Полка дороги что это
Перейти к содержимому

Полка дороги что это

  • автор:

ПВД, Мезмай, Орлиная полка, апрель 2018

Орлиная полка в Мезмае, пожалуй, самый популярный туристический объект, но, как оказалось есть еще люди, которые там не бывали, и такие люди оказались среди моих друзей.

Мы то сами на полке были один раз, такие популярные и посещаемые места несколько нас отпугивают, но в этот раз решили воспоминания свои обновить, за одно и помочь друзьям осуществить их мечту. (Да-да, у кого-то такие вот мечты)) Раньше Мезмай мы посещали часто, преимущественно транзитом, очень уж мне нравился маршрут Мезмай-Лагонаки, не каждому он был доступен, а я от такого кольца просто балдела. Но, с приходом цивилизации в виде шикарного асфальтового покрытия в сам посёлок Мезмай, туда повалили отдыхающие различных форм и содержания, об этом регулярно поднимались темы на местном форуме и и мы прекратили туда ездить. Это наша первая поездка с момента появления асфальта.
Выехали не совсем утром двумя экипажами в виде Патриота и…Hyundai Tucson, день выходной, погода прекрасная. Третья машина догнала нас уже на подъезде к Мезмаю. Первым пунктом посещения, по привычке, решено было сделать Михайлов камень. К нему была достаточно хорошая, хорошо различаемая дорога, Tucson в сухую погоду её вполне мог преодолеть.
Мчимся мы, значит, по ровному асфальту, преодолевая подъёмы, которые раньше доставляли немало «удовольствия» легковым автомашинам и вот уже вроде вот-вот, съезд к Михайлову камню, а его нет! Есть дорога, есть отбойники, есть кювет, а съезда нет! И мы пролетаем! Справа хорошо видна дорога к Михайлову камню, а съезд на неё виден плохо. Пришлось развернуться и поискать его. Он самодельный, никто при строительстве дороги не озаботился этим малозначительным фактом, что есть люди, которые хотят проехать к камню. Для Патриота этот съезд не составил никакого труда, а вот Tucson в лице водителя наотрез отказался бросать свой автомобиль в эту «пропасть». Но что вы знаете о мотивации?! «Эй, птичка! Летим, со мной! Там столько вкусного!»(С) Наобещали красот невиданных и машина нырнула с привычного асфальта. Немного походили, поруководили, пока искали проезд между деревьев. Как раз подскочил третий автомобиль и уже полным составом поехали на Михайлов камень.
Ничего особенного там, конечно, нет, но человек уже почувствовал себя немного джипером, поэтому восхищался даже первоцветам на камне:)

Пофотографировались, побродили и поехали назад, на ровную дорогу.

Вторая точка нашего маршрута — Орлиная полка.
Как известно, на Орлиную полку есть несколько маршрутов, нам же нужен самый простой — с трассы. В данном случае задача попасть на полку очень упрощается, так как практически отсутствует набор высоты. Я немного переживала, что мы проскочим нужный поворот, но, нет, его проскочить невозможно. Не знаю, как в будни, но в выходные здесь куча машин, прикаркованных вдоль трассы, микроавтобусы, камни, которые подкладывают под колеса.

Машины ставить некуда, поэтому только так. Мы также ставим свои машины, по самодельному мостку переходим канаву и по натоптанной тропе идём к нашей цели.

Сбиться с маршрута невозможно! Навстречу нам идут толпы народа. Тропа идёт вверх достаточно плавно, что позволяет и маленьким детям самостоятельно пройти этот маршрут.

Вот мы уже подходим к скальным стенам, дальше тропа идёт вдоль этих стен.

Навстречу все также идёт поток людей, в узких местах нам приходится достаточно долго ждать, а потом уже просить что-бы нас, нескольких человек, пропустили. Где они там все помешались, мелькнула мысль, которую я даже озвучила, рассуждая сама с собой, вслух. На что мне проходящий мимо турист ответил, что нормально они там помещались, места всем хватит:))
Идя под под скалами, мы через полтора километра вышли к первой полке, после неё еще несколько метров вдоль скал и покажется сама Орлиная полка, которую уже видно.

У местных жителей также распространено просторечное название “Полочка”.
Скальная полка представляет собой уступ в скале, глубиной до 5 метров, высотой до 3 метров, с нависающим козырьком. Скала называется «Орлиной» в честь нескольких семей орлов, обитающих выше полки и часто летающих над окрестностями. Отвес скалы под полкой до 70 метров. Орлов мы действительно видели.

Высота над уровнем посёлка около 300 метров.То есть реально можно сесть, свесив ноги вниз, а под ногами будет обрыв. И это действительно очень круто.

Все делают такие фото, выстраиваясь в очередь, чтобы посидеть на выступе. Благо их там два таких, фотогеничных.

Кто-то жарит шашлык прям на полке, кто-то просто любуется видами. Виды действительно красивые. Нам, как мы поняли потом, очень повезло. Мы попали между «экскурсиями», большая толпа схлынула, а другая толпа, которую мы встретили на обратном пути, была ещё только на подступах. Так что мы были там в малом количестве. Лучше, конечно, там быть рано утром и в будни, но когда выходной-тогда и поездка. Кстати, из города возят фототуры «Закат на Орлиной полке», пользуется спросом, как говорят.

Посёлок Мезмай далеко внизу.

Вид в сторону плато Лагонаки. Кстати, это и есть мой любимый маршрут.
Уходить совершенно не хотелось, там такое место, что хочется просто сидеть и смотреть.
Но люди прибывали, становилось теснее и мы пошли назад, к машинам. Навстречу нам опять толпы людей, примечательно, что люди были в абсолютно разнообразной одежде. Запомнилась девушка в длинной юбке и балетках. Да…обычный туристический маршрут, доступный практически каждому.Но такой красивый в своём финале. Рекомендую тем, кто не был, к посещению)

Полка дороги что это

Орлиная полка в Мезмае

Углубление в скале, по которому можно свободно гулять. Отсюда открывается шикарный вид на посёлок внизу и горы вокруг. Острых ощущений прибавляет то, что внизу — пропасть, а на краю Полочки нет никаких ограждений. Идти от места остановки транспорта около 2-х км в одну сторону.

Красивый лес
Наш путь к Орлиной полке лежит через лес.

Поезд в Гуамском ущелье

Этот транспорт сам по себе очень живописен. Поезд везет туристов 1,5 км по дну Гуамского ущелья. Дальше посетители могут пройти пешком.

Гуамское ущелье

Та его часть, по которой не ходит поезд. Здесь можно гулять пешком и фотографироваться, сколько душе угодно.

Водопад в Гуамском ущелье
Небольшой водопад стекает со стен ущелья прямо на рельсы и шпалы узкоколейной железной дороги.
Сколько стоит?

2800 руб за всё:

  • трансфер,
  • работа фотографа,
  • всякие стильные ништяки для фотосессии,
  • экскурсионное сопровождение,
  • билет на поезд.

Как записаться?

Чтобы связаться с нами, пишите/звоните по номеру +7-918-313-01-78.
What’s App, Viber, Telegram.

Бронировать место в туре можно по предоплате — 1000 рублей с человека. Остаток суммы можно отдать организатору на месте. Оплатить можно либо через форму на сайте (ниже), либо на карту Сбербанк организатору.

Если по любым причинам у вас не получается поехать, то предоплата возвращается, если вы предупредите об отказе хотя бы за два дня до поездки.

Земляное полотно

Земляное полотно железной дороги — комплекс инженерных грунтовых сооружений, служащих основанием для верхнего строения пути. Земляное полотно воспринимает нагрузку от рельсо-шпальной решетки, балласта и подвижного состава, равномерно распределяя ее на ниже лежащий естественный грунт. К основным сооружениям земляного полотна относятся насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки и нулевые места.

Основные элементы земляного полотна

Основными элементами земляного полотна являются: основная площадка и откосы. Так же устройства, непосредственно связанные с ним: у насыпей — бермы, продольные канавы или резервы (из резервов берется грунт для возведения насыпи), у выемок — кюветы, банкеты и забанкетные канавы (для отвода воды с обреза выемки), кавальеры, нагоные канавы.
Высота насыпи или глубина выемки обычно от 1-2 до 25-30 метров. При необходимости иметь большие рабочие отметки продольного профиля пути насыпи заменяют виадуками, а вместо выемок устраивают тоннели. Полунасыпи, полувыемки и полунасыпи-полувыемки применяют в основном в горных районах. У полунасыпи основная площадка располагается полностью на насыпном грунте, а в полувыемке — на естественном грунте.
В связи с тем что у данных видов насыпи неодинаковые условия прочности зем. полотно под обеими рельсовыми нитями, трудно обеспечить устойчивость откосов насыпной части. Поэтому, такой тип земляного полотна не рекомендуется. При подтоплении земляного полотна, сооружении насыпей вдоль рек и водоемов (на прижимах — узких участках, примыкающих к крутому склону), на крутых косогорах, в районах скально-обвальных явлений, осыпей, возможного схода снежных лавин земляное полотно имеет защитные сооружения и укрепительные устройства.

Земляное полотно сооружается по типовым или индивидуальным проектам. Типовые проектные решения принимаются для участков с простыми инженерно-геологическими и топографическими условиями, где возможно устройство земляного полотна со стандартными основными размерами для типовых конструкций. Индивидуальные проекты разрабатываются для устройства земляного полотна в сложных природных условиях, их параметры определяются по инженерными расчетами.
Материалами для строительства земляного полотна служат грунты в виде скальных или осадочных массивов (для выемок) и крупнообломочные, песчаные и глинистые грунты нарушенной структуры (для насыпей). Для обеспечения достаточной плотности грунтов насыпей при сооружении земляного полотна грунты подвергают обязательному послойному уплотнению. При неблагоприятном сочетании прочности, устойчивости и воздействующих факторов появляются деформации земляного полотна и его дефекты.

Типовые профили земляного полотна
1 Насыпь

Насыпь это линейное сооружение, выполненное из грунта. Возводится на трассе железнодорожного пути, обычно в понижениях рельефа, на подходах к мостам и путепроводам и обеспечивающее размещение верхнего строения пути на заданных проектных отметках над поверхностью земли.

В насыпи выделяют характерные элементы, такие как:
— Ядро (центральная несущая часть)
— Основная площадка (предназначенная для укладки ВСП)
— Откосные части
— Основание
— Укрепительные и защитные сооружения и устройства

Насыпи обычно возводят из однородного местного материала или привозного грунта (скального, песчаного, глинистого и др.), как правило, получают при разработке выемок, из путевых резервов или карьеров. Пригодность грунта для насыпи зависит от ее естественного состояния, способов производства строительных работ, высоты насыпи, устойчивости ее основания, длительности подтоплений и т.п. Конструктивные особенности насыпи, а так же степень уплотнения грунта зависят от плана и профиля линии, категории дороги, местных природных условий, свойств используемых материалов.

Как правило, высоту насыпи устраивают не более 12м. Ширина насыпи по верху зависит от числа путей, ширины междупутий, радиуса кривых на участке железнодорожного пути, Скоростей движения поездов. Крутизна откосов насыпи в нормальных условиях принимается 1:1,5. Для уменьшения площади основания и объема всего сооружения, повышения устойчивости или несущей способности насыпь возводят из более прочных привозных материалов. Так же для усиления несущей способности применяют армирование в теле насыпи, синтетические материалы, увеличивающие несущую способность. Откосы укрепляют посевом трав. Вдоль насыпи с нагорной стороны устраивают водоотводную канаву для защиты основания и откоса от переувлажнения и размыва.

2 Выемка

Выемка это заглубленное линейное сооружение, построенное на трассе железной дороги посредством изъятия грунта на заданную отметку и обеспечивающее размещение ВСП на проектных отметках ниже поверхности земли.

Характерные элементы выемки это:
— Основная площадка земляного полотна
— Кюветы
— Закюветные полки (если есть такая необходимость)
— Откосы
— Банкеты (или соответствующие планировки грунтовой поверхности (с нагорной стороны)
— Забанкетная или нагорная канава

Ширина основной площадки в выемке зависит от принятых проектных решений, так же от категории железнодорожной линии. При наличии слабых грунтов производят замену грунта в слое под проектным очертанием для предупреждения пучинистых процессов. Поверхностный водоотвод осуществляют обычно по кюветам, банкетам, канавам. Как и при насыпи, откосы после формирования их, укрепляют посевом трав. Для обеспечения стабилизации земляного полотна в выемках при размещении их в скальных породах, на неустойчивых косогорах, при наличии грунтовых вод, на подходах к тоннелям и в других сложных условиях может потребоваться сложный комплекс дорогостоящих защитных и укрепительных сооружений (подпорных стенок, дренажей и т.п.)

3 Полунасыпь
4 Полувыемка
5 Полунасыпь-полувыемка
6 Нулевое место

Земляные работы выполняются при сооружении земляного полотна. Грунт перевозится обычно автомобильным транспортом. При благоприятных условиях пользуются безтранспортными способами, например укладывают грунт непосредственно в насыпи. С помощью бульдозеров возводят невысокие насыпи, нарезают неглубокие выемки, полки на косогорах, разравнивают грунтовые поверхности, производят засыпки и т.п.
Грунт из выемок целесообразно перемещать в близлежащие насыпи. Однако объем земляных работ на выемках в целом меньше, чем на насыпях. Поэтому широко практикуется добыча грунта в карьерах. Грунт укладывают в насыпи послойно, разравнивают бульдозерами и уплотняют катками, трамбовочными машинами. При строительстве вторых путей на общем земляном полотне откос действующей насыпи нарезают с отсыпанного слоя уступами. Верхняя часть присыпаемой насыпи обычно устраивают из дренирующих грунтов, которые завозят по действующему пути в думпкарах.

Элементы земляного полотна железной дороги

1 Кюветы
2 Бровка земляного полотна
3 Обочина
4 Сливная призма
5 Основная площадка
6 Банкет
7 Забанкетная канава
8 Кавальер
9 Нагорная канава
10 Резерв
11 Контр-банкет
12 Берма
13 Водоотводная продольная канава
14 Нулевое место
15 Откос
16 Основание насыпи

Орлиная полка

Орлиная полка

Чтобы добраться до Орлиной полки нужно ехать в Мезмай. Начало тропы из Мезмая покажет каждый местный житель. Но от Мезмая к Орлиной полке ведет длительный затяжной подъем. Гораздо комфортнее идти на Орлиную полку от автодороги. Это на середине спуска к Мезмаю.

Орлиная полка

Орлиная полка. Фото Александра Ишханова

Географические координаты начала тропы у автодороги: N 44° 12,63’ E 39° 57,96’

Орлиная полка

Орлиная полка. Фото Александра Ишханова

Краткое описание маршрута

Перпендикулярно асфальтированной дороге на запад ведет лесная дорога, которая через 1,0-1,5 км приводит к небольшой поляне. На эту же поляну выводит тропа из Мезмая. Дальше дороги нет, а тропа, являющаяся продолжением дороги, слегка меняет направление в сторону севера и вскоре приводит к скалам. Далее тропа идет вдоль скал. Тропа легкая, но в одном месте есть 4-5 метров абсолютно безопасного скального участка, который преодолевается простым лазанием. Еще немного и мы на Орлиной полке. После выхода на Орлиную полку нужно пройти по ней в обе стороны, но наиболее красивые места слева. Единственно кому стоит воздержаться от этой экскурсии, это страдающим акрофобией. Орлиная полка является знаковой достопримечательностью Мезмая и оставляет самые восторженные впечатления. На посещение этой достопримечательности от дороги Нижегородская — Мезмай необходимо отводить 3 часа.

В заключение я предлагаю посмотреть мой трехминутный фильм об этой неповторимой природной достопримечательности.

Мне приятно, что Вы прочитали эту статью. Надеюсь, что она Вам понравилась. Возможно, она будет интересна и Вашим друзьям, поэтому поделитесь пожалуйста этой статьей в социальных сетях нажав на кнопочки ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *