Как высверлить болт из ступицы
Перейти к содержимому

Как высверлить болт из ступицы

  • автор:

Столкнулся с проблемой сломанного болта в ступице

Стал менять колёса передние с задними местами из за биения руля на скорости. Когда закручивал болты на переднем колесе, немного перестарался и порвал болт половина которого застряла в ступице. Долго думал как его оттуда изнедрить и чем подцепить. Высверливать не рискнул, так как побоялся испортить резьбу. Хотел просверлить дырку меньшего размера и с помошью метчика с левой резьбой выкрутить этот огрызок. Проехал по магазинам но метчика такого я так и не нашел… Сняв колесо и посмотрев повнимательнее, стало понятно что всё не так сложно как кажется.
Если кто то столкнулся с такой проблемой, то может быть описанная мною ситуация вам поможет.
Снимаем колесо, откручиваем направляющие шпильки головкой на 7(ключём не получится), далее откручиваем суппорт, там понадобиться ключ на 17, убираем в сторону и снимаем тормозной диск. И видим что кусок болта торчит из ступицы и его не составит труда выкрутить пассатижами с наружней или внутренней стороны(смотря где он у вас обломился).

Удачи на дорогах)

9 июня 2012 Метки: поломка

Как высверлить сломанный болт: решение проблемы

Как выкрутить сломанный болт – актуальный опрос, поскольку в работе такая проблема встречается часто. Обломанная часть болта может остаться в детали, рабочей поверхности. Тогда вам предстоит разобраться, как быстро и без других поломок выкрутить сломанный болт.

Обломаться болт может при механическом воздействии, растяжении, статических нагрузках. Есть несколько рабочих способов, как выкрутить болт. В данном обзоре мы рассмотрим самые простые варианты, которые следует попробовать.

Когда обламывается болт: разбор ситуаций

Болт может ломаться по-разному. В одних случаях, его можно бережно достать из детали без повреждений материала. Бывают случаи, когда для удаления остатков болта придется приложить усилия. Только после ряда мероприятий его можно будет вытащить из основания. Для того чтобы вынуть сломанный болт, нужно будет провести подготовительные работы. Их основные цели:

  • сосредоточьтесь на проблеме и отбросьте панику. Вам поможет терпение, которого может понадобиться достаточно. В спешке есть риски еще больше сломать основание, после чего достать деталь будет намного сложнее;
  • используйте специальные средства для откручивания ржавых болтов. В продаже вы можете найти десятки растворов, которые способствуют быстрому откручиванию обломанного болта. У мастеров всегда найдутся под рукой эффективные средства. Они проникают в соединение и ослабляют его. Чаще всего в составе таких растворов присутствуют графит и молибден;
  • для быстрого выкручивания болта воспользуйтесь методикой высверливания паза под отвертку. Для этого понадобится тонкое сверло. По завершению работы удастся без проблем достать сломанный болт из детали;
  • еще один инструмент, который поможет в решении непростой на первый взгляд задачи, — газовая горелка. Суть ее применения заключается в нагреве детали, что повлечет незначительный нагрев сломанного болта. Будьте предельно осторожны при выполнении подобных манипуляций;
  • на заключительном этапе вам нужно отверткой с воротком расшатывать остаток изделия. Если речь идет об относительно новом болтовом соединении, вам удастся раскрутить болт.

Если же болт сломался внутри гнезда, пошаговые действия по его устранению будут немного отличаться. Такая поломка случается чаще всего в автомобильных цилиндрах. В этом случае подготовительные действия практически не отличаются от вышеуказанных. После этого ход действий меняется. Чтобы достать сломанный болт из гнезда, рекомендовано залить место отверстия жидкостью. После этого выдерживаем до 3-х часов, дождавшись застывание жидкости.

Затем берем сверло диаметром в два раза меньше самого болта, определяем центр и просверливаем по центру. Важно выдерживать уровень наклона сверла по центру. Просверливаем на всю глубину отверстия. Следующим шагом будет вкручивание болта высокой прочности с одинаковой резьбой. Используйте накидной ключ с воротком, чтобы вынуть остатки болта.

Как выкрутить обломанный болт: обзор способов

Существуют следующие способы, как выкрутить сломанный болт:

  1. Винтовые экстракторы. Это специальные инструменты, применяемые для сломанных болтов. Винтовые экстракторы работают просто: просверливается пилотное отверстие в метизе и устанавливается экстрактор в отверстие. При повороте экстрактора края войдут в пилотное отверстие и вывернут болт. Этот процесс рабочий, проверенный и наиболее эффективный.
  2. Сверла. Набор сверл разного размера позволит вам высверлить центр болта. Этот метод используется, когда экстрактор шурупов не работает или у вас нет специального приспособления. Процесс может занять много времени, поэтому стоит запастись терпением. Высверливание болта начинается с центра небольшим сверлом и увеличиваем его размер до тех пор, пока периметр болта не станет настолько тонким, что его можно будет выбить долотом. Будьте предельно осторожны, чтобы не сорвать резьбу.
  3. Специальный раствор. Используйте масло с хорошей проникающей способностью. Химически активный состав пропинает внутрь, пропитывает резьбу болта и отверстие. За счет этого удается устранить заедание. Для быстрого и более эффективного воздействия масла рекомендовано нагреть рабочий участок. Лучше всего оставить масло на несколько часов или даже на ночь. Жидкости нужно время для решения поставленной задачи.
  4. Пневмоударник. Конструктивно и по принципу своего действия инструмент объединяет пневматический молот или зубило, ударную отвертку. Этот вариант лучше всего сработает с хрупкими деталями.
  5. Плазменный резак. Его применяют для выжигания сломанных болтов из разных отверстий. Важно грамотно рассчитать площадь нагрева, чтобы не перестараться и вытащить болт без негативных последствий.

Высверливание болта: тонкости техники

Для высверливания болта вам поможет углеродистая сталь. Из нее нужно выточить болт с головкой, которую в дальнейшем легко будет открутить. Головка выполняется под гаечный ключ. Конец болта делают с конической формой.

В полученное отверстие углубляют болт. В этом месте он должен заклиниться. Далее понадобиться накидной ключ. Он поможет провернуть отломанные части болта. Если же описанные способы выкручивания не справились с задачей, тогда стоит переходить к высверливанию. При грамотном подходе вы сможете достать болт без повреждения резьбы в детали.

Вывод: каким способом достать болт

Чтобы выкрутить обломанный болт, может понадобиться много времени и сил. Вам нужно тщательно подойти к подготовительному этапу и приложить все усилия. Возможно, удастся достать обломки детали без применения дрели и других вспомогательных инструментов. При высверливании важно сохранить целостность болта, чтобы не образовалось еще больше его деталей.

Если есть возможность вытащить болт экстрактором, вы сможете сэкономить свое время. Если же приспособления под рукой нет, переходите к методу высверливания. При выборе экстрактора обязательно убедитесь в его надежности. В противном случае поломка инструмента внутри отверстия приведет к более серьезным проблемам.

Оценивая практичность и доступность всех способов, высверливание с нарезанием резьбы считается наилучшим. Причин поломок болтов предостаточно, но при выкручивании придерживаются практически всегда единого алгоритма.

Все просто: как вывернуть сломанный болт

Если Вы, в силу своей профессии или хобби, занимаетесь ремонтом техники, перед Вами нередко встаёт вопрос: как выкрутить сломанный болт, часть которого у Вас в руках, а другая осталась в резьбе?

В этой статье мы сделаем краткий обзор способов решения этой проблемы. Выбор метода остаётся за Вами, так как навыки и подручный »арсенал» у всех разные. Начнём?!

Рассмотрим, как вытащить сломанный болт из резьбы экстрактором

экстракторы

Для тех, кто не знает – экстракторы есть наружные и внутренние. Если болт сломался так, что за него не »ухватиться», то именно внутренний экстрактор может стать единственным решением задачи.

Внутренний экстрактор напоминает метчик. Хвостовик (нерабочая часть) сделан »под квадрат» для инструментов.

По виду рабочей части экстракторы делятся на клиновидные, стержневые и винтовые (спиральные).

Рабочая часть клиновидного экстрактора имеет вид конуса с гранями, сечение стержневого одинаково по всей длине.

Винтовой экстрактор представляет собой конус с резьбой левого или правого вращения.

Порядок работы следующий:

  • сверлим отверстие по центру сломанного болта на достаточную глубину
  • клиновидный и стержневой экстракторы забиваем в отверстие молотком, а винтовой – закручиваем. Обратите внимание, чтобы ход резьбы экстрактора был обратным по направлению вращения ходу резьбы болта. То есть если нужно выкручивать сломанный болт с правой резьбой, экстрактор берём с левой.
  • осталось вывернуть сломанный болт, надев на хвостовик подходящий инструмент.

Приступая к работе непосредственно на автомобиле, позаботьтесь о том, чтобы место ремонта было доступно для дрели, шуруповёрта и т.д.

Хорошо, если вопрос в том, как вытащить сломанный болт из ступицы колеса – зона ремонта открыта. Но если до детали не »добраться», не поленитесь и произведите необходимую разборку, то есть демонтаж всего в данном случае лишнего.

Если Вы не знаете, как выкрутить сломанный болт из алюминия – использование экстрактора окажется оптимальным решением.

использование экстрактора

Экстракторы лучше покупайте в »расширенных» наборах, т.е. в комплекте со свёрлами и направляющими втулками для них.

Но, к сожалению, не всегда подобный инструмент доступен в данный момент или им нельзя воспользоваться в силу конструкции конкретного узла.

Если у вас возникают проблемы с сорванными гранями, рекомендуем выбирать крепеж лучшего качества.

Альтернативные способы выкрутить болт с сорванными гранями

Приваривание гайки, как способ выкрутить болт без граней

Приваривание гайки

Этот старый испытанный способ выводил из тупика во время ремонта многих.

Конкретный случай. Сломался болт крепления рычага передней подвески на старенькой Suzuki Ignis. Причём расстояние между проушинами кронштейна рычага не позволяло ни забить ни вкрутить экстрактор в обломок.

Сварка в этом случае оказывается самым эффективным средством открутить сломанный болт.

Суть приёма заключается в следующем.

Подбираем гайку подходящего диаметра, надеваем на сломанный болт и привариваем. Если болт сломался вровень с поверхностью детали, максимально точно фиксируем гайку по центру болта.

Варим. Осторожно, без рывков, выкручиваем сломанный болт за гайку.

Важно! Отсоедините клеммы АКБ! Обеспечьте сохранность проводки, шлангов, пластмассовых изделий от расплавления и возгорания!

Допустим, что экстрактор и сварка Вам недоступны. Тогда, если болт сломался в резьбе, применяем

Высверливание – отличная возможность окрутить болт без граней

Высверливание

Прежде всего, рассчитаем диаметр сверла. Формула для стандартной резьбы проста – из диаметра болта (резьбовой части) вычитаем величину шага резьбы.

Следующий важный момент – как избежать увода сверла в сторону? Для предотвращения такой неприятности существуют кондукторы. Кондуктор (упрощённо) – это пластина с отверстиями.

В отверстиях перпендикулярно закреплены направляющие втулки (гильзы), соответствующие диаметру сверла. Кондуктор фиксируется на детали, гильзы совмещаются с отверстиями со сломанными болтами.

Можно сверлить! Именно гильза будет препятствовать отклонению сверла.

Кондуктор незаменим, если необходимо удалить сломанный болт из алюминиевой детали. Особенно если ею будет головка блока цилиндров двигателя.

Выбивание остатков металла

Выбивание остатков металла

Можно также сочетать высверливание с выбиванием остатков сломанного болта при помощи выколотки.

Такой приём используют в случае, если резьбовые отверстия сквозные. Начиная со сверла наименьшего диаметра, сверлим обломок.

Когда »стенка» его достаточно ослабнет, удаляем её выколоткой. Затем зачищаем резьбу метчиком.

Таким способом можно, например, избавиться от обломков шпилек крепления приёмной трубы к выпускному коллектору на ВАЗ2114-15 не снимая последний с двигателя.

Нагревание для того, чтобы вывернуть болт с сорванными гранями

Рассмотрим и такую ситуацию – нет экстракторов, сварки, кондуктора и хороших свёрл. Как вытащить болт, если он сломался?

Решить задачу можно (и иногда очень успешно) можно путём нагревания деталей докрасна. После остывания они станут податливей и вполне могут выкрутится зубилом, кернером и т.д.

Описанные способы выкручивания сломанных болтов не являются исчерпывающим, универсальным ответом на задачи такого рода.

Как высверливать болт из ступицы. Моя история.

Как то раз мутант-шиномонтажник перекрутил болт убитым гайковёртом, в следствии чего болт в ступице заклинило.
При выкручивании болт лопнул, практически вровень с ступицей, почти не открутившись. Сразу же обозначились перспективы замены ступицы и ступичного подшипника. 3 тысячи рублей. Не круто. Решено пытаться высверлить. Не получится — тогда новая ступица.

1. Как всё делалось.
2. Как делать правильно.

Как всё было. Поехали в магазин, купили за 100р комплект экстракторов (это такие конические палки с зубастой левой резьбой), комплект сверл за 100р. В запасе была дрель 400 ватт, дрель 800 ватт, шуруповерт, дремель с комплектом абразивных и алмазных насадок, подставка под машину, керн, молоток.
1. Поддомкратили машину, пихнули подставку под заднюю подушку рычага передней подвески, колесо под перед. Начали сверлить слабой дрелью, тонким сверлом. Сердцевина болта до половины примерно прохватилась достаточно легко, дальше сверла стали греться, ломаться, но только не сверлить. Более мощная дрель также не помогла. Потому что китайские сверла — говно, стали тупиться и ломаться. Забавно, что обломки сверла сверлили лучше
2. В силу несостоятельности сверл, перешли к дремелю и насадкам. Насадки были абразивные и алмазные. Абразивные почти все раскрошились. Алмазные — супер. Но скорость работы ими невелика. 2 часа было потрачено на расточку изначального отверстия до диаметра 8 мм экстрактора.
3. Экстрактор, как и предполагалось, тоже оказался говном. Его резьбу сорвало сразу же по приложении нормального усилия к воротку.
4. Проматерившись, я снова взял дремель в руки и ещё 2 часа методично, по кругу, обтачивал болт. В итоге получено — сквозное отверстие диаметром 10-11 мм, с внутренней стороны 9-10 мм. Дальше при помощи треугольного надфиля сделал проточки поперек резьбы, часто контролируя результат (чтобы не задеть, собственно. резьбу).
5. В руках керн, молоток и шило. Путем ударов через керн по выступающим частям болта, они были загнуты внутрь. В одном месте вышеописанная проточка лопнула. Путем телодвижений, чьей то матери, и пассатиж, остатки резьбы болта были извлечены.
6. Метчик, которым проходили резьбу. тоже был китайский. Форма резьбы тоже какая то галимая (штатно — пирамида с острым углом, а у метчика — усеченная толстая пирамида). Возникло ощущение что это ступица нарезала резьбу на метчике, а не наоборот. Подливая масло, резьбу всё таки прошли до конца, для того чтобы удалить остатки болта и стружку.

Результат — на резьбе видно поврежденный виток, который заклинило. В одном месте он имеет явный разрыв. Болт закручивается туже, чем обычно. Но не клинит. На ступице сделали отметку, чтобы не перекручивать этот болт. Целый день секса в гараже, ступица спасена. Но, если буду менять ступичный — поменяю и ступицу.

Как надо было:
Запаситесь нормальными инструментами: сверла, надфили, метчик (12*1.25 вроде, сейчас не помню).
Очень поможет дремель и алмазные насадки к нему. Лучше всего найти подъемник или эстакаду, где есть электричество. Если таких нет, то гараж попросторнее и туристическую пенку. На ней вы проведете часов 5 Помните, что работа кропотливая и достаточно долгая, вам придется n времени стоять рядом с ступицей. Полусидячее положение около поддомкраченой машины — катастрофически неудобное. Нужно будет снять колесо, скобу тормозной системы, суппорт тормозов. Машину лучше поставить на первую передачу. За коробку беспокоиться не стоит, во время езды нагрузка на неё значительно выше.

Итак, порядок действий:
1. Как можно больше высверлить при помощи свёрел. Болт изготовлен из цементированной стали, скорее всего много высверлить не получится. Используйте качественные, острые сверла, высокие обороты дрели и не увлекайтесь давлением на сверло. Оно может перегреться. Не забывайте использовать масло.
При высверливании ни в коем случае нельзя касаться граней резьбы. Также, если хотя бы маленький край болта выступает с той или иной стороны отверстия — постарайтесь не уменьшать его вылет и оставить хотя бы 1 мм толщины.
2. Скорее всего высверлить много не получится, болт очень твердый. Берем дремель и начинаем методично, на максимальных оборотах стачивать болт изнутри. В любом случае, не давите на насадку, старайтесь работать всей ей площадью, на высоких оборотах, не допуская перегрева насадки и её заклинивания. Выточить удастся почти весь металл болта, но до резьбы всё же доходить не надо.
3. Далее берем треугольный или квадратный надфиль и в одном месте, медленно и методично начинаем вытачивать канавку, периодически осматривая результат работы. Как только появится виток резьбы — перестаем точить в этом месте и переносим усилие на непроточеные участки. Так делаем в трех местах, на равном удалении друг от друга.
4. Если есть куски болта, торчащие за пределами отверстия — берём керн и начинаем аккуратно но сильно бить по ним, перпендикулярно оси вращения болта, чтобы погнуть его остатки вовнутрь. Если таких нет — продолжаем точить канавки.
5. Запасаемся утконосами, шилом, гнутым шилом и прочими зацепками и стараемся отковырять остатки резьбы изнутри болта.
6. После удаления основной части резьбы болта, шилом вычищаем каждый виток, аккуратно, подсвечивая фонариком.
7. Смотрим, где именно была замята резьба. Лучше всего начать прогонять резьбу метчиком с дальней, от замятия, стороны. Но это не принципиально. Начинаем медленно и аккуратно, чистовым метчиком прогонять резьбу, часто возвращая его назад, не жалея масла и обильно промывая отверстие от стружки.
8. Смотрим, насколько мы облажались Если резьба целая, а болт в неё закручивается с адекватным усилием — ставим зубилом метку на ступице снаружи, напротив этого отверстия, и собираем всё в обратной последовательности. Болт лучше закрутить новый, смазав его антикором или графиткой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *