Не знаю какой антифриз залит каким долить
Перейти к содержимому

Не знаю какой антифриз залит каким долить

  • автор:

Как правильно доливать охлаждающую жидкость

Как правильно доливать охлаждающую жидкость

Правила долива охлаждающей жидкости должен знать каждый автомобилист. Этот вопрос возникает при попытках устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости. При недостаточном количестве жидкости существует риск, что двигатель будет плохо охлаждаться и, соответственно, может перегреться, что может привести к серьезным повреждениям деталей двигателя. Доливать антифриз можно, но делать это нужно правильно, разбираясь в вопросах, касающихся типа охлаждающей жидкости и последовательность выполнения самой процедуры. В этой статье мы поговорим именно о том, как правильно доливать охлаждающую жидкость.

Антифриз – специальная жидкость, которая обладает способностью отводить тепло и тем самым охлаждает нагретый двигатель, а благодаря низкой температуре замерзания этот процесс происходит эффективно в широком диапазоне температур. Это возможно благодаря оптимальному соотношению воды и спирта в составе антифриза. В свою очередь пакет присадок позволяет защитить детали автомобиля от коррозии, благодаря применению ингибиторов коррозии.

Выбор антифриза для замены

Зачастую, когда происходит утечка антифриза, кажется, что достаточно просто купить охлаждающую жидкость идентичную той, которая залита в автомобиль, и долить ее в систему для дальнейшего использования. Однако это не совсем верное решение. Ваши действия должны зависеть от конкретной ситуации.

Прежде, чем долить антифриз необходимо выяснить две причины, от которых и будет зависеть правильность устранения проблемы. Если Вы уверены, что произошла утечка, тогда можно долить антифриз, рекомендованный в руководстве по эксплуатации автомобиля. В случае выкипания охлаждающей жидкости, доливайте в систему только дистиллированную воду.

В идеале при необходимости доливки охлаждающей жидкости можно использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендована производителем вашего автомобиля или ту, которая была залита ранее. Дело в том, что несоблюдение этой рекомендации может спровоцировать неисправность охлаждающей системы. Если необходимо долить более 30% от общего объема или Вы не знаете, какой именно антифриз залит в двигатель Вашей машины, то лучше полностью залить новую жидкость.

Антифризы отличаются составом, а не цветом, как ошибочно думают многие. Соответственно, смешивать можно карбоксилатные антифризы с карбоксилатными и по аналогии гибридные с гибридными, но категорически запрещено смешивать охлаждающие жидкости разных типов. Сегодня в продаже представлены полностью готовые к заливке антифризы, а также концентраты. Обращайте на это особое внимание, поскольку концентрат нельзя использовать в неразбавленном состоянии в соответствии с имеющееся на упаковке инструкцией.

Утечка антифриза и способы ее эффективного устранения

Можно ли доливать воду в антифриз

Доливання антифризу

В случае выкипания охлаждающей жидкости, доливайте в систему только дистиллированную воду. Однако есть пару важных моментов:

    1. Вода должна быть дистиллированной. Дело в том, что, доливая неочищенную воду, имеющиеся в жидкости компоненты могут засорить систему охлаждения автомобиля или вступить в химическую реакцию с имеющимися в антифризе присадками и добавками.

2. Доливать можно не более 200 мл воды, иначе она может сильно разбавить охлаждающую жидкость, и соответственно та потеряет свои свойства.

3. Количество, соотношение и химическая природа присадок должны быть сбалансированы таким образом, чтобы обеспечить максимальную антикоррозионную защиту, надежную циркуляцию теплоносителя в системе охлаждения, инертность жидкости к неметаллическим деталям системы охлаждения, отсутствие чрезмерного пенообразования. Если баланс нарушается, тогда меняется объемное соотношений присадок. В случае смешивания разных присадок значительно ухудшатся эксплуатационные показатели охлаждающей жидкости, вплоть до выпадения осадка. Вода же пропорционально уменьшает объёмное количество, но при этом соотношение присадок остается прежним.

4. Испарение антифриза летом еще и связано с тем, что охлаждающая жидкость содержит воду.

Когда доливать антифриз

Доливать антифриз необходимо в таких случаях:

  • Снижение уровня антифриза в системе в следствии утечки с корпуса расширительного бачка, радиатора, патрубков, соединений и так далее. На расширительном бачке автомобиля всегда есть отметки, обозначающие уровень жидкости. Если уровень упал ниже отметки, указывающий минимальный уровень, то необходимо выполнить доливание антифриза.
  • Окончание эксплуатации антифриза. Также некоторые современные автомобили имеют специальный значок на приборной панели, сигнализирующий о необходимости замены жидкости.
  • Срабатывает предохранительно-пусковой клапан на расширительном бачке, что свидетельствует о том, что антифриз уже не выполняет свои функции.

Антифризы. Какой заливать в свой автомобиль?

какой антифриз заливать

Всем водителям без исключения знакомо слово «антифриз». Однако далеко не все, в частности начинающие водители, точно знают какую именно функцию он выполняет в автомобиле. Сегодня мы подробно разберемся с тем, что же такое антифриз, его свойства, каких видов он бывает, а также с тем, как его правильно выбрать. Посмотреть полный каталог «Антифризов»

Что такое антифриз?

«Antifreeze» с английского можно перевести как «не замерзающий» (anti – против, freeze – замерзать). Этим словом во всем мире принято называть специальную жидкость, которая заливается в систему охлаждения силового агрегата авто.

Антифриз (охлаждающая жидкость) — бесперебойно циркулирует между системой и радиатором, выводит лишнее тепло, предотвращая перегрев и выход мотора из строя.

За счет своего специфического состава, t° замерзания антифриза значительно ниже чем у воды, поэтому можно не опасаться, что жидкость замерзнет при сильных морозах, а система пострадает (вплоть до разрыва стенок двигателя). Соответственно, это средство является эффективным и безопасным для системы охлаждения и двигателя в целом.

Состав охлаждающей жидкости

Сойства антифриза

Все антифризы имеют одинаковый состав:

  • 90% – основа из этиленгликоля (пропиленгликоля);
  • 5-7% – комплекс присадок (антикоррозионные, противопенные, стабилизирующие);
  • 3-5% – вода;
  • краситель (в основном красного, зеленого или синего цвета).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Этиленгликоль – это маслянистая, сладковатая жидкость, которая является сильнодействующим ядом. Летальная доза для взрослого человека составляет 200-250 мл. Нейтрализовать действие яда поможет этиловый спирт.

Полезные свойства антифриза

К основным эксплуатационным свойствам охлаждающих жидкостей (ОЖ) относятся:

  • сохранение рабочих характеристик в широком температурном диапазоне;
  • высокая температура кипения (от 108 до 160°С);
  • низкая температура замерзания (от -25 до -65 °С);
  • высокая теплопроводность;
  • стабилизация работы системы;
  • надежная защита металлических деталей радиатора и ДВС от коррозии;
  • эффективная защита всех элементов системы охлаждения от кавитации;
  • препятствование пенообразованию при повышенных температурах;
  • нейтральность (не разъедает) по отношению к резиновым и полимерным деталям системы охлаждения (шлангам, уплотнителям), а также их предохранение от высыхания и растрескивания.

Цвет антифриза

Многие ошибочно думают, что от цвета ОЖ зависят ее эксплуатационные свойства. На самом деле не имеет значения, какого антифриз цвета – красного или зеленого.

Изначально целью, которую производители преследовали, окрашивая ОЖ, была подсказка водителям, что потекла система охлаждения. Увидев яркие подтеки под своим авто владелец сразу понимал, что произошла утечка и требуется срочный ремонт.

Цвет антифриза

На сегодняшний день флаконы с яркой цветной жидкостью можно расценивать как маркетинговый ход, который привлекает внимание потенциальных покупателей. Производители могут окрашивать антифриз в любой понравившийся цвет, поэтому подбирать охлаждающую жидкость по цвету нельзя!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Категорически нельзя смешивать антифризы исходя из их цвета! Принцип «красный с красным» или «зеленый с зеленым» тут абсолютно не работает, поскольку жидкости одного цвета могут иметь абсолютно разный состав и рабочие характеристики. Именно поэтому доливать можно ОЖ любого цвета, главное, чтобы она имела аналогичный состав с жидкостью, изначально залитой в систему.

А что делать, если возникла ситуация, в которой нужно долить охлаждающую жидкость (более 200 мл), а Вы не знаете какой состав уже в системе? В таком случае специалисты советуют полностью заменить антифриз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Если жидкости нужно долить немного, до 200 мл, используйте дистиллированную или фильтрованную воду (ни в коем случае не водопроводную). Это не нарушит рабочие свойства состава (фактически, Вы просто восстановите количество воды, которое испарилось при избыточном давлении).

Классификация антифризов

Во всем мире общепринятой стала классификация, разработанная специалистами компании Volkswagen. Согласно ее стандартам все охлаждающие жидкости делятся на три группы – G11, G12 и G13.

G11. Производится по традиционному (силикатному) методу с применением небольшого количества антикоррозийных, смазывающих и противопенных присадок из неорганических веществ (силикатов, фосфатов, нитритов и пр.). На сегодняшний день ОЖ G11 считаются устаревшими. Производители не используют их при первой заливке в авто из-за того, что срок службы неорганических ингибиторов максимум 2 года. Кроме того, они не выдерживают температуры свыше 108 °С.

G12. От G11 его отличает отсутствие силикатов в составе – вместо них используются органические карбоновые кислоты. Благодаря этому антикоррозионные, противокавитационные и прочие полезные свойства у G12 значительно выше. Также преимуществом антифризов этого класса является более длительный эксплуатационный период – около 5 лет без замены.

*Антифризы с маркировкой G12+, G12++ являются улучшенными разновидностями G12, отличающимися более эффективными присадками, минимумом вредных примесей, еще большей чистотой основы и увеличенным сроком службы, до 8 лет.

G13. Новый класс антифризов, разработанные на пропиленгликоле. В отличие от ОЖ из ядовитого этиленгликоля, они имеют экологическую (не токсическую) основу, которая соответствует требованиям Европы к экобезопасности. Среди всех видов охлаждающих жидкостей G13 является самым дорогим по цене, при этом, от G12+ и G12++ фактически он отличается только своей безвредностью для окружающей среды.

НА ЗАМЕТКУ!

Антифризы одного и того же типа разрешается смешивать. Например, G11+ и G11 или G12+ и G12. При этом одновременно заливать ОЖ G11 и G12 нельзя из-за несовместимости присадок в составе.

Разница между антифризом

Разница между готовым антифризом и концентратом

В целом, это один и тот же продукт. Самое главное их отличие – это насыщенность, поскольку готовый антифриз представляет собой концентрат, разведенный водой.

Считается, что концентрат – экономически более выгодная покупка. В свою очередь готовая охлаждающая жидкость не требует траты лишнего времени на разбавление водой, соответственно более удобна для применения. Поэтому, что лучше выбрать – антифриз или концентрат, каждый водитель должен сам решить для себя, исходя из личных предпочтений.

GM Антифриз красный Mobil ANTIFREEZE ADVANCED Концентрат Total GLACELF AUTO SUPRA CoolStream Антифриз G13
GM Антифриз красный Mobil Концентрат Total Концентрат CoolStream Антифриз
Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее

Стандарты антифризов

На сегодняшний день в мире существует общепринятый стандарт, который изначально разработали американцы. Он разделяет автомобильные ОЖ на 2 вида:

  • этиленгликолевая основа (ASTM D 3306, D 4340, D 4985)
  • основа из экологичного пропиленгликоля (SAE J1034).

Но, несмотря на это, в России существует свой стандарт – ГОСТ 28084-89, Великобритании – BS6580:1992, Австрии – ONORM V5123, Германии – FWHEFTR 443, Японии – JISK 2234 и т.д. Каждый из них разработан в соответствии с климатом своей страны, при этом учитывая климатические особенности других государств-потребителей (авто других марок, нюансы их систем охлаждения).

В чем отличие антифриза от тосола?

Большинство водителей со стажем знает, что оба продукта являются охлаждающими жидкостями, которые отличаются при этом своими техническими и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим их подробнее.

Изначально «тосол» был разработан для системы охлаждения советских автомобилей в 70-е годы прошлого столетия. Это была усовершенствованная в институте «ГосНИИОХТ» жидкость, которая заменила обычную воду, заливавшуюся до этого в радиаторы. Для старых машин с латунными радиаторами и моторами из чугуна такой способ охлаждения был безопасен, а вот для более современных двигателей это грозило повреждением блока цилиндров, патрубков или всей системы в целом. В состав нового продукта, получившего название «тосол», кроме воды входил этиленгликоль и добавки (присадки) на основе неорганических солей, которые защищали ДВС от коррозии.

Отличие тосола от антифриза

Что касается антифризов, это те же ОЖ, но только импортного производства и с более усовершенствованным составом. Тосол, в отличие от зарубежного аналога, образует по всей поверхности системы антикоррозийный слой, толщиной 0,5 мм. Из-за этого металл хуже передает тепло, а эффективность процесса охлаждения заметно снижается, ускоряя износ мотора и увеличивая расход топлива. Кроме того, свои рабочие характеристики тосол теряет уже через 35 000-40 000 км. В свою очередь импортный продукт «работает» деликатнее, образуя защитный слой не по всей поверхности, а только на проблемных участках системы. Благодаря этому не нарушается теплообмен и продлевается срок службы агрегата. К тому же антифриз более устойчив к закипанию (115°С), чем тосол (107°С) и его замена требуется после 250 000 км.

НА ЗАМЕТКУ!

Одновременно смешивать антифриз с тосолом запрещается из-за разницы в составе. В отличие от импортной ОЖ, тосол содержит агрессивный силикат, негативно воздействующий на каналы. Последствиями смешивание двух продуктов без промывки системы охлаждения может стать коррозия, выпадение осадка, который забьет каналы, ухудшение рабочих свойств жидкости и пр.

Какой антифриз выбрать для своего авто?

Однозначно ответить на вопрос, какой антифриз лучше, практически невозможно. Например, в отличие от современных авто, ТС старше 20 лет не требовательны к составу – в них можно заливать и тосол, и антифриз. Поэтому, для того чтобы Вам было проще определиться с выбором подходящего продукта, воспользуйтесь рекомендациями специалистов:

  • Подбирать ОЖ нужно исходя из инструкции по ремонту и эксплуатации авто (мануалу), в котором указаны требования производителя к техжидкостям.
  • При выборе продукта обязательно нужно учитывать температурный диапазон своего региона (максимальные минусовые температуры). Антифриз нужно всегда покупать «с запасом».
  • Выбирая антифриз, всегда нужно обращать внимание на его упаковку и внешний вид. Емкость должна быть герметичной, без дефектов, на этикетке указан завод-изготовитель, его местоположение, реквизиты, сроки годности и дата изготовления продукта. Сама ОЖ должна быть без осадка (хлопьев), а пена, которая возникает во время встряхивания канистры должна исчезать за пару секунд (в концентрате – максимум за 5 сек.).

Купите антифризы по самой выгодной цене в Москве

В нашем интернет-магазине «Лига-М» можно выбрать и выгодно купить высококачественные антифризы ведущих брендов – Coolstream, X-FORCE и прочих. Если у Вас появились вопросы, уточнить детали и получить больше подробной информации о товаре можно связавшись с нашими консультантами по телефону (посмотреть) или заказав «обратный звонок». Оперативная доставка предоставляется по всей территории России.

Как понять какой антифриз залит

Узнайте, как понять какой антифриз залит в нашем блоге. Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.

Охлаждающая жидкость является одним из необходимых расходных материалов для работы автомобиля. Качественный антифриз призван защитить элементы системы от коррозии и продлить срок эксплуатации деталей. Важно выбирать подходящий для конкретного транспортного средства. При покупке б/у автомобиля часто возникает вопрос: как понять, какой антифриз залит? Давайте рассмотрим детали в этой статье.

Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок

  • Если Вы недавно приобрели авто и требуется долить либо заменить жидкость.
  • Если в системе охлаждения возникли неисправности из-за уже залитого антифриза, (не стоит пользоваться таким раствором в дальнейшем).

Виды антифриза

Тосол. Так называют охладители российского производства. В составе растворов есть вода и этиленгликоль. Обычно они окрашены в синий цвет. При больших пробегах тосол стоит заменять через каждые 6–12 месяцев, при небольших – не более чем через 2 года. Охладители не рекомендуется применять в иномарках, подходят для старых отечественных авто. Температура кипения составляет +110…+115 ˚С. При -36 ˚С превращается в жидкость наподобие желе.

Класс G11. В состав жидкостей обычно входят фосфаты и силикаты. Как правило, ОЖ служат до 3 лет. Растворы обычно применяются для машин, произведенных не позже 1996 года. Присадки, добавленные в состав, могут образовывать особую пленку. Она обладает защитными свойствами и, как правило, не допускает появления коррозии. Однако пленка снижает отвод тепла и со временем осыпается в виде осадка.

Класс G12. В состав этой группы уже входят органические вещества – карбоновые кислоты. В охладителях, как правило, используется красный краситель. Присадки создают микропленку толщиной в 1 микрон. Она покрывает только локальные области деталей, на которых может со временем возникнуть коррозия. Раз она не образуется везде, значит и не осыпается. За счет такой микропленки улучшается и отвод тепла. G12 нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями с содержанием этиленгликоля, а вот G12+ или ++ можно. В большинстве своем они не содержат абсолютно никаких силикатных элементов. Срок эксплуатации данного класса антифризов достигает 5 лет. Обычно эти охлаждающие жидкости применяются и в отечественных авто, и в иномарках, но относительно свежего года выпуска. Не используйте антифризы в машинах с алюминиевыми радиаторами.

Класс G13. В зависимости от производителя охладитель имеет свой цвет. Это может быть, например, фиолетовая, розовая или желтая жидкость. Состав разработали относительно недавно – в 2012 году. В растворе уже не используется этиленгликоль, а применяется пропиленгликоль, но присадки те же: силикаты и карбоновая кислота. Из-за основного действующего вещества такие жидкости на порядок дороже остальных. Основной плюс антифриза G13 – экологичность. Его состав обычно является более безопасным по сравнению с предыдущими классами. Охлаждающую жидкость можно смешивать с G12+ и ++, а также немного разбавлять дистиллированной водой. Срок службы составляет примерно 5 лет.

Как определить, какой антифриз залит в бачок

Не стоит доверять цветовой принадлежности охлаждающей жидкости к какому-либо классу. Каждый производитель выпускает охладители со своими красителями, поэтому деление растворов по оттенкам довольно условно. Лучше обратиться в автосервис, где специалисты произведут замеры плотности жидкости прибором (ареометром) (Вы можете измерить показатели с его помощью самостоятельно). Однако мастера скажут Вам, что в бачке залит тосол или антифриз. Узнать конкретный класс охладителя можно только в лаборатории. Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость. В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле. Ни в коем случае не пробуйте охладители на вкус!

Чтобы не приобрести лишних проблем и не гадать на ромашке в гараже, обязательно уточните у продавца при покупке, антифриз какого класса и марки был залит, а также как давно это было сделано. Это поможет сэкономить время и денежные средства на обслуживании авто в будущем.

Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Охлаждающие жидкости

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки:

  • Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.
  • «Тосол» — первая отечественная охлаждающая жидкость общего применения, название расшифровывается как «Технология Органического Синтеза».
  • Термин «охлаждающая жидкость» наиболее точно отображает суть для обозначения подобных составов.
  • По-немецки охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz и расшифровывается как защита радиатора от замерзания.

Применение охлаждающих жидкостей

Для чего нужен и как работает антифриз?

Функционал современных автомобильных антифризов:

  1. Отвод тепла от двух ключевых компонентов: двигателя и автоматической коробки передач.
  2. Отопление салона в холодное время года, создание комфортного микроклимата.
  3. Обеспечение антикоррозионной защиты системы охлаждения.

Важно знать! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза, поэтому влияет на конечную стоимость.

Отведение тепла и обогрев производятся за счет передачи тепла твердому телу: радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Процесс исследован и описывается математической формулой.

Антикоррозионная защита организуется по следующему принципу. Конструкция системы охлаждения состоит из большого количества элементов, которые изготовлены из разных материалов: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резина и другие эластомерные компоненты. Каждый из перечисленных пунктов нуждается в отдельном виде защиты, причем на длительное время. Для этого разработчиками был использован низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль, который является для автомобильных антифризов основным. В зависимости от пропорций в составе он обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

Различия между антифризами базируются на использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Последние отличаются между собой:

  • принципами антикоррозионной защиты;
  • совместимостью с материалами;
  • сроками службы.

Поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и отдельные условия эксплуатации. Разница в присадках напрямую влияет на совместимость.

Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?

Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?

Как уже упоминалось выше, одной из базовых функций антифриза является антикоррозионная защита системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине именно качество и количество присадок напрямую влияет на конечную стоимость антифриза.

Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая наиболее дешевый продукт на полке. Лучше выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым доверяете.

Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь.

Виды антифризов

Использование антифризов

Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Сами потребители чаще всего их различают по цветам. Отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а в Европе такой формат не используется. В Японии применяют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой.

Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого изготавливаются двигатели и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен как и любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о качественных показателях. Один и тот же антифриз может быть любого цвета по прихоти производителя.

Важно! Выбор антифриза по цвету – заблуждение покупателя, которое может привести к серьезным негативным последствиям.

Правильная классификация антифризов

Широкий ассортимент комбинаций и цветов антифриза с легкостью вводит автомобилиста в заблуждение. Но на деле, систематизация возможна и имеет под собой основание. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей делятся на группы и подгруппы.

  1. Неорганические (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными из-за содержания силикатов. Могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:
    1. Североамериканские. Присутствуют фосфаты. Есть отдельная подгруппа антифризов, называемых Low Silicate Formula. Они имеют пониженное содержание силикатов.
    2. Европейские. Использование фосфатов запрещено. Отсутствует содержание аминов и некоторых из видов нитритов.

    За последний десяток лет у большинства антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, поэтому они идут как аналог американских Low Silicate Formula.

    На этикетке антифризов силикатного типа присутствует маркировка G11 или G48.

    В ассортименте Liqui Moly GmbH такой антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.

    Антифриз Kuhlerfrostschutz KFS 11

      G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу практически идентичны, а также схожи с антифризами Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является содержание преимущественно двух и более типов карбоксилатных кислот, но не включают силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифризу G12+ соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12+, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.

    Антифриз Kuhlerfrostschutz KFS 12+

    Антифриз Kuhlerfrostschutz KFS 13

    Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 12++

  2. Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат один тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.
  • Лобридные (G40). Используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Согласно описанию не содержит фосфатов. На деле они присутствуют в незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, зеленый или оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Здесь много нюансов: какой используется автопроизводитель, модель автомобиля и даже заливка (конвейер или сервис).
  • Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

    Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

    Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету! Очень велика возможность ошибки!

    Правильно использовать продукт, который заливался при производстве автомобиля. Класс антифриза вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.

    Рекомендуется выбирать антифриз исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!

    Нужно долить. Как не ошибиться?

    Если вы не знаете или не помните, какой антифриз залит в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить его сорт и далее по мере необходимости доливать уже только его. При доливке малого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.

    Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то доливается дистиллированная вода. Она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.

    Что будет, если смешать несколько разных антифризов?

    Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не несет информации о рабочих качествах и свойствах.

    При смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из наиболее опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.

    Смешивание антифризов разные производителей

    Возможные последствия от смешивания антифризов разных производителей:

    1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
    2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
    3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
    4. Забивание радиатора печки – соответственно, печка не греет в салоне автомобиля.

    Таблица смешивания антифризов различных стандартов.

    Смешивание антифризов различных стандартов

    Как правильно поменять антифриз?

    Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!

    Если вы заметили, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, скорее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы советуем определить место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение составляет менее 0,2 сантиметров, то не расстраивайтесь — воспользуйтесь герметиком системы охлаждения. Крайне важно выбрать герметик беспорошковой консистенции, который не забьет каналы и остатки сольются вместе с антифризом. Мы рекомендуем воспользоваться герметиком системы охлаждения Liqui Moly.

    Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, то рекомендуемая последовательность действия следующая:

    1. Использование очистителя (промывки) системы охлаждения перед тем, как слить антифриз. Эта важный шаг, который позволит очистить контур охлаждения от накипи и уже накопившихся загрязнений.
    2. Слить антифриз из современного автомобиля — задача для профессионала. Достаточно часто отсутствуют специальные сливные пробки, обычно расположенные на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний патрубок радиатора и сливать антифриз с него. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или в водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия для сбора и правильной утилизации старого продукта.
    3. Заливается антифриз непосредственно в радиатор, через пробку, или, при отсутствии пробки на радиаторе, через горловину расширительного бачка.

    Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать водорастворимые концентраты, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии и пропорции должны быть другими. Разбавляя 1:1 европейский концентрат, вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллы льда появляются уже при температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в увеличенной пропорции. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, но допускается использование и чистой водопроводной воды.

    Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то в системе охлаждения есть остаток промывочной воды. Надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения. Так вы получите правильную концентрацию и температуру застывания.

    Итог

    Не выбирайте антифриз по цвету! Ориентируйтесь на спецификацию производителя. Старайтесь избегать дешевых антифризов. Выбирайте антифризы проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы советуем использовать антифризы немецкого производителя Liqui Moly. Продукция великолепно выполняет функции по отводу тепла от двигателя, а также содержит дорогостоящие комплексы антикоррозийных присадок.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *