Какой краской красить алюминиевую лодку
Перейти к содержимому

Какой краской красить алюминиевую лодку

  • автор:

ЧЕМ ПОКРАСИТЬ АЛЮМИНИЕВУЮ ЛОДКУ?

Многие интересуются, чем можно покрасить алюминиевую лодку?

Для покраски алюминиевой лодки, любой алюминиевой или дюралюминиевой поверхности есть несколько вариантов, которые можно использовать по своему усмотрению. Первый самый простой это использование комплексного покрытия на основе грунтовки АК-070, грунтовки ФЛ-03К и какой-то покрывной эмали, например эпоксидной эмали ЭП-140.

Покрытие это комплексное. Первым слоем наносится грунтовка АК-070, которая обеспечивает адгезию, то есть сцепление последующих слоев наносимых с алюминиевой подложкой

Важно помнить, что не надо пытаться наносить грунтовку АК-070 толстым слоем до укрыва. У неё достаточно тонкое лессирующие покрытие, ее задача не укрывать поверхность, а обеспечить с одной стороны прочную хорошую адгезию с последующими лакокрасочными слоями, с другой стороны обеспечить качественную защиту от коррозии при помощи входящих в нее противокоррозионных пигментов.

Следующим слоем наносится грунтовка ФЛ-03К — противокоррозионная грунтовка коричневого цвета. Финишным слоем будет какая-то эмаль, например ЭП-140. Это 2-компонентная эмаль, то есть она состоит из основы или полуфабриката эмали и отвердителя №2, которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Эмаль разбавляется до рабочей вязкости, выдерживается примерно в течение получаса и потом наносится на окрашенную, предварительно загрунтованную поверхность.

Нанесение данных трех материалов лучше всего производить при помощи пневмораспыления, но при отсутствии такового, есть возможность нанесения кистью

покраска алюминиевой лодки химтэк ярославль.jpg

Другой лакокрасочный комплекс, обеспечивающий надежную защиту алюминиевой поверхности — это комплекс на основе эпоксидной грунтовки ЭП-076. Данная грунтовка традиционно используется в самолетостроении, но она прекрасно подойдет и для краски любой другой алюминиевой поверхности и дюралюминиевой тоже. Поверх грунтовки, после ее высыхания наносится какая-то покрывная эмаль, например эпоксидная ЭП-140.

Как грунтовка ЭП-076 так и эмаль ЭП-140 являются двухкомпонентными и смешивается перед нанесением с соответствующим отвердителем в своих пропорциях, разбавляется до рабочей вязкости, потом собственно производится нанесение пневмораспылением, либо кистью.

Особенности эпоксидных покрытий

В заключении этой темы хотели сделать такое добавление непосредственно к грунтованию поверхности, это больше относится к особенностям эпоксидных покрывных эмалей, в частности эмали ЭП-140.

Эпоксидные материалы имеют такое свойство, что при прямом воздействии открытых солнечных лучей происходит процесс старения световой деструкции эпоксидного связующего, входящего в состав эмали. Визуально это выражается как белесоватый такой налет — «меление» на окрашенной поверхности. Спустя какое-то время после нанесения при интенсивном солнечном освещении происходит вот это меление. Если по такой поверхности провести рукой, то прямо остается белый след, похожий на меловой. Это конечно не очень приятно, поэтому окрашенная поверхность покровным материалом на эпоксидной основе, например эмалью ЭП-140, должна быть предварительно либо зачехлена когда не эксплуатируется, либо находиться в ангаре, под навесом, предохраняющим от воздействия открытых солнечных лучей. Если это невозможно по каким-то причинам, то можно в качестве покрывного материала использовать не эпоксид, который обладает достаточно хорошей стойкостью к воздействию влаги ( если говорить о лодках ), а какой-то другой материал на основе другого пленкообразователя. Это может быть двухкомпонентная акриловая эмаль, двухкомпонентная полиуретановая эмаль, либо это может быть как наиболее бюджетный, но тем не менее тоже достаточно неплохой и имеющий право на существование вариант с использованием например алкидно-акрилового материала ( например эмаль АС-182, АС-1247 ). Оба материала были в свое время разработаны для краски сельхозтехники, спецтехники. Они достаточно хорошо атмосферостойки, стойки к перемене температур, воздействию атмосферных осадков. Для окраски, скажем тех же самых алюминиевых лодок, предварительно загрунтованных указанными грунтовками, они тоже могут подойти. Их плюс будет в том, что они не дают эффекта меления и не бояться открытого солнечного света.

Какой краской красить алюминиевую лодку

Тюнинг, ремонт катеров и лодок.

phone_icon

+7 915 997 74 77 — менеджер магазина

phone_icon

+7 930 101 40 45 — сервис и катера

address_icon

г. Ярославль, пр-т Толбухина, 8/75

Часы работы: Пн-Сб с 9 до 18

phone_icon

+7 915 997 74 77 — менеджер магазина

phone_icon

+7 930 101 40 45 — сервис и катера

basket

    • Фабрика Лодок
    • Лодки NorthSilver
    • Лодки Windboat
    • Лодки Albakore
    • Лодочные прицепы
    • Катера для рыбалки
      • Катера 4 метра
      • Катера 5 метров
      • Катера 6 метров
      • Катера 7 метров
      • Lowrance
      • Humminbird
      • Garmin
      • RayMarine
      • Моторы Mercury
      • Моторы Yamaha
      • Minn Kota
      • MotorGuide
      • Комплектующие для электромоторов
      • Аккумуляторы Titanat
      • Аккумуляторы Deka
      • Зарядные устр-ва и аккумуляторы Minn Kota
      • Зарядные устр-ва Dual Pro

      heart

      basket

      Мы вам перезвоним
      Мы вам перезвоним

      Как и чем покрасить алюминиевую лодку или катер? Краска для лодки

      Алюминий – один из самых популярных металлов, используемых для изготовления лодок. Высокая востребованность материала обусловлена его легкостью, высокой прочностью, долговечностью и устойчивостью к коррозии. Тем не менее, есть и сложности, например, с покраской. Если на черный металл краска ложится легко, то на алюминиевую поверхность уляжется далеко не каждый состав. Как быть, если нужно покрасить лодку из алюминия? Далее мы подробно рассмотрим технологию.

      Подготовка лодки к покраске

      В первую очередь нужно удалить старую краску с поверхности алюминиевой лодки, если таковая имеет место быть. Для этой задачи можно использовать как грубую силу, так и технологии. Самый простой, но долгий метод – зачистка металлическими щетками. Быстрее, но дороже обойдется обработка пескоструйным аппаратом, шлифовальной машиной с абразивными кругами, смывкой.

      Необязательно удалять всю краску – важно устранить именно облупившиеся участки, которые уже осыпаются. Там, где лакокрасочное покрытие держится, его можно оставить как есть, однако все равно надо отшлифовать всю поверхность с помощью наждачной бумаги или абразивных кругов на шлифовальной машине. Это значительно увеличит сцепление новой краски с покрытием лодки.

      Заключительный этап подготовки – обезжиривание поверхности. Важно обрабатывать алюминий не растворителем, бензином или ацетоном, как по незнанию делают многие люди, а конкретно обезжириватель. Дело в том, что растворитель и ацетон вступают со старой краской в реакцию, а бензин оставляет жирные пятна. Только обезжириватель очищает поверхность без последствий.

      Выбор грунта для алюминия

      грунтовка корпуса лодки

      Есть два варианта грунта для алюминиевых поверхностей – эпоксидный и фосфатирующий. От того, какой из двух типов вы используете, зависит технология и последовательность нанесения состава.

      Эпоксидный грунт

      С таким составом окрашивание выполняется в следующей последовательности:

      1. Эпоксидный грунт.
      2. Грунт-наполнитель.
      3. Слой краски.

      Грунтовка наносится на предварительно подготовленное покрытие и оставляется на 24 часа при температуре не ниже +20 градусов Цельсия. По прошествии отведенного времени загрунтованное покрытие обрабатывается наждачной бумагой или другим абразивом с зернистостью Р320-Р400, а затем обезжиривается. Для покраски можно использовать акриловую, базовую или другую эмаль.

      Фосфатирующий грунт

      Общая последовательность нанесения аналогична случаю с эпоксидным грунтом, но есть нюансы. На предварительно подготовленную поверхность наносится один или два тонких слоя грунтовки на основе фосфатов. Слои должны быть настолько тонкими, чтобы сквозь них проглядывал металл. Через несколько часов, когда покрытие высохнет, его надо обработать выравнивателем либо же грунтом-наполнителем. Только после высыхания финишного слоя поверхность зашкуривается.

      Нужен ли герметик?

      Герметик наносится в швы, расположенные на загрунтованных участках алюминиевого покрытия. Лучше всего использовать полиуретановый состав – хорошо держится после нанесения, достаточно быстро высыхает и не теряет изначальную эластичность даже спустя несколько лет эксплуатации. Акриловые герметики в этом плане сильно уступают, так как со временем покрываются трещинами.

      Так какой грунт брать?

      Оба перечисленных вида грунтовки одинаково хорошо подходят для подготовки алюминиевой лодки к последующему окрашиванию. Здесь нужно только решить, будете ли вы использовать еще и грунт-наполнитель. Его плюс в том, что он скрывает относительно небольшие дефекты покрытия.

      Какой краской красить?

      покраска катера

      В идеале используется специализированная краска, предназначенная именно для окрашивания лодок. Если такой нет, можно применять двухкомпонентную базовую или акриловую краску для покраски автомобильного кузова. Надо понимать, что это не самая оптимальная альтернатива, и все же лучше использовать эпоксидную либо полиуретановую эмали. Рассмотрим их особенности.

      Эмаль значительно сокращает денежные, временные и трудовые затраты как на подготовку лодки к окрашиванию, так и на саму покраску. Используя эмаль, вы можете игнорировать необходимость нанесения первичного и заполняющего грунтов. Такая краска наносится непосредственно на лодку, пусть и после предварительной подготовки в виде зачистки наждачной бумагой и обезжиривания.

      Наносится эмаль в два-три тонких слоя друг за другом по мере высыхания. Будьте внимательны – без грунтовки полиуретановая краска хорошо ложится только на оцинкованную и обычную сталь. В случае с лодкой из алюминия все-таки придется сделать подложку из фосфатирующего или эпоксидного грунта. Исключение – эпоксидная краска, которая хорошо ложится и на алюминий.

      Какой выбрать лак?

      2К акриловый лак

      Лакированное покрытие выполняет сразу несколько функций, в том числе улучшает внешний вид лодки, придает дополнительный блеск и формирует защитный слой, который продлевает срок службы краски. Примечательно, что в некоторых случаях покрытие эмалированного слоя лаком нельзя назвать целесообразным ввиду того, что сама краска обеспечивает отличные защитные и декоративные свойства. Например, некоторые виды эмалей позволяют выбирать степень глянца.

      Если все-таки решили обработать окрашенную лодку лаком, используйте для этой цели 2К лак на основе акрила. Он широко используется при нанесении и ремонте лакокрасочного покрытия у легковых и коммерческих транспортных средств. Неплохо подходит он и для окрашивания лодок. 2К акриловый лак так активно применяется благодаря своим многочисленным преимуществам:

      • устойчив к механическим и химическим воздействиям;
      • невосприимчив к ультрафиолетовому излучению;
      • яркий глянцевый блеск – лодка смотрится интересно;
      • легко полируется при неглубоких повреждениях.

      Нельзя однозначно сказать, какой грунт, краску и лак выбирать для обработки. Отталкивайтесь в первую очередь от своих запросов к результату и от бюджета, в который планируете уложиться.

      Лучше всего доверить покраску и ремонт корпуса вашего катера профессионалам, компания BoatProfi производит ремонт алюминиевых корпусов любой сложности. Подарите своему катеру новую жизнь!

      Покраска алюминиевой лодки

      Алюминий — легкий, прочный и долговечный металл, поэтому алюминиевые лодки пользуются спросом у рыбаков, охотников и любителей водного отдыха. Корпуса катеров изготавливаются из специальных сплавов, рассчитанных на постоянный контакт с водой. Но без дополнительного защитного слоя на металле появляется ржавчина. Исключить вероятность коррозии поможет качественная покраска лодки полимерной порошковой краской.

      Типы лодок и цвета для покраски

      Для защитно-декоративной окраски подходят все типы маломерных лодок — гребные, моторные, рыбацкие, прогулочные, плоскодонные и палубные. При соблюдении технологии полимерное покрытие равномерно ложится и прочно закрепляется на дюралюминиевых и алюминиево-магниевых сплавах, а также на пластиковых деталях.

      Чтобы выбрать дизайн, посмотрите фото покраски лодок или используйте собственный вариант. В последнем случае учитывайте, что цвет должен соответствовать назначению катера. Если для туризма и спорта актуальны лодки в ярких оттенках, то для охоты и рыбалки предпочтительны однотонные неброские цвета.

      Покраска алюминиевой лодки своими руками

      С началом ледостава приходит время готовить катер к следующему навигационному сезону. Чтобы выполнить покраску самостоятельно, очистите поверхность металла от старого облупившегося покрытия — в быту для этих целей используются специальные химические смывки или наждачная бумага. Загрунтуйте все поверхности для лучшей адгезии покрытия и дополнительной антикоррозионной защиты. Важно: перед работами лодку следует разобрать на детали, покрасить их по отдельности, тщательно высушить и снова собрать. Без этого этапа качественная покраска невозможна: в неокрашенных стыках чаще всего появляется ржавчина, которая со временем нарушает герметичность корпуса. В зависимости от размеров катера ручные подготовительные работы могут длиться неделю и более. Без специального оборудования покрыть лодку порошковой краской не получится, поэтому придется использовать жидкую водостойкую эмаль. При покраске кистью на корпусе останутся полосы, поэтому лучше наносить состав с помощью распылителя — в этом случае обязательно используйте респиратор и укройте пленкой пол и стены помещения. Таким образом, самостоятельно покрасить катер можно, но это займет время и силы. К тому же ручная покраска будет служить всего пару сезонов, особенно при эксплуатации судна в агрессивной морской воде.

      Порошковая покраска лодки из алюминия — покрытие на десятки лет

      • подготовка к покраске — лодка разбирается на детали, которые подвергаются дробеструйной и химической обработке. Абразив полностью удаляет старую краску, ржавчину и стойкие загрязнения. Обезжиривание и фосфатирование создают конверсионный слой для защиты от коррозии и повышения адгезии краски к металлу;
      • порошковая окраска — детали поступают в камеру покраски и покрываются полимером. Слой краски получается равномерным за счет электростатических сил: заряженные частицы порошка ровно ложатся на нейтральный заземленный металл и проникают в малейшие углубления;
      • полимеризация — обработанные элементы отправляются в полимеризационную печь, где порошок спекается в прочное покрытие. Более того, во всех точках защитно-декоративный слой имеет одинаковую толщину. После охлаждения готовые детали вновь собираются — вы получаете полностью герметичное судно.

      Именно такую покраску лодок и катеров предлагает компания NAYADA. За счет больших мощностей мы готовы декорировать суда различных размеров — покрасочные камеры и печи вмещают изделия и детали с крупными габаритами. На ваш выбор краски любых оттенков от ведущих мировых производителей: DuPont, Primatek, AkzoNobel, Pulver, Neokem. Можно заказать окраску в два цвета, а также стильные декоративные эффекты. Мы уверены в качестве своих услуг: гарантия на отслоение покрытия – 3 года.

      Чем покрасить катер или лодку из алюминия, чтобы защитить корпус

      Чем покрасить катер или лодку из алюминия, чтобы защитить корпус

      Плавательные средства из алюминия способны прослужить владельцам десятилетиями – нужно только своевременно и регулярно обрабатывать корпус судна защитными составами. Частый долговременный контакт с водой негативно сказывается на покрытии, но эта проблема решается подбором качественных лакокрасочных материалов.

      Особенности проведения работ

      Прежде чем покрасить алюминиевые катер или лодку, корпус следует надлежащим образом подготовить к обработке. Необходимо аккуратно снять прежнее покрытие, тщательно очистить и обезжирить поверхность. Только после этого допустимо перейти к выполнению основных работ.

      подготовка лодки к покраске

      Чем лучше грунтовать корпус алюминиевой лодки

      Первым делом на очищенные поверхности наносят грунтовку с целью повышения влагозащиты и улучшения адгезии (сцепления) краски с основанием. Для этого наиболее подходят:

      • Грунтовки ВЛ-02 и ВЛ-023. Быстро сохнут и формируют антикоррозийную фосфатную пленку, которая выдерживает широкий диапазон перепадов температуры. Это двухкомпонентные продукты на основе поливинилбутираля, отличающиеся межоперационным временем. До нанесения финишного покрытия грунтовка ВЛ-023 защищает металл порядка 6 месяцев, а ВЛ-02 – лишь пару недель.
      • Эпоксидные составы. Один из распространенных вариантов – ЭП-0287. Средство наносят на чистый корпус и выдерживают в течение суток (не менее 24 часов). Затем поверхность необходимо зашкурить и обработать обезжиривателем, после чего можно переходить к окрашиванию.

      покраска лодки

      Материалы для окрашивания судна

      Подбирается краска для катера или лодки с учетом степени соприкосновения участков алюминиевого корпуса с водой. Рекомендуется выбирать универсальные составы, которыми допустимо совместно обрабатывать надводную и подводную области. К подобным средствам относятся:

      • Сополимерно-винилхлоридная эмаль ХС-436. Обеспечивает сохранность плавсредств, эксплуатируемых в соленой или пресной воде. Двухкомпонентная, характеризуется хорошей адгезией с алюминиевым сплавом. Не нуждается в обязательной грунтовке. После высыхания создает антикоррозионную защиту, дополнительно предохраняет нижнюю часть корпуса от обрастания водорослями и моллюсками.
      • Эпоксидные эмали (например, ЭП-51, производящаяся согласно нормам ГОСТ 9640-85 в 14 цветах). Грунтовать поверхность перед нанесением необязательно. При покраске лучше применять распылитель (но допустимо и использование кисточки). Защитный слой действует до 2 лет.
      • Полиуретановые эмали. На стальные изделия наносятся без грунтовки, алюминий же требует предварительного грунтования. Они сочетаются как с эпоксидными, так и с фосфатирующими составами.

      Чем покрыть надводную часть

      Верхняя часть корпуса редко соприкасается с водой, поэтому требования к защитным свойствам эмали для окрашивания менее жесткие. Допустимо использовать более недорогие составы:

      • Алкидные. Наделены повышенной механической прочностью, устойчивостью к действию нефтепродуктов и истиранию. Стоимость сравнительно небольшая, цветовая палитра богатая.
      • Перхлорвиниловые. Кокпит, внутренние борта и днище обрабатывают средствами ХВ-16 и ХВ-124. Такое покрытие не подвергается воздействию бензина, смазочных веществ, органических растворителей и керосина. Исключение – синтетические масла.

      Качественные грунтовки и краски для алюминиевой лодки или катера можно найти в каталоге компании «Русский цвет». Мы предлагаем широкий ассортимент продукции по выгодным оптовым ценам с доставкой по России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *