Какой допускается поперечный уклон буксировочной дорожки
Перейти к содержимому

Какой допускается поперечный уклон буксировочной дорожки

  • автор:

Какой допускается поперечный уклон буксировочной дорожки

Дополнительные требования к трассе БКД и ББКД

37. Буксировочная дорожка должна располагаться так, чтобы в случае длительной остановки дороги или падения пассажира на буксировочной дорожке все пассажиры могли самостоятельно быстро покинуть линию подъема (буксировочную дорожку).

38. Длина ББКД в плане не должна превышать 400 м и вся буксировочная дорожка должна быть видна с конечных станций.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. Продольный уклон буксировочной дорожки не должен превышать следующих значений:

с двухместными буксировочными устройствами — 26°;

с одноместными буксировочными устройствами — 30°.

Продольный уклон на отдельных участках БКД с двухместными буксировочными устройствами может быть увеличен до 30°, если до и после таких участков расположены пологие участки с уклоном до 20° длиной равной длине участка с увеличенным продольным уклоном.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. Поперечный уклон буксировочной дорожки не допускается.

41. Ширина буксировочной дорожки должна быть не менее:

у двухместных БКД — 2,5 м;

у одноместных БКД — 2 м.

Эту ширину необходимо увеличивать на мостах и во впадинах на 0,5 м.

42. Максимальное значение угла поперечного раскачивания буксировочных устройств не должно превышать 11°30′.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

43. Узел соединения буксировочного устройства с тяговым канатом должен иметь упоры, ограничивающие продольное качание жесткой части устройства на угол +/- 80° от вертикали.

13. Какой максимальный продольный уклон буксировочной дорожки допускается в общем случае для дорог с двухместными буксировочными устройствами?

Приказ Ростехнадзора № 441 п. 38. Продольный уклон буксировочной дорожки не превышает следующих значений: для ББКД: у шкивов — 14°; на линии — 22°; для БКД: с двухместными буксировочными устройствами — 26°; с одноместными буксировочными устройствами — 30°. Продольный уклон на отдельных участках БКД с двухместными буксировочными устройствами может быть увеличен до 30°, если до и после таких участков расположены пологие участки с уклоном до 20° длиной равной длине участка с увеличенным продольным уклоном.

Комментарии

Новый комментарий

На вопрос ещё не добавлено комментариев. Нашли ошибку или считаете, что вопрос некорректно составлен? — расскажите об этом.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Активируйте «полный доступ», чтобы убрать всю рекламу на сайте

Б.9.8 Проект-ие, стр-во, рек-ция, тех. перевооружение, конс-ция и лик-ция ОПО, на которых используются пассажирские канатные дороги и (или) фуникулеры…..

Сдача тестов дистанционно

Какой допускается поперечный уклон
буксировочной дорожки?


  • 1. Поперечный уклон не допускается.
  • 2. Установленный технической документацией.
  • 3. С двухместными буксировочными устройствами — 26°.
  • 4. С одноместными буксировочными устройствами — 30°.

В течение какого срока ответственный за
исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД должен проходить стажировку
на действующей КД того же типа при отсутствии опыта работы на КД?

  • 1. В течение срока не менее 6 месяцев.

  • 2. В течение срока не менее 3 месяцев.
  • 3. В течение срока не менее 9 месяцев.
  • 4. В течение срока не менее года.

Какое допускается максимальное значение
угла поперечного раскачивания для груженых открытых кабин и кресел с учетом
диапазона досягаемости рукой, ногой пассажира и лыжами?

Каким должен быть минимальный интервал
времени между движущимися буксировочными устройствами одноместных БКД?

  • 1. 5 секунд.

  • 2. 4 секунды.
  • 3. 6 секунд.
  • 4. 3 секунды.

Распространяется ли действие Правил
безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров на безопорные
буксировочные канатные дороги?

  • 1. Нет, действие Правил распространяется только на подвесные канатные дороги.
  • 2. Нет, действие Правил распространяется только на буксировочные дороги с
    промежуточными опорами, подвесные канатные дороги и фуникулеры.
  • 3. Нет, действие Правил распространяется только на буксировочные дороги с
    промежуточными опорами и подвесные канатные дороги.

  • 4. Да, распространяется.

Какое из перечисленных требований к
посадочному конвейеру является верным?


  • 1. Остановка посадочного конвейера осуществляется с замедлением не более 0,5
    м/с².
  • 2. Все перечисленные требования.
  • 3. При движении КД в обратном направлении посадочный конвейер должен
    двигаться с замедлением не более 0,5 м/с².
  • 4. Ширина посадочного конвейера должна быть меньше ширины подвижного состава.

В каком случае работа сигнала готовности
на пульте управления при эксплуатации ППКД и НКД неисправна?

  • 1. Во всех перечисленных случаях работа сигнала исправна.

  • 2. Сигнал гаснет самостоятельно, если по истечении 60 секунд не поступило
    сигнала начала движения.
  • 3. Сигнал отключается сигналом остановки КД.
  • 4. Сигнал действует в системе управления, если дорога готова к работе.

Каким должно быть расстояние по
вертикали от середины передней кромки нагруженного кресла до земли с учетом
снежного покрова в зоне посадки-высадки у кресельных канатных дорог?


  • 1. 50 ± 5 см.
  • 2. 46 ± 5 см.
  • 3. 37 ± 5 см.
  • 4. 40 ± 5 см.

Какое из перечисленных требований к
наклонному съезду, устраиваемому при перевозке лыжников после зоны высадки,
указано верно? Выберите все правильные варианты ответа.


  • 1. Длина наклонного съезда должна быть достаточной для ухода лыжников из зоны
    возможного контакта с креслом до обеспечения безопасного расстояния с ним и
    составлять не менее 0,5 м.
    2. Для КД с креслами с неотцепляемыми зажимами наклонный спуск должен
    начинаться не менее чем за 1,5 с до прохождения креслом оси обводного шкива.
  • 3. Уклон съезда должен составлять от 10% до 15%.
  • 4. Длина наклонного съезда должна быть достаточной для ухода лыжников из зоны
    возможного контакта с креслом до обеспечения безопасного расстояния с ним и
    составлять не менее 0,8 м.
  • 5. Для КД с креслами с неотцепляемыми зажимами наклонный спуск должен
    начинаться не менее чем за 1,0 с до прохождения креслом оси обводного шкива.

Какое минимальное расстояние от низшей
точки подвижного состава ППКД до земли (с учетом снежного покровдопускается в
зонах, где исключено присутствие людей?

или напишите нам прямо сейчас

Катайтесь с удовольствием

Собственник канатной дороги (КД) отвечает за ее содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию, для чего организует необходимое обслуживание и ремонт, производственный контроль, техническое освидетельствование и экспертизу в установленные сроки. Дорога должна быть оснащена средствами безопасного доступа ко всем зонам технического обслуживания. Доступные персоналу части КД должны исключать скольжение, спотыкание и падение с них или на них. На элементах дороги наносятся четкие нестираемые надписи о видах заключенной в них опасности. В опасных местах устанавливаются предупреждающие знаки. Опоры КД нумеруются, начиная с нижней.

Устройства аварийной остановки необходимо разместить в доступных обслуживающему персоналу зонах. Система информирования пассажиров должна работать и при отключенном питании. На буксировочных подъемниках (например, для горнолыжников) система оповещения не требуется.

Максимальный продольный уклон рельсового пути не должен превышать 60 градусов. При этом предельный продольный наклон вагона – 11,5 градуса. При проектировании дороги необходимо предусмотреть зоны безопасности в пределах досягаемости рук пассажиров. При открытых окнах она составляет метр. Буксировочную дорожку необходимо расположить так, чтобы в случае длительной остановки подъемника или падения человека другие пассажиры могли самостоятельно и быстро покинуть зону подъема. Предельный уклон буксировочной дорожки не должен превышать 30 градусов, поперечный ее уклон не допускается. Минимальная ширина дорожки для одноместных КД составляет 2,5 метра, для двухместных – 5 м.

Если буксировочная дорожка расположена рядом с местом катания лыжников, она должна быть обозначена. Пересечение буксировочных дорожек и горнолыжных трасс на одном уровне запрещено. При параллельном прохождении двух буксировочных канатных дорог (БКД), их дорожки должны располагаться не менее, чем на 3,2 метра друг от друга. Минимальное расстояние от внешнего края БКД до построек и естественных препятствий – 2 метра.

При устройстве канатной дороги в лесу необходимо исключить падение и навал на нее деревьев. Просека под линией КД должна быть не меньше ее колеи с учетом поперечных колебаний канатов и подвижного состава. Все пересечения или сближения дороги с железнодорожными путями, автомобильными дорогами, линиями электропередач, реками и другими водоемами, устройство КД близ аэродромов должны быть согласованы на стадии проектирования. Не допускается размещение канатных дорог над школами и детскими садами.

Для седельных канатных дорог минимальное боковое расстояние между свободно висящим креслом и неподвижными элементами КД должно составлять не менее 0,8 метра от оси дороги и метра с внешней стороны. Если раскачивание кресла ограничено направляющими на станциях, безопасное расстояние со стороны оси может быть снижено до 0,6 м. Направляющие необходимо установить вне зоны досягаемости рукой, при продольном раскачивании подвижного состава они не должны повреждать канаты. Направляющие на станциях необходимо смонтировать таким образом, чтобы при продольных и поперечных колебаниях на 14 градусов кабинки не соприкасались.

Требования Ростехнадзора не распространяются на грузовые канатные дороги, аттракционы и паромы на канатной тяге (для них существуют свои нормы). Импортное оборудование подъемников должно соответствовать российским требованиям к промышленной безопасности и иметь документацию на русском языке.

Канатные дороги, введенные в эксплуатацию до 1 января 2021 года, подлежат проверке в следующих случаях:

— по истечении срока служба или достижении числа циклов/нагрузок, установленных производителем;

— при отсутствии в документах записей о сроке службы дороги КД, если фактический срок ее службы превышает 20 лет;

— после ремонта или восстановительных работ, связанных с изменением конструкции/материала несущих элементов дороги.

При отрицательном заключении экспертизы эксплуатация канатной дороги не допускается.

Пассажирам

Канатные дороги и фуникулеры относятся к объектам повышенной опасности, пользоваться ими нужно осторожно и аккуратно, ознакомившись предварительно с инструкцией, правилами безопасности и неукоснительно их выполняя. Общие положения таковы:

— нельзя высовывать из окон вагона руки и головы;

— во время подъема нельзя играть, раскачивать кабину или подвесное кресло, покидать их вне установленных зон, прикасаться к движущимся частям канатной дороги;

— если конструкцией подъемника предусмотрены сиденья и ремни безопасности на них, ими необходимо воспользоваться.

Собираясь прокатиться на горнолыжном подъемнике, соблюдайте очередь и подготовьте билет на склон. Лыжные палки надо взять в одну руку (их петли не должны быть надеты на руку), освободив другую для того, чтобы взяться за трос. Лыжи следует держать параллельно оси дороги. Во время подъема садиться на бугель-тарелку не следует, но можно на нее опереться. Также не надо виснуть и раскачиваться на бугеле – спокойно дождитесь подъема к верхней площадке. Резкие движения и подвижные игры во время подъема вообще нежелательны, так как могут привести к травмам пассажира и окружающих, а также к выходу оборудования из строя. При преждевременном отцеплении от бугеля необходимо как можно скорее освободить буксировочную дорожку, чтобы избежать наезда следующего лыжника. Тоже самое необходимо сделать по прибытии на верхнюю площадку КД.

Подъемник T-bar (в просторечии «швабра») комфортнее, но требует нежного обращения. Здесь также следует ознакомиться с инструкцией, занять очередь и подготовить посадочный талон. За любыми разъяснениями необходимо обращаться к персоналу дороги. Первая посадка на подъемник требует известной сноровки. Необходимо встать лицом к подъему, переложив палки в одну руку. Другой надо приладить подъехавший бугель себе под ягодицы и он потащит вас наверх.

Во время подъема нельзя садиться и наваливаться на бугель – это чревато падением. Важно сохранять равновесие – как говорят лыжники, «держать стойку». Вес должен быть равномерно распределен между ногами, колени чуть согнуты, корпус прямо. Заваливаться вперед или откидываться назад не стоит – можете упасть. Если это произошло, отползайте в сторону – за вами едет следующий спортсмен, надо освободить ему дорогу и уберечь себя от наезда лыжами или сноубордом. Кстати, сноубордисты при пользовании подъемником должны отстегнуть от снаряда одну ногу. При посадке на подъемник доска устанавливается параллельно ему, свободная нога стоит на снегу. Подъехавший бугель необходимо разместить в районе бедра. Выше специалисты не рекомендуют – опять же, можно потерять равновесие и упасть.

Самые требовательные в плане безопасности – кресельные подъемники, самые простые в использовании – трелеваторы, гибкие движущиеся дорожки. Вне зависимости от типа устройства, которым вы собираетесь воспользоваться, прочитайте инструкцию и ведите себя соответственно. При первом использовании нелишним будет обратиться за помощью к инструктору.

Помните, что канатные дороги — опасный

производственный объект. Аварийно-спасательная служба №1 имеет практический опыт обеспечения безопасности на канатных дорогах и вы всегда можете обратиться в нашу организацию.

  • Обслуживание производств
  • Безопасность на мероприятии
  • Обучение оказанию первой помощи
  • Разработка документов ГО и ЧС
  • Проведение замеров
  • Аварийно-спасательное формирование
  • Газоспасательная служба
  • ЛАРН
  • Поисково-спасательный отряд
  • Медицинская служба

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *