Что такое суппорт в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое суппорт в автомобиле

  • автор:

Что такое тормозной суппорт и как его обслуживать?

Суппорт — один из ключевых элементов тормозной системы, который помогает машине эффективно замедляться в процессе торможения. Его задача — обеспечивать прижимание колодок к тормозному диску и за счет этого останавливать автомобиль. Он отвечает за работоспособность авто, а также за безопасность водителя и пассажиров.

Как работает суппорт?

Устройство выглядит как конструкция из металла, внутри которой находятся поршни, тормозные колодки и уплотнители. Когда водитель начинает тормозить, оно помогает колодкам плотно прижаться к тормозному диску. Это позволяет машине вовремя остановиться. Также система постоянно удерживает колодки в строго параллельном положении относительно тормозного диска.

Разновидности суппортов

Устройство делится на виды по:

  • конструкции — бывают суппорты с фиксированной конструкцией и плавающие;
  • количеству поршней — внутри узла может быть как 1 поршень, так и 8;
  • встроенному механизму ручника —выделяют устройства со встроенным механизмом и без него;
  • местоположению — узлы передней и задней оси.

Чаще всего машины оснащают плавающими суппортами, которые обладают подвижным корпусом. Внутри них находится поршень, который прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску. В процессе возникает реактивная сила: она перемещает корпус и косвенно воздействует на внешнюю колодку, которая тоже соединена с диском.

Срок службы устройства

Суппорт — наиболее крепкий и долговечный элемент тормозной системы, способный выдерживать серьезные нагрузки. Качественно собранная конструкция справляется с торможением до полной остановки, при котором усилие значительно выше мощности мотора, а в месте контакта колодки и диска температура доходит до 750 °C.

Если владелец машины следит за состоянием тормозов, вовремя выполняет диагностику и занимается ремонтом тормозных суппортов, он может рассчитывать на срок службы до 160 километров пробега или десяти лет.

Долговечность устройства также зависит от стиля вождения, погодных условий, качества дорог.

Как понять, что нужна диагностика?

Есть много признаков, которые могут указывать на неисправность конструкции. К основным относят:

  1. Скрип во время торможения. Он также может сообщать о проблемах других элементов тормозной системы, например, дисков или колодок. Диагностика на СТО поможет найти источник шума.
  2. Подтекание тормозной жидкости. Если появляются подтеки на дисках или машина оставляет после себя следы в области колес, есть большая вероятность выхода из строя суппорта.
  3. Педаль тормоза нажимается слишком легко. Явление может сообщать о разных проблемах тормозов, в том числе о поломке суппорта.
  4. Разная степень изношенности колодок. Если вы обнаружили, что они изнашиваются неравномерно, стоит приехать на станцию техобслуживания, чтобы убедиться в неисправности суппорта и выполнить ремонт.
  5. Увод машины в сторону при торможении. Это может происходить, если заклинивает поршень, расположенный внутри суппорта. Причины различные: коррозионные образования, грязь, мусор и т. д.

Исправность тормозов позволяет водителю быть уверенным в безопасности во время движения. Если вы обнаружили хотя бы один признак, указывающий на поломки суппорта, отвезите машину на станцию технического обслуживания. В Минске можно заказать диагностику и ремонт тормозной системы на СТО «Миура». Автомеханики с опытом от 3 лет оценят состояние узлов и предложат варианты решения проблемы.

По каким причинам может не работать тормозной суппорт?

У устройства бывает только одна неисправность — поршень или направляющие скобы теряют подвижность. Возникнуть поломка может из-за:

  • образования коррозии на деталях;
  • изношенности и надрыва пыльников;
  • появления ржавчины в области поршня;
  • повреждения шлангов или штуцеров.

Слишком редкая замена тормозной жидкости тоже может стать причиной проблем с суппортом. В системе скапливается вода, которая приводит к образованию коррозийных очагов.

Устройство может прекратить работу из-за естественного износа. Если это произошло, отремонтировать узел не выйдет — его нужно полностью заменить. Это обусловлено тем, что со временем нарушается герметизация, изнашиваются резиновые прокладки, образуется ржавчина на поверхности деталей. Реанимировать систему в таком случае невозможно.

Обслуживание узла

Продлить срок службы конструкции поможет качественное обслуживание. Оно предполагает замену всех установочных и монтажных элементов, которые первыми выходят из строя и снижают эффективность работы всей тормозной системы.

Обслуживание необходимо проводить при каждом ТО, при замене колодок или тормозных дисков. В целом обслуживать узел нужно не реже одного раза в год.

Тормозной суппорт автомобиля – что это и как работает?

Суппорт — один из элементов системы тормоза. Его основная функция — прижиматься к колодкам в момент нажатия на тормозную педаль, тем самым обеспечивая торможение.

Вторично узел отвечает за удерживание колодок в исключительно параллельном положении, когда они не задействуются. Является единственной подвижной деталью во всей конструкции тормозов. От работоспособности элемента во многом зависит эффективность тормозного действия.

Примечание! Суппорт присутствует исключительно в дисковой тормозной системе. Барабанный тип работает по другому принципу.

Виды

Единственным способом классификации суппортов выступает тип конструкции. По данному критерию выделяют несколько разновидностей.

Первая из них — фиксированные. Конструкционно представляют собой металлический корпус, в котором симметрично расположены несколько цилиндров. В каждом из них есть поршни. Двигаясь, они прижимают обе колодки к диску в одно время, что и дает эффект торможения. При этом поршней может быть больше одного в цилиндре (2, 4, 8 и т. д.), но подобные суппорты относятся к дорогим и высокопроизводительным вариантам.

Сам корпус жестко крепится к кронштейну машины (зачастую к поворотному кулаку задней или передней подвески). Движение поршней обеспечивается за счет тормозной жидкости, подаваемой через систему из шланга и трубок. Чтобы торможение было одновременным, жидкость подается сразу в каждый цилиндр, это приводит в движение все поршни. В состоянии покоя колодки удерживаются специальными пружинами.

Фиксированные суппорты являются более ранней разработкой. Считаются проверенным востребованным решением, хотя и более дорогостоящим. Устанавливается в первую очередь на грузовиках и спорткарах, а вообще подходят для любых авто с мощным мотором и большими габаритами.

Вторая разновидность — суппорты с плавающей скобой. Кардинальное отличие от предыдущего вида в том, что в этом случае одна из колодок постоянно пребывает в недвижимом положении. За второй размещен гидроцилиндр (одно-/двухпоршневой), который под давлением жидкости двигает колодку и прижимает к поверхности диска. В то же время направляющая скоба способствует прижиму второй колодки. Сам цилиндр находится в металлическом корпусе.

Плавающий тип легче фиксируемого и в производстве обходится значительно дешевле. При работе «прогревает» тормозную жидкость до меньших температур (разница составляет около 30-50℃). Чаще всего встречается на недорогих легковых автомобилях. До сих пор этот вид суппорта не приобрел повсеместного применения по причине того, что уступает фиксированной категории по эффективности торможения. Ведь из-за особенностей принципа действия колодки прижимаются с задержкой, а не одновременно.

Кроме того, данные детали обладают конструкцией «открытого» типа, которая является уязвимой перед пагубным воздействием внешних факторов. Например, при контакте с водой снижаются тормозные характеристики.

Примечание! Наиболее часто используемая схема суппорта обоих типов — две колодки на одно колесо с двухточечным креплением к ступице. Точная комплектация может разниться в зависимости от конкретного автомобиля.

Есть ли разница между передними и задними суппортами?

Оба агрегата действуют по одинаковому принципу, однако отличаются адаптацией к условиям использования: узлы, расположенные на задней оси, переделаны под работу с ручным тормозом. Соответственно, в силу конструктивных особенностей деталей не получится, например, установить передний суппорт вместо заднего и наоборот. Также задние превосходят передние по габаритам и обладают более сложной конструкцией.

Суппорт: что это такое и какова его роль в тормозной системе автомобиля?

Тормоза – это та конструкция, на которой нельзя экономить. Существует две разновидности тормозов: дисковые и барабанные. Тормозной суппорт требуется для остановки вращения диска. Как работают тормозные суппорта, следует рассмотреть подробно, так как это важнейший элемент, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Назначение

Суппорт – это деталь, нужная для равномерного прижимания фрикционной накладки посредством поршней к диску в момент выжимания педали тормоза. Так как суппорт в машине следует рассматривать в совокупности с колодками, можно сделать вывод, что больше 85% неисправностей передней тормозной системы связано с ними.

Суппорт

Где расположен

Узел монтируется на ступицу и закрепляется снизу и сверху. Держится на болтах. Он не вращается вместе с колесом.

Суппор

Вот из чего состоит суппорт:

✔корпус;
✔направляющие суппорта – должны быть покрыты смазкой;
✔пыльники пальцев, по которым ходит суппорт;
✔внутренняя и внешняя колодки;
✔скобы, в которых закреплены тормозящие элементы;
✔уплотнительное и крепежное кольца;
✔поршневой пыльник;
✔шланги, подводящие тормозную жидкость.

Основной элемент – поршень с цилиндром. Конструкцией предусмотрен клапан, отводящий воздух. Под воздействием давления температура воздуха возрастает, из-за чего есть риск, что жидкость закипит, а это негативно сказывается на торможении. Отверстие в заднем суппорте открывают при прокачке тормозов. Задний тормозной суппорт соединяется с тросиком, поэтому поршень может выжиматься механически, стояночным тормозом.

Как работает

Принцип работы тормозного суппорта основан на гидравлическом давлении. Усилие вызывает хождение поршня в главном тормозном цилиндре. Свойство жидкости – она не сжимается под давлением, поэтому давление передается к тормозному узлу. Так как в суппорте тоже есть поршень, он под воздействием давления выдвигается наружу. Диск с двух сторон зажимается колодками, они трутся об него, и трением гасится скорость. Возвращение поршня на место происходит в результате воздействия упругих колец.

❗

Так как при трении выделяется тепловая энергия, диски разогреваются до 500-600 градусов на любом типе автомобилей. Конструкцией предусмотрен постоянный обдув, поэтому он не нагревается более чем до 250 градусов.

Устройство бывает:

Фиксированная система закрепляется на поворотном кулаке, а поршни располагаются по обе стороны от диска, колодки обжимают диск. В неактивном положении поршни удерживаются с помощью пружин. Тормозная жидкость подается через разветвленные трубки к цилиндрам с разных сторон. Такая система работает эффективно и применяется для автомобилей, где нагрузка особенно высокая – грузовые машины.

Плавающий – имеет такое название, потому что может перемещаться по направляющим. Колодки также располагаются с внутренней стороны и с внешней, но поршень (поршни) прижимает только внутреннюю колодку, прижим второй жестко закрепленной колодки обеспечивается за счет движения суппорта в направлении противоположном движению поршня. Этот тип устройств стоит дешевле, менее эффективен, однако, более популярен.

Увеличенный плавающий узел работает по тому же принципу, что и стандартный плавающий, но используется поршень большего размера и увеличенные по площади колодки, что наращивает эффективность торможения.

Немного о повышении работоспособности суппорта

Чтобы тормозная система служила долго и бесперебойно, следует придерживаться некоторых простых правил обслуживания такой системы, от которой напрямую зависит ее работоспособность.

✅

периодически (раз в месяц) проводить визуальный осмотр тормозной системы на предмет обнаружения возможного протекания тормозной жидкости, а также обращать внимание на соединительные элементы (шланги) рабочего поршня цилиндра и элементов суппорта;

✅

не реже, чем через каждые два года проводить полную замену тормозной жидкости. Нужно понимать, что эта жидкость обладает способностью впитывать имеющуюся в атмосфере влагу, теряя, тем самым, свои изначальные свойства. Вода в тормозной жидкости способствует образованию коррозии, а также снижением уровня сцепления;

✅

следить за уровнем износа тормозных колодок. Практически все системы современных автомобилей обладают датчиками, извещающими владельца транспортного средства о состоянии тормозных колодок. В процессе замены целесообразно следить за степенью износа каждой колодки. Если она неравномерная – это сигнал для регулировки определенной части суппорта.

Суппорта сильно нагреваются и работают в агрессивных условиях, именно эти факторы влияют на детали разрушающим образом. Китайские аналоги вообще разрушаются от высокой температуры. Профессионалы рекомендуют устанавливать на автомобиль либо запчасти от известных брендов, либо оригиналы. На тормозах нельзя экономить.

Признаки неисправности:

✔скрип тормозов;
✔блокировка тормоза;
✔отклонение курса автомобиля при торможении;
✔изменение жесткости педали тормоза.

Замена суппорта

Нужно понимать, что игнорирование этих признаков может стать причиной потери управляемости транспортного средства, когда вы того меньше всего хотите, а еще хуже станет причиной аварии.

Замена суппорта

Мастера нашего автосервиса имеют большой опыт и всегда смогут вам помочь.

Мы находимся по адресу: г. Великие Луки, ул.Дружбы, дом 8.

Наш телефон: +7(911) 394-44-49

Предварительная запись приветствуется!

Тормозной суппорт в машине

суппорт тормозной

Суппорт — важная деталь, от правильной работы которой зависит безопасность на дороге. В этой статье мы рассмотрим суппорт и основные причины неисправностей на автомобилях Вольво, а также способах их устранения.

Почему выходит из строя тормозные суппорты?

  • Надрыв пыльников.
    При попадании влаги, поршень суппорта со временем ржавеет. Допуск поршня к цилиндру минимальный, поэтому грязь и даже поверхностная коррозия могут привести к окислению, задирам и заклиниванию тормозного суппорта в одном из положений.
  • Несвоевременная замена тормозной жидкости.
    Тормозные жидкости имеют свойство накапливать воду в своем объеме. При этом температура кипения воды снижается на 30-40 градусов и появляется опасность «закипания» тормозов в самый неподходящий момент. Кроме того, влага в тормозной жидкости приводит к появлению коррозии в цилиндрах и дальнейшему зацикливанию суппорта.
    Мы рекомендуем менять тормозную жидкость раз в три года. В регионах с повышенной влажностью менять жидкость стоит чаще — раз в два года.
  • Критический износ тормозных дисков и колодок.
    Чем сильнее износ тормозного диска и колодки, тем дальше приходится выдвигаться поршню суппорта для создания тормозного усилия. Все это может привести к самопроизвольному надрыву пыльника, появлению течи и даже зацикливанию поршня.
  • Закисание поршня.
    Образовавшаяся ржавчина повреждает поршень и препятствует его свободному движению в посадочном месте. Закисание поршня может отразиться на чувствительности педали (она станет туже), что приведет к преждевременному износу главного тормозного цилиндра, а также при торможении автомобиль будет вести в сторону. Не забывайте следить за состоянием пыльников и наличием ржавчины, чтобы не допустить такой неисправности.

Как распознать поломку тормозного суппорта?

Существует несколько основных признаков поломки суппорта:

  • Течь тормозной жидкости.
    Чаще всего текут уплотнения, защитные пыльники поршня, а также резиновый шланг, соединяющий суппорт с гидравлической магистралью тормозной системы. Эти элементы изнашиваются, теряют свои первоначальные физические свойства. Чтобы не допустить появление течи, советуем следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Время от времени осматривайте суппорты с наружной и внутренней стороны. Тревожный звоночек — появление маслянистых пятен, даже без явных подтеков.
  • Увод автомобиля в сторону при торможении.
    Причина этому кроется в большое разнице тормозных усилий на одной оси, что чаще всего свидетельствует о заклинивания суппорта.
  • Скрежет тормозных колодок.
    Скрип может возникать при отсутствии скосов по бокам колодки и пропилов в середине. Также скрежет может вызывать отсутствие противоскрипных пластин. Часто производители неоригинальных тормозных колодок забывают укомплектовать колодки пластинами и специальной смазкой для их установки.
  • Перегрев тормозных дисков.
    Заклинившие суппорты в положении прижатой колодки приводят к сильному перегреву и появлению соответствующего запаха гари. Такое может возникнуть при езде с редкими торможениями (например, по трассе). Учитывайте, что качественные тормозные суппорта не могут стоит значительно ниже средней цены колодок на автомобиль Вольво. Также оригинальные суппорта могут быть часто восстановлены. Если надпись на суппорте не четкая, это говорит о том, что он был восстановлен и покрашен сверху наложением слоя.

Мы можем порекомендовать 2 фирмы, которые производят суппорта для Volvo: это TRW и Luсas.

Оригинальный и восстановленный суппорт

Оригинальный суппорт стоит около 20 000 рублей. Если ситуация не запущена, можно сэкономить и заменить только манжеты.

Избежать дорогостоящего ремонта поможет своевременный уход за машиной.
Меняйте тормозную жидкость, при каждом ТО проверяйте состояние пыльника. И не забывайте, что хоть устройство суппорта достаточно простое, все же его ремонт без наличия знаний, специальных инструментов и деталей может доставить множество трудностей. Такую работу лучше доверить профессионалам.

Мастера нашего автосервиса Vollux выполнят качественный ремонт тормозной системы.
У нас есть все необходимое оборудование для осуществления диагностики и обслуживания тормозных систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *