Почему поднимается датчик температуры в машине
Перейти к содержимому

Почему поднимается датчик температуры в машине

  • автор:

Что делать, если в дороге датчик температуры стал зашкаливать?

Перегрев двигателя — весомый повод для диагностики системы охлаждения.
Что делать, если в дороге датчик температуры стал зашкаливать? Как понять, что проблема близка и, что выходит из строя — термостат или водяная помпа? Читайте и узнайте это из нашей статьи

Поддержание нормальной температуры двигателя автомобиля является важным условием его долгой безотказной работы. Даже непродолжительный перегрев мотора часто приводит к деформации головки блока цилиндра и вызывает разгерметизацию стыка между ней и корпусом двигателя.

Длительный перегрев двигателя пагубно сказывается на элементах цилиндропоршневой группы. Залегают поршневые кольца, образуются задиры на поршнях и стенках цилиндров. В результате приходится выполнять диагностику и дорогостоящий ремонт двигателя. Наиболее вероятной причиной нештатного нагрева мотора является неисправность одного или нескольких элементов системы охлаждения.

Реже причиной перегрева становится засорение каналов циркуляции антифриза в двигателе.

Возможные неисправности системы охлаждения двигателя и пути их устранения

Возникновение повторяющихся перегревов при штатной работе мотора является веским поводом для посещения станции диагностики. Во время проверки автомобиля специалисты могут выявить следующие неисправности.

Неисправность радиатора. Засорение внутренних стенок трубок радиатора ухудшает циркуляцию охлаждающей жидкости. В результате снижается теплообмен и растет температура двигателя. Как правило, промывка радиатора не дает нужного результата, и радиатор охлаждения двигателя приходится менять.

Поломку помпы. Неисправная помпа перестает прокачивать антифриз через систему охлаждения. Это приводит к быстрому перегреву мотора. В зависимости от характера неисправности, помпу меняют или ремонтируют.

термостат

Неисправность термостата приводит к неправильному переключению циркуляции антифриза по малому и большому кругу. Это может приводить к нарушению температурного режима работы двигателя.

Кроме перечисленных неисправностей причиной повышенного нагрева двигателя может стать утечка антифриза, связанная с разрывом шлангов или плохим уплотнение соединений.

Наш интернет-магазин запчастей предлагает широкий выбор автомобильных радиаторов от южнокорейского производителя STRON. У нас можно приобрести радиаторы и интеркуллеры премиального качества для систем охлаждения, отопления, кондиционирования и турбонаддува.

Повышается температура на датчике температуры двигателя, периодически

Здравствуйте! Подскажит пожалуйста, периодически повышается стрелка температуры двигателя, при чем в движении и не понятно из-за чего. Включаю обогрев салона и стрелка начинает падать (я так понимаю двигатель охлаждается). Подскажите пжл чего менять: термостат или датчик температуры двигателя. Машина Форд Фьюжн, 2008г., механика

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Александр Мазрухо 25 июня 2013 20:14
А что с уровнем антифриза с открытой печкой?Если в норме-термостат.
Ссылка Пожаловаться
Анна 25 июня 2013 20:16
Уровень антифриза в норме!
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на Анна 25 июня 2013 20:18
Анна 25 июня 2013 20:16
Уровень антифриза в норме!
Ссылка Пожаловаться

Раз в норме и при открытии печки температура на приборе уменьшается,значит датчик исправен,надо смотреть термостат.

Ссылка Пожаловаться
Дрюня 25 июня 2013 20:19
В каких пределах «гуляет» температура?
Ссылка Пожаловаться
Анна 25 июня 2013 20:23
температура почти до максимума доходила, но я не давала, включала печку чтобы не закипеть
Ссылка Пожаловаться
Соловей Разбойник В ответ на Анна 25 июня 2013 20:34
Анна 25 июня 2013 20:23
температура почти до максимума доходила, но я не давала, включала печку чтобы не закипеть
Ссылка Пожаловаться
А вот это всё правильно делали,правильно сообразили.
Ссылка Пожаловаться
Соловей Разбойник 25 июня 2013 20:26

Посмотрите шланг который идёт от термостата на прогретом моторе,должен быть горячим,(большой круг открыт)если нет то термостат менять.

Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на Соловей Разбойник 25 июня 2013 20:34
Соловей Разбойник 25 июня 2013 20:26

Посмотрите шланг который идёт от термостата на прогретом моторе,должен быть горячим,(большой круг открыт)если нет то термостат менять.

Ссылка Пожаловаться

Хорошо поешь,Соловей.Как там у вас с жарой?У меня тоже температура начала повышаться,на улице в тени+33,в доме-31.А прогноз только обещает прохладу,а я без фриона.А завтра ехать за 60км-внучку встречать.

Ссылка Пожаловаться
Соловей Разбойник В ответ на Александр Мазрухо 25 июня 2013 20:36
Александр Мазрухо 25 июня 2013 20:34

Хорошо поешь,Соловей.Как там у вас с жарой?У меня тоже температура начала повышаться,на улице в тени+33,в доме-31.А прогноз только обещает прохладу,а я без фриона.А завтра ехать за 60км-внучку встречать.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

Фигня,прохладно,+30,я вот подумываю люк на Ниву поставить,что скажешь?Мотаюсь в Новгородскую,а там грунтовки,кондей ток в Ниссане)))но дует там после заправки,хоть телогрейку прикидывай)))))

Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на Соловей Разбойник 25 июня 2013 20:49
Соловей Разбойник 25 июня 2013 20:36

Фигня,прохладно,+30,я вот подумываю люк на Ниву поставить,что скажешь?Мотаюсь в Новгородскую,а там грунтовки,кондей ток в Ниссане)))но дует там после заправки,хоть телогрейку прикидывай)))))

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

Не надо.Ездил я на Гранаде с люком,по нашим дорогам только пыли наглотаешься.А так он нафиг не нужен-только если рога выставлять или приятелю на дороге ручкой помахать.

Ссылка Пожаловаться
Соловей Разбойник В ответ на Александр Мазрухо 25 июня 2013 20:54
Александр Мазрухо 25 июня 2013 20:49

Не надо.Ездил я на Гранаде с люком,по нашим дорогам только пыли наглотаешься.А так он нафиг не нужен-только если рога выставлять или приятелю на дороге ручкой помахать.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
)))))Рога ишшо не вырасли и не наставили))))я то планировал стрелка посадить с СВД)))))
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на Соловей Разбойник 25 июня 2013 21:10
Соловей Разбойник 25 июня 2013 20:54
)))))Рога ишшо не вырасли и не наставили))))я то планировал стрелка посадить с СВД)))))
Ссылка Пожаловаться
История переписки 5
Ага.Его яйца у тебя заместо брелка перед носом болтаться будут.дерзай.
Ссылка Пожаловаться
Соловей Разбойник В ответ на Александр Мазрухо 25 июня 2013 21:11
Александр Мазрухо 25 июня 2013 21:10
Ага.Его яйца у тебя заместо брелка перед носом болтаться будут.дерзай.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 6
Так это может особь противоположного пола будет!
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на Соловей Разбойник 25 июня 2013 21:17
Соловей Разбойник 25 июня 2013 21:11
Так это может особь противоположного пола будет!
Ссылка Пожаловаться
История переписки 7
Озадачил,пора пойти полить грядки и подумать.Пока 400л перетаскаю,может что на ум и придет.
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на Соловей Разбойник 25 июня 2013 22:31
Соловей Разбойник 25 июня 2013 21:11
Так это может особь противоположного пола будет!
Ссылка Пожаловаться
История переписки 7

Тогда тебе надо наглазники,как коням,чтобы только на дорогу смотрел и в нос тампексы,а то одуреешь от запаха,все бросишь и приставать начнешь.Думай.а я пошел готовиться ко сну.

Ссылка Пожаловаться
Анна 25 июня 2013 20:28
Хорошо, спасибо большое Соловей
Ссылка Пожаловаться
Дрюня 25 июня 2013 20:36
Вентилятор тоже не помешает проверить.
Ссылка Пожаловаться
сергей иванов 25 июня 2013 20:36

Утром заводите холодное авто если термостат работает то радиатор начинает прогреваться когда двигатель уже горячий. Если радиатор греется вместе с двигателем.или наоборот остается холодным то замена. Но есть и третий вариант самый сложный термостат закусило в среднем положении Такую неисправность даже специалисту бывает с первого раза сложно определить.

Ссылка Пожаловаться
Анна 25 июня 2013 20:42

Утром завожу авто все нормально, стрелка как нужно. постепенно нагревается двигатель, если я поезжу немного (на улице при этом +33 в тени) стрелка начинает скакать.

Где искать проблему, если начал перегреваться мотор

От ситуации, когда температура мотора начинает подниматься выше рабочей, не застрахован ни один автомобиль, даже если он не старше трех лет. Автомеханики утверждают, что чаще всего к такому неприятному обстоятельству приводят неисправности в системе охлаждения движка. Где в первую очередь нужно искать корень зла, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Где искать проблему, если начал перегреваться мотор

Перегрев может аукнуться серьезными проблемами с мотором. Одна из причин повышения температуры — так называемое завоздушивание контура охладительной системы из-за того, что не хватает жидкости или где-то происходит ее утечка. Проверить не сложно: достаточно несколько раз сжать один из резиновых патрубков — ведущего к радиатору или отходящего от него. Если в системе есть воздух, то он будет издавать булькающие звуки. Надо быть осторожным: желательно такую проверку устраивать на незаведенном холодном двигателе.

Вторая причина, наличие которой легко проверить — неработающий вентилятор охлаждения. Чаще всего вентилятор приводится в движение через вискомуфту. Она-то и может выйти из строя. Как проверить? Если датчик показывает, что температура поднялась выше нормы, а вентилятор неподвижен или вращается еле-еле, значит дело, скорее всего, именно в вискомуфте. В случае с электрическим вентилятором, вероятно, вышел из строя отвечающий за включение датчик температуры.

Как самостоятельно провести диагностику мотора и сбросить ошибки двигателя

Технологии, доступные каждому

Фото easycarstuff.com

Читайте также

Эффективность охлаждающей системы снижается, если радиатор обрастает снаружи грязью. Чаще всего такая картина наблюдается у внедорожников, используемых по прямому их назначению. Нередко много пыли скапливается между радиатором охлаждения двигателя и конденсатором кондиционера, конечно, в том случае, если они конструктивно расположены друг за другом.

Еще неплохо бы проверить уровень масла. Причиной перегрева может стать его критически низкий уровень. Но при этом не стоит ждать, когда загорится лампочка давления. Это происходит, когда масляный насос, очевидно, «умер» либо если смазки практически нет в системе. К слову сказать, последняя ситуация влечет за собой скоротечное развитие событий, катастрофических для двигателя.

Как продлить жизнь моторному маслу и двигателю без посещения сервиса

Избежать «капиталки» помогут современные присадки

Как продлить жизнь моторному маслу и двигателю без посещения сервиса

Читайте также

Виновником перегрева движка может стать и «полетевший» термостат — маленькая, но крайне важная деталь, управляющая потоком антифриза. Задача его проста: не пускать жидкость в радиатор, пока мотор не прогрелся до нужной температуры и, наоборот, открывать клапан, ведущий к радиатору, когда «сердцу» автомобиля требуется охлаждение.

Понять, срабатывает ли термостат, просто: когда мотор прогрелся, антифриз должен начать поступать в радиатор, а значит патрубок, ведущий к нему, станет горячим. Автомобилисты старой школы проверяли (и сейчас проверяют) термостат, сняв его и положив в закипающую воду, при этом отслеживая работу клапана или клапанов, если их два.

Кроме того, корнем зла может стать неисправная помпа — насос, гоняющий жидкость по контурам. В ней от износа может разрушиться крыльчатка либо начнет протекать прокладка. А может произойти и то, и другое одновременно.

5 водительских ошибок, способных привести к поломке даже самой надежной АКП

Чего больше всего боятся автоматические трансмиссии

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Определение причины повышения температуры охлаждающей жидкости

Для выявления причин повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя прежде всего необходимо проверить исправность электродатчика и прибора температуры охлаждающей жидкости.

Кроме того, возможными причинами неисправности могут быть:

  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • замерзание воды в нижнем бачке радиатора в зимний период;
  • загрязнение внешней поверхности сердцевины радиатора;
  • чрезмерное отложение накипи в системе охлаждения;
  • неисправности водяного насоса (поломка валика, подшипников, ослабление гаек крепления и т.д.);
  • засорен вход в водяной насос, возможно «схлапывание» нижних резиновых патрубков вследствие отслоения внутренней камеры патрубков;
  • неисправности привода жалюзи;
  • заклинивание клапана термостата в закрытом положении;
  • слабое натяжение, обрыв ремня привода водяного насоса или вентилятора;
  • неисправности водяного насоса и привода вентилятора;
  • повышенная температура масла из-за неисправностей системы охлаждения масла;
  • наличие газов в системе охлаждения из-за разрушения прокладок головок цилиндров.

Остались вопросы ?
Задайте их нам

Затрудняетесь в выборе или хотите, что то уточнить ? Позвоните нам или заполните форму обратной связи, менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время и постараются вам помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *