Не закрываются двери с центрального замка в чем причина
Перейти к содержимому

Не закрываются двери с центрального замка в чем причина

  • автор:

Вскрытие центрального замка

Устройство и принцип работы центрального замка авто

Производители автомобилей выпускают модели с уже установленными системами безопасности. Подобным образом поступают «Рено», УАЗ, ВАЗ, «Киа», «Ниссан», «Фиат», «Фольксваген» и многие другие бренды. На машины ставят заводские системы блокировки дверей и сигнализации. Наибольшее распространение получил центральный замок.

Центральный замок авто – система, объединяющая блокировку запирающих устройств дверей машины. Задача – одновременное открытие и закрытие замков дверей автомобиля. У некоторых марок и моделей авто устройства также открывают и закрывают багажник и крышку топливного бака. Однако на начальных моделях Hyundai, Renault, Audi, BMW подобная функция не реализована.

Водители воспринимают систему не как элемент безопасности, а как составляющую комфортной езды. У всех машин она работает при выключенном и включенном зажигании. Это характерно для «Сандеро», «Акцента», «Лансера», «Ларгуса», «Нивы», «Рио», «Соляриса», «Патриота» и других моделей автомобилей.

Устройство работает 2 способами:

  • централизованно;
  • децентрализованно.

При централизованном управлении нажатие на соответствующую кнопку деблокирует все двери. При децентрализованном блок управления может отпирать только водительскую дверь или пассажирскую, но есть возможность одновременного открытия/закрытия.

Комфортность у первого типа устройств выше. Такие вариации запирающего механизма получили наибольшее распространение. Их ставят в Sandero, «Соул», «Транзит», «Ланос», «Астру», «Гольф», «Калину», «Логан», «Гольф», «Октавию», «Пассат», «Приору» и многие другие авто.

Основных узлов механизма 3:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • актуатор.

Системой можно управлять дистанционно. В ручке ключа зажигания расположен радиопередатчик, посылающий сигнал на центральный блок. У большинства марок автомобилей («Опель», «Мерседес», «Пежо», «Тойота», «Форд», «Шевроле», «Шкода» и т. п.) команда с ключа срабатывает с расстояния до 10 метров.

Для фиксации текущего положения в конструкции используют микропереключатели. Элементы передают сигнал на основной блок и блок управления. После этого команда переходит на актуатор, являющийся исполняющим элементом. Происходит итоговое действие по закрытию или открытию дверей.

Виды замков

Центральные замки (ЦЗ) делятся на штатные и нештатные. Последний тип устройств устанавливает сам автолюбитель. Первый входит в комплектацию машины. ЦЗ без проблем синхронизируется с сигналкой (Starline A91, E46, Magicar и другими).

Дифференциация устройств идет по каналу связи. Градация бывает 2 типов:

  • инфракрасной;
  • радиочастотной.

Первый тип хорошо защищен от помех и сканирования сигнала угонщиками. К минусам относят дальность и необходимость «попадания» команды с ключа на сигнал передатчика.

Радиочастотный ЦЗ такими недостатками не обладает. Однако его легче считать угонщикам.

Разница заключается и в типе используемого привода:

  • Пневматические. Сигнал на «концы» замка передается пневматическими каналами (шлангами, трубками). Такие системы применяют в «Мерседесах» и «Фольксвагенах». Многие другие автопроизводители делать машины с представленными ЦЗ уже отказались.
  • Электромагнитные – редкость. Модели работают, как соленоид. Сигнал, посланный через пульт, в мороз дверь может и не открыть.
  • Электромеханические. Надежны при любых погодных условиях. Уверенное срабатывание обеспечено в мороз, дождь или жару.

Электромеханическая система управления массово используется в «Хендай», «Хонда и других марках».

Причины неисправностей

Периодически указанные системы ломаются. Причин, почему не работает центральный замок, довольно много.

Если центральный замок закрывает, но не открывает двери

Часто водители жалуются, что центральный замок закрывает, но не открывает двери.

центральный замок закрывает, но не открывает двери.jpg

Скорее всего, причина проблемы состоит в недостатке энергии. Это может произойти из-за севшего аккумулятора. Проблем с блокировкой/разблокировкой не возникает при запущенном моторе. При работающем двигателе энергия вырабатывается за счет генератора, а не установленного АКБ.

Иногда проблема, при которой центральный замок закрывает, но не открывает двери, возникает из-за окислившихся проводов.

Если открывает, но не закрывает

Центральный замок открывает, но не закрывает двери при неправильной работе концевых выключателей. Довольно часто поломка возникает при сбоях в функционировании стеклоподъемников.

Закрывает, но сразу открывает двери

Центральный замок закрывает и сразу открывает двери по ряду причин. На форумах автолюбители отмечают, что часто это происходит из-за перебоев в функционировании одного из замков. Высока вероятность обрыва какого-либо провода. Неисправность наблюдается, если произошло окисление актуатора. Эти же причины провоцируют ситуации, когда при открытии срабатывает центральный замок двери, и она сразу блокируется.

Не работает с брелока

Не открывается центральный замок с брелка прежде всего из-за севшей батарейки. Причина банальна, но встречается в большинстве случаев. Ремонт подразумевает обычную замену элемента питания.

Проблема способна образоваться и из-за отхода какого-либо контакта от управляющего актуатора. Желательно снять панель с водительской двери и посмотреть целостность всех элементов.

Не реагирует на ключ

Форумов, посвященных обсуждению причин, из-за которых не работает центральный замок с ключа, довольно много. Автолюбители отмечают, что в таком случае наиболее явных вариантов может быть только 3:

  • Автомобиль «забыл» родной ключ. Владельцам машины придется прописывать ключ заново.
  • Иногда поломка вызвана неисправным датчиком внутри ключа. «Лечится» проблема просто – заменой элемента.
  • Дефект способен возникнуть из-за приемника ключа.

Самостоятельным ремонтом заниматься не стоит. Лучше сразу искать хорошего автоэлектрика.

Центральный замок не открывает какую-то одну дверь

Иногда при открытии срабатывает центральный замок дверей, но не четырех, одна остается заблокированной. Причина может скрываться в севшем аккумуляторе, проблемах с сигнализацией, проводкой, отошедшем одном контакте.

Диагностика неполадок

Определить причину поломки сложно. Схема включает ряд действий:

Проверка питания АКБ.jpg

  1. Проверка питания АКБ.
  2. Диагностика исправности брелока.
  3. Снятие передней панели с водительской двери и проверка контактов блока управления.

Если видимых причин нет, то придется ехать к автоэлектрику.

Что делать, если не работает центральный замок

Ремонтировать устройство можно либо самостоятельно, либо в мастерской. Возможность самостоятельного ремонта определяется умениями и навыками водителя. Иногда в итоге будет проще и дешевле обратиться в сервисный центр.

Ремонт вакуумного замка

Большинство проблем возникает после долгого функционирования компрессора. Сначала нужно добраться до выключателя и произвести ремонт. При необходимости элемент можно заменить.

Нужно дополнительно проверить и восстановить герметичность трубок магистрали. Если все элементы целы, то необходимо проверить электрическую цепь центрального замка. Иногда приходится снимать блок компрессора и зачищать все контакты.

Ремонт электрического

Для адекватного ремонта электрического ЦЗ сначала нужно проверить подачу напряжения. Иногда приходится диагностировать каждый элемент. Чаще всего дефект возникает из-за деформации проводов.

Как открыть машину, если не работает центральный замок

Вариантов, позволяющих открыть авто при неработающем центральном замке, довольно много. Проще всего деблокировать двери не с кнопки, а при помощи ключа, вставив его в скважину.

Если проблема возникла из-за севшего аккумулятора, то можно попросить других водителей «прикурить» машину.

В крайне редких случаях прибегают и к взлому дверей. Действовать нужно аккуратно, так как всегда есть риск разбить стекло. Лучше за помощью обратиться к профессионалам.

Центральный замок не закрывает до конца дверь, решение!

И так, все двери закрывались кроме одной задней правой(она начинала защелкивать и не дотягивала до конца), я уже и все замки снял, чистил, смазывал и все равно не закрывался до конца, думал не хватает мощи в цз поменял с левой двери (там все ок закрывалось) и что вы думаете? правильно! до одного места!)) короче я уже почти смирился но потом нашел на драйве похожую ситуацию www.drive2.ru/l/288230376153054040/
короче сработало! выкинул пружинку и все заработало!

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114 Фото в бортжурнале Lada 2114

Цена вопроса: 0 грн

11 ноября 2014 Метки: своими руками

Центральный замок не работает: диагностика своими руками

На стареньких жигулях каждую дверь запирали индивидуально: пассажирские – из салона, путем нажатия на кнопки, а водительскую – с ключа. Работала система безотказно, чего не скажешь про современные алгоритмы дистанционного управления запорными устройствами. Центральный замок (ЦЗ) умеет открыть как все четыре двери одновременно, так и только водительскую, а потом остальные три замка единовременно. Управление с пульта или вообще радиосигналом по алгоритму бесключевого доступа. Удобно, современно, но иногда возникают проблемы различного плана. Почему центральный замок не закрывает все двери или одну из них, почему открывает, но не закрывает, отчего сигнализация не может заблокировать двери, а пульт ЦЗ может – на эти вопросы отвечает редакция Autobann.su.

Конструкция центрального замка

центральный замок не закрывает двери кроме водительской

Центральное запорное устройство состоит из входных датчиков, блока управления и исполнительных механизмов, толкающих тяги замков (актуаторов). Актуаторы могут иметь как электрический привод, так и пневматический. В дополнение к замкам багажника и дверей система может обслуживать еще и лючок бензобака.

По заводской схеме блок управления центрального замка управляется с пульта, расположенного на ключе. При установке сигнализации в блок ЦЗ дополнительно врезается проводка, предоставляя возможность управлять центральным запорным устройством не только с заводского ключа, а и с пульта дополнительной системы охраны.

Неисправности центрального запорного устройства: как они проявляются

В системе блокирования дверей слабых мест немало. Нарушение ее работоспособности может быть вызвано как банальным обездвиживанием тяг замка, так и выходом из строя актуатора или центрального реле. Впрочем, на каждую проблему указывают определенные признаки.

Итак, при использовании центрального замка могут встречаться следующие неполадки:

  • Передние двери закрываются, а задние – нет.
  • Открываются только пассажирские дверцы, а водительская – нет.
  • Не закрываются все двери как с пульта ЦЗ, так и сигнализацией.
  • Не запирается одна из пассажирских дверей.
  • С пульта центрального замка двери закрываются, а с брелока сигнализации – нет.

центральный замок открывает но не закрывает двери

Центральный замок не работает: поэтапная диагностика возможных неисправностей

Столкнувшись с капризами центрального запорного устройства, важно получить максимум информации о неполадке. Все ли двери не закрылись, работает ли центральный замок с «родного» ключа и из салона и т.д.

Закрываются все двери, кроме водительской

Это верный повод заглянуть под обшивку водительской дверцы. Причина может быть в следующем:

  1. Переломился провод, идущий от блока ЦЗ к актуатору водительской двери. Вполне возможно, что в соединительную колодку попала вода.
  2. Неисправен актуатор. Это часто происходит вследствие повреждения пыльника исполнительного механизма, наступающего от старения резины.
  3. Тяги замка задевают друг за друга. Со временем тяги разбалтываются и могут самопроизвольно стопорится.

Диагностику следует вести поступательно. Для начала стоит просто снять декоративную обшивку и попробовать закрыть машину. Это действие отсечет пункт с тягами замка. Если закроется – то дело в них. Если нет, то необходимо брать мультиметр и измерять напряжение на колодке актуатора во время постановки машины на охрану.

не срабатывает центральный замок на закрывание дверей

По этим же причинам может не запираться одна из пассажирских дверей. В дополнение стоит отметить следующий факт: при блокировке дверей поглядывайте на кнопки запирания, расположенные в салоне. Если кнопка пошла вниз, а потом самопроизвольно вернулась обратно, то дело в тягах. Изучите конструкцию, вполне возможно, что в ней присутствуют пружины, требующие чрезмерного усилия для запирания дверей. Обычно их просто удаляют, реже – ставят усиленные актуаторы.

Не закрываются все двери

Смотреть стоит в сторону центрального блока. Сначала необходимо проверить исправность предохранителя , отвечающего за работу центрального запорного устройства. Если цел, то дело в самом блоке: заменить на новый либо попытаться пропаять контакты.

В случае с пневматическим центральным замком, стоит прислушаться к работе компрессора. Когда длительность рабочего цикла после нажатия кнопки превышает 20 секунд, то дело в утечке воздуха. Частая причина – отсоединенная трубка одного из исполнительных органов, например, привода запирания лючка бензобака. Логика такова: трубка отсоединена, воздух уходит в атмосферу, давление в магистралях не нагнетается, актуаторам не хватает усилия закрыть двери.

центральный замок не закрывает двери с брелока сигнализации

Центральный замок не закрывает все двери с брелока сигнализации

Ситуация такова, что с брелока сигнализации двери как не закрываются, так и не открываются. В то же время с пульта центрального замка все работает исправно. В совокупности эти два обстоятельства указывают на то, что присутствуют проблемы на участке «центральный блок сигнализации – реле центрального запорного устройства».

Обычно дело в обрыве провода. Это самая вероятная причина в случае расположения блока центрального замка в водительской двери. К слову при такой компоновке по причине обрыва проводов может закрываться только водительская дверь, а пассажирские – нет.

Иногда неисправность списывают на глюки сигнализации. Однако сбои дополнительной системы охраны обычно выражаются в нарушении работоспособности других функций, например, сигнализация блокирует запуск двигателя и машина не заводится и прочее.

Не закрывается водительская дверь с центрального замка

Благодаря центральному замку появилась возможность закрывать двери в автомобиле одним махом автоматически. Но, как и в любой другой системе, в ЦЗ могут случаться сбои или поломки. И тогда водитель получает головную боль вместо удобства. Ведь может не закрываться одна дверца или все разом. Так что придётся принимать срочные меры.

Почему перестал работать центральный замок

Эксплуатируя центральный замок в течение длительного времени, может случиться ситуация, когда невозможно разблокировать дверь, даже если нажимаешь на пультик сигнализации. А порой случаются моменты, когда двери, наоборот, блокируются, хотя зажигание в данный момент включено.

Обычно такое происходит при чрезмерно завышенной влажности воздуха или резких переменах температур. Неполадки, возможно, связаны с неправильной установкой устройства или неотрегулированной системой. Если раньше всё работало идеально, а в какой-то момент ЦЗ заклинило, вероятно, износились детали устройства и требуют срочной замены.

Первым делом следует определиться с причиной неполадки. Если не открывается исключительно водительская дверь, проблема может быть не в блоке управления, а в одном из элементов дверцы.

центральный замок

Проводим диагностику оборудования

Центральные замки бывают двух типов:

  • электрические;
  • пневматические.

Обычно главный привод — электро или вакуумный — располагается в дверях водителя. Когда автолюбитель нажимает кнопку на брелке-ключе, актуатор срабатывает и отправляет сигнал по проводам на приводы в других дверцах. Отсюда и получается синхронное срабатывание.

Может, батарейка?

Вместе с замком устанавливают и сигнализацию. Он срабатывает, двери блокируются, сигнализация включается. Если произошёл сбой с водительской дверью, проверьте, работает ли система, если нажать кнопку сигнализации или же при помощи ключа.

батарейка центрального замка

Если от ключа двери открываются/закрываются нормально, а дистанционно — нет, значит, неисправность следует искать в электроцепи сигнализации или управляющем блоке. Возможно, в брелоке просто села батарея, поэтому он и не работает.

Если ЦЗ вакуумного типа откажет полностью, вы не услышите звуков компрессора. В случае с электроприводом реле не сработает, а может только тихонечко щёлкать. Клавиши ручного открывания дверей также реагировать не будут.

Или предохранитель?

Случается, что в цепи перегорает предохранитель. А после замены его рабочим элементом всё приходит в норму. Но если он в момент активации загорается, это свидетельствует о коротком замыкании. Нужно определить, где это происходит, а затем устранить возникшую проблему.

Окисление или обрыв

Если с предохранителем проблем нет, а с блокировкой дверей есть, осмотрите внимательно провода, клеммы и контакты устройства. Возможно, в каком-то месте произошло окисление, вот замок и глючит.

Может так случиться, что обломался концевик активатора. Возможны также обрыв, залом или нарушение изоляции проводов. Заодно проверьте и контакты на клеммах, сделав замер напряжения, поступающего к ним.

окислился провод центрального замка

Замена концевика

Проводка не вызывает сомнений? Тогда беритесь за концевой выключатель. Возможно, деталь требует ремонта или даже замены.

В замках с электрическим приводом выключатель следует искать внутри самого привода.

Барахлит сигнализация

Проблемы в электронной схеме сигнализации обязательно приведут к несрабатыванию центрального замка. Если ЦЗ вакуумный, велика вероятность выхода из строя платы компрессора.

Нарушена фиксация

Если центральный замок работает выборочно на отдельных дверцах или двери произвольно открываются или закрываются сами, следует проверить, будут ли они функционировать в ручном режиме.

Если ответ положительный, то причина сбоя может лежать в плоскости нарушения крепежа тяги от привода к замочному механизму. При этом актуаторы могут выйти из строя как на всех дверях, так и на какой-то одной. Перед разборкой ЦЗ обязательно проверьте этот момент.

Как отремонтировать центральный замок

Проведя диагностику и установив причину неполадок несрабатывания ЦЗ, следует заняться устранением сбоев в системе.

Вакуумный ЦЗ

Если двери открываются/закрываются всё время, пока работает компрессор на протяжении полминуты или дольше, возможно, скопился конденсат или повредились контакты. Устраните поломки в выключателе.

Двери закрылись, но компрессор продолжает гудеть? Займитесь проверкой магистрали к двери, на которой не сработал привод: ищите место выхода пузырьков воздуха и замените трубки.

При повреждении мембраны, скорее всего, придётся менять весь замок.

вакуумный центральный замок

Электрический центральный замок

Ремонт этого привода обойдётся дешевле, но проработает система не так долго. Обычно подклинивание и полный отказ от работы ЦЗ свидетельствует о необходимости замены соленоидов.

Если проблема только с отдельной дверью, следует устранить обрыв контакта, заменить реле, плату управления, катушку или шестерни актуатора.

Чтобы в дальнейшем не получить проблем с работой центрального замка, советуем изначально покупать прибор, состоящий из качественных компонентов, способных обеспечить надёжную работу устройства. Кроме того, важна и правильная установка ЦЗ. Тогда он будет работать безотказно долгие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *