После долива масла через сколько времени проверяется щуп
Перейти к содержимому

После долива масла через сколько времени проверяется щуп

  • автор:

На горячем или на холодном? Как правильно проверять уровень масла в моторе

Моторное масло

Проверять уровень масла необходимо еженедельно, чтобы не пропустить внезапной утечки. В особенности это касается автомобилей возрастом старше десяти лет, в которых уже случались повреждения сальников, прокладок и уплотнителей. Опасным сигналом являются капельки смазывающей жидкости на земле, остающиеся после непродолжительной стоянки. Это значит, что утечка достаточно велика и внутри моторного отсека можно обнаружить обширные подтеки. Здесь уровень масла необходимо пополнять ежедневно. Масло может уходить не только через повреждения прокладок, но и угорать в турбине или выбрасываться в выхлопную систему через залегшие кольца.

Кроме того, уровень масла не будет лишним проверять после поездок на дальние расстояния, при которых приходится нагружать двигатель высокими оборотами во время обгонов.

Подготовка к измерению

Измерять уровень масла не следует на холодном двигателе после длительного бездействия силового агрегата. Дело в том, что через пару суток простоя вся смазывающая жидкость собирается в картере, отчего его уровень увеличивается. Поэтому правильнее браться за щуп примерно через полчаса после поездки, когда масло еще не стекло в картер и распределено насосом по системе смазки, а двигатель уже достаточно остыл, чтобы избежать ожогов рук при неаккуратном касании металлических частей.

Проверить масло

Здесь надо опасаться радиатора, который находится спереди моторного отсека и выпускного коллектора выхлопной системы, расположенного позади мотора. Перед проверкой не будет лишним надеть матерчатые перчатки и взять в руки тряпку. А автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности.

Держать щуп в чистоте

При первом извлечении щуп всегда покрыт маслом выше уровня. Смазывающая жидкость разбрызгивается внутри силового агрегата и покрывает всю нижнюю часть мерного участка равномерной темной пленкой. Поэтому перед измерением щуп необходимо протереть тряпкой или чистой ветошью без вкраплений песка или грязи, иначе есть риск попадания абразивных частичек в масло. Нельзя класть щуп на край моторного отсека или ставить на землю. В этом случае велик риск его загрязнения. Вообще, мелкие абразивные частицы в масле не сразу улавливаются фильтром и могут вызвать задиры на трущихся поверхностях.

Мерный участок щупа представляет из себя площадку с двумя насечками, обозначающими минимальный и максимальный уровни масла. Пространство между ними покрыто нарезкой для удержания капелек.

Для измерения необходимо сначала опустить до упора мерный щуп в гнездо, выждать несколько секунд и извлечь обратно, стараясь не касаться краем мерной площадки деталей двигателя. Если капелька масла находится посередине между отметками, то это считается нормой.

Масло. Измерить уровень

Если его уровень меньше минимально допустимого значения, то потребуется долить примерно пол-литра смазывающей жидкости. Если же масло опустилось много ниже измерительной площадки и капелька держится на самом краю щупа, то не лишним будет залить сразу литровую бутылку масла.

Долго держать щуп на воздухе не рекомендуется. Через секунду-другую капелька масла из-за высокой проникающей способности «ползет» вверх по щупу и искажает картину измерений.

Что будет, если перелить масло?

Доливать масло необходимо мелкими порциями, стараясь не забрызгать детали моторного отсека и резиновые патрубки системы охлаждения. Для этого горловину вокруг обкладывают тряпкой. В идеальном варианте уровень должен быть немного ниже максимального значения. Превышать его нельзя. Когда внутри мотора оказался лишний литр смазывающей жидкости, то оно будет достигать коленвала, вспениваться, активно смешиваться с картерными газами, превращаясь в масляный туман, который будет засасываться в систему вентиляции картера, засоряя дроссельный узел и загрязняя компрессор с интеркулером.

Помимо этого, синтетическое масло будет насыщено пузырьками газов. При нагрузках пузырьки схлопываются, и возникает риск прерывания масляной пленки трущимися деталями, что приводит к их повышенному износу.

Если насыщенность масла газами превышает 7%, то возникают проблемы с гидротолкателями, гидроопорами, гидронатяжителями. Кроме того, из-за роста давления возможно выдавливание сальников вала с потерей их герметичности.

В общем, излишки масла потребуется удалить. Для этого можно открутить масляный фильтр и слить из него часть смазывающей жидкости.

Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Одна из обязанностей водителя, прописанная в руководстве по эксплуатации — следить за уровнем масла в двигателе. Что делать, если уровень упал ниже минимального: как срочно нужно доливать, какое именно? Ответы на эти и другие частые вопросы — в нашей статье.

Нормальный уровень масла необходим для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для контроля уровня в двигателях предусмотрен щуп, который легко доступен из подкапотного пространства. Проверка осуществляется визуальным способом. На щупе нанесены отметки Min и Max (обычно пространство между ними выделают пластиковой насадкой, рифлением или другими способами). На вынутом щупе масло должно находиться между этими отметками.

На относительно новых автомобилях уровень масла всегда находится в допустимых пределах. Доливать его нет необходимости: достаточно просто заезжать на сервис для своевременной замены. Специалисты ГК «Фаворит Моторс» напоминают, что для каждого транспортного средства установлена своя периодичность: например, для европейских моделей с бензиновыми двигателями она составляет 15 000 км или (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля) 10 000 км. Точный межсервисный интервал можно узнать в руководстве по эксплуатации. Необходимость замены связана с тем, что масло теряет свои свойства: присадки вырабатывают ресурс, накапливаются мельчайшие продукты износа, которые не может задержать фильтр. Даже, если вы ездите на машине редко, следует менять масло раз в год.

«Моя машина сама подскажет, когда долить масло»

Мы привыкли, что во всех автомобилях есть индикаторы на панели приборов с изображением масленки или надписью OIL. Многие водители не утруждают себя проверкой уровня масла, надеясь на помощь бортовой системы диагностики. Но не всегда это оправдано. Дело в том, что тот самый индикатор свидетельствует о проблеме с давлением масла, а не его уровнем. Говоря простыми словами, масляный насос забирает масло практически с самого дна поддона. Соответственно, пока оно в принципе есть, в штатных режимах проблем с давлением не будет. Они могут возникнуть при резких маневрах, движении в гору или с горы, и лишь тогда в насос попадет воздух и загорится лампочка. Так что надеяться на знакомый индикатор в плане контроля уровня неправильно.

Справедливости ради отметим, что в некоторых автомобилях при самодиагностике проверяется, в том числе и количество масла. Это сильно облегчает жизнь водителю.

Как правильно проверять уровень масла?

Хотя такая проверка — элементарная процедура, есть несколько принципиально важных правил ее выполнения. Во-первых, контроль лучше выполнять на холодном двигателе. В этом случае все масло находится в поддоне — в процессе поездки оно прокачивается насосом и разбрызгивается по всему мотору. Если выполнить проверку «на горячем двигателе», уровень может показаться большим, чем на самом деле. Во-вторых, желательно перед оценкой уровня вынуть щуп, протереть его, затем аккуратно погрузить обратно и вынуть еще раз. В противном случае уровень не всегда правильно «читается» на щупе.

Почему уровень масла падает?

В сильно изношенных двигателях смазка утекает через негерметичные уплотнения. Также масло расходуется «на угар», то есть сгорает в цилиндрах двигателя. Чем сильнее изношены масляные кольца на поршнях, тем больше будет уходить масла. Современные двигатели иногда расходуют достаточно большой объем и это прописано в инструкции: например, у немецких авто нормой считается расход масла до 1 л на 1000 км.

Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать?

Если вы видите, что уровень масла ниже нормы, его необходимо долить как можно быстрее, иначе силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и интенсивно изнашиваться. В идеале доливать такое же масло, что уже залито в ваш двигатель внутреннего сгорания. Тем, кто обслуживается в дилерских центрах ГК «Фаворит Моторс», советуем поискать смазочные материалы на нашем сайте – здесь можно купить емкости как по 1 л, так и по 4-5 л.

Почему не рекомендуют использовать другие масла, даже того же производителя? В каждом наименовании масла используются свои присадки, которые не всегда совместимы с другими. В итоге после долива может образоваться осадок, помутнение, измениться вязкость — словом, масляная смесь будет иметь другие характеристики.

Если вы находитесь далеко от своего сервиса и не можете найти необходимое, руководствуйтесь следующими правилами. В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику». Постарайтесь доливать масло до минимально допустимого уровня, чтобы при возможности купить «родное» и заполнить им полный объем.

В самом крайнем случае, когда масла нет, а ехать надо, можно долить любое в любое. Здесь мы фактически выбираем из двух зол: ехать без масла гораздо хуже. В поездке старайтесь не нагружать двигатель без необходимости, не раскручивать его до высоких оборотом. По возвращении получившаяся «моторная жидкость» должна быть заменена на нормальное масло, желательно с промывкой.

Заливать масло нужно через воронку или из горлышка канистры порциями по 200-300 грамм, ждать несколько минут пока оно дойдет от заливной горловины до картера и только потом проверять уровень.

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Если двигатель довольно активно потребляет моторное масло, возникает логичный вопрос: нельзя ли налить его «с запасом», чтобы не так часто залезать под капот? Нет, нельзя. При излишке масла оно будет выдавливаться через все прокладки, к тому же есть риск выдавливания сальников коленвала. Зимой масло густеет, и чем больше его в моторе, тем сложнее прокрутить вал для запуска. Поэтому перелив недопустим.

Можно ли реже менять масло при частом доливе?

Еще один популярный вопрос. Логика такая: если вы периодически доливаете масло, то есть обновляете его, оно должно служить дольше. Но это не совсем так. В масле накапливаются продукты сгорания и износа деталей — не все задерживаются масляным фильтром. Именно поэтому изначально полупрозрачное масло темнеет уже после первой тысячи километров. Когда масло угорает или утекает через прокладки и сальники, продукты износа и сгорания остаются внутри. Избавиться от них можно только полной заменой масла. Если вы добавили 1 л масла, а потом еще 1 л, вам кажется, что вы заменили уже 2 л из, скажем, 4-х. Но это не так: ведь первый литр смешался с «грязным» содержимым смазочной системы. В итоге после долива 2 л нельзя сказать, что вы обновили половину объема: в лучшем случае это будет 20-30%. Поэтому менять масло надо независимо от его качества и частоты долива.

Недостаток масла: причины для беспокойства

Масляное голодание двигателя — опасно! Ресурс мотора при недостаточной смазке сокращается намного быстрее. Это похоже на ядерную реакцию: продукты износа разносятся остатками масла по всему агрегату и повреждают еще не тронутые детали. Добавим сюда повреждения от работы «на сухую» и получим грустный результат. Если вы поняли, что долго ездили без масла, оно быстро «уходит» или заметили странный звук двигателя — записывайтесь на диагностику. Возможно, достаточно будет заменить прокладку поддона или герметик, чтобы забыть о проблеме. Точную причину может установить только специалист.

Как проверить масло в двигателе

Как проверить уровень масла в двигателе

Нормальный уровень масла – это залог стабильной работы двигателя. Количество смазочного материала необходимо контролировать. Посмотрим, как проверить масло в двигателе, и что делать с полученным результатом.

Важные правила

Уровень масла в двигателе проверяют только на ровно стоящей машине. Уклон исказит результаты. Мотор предварительно прогревают, а затем выключают и оставляют на несколько минут – за это время горячее масло стечет со стенок и из маслопроводящих каналов. Если выполнить замер сразу, уровень будет ниже допустимого. Водитель дольет масло до нормы, за это время жидкость все-таки стечет со стенок, в результате давление в картере увеличится. Появится риск деформации сальников. Поэтому: прогреваем, глушим, ждем.

Для проверки используют масляный щуп, который есть в комплектации авто. Не стоит брать для этого металлические стержни, деревянные палочки и прочие приспособления. Во-первых, с такого инструмента в двигатель может попасть грязь. Во-вторых, на щупе есть отметки, которые помогут оценить уровень масла в моторе конкретного автомобиля.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Порядок действий следующий:

  1. Двигатель прогревают до 90 градусов и глушат.
  2. Ждут 10–15 минут.
  3. Открывают капот автомобиля и достают масляный щуп.
  4. Протирают стержень и снова вставляют в двигатель до упора.
  5. Снова достают щуп и сморят на отметку, оставленную маслом.

Замеры выполняют только на выключенном двигателе, иначе масло разбрызгается через патрубок и перепачкает руки, лицо, одежду.

Выводы по замерам

Если уровень масла в двигателе проверен правильно, то при нормальном объеме отметка будет находиться между рисками MIN и MAX. Идеальный вариант – примерно середина щупа.

Если отметка ниже уровня MIN, необходимо добавить масло и провести повторное измерение через несколько минут. Марки нового и старого материалов должны совпадать.

Если масла слишком много, его сливают через картер.

Последствия избытка масла

Когда уровень высокий, материал начинает касаться коленвала. При запуске двигателя жидкость вспенивается. В результате снижается мощность мотора, в масле появляются пузырьки воздуха, которые ускоряют коррозию металлов и окисляют активные присадки. Избыток материала может попадать в вентиляционную систему картера.

Последствия недостатка масла

Допускается снижение уровня масла до отметки MIN и чуть дальше – с двигателем ничего не случится. В ближайшее время необходимо долить материал.

Если уровень масла критически низкий, машиной лучше не пользоваться. Двигатель быстро перегреется, вследствие сухого трения на поверхности деталей появятся задиры.

Как часто требуется контролировать уроверь масла

Как часто требуется контроль

Измерять уровень масла в двигателе рекомендуют как можно чаще. Каждый раз перед выездом проверяйте щуп. По мере необходимости масло доливают. Важно: мотор при этом должен быть холодным или немного теплым. Если по внешнему виду щупа понятно, что масло уже утратило свои свойства, необходимо его заменить. Для низкооборотистых моторов интервал обслуживания составляет до 15 000 км. Период зависит и от характеристик материала. Если масло прогорело раньше, то наматывать положенный пробег не стоит.

Замеры также выполняют:

  • после длительной стоянки. Если масло просачивается через картер, его уровень будет ниже допустимого. Если в систему смазки двигателя попадает охлаждающая жидкость, отметка на щупе будет выше максимальной;
  • после езды на высокой скорости на большие расстояния. В таком режиме масло интенсивно испаряется;
  • после движения по горным дорогам. Потери на угар на серпантине возрастают, так как масло расплескивается по стенкам цилиндров.

На этом все. Следите за уровнем масла и ездите на своем авто с удовольствием.

Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля?

Далеко не каждый автомобилист знает, что одним из самых эффективных способов продлить бесперебойный срок эксплуатации двигателя является своевременный контроль и долив масла. Ведь именно эта процедура помогает предотвратить трение элементов мотора предупреждая их износ, вызывающий поломки. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта или полной замены двигателя, важно знать, как определить уровень и состояние масла.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

  • Для точной проверки уровня масла необходимо прогреть двигатель, после чего установить автомобиль на горизонтально ровную поверхность. Идеально, если вы будете измерять уровень масла всегда в одном и том же месте, так показатели будут максимально достоверными.

Когда нужно осуществлять проверку масла в двигателе?

Как правильно проверить уровень масла в двигателе вы теперь знаете, давайте посмотрим, в каких случаях и как часто нужно проводить эту процедуру.

Проверять масло в двигателе важно:

1. Регулярно, вне зависимости от того, используете ли вы автомобиль ежедневно или редко. Вероятность возникновения протечек в системе присутствует всегда. Лучше всего проверять уровень масла не реже одного раза в 2-3 недели.

2. После длительных и дальних поездок и перед ними, а также на основании пробега автомобиля. Специалисты считают, что контролировать уровень масла нужно через каждые 2000 км.

3. Если вы приобретаете подержанный автомобиль.

4. Если вы слышите посторонние звуки при движении или ощущаете неприятный запах.

5. Если вы заметили масляное пятно под своим автомобилем.

Учитывайте, что с возрастом ваш автомобиль нуждается в более регулярных проверках уровня масла и дополнительной диагностике оборудования. И помните: лишнее масло в двигателе также может привести к преждевременной поломке автомобиля. Так как лишняя жидкость может попадать в вентиляцию картера, провоцируя неисправность катализатора. Кроме того, из-за переизбытка давления могут портиться и выдавливаться сальники коленчатого вала. Следите за состоянием своего автомобиля и приятных вам путешествий!

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хендэ Мотор СНГ»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хендэ Мотор СНГ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

ООО «Автополе Н» ИНН: 4703128724 ОГРН: 1124703002820

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *