Синтек или феликс какой антифриз лучше
Перейти к содержимому

Синтек или феликс какой антифриз лучше

  • автор:

Felix и Sintec

Куплен наборчик для проверки кислотности и щелочного числа антифриза.
Проверен Felix и Sintec на кислотность и щелочное число. Кислотность не обнаружена. Щелочное число около 8 — слабо щелочное . Что соответствует заявленным характеристикам производителей. Показатели тестируемых идентичны!
В идеале для антифризов этот показатель должен быть больше 7, т.е среда должна быть нейтральной, а лучше слабо-щелочной. Не в коем случае не кислой! Кислая среда агрессивна и вызывает коррозию в двигателе и радиаторах. Для проведения измерений куплен в Леруа Мерлен такой набор. 187 р. Проверка минутная а польза большая. Покупая антифриз всегда надеемся на качество. Но как говориться! Доверяй, но проверяй! Всем удачи и здоровья в том числе и железным подругам Нивушкам!

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Цена вопроса: 187 ₽ Пробег: 89 000 км

16 февраля 2021 Метки: другое

Синтек или феликс какой антифриз лучше

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Chevrolet Lanos Клуб — Форум Шевроле Ланос > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости > посоветуйте какой антифриз лучше синтек или феликс.

Пользователь

Регистрация: 12.04.2010

Сообщений: 814

Пользователь

Регистрация: 12.04.2010

Сообщений: 814

посоветуйте какой антифриз лучше синтек или феликс.

Пользователь

Регистрация: 02.02.2011

Сообщений: 706

Пользователь

Регистрация: 02.02.2011

Сообщений: 706

Синтек с 100 раз лучше. Феликс по тестам ни в один гост не вписывается.

Пользователь

Регистрация: 27.04.2010

Сообщений: 732

Пользователь

Регистрация: 27.04.2010

Сообщений: 732

Синтек, проверено на собственном авто

Пользователь

Регистрация: 05.03.2011

Адрес: Вичуга

Сообщений: 737

Пользователь

Регистрация: 05.03.2011

Адрес: Вичуга

Сообщений: 737

Пользователь

Регистрация: 24.06.2010

Сообщений: 739

Пользователь

Регистрация: 24.06.2010

Сообщений: 739

типа синтек проходит тесты.

Пользователь

Регистрация: 09.05.2010

Сообщений: 721

Пользователь

Регистрация: 09.05.2010

Сообщений: 721

он в госты и нормы впысывается, да и производитель куда лучше феликса. По тестам он превосходит феликс и ничем не хуже импортных раздутых брендов.

Пользователь

Регистрация: 03.01.2011

Сообщений: 694

Пользователь

Регистрация: 03.01.2011

Сообщений: 694

а цветом какой лучше брать?

__________________
Кто бежит от своих, тому долго придется бежать

Пользователь

Регистрация: 01.07.2010

Адрес: Апрелевка

Сообщений: 766

Пользователь

Регистрация: 01.07.2010

Адрес: Апрелевка

Сообщений: 766

цвет — это всего лишь краситель, можно хоть желтый, а можно и фиолетовый. Надо брать подходящий по классу к вашему двигателю и, если вдаваться так глубоко, с учетом что сейчас залито.
Если двигтаель 1.5, то G11, G12, G12+ или G12++.
11 — это обычный этиленгликолевый антифриз. 12 — карбоксилатный, 12+ — улучшенный карбоксилатный, 12++ — биполярный или лобридный антифриз.
Можно сразу залить биполярный G12++ и ни очем не думать. А можно залить класс антифриза такой, как сейчас залит. Если, к примеру, залит G11, то можно лить G11 или классом выше.
И при смене антифриза в идеале не помешает промыть систему дистиллированной водой несколько раз, пока не будет сливаться вода чистая. Что это дает — можно без проблем поменять цвет антифриза, не бояться за смешение антифризов, если незнаете какой залит, ну и прочистит всю систему.

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Trackbacks are Выкл.

Pingbacks are Выкл.

Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Присоединюсь к вопросу ниже) Кто какой антифриз посоветует ? И какой лучше в BOOger Топливо и эксплуатационные жидкости 9 24.02.2019 07:33
посоветуйте антифриз какой нужно лить в ланос и какой фирмы . и сколько литров MarX Топливо и эксплуатационные жидкости 9 10.02.2019 16:14
посоветуйте, антифриз какой марки, цвет, концентрат или готовый. Надо менять а Елена Конторикова Гардер Топливо и эксплуатационные жидкости 11 14.01.2019 13:30
Ребята, что лучше тосол или антифриз, посоветуйте shizhnyak Топливо и эксплуатационные жидкости 10 22.09.2018 00:13
какой фирмы антифриз лучше всего лить какого цвета и почему какой вы льете? G_G Топливо и эксплуатационные жидкости 5 06.05.2018 07:19

Текущее время: 23:33 . Часовой пояс GMT +4.

Разница антифризов заинтересовала

Решил, я сидя на работе (в автомагазине) написать статейку по антифризам. Начнем.

Что такое антифриз, в двух словах это жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. В отличии от воды, антифриз не замерзает при отрицательных температурах ( необходим зимой), но и летом антифриз лучше за счет температуры кипения, которая выше чем у воды. В состав входит вода, основное вещ-во (например этиленгликоль), флюоресцентный краситель и присадки (антикорозийные, антипенные и тд)

По цветам антифризы в основном разделяются на 4 типа зеленый (самый популярный), красный, желтый, синий (расположил я из в порядке популярности у автолюбителей.

Рассмотрим этикетки антифризов нескольких производителей и цветов (из тех что есть у меня в наличии). Обратим внимание на рабочую температуру, основу и совместимость.

Итак NORD:
Все цвета имеют один текст на этикетке
Раб. тем-ра — от -40 до +112
Основа — этиленгликоль
Совместимость — со всеми типами о.ж. на основе этиленгликоля

Далее берем антифриз марки Sintec:

зеленый и синий
Раб тем-ра — от -40 до +110
Основа — этиленгликоль
совместимость — обозначение G11

красный
Раб тем-ра — от -45 до +112
основа — этиленгликоль
Совместимость — тоже G11

Теперь посмотрим антифриз фирмы Luxe

зеленый
Раб тем-ра — нету, но написана тем-ра окр среды от -40 до +50
основа — все тот же этиленгликоль
и совместимость тоже G 11

желтый
Раб тем-ра — от -40
основа — гликоль
совместимость — G 13

Далее посмотрим антифриз синий, марки PILOT
а именно состав — вода обессоленая, полиолы…опа. я подумал, отличие, но википедия говорит — (Этиленгликоль (гликоль; 1,2-диоксиэтан; этандиол-1,2) — простейший представитель полиолов) то есть обобщенное название дали

Антифриз FELIX синий G11 -40
тот же состав что и у всех.

Антифриз Prestone канистра желтого цвета, но на нем написано «Все Цвета, все модели». температура у него от -37 до +129

Если взять «тосол» то состав тот-же.

Получается: Во всех антифризах состав один, разный краситель. Это искусственное создание ассортимента возможно.

К сожалению возможности по смешивать разные антифризы нет, но я думаю никаких реакций не будет.

Выводы делайте сами. мешать всё подряд или лить определенный антифриз.

11 апреля 2013
Поделиться:

Комментарии 73

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Надо добавить про теплопроводность ещё. Это тоже очень важный фактор ОЖ, кипит при +100*С, не замерзает при -60*С одно, а вот на сколько хорошо работает как теплоноситель уже тема третья, и вот тут как раз большинство бюджетных предложений на рынке можно просто не рассматривать…

Я езжу на Ford Fiesta (Mk VI)

Приветствую. А что вы скажете по поводу антифриза SINTEC? Насколько он эффективен для форда фиесты? А то после вашей статьи уже не знаешь кого слушать. Мне в свое время инструктор долго объяснял какой антифриз когда заливать, но получается, что разницы особой нет, кроме красителей…

И как теперь жить с этими знаниями =)

Тут недавно в посту одном отписывал в кратце:
Итак когда-то давно в СССР был *антифрис 156*, но когда строили завод в Тольяти, Итальянцам не нравился советский антифриз и был разработан новый.(Аналогов тогда не было и он был один для всех)
«Тосол» — марка российских (советских) охлаждающих жидкостей. Само слово — это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, с окончанием «ол», обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов.
Но вскоре все начали называть антифриз тосолом, тем самым вводя людей в заблуждения.

По поводу смешивания вкратце:
Возможность смешивания разных ОЖ зависит от совместимости присадок. Их пакеты могут отличаться составом и количеством используемых веществ, так как разные производители пользуются различными добавками. В одном случае это неорганические соединения – бор-нитридные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом – импортные химические соединения нового поколения. Вследствие взаимодействия присадок антикоррозионные и смазывающие свойства смеси антифризов, как правило, ухудшаются. Это приводит к ускоренному выходу из строя деталей двигателя. Именно по этой причине смешивать разные ОЖ не рекомендуется.

Выводы делайте сами:) Всем ровных дорог.

Несуществующий пользователь
Без машины

антифриз — незамерзаемая жидкость
тосол — разновидность антифриза задушеного присадками

Несуществующий пользователь
Без машины
Несуществующий пользователь
Без машины
Несуществующий пользователь
Без машины

нужно посто правильно читать этикетку . где написано antifrize это и есть тосол или незамерзающая жидкость . на антифризе по русски написано антифриз а не жидкость незамерзающая!

Я езжу на Mitsubishi L200 (4G)

в магазине сказали что их смешывать нельзя, и они имеют разную формулу)

Без машины

в магазине такие же люди у которых своя точка зрения.

у меня был залит оранжевый антифриз концентрат разбавленный дистилированной водой, я долил обычный синий тосол аляска и все нормально, только цвет поменялся стал зеленый

а какой антифриз залить на приору ? у меня с салона красный залит но скоро менять надо прошу совета

Заливай Felix. Он у меня с завода залит, на него и буду менять. В ЗР была статья про антифризы, далеко не все оказались хорошие, а Felix рекомендовали.

Несуществующий пользователь
Без машины

я мешал много раз на своих машинах — все нормуль ниче не пенится не свертывается не разъедает ( концентрат естественно разъест ) дак вы его не лейте в чистом виде. А что касается тосола -к нему доверие пропало после того как он замерз как вода, думал хана придет блоку(( после этого только ( АНТИФРИЗ ) а уж по цвету и вкусу сами выбирайте)))

Кстати да, если не хочешь боятся лить неизвестно что — промой систему дист. водой и залей обычный тосол Felix, в сильно нагруженных дизелях и турбовых бензиновых не очень справляется правда, но ездить можно, кстати, он смешивается со всеми ОЖ Felix, лично проверил, но не гарантирую, что в нашем жабаллэнде это всё не из той самой «камазобочки» 🙂

Несуществующий пользователь
Без машины

уж лучше Синтек. или AGA

Ну вообще лучше HEPU, но я на синтеке езжу уже который год (или десятилетие), да и тут не в этом суть, лишь бы не вода из водопроводного крана 🙂

Несуществующий пользователь
Без машины

В 2109 92 года выпуска?) а может кастрол?) думаю синтек более чем для нее))) читал Хепу очень ядренный для наших патрубков

HEPU в виде концентрата поставляется, его разбавлять надо, и не первой попавшейся бутылкой дистиллята воды за 50 рублей из пятёрочки, а что-то более надёжное применять, чаще всего беды у тех, кто водопроводной водой бадяжит концентрат, либо льёт не разбавляя вообще. И не надо забывать про патрубки в отечественных автомобилях — они же гуано в принципе, а про старые вообще молчу, в магазинах шлак…

Не раз вёл дискуссии с людьми с глазу на глаз — все, у кого от антифриза проблемы начались — просто залили его вместо отработки. Но все спорщики просто амба, начинаешь по фактам их вести — где-то да косяк будет: шланг старый, вода водопроводная или вовсе решил залить концентрат, чтобы типа не застыло зимой. В интернете такого упёртого не раскусишь и тем более не убедишь — будет гнуть палку до последнего : ) ) )

Несуществующий пользователь
Без машины

если концентрат, то понятно его дист водой бодяжить надо

Вода в магазинах редко бывает хорошая, как бы странно это не звучало. Пару-тройку лет назад я заморочился исследованием, хотел себе подобрать воду для омывателя на лето, чтобы разводов не было. В итоге только LAVR и ещё пара гораздо более дорогих были действительно дистиллятом в полном смысле своего слова — чистая без примесей, остальное вплоть до обычной водопроводной и даже мутной воды с осадками 🙂

Несуществующий пользователь
Без машины

Лавр и беру для промывки системы

Без машины

лью тосол всегда и не парюсь )))

Без машины

У меня было так, что ОЖ из всех щелей текла и не было возможности отремонтировать.я заливал всё подрят:синий, зеленый, красный, вода…и ничего не сворачивалось

А то вы продавцы смешные бываете спорите что ручка стекло подъемника от классики не подойдет на 9ку. Это уже безумно смешно. Не знаете не спорьте!

И вообще хотя бы надо знать устройство всего этого а уже потом рекомендовать!

Уважаемый автор, Вы не указали рекомендуемый производителем срок замены ОЖ, они то как раз и отличаются по цветам. Неужели не написано? У меня нет стольких этикеток, раньше заливал Феликс, щас на Синтек зеленый перешел. Так вот, помню на феликсе было написано срок замены 40 тыщ либо 2 года эксплуатации. А на Синтеке 60 тыщ и те же 2 года. Красный же говорят 120 тыщ ходит и 5 лет. Температура кипения у обоих одинаковая 108С (при атм. давлении) и 112 (при 1.2 Атм.)

Без машины

Уважаемый автор, Вы не указали рекомендуемый производителем срок замены ОЖ, они то как раз и отличаются по цветам. Неужели не написано? У меня нет стольких этикеток, раньше заливал Феликс, щас на Синтек зеленый перешел. Так вот, помню на феликсе было написано срок замены 40 тыщ либо 2 года эксплуатации. А на Синтеке 60 тыщ и те же 2 года. Красный же говорят 120 тыщ ходит и 5 лет. Температура кипения у обоих одинаковая 108С (при атм. давлении) и 112 (при 1.2 Атм.)

нет на них срока замены. срок хранения везде 5 лет.

Несуществующий пользователь
Без машины

Уважаемый автор, Вы не указали рекомендуемый производителем срок замены ОЖ, они то как раз и отличаются по цветам. Неужели не написано? У меня нет стольких этикеток, раньше заливал Феликс, щас на Синтек зеленый перешел. Так вот, помню на феликсе было написано срок замены 40 тыщ либо 2 года эксплуатации. А на Синтеке 60 тыщ и те же 2 года. Красный же говорят 120 тыщ ходит и 5 лет. Температура кипения у обоих одинаковая 108С (при атм. давлении) и 112 (при 1.2 Атм.)

Синтек красный G12+ щас залит в Тазик написано 250000км ходимость его) или 5 лет

Не а к чему все написал то?Понимаю был бы типа тест драва что ли, а то написал разновидность и точка((((

И еще добавлю тосол можно мешать с синим и зеленым АФ. Остальное не смешивается ни счем

если будем сравнивать не марки а по маркировке. их 5 видов. начнем отсчет от меньшего к большему в количестве смазкы: тосол(всегда синий), антифриз синий, АФ зеленый, АФ красный, АФ желтый. по температуре рабочей также. И по агрессивности также. то есть начнем с тосола и закончим АФ красный вязкостью g11, они самые без обидный для резины, но помпа с ними меньше ходит. АФ красный g12, более агрессивен по отношению к резине но помпы с ним ходят минимум на 30% дольше. АФ желтый g12 по заменрзанию темпер ниже терпит но еще агрессивнее чем АФ красный g12(Этиленгликоля больше, а он как раз и способствует разлаганию резины) а смазка на том же уровне. АФ желтый g13 по заменрзанию темпер еще ниже терпит но еще агрессивнее чем АФ желтый g12 но и смазки в нем еще больше. Так что люди не всегда слушайте продавцов в магазине они сами не знают чем торгуют, лучше консилиум в гараже с грамматными людьми сделайте а потом решайте что вам подходит. я советую в любых условиях кроме северных использовать АФ красный g12 самое оптимальное, а в северных АФ желтый g13.

Я езжу на Mazda 3 (1G) BK

«АФ красный g12, более агрессивен по отношению к резине но помпы с ним ходят минимум на 30% дольше.» — своими глазами видел ГБЦ движка 2LT (если не ошибаюсь) на мазде бонго френди 2,3 турбодизель, на которой красный антифриз AGA сожрал металл. ГБЦ в данном моторе очень нагружена, три клапана на цилиндр, склонна к перегреву. Одну владелец перегрел, она лопнула. Он ее поменял, залил AGA и через несколько месяцев — «булькотит», антифриз уходит, дым валит. При вскрытии — трещины нет (владелец говорит, что не перегревал), а вот как будто металл «проело» — есть. Сталкивался с тем, что после такого антифриза (красная ЯГА 🙂 ) радиаторы течь начинали.

зачит аф не аф а щелоч

Без машины

«АФ красный g12, более агрессивен по отношению к резине но помпы с ним ходят минимум на 30% дольше.» — своими глазами видел ГБЦ движка 2LT (если не ошибаюсь) на мазде бонго френди 2,3 турбодизель, на которой красный антифриз AGA сожрал металл. ГБЦ в данном моторе очень нагружена, три клапана на цилиндр, склонна к перегреву. Одну владелец перегрел, она лопнула. Он ее поменял, залил AGA и через несколько месяцев — «булькотит», антифриз уходит, дым валит. При вскрытии — трещины нет (владелец говорит, что не перегревал), а вот как будто металл «проело» — есть. Сталкивался с тем, что после такого антифриза (красная ЯГА 🙂 ) радиаторы течь начинали.

ЯГА дорогая и популярная — её бодяжат очень много.
Я и от бодяжного тосола видел такое же.
Но самое печальное, это когда был свидетелем распродажи ОЖ с Камаза-бочки. Предлагали на розлив в любую понравившуюся тару (брендов 7-8 и тосола и антифриза).

Без машины

если будем сравнивать не марки а по маркировке. их 5 видов. начнем отсчет от меньшего к большему в количестве смазкы: тосол(всегда синий), антифриз синий, АФ зеленый, АФ красный, АФ желтый. по температуре рабочей также. И по агрессивности также. то есть начнем с тосола и закончим АФ красный вязкостью g11, они самые без обидный для резины, но помпа с ними меньше ходит. АФ красный g12, более агрессивен по отношению к резине но помпы с ним ходят минимум на 30% дольше. АФ желтый g12 по заменрзанию темпер ниже терпит но еще агрессивнее чем АФ красный g12(Этиленгликоля больше, а он как раз и способствует разлаганию резины) а смазка на том же уровне. АФ желтый g13 по заменрзанию темпер еще ниже терпит но еще агрессивнее чем АФ желтый g12 но и смазки в нем еще больше. Так что люди не всегда слушайте продавцов в магазине они сами не знают чем торгуют, лучше консилиум в гараже с грамматными людьми сделайте а потом решайте что вам подходит. я советую в любых условиях кроме северных использовать АФ красный g12 самое оптимальное, а в северных АФ желтый g13.

так если я добавлю воды в красный антифриз g12, то концентрация этиленгликоля станет там меньше, он уже будет другого типа?
или я например лью концентрат и добавлением воды сам регулирую концентрацию.

концентрат надо разводить в любом случае как показано на этикетке!

так если я добавлю воды в красный антифриз g12, то концентрация этиленгликоля станет там меньше, он уже будет другого типа?
или я например лью концентрат и добавлением воды сам регулирую концентрацию.

а если ты добавляеш уже в разведеный то у него снижается темпер кипения, поднимается темпер застывания и снижаются смазывающие свойства

Без машины

если будем сравнивать не марки а по маркировке. их 5 видов. начнем отсчет от меньшего к большему в количестве смазкы: тосол(всегда синий), антифриз синий, АФ зеленый, АФ красный, АФ желтый. по температуре рабочей также. И по агрессивности также. то есть начнем с тосола и закончим АФ красный вязкостью g11, они самые без обидный для резины, но помпа с ними меньше ходит. АФ красный g12, более агрессивен по отношению к резине но помпы с ним ходят минимум на 30% дольше. АФ желтый g12 по заменрзанию темпер ниже терпит но еще агрессивнее чем АФ красный g12(Этиленгликоля больше, а он как раз и способствует разлаганию резины) а смазка на том же уровне. АФ желтый g13 по заменрзанию темпер еще ниже терпит но еще агрессивнее чем АФ желтый g12 но и смазки в нем еще больше. Так что люди не всегда слушайте продавцов в магазине они сами не знают чем торгуют, лучше консилиум в гараже с грамматными людьми сделайте а потом решайте что вам подходит. я советую в любых условиях кроме северных использовать АФ красный g12 самое оптимальное, а в северных АФ желтый g13.

«»»Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.
На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.»»»
Слушай больше своих грАММАтных людей в гараже )))
peugeot-club.in.ua/blogi/…hdayushhej-zhidkosti.html

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Охлаждающая жидкость, или антифриз, по важности мало в чем уступает моторному маслу. Во многом от качества и состояния этого раствора зависит работоспособность системы охлаждения двигателя, а значит, его корректная и долгая работа. Учитывая зашкаливающее разнообразие жидкостей на полках автомобильных магазинов, мы решили проверить, все ли антифризы подходят для заливки в систему, для чего закупили 10 образцов разных брендов. Отправляемся в лабораторию.

Немного истории

На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

Тестируемые образцы

Мы решили проверить наиболее часто используемые в автомобилях антифризы класса G12, выпускаемые в России. По европейским нормам такой антифриз должен быть красного цвета. Однако в нашей стране нет жестких правил окраса охлаждающей жидкости, так что цвет не может быть однозначным признаком класса.

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Lecar

Место изготовления: Обнинск

Цена: 620 рублей

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Сarville Racing

Место изготовления: Тверская область

Цена: 739 рублей

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Felix

Место изготовления: Дзержинск

Цена: 640 рублей

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Luk

Место изготовления: Обнинск

Цена: 344 рублей

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Metaco

Место изготовления: Дзержинск

Цена: 760 рублей

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Zekkert

Место изготовления: Обнинск

Цена: 650 рублей

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Sintec

Место изготовления: Обнинск

Цена: 730 рублей

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Coolstream

Место изготовления: Подольск

Цена: 1127 рублей

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

«Аляsка»

Место изготовления: Пушкино

Цена: 590 рублей

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

GEnergy

Место изготовления: Москва

Цена: 900 рублей

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Замеры

Для начала попробуем разобраться с весом и объемом, что необходимо для вычисления удельной стоимости 1 литра охлаждающей жидкости. Увы, добрая половина производителей просто пишет: «Вес 5 кг», ну а покупатель сам должен догадаться, указана масса нетто или брутто. Для таких производителей мы ставим прочерк в таблице веса.

И это, кстати, при том, что в техническом паспорте любого автомобиля заполняемый объем системы охлаждения указывается в литрах, а не в килограммах. Так что, по нашему мнению, производители антифризов из уважения к покупателю должны как минимум дополнительно указывать объем самой жидкости, а не только вес продаваемой канистры.

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Отклонение массы (нетто) охлаждающей жидкости, расфасованной в потребительскую тару, должно быть ±2% от номинальной массы, указанной на первичной таре. Все производители, которые честно указывали массу нетто на упаковке, в данный параметр уложились.

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Лабораторные испытания

Мы обратились в аккредитованную лабораторию ООО «Мортестсервис» для проверки купленных нами образцов по пяти показателям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия»:

  • Плотность жидкости при +20 °C (пропорция воды и гликоля) должна быть в пределах 1065–1085 кг/м3.
  • Водородный показатель антифриза (pH) должен оставаться в пределах 7,5–11,0, то есть анти­фриз должен быть щелочным.
  • Температура кристаллизации антифриза определяется при его постепенном охлаждении с перемешиванием специальной мешалкой до помутнения, которое и является признаком начала кристаллизации. Данная температура должна быть не ниже –40 °C.
  • Определение температуры начала перегонки проводится путем нагревания колбы с испытуемой жидкостью — так, чтобы от начала нагревания до начала перегонки прошло не менее 10–15 минут. Температурой начала перегонки считают момент отрыва первой капли конденсата от конца трубки холодильника — она должна быть не ниже +100 °С.
    Результаты замеров по этим показателям представлены в таб­лице 2.
  • Определение коррозионного воздействия на металлы.

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-EnergyЛабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Метод заключается в том, что в испытуемую жидкость помещают образцы следующих металлов и сплавов в виде специальных прямоугольных пластин размером (50,0 ± 0,5)х(25,0 ± 0,5) мм: меди М‑1 или М3, латуни Л‑63, стали 20, чугуна Сч 24–44 или Сч 18–36, алюминия АЛ9, припоя ПОС 40-2. Данный набор пластин заливают антифризом, доводят температуру до (88 ± 2) °C и непрерывно выдерживают в этих условиях 336 часов. Перед проведением испытаний и после образцы взвешивают и вычисляют, сколько граммов металла с каждой пластинки растворила охлаждающая жидкость.

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-EnergyЛабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-EnergyЛабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Со своей стороны мы решили провести дополнительный наглядный потребительский тест совместно с лабораторией ООО «НПО „Талис“», собрав для каждого антифриза полноценную модель системы охлаждения автомобиля с заливаемым объемом 2,5 литра.
В смоделированных нами имитациях системы охлаждения поддерживается температура (88 ± 2) °С. По окончании испытаний антифризов на коррозионное воздействие в аккредитованной лаборатории мы сольем охлаждающие жидкости из наших модулей и произведем дефектовку каждого узла установок. Таким образом мы получим наглядное представление о коррозионном воздействии каждого испытуемого антифриза.
Слитые из систем жидкости мы снова отдадим в лабораторию, чтобы выяснить, каковы изменения показателей плотности, водородного показателя, температуры начала кристаллизации и температуры начала перегонки по сравнению с новой охлаждающей жидкостью.
Нас также насторожила в проведенном тесте низкая температура замерзания (-50 °С) у многих антифризов, поэтому мы решили еще провести химический лабораторный анализ состава.
В силу длительного временного интервала результаты данного испытания будут опубликованы в журнале «Движок» уже в 2021 году. Следите за нашими новостями.

Каков итог?

Антифризы Lecar и G-Energy по параметру температуры начала кристаллизации отвечают требованиям введенного в 2017 году ГОСТ 33591-2015 «Жидкости охлаждающие на основе гликолей для автомобилей с легкими условиями эксплуатации. Технические требования», в котором требование к температуре начала кристаллизации было уменьшено до –36,4 °С. Используемый же нами в тесте ГОСТ 28084-89, веденный в 1989 году и всё ещё действующий, хоть и устарел, но требует температуру начала кристаллизации -40 °С. В него эти антифризы не вписались.

Антифриз Coolstream не уложился по температуре начала кристаллизации даже в новый ГОСТ.

Антифриз Metaco не укладывается в требование обоих ГОСТ по водородному показателю на 0,14 pH.

Антифризы Zekkert, Carville Racing, Felix, Лукойл, Sintec и «Аляsка» соответствуют нормативам по испытанным параметрам.

Впереди длительный тест на коррозионное воздействие, поэтому однозначных победителей выявлять пока рано.

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-EnergyЛабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-EnergyЛабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-EnergyЛабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Фотографии радиаторов из личного архива лаборатории являются ярким свидетельством использования некачественных охлаждающих жидкостей и заливки в систему охлаждения двигателя воды из первой попавшейся лужи. Публикуем их для предостережения автовладельцев: вот во что может превратиться система охлаждения и охлаждающий контур двигателя

P.S. Результаты ресурсного теста антифризов читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *