Как часто менять ступичный подшипник
Перейти к содержимому

Как часто менять ступичный подшипник

  • автор:

Замена ступичного подшипника

Неравномерный износ колес, «облысение протектора» или пора переобуваться? Мы предлагаем полный спектр услуг по шиномонтажу на профессиональном оборудовании.

Замена ступичного подшипника Energy Centre

Замена ступичного подшипника

Заменять подшипник ступицы рекомендуется каждые 130-150 тыс. км. пробега.
Стоимость от:
12 Месяцев

Признаки для обращения к специалисту

  • Появление свиста или гула;
  • Неравномерный ход;
  • Наличие стука или постороннего шума;
  • Подтормаживание автомобиля при повороте рулевого колеса.

Как часто следует менять ступичный подшипник

Чаще всего машина ломается из-за того, что водитель ведет себя слишком агрессивно на дороге и из-за плохого качества самих дорог. Это напрямую влияет на срок службы деталей автомобиля, в том числе и ступичного подшипника.

Заменять подшипник ступицы рекомендуется каждые 130-150 тыс. км. Пробега. Благодаря этому можно будет сократить риск более серьезных поломок автомобиля, а вы будете полностью уверены в том, что поездки на машине будут безопасными для вас и ваших пассажиров.

Передний ступичный подшипник заменить сложнее – передняя часть авто конструктивно устроена более сложно, а вот с задним подшипником дело обстоит проще. Однако и ту, и другую работу нужно выполнять лишь при наличии нужных навыков.

Причины, вызывающие поломку ступичного подшипника

Главные причины такой поломки следующие:

  • Последствия естественного износа.
  • Особенности вождения, при которых автомобиль часто перегружается.
  • Некачественные дороги.
  • Утрата герметичности. Она происходит, если защитные пыльники были повреждены.
  • Неправильная, некачественная установка. Например, при монтаже подшипник могли сильно затянуть, и у него не осталось осевого зазора.

Часть причин зависит от мастеров, которые устанавливали подшипник. Другая обусловлена действием самого водителя, автовладельца. На выход из строя могут работать те или иные факторы, а также их совокупность.

Когда нужна замена подшипника ступицы

Замена подшипника ступицы необходима в следующих случаях:

  • Шум и скрип при движении: Если вы слышите постоянный шум или скрип, особенно при повороте, это может указывать на износ или повреждение подшипника ступицы.
  • Игра и люфт: Если колесо имеет боковую игру или люфт, когда вы его встряхиваете, это может говорить о неисправности подшипника ступицы.
  • Вибрация и дребезжание: Если вы чувствуете вибрацию или дребезжание в рулевом колесе или педали газа, это может свидетельствовать о проблеме с подшипником ступицы.
  • Повреждение сальника: Если сальник ступицы поврежден и проникает грязь и влага внутрь, подшипник может выйти из строя и требовать замены.
  • Регулярное техническое обслуживание: Рекомендуется проверять состояние подшипников ступицы в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.

Признаки, указывающие на неисправность ступичного подшипника

  • появление свиста или гула
  • неравномерного хода
  • наличие стука или постороннего шума
  • подтормаживание автомобиля при повороте рулевого колеса

При обнаружении хотя бы одного из признаков стоит обратиться в автосервис. Стоимость работ по замене ступичных подшипников зависит от марки автомобиля и его особенностей.

Как часто менять ступичный подшипник

SKF

Ступичные подшипники – советы SKF.

Как узнать о том, что ступичный подшипник вышел из строя, и как можно продлить жизнь ступичных подшипников – об этом расскажет лидер мирового рынка подшипников – шведская компания SKF.

Как правило, водитель не задумывается о том, что у него в автомобиле работают подшипники. Но подшипники – важная часть автомобиля. В колёсном узле находятся один из видов подшипников — ступичные. Хотя на подшипники воздействуют различные осевые и радиальные нагрузки, ступичные подшипники ведущих производителей (например, шведской компании SKF) способны выдержать пробег теоретически до 200.000 км. На практике по опросам миллионов замен на СТО в Европе подшипники SKF «выхаживают» 150.000 км. Впечатляет, что при таком пробеге подшипник совершает 100 млн. оборотов. Постоянное вращение и нагрузки ведут к износу, поэтому автовладельцу периодически приходится менять ступичные подшипники.

Редко подшипники выходят из строя неожиданно, только если были допущены грубые ошибки при монтаже или они работали вообще нет смазки.

Вышедший из строя подшипник выдаёт гул, который в зависимости от ситуации может усиливаться или ослабевать. На начальном этапе гул заметить нелегко, потому что он первоначально практически не слышен. Но через непродолжительный период времени гул усиливается – часто уже через несколько сотен километров пробега. Для того, чтобы понять с какой стороны слышен гул ступичного подшипника, поможет «лайфхак». Если позволяет дорожная обстановка, перед затяжным поворотом включите на автомобиле с ручной коробкой «нейтраль», чтобы двигатель было меньше слышно. Если гул усиливается при повороте направо, вышел из строя левый подшипник, т.к. при повороте направо на левый подшипник воздействуют большие центробежные нагрузки. Если гул при повороте направо ослабевает, значит, вышел из строя правый подшипник, т.к. на него действуют меньшие нагрузки. И всё наоборот при повороте налево. Второй возможный симптом поврежденного подшипника – повышенный расход топлива из-за повышенных сил трения в дефектном подшипнике. Также о выходе подшипника из строя свидетельствуют его высокая температура, вибрация на высоких скоростях, люфт, потеря управляемости при торможении. Но в большинстве случаев выход подшипника из строя диагностируют по сильному гулу.

Повреждения ступичного подшипника опасны.

Если есть подозрения на выход подшипника из строя, следует не откладывать визит на СТО. Дефектный подшипник будет перегреваться, повысится температура и тормозного суппорта, в результате тормозная жидкость может закипеть. Если ступичный подшипник полностью выходит из строя, он может полностью заклинить вращение ступицы и заблокировать всё колесо. Даже при невысоких скоростях это приведёт к весьма трагичным последствиям.

Замена ступичного подшипника.

Ступичные подшипники на современных автомобилях меняются в сборе со ступицей. Стоимость ступицы может составлять и до 400 условных единиц для серийного автомобиля, к этой цифре добавляется стоимость замены. Как правило, за замену одного подшипника берут стоимость одного нормо-часа. Если подшипник гудел уже долго, то он может уже «прикипеть» к ступице и повредить и ступицу. Тогда такой подшипник достать уже трудно. Наряду к повышению затрат на нормо-часы может возникнуть необходимость и в новой ступице. Тогда время замены увеличивается до 2 нормо-часов. Поэтому чем раньше неисправность будет обнаружена и автовладелец приедет на СТО, тем меньше денег потребует замена.

Ступичные подшипники 2-го и 3-го поколения меняются в сборе.

Важный фактор – качество подшипников.

На дешёвых подшипниках не сэкономишь. Дешёвый подшипник низкого качества приведет к тому, что автомобиль вскоре снова окажется на подъемнике. Если новый подшипник будет служить 5 лет (при среднегодовом пробеге 30.000 км), то некачественный подшипник придётся менять каждый год, каждый раз платя за замену. В результате стоимость и подшипников, и их замен в несколько раз превысят разницу между некачественным и качественным подшипником.

На Западе меняют подшипники с двух сторон на одной оси сразу.

На Западе рекомендуется при выходе из строя одного подшипника заменить сразу и второй на той же оси. Дело в том, что оба подшипника подвергались одинаковым нагрузкам и выход из строя второго подшипника не за горами. При одновременной замене экономится время – не надо второй раз ехать на СТО. Но в условиях Беларуси предложение поменять 2 подшипника сразу воспринимается весьма негативно: «Он же ещё целый!». Поэтому просто совет – после замены одного подшипника прислушивайтесь к работе второго – он тоже вскоре может выйти из строя.

Из чего состоит подшипник.

Как уже опоминалось, подшипники являются составной частью подвески. Без них автомобиль не мог бы двигаться. Если подшипник вышел из строя, ухудшается качение автомобиля. Износ подшипника наступает из-за радиальных и осевых нагрузок, действующих при движении автомобиля Осевые нагрузки возникают при прохождении поворотов. Радиальные нагрузки действуют из-за вращения и давления кузова. В современных автомобилях используются роликовые или конические подшипники. Основные части – тела качения (шарики или ролики), сепаратор, в котором находятся тела качения, а также наружное и внутренние кольца. Тела качения имеют форму конуса (конические подшипники) или шариков и предназначены для равномерной передачи давления между наружным и внутренним кольцом. Т.к. при качении шариков или роликов возникает относительно высокое давление, подшипник должен быть смазан правильно подобранной смазкой.

На современных автомобилях подшипник и ступица являются одним узлом.

Современные подшипники – необслуживаемые и уплотнённые. Уплотнения служат тому, чтобы смазка не выступала наружу, а грязь и вода не попадали внутрь подшипника. На старых автомобилях смазку надо закладывать при монтаже на СТО.

Не для «кулибиных»: подшипники чувствительны к неправильному монтажу.

Что быстрее всего выведет ступицу из строя при монтаже?

  • Некорректный монтаж подшипника (момент затяжки, перекос)
  • Повреждение при установке (удар, повреждение уплотнения)
  • Попытка разобрать закрытый подшипник
  • Несоосность
  • Загрязнение
  • Неправильное смазывание
  • Ударные нагрузки

В современных подшипниках имеются магнитные кольца. Они подают сигналы системам ABS, ESP. Для правильного монтажа рекомендуется проверить сторону, с которой установлено магнитное кольцо, при помощи специальной магнитной карточки. Кроме того, для правильного монтажа требуется специальный инструмент. Поэтому и также потому что подшипники относятся к деталям автомобиля, влияющими на его безопасность, замену подшипника рекомендуется доверить СТО. На СТО есть динамометрический ключ (ранее, когда была сертификация, контролирующие органы не выдавали сертификат без его наличия). Без динамометрического ключа зазор в подшипнике будет неправильный и подшипник выработает свой ресурс ранее положенного срока (150.000 км). Несоблюдение момента затяжки на каждые 10 НМ сокращает пробег подшипника на 10.000 км. Динамометрическим ключом необходимо затягивать и болты, и ступичную гайку. Запрессовка подшипника в ступицу должна происходить при помощи гидравлического пресса, а не при помощи кувалды. Кроме того, для монтажа некоторых подшипников необходимо наличие т.н. «гильотины», иначе пробег подшипника сокращается до 5-10.000 км.

Как избежать преждевременного выхода из строя подшипника.

Бордюр или яма – подшипник страдает от ударных нагрузок.

Подшипники в принципе достаточно «живучи». Тем не менее, в зависимости от стиля езды нагрузки на них могут быть совершенно разными. Агрессивный стиль вождения ведет к повышенным нагрузкам на подшипники – и преждевременному выходу их из строя. Особенно часто подшипники нагружаются при проезде ям.

Тела качения при этом деформируются и подшипник повреждается. Частая причина – проникновение внутрь подшипника воды. Влага ведет к коррозии, ухудшению свойств смазки, перегреву подшипника. Повышенное трение выводит подшипник из строя. И попадание грязи внутрь подшипника тоже повреждает его.

Для того, чтобы предотвратить попадание воды внутрь подшипника, уже при монтаже подшипника необходимо обязательно строго соблюдать инструкцию. Также важны чистота и правильный выбор смазки, а также чистые сопряженные детали. Мойку под высоким давлением также необходимо повредить правильно, не подавая струю в область ступичного подшипника.

Применение на автомобилях дисков с незаводскими размерами также быстро выводят ступицу из строя, потому что меняется опорная база.

Кроме того, подшипники чувствительны к повышенной температуре. Если колодки заклинило или автовладелец едет с затянутым ручником, то смазка в подшипнике выходит из строя, в результате повреждается подшипник. Плохо отбалансированные колеса также ведут к дефекту подшипников из-за постоянных вибраций. Причинами могут быть неправильно выставленный зазор, загрязнения в смазке или плохо смонтированные масляные колпачки.

Повреждения подшипника при замене тормозных дисков.

Даже посещение СТО может привести к дефекту подшипника. Сильные удары молотком при замене тормозных дисков проникают вплоть до подшипников. Такой дефект виден не сразу, а проявляется со временем. К сожалению, при замене тормозных дисков часто используется молоток. Для того, чтобы снять диски со ступицы, часто применяется грубая сила. При этом удары передаются не только на рычаги подвески. Подшипники тоже плохо переносят тяжелые удары, потому что они оставляют следы на дорожках качения, что со временем приведет к дефекту. Причем дефект может развивается в течение месяцев. О замене тормозных дисков автовладелец уже успевает забыть. Если снять небольшим усилием не получается, необходимо использовать химию (WD-40) и нагрев. Если не помогает – надо брать в руки болгарку. Тормозной диск необходимо разрезать, а молоток остаётся в ящике для инструмента.

Важен также побор подшипника.

Почему SKF советует обратиться на СТО – правильный подбор детали. Некоторые автолюбители выбирают только по размерам. Внутри одинаковых внешне деталей, однако могут быть шарики другого размера с разным расстоянием между шариками. В результате – разная нагрузка, жесткость. На СТО или в магазинах есть правильные программы подбора.

Некоторые автолюбители начинают вращать подшипник – а там люфт, «закусывание». Дело в том, что люфт выбирается при правильном монтаже с правильным моментом затяжки, а закусывание происходит из-за того, что смазка закладывается точечно, и распределяется она во время движения автомобиля.

SKF советует проверить состояние подшипника при каждом ТО и замене тормозных колодок и тормозных дисков и обращаться на квалифицированные СТО. Удачи на дорогах!

Возможные решения при ошибке авторизации

— переключите клавиатуру на русский/английский язык; — убедитесь, что не нажата клавиша Caps Lock; — закройте/откройте страницу в браузере; — нажмите Ctrl+F5 и попробуйте заново; — проверьте, что нет пробелов до и после логина и пароля; — не уверены в правильности пароля – нажмите «Забыли пароль?». Если это не помогает — обратитесь к Вашему менеджеру.

Замена ступичного подшипника

Одно из наиболее уязвимых мест автомобиля – подвеска. Именно ходовая часть, чаще всего, подвержена воздействиям внешней среды, ударам и износу. Наибольшие динамические нагрузки при вращении колес достаются именно подшипникам ступиц. Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных нагрузок.

Что такое подшипник

Подшипники — это устройства, являющиеся опорой вращающихся валов или осей. Они принимают нагрузки и передают их на другие движущиеся детали. Обеспечивают вращение, скольжение вращающихся деталей с наименьшим сопротивлением. От их качества зависят срок эксплуатации и качество работы сборочных узлов, включающих вращающиеся части.

Признаки неисправности подшипников

Эти детали обеспечивают нормальную работу вращающихся валов. При их неисправности появляются посторонние шумы, вибрации или нарушения в работе соответствующих сборочных узлов.

Большинство подшипников расположено глубоко внутри автомобиля, и не всегда можно точно понять, откуда идет посторонний звук и что является его причиной. Поэтому для своевременного выявления неисправностей следует регулярно проводить плановое ТО. А при появлении посторонних шумов необходимо сделать диагностику в сертифицированном автосервисе.

Наиболее часто шум во время маневрирования появляется в результате выхода из строя опорного подшипника стоек или подшипника ступицы колеса. Ступичный подшипник — деталь обеспечивает крепление колеса к ступице и поворотному кулаку. Именно эти детали подвержены наибольшей нагрузке и большему износу.

Вышедший из строя подшипник передней или задней ступицы не просто влияет на техническое состояние автомобиля, ухудшая его эксплуатационные качества, возникает риск разрушения конструкции крепления колеса прямо в движении. Такая поломка ведёт к потере управления автомобилем и, как следствие, аварии, последствия которой могут стать самыми тяжёлыми.

В каких случаях нужно менять ступичный подшипник?

Подшипники ступицы колеса подвергаются постоянным нагрузкам — колебания температур, соль, грязь и пыль, а также удары при попадании колеса в яму. На него отрицательно влияют несбалансированные колеса, рывки привода, резкое торможение и повороты руля.

Износ этой детали происходит практически постоянно, достигая критических значений, при которых не может быть обеспечена безопасность в управлении автомобилем.

  • вы слышите гул, который исчезает, когда машина стоит или поворачивает;
  • руль начинает вибрировать;
  • осевой люфт колес;
  • хруст в области соединения подвески с колесом;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

С момента появления первого гула до полной поломки может пройти длительное время. Однако эксплуатация автомобиля с неисправными деталями крайне опасна: они могут в любой момент выйти из строя и привести к аварии. Поэтому при первых признаках износа следует провести диагностику автомобиля и заменить неисправные детали.

Замена ступичного подшипника

Часто автовладельцы стараются заменить самостоятельно ступичные подшипники. Однако следует знать: для правильного демонтажа и монтажа конструкции необходимо специальное оборудование — инерционные и винтовые съемники. Кроме того, производители автомобилей и запчастей часто рекомендуют применять специальное прессовое оборудование, которое есть только в специализированных автомастерских.

Подшипники современных автомобилей — дорогостоящие запчасти. Наибольшее число повреждений в них возникает при самостоятельной неквалифицированной установке. Не всегда самостоятельный демонтаж проходит гладко. При монтаже высока вероятность повредить посадочное место и сломать новую запчасть.

Производить замену любых деталей автомобиля самостоятельно не рекомендуется, так как неправильная их установка серьезно повышает риск поломки узла и приводит к авариям. Обращайтесь в автосервис «Желтый бокс».

9 лет опыта

Качество с гарантией 180 дней

Принимаем оплату
наличными и картами

Первоклассные специалисты и
оборудование

Возможен фотоотчет

Бесплатный Wi-Fi

Стоимость замены ступичного подшипника

Стоимость работы по замене ступичного подшипника в автосервисе «Желтый бокс» составляет 2 250 рублей без учета стоимости запасных частей.

Как часто нужно менять подшипник ступицы

Конечно, мало кто из водителей доводит автомобиль до такого состояния, но такие последствия не исключены. Чаще всего замена подшипника ступицы переднего колеса производится при появлении характерных симптомов, заключающихся в шуме со стороны колеса или появлении люфта в ступице.

В этом случае не обратить внимания на шум сложно, если вы внимательный водитель и знаете, как должен работать ваш автомобиль.

Текущий ремонт

Люфт на начальном этапе можно определить, только подняв машину на домкрате. Придерживая колесо, возьмитесь второй рукой за палец, фиксирующий рулевую тягу. При пошатывании колеса в горизонтальном направлении и палец, и колесо должны быть неподвижны.

Если шатание колеса есть, значит подшипник пора менять. Многие водители уверены, что замена переднего подшипника ступицы необходима только при возникновении шума, а люфт это техническая особенность подвески. В некоторых случаях это так. Люфт должен быть для поглощения температурных расширений материалов и деталей подвески. Но он должен находиться в пределах 0,02-0,08 мм, что можно обнаружить только при помощи специального диагностического оборудования. Устраняется увеличенный люфт специальной регулировкой. Если эту операцию проводить регулярно, то интервал между заменами значительно увеличится.

Для того чтобы ремонт не занял много времени, купить подшипник передней ступицы нужно заранее. Даже не проверяя состояние подвески, после пробега в 50-60 тысяч эта запчасть должна быть в вашем гараже. Естественно, если машина на гарантии, или вы заключили договор с СТО на регулярное техобслуживание, покупать запчасти нет необходимости. В других случаях передний подшипник в запасе не помешает. Многих водителей интересует, нужно ли менять детали сразу парой, если вышел из строя только один. Мнения здесь разделяются, но практика показывает, что после замены одного узла вращения, второй выходит из строя через 3-5 или до 10 тысяч километров пробега. В любом случае, через месяц-другой придется заезжать на СТО. Исключение когда подшипник поврежден при ударе, были допущены ошибки в монтаже, или ранее менялась запчасть на противоположной стороне оси. Техника замены не отличается сложностью, но в собственном гараже сделать это не всегда получится, так как необходимы инструменты для демонтажа и запрессовки. Лучше заехать на СТО и поменять подшипники с соблюдением всех тонкостей технологии и последующей проверкой работоспособности узла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *