Какой смазкой лучше смазать поршень суппорта
Перейти к содержимому

Какой смазкой лучше смазать поршень суппорта

  • автор:

Чем смазать тормозной суппорт? | Смазка тормозной системы блог и новости

Авторизация

Наступило время сезонного технического обслуживания автомобиля. Многие водители устремились в автосервисы для смены покрышек, масел и прочих технических жидкостей.

В дополнение к этим процедурам рекомендуется осуществить обслуживание тормозной системы: заменить тормозные колодки и смазать подвижные элементы суппортов.

Последним пунктом многие пренебрегают, считая , что заводские OEM смазки вечные. В итоге автолюбитель получает заклинившие тормозные суппорты и направляющие, что может привести к самым печальным последствиям.

2c98dcu-960.jpg

Что происходит?

От высоких температур и агрессивного воздействия дорожной среды, примерно через 30 тысяч километров пробега, смазки теряют свои свойства и могут выпасть в стружку. На поршне суппорта и направляющих начинают образовываться задиры, которые со временем начинают ржаветь и препятствовать нормальному движению поршня в рабочем цилиндре сцепления и каретки суппорта.

Сегодня мы расскажем, какой комплекс мероприятий должен сопровождать замену тормозных колодок. Разберем, как правильно выбрать смазки для суппортов.

Что понадобится:

Очиститель тормозов — очищает и обезжиривает тормозные диски, колодки, барабаны и прочие детали тормозной системы.

IMG_9462.jpg

Особенности:
— не требует демонтажа;
— быстро высыхает, не оставляя следов;
— эффективно удаляет пыль, смазку, масло, технические жидкости;
— повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы;
— может использоваться при ремонте шрусов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля.

IMG_9463.jpg

— Устраняет скрип;
— Защищает от износа при высоких нагрузках;
— Повышает эффективность работы тормозной системы;
— Создана по запатентованной формуле;
— Обеспечивает долговременную защиту от истирания, износа и коррозии;
— Безопасна для резиновых и пластиковых деталей;
— Не застывает, не плавится, не смывается водой;
— Диапазон рабочих температур от -46°С до 233°С;

IMG_9464.jpg

Высокотемпературная синтетическая смазка с добавлением керамических частиц. Создана по запатентованной формуле с добавлением противоизносных присадок. Повышает эффективность работы тормозной системы.

— Обеспечивает долговременную защиту от истирания, износа и коррозии;
— Устраняет скрип;
— Защищает от износа при высоких нагрузках: от -46°С до 1649°С;
— Безопасна для резиновых и пластиковых деталей;
— Не застывает, не плавится, не смывается водой;

I. Разберем тормозной суппорт, открутив нижний направляющий болт.

Открчиваем.jpg

Поднимем тормозной цилиндр вверх на втором направляющем болте.

Вверх.jpg

IMG_9487.jpg

Для предотвращения заклинивания тормозной системы необходимо отмыть все элементы от грязи, металлической стружки и старой смазки. Для этого нам пригодится очиститель тормозов.

IMG_9466.jpg

Это средство позволяет безопасно очищать рабочую поверхность тормозного диска.

IMG_9486.jpg

Перед установкой новых колодок нанесем смазку для тормозных систем.

Наносится средство на НЕРАБОЧУЮ часть колодки, а также на части суппорта, показанные на рисунке:

восстановлено.jpg

Внимание! Данная смазка не подходит для использования в направляющих суппорта и тормозных поршнях!

II. Следующим шагом необходимо подготовить направляющие суппорта.

IMG_9479.jpg

Отмываем направляющие с помощью очистителя тормозов.

IMG_9480.jpg

Наносим синтетическую смазку для суппортов .

IMG_9481.jpg

На верхний направляющий болт.

IMG_9482.jpg

Перед сборкой на нижний болт.

IMG_9483.jpg

Собираем все части, не забыв обжать нижний направляющий болт суппорта с усилием, согласно инструкции от автомобиля.

Все, теперь наш автомобиль готов. Для лучших показателей рекомендуется прокачать тормозную систему, заменить тормозную жидкость. Об этом мы расскажем в одной из следующих статей.

Спасибо, что любите ABRO!

Лучшая смазка паста для тормозных цилиндров ?

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Как и чем смазывать тормозной суппорт. Почему это важно

суппорт

Наверное, не нужно никого убеждать в том, что тормозной механизм, особенно дисковый, слишком ответственный узел, чтобы относиться к нему небрежно. На этом часто играют производители автохимии, а несведущие автомобилисты им подыгрывают. В итоге в смазках для суппортов дискового тормоза творится настоящий хаос. Одни специалисты с маленькой буквы рьяно твердят, что тормоза (направляющие, тыльные стороны колодок, пальцы) нужно смазывать исключительно дедовскими средствами вроде литола и графитовой смазки. Вторые, наоборот, настаивают на дорогой автохимии для суппортов, которой тоже хватает на рынке. И те, и другие, неправы.

Зачем смазывать суппорт

смазанный и несмазанный палец

В большинстве бюджетных автомобилей передние дисковые тормоза имеют типовую конструкцию. Это Шевроле Авео и Лачетти, Дэу Ланос и Сенс, Матиз и Нубира. Передний суппорт выполнен в виде корпуса с плавающей скобой, которая передвигается по направляющим во время торможения. В суппорте практически все детали движущиеся, поэтому неудивительно, что им нужна смазка. Каждому водителю знаком скрип колодок, а также стук суппортов. Все это и есть последствия отсутствия смазки. Но это только первичные признаки, которые мы видим и слышим. Если не смазывать суппорт хотя бы два раза в год (ну раз в год — обязательно), плавающая скоба может заклинить, может заклинить поршень , из-за износа поршня может начаться внезапная течь тормозной жидкости.

В лучшем случае водитель и пассажиры отделываются легким испугом. В худшем — можно поставить под угрозу жизнь пассажиров и других участников движения. С тормозами шутки плохи.

поршень

Такой же эффект даст и неправильная смазка для суппорта: смазанные чем попало направляющие пальцы закоксовываются в суппорте, что вызывает заклинивание плавающей скобы . Колодки в свою очередь тоже клинят и перегреваются. Кроме опасных ситуаций на дороге это вызывает повышенный износ как самих колодок, так и тормозного диска.

Что творится в суппортах во время работы

суппорт

Суппорт — один самых высоконагруженных узлов автомобиля. Температура в области трения накладки тормозной колодки и диска временами доходит до 600 °С. Благодаря продуманной конструкции суппорта тепло быстро передается в атмосферу, но это все равно не уберегает направляющие пальцы от перегрева. В области плавающей скобы температура может достигать 250-300 °С . Правда, чтобы так накалить суппорт, нужно долго двигаться по горному серпантину или выигрывать кубок чемпионата по кольцевым гонкам. Не надо забывать, в каких условиях работают тормоза даже при спокойной езде — вода, грязь, абразив, дорожные реагенты и все это вызывает коррозию, засорение.

Смазки для тормозного суппорта. Требования

смазка

Зачем смазывать тормозные суппорта, мы уже определились. Осталось разобраться — чем и что именно. Зная адские условия работы тормозной системы, можно выставлять требования к смазкам. Оказывается, они не так просты:

  1. Высокие рабочие температуры вынуждают смазку не терять смазывающих свойств как минимум до +200 °С, она должна быть высокотемпературной.
  2. С мазка не должна плавиться. По-научному, температура каплепадения должна быть далеко за пределами 300-500 градусов. В противном случае смазка вытечет из суппорта, а ее место займет вода и соли.
  3. Смазка для суппорта должна быть стойкой к воде и агрессивным средам , в том числе, к тормозной жидкости. Если смазку вымоет водой, толку от нее никакого.
  4. В конструкции дискового тормоза есть масса пластиковых и резиновых элементов. Это пыльники, манжеты, уплотнители и они ни при каких условиях не должны страдать от влияния смазки. То есть, смазка должна быть нейтральной к эластомерам и пластикам суппорта .

паста

Соблюдать все эти требования очень непросто, вот поэтому ни в коем случае нельзя использовать литол или графитовую смазку для обработки суппорта — температура каплеобразования у них в пределах 60 °С.

Это значит, что графитка и литол, какого хорошего качества они бы ни были, вытекут при первых же перегревах. Кроме того, литол разрушает пыльники на основе каучука и ряд полимеров.

Смазки для колодок, противоскрипные

Ни в коем случае нельзя путать смазки для тыльных поверхностей колодок и смазки для направляющих . В большинстве случаев об этом не осведомлены продавцы и даже представители официальных дилеров не всегда об этом знают. Все дело в составе смазок, а он радикально отличается.

паста для колодок

Противоскрипная паста наносится на тыльную сторону колодки при ее замене, а также на боковые поверхности обильно, толстым слоем. В результате колодка не будет вибрировать и пищать при торможении. Маркируются такие пасты по-разному. Например, на упаковке Bremsen Anti-Quitsch-Paste от LIQUI MOLY прямым текстом написано, что это противоскрипная паста и не более того.

Такие смазки ни в коем случае нельзя закладывать под пыльник поршня тормозного суппорта, а тем более, смазывать ею направляющие пальцы. В противном случае плавающая скоба очень быстро закиснет и потеряет подвижность, а это приведет к заклиниванию колодок.

В составе таких паст в большинстве случаев будет медь и керамика . Вот только некоторые из них:

  • HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;
  • LIQUI MOLY Kupfer-Paste;
  • Loctite C5 A (#8007/8008/8065);
  • Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;
  • Marly Cooper Compound;
  • Molykote Cu-7439 Plus Paste;
  • Motip Koperspray;
  • Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;
  • Pingo Kupfer-Paste;
  • Valvoline Cooper Spray;
  • HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound;
  • Wurth SU 800.

ате

Все противоскрипные колодки могут иметь в составе:

  1. Медные, с порошком меди или графита.
  2. С включением дисульфида молибдена.
  3. С силикатом магния, керамикой или другими неметаллическими наполнителями.

Такие смазки применяются не только в суппортах тормозных механизмов, но и в других узлах и деталях, работающих в условиях высоких температур (до 1500 °С). Например, они отлично работают в качестве смазки резьбы на системе выпуска.

Смазки для поршней суппорта

Эти пасты ни в коем случае нельзя путать с силиконовыми смазками. Основная особенность паст группы для смазки поршней в том, что они не влияют на резиновые и пластиковые элементы тормозной системы в отличие от простой силиконовой смазки.

смазка для поршня

Такие смазки часто маркируются надписью Rubber Grease. На рынке чаще всего представлены такие смазки этой группы:

  • Loctite Teroson Plastilube;
  • TEXTAR Hydra Tec (81001400);
  • ATE plastilube;
  • Ate Вremszylinder Рaste (ATE 03.9902-0511.2).

Последняя продается в большом тюбике на 185 г, поэтому хватит ее надолго. Цена упаковки в пределах 250 гривен. Полностью совместима со всеми актуальными типами тормозных жидкостей, всеми резинотехническими изделиями в тормозной системе.

направляющая

Пасты для направляющих пальцев

Наконец, мы добрались именно до тех смазок, которыми нужно смазывать только направляющие и ничего более. Кроме температурных требований, смазки этого типа также не вступают в противоречие с эластомерами и резинами, при этом великолепно смазывают движущиеся части суппорта.

пасты

На нашем рынке представлено несколько паст для направляющих, в том числе и под брендами автомобильных компаний:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Mоtorcraft D7АZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagеn/Audi G 052 150 A2;
  • LAND RОVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDА 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDА 0000-77-XG3A;
  • NISSАN 999MP-AB002;
  • SUZUКI 99000-25100;
  • TOYOТA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

текстар

Кроме этих паст в продаже можно найти оригинальные американские и немецкие продукты исключительно для смазки направляющих суппортов:

  • Molykote AS-880N Grease;
  • TRW PFG110;
  • MANNOL Kupferpaste;
  • Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
  • SLIPKOTE 220 R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
  • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Перед смазкой направляющих пальцев и переборкой суппорта (при замене колодок, скажем) суппорт необходимо тщательно очистить. Крайне не рекомендуется прислушиваться к советам «профессионалов», призывающих разбрызгивать очиститель тормозной системы прямо на тормозной диск и кататься, разбрызгивая жидкость куда попало.

очистка

Во-первых, жидкость не вся одинаковая, неизвестно, как она будет действовать на пыльники и эластомерные сальники. Во-вторых, нет никакой вероятности, что она не размоет смазку, оставшуюся в деталях суппорта. Поэтому чистить лучше, пусть и жидкостью, но во время разборки суппорта и замены тормозных колодок.

Как выбрать смазку суппорта;виды смазок суппорта

В этом посту мы с Вами рассмотрим, какую смазку для суппортов и направляющих лучше использовать, и зачем она вообще нужна, и для чего применяются разные группы смазочных материалов.Друзья давайте быть адекватными, я не инженер и не химик, я много прочитал по этой теме пока делал пост, и просто собрал самую основную инфу для себя, и тех кому будет интересна эта тема.Критику воспринимаю спокойно, как сказал один хороший человек, здесь на драйве, «в споре рождается истина», поэтому штопаем комы, буду обновлять пост по мере поступления полезных коментариев!Поехали

Хочу акцентировать Ваше внимание, что не все направляющие суппорта нуждаются в смазке!Вот отличный пост на эту тему… FAQ По втулкам направляющих ATE Поэтому перед началом работ, ознакомьтесь с требованиями обслуживания именно вашего авто.
А мы продолжим про направляющие, которые все таки необходимо смазывать, желательно при каждой замене колодок(лично для себя теперь я сделал это необходимостью).Постарался выбрать для этого поста самое основное, что касается смазки суппортов.

Смазки бывают 2-х видов, в виде: пасты или спрея
Основными требованиями при выборе принято считать:
✓сохранение характеристик при контакте с тормозной жидкостью и водой;
✓сохранение показателей при низких температурах (-35°С…-50°С);
✓отсутствие агрессивного воздействия на компоненты автомобиля из пластика или резины;
✓термостойкость – средство должно быть высокотемпературным и сохранять характеристики при температурах свыше +200°С.

На текущий момент на рынке представлены следующие категории смазочных материалов для тормозных суппортов:
● высокотемпературные противозадирные с применением металлов:
их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С
Эти смазки, в свою очередь, подразделены на следующие подкатегории:

1 Комплексные средства с содержанием алюминия, меди и графита.

2 Смазки, в которых элементы металла заменены керамикой и силикатом магния.

3 Медные пасты с добавлением графита.

4 Средства, в основе которых лежит дисульфид молибдена либо медь.

предназначенны для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. Главная задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.Внимательно изучите этикетку, чтобы антискрип в направляйки не натолкать.

● Пасты на основе минерального масла

Многие выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов. Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях(без частых оттормаживаний и горных спусков)

●Пасты на основе синтетического масла
предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.
Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью, успешно выполняет свои функции в температурном диапазоне от -40 до +300 градусов. Также можно использовать эти вещества для смазки устройств функционирующих в условиях повышенных температур и высокого давления.

Описание самых распространенных и обсуждаемых паст:

1. Permatex

неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях. Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни. Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям. По данной смазке нашел мновато не очень приятных записей, в основном проблемы в разбухании пыльников. Пост по этой смазке, положительных отзывов нашел несколько, лично я ее использовать не буду друзья.
поэтому не буду ее пробовать

Это отечественная разработка, которая относится к сегменту высокотемпературных универсальных средств. Паста может работать при температуре от -50°С до +1000°С. Смазка обладает устойчивостью к негативному воздействию влаги, реагентов, щелочей и др. Также она не повреждает резиновые компоненты автомобильной тормозной системы. Разработчики рекомендуют смазывать с помощью этого средства торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок, а также направляющие и поршня суппортов.МС-1600 не вступает в реакцию с тормозными жидкостями типа DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, но не пригодна для применения с жидкостью DOT 5.
Также есть специализированные смазки этой фирмы:
● MC-1620-смазка противоскрипная наносится на нерабочие стороны колодок, противоскрипную пластину и посадочные места на скобе предотвращает скрип тормозов. Наносится тонким слоем на предварительно очищенную поверхность и её торцевые части.
● MC-1630 отлично подходит для смазывания направляющих суппорта, в том числе с резиновыми втулками. Температурные и вязкостные характеристики позволяют смазке работать в экстремальных условиях – от -50⁰С до +200⁰С. МС 1630 защищает от залипания, закоксовывания и присыхания направляющих, обеспечивая равномерный износ колодок и безопасное торможение.
Устойчива к вымыванию водой
●Не коксуется
●Не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников
●Защищает направляющие от коррозии
●Термо- и морозостойка
●Компоненты смазки препятствуют возникновению скрипа, заклиниванию и неравномерному износу колодок и диска.
Опять мнения не однозначные, но положительных о этих смазках я нашел больше.

3.SLIPKOTE 220-R DBC.

Не менее интересная смазка, которую даже разрешено использовать в системах подачи питьевой воды. Отзывы свидетельствуют о том, что это один из самых подходящих вариантов для обработки направляющих суппортов. Паста может работать при температуре от -46°С до +299°С. В основе состава лежит синтетическое масло, а также присадки, наделяющие его антикоррозионными и защитными свойствами. Существенным «минусом» этого средства стала его цена – порядка 900р за 85-граммовый тюбик.Да, отзывы конечно положительные, но цена, цена друзья –жестится, актуальная на сегодня- 879рЭ на exist.ru
Я все понимаю, качество и т.д.Ну если в одного покупать, накладновато получается, хотя объема хватит до конца дней))наверное
www.huskey.ru/220R%20DBC_Rus.pdf нашел оф описание

4. XADO VeryLube.

Эта смазка отличается более доступной ценой. Она помогает предотвратить заедание колодок. Средство доступно в виде спрея в 320-миллилитровом баллончике. Средство может работать в температурном диапазоне -35°С…+400°С. Не влияет негативно на детали из резины. Во время использования рекомендуется наносить состав в несколько слоев, при этом перед нанесением следующего надо подождать, пока высохнет каждый слой.По этой смазке однозначных отзывов не нашел, не могу рекомендовать.

5. Molykote Cu-7439 Plus.

Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:
температурный рабочий диапазон — -30°С…+600°С;
устойчивость к давлению;
крайне низкая испаряемость;
полное отсутствие смываемости и растворимости.
официальная тех.инфа
Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания.( Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.)-пишут в сети, но я тут нашел один постик, фото прилагаю.

Вот теперь я задумался, сколько времени нужно потратить, чтобы найти действительно качественно решение любой проблемы, не только тормозной))

ATE Plastilube
Plastilube это монтажная паста против скрипа барабанных и дисковых тормозов. Применение смазки Plastilube в дисковых тормозах только на тормозных колодках и противоскипных пластинах. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов.
ATE 03.9902-0501.2

Нету 100% ответа на вопрос о её применимости в направляющих
Но зато есть указание о её применении при смазке поршня, цилиндра, крышки, пыльника Т.е. с резиной она точно совместима. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE гарантирует необходимое смазывание и защиту от коррозии при ремонте и монтаже гидравлических конструктивных элементов тормозов. Она наносится тонким и равномерным слоем на рабочие поверхности цилиндров, поршни и уплотнительные элементы. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE совместима с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

Преимущества
— простой монтаж гидравлических частей тормозов
— совместимо с тормозной жидкостью
— Защита рабочй поверхности от коррозии
Опять же многи смазывают пальцы и нахваливают, так что делайте выводы сами(графиткой тоже мажут и ненарадуются!)

Смазка консистентная для деталей тормозной системы. Изделие характеризуется следующими преимуществами:
●превосходной защитой от износа
●высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам
●высокой адгезией (прилипанием)
●водостойкостью
●защитой от коррозии.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4, DOT 5. Закладывается также под пыльник, для защиты поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии. Используется в сервисных подразделениях

Заключение:как видно выбор смазок огромен и разнообразен(здесь описаны самые обсуждаемые в сети), для себя отметил что зря я в свое время смазывал графиткой((, новый хозяин наверное потом расстроился.Во избежании дорогой замены или потраченного времени на чистку, полировку, или что еще похуже-обращайте внимание на тормозную систему хотя бы 2 раза в год(при смене резины например).Лучше потратить день два полистав статьи на эту тему, да и для саморазвития будет полезно))Времени не много свободного, я вот 3-4 дня пытался написать этот пост, много, много информации в сети по этой теме, просто нужно поискать если есть желание и хорошее отношение к своему автомобилю.
Хочу отметить грамотного человека с драйва, вдохновили его посты по этой теме, всем советую к посещению его профиль Docent86
И напоследок, чтобы еще больше подогреть Вас проверять тормозульки, посмотрите ужастики))тормоза?нее не слышал

Ровных дорог, и хороших тормозов друзья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *