Какой краской покрасить вагонку покрытую лаком
Перейти к содержимому

Какой краской покрасить вагонку покрытую лаком

  • автор:

Можно ли покрасить краской деревянную вагонку покрытую лаком, если можно, то как?

Вагонку покрывали лаком (очень давно), можно ли красить такую вагонку, если можно, то как это сделать правильно?

комментировать
в избранное бонус
Rashi­ tgara­ y [14.3K]
4 года назад

Пройденный этап в жизни, но это касается не вогонки а паркетного пола, паркетный пол отличается от вогонки тем что у паркетного пола неткрасивой изюменки типа фаски, который не так просто снимать каким-то инструментом, в данном случае проще вагонку снять и на изнанку выстроить и зашкурить не покрашенную сторону и после этого покрасить чем угодно.

Ну а если нет такой возможности, тогда уж окрасить таким же материалом что было окрашено изначально, и при этом можно добавить колер различных цветовой гаммы.

Думаю, что легче и дешевле купить вогонку новую.

По сути вогонка была изобретена для использования отходов от переработки деловой древесины — обзолов и т.д., и раньше в 20 веке ширина вогонки всегда была около 40-50 мм, и поэтому у нее цена должна быть во много дешевле чем доски на пол в расчете на кубически метр.

Очистка от старого лака — это затратно, и вредно для здоровья и окружающей среды, проще утилизировать ее, либо разобрать и по новой через фрезерный станок прогнать в промышленных условиях — для того чтобы была хорошая вентиляция и с соответствющими фрезами для того чтобы вогонка получилась качественно — выход будет как практика показывает примерно процентов 50- 70 от разобранного, особенно если вогонка была устроена не на гвоздях, а между плентусами и напрвляющими по ограждающей конструкции.

Как обновить вагонку, покраска старой вагоки

Советуем, как восстановить старую вагонку.

Ее восстановление несложно, но требует аккуратности и применения соответствующих материалов. Обязательно покрасьте обшивку, чтобы она стала красивым и прочным украшением стены.

Панельная обшивка была модной в интерьере наших домов и квартир в 70-80-х годах прошлого века. Что делать со старым? Его полное удаление связано со значительным ремонтом. А иногда просто стыдно выбрасывать хорошие доски. Есть способы придать им новый вид. Посоветуем, как обновить старую вагонку, чтобы она стала интересным элементом интерьера. Выбрасывать такую обшивку действительно не стоит!

Ремонт вагонки самостоятельно: пошагово.

Раньше были только бесцветный лак для дерева и масляные краски под дерево. Теперь у нас есть очень большой выбор современных разнообразных материалов для отделки дерева, которые можно использовать для окраски панелей.

Существует целый сегмент специализированных материалов «Сделай сам» для людей, которые любят самостоятельно проводить отделочные и ремонтные работы, но при этом не боятся экспериментировать. Обшивке также можно придать новую форму. Ее можно укоротить, по-другому прикрепить или преобразовать в декоративные панели.

Как обновить вагонку, покрытую желтым лаком?

Если мы хотим обновить обшивку и покрасить ее прозрачным лаком, старый слой лака вместе с деревянной поверхностью необходимо отшлифовать, чтобы обнажить необработанное дерево. Для шлифования обшивки можно использовать ручной шлифовальный станок. (для больших плоских поверхностей) или наждачной бумагой (для щелей). Новый лак нанести на вагонку кистью в два слоя. Если старый лак хорошо держится, и вы хотите окрасить вагонку эмалью, достаточно промыть поверхность водой с моющим средством, а затем отшлифовать старый слой лака на вагонке мелкой наждачной бумагой (грануляция минимум 180). При появлении на досках нелипких фрагментов старого покрытия удалите их, заделайте дефекты древесины шпателем и отшлифуйте все это дело наждачной бумагой. Подготовленную таким образом вагонку можно дважды окрасить эмалью по дереву на водной основе.

Какой наждачной бумагой восстановить вагонку?

Наждачная бумага имеет различный размер зерна, что определяет эффективность удаления материала. Чем меньше степень грануляции (градации) бумаги (обозначенная на обратной стороне листа или полосы буквой P и соответствующей цифрой), тем она грубее и тем больше материала удаляется, и наоборот. Для снятия покрытия и верхнего слоя древесины используют несколько видов наждачной бумаги: первая шлифовка — Р 20-40, вторая — Р 80-100, финальная — Р 120-140. Для матирования покрытия — Р 180-240.

• Древесина шлифуется по волокну (только мозаика — по диагонали).

• Не используйте металлические щетки для удаления старого лака с обшивки или краски, поскольку они могут легко повредить поверхность дерева.

После тщательной шлифовки поверхности панели можно нанести на нее воск или масло. Выкладываем его вертикальными движениями мягкой тканью.

Как отремонтировать и покрасить вагонку, покрытую цветной морилкой?

Обшивка обычно выполняется из мягких пород дерева, поэтому морилка может проникнуть в древесину даже на несколько миллиметров. Реставрацию такой вагонки можно провести как минимум двумя способами. Перед нанесением лака облицовку необходимо отшлифовать до тех пор, пока не обнажатся необработанные слои древесины, тщательно вытереть пыль и дважды покрыть лаком.

Стоит помнить, что после нанесения первого слоя лака поверхность вагонки следует отшлифовать. Перед нанесением морилки аналогичного цвета или эмали, покрывающей вагонку, мы только шлифуем поверхность, нет необходимости полностью обнажать необработанный слой древесины. Тщательно обеспыливаем поверхность и дважды наносим один из выбранных материалов.

Покраска вагонки в белый цвет — за 10 шагов

Когда снимаем старые покрытия с поверхности вагонки?

Старые вагонки необходимо вымыть, протереть и отшлифовать мелкой наждачной бумагой. В зависимости от состояния основания старые покрытия могут остаться или их придется удалить.

Если старая краска или лак отслаиваются, отслаивается обшивка — их необходимо удалить. На старой обшивке мы можем обнаружить несколько слоев краски, нанесенных без удаления предыдущих.

Обычно можно увидеть очень неровную поверхность, особенно там, где есть границы между разными покрытиями. Мы удаляем старые покрытия с обшивки, когда хотим использовать другой тип продукта, чем тот, который использовался до сих пор, например, мы собираемся нанести лак или эмаль на промасленную доску, и наоборот. Также, если покрытие повреждено, отслаивается, крошится, обесцвечивается или теряет свой блеск более чем на 25% поверхности.

Старые лакокрасочные покрытия панелей также можно удалить химическими препаратами. Их задача — размягчить и разрыхлить покрытие, чтобы его можно было соскрести шпателем. Этот метод полезен для удаления лака с различных уголков и щелей, например, ниш между профилями обшивочных досок. В таких местах можно также использовать тепловую пушку, которая с помощью горячего воздуха разрыхлит краску. В этом случае важно отрегулировать температуру обдуваемого воздуха, чтобы не повредить обшивку. После химического удаления старого покрытия, основание обшивки необходимо промыть теплой водой с мягким моющим средством и дать высохнуть.

Покраска вагонки

Лаки создают очень прочные покрытия с матовым, полуматовым или глянцевым покрытием. Лак можно наносить дважды на вертикальные или горизонтальные поверхности.

Первый слой — это грунтовка — базовое покрытие. После высыхания требуется шлифовка наждачной бумагой. Разновидностью лака являются его цвета, которые подходят для окраски вагонки. Они содержат добавленные пигменты и могут быть приобретены в широком диапазоне цветов. Они создают эффект полупрозрачности.

Реставрация вагонки: масло для дерева.

Масла проникают в структуру древесины, защищая ее от воды и грязи. Они не образуют типичного лакокрасочного покрытия. Они сохраняют естественный вид древесины, подчеркивают фактуру, а отсутствие покрытия делает древесину теплой на ощупь. Придают матовый оттенок. Смазку вагонки проводят дважды, пока древесина не пропитается равномерно. Обновленные поверхности готовы к полной эксплуатации не ранее, чем через пять дней. Промасленную мебель или вагонку достаточно освежить свежим слоем масла один раз в год. Масло на вагонку наносится кистью, валиком или тряпкой.

Когда красить вагонку?

Лучший эффект при лакировании или смазки обшивки достигаются при температуре 10-25° С. Жаркие и сухие дни являются неблагоприятным временем для такого рода ремонтных работ. Также не красьте облицовку, когда она очень влажная. Всегда не забывайте проветривать комнату, пока запах не исчезнет.

Панели не обязательно должны ассоциироваться со старыми интерьерами времен Советского Союза. Вы можете сделать обшивку современной.

Покраска вагонки красками

Эмали (масляные и водорастворимые краски) создают непрозрачные покрытия, поэтому при окрашивании ими панелей вы не увидите ни рисунка дерева, ни его цвета. Наносятся в два слоя (на необработанное дерево с дополнительным слоем грунтовки). Окрашенная поверхность вагонки может быть матовой, полуматовой или глянцевой. Эмалевое покрытие устойчиво к загрязнениям и механическим воздействиям, легко чистится и обслуживается. Лак (или эмаль) можно наносить кистью на обшивку, всегда в направлении волокон.

Новые цвета крашеной вагонки

Самый простой способ — адаптировать старую обшивку к новой моде дизайна интерьера. Наряду с популярностью скандинавского стиля и современных строгих серых интерьеров, эти цвета появились в цветовой палитре отделочных материалов для дерева.

У каждого производителя есть белые, светло- и темно-серые краски или лаки.

Вторая группа товаров — это непрозрачные эмали для дерева. Они, в свою очередь, популярны в оттенках белого и пастельных тонах. Для смелых производители лакокрасочных материалов приготовили и более яркие цвета, непривычные для дерева, такие как синий, желтый, а также популярные в стиле гламур оттенки металлик и золото.

Реставрация вагонки: спецэффекты

Создавая покрытия из нескольких различных продуктов, мы можем добиться интересных декоративных эффектов при обновлении вагонки. Когда мы наносим два слоя прозрачного лака на первый слой морилки темного цвета, создается полупрозрачный эффект с видимой текстурой древесины.

Возможна покраска вагонки эмалью и лаком. На первый слой эмали выбранного цвета необходимо нанести два слоя прозрачного лака. Мы добьемся укрывающего эффекта, но с акцентом на текстуру древесины. Классическую вагонку, после снятия старого покрытия, также можно покрасить лаком разных цветов. На стене у нас получатся полосы, поэтому расписные вагонки смотрятся свежо и интересно.

Красим лакированную вагонку

Строительные рынки изобилуют материалами для внутренней и внешней отделки помещений. Несмотря на это, дерево является едва ли не самым популярным видом. Последнее время вновь возросла тенденция к отделке деревом внутренних стен квартиры. Благодаря своей фактуре и рисунку он придает комнате ощущение уюта, надежности и тепла, дизайнеры используют его с целью придать оригинальности и выразительности интерьеру. Большой выбор породы и структуры усложняет выбор необходимого материала для определенной комнаты. Окрашивают вагонку с целью увеличить срок ее службы, поскольку покрытие лаком защищает дерево от губительного влияния прямых солнечных лучей, влаги и ветра. Наибольшей популярностью пользуется сосновая вагонка. Ниже рассмотрены указания, как качественно покрасить лакированную вагонку, не потеряв эстетичности.

Окрашивание вагонки

Правильный выбор краски – залог успеха

Самыми популярными являются следующие вещества.

Акриловые. Производятся на базе акриловых смол. Известны, как стойкий материал, без сильного запаха, удобны в использовании, имеют отличные покрывающие способности. Огромный выбор красок по цвету и свойствам.

Виниловые. Придают поверхности особый приятный матовый цвет, просты в использовании. Из минусов: быстрое загрязнение (и такое же быстрое смывание), плохая пропускная способность водяных паров. Гибрид двух предыдущих видов – акрилово-виниловые. Вобрали в себя их свойства.

Латексные. Отличаются большой прочностью, достаточно устойчивы к прямым солнечным лучам, к смыванию. Покрывающие свойства также на высоте. Сохнут достаточно быстро и имеют характерный запах.

Акрилово-латексные. Очень хороший выбор для покраски стен в коридорах, лестничных клеток и подъездов. Специально разработанная формула для стен с повышенной загрязненностью и повреждениям. Идеально подходит для помещения с повышенной влажностью. В этой краске объединены прочность и эластичность, способность не впитывать влагу.

Помимо всех перечисленных выше, используются минеральные краски, которые представляют собой водно-дисперсионные эмульсии следующих видов.

Известковые, которые создаются на базе гашеной извести. Отличаются бюджетной ценой, однако загрязнение на такой стене уже не смоется.

Силикатные – с применением жидкого калийного стекла, которое вступает в реакцию с известью. Как результат – стойкое паропропускающее покрытие, которое легко мыть. Чаще всего используется для окрашивания фасадов.

Цементные – дают стойкое покрытие, однако, цвет достаточно нестойкий.

Эмалевые краски являются отдельным подвидом, которые используются преимущественно при работе с деревом, но могут также применяться при покраске панелей и затеков (обладают свойствами скрывать пятна). Ниже приведены основные виды эмалевых красок.

Масляная краска

Масляные, или хлоркаучуковые. Отличаются долговечностью, малым износом и отличными моющимися свойствами. Могут быть матовыми, полуматовыми, блестящими.

Акриловые. Достаточно прочно входят внутрь структуры дерева, устойчивы к стиранию. Могут применяться на тех же поверхностях, что и масляные и хлоркаучуковые, однако дают стенам возможность «дышать».

Приобрели новые свойства клеевые краски, которые имеют связующее звено в виде растительного, животного или синтетического клея.

Клеевая краска

Новый вид продукта на рынке – метилоцеллюлозные колоры имеют большое распространение благодаря своим качествам придавать поверхностям неповторимую фактуру. Продаются в виде сухого порошка, который для работы следует смешать с другими жидкими субстанциями. Наносится только специальным прибором. Само покрытие долговечное, но мыть его нельзя.

Структурные. Пользуются большим спросом. Они имеют густую плотность, и очень пластичные, благодаря этим свойствам придают деревянным поверхностям достаточно интересный эффект. Техник нанесения великое множество: используются как строительные приборы (шпатели, валики, тампоны), так и подручные средства (мочалки, тряпки и т. д.). Широкий спектр цветов, различных пигментов, пропитки от влаги – все это дает возможность проявить декораторские способности в полной мере и придать комнате неповторимый эффект.

Перед тем, как рассмотреть вопрос, как перекрасить вагонку, уже покрытую лаком, необходимо изучить выбор лаков, которые представлены на строительном рынке и выбрать тот, который соответствует дизайнерской задумке и физическим характеристикам дерева.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество лаков, таких как:

  • Акриловые (основа водная);
  • Алкидные;
  • Водоэмульсионные;
  • Полиуретановые.

Они могут иметь как лаковую текстуру, так и матовую, что позволяет реализовать дизайнерскую задумку более тонко.
Следует знать, что, выбирая краску для вагонки, очень важно принимать во внимание химическую структуру, а не довольствоваться внешними свойствами. Водные растворы больше подойдут для ценителей экологичности, акриловые лаки – отличный выбор для людей, страдающих от аллергии.

Для людей, которые не могут сделать свой выбор колора, требуется помощь специалиста – пусть продавец объяснит вам, какой именно материал подойдет именно для вас.

Эмульсионные краски (в основном, матовые) идеальны в использовании для окрашивания потолков и внутренних стен, поскольку в разбавленном с водой виде они просты в нанесении, им свойственны устойчивость и удобство в использовании.

Ценовая категория их очень разнообразна и зависит от свойств и качества материала. Например, краска, для приготовления которой использовались более дорогие смолы и пигменты, будет стоить дороже. Если краска рассчитана на неоднократное нанесение, ее цена будет меньшей. Краска, которая имеет меньшую устойчивость к стиранию, обойдется также дешевле.

Материалы, необходимые для покраски вагонки

Для работы требуются следующая техника:

  • Валик;
  • Дрель, работающая на малых оборотах;
  • Строительный миксер для красок;
  • Пластиковое ведро объемом около 30 литров;
  • Ветошь;
  • Полиэтилен для покрытия мебели.

Прежде всего, нам необходимо покрыть пол и мебель защитным материалом, чтобы избежать их порчи или повреждения. Далее, рассчитаем объем необходимого для работы колора. Это делается просто. Площадь требуемой поверхности умножаем на расход краски на один метр квадратный (производитель указывает эту информацию на банке), выводится готовая цифра. В случае если вся требуемая краска не в одной банке, а в нескольких, или же вообще в сухом виде в пакетах, желательно переместить все в одну емкость. Это делается, чтобы цвет вагонки был однотонный, без малейших оттенков. Следующий этап – подготовка самой вагонки. Очень важно выполнить работу тщательно и качественно, чтобы краска легла ровно, а дерево в будущем не начало гнить.

Первоочередно происходит очистка досок от накопившейся грязи и пыли. Делаем это при помощи наждачной бумаги мелкой текстуры. Движения должны быть круговые, плавные, направленные на то, чтобы сделать поверхность идеально гладкой и ровной. После очистки вагонку следует обработать морилкой. Можно сделать это бесцветной, а можно с эффектом осветления. Морилка нужна для того, чтобы продлить срок службы досок, и в применении она достаточно проста.
Если перед вами дерево, которое уже было до этого окрашено, для начала следует определить, в каком состоянии старая краска. Если по всем признакам краска еще пригодна для эксплуатации (не изменила цвет, не облупилась, не потрескалась), то от нас требуется всего лишь промыть поверхность дерева содовым раствором (2 %, дозировка: 10 литров воды, 300 грамм пищевой соды). В случае если краска уже пришла в негодность, следующий слой не стоит начинать класть, необходимо полностью ликвидировать устаревшее покрытие.

Чистка вагонки

Вслед за обработкой морилкой наносятся защитные средства.

Далее прокладывается шпатлевка. Обратите внимание, использовать можно только ту шпатлевку, на которой написано, что она применяется к древесине. Наносится она шпателем из пластмассы, а не из железа, поскольку последняя может повредить верхний слой древесины.

Чтобы дополнительно защитить вагонку от воздействия внешней среды, дерево обрабатывается олифой. Для усиления эффекта в емкость с ней можно добавить пигмент, такой как охра мумия, сурик и другие. После того, как вагонка высохнет, ее необходимо покрыть грунтовкой, которая имеет свойства защищать материал от резких перепадов температур и является закрепителем шпатлевки.

Обратите внимание! Некоторые грунтовки не подходят для работы с древесиной, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом.

Финишным слоем, после грунтовки, наносится полупрозрачный антисептик. Он защитит древесину от различных грибков, плесени, повышенной влажности. Наносится с помощью таких инструментов, как краскопульт, однако можно это сделать с помощью обычного валика или кисти.

Если вам нравится текстура дерева, и есть цель ее сохранить, лучше всего использовать полупрозрачные краски. Свойства краски не поменяются, если вы покрасите древесину матовой краской. Все зависит от предпочтений хозяев.
Вагонка требует особой технологии покраски. Пользоваться желательно кисточкой, и водить ею непрерывно строго сверху вниз. Таким образом, слой будет тонкий и ровный, без потеков или утолщений. Если кисточкой пользоваться неудобно, можно использовать небольшой валик.

Кисточкой проводить следует только один раз, при нанесении краски повторно на одно и то же место, это будет очень заметно. Колор желательно наносить кончиком кисти, а не основанием – это будет более аккуратно и упростит процесс уборки впоследствии.

Окрашивание дерева

Если покрасить дерево двумя тонкими слоями краски вместо одного, покрытие будет намного долговечнее. Обязательно перед тем, как покрывать поверхность вторым слоем, следует дождаться, пока первый полностью не высохнет. Для того чтобы не было разводов, вагонку покрывают завершающим слоем краски.

Покраска оконных рам или молдингов потребует от вас использования маленькой кисти, ширина которой не превышает 5 сантиметров. В противном случае, красить будет неудобно, а вдобавок, на стеклах и других поверхностях останутся потеки и пятна. Зачастую, самыми трудными для покраски местами являются оконный переплет и дверная обвязка.

Покраска деревянной рамы

Придерживайтесь того же совета и действуйте медленно и аккуратно. Для упрощения задачи можно заклеить двери и стекла малярным скотчем. Он не оставляет липких пятен и убережет важные места от загрязнения. Чем шире малярный скотч, тем лучше. Если под рукой его нет, можно воспользоваться куском фанеры или картоном, который клеится к окну с помощью мыльного раствора.

Если вы не являетесь профессионалом в данной сфере, и не знаете, как покрасить деревянную вагонку, покрытую лаком, следует учесть такие моменты.

Чаще всего, все колоры наносятся при температуре от +5 до +30С. Низкие температуры приведут к образованию потеков и замерзанию (тех, что на водной основе). Высокие температуры ускорят процесс сушки, что может привести к неравномерному засыханию, и как следствие, неровному слою краски.

Отличной заменой лаку является воск. Он придаст поверхности приятный полуматовый блеск, но следует знать, что у него сложная техника нанесения.

Воск для дерева

Краски необходимо разбавлять до консистенции жирного молока. Если сделать краску плотнее, она будет размазываться более толстым слоем и придаст стене потеки.

Чтобы с кисти не капала краска, держите ее перпендикулярно поверхности, и черпайте краску на кончик кисти.

В заключение

Покраска вагонки, несомненно, является достаточно кропотливым занятием, которое потребует от исполнителя много терпения и труда. Если вы не обладаете опытом в данной сфере, перед началом работы изучите вопрос на нашем ресурсе или проконсультируйтесь со специалистом обо всех нюансах.

Выполнять работу следует без спешки, размеренно. Если соблюдать все требования и четко следовать инструкциям, то результат превзойдет все ожидания.

Покраска вагонки, покрытой лаком

После того как провёл тесты, приступил к самому главному. Поменять диски местами, и проверить, как инструмент на это отреагирует, ведь они внешнее и походу внутренне практически одинаковые, пила по дереву конечно более навороченее, есть настройки угла наклона и можно на шину посадить через адаптер.

Дома из сруба: идеальное сочетание уюта и прочности.

Строительство собственного дома является важной вехой в жизни любого человека, поскольку оно знаменует собой важное событие. Выбор строительных материалов имеет огромное значение для создания теплого и функционального жилища. На протяжении всей древней истории древесина была распространенным материалом для строительства домов, что отразилось на различных культурах мира.

Потолки инь и янь

Одна из первых наших работподдержали восточную тематику веткой сакуры

Газовые котлы: эффективное, экономичное и экологичное решение для отопления вашего дома

В современном мире, где комфорт и устойчивость стали ключевыми аспектами повседневной жизни, выбор правильного источника отопления дома становится особенно актуальным. Газовые котлы, сочетая в себе преимущества эффективности, экономичности и экологичности, представляют собой одно из наиболее популярных решений для обеспечения комфортной температуры в жилых и коммерческих помещениях.

Подходы к ремонту старых домов в России

В России сотни тысяч старых домов, многие из которых являются не только свидетельством исторического наследия, но и отражением уникальной культуры и традиций страны. Эти дома, будь то деревянные избы или старинные каменные постройки, сохраняют в себе дух времени и рассказывают историю поколений.

Вторая жизнь дивана: искусство ремонта мягкой мебели своими руками

В эпоху беспрерывного потребления и стремления к новизне, ремонт старой мягкой мебели своими руками приобретает не просто практическое, но и глубоко философское значение. Это действие как знак уважения к труду мастеров, которые вложили свое мастерство в создание диванов, кресел и пуфов, и как воплощение идеи устойчивого потребления. С каждым возвращенным к жизни предметом мебели, мы не только сохраняем историю и уникальность каждого изделия, но и противостоим бездумному обновлению интерьера за счет экологии и рационального использования ресурсов.

  • Нравится

Люк для кошек своими руками

Разумеется давно придуманы и продаются специальные лючки для кошек, которые можно врезать в дверь, но мы ведь не ищем легких путей . Да и по зоомагазинам я не хожу, а «гугление» показало, что такие люки для кошек стоят относительно не дешево. В то же время под рукой были два «копеечных» сантехнических пластиковых лючка для ГКЛ. Все что оставалось, так это обломать фиксаторы крышек, что бы они открывались в обе стороны, ровно выпилить отверстие в двери, да вклеить симметрично эти лючки.

То, что получилось видно на фото. Разумеется это не для тех, у кого «дизайнерский ремонт», но для обыкновенной квартиры вполне подходит. Недостатков не замечено, животных и людей всё устраивает .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *