Заклинила коробка передач что делать
Перейти к содержимому

Заклинила коробка передач что делать

  • автор:

Заклинила коробка передач, что делать

Автомобиль — это сложное устройство, состоящее из отдельных узлов и агрегатов, выполняющих разные функции. Как мы знаем, любой механизм имеет свою надёжность, но стоит усовершенствовать его какими-нибудь деталями — она сразу же падает. Происходит это из-за того что у каждой детали тоже есть надёжность, и, если их совмещать, то она будет перемножаться и, соответственно, уменьшаться. Таким образом общий показатель будет зависеть от индивидуального всех деталей. Вернёмся к автомобилю. Все мы знаем, что самый сложный и технологичный агрегат, это двигатель, ведь он является сердцем и вырабатывает мощность, которая преобразовывается в движение. Однако, без других узлов наша машина тоже не поехала бы. Одним из таких является коробка передач или КПП. Она, как и мотор, имеет свою надёжность и может выходить из строя.

Оглавление:

  • Устройство коробки передач
    • Устройство МКПП
    • Устройство АКПП

    Вначале 21 века практически на все автомобили стали устанавливать автоматические коробки (АКПП), а в них очень много деталей, следовательно, должна быть низкой и надёжность. Однако, за счёт высокого качества всех составляющих элементов она ломается очень редко и служит намного дольше двигателя. Но это не значит, что механическая и автоматическая коробки (МКПП и АКПП) вообще никогда не выходят из строя. Из-за брака и производственной невнимательности с конвейера сходят экземпляры, неспособные к долгой и надёжной работе, поэтому примерно 30% автовладельцев сталкиваются с данной проблемой. Согласитесь, стать посреди дороги с заклинившей КПП не очень приятно. А, если добавить то, что этот клин будет препятствовать двигаться дальше, то многие стазу же теряются и не знают, что делать. Вот такой случай мы и разберём.

    Устройство коробки передач

    Чтобы разобраться, почему заклинила коробка передач, нужно сначала вкратце изучить её устройство. На данный момент все автомобили используют два типа: механические и автоматические КПП. Следовательно, надо знать и про одну и про другую.

    Устройство МКПП

    Механическая коробка передач состоит из нескольких деталей:

    • сцепление — им водитель может управлять при помощи педали (отсоединять мотор от трансмиссии);
    • первичный вал — он стыкуется со сцеплением и передаёт крутящий момент с двигателя на коробку;
    • вторичный вал — передаёт крутящий момент на кардан или ШРУС;
    • промежуточный вал — соединяет первичный и вторичный валы вместе.

    Устройство механической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Устройство механической коробки передач

    Итак, на всех валах расположены шестерни различных передач (в зависимости от того, сколько их). Вышеперечисленный список деталей прилагается к 4-х и пяти ступенчатым коробкам. Шестерни всегда вращаются, а передача включается при помощи синхронизаторов. Рукоятью мы двигаем их вдоль первичного и вторичного валов и включаем определённую шестерню, а на выходе получаем соответствующие обороты и момент. Синхронизатор также перед включением тормозит вращение, чтобы включение прошло без ударно.

    Устройство АКПП

    Здесь всё немного технологичнее, хотя, если вникнуть и понять как она работает, то вы без проблем определите причину клина. Итак, АКПП состоит из следующий частей:

    • гидротрансформатор — вместо обычного дискового сцепления;
    • планетарные ряды — основная механическая часть;
    • электронный блок — расположен сбоку коробки и управляет клапанами.

    Устройство автоматической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Устройство автоматической коробки передач

    АКПП состоит из этих трёх основных частей. Всё начинается с гидротрансформатора. С повышением оборотов он начинает передавать крутящий момент первому планетарному редуктору. За ним может стоять ещё несколько — всё зависит от количества передач. К примеру, 3-х ступенчатый автомат содержит только один планетарный механизм, а шести — три. Сам редуктор состоит из солнечной и коронной шестерён, а также сателлитов, которые скреплены вместе. Таким образом, вращая одно из них, мы получаем разный крутящий момент.

    К каждой шестерне идёт свой пакет фрикционов, который срабатывает от давления масла.

    Устройство автоматической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Его создаёт гидравлический насос, а перекрыванием управляют электромагнитные клапана, которые в свою очередь работают по команде электронного блока. В автомобиле установлено несколько датчиков, считывающих нужную информацию: обороты, скорость, утопление педали акселератора (газа) и т.д. Она поступает в ЭБ и тот уже в нужный момент открывает и закрывает соответствующий клапан. Давление зажимает фрикционы одной шестерни и отпускает пакет другой, включая нужную передачу.

    Причины заклинивания МКПП

    Стоит сразу сказать, что причин заклинивания КПП может быть очень много. Поскольку это устройство сложное, в нём может сломаться любая деталь, которая и застопорит колёса. Прежде всего клин бывает двух видов — полный (когда перестаёт работать вся трансмиссия) и на включённой скорости (движение возможно, но только на заклинившей передаче). В первом случае причинами могут стать:

    • Разрушение шестерён. Такое бывает при неаккуратной смене передачи. Новички часто не дожимают сцепление или отпускают его слишком быстро, что приводит к удару шестерён. От этого могут отколоться зубья и попасть между остальными, что спровоцирует остановку. Это, кстати, могут быть не только обломки, но и другие твёрдые предметы, к примеру, болт.Причины заклинивания механической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать
    • Клин подшипника. Если подшипник оставить без смазки, он греется и впоследствии блокируется.Причины заклинивания механической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать
    • Повреждённый вал. Случается такое, что при крайне неаккуратном переключении один из валов может лопнуть. К примеру, многие тормозят пониженной передачей, когда спускаются с подъёма. От сильной нагрузки, особенно если в машине не один человек, такое в теории может произойти. Также это возможно при переключении на пониженную передачу на большой скорости. Достаточно дать мощный удар и вал, в лучшем случае, согнётся либо треснет.Причины заклинивания механической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Как видите, причиной клина может стать всё что угодно. Но все они связаны с одним — нарушение движения шестерён. Если между ними не будет попадать ничего большого и твёрдого, коробка будет работать бесперебойно.

    Если говорить о заклинивании на передаче, то здесь возможна только одна причина — поломка рычага КПП, а, точнее, ползуна, который, собственно говоря, и переключает скорости. Из-за износа, а также небрежного отношения (включения через силу и т.д.) рычаг может выскочить из него и, следовательно, в обратное положение уже не вернуться. Причём разницы нет, какой на вашем автомобиле привод. Отличие будет только в том, какие колёса заклинят — если передний, то, соответственно, ведущие, если полный, то все.

    Причины заклинивания АКПП

    Автоматическая коробка передач имеет мало общего с механической, поэтому и причины клина различаются. Поскольку это сложный агрегат, состоящий из множества различных устройств и механизмов, сломаться в ней может всё что угодно. Однако, полностью застопоренные колёса являются следствием только одной неисправности — активированная защита электронного блока.

    Причины заклинивания автоматической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Электронный блок АКПП

    Если в АКПП выходит из строя какой-нибудь важный узел, то ЭБУ распознаёт его как угрозу и, чтобы не усугубить ситуацию и сохранить остальные детали, полностью блокирует трансмиссию.

    Если же говорить о заклинивании на передаче, то здесь причин уже несколько:

    • Износ кулисы АКПП. На первых автоматах селектор с трансмиссией связывался механически, посредством кулисы. При эксплуатации она, соответственно, изнашивалась и выходила из строя, что затрудняло передвижение рычага и впоследствии его блокировку.Причины заклинивания автоматической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать
    • Низкое давление в системе. При выходе из строя гидравлического насоса, а также низком уровне масла, давление в системе падает. Следовательно, силы, чтобы сжать пакет фрикционов, не хватит и машина вообще не тронется с места.Причины заклинивания автоматической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать
    • Выход из строя датчиков. Представим, что автомобиль двигался на определённой передаче. При выходе из строя какого-нибудь датчика, в блок управления перестаёт идти информация и АКПП не реагирует на скорость автомобиля, соответственно, не переключает передачи.Причины заклинивания автоматической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Это основные причины заклинивания АКПП. Но стоит учесть, что при повреждении электронного блока, она работает в аварийном режиме, то есть, с исходными параметрами. Полная блокировка возможна только при механических повреждениях, поэтому зачастую никто с этим проблем не испытывает.

    Что делать, если заклинила коробка передач

    Это довольно неприятная ситуация, поскольку в большинстве случаев её ремонт вытекает в круглую сумму. Что же делать, если коробку заклинило вместе с трансмиссией? На самом деле вариантов не очень много. Прежде всего, если вы стали посреди дороги и не имеете возможности двигаться, то нужно как можно быстрее проинформировать об этом остальных участников движения, дабы избежать опасной ситуации. Для этого включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки (красный треугольник носиком вверх). Это даст понять другим водителям, что у вас проблемы и, возможно, вам помогут.

    Что делать, если заклинила коробка передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Заклиненную коробку передач практически невозможно починить посреди дороги, поэтому придется включать аварийные сигналы и ставить знак аварийной остановки

    Если же поломка произошла на глухой трассе, где практически никто не ездит, то придётся справляться уже самому. Вне зависимости от привода, у вас остаётся всего два варианта — буксировка либо эвакуатор. Первый подойдёт только для автомобилей с задним приводом. В этом случае можно попытаться отсоединить кардан от ведущего моста и, таким образом, разблокировать колёса.

    Что делать, если заклинила коробка передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Чтобы разблокировать заклинившие колеса, придется отсоединить карданный вал от ведущего моста

    После отсоединения его обязательно надо закрепить, чтобы он не цеплял дорогу. Это даст вам возможность толкать машину или попросить, чтобы кто-то дотащил до ближайшего СТО. Там уже можно будет оставить автомобиль и забрать уже отремонтированный.

    Если же заклинил рычаг КПП, и вы не можете сменить передачу, то можно двигаться на той, которая включена. При этом старайтесь держаться ближе к обочине, чтобы не мешать другим участникам движения, и включить аварийный сигнал. Однако, есть ещё один вариант. Вы можете попросить отбуксировать вас, а сами при этом выжмете и зафиксируете чем-нибудь педаль сцепления, чтобы мотор не тормозил машину. Такая манипуляция возможна для всех автомобилей, независимо от привода.

    Что делать, если заклинила коробка передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Если заклинил рычаг КПП, то во время буксировки автомобиля придется удерживать или как-то зафиксировать выжатую педаль сцепления, чтобы машина не тормозила

    При поломке АКПП, лучше сразу вызывать эвакуатор, поскольку дальнейшие попытки самому исправить проблему приведут к серьёзным последствиям и коробка может вообще выйти из строя. Даже если вы словили клин какой-нибудь передачи, то двигаться на ней дальше тоже нельзя, так как планетарный редуктор не выдержит длительной нагрузки. Следовательно, авто с поломанным автоматом лучше сразу эвакуировать и не пытаться починить самому, даже если вы разбираетесь в этом. Для её ремонта требуется специальное оборудование, которое есть только в сервисе.

    Что делать, если заклинила коробка передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Если автомобиль с автоматической коробкой передач, то остаётся только вызывать эвакуатор. Самостоятельно пытаться исправлять проблему не рекомендуется

    Выводы

    Коробки передач при нормальной эксплуатации выходят из строя редко поэтому к счастью, сталкиваться с проблемами в пути часто не приходится. Однако, если вдруг у вас что-то случилось и вы не знаете, что сломалось и как это починить, то лучше не лезьте. Гораздо умнее будет попросить помощи у других, чтобы они либо отбуксировали вас до ближайшего пункта ремонта, либо полностью эвакуировали. Но учтите и вы, что дорога — это место, где без взаимопомощи никак не справиться. Поэтому, если увидите что кто-то «причалил» к обочине, не оставляйте его без внимания. В любом случае нужно остановиться и предложить помощь. Помните, что добро возвращается!

    Сломалась коробка передач. Что делать? Версия для печати

    Если есть подозрение, что коробка передач сломана (например, водитель услышал характерный хруст), самое главное – немедленно остановиться и не пытаться продолжать движение. Такой совет дает Павел Валерьевич Тринкаль, ведущий специалист компании «Трак-агрегат».

    Шансы на восстановление сломанной коробки передач в этом случае резко возрастают. В противном случае стоимость ремонта может вырасти в разы, вплоть до той суммы, когда ремонт коробки становится экономически невыгодным.

    — Павел, здравствуйте! В прошлый раз вы рассказали читателям сайта «АвтоТрансИнфо» о том, как уберечь КПП и редуктор от преждевременного ремонта. А что делать, если все же водитель во время движения понял, что с коробкой передач что-то случилось?

    — Мой совет – немедленно прекратить движение. Следующий шаг – обратиться за консультацией к специалисту, подробно рассказав ему, что произошло и были ли какие-то симптомы «болезни» КПП до этого. Затем необходимо обязательно демонтировать карданный вал в полном соответствии с напоминанием на бирке, имеющейся в кабине любого современного грузовика. И вызвать эвакуатор.

    — Практика показывает, что не все действуют по инструкции, а некоторым водителям даже удается добраться до СТО самостоятельно.

    — Бывают всякие случаи. Мы уже 10 лет специализируемся на ремонте трансмиссий, и нас трудно удивить. Был случай, когда из-под Воронежа до нас доехал грузовик, преодолев 1200 километров, со сломанной коробкой передач. Когда он к нам приехал, у него в коробке оставалось 2 литра масла, остальное вылилось. Но коробка передач была, что удивительно, цела и потребовала только незначительного ремонта. Но это исключительный случай. А в другой раз водитель грузовика после того, как у него сломалась коробка передач, завелся с толкача, проехал 200 метров – и встал намертво. Восстановлению после этих 200 метров КПП уже не подлежала. Хотя, если бы он вовремя остановился и не стал экспериментировать, сэкономил бы себе немало денег.

    — Кстати о деньгах. Сколько стоит в среднем ремонт КПП?

    — Лучше не ориентировать читателей вашего сайта на заведомо приблизительные суммы. Пока не разберешь сломанный агрегат, не узнаешь, что именно там внутри сломалось. Скажем, в КПП ZF 152 детали, и сломаться может любая. Мы тут же после разборки меняем комплект прокладок и комплект подшипников. Это около 25 000 – 30 000 рублей. А что еще подлежит замене можно узнать только после вскрытия и изучения поломки.

    — Обязательно ли менять комплект подшипников? Замена комплекта прокладок – это понятно, но зачем нужна замена подшипников? Может, они еще поработают?

    — Подшипники отвечают за регулировку первичного, вторичного и промежуточного валов коробки передач. Износ синхронизаторов и нарушение регулировки валов КПП вследствие износа подшипников – это основная причина выхода из строя коробки. При низком уровне масла происходит масляное голодание подшипников. Стандартная картина: в первую очередь выходит из строя подшипник между первичным и вторичным валом, что приводит к «завариванию» валов между собой и невозможности выключения передач. Износ синхронизаторов проявляется посторонними звуками при включении передач. Дальнейшая работа КПП с изношенными синхронизаторами приводит к износу муфты синхронизатора и далее к самопроизвольному выключению передач. Общее правило – при ремонте коробки в обязательном порядке менять комплект подшипников. Это в интересах самого клиента.

    — Понятно. Какие еще поломки КПП чаще всего встречались в вашей практике?

    — Все остальные поломки не укладываются в общую картину. Из нескольких десятков деталей сломаться может каждая, и какая поломка будет в этот раз – не угадаешь. Может отколоться зуб, болтаются пальцы делителя… А может случится и так, что внутри КПП все сгорело.

    — Наверное, тогда большого смысла в ремонте нет? Сколько стоит б/у коробка?

    — Да, если ремонт дороже покупки б/у коробки, лучше приобрести уже отремонтированную. У нас в среднем за наличный расчет можно приобрести такую коробку с полностью замененными компонентами за 240 000 рублей.

    — Какие компоненты коробки во время ремонта вы используете?

    — Мы используем только компоненты итальянского производителя Euroricambi, который производит запасные части к коробкам передач и дифференциалам для грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, таких как: Mercedes Benz , ZF, Volvo, Scania, RVI (Renault Trucks), MAN, DAF, Iveco. Прошлой осенью по приглашению этой компании я был на их производстве в пригороде Болоньи и своими глазами увидел, как производится продукция с использованием новейших технологических процессов и в полном соответствии с современными критериям качества. Этой продукции можно доверять.

    — Что пожелаете нашим читателям?

    — Повторюсь, что предупредить проблему иногда легче, чем ее потом лечить. Но если уж беда случилась, действуйте расчетливо, с холодной головой. Звоните нам, мы бесплатно проконсультируем вас и в итоге поможем решить проблему быстро и за разумные деньги.

    — Быстро – это как?

    — Как правило, если утром грузовик у нас, вечером его можно забирать.

    — Павел, спасибо за ваш рассказ. Надеюсь, читатели нашего сайта прислушаются к вашим советам, и будут знать, куда обратиться в случае неприятности с коробкой передач.

    г. Подольск, Промышленная улица, 3
    8 (925) 442-28-85
    8 (925) 442-28-80
    Тел. 8 (968) 877-77-31

    Заклинила кулиса кпп

    Из названия понятно, сегодня у меня заклинила кулиса, осталось включена какая то передача.На самом деле это не совсем большая проблема и это как говорят баг этих коробок.Проблемы с кулисой встречаются и на Лачетти и на Крузе и на Нексии.Решить эту проблему проще простого и дел примерно на полчаса+-.Самое неудобство, это мало места и мешаются разные шланги и провода.Извиите что нет фото, делал в обед и старался как можно быстрей собрать машину.Для ремонта нужен инструмент-головка на 11, головка на 12, штифт или отвёртка диаметром 5 и(я подобрал фигурную отвёртку), удлинители для головок, трещетку и немного герметика.Снимаем в салоне рамку с кожаным чехлом с консоли рычага КПП, просто потянув рамку вверх.Отсоединив рамку поднимаем ее на сколько получится вверх.Затем под капотом ослабляет затяжку хомута вала переключения КПП выходящего из салона.Снимаем стопорную скобу с пальца крестовины около механизма КПП, вынимаем палец и отводим в сторону крестовину.Затем отворачивания четыре болта головкой на 11 на механизме переключения непосредственно на коробке.Вынимаем механизм покачивая в разные стороны.Смотрим в получившийся лючек и видим три вилки переключения и замечаем что одна вилка сдвинута(у меня была сдвинута средняя)Ставим сдвинутую вилку так, что бы выемки во всех трёх вилках совпали.Затем берем в руки механизм и ищем стопорную чеку с пружинкой снаружи механизма.Включаем механизм на нейтральную передачи и чека должна совпасть с отверстием в гусе механизма и тем самым заблокировать механизм на нейтральной передаче.Аккуратно ставим механизм на место, с первого раза возможно не получится, так как постоянно мешает прокладка которая норовит съехать и выскакивает чека при малейшем троганье вала кулисы.И так, у нас получилось все поставить на место, затягиваем четыре болта, затем идём в салон.В салоне смотрим на рычаг КПП и видим внизу пластиковый кронштейн с отверстием.Вставляем штифт или отвёртку в отверстие и отклонив рычаг влево совмещаем отвёртку с отверстием в основании рычага.Все, так мы выставили рычаг КПП по калибру и механизм КПП тоже стоит у нас на чеке, то есть тот же калибр.Идем под капот.Ставим крестовину в вилку, палец и стопорную скобу.Затягиваем болт хомута, выдерживаем чеку на механизме переключения и вытаскиваем отвёртку.Проверяем как переключаются передачи.Если все нормально, одеваемся рамку рычага КПП и идём пить пиво.Если после установки механизма переключения у вас выскочила чека, ничего страшного.Берете за вилку переключения, ставите шток примерно в среднее положение и покачивая по радиусу вилку вставляем чеку в положенное отверстие.И проделываем дальнейшие операции.

    Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 45 000 км

    22 ноября 2018 Метки: своими руками

    Если заклинило на автомобиле коробку передач, что нужно делать в этом случае.

    Если заклинило на автомобиле коробку передач, что нужно делать в этом случае.

    Мастера СТО по ремонту КПП kppservice.ru дают советы при заклинивании АКПП.

    Для каждого автолюбителя известно, что современный автомобиль состоит из множества деталей, механизмов и систем, которые нуждаются в постоянном уходе и ремонте. Не соблюдая меры профилактики по предотвращению поломки какого-то узла или детали авто, может привести к выходу из строя во время движения основных механизмов. К примеру, во время управления водителем автотранспортного средства может возникнуть заклинивание коробки переда или АКПП.

    К сожалению, данная неисправность может возникнуть неожиданно и на любом автомобиле независимо от его привода (переднего или заднего). Существует несколько видов заклинивания коробки: полное заклинивание и на включенной передаче.

    В первом случае, когда полностью заклинивается АКПП и блокируются при этом все ведущие колеса. Бывает даже так, что заклинивание возникает при включенной передаче, а произвести выключение её совершенно не возможно.

    Если полное заклинивание коробки возникло во время движения на машине, то существует несколько способов устранения этой неприятной ситуации.

    Во-первых, если заклинило коробку вместе с основными ведущими колесами, тогда придется воспользоваться услугами авто-эвакуатора. Если у автовладельца машина с задним приводом, то можно самостоятельно отбуксировать при этом для начала придется разблокировать ведущие колеса. Для этого необходимо поднять на небольшую высоту заднюю часть машины, чтобы открутить болты креплений карданного вала (со стороны заднего моста), то есть нужно от заклинившей АКПП отсоединить мост. После этого его необходимо оставить закрепить и оставить в подвешенном состоянии таким образом, чтобы вал не соприкасался с дорожным покрытием. Если у автовладельца автотранспортное средство с передним приводом, тогда сделать разблокирование ведущих колес не получится, так что его придется доставлять до места ремонта только на эвакуаторе.

    Во втором случае, если заклинивание коробки передач происходит на включенной передаче. В данной ситуации существует несколько вариантов решения проблемы с коробкой. Для начала, можно попробовать устранить неисправность прямо на дороге, а затем доехать до места ремонта на включенной нежелательно передачи. Бывает так, что при резком переключении передачи на коробке из паза ползуна может выскочить рычаг, при этом возвращение ползуна на первоначальное место будет невозможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *