Для чего нужен кенгурятник на машину
Перейти к содержимому

Для чего нужен кенгурятник на машину

  • автор:

Что такое кенгурятник и для чего он необходим?

Что такое кенгурятник и для чего он необходим?

Автомобили класса «внедорожник» не только выглядят массивнее и крепче своих легковых или малолитражных собратьев, но и зачастую имеют особое оснащение и защиту от случайно выбегающих под колеса крупных животных и домашнего скота. Изначально подобная конструкция применялась в качестве скотоотбойника на локомотивах железнодорожных составов (т. н. «метельщик»), которая теперь чаще всего используется для расчистки путей от снега, слякоти или грязи и возможности защиты при экстренном торможении состава.

Кенгурятник для защиты автомобиля

Еще в начале прошлого века австралийские и американские фермеры пользовались деревянными воротами, которые надежно крепились спереди и иногда сзади автомобиля для того, чтобы можно было беспрепятственно проезжать сквозь высыпавшие на дорогу стада пасущихся или переправляющихся животных. Позже для этих целей стали использовать металлические трубы и прочную проволоку.

Сегодня кенгурятник широко используется для защиты передней части кузова внедорожников, кроссоверов, грузового автомобильного транспорта, поездов и автопоездов. Решетка roo-bar до сих пор спасает австралийских путешественников от наглых и крупных кенгуру, которые могут серьезно повредить автомобиль и травмировать водителя и пассажиров.

Стайлинг внедорожников и кроссоверов

С течением времени данные решетки стали частью модного стайлинга не только полноприводных внедорожников, но и легковых автомобилей. Однако подобная конструкция имеет и свои недостатки, ведь в случае аварийной ситуации на дороге или столкновения подобное усиление может стать причиной многочисленных травм, увечий или даже смертельных исходов тех, кто попадает под колеса подобного авто. Участившиеся случаи повышенной травмоопасности при наездах на пешеходов машин с решетками-кенгурятниками заставили власти многих западных стран задуматься о действительной пользе данного вида защиты.

Запрет на установку кенгурятника в Европе и России

В большинстве стран Западной Европы, США, Австралии законом запрещено ставить крепления под решетку-кенгурятник и саму решетку на любой легковой автомобиль. Также регулируется возможность ее установки на внедорожники и кроссоверы.

В 2010 году в России также велись бурные дискуссии на данную тему. Было принято постановление правительства РФ, в котором сначала запретили установку подобных решеток на любые автомобили. После дебатов с автопроизводителями и владельцами машин, на которых заводским способом были установлены кенгурятники, входившие в базовую комплектацию авто, был принят ряд поправок.

С 2013 года действует следующая норма: бугель (кенгурятник) разрешено устанавливать на полноприводной автомобиль. Также никто не имеет права вносить изменения в конструкцию завода-изготовителя и заставлять водителей снимать предустановленные решетки.

Как бы то ни было, но перед установкой кенгурятника насвой кроссовер следует подумать о том, насколько он оправдывает свое наличие и действительно ли будет защищать вас от диких животных. Если вы не слишком часто выезжаете на природу или в населенные пункты, где подобная опасность велика, то стоит обезопасить случайных пешеходов, которые также могут внезапно появиться у вас на пути. Ведь для них прочная и массивная металлическая решетка может стать серьезной опасностью на дороге.

Кенгурятник на внедорожник

Кенгурин — металлическая конструкция для защиты кузова машины от повреждений. Важный атрибут любого настоящего внедорожника. Главная функция кенгурятника – это защита кузова автомобиля от деформаций при столкновении с преепятствием. Также, на усиленные конструкции устанавливают офф-роуд аксессуары: площадки под лебедку, антенны связи, прожекторы. Полезен он и в случае ДТП — силовой бампер возьмет удар на себя, и убережет от травм водителя и пассажиров.

преимущества силового обвеса

Помимо всех перечисленных полезных функций, любители тюнинга бампера считают, что такая доработка придает внедорожнику более брутальный вид.

Особенности усиленного бампера 2018 года

силовой-бампер

Мало кто знает, что идея такой защиты автомобилей возникла в Австралии. Именно там и начали впервые устанавливать деревянные решетки на машины для разгона кенгуру и других животных. Немного позже её подхватили предприимчивые американские фермеры. И только потом эта идея перекочевала в офф-роуд.

Строение усиленного бампера или кенкурятника довольно проста – он являет собой стальной каркас из труб или пластин толщиной 5 миллиметров, на который крепиться основание толщиной 3-4 миллиметра. Бампер жестко закрепляется на несущую часть внедорожника в штатные отверстия без самодельных вмешательств: типа сверления и резки.

Поэтому установка и демонтаж этого устройства не наносит вреда автомобилю. Помимо переднего, существует задний усиленный бампер. Его главной функцией также является защита джипа. Кроме того, на нем можно удобно закрепить запасное колесо. А также всевозможные канистры и хайджеки, но для этого нужны специальные приспособления.

Разновидности улиленых бамперов

  • Алюминиевые бампера. Они стоят гораздо дешевле алюминиевых, но при этом тяжелые.
  • Алюминиевые усиленные бампера. Легче стальных, но дороже.
  • С кенгурятником – создает дополнительную защиту передней части автомобиля.
  • Силовой бампер из стеклопластика или стеклопластика: легкий и не добавляет критического веса автомобилю, на краш тесте показывает «хрупкий результат»

Преимущество кенгурина на машине

  • Прочность стальнрой конструкции;
  • Места креплений для вспомогательного оборудования;
  • Защита от повреждений при дтп;
  • Улучшенный внешний вид внедорожника.

Подводим итоги

Кенгурин — усиленная защитная деталь, является важной для любого внедорожника. Преимущество установки: минимизация повреждений машины — вот для чего нужен силовой бампер. Массивная конструкция кенгурятника выступает в роли своеобразного щита при столкновении с различного рода препятствиями. Это важно в условиях внедорожного движения.

Начиная из пробитого кузова и двигателя автомобиля, не застрахован никто, но обладателям силового бампера из труб подобные трудности не страшны. Благодаря устройству бампера, вы без труда закрепите дополнительные аксессуары.

Больше интересной информации о силовом обвесе читайте в статье нашего блога bezdor4x4.

Что такое кенгурятник и почему он нужен на Ниву

кенгурятник Нива

Кенгурятник – сленговое слово, производная адаптация от англоязычного австралийского термина «roo bar», которая буквально означает «кенгуру-решётка». Кенгурятник или как его еще называют «кенгурушник» или «бугель» — это навесная металлическая конструкция, которая призвана защитить различные детали кузова автомобиля при езде по пересеченной местности. Его изготавливают из труб и стержней. Чаще всего его можно увидеть прикрепленным спереди автомобиля, но есть варианты кенгурятников, которые могут крепиться сзади и в других местах авто. Вы наверняка замечали, что кенгурятники часто крепят на автомобили Нива и другие внедорожники. Например, на этом сайте можно посмотреть кенгурятник на Ниву Шевроле и убедиться в большом разнообразии типов конструкций таких «кенгуру-решеток». Нива – это наиболее распространенный автомобиль, полюбившийся автовладельцам для езды на охоту и по пересеченной местности, поэтому в данной статье поговорим именно о нем.

кенгурятник нива шевроле

Для чего нужен кенгурятник на Ниву

Эти конструкции несут сразу несколько полезных функций:

  • дополнительно усиливают и защищают кузов автомобиля, а соответственно водителя и пассажиров при аварийных ситуациях: столкновениях с крупными объектами, наездов на пни, кочки, камни на проселочных дорогах, в лесу, на полях и других путях, на которых могут встретиться неожиданные препятствия;
  • создают внешний привлекательный стайлинг при тюнинге автомобиля, улучшая при этом не только его внешний вид, но и характеристики.

кенгурятник нива шевроле
Типы защиты для Нивы


Отдельно давайте разберем: какой вообще бывает защитный обвес для автомобиля Нива. На сайте niva21.com.ua указывают, что защита типа «кенгурятник» делится на такие виды:

  • передний обвес, который создан, чтобы оберегать двигатель от возможных повреждений при езде по пересеченной местности;
  • стильная задняя буксировочная дуга. Еее основное предназначение – защищать заднюю часть кузова автомобиля. Кроме того, она выполняет и другие полезные функции при буксировании авто;
  • кроме переднего и заднего обвеса есть также ряд других комплектов оборудования, позволяющего укрепить пороги авто и другие элементы кузова.

Сайт Нива21 также дает хорошие советы, как правильно выбирать кенгурятник для своего автомобиля.

Как выбрать кенгурятник

В первую очередь, при выборе кенгурятника, следует определиться какая из частей авто требует усиления и защиты, или же обвес будет нести более стайлинговые функции чем защитные.

Если вы определились с первым пунктом и решили делать упор на защиту, а не на внешний вид, тогда учтите – из какого металла изготовлен обвес. Это должен быть прочный металл, а не алюминий, потому что последний хорош только в декоративных целях и не очень поможет для настоящей защиты.

Также вы должны перед покупкой узнать в какой части будет закреплен обвес и изучить его характеристики, чтобы наверняка удостовериться, что кузов выдержит дополнительную нагрузку и характеристики авто не пострадают.

Ну и, конечно же, нужно обращать внимание на цену заранее, чтобы соотнести – готовы ли вы нести такие растраты. Но забегая наперед отметим, что по соотношению цена-качество в плане подбора обвесов Нива21 держит лидирующие позиции. Удачи в выборе!

Что такое кенгурятник на внедорожнике и какую функцию от выполняет

Что такое кенгурятник на машине, для чего он нужен

Кенгурятник — это передняя защитная решетка автомобиля в виде красиво изогнутых, хромированных труб. Как вы уже теперь знаете именуют такие решетки кенгурятниками, а в народе их называют еще кенгурины. Обладатели внедорожников уже давно оценили преимущество усиленных металлических решеток, устанавливаемых впереди автомобиля.

С их помощью обеспечивается защита облицовки радиатора, а также фар капота от попадания кустов, столкновения с различными предметами в процессе езды по пересеченной местности.

Кенгурины хорошо оберегают автомобиль и в процессе езды по сугробам, а для неопытных любителей станут находкой во время «попадания» в проем гаража, или возможного случайного столкновения автомобиля с металлическими гаражными дверями.

По своей форме кенгурятники могут быть самыми различными, от небольших, конструктивно спрятанных и едва выступающих вперед приспособлений, до полноценной, охватывающей практически весь передний бампер и даже выступающей по сторонам конструкции. Для установки таким приспособлений идеально подходят последние модели внедорожников и различных кроссоверов, где они смотрятся органически.

Прежде чем приступать к выбору кенгурятника, следует для себя определиться, как вы в дальнейшем будете эксплуатировать свой автомобиль – он действительно будет постоянно путешествовать по пересечённой местности и бездорожью, либо же кенгурин будет выступать в качестве дополнительного «бутафорного» украшения. От этого будет зависеть его стоимость и способ крепления.

Часто в качестве «наворотов» кенгурятники оборудуют дополнительными фарами, противотуманками, на них могут устанавливать лебедки и другие приспособления. Впрочем, здесь каждый решает для себя самостоятельно, чем же ему «облагородить» свой автомобиль.

Немного истории

Идея создания дополнительной передней защиты автомобиля от столкновения принадлежит американским фермерам. Изначально местные умельцы приловчились цеплять на передний бампер пикапов специальные деревянные решетки, с помощью которых разгоняли стада скота. В то время их именовали «скотобойниками».

Сегодняшнее название приспособления «кенгурин» пришло к нам из Австралии, где его называли «roobar»,что переводится как «кенгуру решетка». Это название для Австралии не удивительно, ибо случаи столкновения там с животными этого типа весьма распространены и по сей день.

В последние годы применение кенгуринов стало весьма распространенным явлением. Ведь благодаря этому авто приобретает немного другой эстетичный вид, становится более грозным, массивным, «мужественным». Да и уровень защиты отдельных элементов автомобиля в процессе столкновения существенно возрастает.

Но даже это не помешало политикам отдельных стран инициировать вопрос о полном запрете использования этих приспособлений. Исходят эти инициаторы из того, что массивная конструкция кенгурятника впереди автомобиля становится серьезной угрозой для пешеходов из-за столкновения с автомобилями на переходах.

Что представляет собой кенгурятник

Кенгурятник это кенгурин (передняя защита автомобиля)

С виду кенгурин кажется обычной простой конструкцией, состоящей из множества изогнутых причудливым образом труб. На самом деле все не так просто.

Его конструкция специально сбалансирована и просчитана таким образом, чтобы это приспособление выступало таким себе спасательным кругом для автомобиля во время различного рода пассивных столкновений. Это может быть как в процессе аварии, так и случайного столкновения с пешеходами. Последнее весьма часто происходит в больших городах.

Поэтому к изготовителям кенгуринов существуют определенные требования, и заниматься этим, не имея лицензии, допуска и соответствующих сертификатов не разрешается. Ведь эти конструктивные элементы должны выдерживать определенные нагрузки после столкновения с различного рода препятствиями.

Хотя на практике все разрешительные документы имеют единицы производителей кенгуринов. Нужно понимать, что использование на автомобилях несертифицированной продукции может стать причиной проблем с контролирующими органами в процессе техосмотра транспортного средства.

Что защищает кенгурин

Вопрос уровня защиты автомобиля от возможных повреждений в процессе аварии или столкновений с использованием кенгурятника остается открытым. Причин тому множество – от степени столкновения (сложности аварии) до использования в качестве защитного устройства «бутафорных» и несертифицированных приспособлений.

Поэтому от очень сильного удара ожидать какого-либо положительно эффекта защиты не стоит. Но наличие такого устройства, как кенгурятник, способно существенно изменить дальнейший угол столкновения переднего транспортного средства (преграды) и кабины с пассажирами из-за чего увеличиваются шансы на выживание.

В то же время небольшое столкновение с впереди идущим транспортным средством (таких случаев большое количество в больших городах во время пробок) убережет передние фары, радиаторную решетку и капот от серьезных повреждений. Кстати, пологая конструкция кенгурятника также уменьшит степень разрушения заднего бампера впереди идущего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *