менее 40 см. Перекрытия нет.

Есть вероятность, что она сломается от воздействия грузовой машины.

Ширина переезда слишком узкая. Он находится рядом с дорогой.

Если водитель повернет на дорогу или свернет с нее, задние колеса автомобиля попадут на канаву. Тем самым они разрушат край проезда.

В мелкую канаву работник поместил трубу, а не п-образный коллектор

Труба загрязнится илом и сломается раньше времени.

Тонкости обустройства заезда под уклоном

Под уклоном вниз либо вверх обычно заезд на участок делается в виде пандуса. Он плавно переходит в дорогу. Важно понимать следующее: длина заезда не должна быть больше 5 м, а длину подъезда нужно увеличивать, если присутствует высокий угол наклона. Лучший вариант – придерживаться уровня 25 градусов. Данные значения можно подкорректировать при необходимости, исходя из конкретной ситуации на частной территории. Однако нужно стремиться соблюдать рекомендованные нормы.

Для того чтобы соорудить пандус из бетона, нужно выполнить некоторые действия:

  • Создать эскиз предполагаемой конструкции и проанализировать тонкости съезда, а после составления плана можно начать земляные работы. В первую очередь снимают верхний слой земли и убирают неровности грунта.
  • Сформировать подушку. Защитой сооружения будет служить смесь из песка и гравия. Ее помещают в углубление, создавая слой примерно 5-10 см.
  • Увеличить несущую способность конструкции с помощью металлической сетки в бетоне. Если наклон небольшой, можно использовать бордюр для выделения подъездного пути.
  • Залить бетоном. Необходимо обязательно сформировать дорожку за один цикл работы, не давая бетону затвердеть раньше времени.
  • Осуществить отделку. Бетонную массу нужно оставить на некоторое время (обычно несколько суток), пока она не затвердеет полностью. Потом ее выравнивают болгаркой и покрывают плиткой пандус.

Можно уменьшить угол наклона с помощью удлинения пути заезда. Если владелец хочет сделать въезд на участок безопасным, нужно сформировать вокруг дома подъездной путь. Это оптимальное решение, если частная территория неровная и нет возможности ее спланировать.

Примерная стоимость обустройства заезда на участок

Она зависит от затрат на материалы, в том числе на доставку. В стоимость включается и оплата труда работников.

Есть и другие факторы, влияющие на то, какую сумму отдаст владелец за обустройство заезда. Это, например, размеры канавы, тип сооружения, используется ли техника.

Труба в канаву на заезд к участку

В 2021 средняя минимальная цена простого переезда, имеющего трубу из пластика и отсыпку из щебня и песка, исчислялась 30 000 руб.

Владельцу участка лучше пообщаться с представителями разных строительных организаций, чтобы они могли озвучить точную стоимость на основе всех данных. Так принять решение будет легче.

Грамотное сооружение въезда на участок важно для комфортного проживания в частном доме. Можно привлечь специалистов или выполнить все вручную. В любом случае нужно следовать установленным правилам.

Обустройство заезда на участок из щебня

Заезд с мягким покрытием из щебенки или гравия приходится делать в двух случаях: это временный заезд на участок для проведения строительных работ и работ по благоустройству территории; нет финансовой возможности сделать капитальный бетонный въезд на участок и эти расходы необходимо разложить на два сезона. В любом из этих случаев песко-щебенчатое уплотненное основание подойдет для заливки бетона или укладки тротуарной плитки в дальнейшем. Для организации заезда на участок используют гранитный или гравийный щебень фракции 20-40 мм., уложенный на песчаное основание слоем 15-20 см. Даже, если за границами участков не предусмотрена открытая водоотводная канава под заезд рекомендуется уложить трубу. В дальнейшем, физический труд и средства для ее укладки будут в разы больше. Оголовки ливневой трубы желательно забетонировать.

Обустройство заезда на участок из щебня

Технология отсыпки заезда из гравия

  • Производится выборка грунта на глубину до 30 см., уплотняется материнский грунт на дне земляного корыта
  • Отсыпается и уплотняется виброплитой песчаное основание для укладки трубы
  • Производится укладка трубы с соблюдением необходимого уклона
  • Оголовки трубы бетонируются (опционально)
  • Укладывается геотекстиль (опционально)
  • Устанавливается опалубка или садовый бордюр, по желанию заказчика
  • Отсыпается песок слоем 15 см. и уплотняется виброплитой
  • Укладывается второй слой геотекстиля
  • Отсыпается щебень слоем 15 см. и уплотняется виброплитой
  • Оставшийся грунт вывозится с участка или распределяется в указанном месте

Стоянка из щебня, стоимость работ

Производимые работы Единица измерения Цена, руб.
Выборка грунта м. куб 800
Укладка геотекстиля м. кв. 50
Подготовка основания под укладку трубы м. кв. 250
Укладка трубы с соблюдением уклона пог. м 200
Бетонирование оголовков труб 1х1х0,25 шт. 8500
Отсыпка песка с уплотнением м. кв. 200
Отсыпка щебня с уплотнением м. кв. 250
Установка опалубки из доски пог. м. 250
Установка бордюрного камня (опция) пог. м. 450
Распределение выбранного грунта по участку м. куб 200

Заезд на участок через канаву своими руками

Статьи

Обустройство въезда на участок

Перед хозяином, купившим загородный участок, одной из самых важных задач является обустройство въезда на участок. В большинстве случаев этот заезд проходит через дренажную канаву, которую никоем образом нельзя просто засыпать, иначе это может повлечь за собой подтопление участка.

И в такие моменты возникает вопрос: как прочный въезд на участок, который сможет не только выдержать вес транспорта, но и позволит беспрепятственно стекать воде вдоль стока.

Какие материалы лучше использовать

Какую трубу выбрать

В наше время существует несколько вариантов труб на въезд.

Самым популярным, экономичным, долго служащим и простым при перевозке и монтаже вариантом являются полимерные дренажные канализационные трубы.

Канализационные дренажные трубы по сравнению со всеми вариантами имеет небольшой вес и очень просты при монтаже. Вам не нужно будет нанимать специальную технику для того, чтобы доставить трубу на участок и установить ее.

Самые важные преимущества дренажных канализационных труб перед металлом – он не коррозирует и инертен к химическим агрессивным средам.

По нагрузке эти трубы нисколько не уступают другим вариантам канализационных труб. Дренажные трубы могут выдерживать повышенную нагрузку, поэтому их используют даже под магистральными дорогами. Так же материал, из которого сделаны трубы выдерживает температурные режимы от -50 градусов до +90.

В изготовлении полимерных дренажных труб часто применяют:

  • Поливинилхлорид (ПВХ)
  • Полиэтилен
  • Полипропилен

Чаще всего используют ПВХ.

Трубы могут быть однослойными и двухслойными. Самыми распространенными являют двухслойные дренажные трубы. Верхний слой этих труб представляет собой гармошку, что повышает эластичность дренажа и помогает трубе противостоять давящим на нее нагрузкам.

Трубы могут иметь разный диаметр и длину от 1 до 6 метров. Самыми распространенными диаметрами канализационных дренажных труб являются 315/368 и 400/460.

Оптимальным вариантом для заезда на участок будут двухслойные пластиковые гофрированные трубы, т.к они самые долговечные и простые в монтаже.

Какой геотекстиль выбрать

В современных системах дренажа обязательно используется геотекстиль, который дает возможность защитить трубу с перфорацией от загрязнений, а насыпной материал от расползания.

Самым важным достоинством геотекстиля является высокий уровень устойчивости к агрессивным средам, за счет чего срок службы геотекстиля при нахождении в грунте очень высок.

Геотекстиль очень эластичен, поэтому полотна материала не разрывается о камни, попадающие в ходе укладки.

Геотекстиль классифицируется по плотности. Она варьируется от 100 г/м2 до 600 г/м2.

Для обустройства въезда на участок необходим геотекстиль 300 г/м2. Геотекстиль с минимальной плотностью не будет обладать необходимыми характеристиками, а плотный геотекстиль спровоцирует быстрое заиливание стенок системы, за счет снижения коэфиициента фильтрации.

Главным достоинством геотекстиля – простота монтажа. Он легко режется, сворачивается и укладывается.

При укладке геотекстиль стоит обратить внимание на следующее:

  1. Так как геотекстиль очень восприимчив к солнечному свету, рекомендуется доставать его из упаковки непосредственно перед началом работ.
  2. Укладывать полотно необходимо на предварительно выровненное основание, чтобы избежать его повреждений. Необходимо, чтобы края геотекстиля располагались по краям траншеи. Геотекстиль должен быть уложен ровно, без складок и в тоже время без натяжения.
  3. Ширину материала необходимо выбирать из размера укладываемой трубы. К полученному значению прибавьте еще 20-30 см на покрытие дренажной отсыпки и 40-50 см на возможность размещения геотекстиля внахлест.

Главное правило выбора геотекстиля для дренажной системы – отдавать предпочтение качественной продукции и строго соблюдать технологию монтажа.

Габионы – альтернатива бетонным работам

Габионы – один из самых часто используемых способов укрепления канав, склонов и берегов.

Он является менее затратным по сравнению, например, с возведением бетонных стенок. С помощью габионов мы создадите не только прочные, но и эстетически привлекательные конструкции.

Габионы используют на крупных транспортных магистралях и на берегах больших рек. Габионная конструкция способна выдержать до 5 тонн на 1м2, поэтому у Вас не будет необходимости переживать о сроках службы въезда на участок через канаву.

В монтаже габионы также просты, как и дренажная канализационная труба и геотекстиль. У Вас не возникнет необходимости привлекать к работе специалистов.

По стоимости габионы определенно выигрывают у бетонных стен. Кроме того, габионы являются экологически чистым продуктом, имеют отличную дренажность, что в целом исключает возникновение гидростатических нагрузок.

Этапы работы

Перед началом работ обязательно убедитесь в том, что канава не наполнена водой.

  • Первым делом необходимо убрать верхний слой грунта вдоль будущего въезда
  • Рассыпьте по дну траншеи речной песок и утрамбуйте его. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  • Установите трубу
  • После того, как Вы установили трубу для въезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Лучше всего подсыпку делать в два слоя, т.е сначала засыпать траншею песком, после застелить геотекстилем, а затем засыпать щебень.
  • Все прослойки после их укладки необходимо хорошо утрамбовывать
  • В конце закрепите въезд габионными конструкциями, так как без ограничений по бокам дорога начнет разъезжаться при движении автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *