Датчик кхх что это такое
Перейти к содержимому

Датчик кхх что это такое

  • автор:

Клапан холостого хода, что это, и как проверить…

блуждая в поисках КХХ для 1JZ-GTE, столкнулся с ньюансом, мало кто знает что это такое, еще меньше народу знают где он находится, ну а половина из тех, кто знает называют его «датчиком»…, так вот дабы разъяснить что к чему, расскажу как его найти на этом моторе, как проверить, и для чего он нужен…

Клапан холостого хода, это устройство, поддерживающее обороты двигателя, на холостом ходу… (когда закрыт дросель)…, он не умеет считать эти обороты, и поэтому датчиком ХХ он быть не может…, правильно его называть «клапан холостого хода» или «регулятор холостого хода» «электропневмоклапан«, «клапан поддержания холостых оборотов» или «клапан прогревочных оборотов«.

Находится и выглядит на всех моторах по разному, но определённо есть на всех моторах, управляющихся ЭФИ… В случае с 1JZ-GTE 2JZ-GTE, причём вне зависимости от года выпуска и кузова, находится на впускном коллекторе, в самом конце мотора (если смотреть прямо на мотор) Окурат между коллектором и клапанной крышкой…

КХХ (это такое сокращение) Это обычный воздушный клапан, который может управляться дистанционно, с помощью электричества…, именно с его помощью мы имеем прогревочные обороты, именно с его помощью мотор максимально быстро пытается отстроиться на ХХ, после резкого сброса газа…, и т.п…

Наиболее распространенные конструкции клапанов представляют из себя либо электромагнитные клапаны с ШИМ управлением, либо клапаны с шаговыми двигателями.
Поскольку клапан управляется электричеством и управляет подачей воздуха его называют «электропневмоклапан».

Перейдём к нашему клапану…, а именно, как его проверить.

Запчасти на фото: 9021025001, 9017908150. Фото в бортжурнале Toyota Cresta (90)

В книжке есть инструкция…, согласно которой мы должны замкнуть 2 средних контакта на + аккумулятора, а один из оставшихся контактов замкнуть на минус…, и клапан по идее должен ожить…, но…, что интересно, в клапане да доли секунды что то произошло, и тишина…, скажем прямо, я подумал что клапан мёртвый… и притащив его в лабораторию начал разбираться…

Ситуация следующая, замыкать оба средних контакта на + не обязательно, достаточного одного…, они внутри всёравно связаны (на дурака) а вот с остальными есть некая закономерность…, касаясь какого либо контакта, мы двигаем клапан на 1 шаг…, но этот шаг очень махонький, и почти не заметный, да и к тому же не понятно закрылся он или открылся…

Поэтому, смотрим на картинку выше…, слева мы видим фишку на датчике (как она есть) справа этот датчик в оригинальном каталоге…, для удобства я пронумеровал все контакты…, итак…

3 и 4 контакты, либо просто один из них мы подключаем к положительной клемме аккумулятора…, а к остальным контактам касаемся по очереди определённым образом…:

закрыть -1-2-5-6-
открыть -6-5-2-1-

и наш датчик оживает…

Повторюсь, это касается только КХХ, с 1,2JZ-GTE… на остальных моторах в том числе и других JZах другие клапана, и возможно по другому работают…

датчик, регулятор и клапан холостого хода-это одно и тоже. если нет то в чём разница?

это регулятор с шаговым электродвигателем, который по команде ЭБУ регулирует подачу воздуха. Называть датчиком нельзя, Можно назвать регулирующим клапаном это правильный технический термин.

Остальные ответы

Датчик — это электрический прибор. А регулятор — это механическое устройство, в состав которого может входить клапан.

Многие датчиком обзывают, но это в корне неверно. Датчик это устройство считывания каких либо данных. А регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха, клапан холостого хода исполнительное устройство.
РХХ РДВ это подвид клапана холостого хода. На инжекторах они воздухом регулируют хх, на карбюраторах перекрывают топливо. Поэтому по большому счету РХХ и клапан ХХ одно и тоже. Если добавить устоявшееся «датчик» то и он. )))

Вся эта хрень, да еще электропривод дроссельной заслонки, могут стоять почти в одном месте, на дроссельном узле инжекторного авто.

Привод поворачивает заслонку, датчик оценивает угол поворота, еще какой нить привод- регулятор перекрывает какой нить канал в обход, черт ногу сломит.

Думашь на одно, а ошибка лезет из другого

Датчик холостого хода. Для чего он нужен?

Регулятор холостого хода — устройство, которое необходимо системе, для того, что бы стабилизировались обороты двигателя на холостом ходу.

Принцип работы

В процессе работы двигателя на холостом ходу, из — за изменений в дополнительном канале подачи воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. В результате этого в двигатель поступает нужное для его равномерной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывает датчиком массового расхода воздуха, в соответствии с количеством воздуха, контроллером осуществляется подача топлива в двигатель через форсунки. Датчиком положения коленчатого вала отслеживаются обороты двигателя, режиму работы соответствует управлением двигателя РХХ, этим образом снижая или добавляя подачу воздуха в обход закрытой заслонки дросселя. Если прогреть двигатель до рабочей температуры, контроллер автоматически начинает поддерживать обороты холостого хода. Если же двигатель не нагрелся до нужной температуры, в том случае сам контроллер за счет РХХ увеличит обороты, этим самым обеспечит прогрев двигателя на повышенных оборотах. Такой режим работы двигателя, разрешает начать движение автомобиля сразу, без прогрева двигателя.

Место расположения

Регулятор холостого хода устанавливается на корпусе дроссельной заслонки и прикрепляем его двумя винтами. К сожалению, встречаются автомобили, головки крепежных винтов на которых могут быть рассверлены или же сами винты посажены на лак, это, безусловно, может значительно усложнить замену или прочистку воздушного канала РХХ. В этих случаях крайне сложно обойтись без демонтажа корпуса дроссельной заслонки.

Диагностика и неисправности регулятора

1245751148_rkhkh1.jpg

РХХ не предусмотрена самодиагностика так как это исполнительное устройство. Симптомы неисправности регулятора холостого хода во многом сходятся с неисправностями ДПДЗ, но неисправность ДПДЗ сразу сигнализирует лампа «CHECK ENGINE».

К неисправностям РХХ относятся следующие симптомы:

  • неустойчивость оборотов двигателя на холостом ходу,
  • снижение или повышение оборотов без причины,
  • полная остановка двигателя в момент выключении передач,
  • при холодном запуске двигатель работает не на повышенных оборотах,
  • падение оборотов двигателя на холостом ходу при включении фар или печки.

Снятие/замена РХХ

Для того, что бы произвести демонтаж регулятора холостого хода следует при выключенном зажигании отцепить четырехконтактный разъем и открутить два крепежных винта. Монтаж РХХ нужно производить в обратной последовательности, но перед этим, нужно проверить на каком расстояние находится фланец от конечной точки конусной иглы, расстояние должно быть равно 23 мм, желательно уплотнительное кольцо фланца смазать моторным маслом.

Датчик холостого хода

Эффективная и правильная работа любого автомобильного двигателя может быть возможна только при отсутствии неполадок во всех составляющих его систем. Для обеспечения бесперебойной работы, автомобиль современности оборудован разнообразными датчиками и подсистемами, регулирующими и контролирующими его производительность. Датчик холостого хода Toyota является одним из важнейших элементов стабилизирующих и регулирующих работу двигателя автомобиля.

Датчик или, как его правильно называют инженеры автомеханики – клапан холостого хода, представляет собой небольшой прибор, который входит в состав системы для управления автомобиля. Он выполняет функцию стабилизации оборотов двигателя в режиме холостого хода.

Это небольшое, но очень важное устройство представляет собой небольшой электродвигатель, содержащий специальную конусную иглу. Благодаря работе этого датчика, компьютер, управляющий работой автомобиля, контролирует поступление в двигатель строго определенного количество воздуха необходимого для равномерной работы на холостом ходу. Вычисляется это по изменению размера сечения канала для поступления воздуха.

Клапан холостого хода

Клапан холостого хода

Объем прошедшего через регулятор воздуха, считывается специальным датчиком расхода воздуха. Только после этого, специальный контроллер начинает осуществлять подачу топлива непосредственно в двигатель внутреннего сгорания машины через специально предусмотренные форсунки. Система, содержащая датчик холостого хода, кроме замера воздуха автоматически отслеживание какой количество оборотов делает двигатель и учитывает чистоту и стабильность его работы, увеличивая или снижая подаче воздуха минуя дроссельную заслонку.

Когда двигатель автомобиля Toyota прогрет до определенной температуры, датчик поддерживает определенные обороты в режиме холостого хода. Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала. В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение.

Где находится датчик холостого хода и как его заменить

КХХ на дроссельной заслонке

КХХ на дроссельной заслонке

Это устройство на автомобилях Toyota устанавливается на дроссельной заслонке при помощи нескольких винтов. В некоторых случаях эти винты могут иметь специально рассверленные головки для затруднения его демонтажа. Тогда специалистами рекомендуется полностью демонтировать заслонку во избежание порчи крепежа клапана.

Обычными признаками неисправности клапана холостого хода является крайняя неустойчивость работы двигателя на холостом ходу. В этом случае наблюдаются скачки или провалы при наборе количества оборотов, снижение оборотов при включенной нагрузке, когда они должны бы были только увеличиваться или вообще полная остановка двигателя автомобиля.

Причиной неисправности датчика обычно является его засаленность из-за невысокого качества топливной смеси. При начале работы двигателя компьютер устанавливает клапан в установленное заводом значение. Это и является проблемой, так как машина не в состоянии определить уровень загрязнения клапана и количество на нем различных инородных отложений, которые мешают нормальной работе датчика.

Устранить подобную неисправность может простейшая прочистка или замена датчика холостого хода. Для этого необходимо отсоединить разъем клапана и открутить крепежные болты. Внимание, все эти работы необходимо производить строго при выключенном зажигании. После замены или ремонта устройства необходимо установить его на место. Правильная установка проверяется замером расстояния между конусной иглой и фланцем. В нормальном состоянии оно не должно превышать 23 миллиметра. При установке датчика рекомендуется смазывать уплотнительное кольцо специальным моторным маслом высокого качества.

Можно ли сэкономить на замене этой детали

Клапан холостого хода

Клапан холостого хода Toyota 22270-21011

Если чистка датчика холостого хода не принесла никаких результатов, а все диагностические операции показывают, что проблема именно в нем, то стоит подумать о приобретении нового устройства. Купить датчик холостого хода Toyota можно, как у производителя, так и на множестве автомобильных барахолок. Кроме того, существует множество сайтов поставщиков запчастей, снабженных удобным поиском необходимой детали или устройства. Достаточно вбить в поиске код: например, 22270-21011 (для двигателей 1NZ-FE, 2NZ-FE) и сайт выдаст не только требуемый оригинальный датчик холостого хода, но и предложит варианты заменителей. Но следует помнить, что фирменные модели запчастей для двигателей иномарок достаточно дорогие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *