Кто построил мост на остров русский
Перейти к содержимому

Кто построил мост на остров русский

  • автор:

Строительство Русского моста: от инвестиций до красной ленты

Строительство Русского моста началось в 2008 году и завершилось к сентябрю 2012-го, когда во Владивостоке проходил Саммит АТЭС. Мост соединил автомобильным движением остров Русский с материком. Сооружение стало самым крупным и самым дорогим вантовым мостом в мире.

Строительство Русского моста – один из самых грандиозных проектов в современной России

Строительство Русского моста – один из самых грандиозных проектов в современной России

История проекта: от первых инвестиций до красной ленты и ножниц

Еще в 2005-м Приморская администрация разработала краевой проект «Развитие острова Русский». Проект был частью федеральной программы развития Владивостока в рамках подготовки к намеченному на 2012 год в приморской столице саммиту стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. На участке острова площадью 2,8 тыс. гектаров развернули крупномасштабное строительство. Возводился комплекс музейных, научных, образовательных, медицинских, гостиничных и спортивно-развлекательных сооружений.

Карта Владивостока, Русский мост на карте

Материковая часть Владивостока и остров Русский

Конкурс на лучший проект моста на остров Русский был объявлен в 2007 году. Победителем стало НПО «Мостовик» с проектом вантового мостового перехода стоимостью 32 млрд. рублей. Заказчик работ Администрация Приморского края. Генеральный подрядчик – ОАО «УСК Мост». Непосредственные исполнители: строительная компания «Мост» и научно-производственное объединение «Мостовик».

Строительство моста на остров Русский

В строительстве автомоста принимали участие и простые рабочие, и первые лица государства

Строительство моста официально началось 3 сентября 2008 г. Рекордное по своим параметрам сооружение предстояло закончить в рекордные сроки – к саммиту организации АТЭС.

Инженерно-геологические изыскания

На первом этапе проводились инженерно-геологические изыскания на острове Русском и полуострове Назимова. Исследовали вертикальную структуру грунтов. Цель изысканий – установить на какой глубине залегают прочные скальные породы, на которые можно установить железобетонные мостовые опоры с нагрузкой в тысячи тонн. В ходе геологических изысканий выяснилось, что прочные породы в местах расположения опор-пилонов залегают на значительной глубине – 50-70 метров.

Искусственные отсыпка

На мысе Назимова с континентальной стороны и на мысе Новосильцева на острове Русском рабочие произвели отсыпку искусственных полуостровков под несущие пилоны размером 232*158 метров.

Для обеспечения устойчивости конструкции в основание каждого из двух пилонов установили по 120 буронабивных свай диаметров 2 м. Глубина опор на острове Русском, где скальный грунт расположен ближе, достигает 40 м. На материковой части под пилоном М6 буровикам пришлось опуститься до 77 метров.

Отсыпка искусственных островов при строительстве моста на остров Русский

Идет отсыпка периметра искусственных островков

При установке свай применялись 2 различных метода бурения. Верхние относительно слабые слои грунта пройдены под защитой обсадных труб, погружаемых буровыми столами. Прочные породы разрабатывались с помощью реверсивных буровых установок R-лифтного типа. Такая технология использована в России впервые.

Буровые установки на строительстве моста на остров Русский

Реверсивные буровые установки Bauer BG40

Сжатые сроки вынуждали строителей бурить одновременно несколько скважин на технологических полуостровах. На участке площадью всего 3,5 гектара было задействована до 50 единиц спецтехники, включая буровые установки, подъемные краны, экскаваторы и самосвалы.

При сооружении фундамента пилона М7 на острове Русский впервые в российской мостостроительной практике проведено бурение и бетонирование скважин с воды в морских условиях.

Фундаменты под опоры

Следующая задача – возведение железобетонных ростверков Верхняя часть фундамента, на которую приходится вертикальная нагрузка всего сооружения . Каждый из них должен противостоять агрессивному воздействию соленой морской воды, гасить сейсмические колебания и нести вертикальную нагрузку от тела пилона в 220 000 тонн. Ростверки в основании пилонов испытывают максимальные нагрузки, поэтому они выполнены из сверхпрочного самоуплотняющегося бетона марки В35. Высокоподвижная смесь плотно заполняет опалубку без применения вибрации.

Возведение эстакад

Эстакадная составляющая моста состоит из 2 частей: материковой на полуострое Назимова и островной на мысе Новосильского. Первая имеет протяженность 718 метров и установлена на 17 опорах. Вторая – 168 метров и стоит на 4 опорах. Высота эстакадных опор варьируется от 7 до 40 метров. Бетонирование металлических пролетных конструкций осуществлялось с помощью передвижной опалубки. Такая технология ускоряла процесс.

Строительство эстакады Русского моста на материковой стороне

  • Строительство пилонов

    Возведение вертикальных пилонов – самая ответственная часть работ. Нижняя часть пилонов испытывает максимальные нагрузки и выполнена с усиленным армированием. Каждый пилон состоит из 2 пустотелых железобетонных опор, которые соединяются на трех уровнях тремя балками жесткости. Первое ребро находится на высоте 53 метра.

    Бетонирование пилонов производилось с помощью самоподъемной опалубки захватками по 4,5 м. Каждая захватка занимала 6-7 дней непрерывной работы по армированию, бетонированию, а также время, пока бетон наберет прочность. Затем опалубку перемещали гидравлическим приводом на новую высоту и уменьшали соответственно сужающейся форме стойки. Оба пилона были отлиты в 72 захватки. На это потребовалось 4 000 тонн арматуры и 21 000 кубометров бетона.

    Строительство пилона Русского моста

    Возведение пилона на материковой стороне пролива. Хорошо видны самоподъемные агрегаты на вершинах вертикальных стоек

    Монтаж вант

    Вантовые узлы на пилоне начинаются на высоте 197 м. Усовершенствованная система параллельных стрендов PSS (Parallel Strand Stay Cable System) рассчитана на эксплуатацию в течение 100 лет. Система позволяет заменить поврежденную или изношенную ванту без остановки движения по мосту. В общей сложности Русский мост имеет 84 пары вант. По 42 пары на каждом пилоне. 21 канат на каждой стороне.

    Внутренняя конструкция вантовых тросов Русского моста

    Внутренняя конструкция вант системы PSS

    Центральный судоходный пролет

    Пролетное строение моста через пролив Босфор Восточный выполнено в 3 вариантах:

    Схема Русского моста, Русский мост на карте

    • сталежелезобетонная балка жесткости эстакады;
    • участок из преднапряженного железобетона;
    • металлическая балка жесткости.

    Схема центрального руслового пролета

    Балка жесткости центрального пролета состоит из 103 стальных панелей. Каждая такая панель имеет ширину 29 м, длину от 12 до 24 м, и массу от 270 до 370 тонн.

    Сборка пролетных панелей Русского моста в производственном цехе

    Сборка панелей центрального пролета в производственном цехе

    Монтаж центрального пролетного строения производился в навес с 2 сторон. При этом одновременно натягивались ванты. Крупносборные блоки доставлялась к месту установки по воде на баржах и подтягивались к пролету специальным краном.

    Сборка центрального пролета. Монтажный агрегат поднимает очередную секцию к месту установки

  • Ночью 12 апреля 2012 года установлена последняя замковая панель центрального пролета. Остров Русский навсегда соединен с материком
  • Системы мониторинга

    Мост на остров Русский оснащен комплексной системой мониторинга. Сотни датчиков установлены на всех элементах моста. Они фиксируют параметры внешних воздействий, следят за силовыми и геометрическими показателями и передают информацию в единый эксплуатационный центр. Мониторинг состоит из 3 подсистем:

    • Автоматизированное управление дорожным движением: камеры слежения, динамические весы, светофоры и шлагбаумы.
    • Система контроля за состоянием конструкции: наблюдение за изменениями природных воздействий, температурой, влажностью, силой ветра. Автономные метеостанции, громоотводы, датчики напряжения и коррозии, приемные устройства ГЛОНАСС ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система .
    • Третья автоматическая подсистема отвечает за комплексную безопасность сооружения и контролирует возникновение внештатных ситуаций. Например, датчики дыма и огня.

    Таким образом, Русский мост через пролив Босфор Восточный соответствует самым последним требованиям безопасности, инженерной прочности и надежности. Он способен выдержать перепады температур от -40 до +40 градусов, сейсмические толчки до 8 баллов, морские волны высотой до 6 метров, напор льда толщиной 80 см и навал судов водоизмещением до 60 000 тонн.

    Сдача объекта состоялась 2 июля 2012 года. Строительство моста завершилось в рекордные сроки – 46 месяцев.

    Документальный фильм о строительстве моста на остров Русский

    Официальное открытие мостового перехода состоялось 2 июля 2012 года с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. Но тогда мост запустили в тестовом режиме для движения спецтехники.

    Открытие сквозного движения между островом Русский и материком состоялось 1 августа в 12:00 по местному времени. Разрешение на ввод в постоянную эксплуатацию моста подписал замруководителя Федерального дорожного агентства Сергей Потапов.

    Первый день автомобильного движения по мосту. В качестве исключения разрешается останавливать транспорт у обочины

    О типе конструкции и рекордных показателях Русского моста читать в статье.

    Строительство Русского моста.

    Обсуждение:

    Администратор оставляет за собой право удалять неуважительные комментарии, а также неаргументированную критику!

    Мост на Русский назвали «бесполезным сооружением за $1 млрд»

    Владивосток, 8 ноября – АиФ-Приморье. Мост на остров Русский во Владивостоке с самого начала строительства подвергается критике. Некоторые эксперты ставили под сомнение целесообразность такого грандиозного проекта. Очередную «ложку дегтя» добавил аналитик центра экономических и политических исследований (ЭПИцентр) Алексей Михайлов.

    Зачем он нужен?

    Вантовый мост (как его Золотой «брат», соединивший центр города с мысом Чуркин) на остров Русский был построен в рамках подготовки Владивостоку к саммиту АТЭС. Сооружение уникальное. Ведь у Русского моста (таково его официальное название) самый большой в мире пролет среди вантовых мостов, длиной 1104 метра, и первые по высоте пилоны – 324 м.

    Экономист Михайлов приводит другие впечатляющие цифры: стоимость сооружения составляет порядка 1 миллиарда долларов. Еще столько же ушло на подъездную дорогу (в аэропорт и город).

    «Этот вантовый мост на самом деле очень красив, парящий в воздухе с центральным пролетом более 1 километра на высоте в 70 метров, который поддерживают два пилона высотой в 324 метра. Наверное, он грандиозен в инженерных решениях. И уж точно станет теперь новым символом Владивостока. Вот только. зачем он нужен?», — вопрошает эксперт.

    Главный аргумент «против моста» у аналитика тот же, что и многих критиков сооружения – у него небольшая пропускная способность, а население острова слишком мало для таких затрат.

    «Мост с пропускной способностью в 50 тысяч машин в день ведет на небольшой островок Русский с численностью жителей 5 тысяч человек. Да и те в основном бедные рыбаки, живущие в домах барачного типа, автомобилей не имеют», — утверждает Михайлов.

    В противовес этой критике власти Владивостока уже не раз заявляли, что мост построен в том числе и для развития острова, программа которого включает в себя строительство многих крупных объектов и создание инфраструктуры на 150 тысяч населения.

    Мост «не окупается»

    «Что дальше с о. Русский? Теперь там остались те же 5 тысяч жителей без автомобилей. Положа руку на сердце, скажите, действительно стоило потратить $2 млрд для доступа к пляжам на автомобиле? А на пароме никак не доехать? Ведь каждые два часа ходит и даже машины перевозит, не так уж и дорого», — продолжает эксперт.

    Развитие туризма, строительство нового жилья на острове – одно. Но пожалуй главным аргументом в пользу целесообразности моста был строящийся ДВФУ на том же острове. Ведь планировалось, что объединенный вуз станет крупнейшим учебным заведением страны и даже мира. Туда приедут учиться студенты со всей планеты, а преподавать будут лучшие иностранные педагоги. Однако достроить здания ДВФУ подрядчик не успел. И великий «план по переселению» провалился, и студенты остались на материке, по крайней мере до окончания строительства. Сейчас на острове живут лишь иногородние студенты, которые каждое утро ездят на занятия в город.

    К этому всему можно добавить абсолютно неразвитую дорожную инфраструктуру острова. После того как съезжаешь с моста, попадаешь на настоящие «российские дороги», проехав по которым необходимо прибегать к услугам авторемонта. Потому и ездить туда большинство горожан не отваживается. А фирмы такси задирают цены на поездки до острова – до 1 тысячи рублей из центра Владивостока.

    Алексей Михайлов сравнивает мост на Русский с его «коллегой» Golden Gate в Сан-Франциско, США. Только не в пользу первого.

    «По основным характеристикам они похожи. Вот только Golden Gate построен 75 лет назад, является платным и реально пропускает 120 тыс. автомашин в день. Этот мост буквально зарабатывает полмиллиона долларов ежедневно. А Русский мост бесплатный и сколько он сейчас, после завершения саммита стран АТЭС, будет реально пропускать в день? Пару тысяч машин? А может, пару сотен?», — пишет эксперт.

    Впрочем, стоит отметить, что ни мостостроители, ни власти Приморья мнение экономиста не разделяют.

    «Это будет комфортный район Владивостока, очень удобный для проживания. Дети смогут здесь ходить в школу, затем в университет – и не надо будет никуда ездить. Что касается другой территории острова, то планируется ее оставить под туристско-рекреационную зону, – считает губернатор Приморья Владимир Миклушевский. – Застраиваться будет лишь побережье – речь идет о пансионатах и домах отдыха. Все-таки природу острова надо максимально сохранить для потомков».

    «Взгляните на любую фотографию, туристический проспект: если в городе есть мост, то он непременно на них будет. Мост – это своеобразный памятник, архитектурное украшение города, достижение его жителей. Сан-Франциско – Золотые ворота, Нью-Йорк – Бруклинский мост, Гонконг – мост Камнерезов, – высказывает свое мнение директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – И еще одно неоспоримое преимущество, чисто практическое. Связав материк с островом Русским, мост открыл новые перспективы застройки. Многие города России, в том числе Владивосток, страдают разнородностью стиля: в разные периоды, при разных правительствах и культурах строили иначе и не всегда заботились о сочетаемости. А фасад города по-хорошему должен быть спланирован раз и навсегда, только тогда он будет красив. Конечно, перестройку существующих кварталов город себе позволить не может. А вот на Русском есть шанс начать с чистого листа, получив в итоге большой и гармонично застроенный район, очень перспективный для развития».

    Кстати

    Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят еще в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Однако ни тот, ни другой так и не был осуществлен. В начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Подрядчиком выступило ОАО «УСК МОСТ». Мост начали строить в 2008 году, 1 июля 2012 года премьер-министр Дмитрий Медведев открыл рабочее движение по мосту, а спустя месяц, 1 августа мост открыли и для личного транспорта.

    Смотрите также:

    • Решая сложнейшие задачи. Мостостроители сделали сказку былью →
    • Почему Золотой мост освещён наполовину? →
    • Виктор Гребнев: «Нам повезло!» →

    Русский мост Владивостока

    russkyi_most_01.jpg

    Владивосток знаменит вторым в мире по своей высоте вантовым мостом. Сооружение проходит через пролив Босфор Восточный, соединяя полуостров Назимова и мыс Новосильского.

    Возведение моста началось 03.09.2008 года, когда город готовился к саммиту АТЭС, который был запланирован на 2012 г.

    Минтранс России назвал Русский мост исключительным и сложнейшим объектом строительства в области мостостроения не только в стране, но и в мире. �? это неудивительно: высота пролёта достигает 324 м, длина — 1102 м.

    Генеральным проектировщиком выступала компания «НПО Мостовик». Генподрядчик — «УСК Мост». Ванты изготавливала французская компания «Freyssinet». Светотехническая компания «МТ Электро» была проектировщиком подсветки, освещения и электроснабжения. Контроль строительства был под наблюдением �?нститута «Стройпроект».

    На российской денежной купюре номиналом 2000 рублей изображен Русский мост на остров.

    Строительство моста на о. Русский

    russkyi_most_04.jpg

    Планы по устройству мостовой переправы между Владивостоком и о. Русский были еще в середине ХХ века. Первоначальный проект относился к 1939 году, последующий – к 1960 г. Но им обоим не было суждено осуществиться.

    НПО «Мостовик» в октябре 2007 г. получило предложение на проект моста на о-в Русский. Стоимость разработки составила 643 млн руб., по времени затратила около 6 месяцев. Специалисты во время работы рассматривали всевозможные варианты моста, в целом их было предложено более десяти видов – от вантовых до висячих переходов.

    В мае 2008 г. был одобрен проект по строительству вантового моста, который был рекомендован на утверждение. Заказчиком выступала администрация Приморского края. Указом Президента был назначен строительный генподрядчик «УСК Мост». Контракт был заключен на сумму 32,2 млрд.руб. Объект был сдан 02.07.2012. Куперин В.М. возглавлял проект.

    Технические характеристики моста

    russkyi_most_02.jpg

    Параметры моста на остров Русский впечатляют:

    • Главная металлическая балка пролёта имеет вес – 23 000 тонны;
    • Длина моста составляет – 1885,53 метра;
    • Протяженность, включая эстакады – 3100 метра;
    • Центральный русловой пролет достигает длины – 1104 метра;
    • Общая ширина сооружения – 29,5 метра;
    • Проезжая часть имеет ширину 21 м., это 4 полосы движения: по две в каждую сторону;
    • Пилоны в количестве 2 штук, высота их достигает – 320,9 метра.

    Экономическая значимость объекта

    В 2005 г. руководство Приморского края разработало проект развития о-ва Русский. На острове планировалось внедрение современных био- и информационных технологий. В планах намечалось строительство университета мирового уровня и медцентра межрегионального значения, открытие спортивных и музейных фондов, а также гостиничных и жилых объектов. Русский остров должен стать центром сотрудничества между регионами.

    В 2012 г. на острове состоялся Саммит стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Для подготовки к событию развернулось грандиозное строительство. Под проект была отведена площадь в 2,8 тыс. га, на которой необходимо было построить центр международного уровня с гостиницами, а также Тихоокеанский научный центр, включающий другие исследовательские институты. После проведения Саммита в корпуса и гостиницы переехал Дальневосточный Федеральный университет.

    Сейчас мост позволяет добраться до Дальневосточного университета, по нему передвигается специальная техника и персонал на строительство новых зданий.

    Система мониторинга Русского моста

    russkyi_most_03.jpg

    Сегодня за эксплуатацией моста наблюдают профессионалы компании АО «УСК Мост». Мониторинговая автоматизированная система включает в себя 585 различных приборов и датчиков, которые расположены на всей конструкции моста. Благодаря высокоточной системе наблюдения объект считается самым умным.

    За высоким уровнем обслуживания стоит команда профессионалов своего дела – 49 инженеров, имеющих высокую квалификацию. Почти все они были участниками строительства такого значимого владивостокского гиганта, им знакомы все тонкости строительных технологий.

    Системы ГЛОНАСС и GPS помогают в их непрерывной работе. �?нформация, не прерываясь, поступает в мониторинговый Центр. На мосту в разных точках установлены метеостанции, есть такая система и на вершине пилона.

    Русский мост

    Как гласит народная мудрость, к хорошему человек привыкает быстро. Сегодня сложно представить, что еще год назад добраться до острова Русский можно было только на пароме. Поездка занимала от 40 минут до полутора часов в зависимости от пункта назначения. Сегодня же путь сократился до 5-10 минут, и все благодаря осуществлению уникального проекта – строительство вантового моста, соединяющего остров Русский с материком.

    Мост на Русский остров

    Как все начиналось

    Хотя идея создания моста на остров Русский (вернее, тогда еще канатной дороги) через пролив Босфор Восточный зародилась в 1939 году, строительство началось лишь в 2008, и то по воле случая. Народная молва гласит, что возвращались как-то с очередного саммита в Куала-Лумпуре министр экономики Герман Греф с бывшим губернатором Приморья Сергеем Дарькиным. И, пролетая над островом Русский, обронил Греф фразу, мол, пусть Саммит АТЭС-2012 пройдет именно здесь! Но как же туда будут добираться главы государств? Тогда и вспомнили о проекте прошлого столетия.

    Правда это или нет, но мост все же построили, да еще какой! Описывая его, не раз приходится употребить слово «самый» — это один из самых крупных в мире вантовых мостов с самым длинным центральным пролетом и вантами, а также самым высоким пилоном. По версии «Мирового портала недвижимости» мост был признан наиболее значимым архитектурным проектом России в 2012 году.

    Технические особенности

    Параметры моста на о.Русский

    Длина моста – 1885,53 м
    Длина центрального пролета (от одного пилона до другого) – 1104 м
    Подмостовой габарит (свободное пространство под мостом) – 70 м
    Высота пилонов – 324 м
    Самая длинная ванта – 579,83 м

    Строительство всем миром

    Вантовая система была спроектирована в рамках совместной работы множества лучших инженеров России и зарубежья. Например, французская компания «Фрейссине» разработала систему вант, похожих, как точно подметила «Российская газета», на струны гигантской арфы — арфы для океанских ветров.

    Впервые в мире вантовый мост строился в условиях таких перепадов температур, сильных ветров и влажного климата. В результате благодаря специальной стали ванты могут выдержать температурный диапазон от -40 до +40, а срок их эксплуатации – до 100 лет! Аэродинамическое сечение пролетного строения делает мост устойчивым даже к шквалистому ветру, которым так славится Владивосток.

    Первые шаги

    Строился мост одновременно с двух частей суши — с Русского острова и материка. 12 апреля 2012 года произошло историческое событие — стыковка панелей в центре моста. 2 июля по мосту впервые проехала строительная техника, затем его опробовали велосипедисты, а 1 августа 2012 года было официально открыто автомобильное движение.

    Спустя месяц мост официально получил имя: по результатам народного голосования его окрестили Русским мостом.

    Уже на протяжении года мост соединяет Русский с материком. Ручеек любопытствующих автолюбителей, приезжающих взглянуть на изменившиеся пейзажи острова Русский, постепенно превратился в мощный поток. Среди курсирующих на Русский и обратно теперь встречаются студенты и работники ДВФУ, жители Русского острова и отдыхающие. И хотя последние часто оставляют за собой горы мусора, а у первых до недавнего времени возникали проблемы с общественным транспортом, население Владивостока и окрестностей сходится в одном: мост – это благо, и сейчас уже никто не понимает, как же нам раньше без него жилось.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *